12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

АЛГЕБРА

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 7-9 классов основного среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.

Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Задачи обучения:

обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры;

развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;

умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умением обосновывать и доказывать утверждения;

развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;

обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.


 

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» 8 класс составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа

Базовое содержание курса алгебры 8 класса содержит теоретический материал по разделам: «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Неравенства», «Первоначальные сведения из теории вероятностей и математическая статистика». В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 5-6 классов и алгебры 7 класса в начале учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года.

Задачи обучения в 8 классе:

отработка: вычислительных умений выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений применения свойств степеней с натуральным и целыми показателями; умений выполнения арифметических действий над рациональными дробями; умений выполнения тождественных преобразований рациональных выражений; умений решения текстовых задач;

совершенствование умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения системы линейных уравнений с двумя переменными;

закрепление умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля; преобразовывать выражения, доказывать тождества; раскладывать многочлен на множители, в том числе с использованием формул сокращённого умножения;

формирование понятия: квадратного корня; иррационального и действительного числа;

ознакомление с функцией и квадратичной функцией, их свойствами и графиками;

ознакомление с методом интервалов; с частотой и вероятностью события;

формирование умений: выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни; решения квадратных и дробно-рациональных уравнений; решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции; решения рациональных неравенств методом интервалов.

ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки

учащихся 8 класса:

Учащиеся 8 класса должны иметь представление:

о промежутках знакопостоянства функции;

о наибольшем и наименьшем значении функции на множестве.

Учащиеся 8 класса должны знать:

определение иррационального числа;

определение действительного числа;

определение арифметического квадратного корня;

свойства арифметического квадратного корня;

виды тождественных преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

определение квадратного уравнения;

виды квадратных уравнений;

определение приведенного квадратного уравнения;

определение биквадратного уравнения;

формулы корней квадратного уравнения;

теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;

определение квадратного трёхчлена;

определение корней квадратного трехчлена;

определение дробно-рационального неравенства;

сущность метода интервалов;

определение случайного события.

Учащиеся 8 класса должны уметь:

строить график функции и устанавливать её свойства;

строить график функции у = ах2 + п и устанавливать её свойства;

строить график функции у = а(хт)2 и устанавливать её свойства;

строить график функции у = а(хт)2 + п и устанавливать её свойства;

строить график функции у = ах2 + bx + c (а0), и устанавливать её свойства;

выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

решать квадратные уравнения;

использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;

решать квадратные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;

решать уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям;

решать дробно-рациональные уравнения;

решать рациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;

решать задачи с помощью составления квадратного и дробно-рационального уравнения;

находить корни квадратного трехчлена;

выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители;

решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов;

решать рациональные неравенства методом интервалов.

Учащиеся 8 класса должны владеть навыками:

использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;

использования таблиц при нахождении значения квадратного корня;

использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих квадратные корни;

работы с компьютерными программами построения графика функции , квадратичной функции;

использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений выражений, содержащих квадратные корни.

Алгебра

8-класс

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Повторение курса математики 5-6 классов и курса алгебры 7 класса

6 ч

планируемая

фактически

1

Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.

1

02.09

 

2

Степень с натуральным и целым показателем.

1

04.09

 

3

Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения.

1

07.09

 

4

Рациональные дроби и действия над ними.

1

09.09

 

5

Контрольная работа. (Нулевой срез.)

1

11.09

 

6

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

14.09

 

Глава І. Квадратные корни

23 ч

   

7

Понятия о действительных числах.

1

16.09

 

8

Понятия о действительных числах.

1

18.09

 

9

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.

1

21.09

 

10

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.

1

23.09

 

11

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.

1

25.09

 

12

Свойства арифметического квадратного корня.

1

28.09

 

13

Свойства арифметического квадратного корня.

1

30.09

 

14

Свойства арифметического квадратного корня.

1

02.10

 

15

Свойства арифметического квадратного корня.

1

5.10

 

16

Свойства арифметического квадратного корня.

1

07.10

 

17

Контрольная работа № 1

1

09.10

 

18

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

12.10

 

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

14.10

 

20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

16.10

 

21

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

19.10

 

22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

21.10

 

23

Функция у = , ее свойства и график.

1

23.10

 

24

Функция у = , ее свойства и график.

1

26.10

 

25

Функция у = , ее свойства и график.

1

28.10

 

26

Контрольная работа № 2

1

30.10

 

27

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

02.11

 

Глава ІІ. Квадратные уравнения

31 ч

   

28

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

1

13.11

 

29

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

1

16.11

 

30

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

1

18.11

 

31

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

1

20.11

 

32

Формулы корней квадратного уравнения.

1

23.11

 

33

Формулы корней квадратного уравнения.

1

25.11

 

34

Формулы корней квадратного уравнения.

1

27.11

 

35

Формулы корней квадратного уравнения.

1

30.11

 

36

Формулы корней квадратного уравнения.

1

02.12

 

37

Формулы корней квадратного уравнения.

1

04.12

 

38

Теорема Виета.

1

07.12

 

39

Теорема Виета.

1

09.12

 

40

Теорема Виета.

1

11.12

 

41

Теорема Виета.

1

14.12

 

42

Контрольная работа № 3

1

15.12

 

43

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

18.12

 

44

Рациональные уравнения.

1

21.12

 

45

Рациональные уравнения.

1

23.12

 

46

Рациональные уравнения.

1

25.12

 

47

Рациональные уравнения.

1

28.12

 

48

Рациональные уравнения.

1

11.01

 

49

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

1

13.01

 

50

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

1

15.01

 

51

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

1

18.01

 

52

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

1

20.01

 

53

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

1

22.01

 

54

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

1

25.01

 

55

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

1

27.01

 

56

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

1

29.01

 

57

Контрольная работа № 4

1

01.02

 

58

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

03.02

 

Глава ІІІ. Квадратичная функция

15 ч

   

59

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

05.02

 

60

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

08.02

 

61

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

10.02

 

62

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

12.02

 

63

Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики

1

15.02

 

64

Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики

1

17.02

 

65

Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики

1

19.02

 

66

Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики

1

22.02

 

67

Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график

1

24.02

 

68

Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график

1

26.02

 

69

Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график

1

29.02

 

70

Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график

1

02.03

 

71

Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график

1

04.03

 

72

Контрольная работа № 5

1

07.03

 

73

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

09.03

 

Глава ІV. Неравенства

12 ч

   

74

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

11.03

 

75

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной

1

14.03

 

76

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной

1

16.03

 

77

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной

1

18.03

 

78

Метод интервалов.

1

04.04

 

79

Метод интервалов.

1

06.04

 

80

Метод интервалов.

1

08.04

 

81

Метод интервалов.

1

11.04

 

82

Метод интервалов.

1

13.04

 

83

Метод интервалов.

1

15.04

 

84

Контрольная работа № 6

1

18.04

 

85

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

20.04

 

Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика

5 ч

   

86

Понятие о математической статистике и теории вероятностей

1

22.04

 

87

Понятие о математической статистике и теории вероятностей

1

25.04

 

88

Группировка и анализ статистических данных

1

27.04

 

89

Группировка и анализ статистических данных

1

28.04

 

90

Группировка и анализ статистических данных

1

29.04

 

Повторение курса алгебры 8 класса

10 ч

   

91

Квадратные корни

1

03.05

 

92

Квадратные корни

1

04.05

 

93

Квадратные уравнения

1

06.05

 

94

Квадратные уравнения

1

10.05

 

95

Квадратичная функция

1

11.05

 

96

Квадратичная функция

1

13.05

 

97

Неравенства

1

16.05

 

98

Неравенства

1

18.05

 

99

Итоговая контрольная работа.

1

19.05

 

100

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

20.05

 

101

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

21.05

 

102

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся.

1

23.05

 

Всего

102 ч

   
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.