Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Осень золотая»
10.09.18 г. (понедельник) Тема: «Осень золотая»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С Х Р П |
Приём детей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1 Беседа «Что такое осень?» (Какое сейчас время года? Как вы догадались? Почему опадают листья? Почему день становится короче? Почему уже не жарко? Инструктажи: 07.05.34 «Правила безопасного поведения в помещении детского сада» 07.05.35 «Правила пожарной безопасности для воспитанников детского сада» |
Помощь при застегивании пуговиц, завязывании шнурков (Степан К, Кирилл К) |
Дидактические игры «Игра в загадки», «Скажи по-другому», «Бывает – не бывает» с мячом. М/П игры «Шел король по лесу», «Ровным кругом» |
Сюжетные картинки на тему «Осень», мяч. |
Образовательная деятельность |
Р П |
1. Развитие речи Тема: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ИСАКОВСКОГО «ПОЕЗЖАЙ ЗА МОРЯ-ОКЕАНЫ». 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя) |
|||
Прогулка |
П С Ф
|
Наблюдение за воробьями. Цель: воспитывать доброе отношение к природе. Подвижные игры «Кто скорее снимет ленту», «Кто скорее к своему флажку» |
Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (с Яриком К, Соней А) Игровое упражнение «Кто скорее соберет игрушки» (с Маратом Д, Стёпой К) |
Труд: Собрать упавшие ветки и листья на участке Исследовательская деятельность. Проверить осеннюю примету: воробьи купаются в луже – к теплу, в песке – к холоду. Дидактические игры «Что растет в лесу», «Кто больше знает» |
Ведерки, грабельки, совочки, выносной материал для прогулок, картинки с изображением воробьев. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» |
Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. (с Кристиной А, Варей Л) |
Сюжетно – ролевая игра «Почта», «Библиотека» П/И «Хорошо- плохо» Д/И «Что к чему подходит»
|
Осенняя живопись. Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных осени. Игровой уголок, посылочный ящик, сумка для почты, письма, открытки, детские книги, блокноты, ручка |
Прогулка |
П Р С Х Ф |
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Приход в гости лета. Рассказ детям о том, что осенью наступает бабье лето. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Стихотворение об осени. Беседа «Значимость солнечного света для всего живого на земле». |
Индивидуальная основных движений (цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед); упражнение «Зайцы» (с Пелей Л, Ларой Л) |
П/И «Скочки на кочку» П/И «Кот на крыше» Трудовые поручения: подмести дорожки, собрать листья. |
Ведёрки, щётки, лопатки. |
Работа с родителями: консультация в родительский уголок: «Правила пожарной безопасности». Подготовка к выставке рисунков «Спичка-невеличка, огонь – великан!» |
11.09.18 г. (вторник) Тема: «Осень золотая»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р
|
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1 Беседа на тему «Осенние приметы». «Осенние листочки»: рисование контурных изображений листочков, их штриховка. Инструктажи: 07.05.36 «Для воспитанников по технике безопасности при организации прогулок» 07.05.39 «По профилактике негативных, криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественном транспорте» |
Оказание помощи при выполнении поручений: полить комнатные растения, протереть листья от пыли (с Ваней Г, Сашей С) |
Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Угадай, какой не стало», «Найди лишнее».
Мало-подвижные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, - покажем», «Давайте поздороваемся» |
Геометрические фигуры, предметные картинки. Сюжетные картинки на тему «Осенние приметы», листочки для рисования, карандаши. |
Образовательная деятельность |
Ф П Х Р |
1. Физкультурное (по плану инструктора физо) 2. ФЭМП Тема: Счет предметов. Величина. Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа. |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за разными видами транспорта. Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Совушка», «Коршун и наседка» |
Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр (с Викой С, Миланой Щ)
|
Труд: полить песок в песочнице Конструирование из песка: «Песочный город» Д/И «Найди дерево по семенам». |
Ведерки с водой, лопатки, формочки, материал для игр с песком. Картинки транспорта. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». |
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» |
Конструирование из строительного материала по схеме (Сашей К, Маратом Д) |
Сюжетно ролевая игра «Детский сад», «Семья» Подвижные игры «Чье звено быстрее соберется», «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли» Дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Загадай, мы отгадаем» Рассматривание альбома на тему «Осень». |
Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы. Иллюстрации на тему»Осень». |
Прогулка |
П Р С Ф Х |
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Стихотворение «Листопад» Беседа с детьми «Наши полезные дела сегодня» |
Индивидуальная
|
Конструирование из песка. П/И «Совушка» П/И «Меняемся местами» Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке сада. Свободная деятельность. |
Ведерки, грабельки, совочки, выносной материал для прогулок. |
Работа с родителями: оформление стенда «Информация для родителей «Режим дня», «Расписание образовательной деятельности» |
12.09.18г.(среда) Тема: «Осень золотая»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П |
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1 Беседа «Признаки осени».
|
Проверить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый (с Кристиной А, Евой П) |
Дидактическая игра «Где что можно делать», «Шутка», «Что слышно» Мало- подвижные игры «Давайте вместе с нами!», «Летает – не летает», «Делай наоборот» |
Сюжетные картинки на тему «Признаки осени». |
Образовательная деятельность |
Х Р П
|
1. Развитие речи Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ИСАКОВСКОГО 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя) 3. Ознакомление с окружающим миром Тема: Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой Цель: снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему «Времена года». |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за деревьями (тополь, береза, вяз). Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Подвижные игры «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Море волнуется» |
Напоминание правил безопасного поведения на прогулке. Приседания с вытягиванием рук вперед (с Арсением О, с Евой П) |
Труд: Собрать ветки и мусор на участке малышей Исследовательская деятельность: Сосчитать тополя, вязы, березы на участке Дидактические игры «Вспомни, на что похоже», «Назови форму предмета», «Бываает – не бывает» с мячом |
Ведерки, грабельки, мяч, выносной материал для прогулок. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: составление рассказов по стихотворениям об осени.
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Ребёнок и его старшие приятели» |
Помочь лепить мелкие детали вертолета (с Леоном Р, Кристиной А) Помощь в налаживании контактов со сверстниками (Саша С, Ваня Г) |
Сюжетно- ролевая игра «Такси», «Магазин игрушек» Подвижные игры «Кто самый быстрый», «Карлики – великаны», «Выше ноги от земли» Дидактические игры «Да и нет», «Зеркало», «Эхо» |
Игровой уголок, стульчики, руль, фуражка таксиста, бумажные деньги, касса, муляжи фруктов, сумка. |
Прогулка |
П Р С Ф Х |
Наблюдение за трудом дворника на участке сада. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Словесная игра «Орудия труда» Стихотворения «Осень», «Огород». |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: развивать навык произвольного бега); упражнение «Раз, два, три, беги!» (с Кириллом К, Ваней Г) |
Труд: сбор опавших сухих листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы. П/И –эстафета «Кто быстрее добежит до флажка» |
Флажки, кегли, выносной материал дляпрогулок. |
Работа с родителями: консультация «Пожарная безопасность в быту» |
13.09.18 г.(четверг) Тема: «Осень золотая»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Составление рассказов по стихотворениям об осени. |
Помощь в правильном построении предложений, правильном употреблении окончаний при ответах (с Соней А, Галибом Б) |
Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету», «12 месяцев», «Кто больше запомнит» Мало- подвижные игры «Ручки –ножки», «Вершки и корешки», «Запрещенное движение» |
Цветные кружки и предметы, подходящие по цвету, Календарь природы, сюжетные картинки по теме «Осень». |
Образовательная деятельность |
П Р Ф Х |
1. ФЭМП Тема: Счет предметов. Величина. Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. Рисование Тема: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ФРУКТЫ. ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти; формировать песенные навыки. 3. Физкультурное (по плану инструктора физо) |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за насекомыми Сделать вывод, что с наступление осени насекомых стало меньше. Подвижные игры «Догонялки на одной ножке», «Ручейки, озера», «Поменяемся местами». |
Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр. Подскоки на месте (с Алёной В, Ваней Г) |
Труд: Помочь малышам собрать игрушки Исследовательская деятельность: Найти муравейник, понаблюдать за работой муравьев Дидактические игры «Заколдованный город», «Какое слово заблудилось» |
Выносной материал для прогулок, картинки с изображением насекомых, муравейника. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Опасные предметы» |
Помощь в прорисовывании елочных веток, в уборке рабочего места (Маратом Д, Стёпой Д) |
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Строители» Подвижные игры «Лягушки и цапли», «Мы веселые ребята» Дидактические игры «Узнай по голосу», «Испорченный телефон»
|
Игровой уголок, касса, билеты, игрушки животных, каски, набор строителя, кубики |
Прогулка |
П Р С Ф |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.
|
Индивидуальная |
Труд: очистка дорожек от опавших листьев, соблюдение чистоты на участке группы. П/И «Попади мячом в обруч» П/И «Бездомный заяц» |
Ведерки с водой, лопатки, формочки, материал для игр с песком. |
Работа с родителями: беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
14.09.18г.(пятница) Тема: «Осень золотая»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р
|
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1 Беседа «О красоте осенней природы» Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы». |
Помощь в составлении предложений об осенней природе, подборе прилагательных (с Варей Л, Артёмом М) |
Дидактическая игра «Четыре стихии», «Что бывает красным (синим, зеленым, белым и т.д.)» Мало- подвижные игры « С добрым утром», «Стоп», «Кто ушел» |
Репродукции картин на тему «Осенних пейзажей», сюжетные картинки на тему «Осенние месяцы» круги разных цветов, предметные картинки. |
Образовательная деятельность |
Ф Х П Р
|
1. Аппликация Тема: НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫРОСЛИ ГРИБЫ Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе. 2. Физкультурное (на воздухе) 3. Развлечение по ПДД.
|
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за солнцем, как оно встает и как садится (Осенью дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет) П/И «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Мяч водящему» |
Напоминание правил безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр. Наклоны вперед, не сгибая колен (с Ульяной С, Ваней С) |
Труд: сбор природного материала для поделок. Загадки о солнце и небе (Прогулки с.14, 16) Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Упражнение на развитие м.моторики: из камней выложить солнышко. |
Ведерки, совочки, коробочки для природного материала, камешки, выносной материал для прогулок, мяч. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» |
|||
Вечер |
П С Х Р Ф
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Поездка в автобусе». |
Помощь в распределении ролей в сюжетно-ролевых играх, в следовании сюжету (с Викой С, Альбиной Ф) |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», «Цирк» Подвижные игры «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Мышеловка» Дидактические игры «Домино. Фрукты и овощи», «Магнитная мозаика», «Пазлы» на выбор |
Игровой уголок, атрибуты для игры в пожарных, каски, игрушечный шланг, игрушка – пожарная машина, клоунский колпак, игрушки животных, билеты. |
Прогулка |
П Р С Ф Х |
Интегрированная деятельность на прогулке на тему: Солнце-источник тепла и света. Цели: Формировать представление о том, что солнце является источником тепла и света. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Ответ детей на вопросы воспитателя. Чтение стихотворения «Первый заморозок». |
Индивидуальная |
Трудовая деятельность: Помочь детям младшей группы в уборке участка. Д/и «Закончи фразу» П/И «Медведи и пчёлы» П/И «Горелки» |
Два деревянных ящика, камешки, картинки с изображением солнца. |
Работа с родителями: консультация «Соблюдаем правила вместе с детьми» |