Календарно-тематический план по дисциплине «Физика»
календарно-тематический ПЛан по физике.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) |
Объем часов |
Тип урока |
Формы и методы контроля |
Учебно-методическое обеспечение, ТСО |
Домашнее задание |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ |
1/1 1/2 1/3 1/4 |
Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Повторение. Входной контроль. |
4 |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решения упражнений, ответы на вопросы. |
Учебно-методическая литература; дидактические материалы; сборник задач. |
Стр.3-6. |
|||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщений «Физика в моей жизни» |
4 |
Поисковый |
Проверка наличия сообщений и устный опрос |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Раздел 1. Механика |
||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Кинематика. |
1/5 1/6
1/7 1/8
|
Относительность механического движения. Системы отчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
Виды движения (равномерное, равноускоренное ) и их графическое описание.
|
2
2 |
Комбинированный.
Комбинированный |
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражн. Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; дидактические материалы; сборник задач, иллюстрации на доске, слайды. Учебно-методическая литература; дидактические материалы; сборник задач, иллюстрации на доске, слайды, тетрадь с конспектами. |
§5,6,9,10,11. §7,8.
|
|||||||||||||||||
1/9 1/10 1/11 1/12 |
Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение» |
4 |
Учебный практикум |
Решение задач, тестовых заданий с выбором ответа, работа с конспект. |
Опорные конспекты; сборник тестовых материалов; сборник задач, тетради с конспектами. |
Упр.1(2) Упр2(1) Упр3(3)
|
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
- |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью. |
4 |
Проблемный |
Проверка правильности письменного задания в тетрадях с конспектами и у доски. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
||||||||||||||||||||
Тема1.2 Динамика |
1/13 1/14 |
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. |
2
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§20, 21, 22, 25, 26 |
|||||||||||||||||
1/15 1/16
|
Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. |
2 |
Комбинированный
|
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Опорные конспекты; сборник тестовых материалов; сборник задач, тетради с конспектами. |
§29-31, 33, 34, 36. Упр. 7(3) |
||||||||||||||||||
1/17 1/18 1/19 |
Практикум по решению задач по теме «Силы в природе». |
3 |
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Упр. 6(5) Упр. 7(1) |
||||||||||||||||||
1/20 |
Лабораторная работа №1«Исследование движения тела под действием постоянной силы». |
1 |
Учебный практикум. |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л. р. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
3 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений «Силы в природе». |
4 |
Поисковый. |
Проверка наличия сообщений и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Тема 1.3. Законы сохранения.
. |
1/21 1/22
|
Закон сохранения импульса и реактивное движение. |
2 |
Комбинированный. |
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§40-41 Упр. 8(1)
|
|||||||||||||||||
1/23 1/24
|
Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. |
2 |
Комбинированный. |
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§43, 44, 50 Упр.9(4) |
||||||||||||||||||
1/25 1/26 1/27 1/28
|
Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения». |
4 |
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Стр. 134 Упр. 9(1) |
||||||||||||||||||
1/29 |
Лабораторная работа №2«Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения». |
1 |
Учебный практикум. |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л. р. |
||||||||||||||||||
1/30 |
Лабораторная работа №3«Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». |
1 |
Учебный практикум. |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л. р. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата по теме «Реактивное движение». |
4 |
Поисковый |
Проверка наличия рефератов и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Тема 1. 4. Механические колебания и волны. |
1/31 1/32 |
Механические колебания. Амплитуда период, частота колебаний. |
2 |
Комбинированный. |
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§18, 22, 23 (учеб. 11 класс) |
|||||||||||||||||
1/33 1/34 |
Механические волны. Свойство механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицины. |
2 |
Комбинированный. |
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§42-44, 47. Упр. 6(1) Стр. 139 (учеб. 11 класс)
|
||||||||||||||||||
1/ 35 1/36 1/37 1/38
|
Практикум по решению задач по теме «Механические колебания и волны». |
4 |
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§42-44, 47. Упр. 6(2) Стр. 139 (учеб. 11 класс)
|
||||||||||||||||||
1/39 1/40 |
Контрольная работа №1 по разделу «Механика». Работа над ошибками |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы. |
Повторить раздел «Механика». |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка реферата на тему: «Звук» |
4 |
Поисковый |
Проверка наличия рефератов и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. |
||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории |
1/41 1/42 1/43 1/44
|
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.
|
4
|
Комбинированный. |
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§56,§57 |
|||||||||||||||||
1/45 1/46
|
Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. |
2
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§64,§65,§66 |
||||||||||||||||||
1/47 1/48 1/49 1/50 |
Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ». |
4 |
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Упр.11(6.7) стр. 165-166 стр. 167-168 |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе по молекулярной физике. |
4 |
Поисковый |
Проверка правильности письменного задания на отдельных карточках. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Основное уравнение МКТ. |
1/51 1/52
|
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель строения жидкости. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. |
2
|
Комбинированный
.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами.
|
§60,59.§73,74. |
|||||||||||||||||
1/53 1/54 |
Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. |
2 . |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§61,§63 Упр.11(9) |
||||||||||||||||||
1/55 1/56
|
Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. |
2
|
Исследовательский |
Организация совместной учебной деятельности. Решение качественных задач. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§72 стр.198-200. |
||||||||||||||||||
1/57 1/58 |
Решение задач по теме: « Влажность воздуха». |
2 |
Исследовательский. Учебный практикум. |
.Проблемные задания, ответы на вопросы. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Упр.14(4). Стр. 202 |
||||||||||||||||||
1/59 |
Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха». |
1 |
Учебный практикум. |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л . р. |
||||||||||||||||||
1/60 |
Лабораторная работа №5 « Наблюдение роста кристаллов из раствора». |
1 |
Учебный практикум. |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л . р. |
||||||||||||||||||
1/61 1/62
|
Контрольная работа №2 по теме «Основное уравнение МКТ». Работа над ошибками |
1
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы. |
|||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата по теме «М.В.Ломоносов.» |
4 |
Поисковый |
Проверка наличия рефератов и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Основы термодинамики. |
1/63 1/64
|
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. |
2
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§75,76,77,78. Упр.15(1). |
|||||||||||||||||
1/65 1/66
|
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. |
2
|
Комбинированный
.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами.
|
§80,§82 |
||||||||||||||||||
1/67 1/68 1/69 1/70 |
Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики». |
4
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Упр.15(11,12) стр235-236 |
||||||||||||||||||
1/71
1/72
|
Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». Работа над ошибками. |
1
1
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
Стр.237-239. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка доклада на тему: «Тепловые двигатели и загрязнение окружающей среды». |
4 |
Поисковый |
Проверка наличия докладов у каждого студента, опрос нескольких студентов. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: изготовление макетов тепловых двигателей. |
4 |
Исследовательский. |
Проверка наличия макета тепловых двигателей. Демонстрация и объяснение принципа действия. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы, опорные конспекты, необходимые физические оборудования. |
||||||||||||||||||||
Раздел 3. Электродинамика. |
||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Электростатика. |
1/73 1/74
|
Взаимодействие заряженных частиц. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. |
2
4
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упр. составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§83,84,86,87,88. |
|||||||||||||||||
1/75 1/76 1/77 1/78 |
Практикум по решению задач по теме «. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона». |
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Стр.251-252. Упр.16(4) |
|||||||||||||||||||
1/79 1/80
|
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
2
|
Комбинированный
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§90,91,93,94. |
||||||||||||||||||
1/81 1/82
|
Практикум по решению задач по теме «. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона». |
2
|
Учебный практикум.
|
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Стр.276-277 Упр.17(1) |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
6 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения на тему «Ох уж эта вредная электризация». |
4 |
Поисковый. |
Проверка наличия сообщений и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока. |
1/83 1/84 |
Постоянный электрический ток .Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. |
2 |
Комбиниров анный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§102,103,104. Упр.19(1). |
|||||||||||||||||
1/85 1/86 |
Практикум по решению задач по теме «Закон Ома для участка цепи». |
2
|
Учебный практикум.
|
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§102,103,104. Упр.19(2). |
||||||||||||||||||
1/87 1/88
|
Тепловое действие электрического тока .Закон Джоуля –Ленца. Мощность электрического тока. |
2
|
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§106,упр.19(7). |
||||||||||||||||||
1/89 1/90 1/91 |
Практикум по решению задач по теме «Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока». |
3
|
Учебный практикум.
|
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§106 повторить. |
||||||||||||||||||
1/92 |
Лабораторная работа №6« Изучение закона Ома для участка цепи». |
1 |
Учебный практикум . |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л . р. |
||||||||||||||||||
1/93
1/94 |
Контрольная работа №4 по теме «Законы постоянного тока».
Работа над ошибками. |
1
1
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
Повторить законы постоянного тока |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
5 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе по теме « Изучение закона Ома для участка цепи». |
2 |
Поисковый |
Проверка правильности письменного задания на отдельных карточках. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
||||||||||||||||||||
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах.
|
1/95 1/96 |
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. |
2 |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§113, 114, 115. |
|||||||||||||||||
1/97 1/98 |
Практикум по решению задач по теме « Электрический ток в различных средах». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Подготовиться к контрольной работе. |
||||||||||||||||||
1/99
1/100 |
Контрольная работа №5по разделу «Электрический ток в различных средах».
Работа над ошибками
. |
1
1
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
Повторить тему «Электрический ток в различных средах».
|
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : изготовление обобщающей таблицы «Природа тока в различных средах». |
4 |
Поисковый. |
Проверка наличия таблицы, опрос нескольких обучающихся. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся : составление кроссворда на тему «Электрический ток в различных средах». |
4 |
Поисковый. |
Проверка наличия кроссвордов у каждого обучающегося. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
|||||||||||||||||||
Тема3.4 Магнитное поле. |
1/101 1/102
1/103 1/104 |
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.
Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. |
4 |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§1,2,3. |
|||||||||||||||||
1/105 1/106
|
Практикум по решению задач по теме «Магнитное поле». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§1,2,3.. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью. |
4
|
Проблемный.
|
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
||||||||||||||||||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция. |
1/107 1/108
|
Явление электромагнитной индукции . |
2
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§8,9,10. |
|||||||||||||||||
1/109 1/110 1/111 |
Практикум по решению задач по теме «Электромагнитная индукция». |
3
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§8,9,10. |
||||||||||||||||||
1/112 |
Лабораторная работа №7« Изучение явления электромагнитной индукции». |
1 |
Учебный практикум . |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л . р. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
3 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью |
4 |
Проблемный.
|
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
||||||||||||||||||||
Тема 3.6.. Электромагнитные колебаниия
. |
1/113 1/114
|
Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. |
2
|
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§31,36. |
|||||||||||||||||
1/115 1/116 1/117 1/118 |
Практикум по решению задач по теме «Электромагнитные колебания». |
4
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§31,36. |
||||||||||||||||||
1/119
1/120 |
Контрольная работа №6 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Переменный ток».
Работа над ошибками. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
|||||||||||||||||||
Лабораторные работы
|
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы . |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения по теме «Польза и опасность электромагнитных волн». |
4 |
Поисковый. |
Проверка наличия сообщений и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Тема 3.7. Производство, передача и использование электрической энергии.
|
1/121 1/122 1/123 1/124
|
Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. |
4 |
Комбинированный
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§38,39,40,41 Упр. 5(2). Упр. 5(4) |
|||||||||||||||||
1/125 1/126
|
Практикум по решению задач по теме «Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§38,39,40,41 |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью |
2 |
Проблемный. |
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды |
||||||||||||||||||||
Тема 3.8 Электромагнитные волны. |
1/127 1/128 1/129 1/130
|
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
|
4
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§48,49,51,52. Упр7(1). |
|||||||||||||||||
1/131 1/132 1/133 1/134 |
Практикум по решению задач по теме «Электромагнитные волны». |
4
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§48,49,51,52. |
||||||||||||||||||
1/135
1/136 |
Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные волны».
Работа над ошибками. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
Поисковый. |
Проверка наличия кроссвордов у каждого обучающегося. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : составление кроссворда на тему «Электромагнитные волны». |
2 |
§38,39,40,41 Упр. 5(2). Упр. 5(4) |
||||||||||||||||||||||
Тема3.9 Световые волны. |
1/137 1/138
1/139 1/140 игой, наглядными пособиями. упр излучений, их свойства и практические применения. |
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. |
2
2 |
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§59,66,67,68,69,7071,72 стр.222-223. |
|||||||||||||||||
1/141 |
Лабораторная работа №8« Изучение интерференции и дифракции цвета ». |
1 |
Учебный практикум . |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л . р. |
||||||||||||||||||
1/142 1/143 1/144 |
Практикум по решению задач по теме «Световые волны». |
3
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§48,49,51,52. |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
1 |
4 |
||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения на тему «Свет как электромагнитная волна ». |
3 |
Поисковый. |
Проверка наличия сообщений и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
§48,49,51,52. Упр.7(1). |
|||||||||||||||||||
1/145 1/146 1/147 1/148 |
Законы отражения и преломления света. |
4
00 о тр презитации."в атомного ннойвие на живые организмы.екта. |
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§60,61,62. |
||||||||||||||||||
1/149 1/150 1/151 1/152 |
Практикум по решению задач по теме « Законы отражения и преломления света». |
4
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§60,61,62. |
||||||||||||||||||
1/153
1/154
|
Контрольная работа №8 по теме «« Законы отражения и преломления света».
Работа над ошибками. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
Упр.8(1). |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|
||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью |
4 |
Проблемный. |
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды |
||||||||||||||||||||
1/155 1/156 |
Оптические приборы.
|
2
|
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§63,64,65. |
||||||||||||||||||
1/157
|
Практикум по решению задач по теме « Оптические приборы ». |
1
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§63,61,65. Упр.9(1) Упр9(2). |
||||||||||||||||||
1/158 |
Контрольная работа №9 по теме « Оптические приборы ».
|
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
Стр.194-195. |
||||||||||||||||||
1/159 |
Практикум по решению задач по разделу « Электродинамика ». |
1
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Повторить раздел «Электродинамика». |
||||||||||||||||||
1/160
|
Контрольная работа №10 по разделу « Электродинамика ». Работа над ошибками. |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
|||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
8 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью |
4 |
Проблемный. |
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды |
||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения на тему «Что изучает раздел электродинамики». |
4 |
Поисковый. |
Проверка наличия сообщений и устный опрос. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика. |
||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1 Световые кванты. |
1/161 1/162 1/163 1/164 |
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. |
4 |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§87,88,89,90,92 Упр12(1). |
|||||||||||||||||
1/165 1/166 |
Практикум по решению задач по теме «Световые кванты ». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Стр. 270- 271 Упр12(3). |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью |
4 |
Проблемный |
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды |
||||||||||||||||||||
Тема 4.2 Атомная физика. |
1/167 1/168 |
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атома. Квантование энергии. |
2 |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§93.94,95. |
|||||||||||||||||
1/169 1/170 |
Принцип действия и использование лазера. |
2 |
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§ 96. |
||||||||||||||||||
1/171 1/172 |
Практикум по решению задач по теме «Атомная физика ». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Стр. 285. Упр13(1.2). |
||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата по теме «Атомная энергия и охрана окружающей среды.» |
4 |
Поисковый |
Проверка наличия рефератов и защита. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |
||||||||||||||||||||
Тема 4.3. Физика атомного ядра. |
1/173 1/174 |
Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. |
2 |
Комбинированный |
Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§104.105,106,107. |
|||||||||||||||||
1/175 1/176 |
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. |
2 |
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§ 112,113. |
||||||||||||||||||
1/177 1/178 |
Практикум по решению задач по теме «Физика атомного ядра ». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
Стр. 331-332. Упр14(4.5). |
||||||||||||||||||
1/179
1/180 |
Контрольная работа №11 по разделу «Строение атома и квантовая физика ». Работа над ошибками. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
|||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
|
|||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью |
4 |
Проблемный |
Проверка правильности письменного задания. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды |
||||||||||||||||||||
Раздел 5. Эволюция Вселенной. |
||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1 Эволюция Вселенной. |
1/181 1/182 |
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной |
2 |
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§ 124.125,126.. |
|||||||||||||||||
1/183 1/184 |
Эволюция и энергия звёзд. Термоядерный синтез. |
2 |
Комбинированный |
Построение алг. действия, решение упражн. составление опорного конспекта. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов;, слайды. |
§120.121,122,123. |
||||||||||||||||||
1/185 1/186 |
Образование планетных систем. Солнечная система. |
2 |
Комбинированный.
|
Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§ 116,117,118,119. |
||||||||||||||||||
1/187 1/188 |
Практикум по решению задач по теме «Эволюция Вселенной». |
2
|
Учебный практикум. |
Решение качественных задач. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§ 116-126. |
||||||||||||||||||
1/189
1/190 |
Контрольная работа №12 по разделу «Эволюция Вселенной ». Работа над ошибками. |
2 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Дифференцированные контрольные измерительные материалы . |
|||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка презентации на тему: «Солнце». «Наша Галактика». |
6 |
Поисковый |
Просмотр презентации. |
Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |