Календарно-тематический план по Информатике, 5 класс

2
0
Материал опубликован 25 September 2017

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курс Информатики в 5 классе (пропедевтический уровень)

на 2017-18 уч.г.

на основе программы Босовой Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

1час в неделю, 34 часа в год

Учитель: Медведева Т.А.

п\п

сроки

 

Тема урока

Домашнее задание

План

Факт

 

4.09-10.09

 

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение, §1, §2(3) § 1, 2, с. 13–15.

в. 1-4, с. 9. РТ: № 1, 4, 7, 10.

Доп.зад.: РТ: № 11. У: № 7, с. 9

 

11.09-17.09

 

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

§ 2, в. 1-3, с. 16. РТ: № 12, 13, 14, 23. Доп.зад.: РТ: № 24, 32. У: № 9, с. 16

 

18.09-24.09

 

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура П\Р №1 «Вспоминаем клавиатуру»

§ 3, в. 1-3, с. 16.

РТ: № 25, 26, 28, 33. Доп.зад.:РТ: № 35, 36, 37 (одно на выбор)

 

25.09-01.10

 

Управление компьютером. П\Р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§ 4, в. 1-4, с. 33, 21, с. 34 – рис. в тетради. РТ: № 38, 39, 42, 53. Доп.зад.:РТ: № 54. У: № 21, с. 34

 

02.10-08.10

 

Хранение информации. П\Р №3 «Создаём и сохраняем файлы»

§ 5, в. 1-6, с. 39, 9-10, с. 40 – устно, 8, с. 40- в тетр. РТ:№ 55, 59, 63, 64, 67. Доп.зад.:РТ: № 57, 61, 68, 69

 

09.10-15.10

 

Передача информации.

§ 6 (1), с. 41–42, в. 1-6, с. 44 (у), 7- с.45 – в тетр.

РТ: № 70, 72, 74. Доп.зад.:РТ: № 75

 

16.10-22.10

 

Электронная почта. П\Р №4 «Работаем с электронной почтой»

§ 6 (2), с. 43, 8 – с.45.

РТ: № 76, 77. Доп.зад.:РТ: № 78

 

23.10-28.10

 

В мире кодов. Способы кодирования информации

§ 7 (1), с. 46–49, в. 3-с. 53 (ребус), 8-с. 53. РТ: № 79–98 (выборочно, на усмотрение учителя)

 

07.11-13.11

 

Метод координат

§ 7 (2), с. 50–52, в. 10-с. 54, 9,11 – с. 53-54-в тетр. РТ: № 99 (количество вариантов по желанию ученика), 100. Доп.зад.:РТ: № 101

 

14.11-20.11

 

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

§ 8 (1, 2), с.55-57, в. 1-5, с.62-63 (у), рис. 24,с. 58 - в тетради окно ТР. РТ: № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), 105

 

21.11-27.11

 

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. П\Р №5 «Вводим текст»

§ 8, (3, 4), с. 58-59, в. 7-8, с. 63

РТ: № 103, 111

 

28.11-04.12

 

Редактирование текста. П\Р №6 «Редактируем текст»

§ 8 (5), с. 59–60, в. 10, с.63

РТ: № 110, 112

 

05.12-11.12

 

Работаем с фрагментами текста. П\Р №7 «Работаем с фрагментами текста»

§ 8 (6), с. 60, в. 11, с. 63.

РТ: № 113–115

 

12.12-18.12

 

Форматирование текста. П\Р №8 «Форматируем текст»

§ 8 (7), с.61-62, в. 12, с. 63. РТ: № 118. Доп.зад.: РТ: № 119

 

19.12-25.12

 

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. П\Р №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

§ 9 (1), с. 64–66, в. 1, 3, с.68 (у).

РТ: № 121, 123, 124

 

26.12-28.12

11.01-14.01

 

Табличное решение логических задач. П\Р №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

§ 9 (2), с. 66–68. в. 2, с.68 (у), 4 – в тетр. РТ: № 126, 127. Доп.зад.: РТ: № 129

 

15.01-21.01

 

Разнообразие наглядных форм представления информации. Практическая К/р «Создание текстовых документов»

§ 10 (1, 2), с. 69–71.У: № 5, 6, с. 73, 5 – в тетр.

РТ: № 132. Доп.зад.: РТ: № 137

 

22.01-28.01

 

Диаграммы. Создание диаграмм на ПК. П\Р №10 «Строим диаграммы»

§ 10 (3), с. 72–73, в. 4, с. 73 (у).

РТ:№ 134, 135, 136

 

29.01-04.02

 

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. П\Р №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§ 11 (1), с. 74–81, в. 1-4, с.82 (у), зарисовать окно ГР Paint в тетр.(рис. 31 – с. 75). РТ: № 138, 139

 

05.02-11.02

 

Преобразование графических изображений. П\Р №12 «Работаем с графическими фрагментами»

§ 11 (2), с. 78–81.

РТ: № 142, 143, 144

 

12.02-18.02

 

Создание графических изображений. П\Р №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§ 11 (1, 2).

РТ: № 145. Доп.зад.: РТ:№ 146

 

19.02-25.02

 

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

§ 12 (1, 2), с. 83–85, 1-6, с. 95 (у), 8-9, с.95 – в тетр..

РТ: № 148, 149, 150

 

26.02-04.03

 

. Списки – способ упорядочивания информации. П\Р №14 «Создаём списки»

§ 12 (2), с. 83–85.

РТ: № 151, 152

 

05.03-11.03

 

Поиск информации. П\Р №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§ 12 (3), с. 85–86.

РТ: № 153, 154, 155

 

12.03-18.03

 

Кодирование как изменение формы представления информации

§ 12 (4), с. 86.

РТ: № 158, 159, 162

 

19.03-24.03

 

Преобразование информации по заданным правилам. П\Р №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§ 12 (5), с. 87–88.

РТ: № 165, 166, 174 Доп.зад.: РТ: № 173

 

02.04-08.04

 

Преобразование информации путём рассуждений

§ 12 (6), с. 88–90.У: № 15, 16, с. 96. РТ: № 176, 178

 

09.04-15.04

 

Разработка плана действий. Задачи о переправах

§ 12 (7), с. 90–93.РТ: № 179, 180 (записать решение в тетрадь). Доп.зад.: РТ: № 183

 

16.04-22.04

 

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

§ 12 (7), с. 90–93, У: № 20, с. 98.РТ: № 181, 184

 

23.04-29.04

 

Создание движущихся изображений. П\Р №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

§ 12 (8), с. 93–94, У: № 21, с. 98

 

30.04-07.05

 

Создание анимации по собственному замыслу. П\Р №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

§12 (8) Творческое задание

 

08.05-14.05

 

Выполнение итогового мини-проекта. П\Р №18 «Создаем слайд-шоу»

Творческое задание

 

15.05-21.05

 

Итоговое тестирование

Творческое задание

 

22.05-31.05

 

Итоговый урок

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.