Календарнй план в подготовительной группе за сентябрь
Дата:__________
1неделя. Понедельник.
Утро Беседа |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. |
Труд |
Правила ухода за комнатными растениями. Цель. Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах хода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. |
Индивидуальная работа по развитию речи |
Повторить стихи «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. |
Подвижная игра |
Затейники. Цель. Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших летом. |
Пальчиковая игра |
«Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1.По дороге к азбуке. Повторение пройденного материала.Ч.3 2.Музыкальное занятие. Праздник «Россия устремленная в перед» |
Прогулка №1 |
Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее». Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. |
Чтение худ. произведения |
Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) П/и Медведь и пчелы. Цель. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать играющим в различных игровых ситуациях. |
Сюжетно ролевая игра |
С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. |
Дата:__________
1 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице |
Чтение отрывок |
Гадкий утенок. Цель. Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям. |
Индивидуальная работа по рисованию |
Инд. Работа с Давидом, Назиром. – произношение звуков «р»-«л» |
Дидактическая игра |
Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. |
НОД |
1.Игралочка – ступенька к школе. Ч3. Повторение пройденного материала. 2.Изобразительная. Тема: Россия устремленная в перед. 3.Двигательная. По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. Д/и «Угадай цветок по описанию». П/и «Я садовником родился». Труд на участке – сбор семян цветов. Цел : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. |
Чтение худ. Произведения |
Продолжение сказки Гадкий утенок. Цель. Создать иллюстрации к понравившимся им эпизодам сказки, совершенствовать умение правильно размещать изображение на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» |
Подвижная игра |
Хитрая лиса. Цель. Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, выполнять действия по звуковому сигналу. |
Настольно печатные игры |
Найди место. Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10. Учить использовать различные способы пересчета предметов. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная двигательная деятельность (инд.раб) развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей» |
Дата:__________
1 неделя. Среда.
Активизирующее общение (нравств.восп.) |
Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» - вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. |
д\и Азбука общения |
«Исправим поступок» - закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить чётко формулировать свои оценки и высказывания |
Ин.работа по разучиванию стихов |
Заучивание стихотворения «Осень» с Давидом, Назиром – развивать речь, память. |
Пальчиковые игры |
Насекомые Цель: развивать мелкую моторику рук. |
КГН |
«Обед у слона» - приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры |
НОД |
1.Коммуникация. Повторение пройденного материала. 2.Изодеятельность. Безопасность на дороге. 3Музыкальное. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка |
Наблюдение за СОРОКОЙ – обогащать знания о жизни птиц осенью. Чем они питаются сейчас? Чем покрыты туловище и голова сороки, изменился ли цвет оперения? Отметить, что птиц стало много, что они поют, не щебечут, вьют гнезда. п/и «Сокол и лиса» - учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, быстро действовать по звуковому сигналу. |
Возвращение с прогулки Чтение худ.лит.: |
Стихотворение С. Маршака «Первый день календаря» - воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за заходом солнца – продолжать расширять и углублять представление о солнце, формировать интерес к неживым объектам природы. Дидактическая игра. «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Хороводная игра. «Круговой мяч» - учить детей играть по правилам игры. эксперим./опыты. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. |
Сюжетно ролевая игра |
с/р «Магазин канцтоваров» - активизировать знания о школьных принадлежностях ПДД Дидактическая игра «Да или нет» - закрепить знания детьми правил дорожного движения. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
д/и, развивающие «Какое слово потерялось?» - вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях. |
Дата:__________
1неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«Кошка и собака - наши соседи» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
«Цветной диск» - учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте проверять правильность выбора различными способами (используя путем наложения, сравнения с эталоном и др.) |
Инд .работа по сенсорному разв. |
Д/и «Выложи сам» - из камней выложить звезду – развивать мелкую моторику. |
Ситуативная игра |
«поломался стул, кто нам может помочь?» - расширять знания о трудовых действиях, профессиях, расширять словарный запас (плотник, столяр). |
п/и |
«Один - двое», «Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. |
НОД |
1.Игралочка – ступенька к школе. Ч3. Повторение пройденного материала. 2.Восприятие художественной литературы. 3.Двигательная. По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за пауком - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность. Рассматривание паука через лупу. На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. М\подв. игра. «Помоги зверушкам» - учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. |
Чтение худ. Произведения |
В. Драгунский «Заколдованная буква» - учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Разучивание стих-я «Мой щенок» - развивать уст. речь детей, память. «Мыши в кладовой» - учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. с мячом «Один - много» учить образовывать множественное число имени существительного, упражнять в ловле мяча двумя руками. |
д/и, развивающие |
«Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. |
с/р на закрепление |
«Больница». Сюжет «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
Дата:__________
1 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
Рассматривание различных видов игрушек и придумывание о них сказочных историй – развивать устную речь, умение правильно строить предложения. |
инд работа по формированию грам. строя речи. Д\игры |
«Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. |
развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. |
Д/игра «Собери грузовую машину» - закреплять умение подбирать предметы по форме, величине, цвету, собирать целое из частей. |
Пальчиковая игра |
«Грибочки» - развивать мелкую мускулатуру рук |
НОД |
1. Россия устремленная в перед. 2.Рисование как мы лето провели. 3.по плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение). «Назови транспорт» - повторить названия наземного вида транспорта. «Бездомный заяц» - учить детей использовать все игровое пространство площадки, передвигаться, не задевая лежащие предметы, других игроков, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции, способствовать формированию навыков правильного выполнения ОВД. «Ловишки» - учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. |
Чтение худ. Произведения |
И. Сенченко «Хлеб святой» - помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
д/игра Лото – «Пожарная безопасность» - с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. народная игра «Кот и мыши» - закрепить умение четко произносить слова, развивать двигательную активность. |
д/и, развивающие |
«Корова с теленком» - учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида. |
с/р на закрепление |
«На станции технического обслуживания автомобилей» - уточнять в игре общественное значение транспорта. |
Хозяйственно-быт труд совместная деятельность с педагогом (инд.раб) |
Протирка строительного конструктора - закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. |
Дата:__________
2 неделя. Понедельник.
Утро Беседа |
Российская армия. Цель: Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. |
Музыкальная дид. Игра. |
Запомни и повтори. Цель: Учить детей воспроизводить ритмический рисунок. Развивать слуховое внимание, память |
Индивидуальная работа по развитию речи |
«В магазине» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Дидактическая игра |
«Назови одним словом». Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. |
Подвижная игра |
«Ловишки». Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. |
Дыхательная гимнастика. |
«Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания |
НОД |
1.Занятие 32. Тема. Звук (Л) с.116 2.Занятие 17. Тема. Звук (Л) с.1 3. По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых. Познание. Коммуникация. Д. и. «Насекомые». Закреплять умение называть и классифицировать насекомых. П. и. «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений. П. и. «Песенка стрекозы» Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь. |
Чтение худ. произведения |
Ю.Орлова. Как Стобед качался на качелях. Цель: организовать обсуждение эпизода. Учить не повторять ошибки героя. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах. Д. и. «Третий лишний»(птицы) Цель: закреплять знания о многообразии птиц. Физическая культура. П. и. «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, гибкость. П. и. «Голуби» Цель: упражнять детей в произношении звуков л и р. |
Сюжетно ролевая игра |
Детский сад. Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Посещение фотовыставки «Когда я был учеником». Цель: Способствовать объединению усилий детского сада и семьи по формированию у дошкольников положительной мотивации учения, интереса к школе, новой социальной роли. |
Дата:__________
2 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
Фрагмент С. Майкапара «Раздумье». Цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения, похожие по эмоционально-образному содержанию, различать оттеки настроений, выраженных в музыке. |
Труд |
Дежурство по столовой. Цель: Учит самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. |
НОД |
1.Занятие 1. Тема: Повторение с.14 2.Рисование предметное. Картинки на песке. с.20 3.По плану физкультурного руководителя |
Прогулка №1 |
Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Положение солнца над горизонтом». Цель: Учит детей определять положение солнца на небе в начале утреней и в конце вечерней прогулки. Игра эстафета. Веселые соревнования. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать соревнования. |
Чтение худ. Произведения |
Стихотворение З.Александровой «В школу» - развивать интерес к школе, желание стать учеником; воспитывать культуру слушания литературных текстов. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение в природе - развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. Приметы: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде», «Теплая осень – к долгой зиме» «Шарик» - умение водить хоровод, соотносить слова с движениями. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» - закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили» - учить детей посильно помогать взрослым, видеть результат своего труда. |
д/и, развивающие |
Игра «Кукла маша обедает» - формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам. |
с/р |
«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
ПДД |
Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы |
Работа в уголке книг |
Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. |
Дата:__________
2 неделя. Среда.
Активизирующее общение(нравств.вос) |
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?» - учить детей на фотографиях узнавать свой город |
Рассмотр комнатных растений |
«Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями |
Индив.работа (названия растений) |
С Азалией и Арсланом закрепить названия комнатных растений в уголке природы |
д/и |
«Кто быстрее свернет ленту» - продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». |
с/р игра |
«Больница» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знание о профессии врача, медицинской сестры. |
НОД |
1.Занятие.1.Тема: Знакомьтесь! С.13. 2.Лепка и аппликация предметная. Бабочки красавицы. с.22 3. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. «Попади мешочком в круг» - Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны). Учить детей играть дружно, объединяться в играх по интересам, придумывать сюжет игры. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение и обсуждение стихотворения «Мойдодыр» К.И.Чуковского – развивать литературную речь. Формировать к.г.н. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за одеждой прохожих - активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. «Подумай и скажи» - Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. «В группу пришел директор д/сада» - закрепить навык называть взрослого по имени отчеству, приглашая в группу, предложить присесть, рассказать что есть интересное в группе. «Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями. «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. |
Ситуативный разговор |
Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
д/и, развивающие |
Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бу-сы" - развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш |
с/р на закрепление |
« Путешествие по городу» - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. |
Строительные игры |
«Здание школы» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; развивать конструктивные навыки, интерес к школе. |
Дата:__________
2неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. (будьте добры, скажите пожалуйста, благодарю…) |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
«Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки |
Инд .работа по сенсорному разв. |
«Раскрась матрешек» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски. |
Где я живу- гражданское воспит. |
«Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения. |
НОД |
1. Занятие 2. Тема: Повторение с.19 2.Чтение рассказа. А. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке. 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдения за растительным миром. ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. п/и «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности. п/и «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 2-я гр здоровья. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м). |
Чтение худ. Произведения |
А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…» - учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа о животном мире. Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/и «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. |
д/и по экологии сказки |
Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года. |
д/и, развивающие |
ФЭМП – «Сосчитай-ка» - закрепить порядковый и количественный счет. |
с/р на закрепление |
«Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
СД изготовление атрибу тов к с/р играм (инд.раб). |
Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться. |
Дата:__________
2 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
«Помири друзей» - учить детей, рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки дети не просто перечисляли приметы, а составляли маленький рассказ (2-3 фразы) |
развитие мелкой моторики рук, продукт. деятель. |
«Волшебные линии» - развивать графические навыки рисования. |
Дыхательная гимнастика |
«Вот какие мы большие!» - тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха |
КГН |
Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность ребят. |
НОД |
1.Занятие.1.Тема: Воспоминание о лете. С.391 2.Рисование сюжетное по замыслу. Улетает наше лето. С.24 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за БЕРЕЗОЙ - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. п/и. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. п/и. «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. |
Чтение худ. Произведения |
Краденое солнце» (чтение произведения) - продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа о Тебердинском заповеднике, рассматривание иллюстраций - дать понятие о природно – климатических зонах КЧР и правилах поведения в природе, продолжать познакомить с животным и растительным миром региона. Чтение и заучивание потешки «Маленькие зайчики» - развивать интерес к устному народному творчеству (УНТ). Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша» - Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения». Веселые ребята» - развивать двигательную активность. |
Ситуативный разговор: Азбука дорог |
Дидактическая игра «Научи нас светофор» - закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. |
д/и, развивающие |
«Спрячем и найдем» - учить ориентировать в пространстве помещения; развивать внимание и запоминание |
с/р на закрепление |
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» - уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. |
Хозяйственно-быт труд совместная деятельность с педагогом (инд.раб) |
«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. |
Дата:__________
3 неделя. Понедельник.
«Минутки общения» к.г.н; обж, валеол |
«Режим дня» - сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. |
д/и по экологии |
«Кто скорее соберет?» Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность |
работа по з.к.р. и обуч. грамоте |
«Какое лето?» - Кто больше даст ответов на вопрос, активизация словаря. |
настольные развивающие игры |
«Домино – животные» - актуализировать и систематизировать знания о диких и домашних животных, учить играть по правилам. |
театрально-игровое-творчест. |
Игра-импровизация «Наш домашний театр» Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. |
НОД |
1. Занятие 33. Тема. Звук (Л/) с.119 2.Занятие 17. Тема. Звук (Л/) с.2 3. По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. - Формирование понятия о смене времени года. Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона. |
Чтение худ. Произведения |
Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой - помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за ПОЧВОЙ – учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Опыт «Свойства песка». Дать детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. хороводная игра. «Мы на луг ходили», развивать двигательную и речевую активность. п/игра. «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации. |
Ситуативный раз говор (о школе) |
«Секреты школьной жизни» - воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться |
д/и по ФЭМП |
«Что длиннее?» - Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения с Камиллой, Шамилем. |
с/р |
«Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов. |
Дата:__________
3неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
« Где были, что видели?» Задачи. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест, где они побывали. |
Труд |
Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли. Задачи: совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы. |
Дидактическая игра |
Д./и. «Что перепуталось?» Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание. |
Дидактическая игра |
"Назови слово" Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком. |
НОД |
1. Занятие 3. Тема: Повторение с.25 2. Лепка животных с натуры из пластилина или глины. Наш уголок природы. С.26 3.По плану физкультурного руководителя |
Прогулка №1 |
Тема: « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем. Цели. Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Расширять и уточнять представления о растениях, активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Задачи. Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать , что показалось шуточным и интересным. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Игра малой подвижности "Слушайте внимательно" Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт. |
Хороводная игра |
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. |
Настольно печатные игры |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения социальных ролей. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Игра с крупным строительным материалом « Строим дом , в котором мы живем». Задачи. Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. |
Дата:__________
3 неделя. Среда.
Активизирующее общение (нравств.вос |
Зачем говорят «здравствуй»? - Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. |
Работа в уголке природы |
Рассматривание комнатных растений. Индивидуально с Маратом, Анжелой закрепить название частей растений (корень, ветки, листья, цветок) |
д\и Азбука общения |
«Я не должен...» - Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах. |
с\ р игра |
«Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
НОД |
1. Занятие.1.Тема: Что такое общение? С.16 2.Аппликация декоративная. Наша клумба. С.28 3. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за почвой - учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Худ.сл. Поспевает брусника, Стаи птиц улетают. Стали дни холоднее. Прочь за синее море, И от птичьего крика. Все деревья блистают. В сердце только грустнее. В разноцветном уборе. К. Бальмонт. п/и «Кошка и мышка» - Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. п/и «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. 2-я гр здоровья. Бег на носках – развивать координацию движений игры с выносным материалом (с\р, театр.игры). «Пока занавес закрыт» - развивать интерес детей к сценическому искусству. Д/и «И я тоже». Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение произведения «Доброе слово лечит, а худое калечит» - учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
наблюдение-за сезонными изменениями «Как меняется световой день ранней осенью» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, развивать наблюдательность. худ.слово. Повторить стихотворение. А.Плещеева «Осень наступила…» - развивать память, устную речь детей. Усное нар.тв. Осенью серенькое утро, красненький денек – воспитывать интерес к УНТ, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. хороводная игра «Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности реакции. |
д/и, развивающие |
Отсчитай и обозначь цифрой» - выявить умения соотносить количество предметов с цифрой. |
с/р на закрепление |
«Больница». Сюжет «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми |
Малая Родина |
«Семья и родной дом» дать понятие «родня», воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять представления о связях между членами семьи, важности мира семьи для человека. |
Строительные игры |
«Здание школы» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; развивать конструктивные навыки, интерес к школе. |
Дата:__________
3неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«Как сохранить здоровье?» - сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
«Придумай продолжение» - закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить чётко формулировать свои оценки и высказывания. Инд. с Егором, Ярославом |
Инд .работа по сенсорному разв. |
С Дамиром Х – закрепить названия основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий |
Ситуативная игра |
«Вызови скорую помощь» - научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес. |
гражданское воспит. |
Рассматривание картин на которых изображены люди в национальных костюмах разных стран. Вызвать интерес к народам других стран |
НОД |
1. Занятие 4. Тема: Повторение с.32 2.Бр. Гримм «Соломинка, Уголь и Боб». 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Целевая прогулка. «В осенний лес» - Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года. Учить различать берёзу и осину по окраске ствола, по форме и окраске листьев, закреплять представление детей о частях дерева: ствол, ветки, корень. Обратить внимание на красоту осеннего пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Поговорить о сезонных изменениях в природе. п/и. «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. п/и. «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 2-я гр здоровья ОВД Развивать умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
Чтение худ. Произведения |
Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Беседа о животном мире. Звери» - уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц). При описании зверей упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных. фольклор Загадывание загадок о животных – учить отгадывать, опираясь на характерные признаки. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. д/игра. Игра «Кукла Маша обедает» - формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам. |
д/и, развивающие |
«У меня зазвонил телефон» - учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно, воплощаться в роли |
с/р на закрепление |
«Салон красоты» - упражнять детей в выполнении игровых действий в различных ситуациях, учить действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Словарная работа: маникюр, прическа, укладка, стрижка, макияж. |
изготовление атрибу тов к с/р играм |
Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться. |
Дата:__________
3 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
Учить описывать игрушку по плану – развитие мышления, внимания, воображения. - что это? - величина (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий ит.д.) – цвет. – материал, - форма - части игрушки - действие с игрушкой. |
инд работа по формированию грам. строя речи. Д\игры |
«Доскажи слово» - развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. |
инд..раб. по труд воспит.(поручения) |
Дидактическая игра «Что делает?» - предложить детям описать работу младшего воспитателя, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда младшего воспитателя. |
развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. |
Д/игра «Собери грузовую машину» - закреплять умение подбирать предметы по форме, величине, цвету, собирать целое из частей. |
НОД |
1. Занятие.2.Тема: Берегите природу.с.395 2.Рисование декоративное. Чудесная мозайка. С.30 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдения за неживой природой. За ветром -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. УНТ. Приметы: облака движутся против ветра – к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю. Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; в сентябре прохладно – да сытно. п/и. «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. п/и. «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. 2-я гр здоровья ОВД. «Выше ноги от земли» упражнять в прыжках в высоту на месте. |
Чтение худ. Произведения |
«Колосок» (рассказывание украинской сказки) - учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. природа родного края. Беседа о Тебердинском заповеднике, рассматривание иллюстраций - дать понятие о природно – климатических зонах КЧР и правилах поведения в природе, продолжать познакомить с животным и растительным миром региона. д/игра. «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). народная игра. «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. |
д/и, развивающие |
«Спрячем и найдем» - учить ориентировать в пространстве помещения; развивать внимание и запоминание. |
с/р на закрепление |
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» - уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. |
Хозяйственно-быт труд совместная деятельность с педагогом |
«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. |
Дата:__________
4 неделя. Понедельник.
«Минутки общения» к.г.н; обж, валеол |
Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом». |
д/и по экологии |
«Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. |
работа по з.к.р. и обуч. грамоте |
«Назови слова» - Учить детей называть слова с заданным звуком. Развивать устную речь, слуховое внимание |
настольные развивающие игры |
Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление. |
театрально-игровое-творчест. |
«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета). |
пальчиковая гимнастика |
«Обезьянки» - Развивать мелкую моторику рук. |
НОД |
1.Занятие 34. Тема. Звук (Л/) – (Й) с.121 2.Занятие 17. Тема. Звук (Л/) с.2 3. По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Худ.слово, (стихи, пословицы, загадки). ОБЛАКА. Без крыльев летят, Облака, облака – кучерявые бока, Без ног бегут, Облака кудрявые, целые, дырявые, Без паруса плывут. Легкие, воздушные, ветерку послушные. (Облака.) С. Михалков. п/и «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. п/и «Ловишки с ленточками» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. |
Чтение худ. произведения |
Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» - развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за изменениями погоды - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/игра. «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. |
с/р |
«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
ПДД |
Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы |
Работа в уголке книг |
Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. |
4неделя. Вторник.
Беседа о неживой природе |
«Какое время года?» - закрепить характерные признаки. Отметить погоду в уголке природы. |
д\и ориентировку в пространстве Инд.раб |
«Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. |
Активизирующее общение (поэты, писатели,худодники) |
Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. |
Самостоят.деят. |
Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы. |
НОД |
1. Занятие 5. Тема: Число и цифра 1. с.38 2.Лепка сюжетная коллективная. Спортивный праздник. С.32 3.По плану физкультурного руководителя |
Прогулка №1 |
Целевая прогулка по участку д\с. Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. п/и. «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. п/и. «Кошка и мышка» - Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. 2-я гр здоровья. «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умения подбирать определения, сравнения к заданному слову. Воспитывать трудолюбие. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за ТРАВОЙ - обобщить и углубить представления об осени по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в окружающем нас мире. народная игра. «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. эксперим./опыты. «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Подвижная игра. «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
ПДД |
Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
д/и, развивающие |
«Сложи картинку» - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (закреплять овощи и фрукты). |
с/р |
«Большая стирка» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. |
Дата:__________
4 неделя. Среда.
Активизирующее общение(нравств.вос |
«Что такое право?» - познакомить детей с понятием «Право» - воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры |
Азбука общения |
«Не ошибись» - Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. |
с\ р игра |
«Зоопарк» - развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. |
Инд .работа по изо |
«Парные флажки» - учить понимать закономерности сочетания форм и цвета. |
Пальчиковые игры |
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Цель: развивать моторику пальцев рук.
|
НОД |
1. Занятие.3.Тема: Для чего люди общаются? С.19 2.Аппликация сюжетная коллективная. Качели – карусели (детская площадка). С.34 3. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка№1 |
Наблюдение за птицами - выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Познакомить с новой игрой «Пчелки и ласточка» -развивать ловкость, быстроту реакции. Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум. «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м). |
Чтение худ. Произведения |
Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - Ознакомление с жанром – рассказ. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части. Учить оценивать поступки героев. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Рассматривание на клумбе цветов - уточнить названия цветов, их строение. народная игра. РНИ «Зимующие и перелетные птицы». Цели: развивать двигательные навыки; закрепить представление о поведении птиц зимой. хороводная игра. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое внимание детей. Вот построили кружок. А кто скажет ……. (Скок, скок, скок). Повернулись все разок. Угадай чей голосок! |
д/и, развивающие |
«Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. |
с/р на закрепление |
«Школа» - Выявить эффективность ознакомления дошкольников со школой, как средства воспитания интереса к школе. |
Выставка книг Работа в уголке книг |
Познакомить детей с новой книгой «Любимые сказки детей», рассмотреть красочные иллюстрации – прививать любовь к чтению, интерес к рассматриванию |
Строительные игры |
«Альбом для рисования» (бумага) - закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам; развивать художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе. |
Дата:__________
4неделя. Четверг.
Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта |
«Внешность человека может быть обманчива» - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Реч./игра на формирования грам. строя речи |
«Доскажи словечко» - упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. |
Инд .работа по сенсорному разв. |
«Из каких форм?» - закрепить названия геометрических фигур. |
Ситуативная игра |
«Службы помощи» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
Где я живу- гражданское воспит. |
Закрепить знания детей о родном городе, знание своего домашнего адреса. |
НОД |
1. Занятие.6.Тема: Число и цифра 2. с.45 2. П. Ершов. «Конек - горбунок». 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за лягушкой – развивать наблюдательность, учить описывать лягушку. Лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения |
Чтение худ. Произведения |
В. Драгунский «Друг детства» - Закрепление представлений об особенностях рассказа. Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать дружеские отношения. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны? – учить детей быть наблюдательными, отвечать на вопросы полными предложениями. хороводная игра. «Карусель» - упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. д/игра. Лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания. |
д/и, развивающие |
«Сложи картинку» - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (закреплять овощи и фрукты) |
с/р на закрепление |
«Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
Работа в уголке физического воспитания. |
Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Информирование родителей, чем дети занимаются осенью на прогулке. |
Дата:__________
4 неделя. Пятница.
Составление описательных рассказов по игрушкам |
«Помири друзей» - учить детей, рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки дети не просто перечисляли приметы, а составляли маленький рассказ (2-3 фразы) |
инд работа по формированию грам. строя речи. |
Игра «Он, она, они» - учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола. |
продукт. деятель. |
«Волшебные линии» - развивать графические навыки рисования. |
д/и |
«Можно - нельзя, правильно - неправильно» - формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. |
Дыхательная гимнастика |
«Часики» - тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. |
НОД |
1. Занятие.3.Тема: Наш общий дом. С.401 2.Рисование сюжетное по замыслу. Веселые качели. С.36 3.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за погодой пасмурный день - обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. п/и. «Найди себе пару» - учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. п/и. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. 2-я гр здоровья ОВД. передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. |
Чтение худ. Произведения |
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» - Учить детей выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительным по смыслу. Развивать у детей внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать дружеские отношения. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
Прогулка№2 |
д/игра «Что лишнее?» - учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. народная игра Игра-забава «Крокодил» - развитие ловкости, наблюдательности, внимания, снятие страхов. Подвижная игра. «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения |
д/и, развивающие |
«Рыба, птица, зверь» - использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. |
с/р на закрепление |
«Хлебозавод» - помогать детям устанавливать взаимоотношение и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представление о труде работников пекарни. |
Хозяйственно-быт труд |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
«Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС». |