Календарно-тематический план на вторую неделю сентября в старшей группе
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.09 -14.09.18г.)
Тема: «Осень». Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Тема познавательно-исследоват.деятельности. «Большой –маленький» - Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» с.12
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник – 10.09 |
Утро: |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. |
Утренняя гимнастика. «Ты мой друг, и я твой друг» Расширять представления детей о понятии – дружба В. И Петрова, Стр.29 Имп с мячом «Друг –это…» Д.и «Назови ласково». |
Повторение с детьми своего домашнего адреса. Д.и «Какой фигуры не хватает»- Ирина, Даша, Кирилл |
Объяснение смысла пословиц:- «Нет друга – ищи, а найдешь - береги». Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед) Поз-ис.деят. «Что там под платком?» |
Бабка сеяла горох |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|
НОД 9.00-9.25 1000.-10.25 |
Познавательное развитие |
«Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина Стр.24 , зан.3 |
||||||
Физическое развитие |
Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию |
|||||||
Прогулка: |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. |
Экскурсия по территории детского сада. Подвижные игры: «Листопад», «Поймай листок», |
Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. |
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. |
Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). |
|||
перед сном |
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. |
|||||||
Вечер: 15.45-16.10 16:25 – 16:40 Чтение |
Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. |
|||||||
Конструирование «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.52 №14 |
||||||||
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». С-р. игра «Магазин игрушек» |
Рисование по трафаретам «Осенние листья» Соня, Вика, Полина |
Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Русский фольклор. «Дождик, дождик, веселей…». Сравнить произведения. |
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
|
|||||
Прогулка. |
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
Вторник – 11.09 |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Разучивание песни «Во поле береза стояла» |
Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели (Артем, Никита, Аня С. |
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. Поз-ис.деят. Д.и «Большой –маленький» Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» |
Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности. |
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
||||||||
НОД 9.00-9.25 10.00-10.25 |
Познавательное развитие |
Счет и отсчитывание предметов в пределах 5. •Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо¬щью различных анализаторов (на ощупь, на слух).• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответс¬твующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»),• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Стр. 15, зан.2 |
|||||||||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию |
||||||||||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы. Труд: собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры: «Тучи дождевые», «Дождик», «Мышеловка». |
Работа по развитию основных движений (Женя, Ира, Рита). Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд |
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). |
Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Сюжетные игры по желанию детей. Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку». |
||||||||||
перед сном |
Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь). |
||||||||||||||
Вечер НОД 15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2) 16.25-16.40 Чтение |
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Упражнения для профилактики сколиоза у детей. |
||||||||||||||
художественно- эстетическое |
Хореография Самостоятельная художественная деятельность (лепка из глины и пластилина) |
||||||||||||||
Игра-путешествие «Деревня». Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх. |
Заучивание стихов к празднику Осени (Дима Р., Ваня В., Полина , Соня). |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Чтение С.Есенин «Нивы сжаты» |
Поз-исс.деят «Наоборот» Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположн. слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
||||||||||||
Прогулка |
Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Догони свою пару». |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Среда – 12.09 |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Утренняя гимнастика. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». |
Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Антон, Матвей К., Игнат). |
Чтение С. Махотин «Старшая группа» Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Соблюдаем режим дня» Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; К. Ю. Белая Стр. 31 |
Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. |
Индивидуальные консультации по запросам. |
||||||
НОД 9.00-9.25 11.00-11.25 |
Речевое развитие |
Обучение грамоте Развитие представлений о слове. Учить детей сравнивать слова по звучанию. Стр. 53, зан.2 |
|||||||||||
Физическое развитие |
На свежем воздухе по плану инструктора по физо. |
||||||||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. |
Упражнять в счете предметов (Аня А., Кирилл, Артем). |
Беседа о совместном труде в семье. Поз-ис.деят. Игра «Мы растем Подвижная игра «Баба сеяла горох» П/игра «Поменяйся местами». |
Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. |
||||||||
перед сном |
Слушание аудио Песенки «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева. |
||||||||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период .ужин. |
||||||||||||
художественно- эстетическое |
Рисование «Космея» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Стр. 32 , зан.5 |
||||||||||||
16:25 – 16:40 чтение |
Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Творческая игра «Страна вежливости». |
Разучивание стихов про осень (Семен, Артем, Егор.) |
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. |
||||||||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Четверг – 13.09 |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Утренняя гимнастика. Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». |
Беседы «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» (АртемТ, Арсений, Ваня А). |
Проговаривание пословиц и поговорок построчно, запоминание их, объяснение смысла: -Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. Пальчиковая гимнастика «Капуста», |
Выставка книг о природе. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Найти и выучить стихотворение об осени. Родительское собрание на тему «Воспитание детей пятого года жизни по ФГОС». |
|
НОД 9.00-9.25 9.35-10.00 |
Речевое развитие |
Учимся вежливости. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Стр. 41, зан.2 |
||||||
Художественно- эстетическое |
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Стр. 30 зан.3 |
|||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Целевая прогулка на огород. Загадки об овощах. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке. Труд: собрать зелень для обеда. П/игры «Листопад», «Поймай листок». |
Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор» (составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету) (Арина, Варя Б.). |
Формирование основ безопасности «Опасные предметы». К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.40 |
Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания. д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения). |
|||
перед сном |
Чтение Е. Кай «Осень на носу». |
|||||||
Вечер НОД 15.30-15.55 |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник |
|||||||
художественно- эстетическое |
- Музыка |
|||||||
16:25 – 16:40 Чтение |
Подготовка к показу сказки «Репка» - драматизация. Воспитание культуры поведения во время полдника.- закреплять навыки аккуратного приема пищи.Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки. |
Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания (Никита, Дима Е, Антон). |
Поз-ис.деят. Игра «Мы шагаем» Чтение. Сказка «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова |
Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны). |
||||
Прогулка |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница 14.09 |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: - В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина. |
Работа по ФЭМП с Полиной, Викой, АртемомЗ. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. |
Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Поз-ис.деят. «Потребность растений в воде» Отгадывание загадок. |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|
НОД 9.00-9.25 10.20-10.45 |
Художественно- эстетическое |
Рисование: «Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Стр.33 , зан.7По плану музыкального работника |
||||||
художественно- эстетическое |
Музыка |
|||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». |
Физические упражнения: метание правой и левой рукой |
Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). |
|||
Работа перед сном |
Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный». |
|||||||
Вечер 16:25 – 16:40 Чтение |
Гимнастика после сна. Закаливание. Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Театр. Показ сказки «Репка» |
Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. |
Беседа на тему «Будь всегда вежлив!» Поэзия. А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». |
Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; |
||||
Прогулка |
Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». |