Индивидуальный план работы по самообразованию педагога «Нетрадиционные техники рисования»

6
0
Материал опубликован 19 October 2017 в группе

ГБДОУ детский сад № 43 Колпинского района СПб

«План по самообразованию педагога»

Ефимова Алла Ивановна

6 лет            1 категория

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

2017 – 2018г.

Средняя группа

 

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Ф.И.О. педагога Ефимова Алла Ивановна

Образование средне - специальное

 

Специальность воспитатель

 

Стаж педагогической работы 6 лет

 

Квалификационная категория 1 категория

Курсы повышения квалификации ООО «ИОЦ «Северная столица» 11.12. 2015 г. 

Тема: « Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 

Дата начала работы над темой 01.09 2017

 Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2018

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Провести консультацию для педагогов на тему: Тема: « Чудо нетрадиционной техники рисования»

4. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

5. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

6.Консультация для родителей. Тема: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

7. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

 

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

 Сентябрь

 «Осенний букет»

(печатание листьями.) Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

«Волшебные зонтики»  Рисование с использованием салфеток.
Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

 

 Консультация: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

 Октябрь

Заготовка на зиму «Компот из яблок»(Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.

«Листопад» (коллективная работа)
(рисование точками).
Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
 

 

 

 Ноябрь

 «Цыпленок»(ватные диски, палочки) Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

«Анютины глазки»
Рисование окрашенным шариком. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.

 Консультация

« Чудо нетрадиционной техники рисования»

Выставка детских работ 

 Декабрь

«Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

«Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой.

 

 Мастер – класс: «Зимнее дерево»
Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
 

Январь

«Красивые снежинки»
 Свеча, акварель.
Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

«Метель» Ниткография. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

 

Родительское собрание: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Февраль

«Самолет летит»(пластилинография) Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

 

Март

«Волшебный цветок»  Рисование пастелью. Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Семинар - практикум
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Апрель

«Как я люблю одуванчики» совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

«Весеннее солнышко» Рисование ладошками Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

 

Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя - играем»

 Май

 «Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

«Праздничный салют» Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

 Открытый просмотр НОД «Берёзовая роща» - рисование мятой бумагой

 

 

Изучение методической литературы по теме СО .

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольникаминетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».-М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и

2.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml


 

                                                                                    

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема:  Открытый просмотр НОД «Берёзовая роща» - рисование мятой бумагой

2. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

5. Выставка работ. Тема: «Подарок для любимых женщин»

6. Консультация для родителей. Тема: Консультация: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

7. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

8. Консультация для педагогов. Тема: « Чудо нетрадиционной техники рисования»

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Комментарии
Комментариев пока нет.