XТематический план |
№ занятий | Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе | Количество часов | Вид занятий | Учебная литература | Наглядное пособие |
Лекции (час.) | Практические занятия (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) работа (час.) | Консультации (час.) |
|
|
|
1 семестр |
Раздел 1. Информация и информационная деятельность |
| Тема 1.1. Информация и информационные процессы. |
1 | Лекция №1. Введение. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр. 6-22 | 2, 5, 7 |
2 | Практическое занятие № 1. Информационные ресурсы общества. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 6-22 | 5,7 |
| Тема 1.2. Подходы к измерению информации. |
3 | Практическое занятие №2. Подходы к измерению информации. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29 | 5,7 |
4 | Практическое занятие №3. Передача и хранение информации. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29 | 5,7 |
| Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. |
5 | Лекция №2. Классификация компьютеров. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр. 6-8, 32-35,53-76 | 7 |
6 | Лекция №3. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр. 119-124 | 7 |
7 | Практическое занятие № 4. Работа с операционной системой. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 131-162 | 5,7 |
| Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления. |
8 | Лекция №4. Кодирование данных произвольного вида. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.24-30, [1.1.7], стр. 39-47 | 7 |
9 | Практическое занятие №5. Представление информации в различных системах счисления. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.7], стр. 39-47 | 5,7 |
10 | Практическое занятие №6. Дискретное представление текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформации. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29 | 5,7 |
| Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. |
11 | Лекция №5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. | 2 | | | | 1 | [1.2.6], 10 кл., п.11,12 | 7 |
12 | Практическое занятие №7. Решение задач по комбинаторике, теории множеств и математической логике. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], 10 кл., п.11,12 | 5,7 |
| Раздел 2. Использование программных систем и сервисов |
| Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах. Технологии создания структурированных текстовых документов |
13 | Лекция №6. Обработка информации в текстовых процессорах. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр. 171-213 | 7 |
14 | Практическое занятие №8. Создание документов в MS Word. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213 | 5,7 |
15 | Практическое занятие №9. Форматирование документов. Списки. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213 | 5,7 |
16 | Практическое занятие №10. Рисование. Формулы. Гиперссылки. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213 | 5,7 |
17 | Практическое занятие №11. Вставка различных объектов. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213 | 5,7 |
18 | Практическое занятие №12. Подготовка документа к печати. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 171-213 | 5,7 |
| Тема 2.2. Компьютерная графика и мультимедиа. Технологии обработки графических объектов. |
19 | Практическое занятие №13. Работа с растровыми и векторными изображениями. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 318-341 | 5,7 |
20 | Практическое занятие №14. Обработка звука и монтаж видео. | | 2 | | | 5 | [1.2.4] | 5,7 |
| Тема 2.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций. |
21 | Лекция №7. Представление профессиональной информации в виде презентаций. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.218-239 | 7 |
22 | Практическое занятие №15. Создание презентаций различных видов. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.218-239 | 5,7 |
| Тема 2.4. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. |
23 | Лекция №8. Интерактивное представление информации. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.218-239 | 7 |
24 | Практическое занятие №16. Создание интерактивной презентации средствами PowerPoint. | | 2 | | | 5 | [1.1.7], стр.156-166 | 5,7 |
25 | Практическое занятие №17. Создание интерактивной презентации средствами онлайн-редакторов. | | 2 | | | 5 | [1.2.4] | 5,7 |
26 | Лекция №9. Тест | 1 | | | | 4 | | 4 |
Итого за 1 семестр: | 17 | 34 | 0 | 0 | | |
2 семестр |
| Раздел 3. Информационное моделирование |
| Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования. |
27 | Лекция №10. Модели и моделирование | 2 | | | | 1 | [1.2.6], 11 кл., II, 1 | 5,7 |
28 | Практическое занятие №18. Модели и моделирование в социально-экономической сфере. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], 11 кл., II, 1 | 5,7 |
| Тема 3.2 Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области. |
29 | Лекция №11. Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области. | 2 | | | | 1 | [1.2.6], 11 кл., II, 1 | 7 |
30 | Практическое занятие №19. Моделирование на графах. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], 11 кл., II, 1 | 5,7 |
| Тема 3.3. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Анализ алгоритмов в профессиональной области. |
31 | Лекция №12. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 2 | | | | 1 | [1.2.6], 11 кл., III, 1,2 | 7 |
32 | Практическое занятие №20. Решение задач на основные алгоритмические конструкции. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], 11 кл., III, 1,2 | 5,7 |
33 | Практическое занятие №21. Запись линейных и разветвляющихся алгоритмов на языке программирования. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], 11 кл., III, 2 | 5,7 |
34 | Практическое занятие №22. Работа с массивами. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], 11 кл., III, 2 | 5,7 |
| Тема 3.4. Базы данных как модель предметной области. |
35 | Лекция №13. Базы данных как модель предметной области. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.284-318 | 7 |
36 | Практическое занятие №23. Создание таблиц и запросов в MS Access. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.284-318 | 5,7 |
37 | Практическое занятие №24. Создание форм и отчетов в MS Access. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.284-318 | 5,7 |
| Тема 3.5. Технологии обработки информации в электронных таблицах. |
38 | Лекция №14. Технологии обработки информации в электронных таблицах. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.239-284 | 7 |
39 | Лекция №15. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.239-284 | 7 |
40 | Практическое занятие №25. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.251-262 | 5,7 |
41 | Практическое занятие №26. Относительная и абсолютная адресации MS Excel. Фильтрация данных. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.251-262 | 5,7 |
42 | Практическое занятие №27. Использование функций в расчетах MS Excel. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.251-262 | 5,7 |
43 | Практическое занятие №28. Реализация математических моделей в электронных таблицах. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.239-284 | 5,7 |
| Тема 3.6. Визуализация данных в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области). |
44 | Практическое занятие №29. Визуализация данных в электронных таблицах. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.267-271 | 5,7 |
45 | Практическое занятие №30. Создание, редактирование и использование шаблонов | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.239-284 | 5,7 |
| Раздел 4. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
| Тема 4.1. Компьютерные сети. Информационная безопасность. |
14 | Лекция №16. Компьютерные сети и их класификация | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.341-351 | 7 |
15 | Практическое занятие №31. Работа в локальной сети. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.8], стр. 214 | 5,7 |
16 | Лекция №17. Службы и сервисы Интернета. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.353-378 | 7 |
17 | Практическое занятие №32. Использование сервисов и служб сети Интернет. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.8], стр. 210-214 | 5,7 |
18 | Практическое занятие №33. Использование облачны хранилищ и виртуальных дисков для работы с документами. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [2.1.2], стр 216-230 | 5,7 |
14 | Лекция №18. Информационная безопасность. Защита информации | 2 | | | | 1 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 99-119 | 7 |
19 | Практическое занятие №34. Работа с антивирусной программой. | | 2 | | | 5 | [1.2.6], [1.1.1], стр. 99-119 | 5,7 |
| Тема 4.2. Гипертекстовое представление информации. |
53 | Лекция №19. Гипертекстовое представление информации. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.366-372 | 7 |
54 | Практическое занятие №35. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML. Основные теги. | | 2 | | | 5 | [1.1.1], стр.366-373 | 5,7 |
55 | Практическое занятие №36. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML. Таблицы. Формы. | | 2 | | | 5 | [1.1.7], стр.243-247 | 5,7 |
| Тема 4.2. Конструктор Тильда. |
56 | Лекция №20. Конструктор Тильда. | 2 | | | | 1 | [1.1.1], стр.373-375 | 7 |
57 | Практическое занятие №37. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов Tilda. | | 2 | | | 5 | [1.2.3] | 5,7 |
58 | Практическое занятие №38. Создание интернет-магазина на Tilda. | | 2 | | | 5 | [1.2.3] | 5,7 |
59 | Практическое занятие №39. Защита проекта. Дифференцированный зачет. | | 2 | | | 5 | [1.2.3] | 5,7 |
Итого за 2 семестр: | 22 | 44 | 0 | 0 | | | |
Итого за год: | 39 | 78 | 0 | 0 | | | |