12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование, (алгебра, 8 класс)
АЛГЕБРА
8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 7-9 классов основного среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Задачи обучения:
обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры;
развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;
умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умением обосновывать и доказывать утверждения;
развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;
обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» 8 класс составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа
Базовое содержание курса алгебры 8 класса содержит теоретический материал по разделам: «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Неравенства», «Первоначальные сведения из теории вероятностей и математическая статистика». В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 5-6 классов и алгебры 7 класса в начале учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 8 классе:
отработка: вычислительных умений выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений применения свойств степеней с натуральным и целыми показателями; умений выполнения арифметических действий над рациональными дробями; умений выполнения тождественных преобразований рациональных выражений; умений решения текстовых задач;
совершенствование умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения системы линейных уравнений с двумя переменными;
закрепление умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля; преобразовывать выражения, доказывать тождества; раскладывать многочлен на множители, в том числе с использованием формул сокращённого умножения;
формирование понятия: квадратного корня; иррационального и действительного числа;
ознакомление с функцией и квадратичной функцией, их свойствами и графиками;
ознакомление с методом интервалов; с частотой и вероятностью события;
формирование умений: выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни; решения квадратных и дробно-рациональных уравнений; решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции; решения рациональных неравенств методом интервалов.
ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки
учащихся 8 класса:
Учащиеся 8 класса должны иметь представление:
о промежутках знакопостоянства функции;
о наибольшем и наименьшем значении функции на множестве.
Учащиеся 8 класса должны знать:
определение иррационального числа;
определение действительного числа;
определение арифметического квадратного корня;
свойства арифметического квадратного корня;
виды тождественных преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
определение квадратного уравнения;
виды квадратных уравнений;
определение приведенного квадратного уравнения;
определение биквадратного уравнения;
формулы корней квадратного уравнения;
теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
определение квадратного трёхчлена;
определение корней квадратного трехчлена;
определение дробно-рационального неравенства;
сущность метода интервалов;
определение случайного события.
Учащиеся 8 класса должны уметь:
строить график функции и устанавливать её свойства;
строить график функции у = ах2 + п и устанавливать её свойства;
строить график функции у = а(х – т)2 и устанавливать её свойства;
строить график функции у = а(х – т)2 + п и устанавливать её свойства;
строить график функции у = ах2 + bx + c (а ≠ 0), и устанавливать её свойства;
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения;
использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
решать квадратные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
решать уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям;
решать дробно-рациональные уравнения;
решать рациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
решать задачи с помощью составления квадратного и дробно-рационального уравнения;
находить корни квадратного трехчлена;
выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители;
решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
Учащиеся 8 класса должны владеть навыками:
использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
использования таблиц при нахождении значения квадратного корня;
использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих квадратные корни;
работы с компьютерными программами построения графика функции , квадратичной функции;
использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений выражений, содержащих квадратные корни.
Алгебра
8-класс
Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||
Повторение курса математики 5-6 классов и курса алгебры 7 класса | 6 ч | планируемая | фактически | |||||||
1 | Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. | 1 | 02.09 | |||||||
2 | Степень с натуральным и целым показателем. | 1 | 04.09 | |||||||
3 | Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения. | 1 | 07.09 | |||||||
4 | Рациональные дроби и действия над ними. | 1 | 09.09 | |||||||
5 | Контрольная работа. (Нулевой срез.) | 1 | 11.09 | |||||||
6 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 14.09 | |||||||
Глава І. Квадратные корни | 23 ч | |||||||||
7 | Понятия о действительных числах. | 1 | 16.09 | |||||||
8 | Понятия о действительных числах. | 1 | 18.09 | |||||||
9 | Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. | 1 | 21.09 | |||||||
10 | Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. | 1 | 23.09 | |||||||
11 | Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. | 1 | 25.09 | |||||||
12 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 28.09 | |||||||
13 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 30.09 | |||||||
14 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 02.10 | |||||||
15 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 5.10 | |||||||
16 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 07.10 | |||||||
17 | Контрольная работа № 1 | 1 | 09.10 | |||||||
18 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 12.10 | |||||||
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 14.10 | |||||||
20 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 16.10 | |||||||
21 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 19.10 | |||||||
22 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 21.10 | |||||||
23 | Функция у = , ее свойства и график. | 1 | 23.10 | |||||||
24 | Функция у = , ее свойства и график. | 1 | 26.10 | |||||||
25 | Функция у = , ее свойства и график. | 1 | 28.10 | |||||||
26 | Контрольная работа № 2 | 1 | 30.10 | |||||||
27 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 02.11 | |||||||
Глава ІІ. Квадратные уравнения | 31 ч | |||||||||
28 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | 1 | 13.11 | |||||||
29 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | 1 | 16.11 | |||||||
30 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | 1 | 18.11 | |||||||
31 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | 1 | 20.11 | |||||||
32 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 23.11 | |||||||
33 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 25.11 | |||||||
34 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 27.11 | |||||||
35 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 30.11 | |||||||
36 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 02.12 | |||||||
37 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 04.12 | |||||||
38 | Теорема Виета. | 1 | 07.12 | |||||||
39 | Теорема Виета. | 1 | 09.12 | |||||||
40 | Теорема Виета. | 1 | 11.12 | |||||||
41 | Теорема Виета. | 1 | 14.12 | |||||||
42 | Контрольная работа № 3 | 1 | 15.12 | |||||||
43 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 18.12 | |||||||
44 | Рациональные уравнения. | 1 | 21.12 | |||||||
45 | Рациональные уравнения. | 1 | 23.12 | |||||||
46 | Рациональные уравнения. | 1 | 25.12 | |||||||
47 | Рациональные уравнения. | 1 | 28.12 | |||||||
48 | Рациональные уравнения. | 1 | 11.01 | |||||||
49 | Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. | 1 | 13.01 | |||||||
50 | Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. | 1 | 15.01 | |||||||
51 | Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. | 1 | 18.01 | |||||||
52 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 20.01 | |||||||
53 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 22.01 | |||||||
54 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 25.01 | |||||||
55 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 27.01 | |||||||
56 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 29.01 | |||||||
57 | Контрольная работа № 4 | 1 | 01.02 | |||||||
58 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 03.02 | |||||||
Глава ІІІ. Квадратичная функция | 15 ч | |||||||||
59 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 05.02 | |||||||
60 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 08.02 | |||||||
61 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 10.02 | |||||||
62 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 12.02 | |||||||
63 | Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики | 1 | 15.02 | |||||||
64 | Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики | 1 | 17.02 | |||||||
65 | Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики | 1 | 19.02 | |||||||
66 | Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики | 1 | 22.02 | |||||||
67 | Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | 1 | 24.02 | |||||||
68 | Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | 1 | 26.02 | |||||||
69 | Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | 1 | 29.02 | |||||||
70 | Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | 1 | 02.03 | |||||||
71 | Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | 1 | 04.03 | |||||||
72 | Контрольная работа № 5 | 1 | 07.03 | |||||||
73 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 09.03 | |||||||
Глава ІV. Неравенства | 12 ч | |||||||||
74 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | 11.03 | |||||||
75 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной | 1 | 14.03 | |||||||
76 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной | 1 | 16.03 | |||||||
77 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной | 1 | 18.03 | |||||||
78 | Метод интервалов. | 1 | 04.04 | |||||||
79 | Метод интервалов. | 1 | 06.04 | |||||||
80 | Метод интервалов. | 1 | 08.04 | |||||||
81 | Метод интервалов. | 1 | 11.04 | |||||||
82 | Метод интервалов. | 1 | 13.04 | |||||||
83 | Метод интервалов. | 1 | 15.04 | |||||||
84 | Контрольная работа № 6 | 1 | 18.04 | |||||||
85 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 20.04 | |||||||
Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика | 5 ч | |||||||||
86 | Понятие о математической статистике и теории вероятностей | 1 | 22.04 | |||||||
87 | Понятие о математической статистике и теории вероятностей | 1 | 25.04 | |||||||
88 | Группировка и анализ статистических данных | 1 | 27.04 | |||||||
89 | Группировка и анализ статистических данных | 1 | 28.04 | |||||||
90 | Группировка и анализ статистических данных | 1 | 29.04 | |||||||
Повторение курса алгебры 8 класса | 10 ч | |||||||||
91 | Квадратные корни | 1 | 03.05 | |||||||
92 | Квадратные корни | 1 | 04.05 | |||||||
93 | Квадратные уравнения | 1 | 06.05 | |||||||
94 | Квадратные уравнения | 1 | 10.05 | |||||||
95 | Квадратичная функция | 1 | 11.05 | |||||||
96 | Квадратичная функция | 1 | 13.05 | |||||||
97 | Неравенства | 1 | 16.05 | |||||||
98 | Неравенства | 1 | 18.05 | |||||||
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 19.05 | |||||||
100 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 20.05 | |||||||
101 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 21.05 | |||||||
102 | Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. | 1 | 23.05 | |||||||
Всего | 102 ч |