Календарно-тематический план на вторую неделю сентября в старшей группе

0
0
Материал опубликован 9 September 2018

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.09 -14.09.18г.)

Тема: «Осень». Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Тема познавательно-исследоват.деятельности. «Большой –маленький» - Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» с.12

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 10.09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

«Ты мой друг, и я твой друг» Расширять представления детей о понятии – дружба В. И Петрова, Стр.29

Имп с мячом «Друг –это…»

Д.и «Назови ласково».

Повторение с детьми своего домашнего адреса.

Д.и «Какой фигуры не хватает»- Ирина, Даша, Кирилл

Объяснение смысла пословиц:- «Нет друга – ищи, а найдешь - береги». Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)

Поз-ис.деят. «Что там под платком?»

Бабка сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок
Бабка встала на носок , 
а потом на пятку, а 
потом пустилась в пляс , 
боком и вприсядку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

9.00-9.25

1000.-10.25

Познавательное

развитие

«Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина Стр.24 , зан.3

Физическое развитие

Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Экскурсия по территории детского сада.

Подвижные игры:

«Листопад»,

«Поймай листок»,

Работа

в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Вечер:

15.45-16.10

16:25 – 16:40 Чтение

Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры.

Конструирование «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.52 №14

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

С-р. игра «Магазин игрушек»

Рисование по трафаретам «Осенние листья»

Соня, Вика, Полина

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

Русский фольклор. «Дождик, дождик, веселей». Сравнить произведения.

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».

 

Прогулка.

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Разучивание песни «Во поле береза стояла»

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

(Артем, Никита, Аня С.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.

Поз-ис.деят. Д.и «Большой –маленький»

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме»

Работа в уголке природы.

Экспериментирование с художественным материалом.

Самостоятельные игры в центрах

активности.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

НОД

9.00-9.25

10.00-10.25

Познавательное

развитие

Счет и отсчитывание предметов в пределах 5. •Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо¬щью различных анализаторов (на ощупь, на слух).• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответс¬твующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»),• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Стр. 15, зан.2

 

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

 

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.

Труд: собрать сухие семена.

Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год.

Подвижные игры:

«Тучи дождевые», «Дождик», «Мышеловка».

Работа по развитию основных движений (Женя, Ира, Рита).

Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».

Сюжетные игры по желанию детей.

Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку».

перед сном

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь).

 

Вечер

НОД

15.10-15.35 (1), 15.35-16.00 (2)

16.25-16.40

Чтение

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Упражнения для профилактики сколиоза у детей.

 

художественно- эстетическое

Хореография

Самостоятельная художественная деятельность (лепка из глины и пластилина)

 
 

Игра-путешествие «Деревня».

Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Заучивание стихов к празднику Осени (Дима Р., Ваня В., Полина , Соня).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Чтение С.Есенин «Нивы сжаты»

Поз-исс.деят «Наоборот»

Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположн. слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Прогулка

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Догони свою пару».

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях.

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Антон, Матвей К., Игнат).

Чтение  С. Махотин «Старшая группа»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Соблюдаем режим дня» Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; К. Ю. Белая Стр. 31

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

9.00-9.25

11.00-11.25

Речевое развитие

Обучение грамоте Развитие представлений о слове. Учить детей сравнивать слова по звучанию. Стр. 53, зан.2

 

Физическое развитие

На свежем воздухе по плану инструктора по физо.

 

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.

Упражнять в счете предметов (Аня А., Кирилл, Артем).

Беседа о совместном труде в семье.

Поз-ис.деят. Игра «Мы растем

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П/игра «Поменяйся местами».

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

перед сном

Слушание аудио Песенки «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева.

 

Вечер

НОД

15.30-15.55

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период .ужин.

 

художественно- эстетическое

Рисование «Космея» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Стр. 32 , зан.5

 

16:25 – 16:40 чтение

 

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Творческая игра «Страна вежливости».

Разучивание стихов про осень (Семен, Артем, Егор.)

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень» Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гости к осени».

Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».

Беседы «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» (АртемТ, Арсений, Ваня А).

Проговаривание пословиц и поговорок построчно, запоминание их, объяснение смысла:

-Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Выставка книг о природе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Найти и выучить стихотворение об осени.

Родительское собрание на тему «Воспитание детей пятого года жизни по ФГОС».

НОД

9.00-9.25

9.35-10.00

Речевое развитие

Учимся вежливости. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Стр. 41, зан.2

Художественно- эстетическое

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Стр. 30 зан.3

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Целевая прогулка на огород.

Загадки об овощах. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.

Труд: собрать зелень для обеда.

П/игры «Листопад», «Поймай листок».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор»

(составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету) (Арина, Варя Б.).

Формирование основ безопасности «Опасные предметы». К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.40

Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.

д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

перед сном

Чтение Е. Кай «Осень на носу».

Вечер

НОД

15.30-15.55

 

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник

художественно- эстетическое

- Музыка

16:25 – 16:40 Чтение

 

Подготовка к показу сказки «Репка» - драматизация. Воспитание культуры поведения во время полдника.- закреплять навыки аккуратного приема пищи.Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания (Никита, Дима Е, Антон).

Поз-ис.деят. Игра «Мы шагаем»

Чтение. Сказка «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны).

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 14.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

- В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

Работа по ФЭМП с Полиной, Викой, АртемомЗ.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?».

Поз-ис.деят. «Потребность растений в воде» Отгадывание загадок.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

9.00-9.25

10.20-10.45

Художественно- эстетическое

Рисование: «Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Стр.33 , зан.7По плану музыкального работника

художественно- эстетическое

Музыка

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой

Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Вечер

16:25 – 16:40 Чтение

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Театр. Показ сказки «Репка»

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»

Поэзия. А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.