Календарно-тематический план внеурочной деятельности по теме «Нетрадиционные техники рисования»

14
3
Материал опубликован 2 January 2018 в группе

ГБДОУ детский сад № 43 Колпинского района СПб

 

 

Календарно-тематический план внеурочной деятельности по  теме: «Нетрадиционные техники рисования»

 

 

Ефимова  Алла Ивановна

 

 

Средняя группа

Дата начала работы над темой 01.09 2017

 

 Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2018

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

 

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Формы работы

1.   Непосредственно образовательная деятельность.

2.   Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности.

3.   Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

4.   Чтение и обсуждение художественных произведений.

5.   Дидактические  игры.

6.   Оформление выставок.

 

Формы организации непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

1.   Индивидуальная. Ребенок самостоятельно выполняет свою работу.

2.   Фронтально-индивидуальная. Каждый ребенок выполняет порученное ему задание, а затем все работы воспитатель объединяет в общую композицию.

3.   Фронтальная. Коллективные работы детей. Все дети принимают активное участие в обсуждении сюжета и его выполнении, ведь вместе с этим развиваются и такие качества, как умение выслушивать товарища. Коллективные композиции радуют детей не случайно, ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа. Дети работают совместно с воспитателем, где педагог выполняет трудные формы. Ценность таких занятий в том, что и взрослые, и дети объединены одной целью, заинтересованы общим результатом. Дети видят не только, как действует воспитатель, но и учатся непосредственно без прямых указаний.

 

 

Месяц

 

 

Работа с детьми

 

Сентябрь

«Осенний букет» (печатание листьями.) Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

«Волшебные зонтики»  Рисование с использованием салфеток.
Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

 

Октябрь

Заготовка на зиму «Компот из яблок»(Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.

«Листопад» (коллективная работа)
(рисование точками).
Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.

 

 

Ноябрь

«Цыпленок»(ватные диски, палочки) Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

«Анютины глазки»
Рисование окрашенным шариком. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.

 

Декабрь

«Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

«Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой.

 

Январь

«Красивые снежинки»
 Свеча, акварель.
Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

«Метель» Ниткография. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

 

Февраль

«Самолет летит»(пластилинография) Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких  частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.

 

Март

«Волшебный цветок»  Рисование пастелью. Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Апрель

«Как я люблю одуванчики»  совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

«Весеннее солнышко» Рисование ладошками Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

 

Май

«Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

«Праздничный салют» Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

 

 

 

Комментарии

Очень насыщенный, интересный план! Всё продумано, интересно, увлекательно! Чудесный материал! Спасибо! Зоя.

8 January 2018

Благодарю Зоя Григорьевна!!!

8 January 2018

Удачи во всём!!!

9 January 2018