12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Летягина Альфия Равиловна413
Россия, Башкирская респ., село Толбазы

Дата:__________

1неделя. Понедельник.

 

Утро Беседа

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Труд

Правила ухода за комнатными растениями. Цель. Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах хода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Индивидуальная работа по развитию речи

Повторить стихи «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Подвижная игра

Затейники. Цель. Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших летом.

Пальчиковая игра

«Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.По дороге к азбуке. Повторение пройденного материала.Ч.3

2.Музыкальное занятие. Праздник «Россия устремленная в перед»

Прогулка №1

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее». Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Чтение худ. произведения

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

П/и Медведь и пчелы. Цель. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать играющим в различных игровых ситуациях.

Сюжетно ролевая игра

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

 

 

Дата:__________

1 неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Чтение отрывок

Гадкий утенок. Цель. Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям.

Индивидуальная работа по рисованию

Инд. Работа с Давидом, Назиром. – произношение звуков «р»-«л»

Дидактическая игра

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

НОД

1.Игралочка – ступенька к школе. Ч3. Повторение пройденного материала.

2.Изобразительная. Тема: Россия устремленная в перед.

3.Двигательная. По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию». П/и «Я садовником родился». Труд на участке – сбор семян цветов. Цел : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Чтение худ. Произведения

Продолжение сказки Гадкий утенок. Цель. Создать иллюстрации к понравившимся им эпизодам сказки, совершенствовать умение правильно размещать изображение на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Подвижная игра

Хитрая лиса. Цель. Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, выполнять действия по звуковому сигналу.

Настольно печатные игры

Найди место. Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10. Учить использовать различные способы пересчета предметов.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная двигательная деятельность (инд.раб) развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Дата:__________

1 неделя. Среда.

Активизирующее общение (нравств.восп.)

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» - вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

д\и Азбука общения

«Исправим поступок» - закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить чётко формулировать свои оценки и высказывания

Ин.работа по разучиванию стихов

Заучивание стихотворения «Осень» с Давидом, Назиром – развивать речь, память.

Пальчиковые игры

Насекомые

Цель: развивать мелкую моторику рук.

КГН

«Обед у слона» - приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры

НОД

1.Коммуникация. Повторение пройденного материала.

2.Изодеятельность. Безопасность на дороге.

3Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за СОРОКОЙ – обогащать знания о жизни птиц осенью. Чем они питаются сейчас? Чем покрыты туловище и голова сороки, изменился ли цвет оперения? Отметить, что птиц стало много, что они поют, не щебечут, вьют гнезда. п/и «Сокол и лиса» - учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, быстро действовать по звуковому сигналу.

Возвращение с прогулки Чтение худ.лит.:

Стихотворение С. Маршака «Первый день календаря» - воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за заходом солнца – продолжать расширять и углублять представление о солнце, формировать интерес к неживым объектам природы. Дидактическая игра. «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Хороводная игра. «Круговой мяч» - учить детей играть по правилам игры. эксперим./опыты. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Сюжетно ролевая игра

с/р «Магазин канцтоваров» - активизировать знания о школьных принадлежностях

ПДД Дидактическая игра «Да или нет» - закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Самостоятельные игры в центре деятельности

д/и, развивающие «Какое слово потерялось?» - вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.

Дата:__________

1неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«Кошка и собака - наши соседи» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учить заботиться о своей безопасности.

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Цветной диск» - учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте проверять правильность выбора различными способами (используя путем наложения, сравнения с эталоном и др.)

Инд .работа по сенсорному разв.

Д/и «Выложи сам» - из камней выложить звезду – развивать мелкую моторику.

Ситуативная игра

«поломался стул, кто нам может помочь?» - расширять знания о трудовых действиях, профессиях, расширять словарный запас (плотник, столяр).

п/и

«Один - двое», «Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

НОД

1.Игралочка – ступенька к школе. Ч3. Повторение пройденного материала.

2.Восприятие художественной литературы.

3.Двигательная. По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за пауком - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность. Рассматривание паука через лупу. На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. М\подв. игра. «Помоги зверушкам» - учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.

Чтение худ. Произведения

В. Драгунский «Заколдованная буква» - учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Разучивание стих-я «Мой щенок» - развивать уст. речь детей, память. «Мыши в кладовой» - учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

с мячом «Один - много» учить образовывать множественное число имени существительного, упражнять в ловле мяча двумя руками.

д/и, развивающие

«Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

с/р на закрепление

«Больница». Сюжет «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Дата:__________

1 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

Рассматривание различных видов игрушек и придумывание о них сказочных историй – развивать устную речь, умение правильно строить предложения.

инд работа по формированию грам. строя речи. Д\игры

«Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель.

Д/игра «Собери грузовую машину» - закреплять умение подбирать предметы по форме, величине, цвету, собирать целое из частей.

Пальчиковая игра

«Грибочки» - развивать мелкую мускулатуру рук

НОД

1. Россия устремленная в перед.

2.Рисование как мы лето провели.

3.по плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение). «Назови транспорт» - повторить названия наземного вида транспорта. «Бездомный заяц» - учить детей использовать все игровое пространство площадки, передвигаться, не задевая лежащие предметы, других игроков, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции, способствовать формированию навыков правильного выполнения ОВД. «Ловишки» - учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Чтение худ. Произведения

И. Сенченко «Хлеб святой» - помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

д/игра Лото – «Пожарная безопасность» - с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. народная игра «Кот и мыши» - закрепить умение четко произносить слова, развивать двигательную активность.

д/и, развивающие

«Корова с теленком» - учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

с/р на закрепление

«На станции технического обслуживания автомобилей» - уточнять в игре общественное значение транспорта.

Хозяйственно-быт труд совместная

деятельность с педагогом (инд.раб)

Протирка строительного конструктора - закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело.

Дата:__________

2 неделя. Понедельник.

 

Утро Беседа

Российская армия. Цель: Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества.

Музыкальная дид. Игра.

Запомни и повтори. Цель: Учить детей воспроизводить ритмический рисунок. Развивать слуховое внимание, память

Индивидуальная работа по развитию речи

«В магазине» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра

«Назови одним словом». Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности.

Подвижная игра

«Ловишки». Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Дыхательная гимнастика.

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания

НОД

1.Занятие 32.

Тема. Звук (Л) с.116

2.Занятие 17. Тема. Звук (Л) с.1

3. По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых. Познание. Коммуникация. Д. и. «Насекомые». Закреплять умение называть и классифицировать насекомых. П. и. «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений. П. и. «Песенка стрекозы» Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь.

Чтение худ. произведения

Ю.Орлова. Как Стобед качался на качелях. Цель: организовать обсуждение эпизода. Учить не повторять ошибки героя.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Д. и. «Третий лишний»(птицы) Цель: закреплять знания о многообразии птиц. Физическая культура. П. и. «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, гибкость.

П. и. «Голуби» Цель: упражнять детей в произношении звуков л и р.

Сюжетно ролевая игра

Детский сад. Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Посещение фотовыставки «Когда я был учеником». Цель: Способствовать объединению усилий детского сада и семьи по формированию у дошкольников положительной мотивации учения, интереса к школе, новой социальной роли.

 

 

Дата:__________

2 неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

Фрагмент С. Майкапара «Раздумье». Цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения, похожие по эмоционально-образному содержанию, различать оттеки настроений, выраженных в музыке.

Труд

Дежурство по столовой. Цель: Учит самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных.

НОД

1.Занятие 1. Тема: Повторение с.14

2.Рисование предметное. Картинки на песке. с.20

3.По плану физкультурного руководителя

Прогулка №1

Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Положение солнца над горизонтом». Цель: Учит детей определять положение солнца на небе в начале утреней и в конце вечерней прогулки.

Игра эстафета. Веселые соревнования. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать соревнования.

Чтение худ. Произведения

Стихотворение З.Александровой «В школу» - развивать интерес к школе, желание стать учеником; воспитывать культуру слушания литературных текстов.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение в природе - развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. Приметы: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде», «Теплая осень – к долгой зиме»

«Шарик» - умение водить хоровод, соотносить слова с движениями. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» - закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили» - учить детей посильно помогать взрослым, видеть результат своего труда.

д/и, развивающие

Игра «Кукла маша обедает» - формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам.

с/р

«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

ПДД

Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы

Работа в уголке книг

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Дата:__________

2 неделя. Среда.

Активизирующее общение(нравств.вос)

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?» - учить детей на фотографиях узнавать свой город

Рассмотр комнатных растений

«Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях.

Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями

Индив.работа (названия растений)

С Азалией и Арсланом закрепить названия комнатных растений в уголке природы

д/и

«Кто быстрее свернет ленту» - продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

с/р игра

«Больница» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знание о профессии врача, медицинской сестры.

НОД

1.Занятие.1.Тема: Знакомьтесь! С.13.

2.Лепка и аппликация предметная. Бабочки красавицы. с.22

3. По плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. «Попади мешочком в круг» - Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

«Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны). Учить детей играть дружно, объединяться в играх по интересам, придумывать сюжет игры.

Чтение худ. Произведения

Чтение и обсуждение стихотворения «Мойдодыр» К.И.Чуковского – развивать литературную речь. Формировать к.г.н.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за одеждой прохожих - активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. «Подумай и скажи» - Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. «В группу пришел директор д/сада» - закрепить навык называть взрослого по имени отчеству, приглашая в группу, предложить присесть, рассказать что есть интересное в группе. «Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями. «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Ситуативный разговор

Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

д/и, развивающие

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бу-сы" - развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

с/р на закрепление

« Путешествие по городу» - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Строительные игры

«Здание школы» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; развивать конструктивные навыки, интерес к школе.

Дата:__________

2неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«Разговор с незнакомым на улице» - ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. (будьте добры, скажите пожалуйста, благодарю…)

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки

Инд .работа по сенсорному разв.

«Раскрась матрешек» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски.

Где я живу- гражданское воспит.

«Наши дружные соседи» - формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.

НОД

1. Занятие 2. Тема: Повторение с.19

2.Чтение рассказа. А. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения за растительным миром. ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. п/и «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности. п/и «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

2-я гр здоровья. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).

Чтение худ. Произведения

А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…» - учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о животном мире. Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/и «Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

д/и по экологии сказки

Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года.

д/и, развивающие

ФЭМП – «Сосчитай-ка» - закрепить порядковый и количественный счет.

с/р на закрепление

«Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

СД изготовление атрибу тов к с/р играм (инд.раб).

Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться.

Дата:__________

2 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

«Помири друзей» - учить детей, рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки дети не просто перечисляли приметы, а составляли маленький рассказ (2-3 фразы)

развитие мелкой моторики рук, продукт. деятель.

«Волшебные линии» - развивать графические навыки рисования.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!» - тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

КГН

Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность ребят.

НОД

1.Занятие.1.Тема: Воспоминание о лете. С.391

2.Рисование сюжетное по замыслу. Улетает наше лето. С.24

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за БЕРЕЗОЙ - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. п/и. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. п/и. «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Чтение худ. Произведения

Краденое солнце» (чтение произведения) - продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о Тебердинском заповеднике, рассматривание иллюстраций - дать понятие о природно – климатических зонах КЧР и правилах поведения в природе, продолжать познакомить с животным и растительным миром региона. Чтение и заучивание потешки «Маленькие зайчики» - развивать интерес к устному народному творчеству (УНТ). Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша» - Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения». Веселые ребята» - развивать двигательную активность.

Ситуативный разговор: Азбука дорог

Дидактическая игра «Научи нас светофор» - закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу.

д/и, развивающие

«Спрячем и найдем» - учить ориентировать в пространстве помещения; развивать внимание и запоминание

с/р на закрепление

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» - уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Хозяйственно-быт труд совместная

деятельность с педагогом (инд.раб)

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Дата:__________

3 неделя. Понедельник.

«Минутки общения» к.г.н; обж, валеол

«Режим дня» - сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

д/и по экологии

«Кто скорее соберет?» Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность

работа по з.к.р. и обуч. грамоте

«Какое лето?» - Кто больше даст ответов на вопрос, активизация словаря.

настольные развивающие игры

«Домино – животные» - актуализировать и систематизировать знания о диких и домашних животных, учить играть по правилам.

театрально-игровое-творчест.

Игра-импровизация «Наш домашний театр» Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

НОД

1. Занятие 33.

Тема. Звук (Л/) с.119

2.Занятие 17. Тема. Звук (Л/) с.2

3. По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. - Формирование понятия о смене времени года.

Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Чтение худ. Произведения

Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой - помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за ПОЧВОЙ – учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Опыт «Свойства песка». Дать детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. хороводная игра. «Мы на луг ходили», развивать двигательную и речевую активность. п/игра. «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

Ситуативный раз говор (о школе)

«Секреты школьной жизни» - воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться

д/и по ФЭМП

«Что длиннее?» - Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения с Камиллой, Шамилем.

с/р

«Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

Дата:__________

3неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

« Где были, что видели?»

Задачи. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест, где они побывали.

Труд

Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.

Задачи: совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

Дидактическая игра

Д./и. «Что перепуталось?»

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Дидактическая игра

"Назови слово"

Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.

НОД

1. Занятие 3. Тема: Повторение с.25

2. Лепка животных с натуры из пластилина или глины. Наш уголок природы. С.26

3.По плану физкультурного руководителя

Прогулка №1

Тема: « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем.

Цели. Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Расширять и уточнять представления о растениях, активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении.

Чтение худ. Произведения

Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы».

Задачи. Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать , что показалось шуточным и интересным.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Игра малой подвижности "Слушайте внимательно"

Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.

Хороводная игра

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.

Настольно печатные игры

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения социальных ролей.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Игра с крупным строительным материалом « Строим дом , в котором мы живем».

Задачи.

Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

Дата:__________

3 неделя. Среда.

Активизирующее общение (нравств.вос

Зачем говорят «здравствуй»? - Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Работа в уголке природы

Рассматривание комнатных растений. Индивидуально с Маратом, Анжелой закрепить название частей растений (корень, ветки, листья, цветок)

д\и Азбука общения

«Я не должен...» - Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

с\ р игра

«Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

НОД

1. Занятие.1.Тема: Что такое общение? С.16

2.Аппликация декоративная. Наша клумба. С.28

3. По плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за почвой - учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Худ.сл. Поспевает брусника, Стаи птиц улетают. Стали дни холоднее. Прочь за синее море, И от птичьего крика. Все деревья блистают. В сердце только грустнее. В разноцветном уборе. К. Бальмонт. п/и «Кошка и мышка» - Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. п/и «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. 2-я гр здоровья. Бег на носках – развивать координацию движений игры с выносным материалом (с\р, театр.игры). «Пока занавес закрыт» - развивать интерес детей к сценическому искусству. Д/и «И я тоже». Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Чтение худ. Произведения

Чтение произведения «Доброе слово лечит, а худое калечит» - учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

наблюдение-за сезонными изменениями «Как меняется световой день ранней осенью» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, развивать наблюдательность. худ.слово. Повторить стихотворение. А.Плещеева «Осень наступила…» - развивать память, устную речь детей. Усное нар.тв. Осенью серенькое утро, красненький денек – воспитывать интерес к УНТ, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. хороводная игра «Гори, гори ясно» - развитие двигательной активности реакции.

д/и, развивающие

Отсчитай и обозначь цифрой» - выявить умения соотносить количество предметов с цифрой.

с/р на закрепление

«Больница». Сюжет «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми

Малая Родина

«Семья и родной дом» дать понятие «родня», воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять представления о связях между членами семьи, важности мира семьи для человека.

Строительные игры

«Здание школы» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; развивать конструктивные навыки, интерес к школе.

Дата:__________

3неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«Как сохранить здоровье?» - сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Придумай продолжение» - закреплять умение оценивать позитивные и негативные поступки; учить чётко формулировать свои оценки и высказывания. Инд. с Егором, Ярославом

Инд .работа по сенсорному разв.

С Дамиром Х – закрепить названия основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий

Ситуативная игра

«Вызови скорую помощь» - научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.

гражданское воспит.

Рассматривание картин на которых изображены люди в национальных костюмах разных стран. Вызвать интерес к народам других стран

НОД

1. Занятие 4. Тема: Повторение с.32

2.Бр. Гримм «Соломинка, Уголь и Боб».

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Целевая прогулка. «В осенний лес» - Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года. Учить различать берёзу и осину по окраске ствола, по форме и окраске листьев, закреплять представление детей о частях дерева: ствол, ветки, корень. Обратить внимание на красоту осеннего пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Поговорить о сезонных изменениях в природе. п/и. «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. п/и. «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 2-я гр здоровья ОВД

Развивать умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Чтение худ. Произведения

Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Беседа о животном мире. Звери» - уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц). При описании зверей упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных. фольклор Загадывание загадок о животных – учить отгадывать, опираясь на характерные признаки. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

д/игра. Игра «Кукла Маша обедает» - формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам.

д/и, развивающие

«У меня зазвонил телефон» - учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно, воплощаться в роли

с/р на закрепление

«Салон красоты» - упражнять детей в выполнении игровых действий в различных ситуациях, учить действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Словарная работа: маникюр, прическа, укладка, стрижка, макияж.

изготовление атрибу тов к с/р играм

Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» - формировать трудовые навыки, интерес к школе, желание трудиться.

Дата:__________

3 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

Учить описывать игрушку по плану – развитие мышления, внимания, воображения. - что это? - величина (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий ит.д.) – цвет. – материал, - форма - части игрушки - действие с игрушкой.

инд работа по формированию грам. строя речи. Д\игры

«Доскажи слово» - развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

инд..раб. по труд воспит.(поручения)

Дидактическая игра «Что делает?» - предложить детям описать работу младшего воспитателя, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда младшего воспитателя.

развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель.

Д/игра «Собери грузовую машину» - закреплять умение подбирать предметы по форме, величине, цвету, собирать целое из частей.

НОД

1. Занятие.2.Тема: Берегите природу.с.395

2.Рисование декоративное. Чудесная мозайка. С.30

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдения за неживой природой. За ветром -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. УНТ. Приметы: облака движутся против ветра – к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю. Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; в сентябре прохладно – да сытно. п/и. «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. п/и. «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. 2-я гр здоровья ОВД. «Выше ноги от земли» упражнять в прыжках в высоту на месте.

Чтение худ. Произведения

«Колосок» (рассказывание украинской сказки) - учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

природа родного края. Беседа о Тебердинском заповеднике, рассматривание иллюстраций - дать понятие о природно – климатических зонах КЧР и правилах поведения в природе, продолжать познакомить с животным и растительным миром региона. д/игра. «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). народная игра. «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

д/и, развивающие

«Спрячем и найдем» - учить ориентировать в пространстве помещения; развивать внимание и запоминание.

с/р на закрепление

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» - уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Хозяйственно-быт труд совместная

деятельность с педагогом

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Дата:__________

4 неделя. Понедельник.

 

«Минутки общения» к.г.н; обж, валеол

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом».

д/и по экологии

«Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

работа по з.к.р. и обуч. грамоте

«Назови слова» - Учить детей называть слова с заданным звуком. Развивать устную речь, слуховое внимание

настольные развивающие игры

Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.

театрально-игровое-творчест.

«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета).

пальчиковая гимнастика

«Обезьянки» - Развивать мелкую моторику рук.

НОД

1.Занятие 34.

Тема. Звук (Л/) – (Й) с.121

2.Занятие 17. Тема. Звук (Л/) с.2

3. По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Худ.слово, (стихи, пословицы, загадки). ОБЛАКА. Без крыльев летят, Облака, облака – кучерявые бока, Без ног бегут, Облака кудрявые, целые, дырявые, Без паруса плывут. Легкие, воздушные, ветерку послушные. (Облака.) С. Михалков. п/и «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. п/и «Ловишки с ленточками» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Чтение худ. произведения

Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» - развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за изменениями погоды - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. хороводная игра. «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. п/игра. «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

с/р

«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

ПДД

Беседа: «Последствия несоблюдения ПДД» - углублять знания ПДД, профилактика ДТП, закрепление знаний о светофоре, поупражнять в переходе улицы

Работа в уголке книг

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Дата:__________

 

4неделя. Вторник.

Беседа о неживой природе

«Какое время года?» - закрепить характерные признаки. Отметить погоду в уголке природы.

д\и ориентировку в пространстве

Инд.раб

«Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

Активизирующее общение (поэты, писатели,худодники)

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки.

Самостоят.деят.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

НОД

1. Занятие 5. Тема: Число и цифра 1. с.38

2.Лепка сюжетная коллективная. Спортивный праздник. С.32

3.По плану физкультурного руководителя

Прогулка №1

Целевая прогулка по участку д\с. Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. п/и. «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. п/и. «Кошка и мышка» - Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. 2-я гр здоровья. «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Чтение худ. Произведения

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умения подбирать определения, сравнения к заданному слову. Воспитывать трудолюбие.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за ТРАВОЙ - обобщить и углубить представления об осени по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в окружающем нас мире. народная игра. «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. эксперим./опыты. «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Подвижная игра. «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

ПДД

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

д/и, развивающие

«Сложи картинку» - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (закреплять овощи и фрукты).

с/р

«Большая стирка» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Дата:__________

4 неделя. Среда.

Активизирующее общение(нравств.вос

«Что такое право?» - познакомить детей с понятием «Право» - воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры

Азбука общения

«Не ошибись» - Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

с\ р игра

«Зоопарк» - развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Инд .работа по изо

«Парные флажки» - учить понимать закономерности сочетания форм и цвета.

Пальчиковые игры

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Цель: развивать моторику пальцев рук.

 

НОД

1. Занятие.3.Тема: Для чего люди общаются? С.19

2.Аппликация сюжетная коллективная. Качели – карусели (детская площадка). С.34

3. По плану музыкального руководителя.

Прогулка№1

Наблюдение за птицами - выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Познакомить с новой игрой «Пчелки и ласточка» -развивать ловкость, быстроту реакции. Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум. «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м).

Чтение худ. Произведения

Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - Ознакомление с жанром – рассказ. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части. Учить оценивать поступки героев. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Рассматривание на клумбе цветов - уточнить названия цветов, их строение. народная игра. РНИ «Зимующие и перелетные птицы».

Цели: развивать двигательные навыки; закрепить представление о поведении птиц зимой. хороводная игра. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое внимание детей. Вот построили кружок. А кто скажет ……. (Скок, скок, скок). Повернулись все разок. Угадай чей голосок!

д/и, развивающие

«Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

с/р на закрепление

«Школа» - Выявить эффективность ознакомления дошкольников со школой, как средства воспитания интереса к школе.

Выставка книг

Работа в уголке книг

Познакомить детей с новой книгой «Любимые сказки детей», рассмотреть красочные иллюстрации – прививать любовь к чтению, интерес к рассматриванию

Строительные игры

«Альбом для рисования» (бумага) - закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам; развивать художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе.

Дата:__________

4неделя. Четверг.

Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта

«Внешность человека может быть обманчива» - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Реч./игра на формирования грам. строя речи

«Доскажи словечко» - упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.

Инд .работа по сенсорному разв.

«Из каких форм?» - закрепить названия геометрических фигур.

Ситуативная игра

«Службы помощи» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Где я живу- гражданское воспит.

Закрепить знания детей о родном городе, знание своего домашнего адреса.

НОД

1. Занятие.6.Тема: Число и цифра 2. с.45

2. П. Ершов. «Конек - горбунок».

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за лягушкой – развивать наблюдательность, учить описывать лягушку. Лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

«Море волнуется» – развитие координации движений, воображения

Чтение худ. Произведения

В. Драгунский «Друг детства» - Закрепление представлений об особенностях рассказа. Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать дружеские отношения.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны? – учить детей быть наблюдательными, отвечать на вопросы полными предложениями. хороводная игра. «Карусель» - упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. д/игра. Лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания.

д/и, развивающие

«Сложи картинку» - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (закреплять овощи и фрукты)

с/р на закрепление

«Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Работа в уголке физического воспитания.

Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Информирование родителей, чем дети занимаются осенью на прогулке.

Дата:__________

4 неделя. Пятница.

Составление описательных рассказов по игрушкам

«Помири друзей» - учить детей, рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки дети не просто перечисляли приметы, а составляли маленький рассказ (2-3 фразы)

инд работа по формированию грам. строя речи.

Игра «Он, она, они» - учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола.

продукт. деятель.

«Волшебные линии» - развивать графические навыки рисования.

д/и

«Можно - нельзя, правильно - неправильно» - формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Дыхательная гимнастика

«Часики» - тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

НОД

1. Занятие.3.Тема: Наш общий дом. С.401

2.Рисование сюжетное по замыслу. Веселые качели. С.36

3.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за погодой пасмурный день - обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

п/и. «Найди себе пару» - учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. п/и. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. 2-я гр здоровья ОВД. передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Чтение худ. Произведения

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» - Учить детей выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительным по смыслу. Развивать у детей внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать дружеские отношения.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка№2

д/игра «Что лишнее?» - учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. народная игра Игра-забава «Крокодил» - развитие ловкости, наблюдательности, внимания, снятие страхов. Подвижная игра. «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения

д/и, развивающие

«Рыба, птица, зверь» - использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

с/р на закрепление

«Хлебозавод» - помогать детям устанавливать взаимоотношение и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представление о труде работников пекарни.

Хозяйственно-быт труд

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

«Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.