Календарно-тематический план 1курс Информатика 40.02.04

0
0
Материал опубликован 10 October

t1728542611aa.gif

XТематический план

№ занятий

Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе

Количество часов

Вид занятий

Учебная литература

Наглядное пособие

Лекции (час.)

Практические занятия (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа (час.)

Консультации (час.)




1 семестр

Раздел 1. Информация и информационная деятельность

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы.

1

Лекция №1. Введение.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 6-22

2, 5, 7

2

Практическое занятие № 1. Информационные ресурсы общества.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 6-22

5,7

 

Тема 1.2. Подходы к измерению информации.

3

Практическое занятие №2. Подходы к измерению информации.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

4

Практическое занятие №3. Передача и хранение информации.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

 

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера.

5

Лекция №2. Классификация компьютеров.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 6-8, 32-35,53-76

7

6

Лекция №3. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 119-124

7

7

Практическое занятие № 4. Работа с операционной системой.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 131-162

5,7

 

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления.

8

Лекция №4. Кодирование данных произвольного вида.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.24-30, [1.1.7], стр. 39-47

7

9

Практическое занятие №5. Представление информации в различных системах счисления.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.7], стр. 39-47

5,7

10

Практическое занятие №6. Дискретное представление текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформации.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

 

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

11

Лекция №5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

2

 

 

 

1

[1.2.6], 10 кл., п.11,12

7

12

Практическое занятие №7. Решение задач по комбинаторике, теории множеств и математической логике.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 10 кл., п.11,12

5,7

 

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах. Технологии создания структурированных текстовых документов

13

Лекция №6. Обработка информации в текстовых процессорах.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 171-213

7

14

Практическое занятие №8. Создание документов в MS Word.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213

5,7

15

Практическое занятие №9. Форматирование документов. Списки.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213

5,7

16

Практическое занятие №10. Рисование. Формулы. Гиперссылки.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213

5,7

17

Практическое занятие №11. Вставка различных объектов.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213

5,7

18

Практическое занятие №12. Подготовка документа к печати.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213

5,7


Тема 2.2. Компьютерная графика и мультимедиа. Технологии обработки графических объектов.

19

Практическое занятие №13. Работа с растровыми и векторными изображениями.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 318-341

5,7

20

Практическое занятие №14. Обработка звука и монтаж видео.

 

2

 

 

5

[1.2.4]

5,7


Тема 2.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

21

Лекция №7. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.218-239

7

22

Практическое занятие №15. Создание презентаций различных видов.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.218-239

5,7

 

Тема 2.4. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.

23

Лекция №8. Интерактивное представление информации.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.218-239

7

24

Практическое занятие №16. Создание интерактивной презентации средствами PowerPoint.

 

2

 

 

5

[1.1.7], стр.156-166

5,7

25

Практическое занятие №17. Создание интерактивной презентации средствами онлайн-редакторов.

 

2

 

 

5

[1.2.4]

5,7

26

Лекция №9. Тест

1

 

 

 

4

 

4

Итого за 1 семестр:

17

34

0

0

 

 

2 семестр

 

Раздел 3. Информационное моделирование

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования.

27

Лекция №10. Модели и моделирование

2

 

 

 

1

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

28

Практическое занятие №18. Модели и моделирование в социально-экономической сфере.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

 

Тема 3.2 Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

29

Лекция №11. Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

2

 

 

 

1

[1.2.6], 11 кл., II, 1

7

30

Практическое занятие №19. Моделирование на графах.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

 

Тема 3.3. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Анализ алгоритмов в профессиональной области.

31

Лекция №12. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

 

 

 

1

[1.2.6], 11 кл., III, 1,2

7

32

Практическое занятие №20. Решение задач на основные алгоритмические конструкции.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., III, 1,2

5,7

33

Практическое занятие №21. Запись линейных и разветвляющихся алгоритмов на языке программирования.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., III, 2

5,7

34

Практическое занятие №22. Работа с массивами.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., III, 2

5,7

 

Тема 3.4. Базы данных как модель предметной области.

35

Лекция №13. Базы данных как модель предметной области.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.284-318

7

36

Практическое занятие №23. Создание таблиц и запросов в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.284-318

5,7

37

Практическое занятие №24. Создание форм и отчетов в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.284-318

5,7

 

Тема 3.5. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

38

Лекция №14. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.239-284

7

39

Лекция №15. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.239-284

7

40

Практическое занятие №25. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.251-262

5,7

41

Практическое занятие №26. Относительная и абсолютная адресации MS Excel. Фильтрация данных.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.251-262

5,7

42

Практическое занятие №27. Использование функций в расчетах MS Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.251-262

5,7

43

Практическое занятие №28. Реализация математических моделей в электронных таблицах.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.239-284

5,7

 

Тема 3.6. Визуализация данных в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

44

Практическое занятие №29. Визуализация данных в электронных таблицах.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.267-271

5,7

45

Практическое занятие №30. Создание, редактирование и использование шаблонов

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.239-284

5,7

 

Раздел 4. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

 

Тема 4.1. Компьютерные сети. Информационная безопасность.

14

Лекция №16. Компьютерные сети и их класификация

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.341-351

7

15

Практическое занятие №31. Работа в локальной сети.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.8], стр. 214

5,7

16

Лекция №17. Службы и сервисы Интернета.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.353-378

7

17

Практическое занятие №32. Использование сервисов и служб сети Интернет.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.8], стр. 210-214

5,7

18

Практическое занятие №33. Использование облачны хранилищ и виртуальных дисков для работы с документами.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [2.1.2], стр 216-230

5,7

14

Лекция №18. Информационная безопасность. Защита информации

2

 

 

 

1

[1.2.6], [1.1.1], стр. 99-119

7

19

Практическое занятие №34. Работа с антивирусной программой.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 99-119

5,7

 

Тема 4.2. Гипертекстовое представление информации.

53

Лекция №19. Гипертекстовое представление информации.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.366-372

7

54

Практическое занятие №35. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML. Основные теги.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.366-373

5,7

55

Практическое занятие №36. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML. Таблицы. Формы.

 

2

 

 

5

[1.1.7], стр.243-247

5,7

 

Тема 4.2. Конструктор Тильда.

56

Лекция №20. Конструктор Тильда.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.373-375

7

57

Практическое занятие №37. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов Tilda.

 

2

 

 

5

[1.2.3]

5,7

58

Практическое занятие №38. Создание интернет-магазина на Tilda.

 

2

 

 

5

[1.2.3]

5,7

59

Практическое занятие №39. Защита проекта. Дифференцированный зачет.

 

2

 

 

5

[1.2.3]

5,7

Итого за 2 семестр:

22

44

0

0

 

 

 

Итого за год:

39

78

0

0

 

 

 





XИспользуемая литература

1. ОСНОВНАЯ

 

Код

Наименование литературы

1.1.1.                  

Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 6–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2023. – 400 с.

1.1.2.                  

Информатика для экономистов : учебник для СПО / В. П. Поляков [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 524 с. — (Серия : Профессиональное образование).

1.1.3.                   

Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для СПО / В. П. Зимин. - М. : Издательство Юрайт, 2024. - 126 с. - (Серия : Профессиональное образование).

1.1.4.

Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2 : учеб. пособие для СПО / В. П. Зимин. - М. : Издательство Юрайт, 2024. - 153 с. - (Серия : Профессиональное образование).

1.1.5.

Информатика: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 795 с. — (Профессиональное образование).

1.1.6.

Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, С.А. Гаврилова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 272 с.

1.1.7.

Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 224 с.

1.2. Электронное издание

1.2.1.

Библиотека научной и студенческой информации. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru

1.2.2.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

1.2.3.

Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses

1.2.4.

Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: www.catalog.prosv.ru (https://prosv.ru)

1.2.5.

Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/

1.2.6.

Электронный образовательный ресурс "Якласс". Режим доступа: https://www.yaklass.ru/

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

2.1.Печатное издание

2.1.1.

Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 240 с.

2.1.2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 2-е изд., стер. - М: Образовательно-издательский центр "Академия", 2023. - 304 с.

2.2. Электронное издание

2.2.1.

Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям. Режим доступа:www.lms.iite.unesco.org

2.2.2.

Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. Режим доступа: http://ru.iite.unesco.org/publications

2.2.3.

Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа:www.digital-edu.ru

2.2.4.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации.Режим доступа:www.window.edu.ru







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.