Календарно-тематический план по предмету «Нетрадиционные техники рисования»
Пояснительная записка.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
На занятиях происходит знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием трафаретов, воска и т.д. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы. При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
Дата |
Примечание |
1 |
Техника пластилинографии. Вводное занятие. Знакомство с пластилином, правилами работы с ним и техникой безопасности. |
2 |
1 |
1 |
||
2 |
Лепка из пластилина фигур шаровой формы. «Колобок». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
3 |
«Бусы для мамы». Закрепление понятия шар. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
4 |
«Полянка». Техника размазывания пластилина. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
5 |
«Цветы на полянке». Оттягивание пальцами нужные части предмета. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
6 |
Сказочные животные: «Заяц». Составление композиции по сказкам. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
7 |
Сказочные животные: «Медведь». Составление композиции по сказкам. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
8 |
Сказочные животные: «Лиса». Составление композиции по сказкам. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
9 |
«Осенние листья». Техника смешивания цветов из пластилина. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
10 |
Техника рисования карандашами. Дорисуй предмет. «Мой дом». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
11 |
«Дорисуй предмет. Овощи и фрукты». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
12 |
Техника рисования ладошкой. «Осьминожки». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
13 |
«Солнышко из ладошек» |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
14 |
«Птицы-ладошки». Коллективная работа. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
15 |
Техника рисование пальчиками. «Забавные животные». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
16 |
«Вкусные ягодки». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
17 |
«Снеговики». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
18 |
«Маленькая ёлочка». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
19 |
«Новогодняя открытка» |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
20 |
Техника набрызг. «Снег кружится». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
21 |
«Звёздное небо». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
22 |
Техника рисования тычком. «Березка». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
23 |
«На что это похоже?». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
24 |
«Салют». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
25 |
«Тюльпаны». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
26 |
Техника монотипия. «Открытка для мамы». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
27 |
«Радуга». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
28 |
«Бабочка». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
29 |
«Весенний пейзаж». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
30 |
Техника рисования по мокрому листу. «Сирень» |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
31 |
«Веточка мимозы». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
32 |
«Цветы в вазе». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
33 |
Восковые мелки и акварель. «Зеленое деревце». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
34 |
«Натюрморт с фруктами». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
35 |
Коллективная работа «Здравствуй, лето!». |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
36 |
Заключительное занятие. Подведение итогов. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||
Итого: |
72 |
18,5 |
53,5 |