Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы «Волшебные бусинки»

2
1
Материал опубликован 5 December 2016 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«КОНОШСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


 

Всероссийский конкурс

«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»


 

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы

«Волшебные бусинки»


 


 

автор:

Пономарева Галина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

п.Коноша, 2016г.

Занятия по обучению бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры детей, развитие их интереса к декоративно-прикладному творчеству, его традициям и наследию. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

С самого начала процесса обучения систематически акцентируется внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой и ножницами, другими инструментами и материалами.

В план работы объединения включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Содержание программы «Волшебные бусинки» разделено на 2 возрастных блока: блок «дошкольники» рассчитан на 2 года обучения и блок «школьники» - на 2 года обучения.

Программа предполагает разделение на тематические блоки:

1.« Основные приемы плетения». Изучается в течение всех лет обучения

Ожидаемые результаты:

Знают историю развития бисероплетения;

Знают  материалы и приспособления, используемые на занятиях, умеют безопасно ими пользоваться;

Знают основные способы плетения (параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу», «бисерное ткачество»);

Умеют читать схемы и сами их записывать;

Соблюдают правила техники безопасности.

2. «Плоские и объёмные фигурки животных». Изучается в течение первого, второго года обучения первого блока и первого года обучения второго блока.

Ожидаемые результаты:

Знают основные приёмы изготовления плоских и объёмных фигурок животных, умеют изготавливать их, опираясь на схемы;

Умеют создавать варианты изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

3. «Цветы и деревья». Изучается в течение всех лет обучения.

Ожидаемые результаты:

Знают основные приёмы изготовления цветов и листьев, умеют изготавливать их, опираясь на схемы;

Умеют соединять части изделия в одно целое;

Умеют составлять цветочные композиции.

4. «Украшения». Изучается в течение всех лет обучения.

Ожидаемые результаты:

Умеют применять способы плетения для изготовления бижутерии.

5. «Бисерное ткачество» Изучается в течение второго года обучения второго блока.

Ожидаемые результаты:

Знают технику ткачества на станке.

Умеют выполнять на станке мелкие изделия в виде браслетов или небольших рисунков, знают приемы натяжения и закрепле­ния нити, умеют оформлять наружные и внутренние скосы, окантовку изделия и умеют грамотно подбирать бисер для получения ровного тканого полотна.

Умеют изготавливать более крупные изделия в виде подвесок или небольших миниатюр, с использованием для орнамента схемы вышивок крестом.

Календарно-тематическое планирование

Блок «Дошкольники» 1 год обучения

72 учебных часа

п\п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

2

1

1

2.

Основные приемы плетения

6

2

4

3.

Плоские фигурки

44

2

42

4.

Украшения

8

2

6

5.

Цветы и деревья

8

2

6

6.

Диагностика

2

1

1

7.

Итоговое занятие

2

 

2

 

итого

72

10

62

Учебно-тематический план

Блок «Дошкольники» 2 год обучения

72 учебных часа

п\п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

2

1

1

2.

Основные приемы плетения

6

2

4

3.

Плоские фигурки

36

2

34

4.

Украшения

8

2

6

5.

Цветы и деревья

8

2

6

6.

Резервные часы

8

 

8

7.

Диагностика

2

1

1

8.

Итоговое занятие

2

 

2

 

итого

72

10

62

Учебно-тематический план

Блок «Школьники» 1 год обучения

144 учебных часа

п\п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

2

1

1

2.

Основные приемы плетения

7

2

5

3.

Плоские и объёмные фигурки животных

22

4

18

4.

Цветы и деревья

43

4

39

5.

Украшения

50

5

45

6.

Резервные часы

15

---

15

7.

Диагностика

3

1

2

8.

Итоговое занятие

2

---

2

 

Итого:

144

17

127


 

Учебно-тематический план

Блок «Школьники» 2 год обучения

144 учебных часа

п\п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу

2

1

1

2

Основные приемы плетения

14

4

10

3

Бисерное ткачество

50

5

45

4

Украшения

42

4

38

5

Резервные часы

30

 

30

6

Диагностика

4

1

3

7

Итоговое занятие

2

 

2

 

Итого:

144

15

129

Содержание разделов образовательной программы

Блок «Дошкольники»

1 год обучения

1.Введение в образовательную программу(2 ч.)  

    Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.


 

2. Основные приемы плетения(6 ч.)

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: простое низание на проволоку и на нитку, закрепление нити. Параллельное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка»       Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

Формы работы:

Беседа

Практическое задание

Занятие-презентация


 

3.Плоские фигурки (44 часа)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Плетение по схемам.

       Практическая работа. Выполнение фигурок на основе изученных приёмов.

Формы работы:

Беседа

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: флажок, воздушный змей, морковка, грибок, мухомор, редиска, груша, яблоко, зайчик, волк, сова, бабочка, стрекоза, подставка для пасхального яйца, краб, машинка, светофор, смайлик, балалайка, шары на ёлку, рыбка, медуза, осьминог.


 

4.Украшения (8 часов)

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Простейшие способы плетения браслета. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения.

       Практическая работа.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: Браслеты «Трио», «Многослойный», «Плетёнка», «Цветочек»

5.Цветы и деревья (8 часов)

Теоретические сведения. Основной приём бисероплетения, используемый для изготовления цветов: способ плетения «низание дугами». Анализ моделей.

      Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: цветы (ромашка , цветик-семицветик, незабудка, деревья ( ветка берёзы).

2 год обучения

1.Введение в образовательную программу(2 ч.)  

Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.


 

2. Основные приемы плетения(6 ч.)

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: простое низание на проволоку и на нитку, закрепление нити. Параллельное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка».

Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

Формы работы:

Беседа

Практическое задание

Занятие-презентация


 

3.Плоские фигурки (36 часов)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Плетение по схемам.

       Практическая работа. Выполнение фигурок на основе изученных приёмов.

Формы работы:

Беседа

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: ящерица, пасхальное яичко, вагончик, паравозик, вертолёт, ракета, летающая тарелка, девочка, мальчик, самолёт, танк, снежинка, снегурочка, Дед мороз, ёлочка, снеговик, сердечко, кораблик.

4.Украшения (8 часов)

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Простейшие способы плетения браслета и заколки на волосы. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения.

       Практическая работа.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: Браслеты «Карусель», «Крестик», заколки на волосы «Бантик», «Розочка»

5.Цветы и деревья (8 часов)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл»,  «скрутка», низание дугами. Анализ моделей.

      Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: цветы (розочка, тюльпан, хризантема), деревья (ветка вербы)


 

6.Резервные часы( 15 часов)

Коллективные и индивидуальные работы, приуроченные к  выставкам.


 

Блок «Школьники»

1 год обучения

1.Введение в образовательную программу(2 ч.)  

    Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.


 

2. Основные приемы плетения(7 ч.)

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Закрепление знакомых способов плетения и знакомство с новыми. Наращивание проволоки. Изготовление схем.

       Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Занятие-презентация

3.Плоские и объёмные фигурки животных (22 часа)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.  

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: плоские фигурки (паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка), объемные фигурки (ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок).


 

4.Цветы и деревья (43 часа)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл»,  «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки. Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное. Комбинирование приемов. Техника выполнения.  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

      Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

 Практическая работа. Выполнение отдельных элементов дерева. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: цветы (подснежники, незабудки, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы), деревья (берёза, рябина, яблоня).


 

4.Украшения (50 часов)

Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Традиционные способы бисероплетения. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Цепочка-веночек, цепочка-восьмерка, односторонняя цепочка с петельками, двусторонняя цепочка с петельками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.  

       Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения.  Изготовление различных украшений: колье, ожерелье, браслеты, серьги, подвески на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: серьги «Водоворот», браслеты «Трио », «Южная ночь», «Шамбала», ожерелье «Ракушки»


 

6.Резервные часы( 15 часов)

Коллективные и индивидуальные работы, приуроченные к  выставкам.


 

2 год обучения

1.Введение в образовательную программу(2 ч.)  

    Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.


 

2. Основные приемы плетения(14 ч.)

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем.

       Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Занятие-презентация

3.Бисерное ткачество (50 часов)

Теоретические сведения: знакомство с бисерным ткачеством, история его развития, способы плетения на станке, подготовка станка к работе.

Практическая работа. Изготовление фенечек и брелков

Формы работы:

1.Беседа с элементами лекции

2.Практическое задание

3.Выставки

Примерный перечень практических работ: фенечки (Имя, Флажок, Весёлые уголки, Гороскоп, Фигурные треугольники) и брелки (брелок с фигуркой человека, брелок с логотипом автомобиля, брелок с цветочком, брелок «Змейка»)


 

4.Украшения (42 часов)

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Цепочка-веночек, цепочка-восьмерка, односторонняя цепочка с петельками, двусторонняя цепочка с петельками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.  

       Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения.  Изготовление различных украшений: колье, ожерелье, браслеты, серьги, подвески.

Формы работы:

Беседа с элементами лекции

Практическое задание

Выставки

Примерный перечень практических работ: Серьги «Васильки», «Снежинка», «Париж»

Браслеты «Снежинка», «Вуаль», «Париж», Колье «Плетёнка», «Инь и Янь»

6.Резервные часы ( 30 часов)

Коллективные и индивидуальные работы, приуроченные к  выставкам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Этот материал больше относится к рабочим программам, чем к КТП.

18 January 2017

Похожие публикации