Календарно-тематический план внеурочной деятельности по теме «Нетрадиционные техники рисования»
ГБДОУ детский сад № 43 Колпинского района СПб
Календарно-тематический план внеурочной деятельности по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
Ефимова Алла Ивановна
Средняя группа
Дата начала работы над темой 01.09 2017
Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2018
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Формы работы
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности.
3. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
4. Чтение и обсуждение художественных произведений.
5. Дидактические игры.
6. Оформление выставок.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
1. Индивидуальная. Ребенок самостоятельно выполняет свою работу.
2. Фронтально-индивидуальная. Каждый ребенок выполняет порученное ему задание, а затем все работы воспитатель объединяет в общую композицию.
3. Фронтальная. Коллективные работы детей. Все дети принимают активное участие в обсуждении сюжета и его выполнении, ведь вместе с этим развиваются и такие качества, как умение выслушивать товарища. Коллективные композиции радуют детей не случайно, ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа. Дети работают совместно с воспитателем, где педагог выполняет трудные формы. Ценность таких занятий в том, что и взрослые, и дети объединены одной целью, заинтересованы общим результатом. Дети видят не только, как действует воспитатель, но и учатся непосредственно без прямых указаний.
Месяц |
|
|
Работа с детьми |
||
Сентябрь |
«Осенний букет» (печатание листьями.) Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус «Волшебные зонтики» Рисование с использованием салфеток. |
|
Октябрь |
Заготовка на зиму «Компот из яблок»(Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. «Листопад» (коллективная работа) |
|
Ноябрь |
«Цыпленок»(ватные диски, палочки) Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. «Анютины глазки» |
|
Декабрь |
«Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. «Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. |
|
Январь |
«Красивые снежинки» «Метель» Ниткография. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. |
|
Февраль |
«Самолет летит»(пластилинография) Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии. |
|
Март |
«Волшебный цветок» Рисование пастелью. Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета. Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
|
Апрель |
«Как я люблю одуванчики» совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. «Весеннее солнышко» Рисование ладошками Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. |
|
Май |
«Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. «Праздничный салют» Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения. |
|
Сидорова Зоя Григорьевна
Ефимова Алла Ивановна
Сидорова Зоя Григорьевна