АЛГЕБРА
8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 7-9 классов основного среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Цели обучения: освоение обучающимися базисных основ алгебры, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Задачи обучения:
обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры;
развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;
умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умением обосновывать и доказывать утверждения;
развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;
обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.
Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» 8 класс составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа
Базовое содержание курса алгебры 8 класса содержит теоретический материал по разделам: «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Неравенства», «Первоначальные сведения из теории вероятностей и математическая статистика». В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 5-6 классов и алгебры 7 класса в начале учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 8 классе:
отработка: вычислительных умений выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений применения свойств степеней с натуральным и целыми показателями; умений выполнения арифметических действий над рациональными дробями; умений выполнения тождественных преобразований рациональных выражений; умений решения текстовых задач;
совершенствование умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения системы линейных уравнений с двумя переменными;
закрепление умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля; преобразовывать выражения, доказывать тождества; раскладывать многочлен на множители, в том числе с использованием формул сокращённого умножения;
формирование понятия: квадратного корня; иррационального и действительного числа;
ознакомление с функцией и квадратичной функцией, их свойствами и графиками;
ознакомление с методом интервалов; с частотой и вероятностью события;
формирование умений: выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни; решения квадратных и дробно-рациональных уравнений; решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции; решения рациональных неравенств методом интервалов.
ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки
учащихся 8 класса:
Учащиеся 8 класса должны иметь представление:
о промежутках знакопостоянства функции;
о наибольшем и наименьшем значении функции на множестве.
Учащиеся 8 класса должны знать:
определение иррационального числа;
определение действительного числа;
определение арифметического квадратного корня;
свойства арифметического квадратного корня;
виды тождественных преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
определение квадратного уравнения;
виды квадратных уравнений;
определение приведенного квадратного уравнения;
определение биквадратного уравнения;
формулы корней квадратного уравнения;
теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
определение квадратного трёхчлена;
определение корней квадратного трехчлена;
определение дробно-рационального неравенства;
сущность метода интервалов;
определение случайного события.
Учащиеся 8 класса должны уметь:
строить график функции и устанавливать её свойства;
строить график функции у = ах2 + п и устанавливать её свойства;
строить график функции у = а(х – т)2 и устанавливать её свойства;
строить график функции у = а(х – т)2 + п и устанавливать её свойства;
строить график функции у = ах2 + bx + c (а ≠ 0), и устанавливать её свойства;
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения;
использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
решать квадратные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
решать уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям;
решать дробно-рациональные уравнения;
решать рациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
решать задачи с помощью составления квадратного и дробно-рационального уравнения;
находить корни квадратного трехчлена;
выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители;
решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
Учащиеся 8 класса должны владеть навыками:
использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
использования таблиц при нахождении значения квадратного корня;
использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих квадратные корни;
работы с компьютерными программами построения графика функции , квадратичной функции;
использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений выражений, содержащих квадратные корни.
Алгебра
8-класс
Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||||||
Повторение курса математики 5-6 классов и курса алгебры 7 класса |
6 ч |
планируемая |
фактически |
|||||||
1 |
Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. |
1 |
02.09 |
|||||||
2 |
Степень с натуральным и целым показателем. |
1 |
04.09 |
|||||||
3 |
Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения. |
1 |
07.09 |
|||||||
4 |
Рациональные дроби и действия над ними. |
1 |
09.09 |
|||||||
5 |
Контрольная работа. (Нулевой срез.) |
1 |
11.09 |
|||||||
6 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
14.09 |
|||||||
Глава І. Квадратные корни |
23 ч |
|||||||||
7 |
Понятия о действительных числах. |
1 |
16.09 |
|||||||
8 |
Понятия о действительных числах. |
1 |
18.09 |
|||||||
9 |
Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. |
1 |
21.09 |
|||||||
10 |
Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. |
1 |
23.09 |
|||||||
11 |
Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. |
1 |
25.09 |
|||||||
12 |
Свойства арифметического квадратного корня. |
1 |
28.09 |
|||||||
13 |
Свойства арифметического квадратного корня. |
1 |
30.09 |
|||||||
14 |
Свойства арифметического квадратного корня. |
1 |
02.10 |
|||||||
15 |
Свойства арифметического квадратного корня. |
1 |
5.10 |
|||||||
16 |
Свойства арифметического квадратного корня. |
1 |
07.10 |
|||||||
17 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
09.10 |
|||||||
18 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
12.10 |
|||||||
19 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
14.10 |
|||||||
20 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
16.10 |
|||||||
21 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
19.10 |
|||||||
22 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
21.10 |
|||||||
23 |
Функция у = , ее свойства и график. |
1 |
23.10 |
|||||||
24 |
Функция у = , ее свойства и график. |
1 |
26.10 |
|||||||
25 |
Функция у = , ее свойства и график. |
1 |
28.10 |
|||||||
26 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
30.10 |
|||||||
27 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
02.11 |
|||||||
Глава ІІ. Квадратные уравнения |
31 ч |
|||||||||
28 |
Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. |
1 |
13.11 |
|||||||
29 |
Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. |
1 |
16.11 |
|||||||
30 |
Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. |
1 |
18.11 |
|||||||
31 |
Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. |
1 |
20.11 |
|||||||
32 |
Формулы корней квадратного уравнения. |
1 |
23.11 |
|||||||
33 |
Формулы корней квадратного уравнения. |
1 |
25.11 |
|||||||
34 |
Формулы корней квадратного уравнения. |
1 |
27.11 |
|||||||
35 |
Формулы корней квадратного уравнения. |
1 |
30.11 |
|||||||
36 |
Формулы корней квадратного уравнения. |
1 |
02.12 |
|||||||
37 |
Формулы корней квадратного уравнения. |
1 |
04.12 |
|||||||
38 |
Теорема Виета. |
1 |
07.12 |
|||||||
39 |
Теорема Виета. |
1 |
09.12 |
|||||||
40 |
Теорема Виета. |
1 |
11.12 |
|||||||
41 |
Теорема Виета. |
1 |
14.12 |
|||||||
42 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
15.12 |
|||||||
43 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
18.12 |
|||||||
44 |
Рациональные уравнения. |
1 |
21.12 |
|||||||
45 |
Рациональные уравнения. |
1 |
23.12 |
|||||||
46 |
Рациональные уравнения. |
1 |
25.12 |
|||||||
47 |
Рациональные уравнения. |
1 |
28.12 |
|||||||
48 |
Рациональные уравнения. |
1 |
11.01 |
|||||||
49 |
Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. |
1 |
13.01 |
|||||||
50 |
Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. |
1 |
15.01 |
|||||||
51 |
Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. |
1 |
18.01 |
|||||||
52 |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
20.01 |
|||||||
53 |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
22.01 |
|||||||
54 |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
25.01 |
|||||||
55 |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
27.01 |
|||||||
56 |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
29.01 |
|||||||
57 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
01.02 |
|||||||
58 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
03.02 |
|||||||
Глава ІІІ. Квадратичная функция |
15 ч |
|||||||||
59 |
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
05.02 |
|||||||
60 |
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
08.02 |
|||||||
61 |
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
10.02 |
|||||||
62 |
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
12.02 |
|||||||
63 |
Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики |
1 |
15.02 |
|||||||
64 |
Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики |
1 |
17.02 |
|||||||
65 |
Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики |
1 |
19.02 |
|||||||
66 |
Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики |
1 |
22.02 |
|||||||
67 |
Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график |
1 |
24.02 |
|||||||
68 |
Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график |
1 |
26.02 |
|||||||
69 |
Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график |
1 |
29.02 |
|||||||
70 |
Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график |
1 |
02.03 |
|||||||
71 |
Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график |
1 |
04.03 |
|||||||
72 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
07.03 |
|||||||
73 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
09.03 |
|||||||
Глава ІV. Неравенства |
12 ч |
|||||||||
74 |
Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. |
1 |
11.03 |
|||||||
75 |
Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной |
1 |
14.03 |
|||||||
76 |
Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной |
1 |
16.03 |
|||||||
77 |
Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной |
1 |
18.03 |
|||||||
78 |
Метод интервалов. |
1 |
04.04 |
|||||||
79 |
Метод интервалов. |
1 |
06.04 |
|||||||
80 |
Метод интервалов. |
1 |
08.04 |
|||||||
81 |
Метод интервалов. |
1 |
11.04 |
|||||||
82 |
Метод интервалов. |
1 |
13.04 |
|||||||
83 |
Метод интервалов. |
1 |
15.04 |
|||||||
84 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
18.04 |
|||||||
85 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
20.04 |
|||||||
Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика |
5 ч |
|||||||||
86 |
Понятие о математической статистике и теории вероятностей |
1 |
22.04 |
|||||||
87 |
Понятие о математической статистике и теории вероятностей |
1 |
25.04 |
|||||||
88 |
Группировка и анализ статистических данных |
1 |
27.04 |
|||||||
89 |
Группировка и анализ статистических данных |
1 |
28.04 |
|||||||
90 |
Группировка и анализ статистических данных |
1 |
29.04 |
|||||||
Повторение курса алгебры 8 класса |
10 ч |
|||||||||
91 |
Квадратные корни |
1 |
03.05 |
|||||||
92 |
Квадратные корни |
1 |
04.05 |
|||||||
93 |
Квадратные уравнения |
1 |
06.05 |
|||||||
94 |
Квадратные уравнения |
1 |
10.05 |
|||||||
95 |
Квадратичная функция |
1 |
11.05 |
|||||||
96 |
Квадратичная функция |
1 |
13.05 |
|||||||
97 |
Неравенства |
1 |
16.05 |
|||||||
98 |
Неравенства |
1 |
18.05 |
|||||||
99 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
19.05 |
|||||||
100 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
20.05 |
|||||||
101 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
21.05 |
|||||||
102 |
Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся. |
1 |
23.05 |
|||||||
Всего |
102 ч |