12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хафизова Ильсияр Радисовна38 преподаватель математики и физики Россия, Башкирская респ., Салаватский район |
Календарно тематический план по дисциплине физика
календарно-тематический ПЛан по физике.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) | Объем часов |
Тип урока | Формы и методы контроля | Учебно-методическое обеспечение, ТСО | Домашнее задание | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ | 1/1 1/2 1/3 1/4 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Повторение. Входной контроль. | 4 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решения упражнений, ответы на вопросы. | Учебно-методическая литература; дидактические материалы; сборник задач. | Стр.3-6. | |||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщений «Физика в моей жизни» | 4 | Поисковый | Проверка наличия сообщений и устный опрос | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Механика | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Кинематика. |
1/5 1/6
1/7 1/8
| Относительность механического движения. Системы отчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
Виды движения (равномерное, равноускоренное ) и их графическое описание.
|
2
2 | Комбинированный.
Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражн. Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; дидактические материалы; сборник задач, иллюстрации на доске, слайды. Учебно-методическая литература; дидактические материалы; сборник задач, иллюстрации на доске, слайды, тетрадь с конспектами. |
§5,6,9,10,11. §7,8.
| |||||||||||||||||
1/9 1/10 1/11 1/12 | Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение» |
4 | Учебный практикум | Решение задач, тестовых заданий с выбором ответа, работа с конспект. | Опорные конспекты; сборник тестовых материалов; сборник задач, тетради с конспектами. | Упр.1(2) Упр2(1) Упр3(3)
| ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью. | 4 | Проблемный | Проверка правильности письменного задания в тетрадях с конспектами и у доски. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | ||||||||||||||||||||
Тема1.2 Динамика |
1/13 1/14 | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. |
2
| Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §20, 21, 22, 25, 26 | |||||||||||||||||
1/15 1/16
| Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. | 2 | Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Опорные конспекты; сборник тестовых материалов; сборник задач, тетради с конспектами. | §29-31, 33, 34, 36. Упр. 7(3) | ||||||||||||||||||
1/17 1/18 1/19 | Практикум по решению задач по теме «Силы в природе». | 3 | Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Упр. 6(5) Упр. 7(1) | ||||||||||||||||||
1/20 | Лабораторная работа №1«Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 1 | Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л. р. | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 3 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений «Силы в природе». | 4 | Поисковый. | Проверка наличия сообщений и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Тема 1.3. Законы сохранения.
. | 1/21 1/22
| Закон сохранения импульса и реактивное движение. | 2 | Комбинированный. | Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §40-41 Упр. 8(1)
| |||||||||||||||||
1/23 1/24
| Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 2 | Комбинированный. | Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §43, 44, 50 Упр.9(4) | ||||||||||||||||||
1/25 1/26 1/27 1/28
| Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения». | 4 | Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Стр. 134 Упр. 9(1) | ||||||||||||||||||
1/29 | Лабораторная работа №2«Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения». | 1 | Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л. р. | ||||||||||||||||||
1/30 | Лабораторная работа №3«Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л. р. | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата по теме «Реактивное движение». | 4 | Поисковый | Проверка наличия рефератов и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Тема 1. 4. Механические колебания и волны. | 1/31 1/32 | Механические колебания. Амплитуда период, частота колебаний. | 2 | Комбинированный. | Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §18, 22, 23 (учеб. 11 класс) | |||||||||||||||||
1/33 1/34 | Механические волны. Свойство механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицины. | 2 | Комбинированный. | Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §42-44, 47. Упр. 6(1) Стр. 139 (учеб. 11 класс)
| ||||||||||||||||||
1/ 35 1/36 1/37 1/38
| Практикум по решению задач по теме «Механические колебания и волны». | 4 | Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §42-44, 47. Упр. 6(2) Стр. 139 (учеб. 11 класс)
| ||||||||||||||||||
1/39 1/40 | Контрольная работа №1 по разделу «Механика». Работа над ошибками | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы. | Повторить раздел «Механика». | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка реферата на тему: «Звук» | 4 |
Поисковый | Проверка наличия рефератов и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории |
1/41 1/42 1/43 1/44
| История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.
|
4
| Комбинированный. | Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §56,§57 | |||||||||||||||||
1/45 1/46
| Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. | 2
|
Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §64,§65,§66 | ||||||||||||||||||
1/47 1/48 1/49 1/50 | Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ». | 4 | Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Упр.11(6.7) стр. 165-166 стр. 167-168 | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе по молекулярной физике. | 4 |
Поисковый | Проверка правильности письменного задания на отдельных карточках. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | ||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Основное уравнение МКТ. | 1/51 1/52
| Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель строения жидкости. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. | 2
| Комбинированный
.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами.
|
§60,59.§73,74. | |||||||||||||||||
1/53 1/54 | Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. | 2 . | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §61,§63 Упр.11(9) | ||||||||||||||||||
1/55 1/56
| Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. | 2
| Исследовательский | Организация совместной учебной деятельности. Решение качественных задач. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §72 стр.198-200. | ||||||||||||||||||
1/57 1/58 | Решение задач по теме: « Влажность воздуха». | 2 | Исследовательский. Учебный практикум. | .Проблемные задания, ответы на вопросы. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Упр.14(4). Стр. 202 | ||||||||||||||||||
1/59 |
Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха». |
1 |
Учебный практикум. |
Построение алгоритма действия, проведение исследования. |
Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. |
Подготовить обработку результатов л . р. | ||||||||||||||||||
1/60 | Лабораторная работа №5 « Наблюдение роста кристаллов из раствора». |
1 | Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л . р. | ||||||||||||||||||
1/61 1/62
| Контрольная работа №2 по теме «Основное уравнение МКТ». Работа над ошибками | 1
1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы. | |||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата по теме «М.В.Ломоносов.» | 4 |
Поисковый | Проверка наличия рефератов и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Основы термодинамики. | 1/63 1/64
| Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. |
2
| Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §75,76,77,78. Упр.15(1). | |||||||||||||||||
1/65 1/66
| Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. |
2
| Комбинированный
.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений, ответы на вопросы, построение алгоритма действий. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами.
| §80,§82 | ||||||||||||||||||
1/67 1/68 1/69 1/70 | Практикум по решению задач по теме «Основы термодинамики». | 4
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Упр.15(11,12) стр235-236 | ||||||||||||||||||
1/71
1/72
| Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». Работа над ошибками. | 1
1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | Стр.237-239. | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка доклада на тему: «Тепловые двигатели и загрязнение окружающей среды». | 4 | Поисковый | Проверка наличия докладов у каждого студента, опрос нескольких студентов. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: изготовление макетов тепловых двигателей. | 4 | Исследовательский. | Проверка наличия макета тепловых двигателей. Демонстрация и объяснение принципа действия. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы, опорные конспекты, необходимые физические оборудования. | ||||||||||||||||||||
Раздел 3. Электродинамика. | ||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Электростатика. | 1/73 1/74
| Взаимодействие заряженных частиц. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 2
4
| Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упр. составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §83,84,86,87,88. | |||||||||||||||||
1/75 1/76 1/77 1/78 | Практикум по решению задач по теме «. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона». | Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Стр.251-252. Упр.16(4) | |||||||||||||||||||
1/79 1/80
| Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 2
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. |
Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §90,91,93,94. | ||||||||||||||||||
1/81 1/82
| Практикум по решению задач по теме «. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона». | 2
| Учебный практикум.
| Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Стр.276-277 Упр.17(1) | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения на тему «Ох уж эта вредная электризация». | 4 | Поисковый. | Проверка наличия сообщений и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока. | 1/83 1/84 | Постоянный электрический ток .Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 2 | Комбиниров анный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §102,103,104. Упр.19(1). | |||||||||||||||||
1/85 1/86 | Практикум по решению задач по теме «Закон Ома для участка цепи». | 2
| Учебный практикум.
| Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §102,103,104. Упр.19(2). | ||||||||||||||||||
1/87 1/88
| Тепловое действие электрического тока .Закон Джоуля –Ленца. Мощность электрического тока. | 2
| Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §106,упр.19(7). | ||||||||||||||||||
1/89 1/90 1/91 | Практикум по решению задач по теме «Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока». | 3
| Учебный практикум.
| Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §106 повторить. | ||||||||||||||||||
1/92 | Лабораторная работа №6« Изучение закона Ома для участка цепи». | 1 | Учебный практикум . | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л . р. | ||||||||||||||||||
1/93
1/94 | Контрольная работа №4 по теме «Законы постоянного тока».
Работа над ошибками. | 1
1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | Повторить законы постоянного тока | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 5 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе по теме « Изучение закона Ома для участка цепи». | 2 | Поисковый | Проверка правильности письменного задания на отдельных карточках. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах.
| 1/95 1/96 | Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§113, 114, 115. | |||||||||||||||||
1/97 1/98 | Практикум по решению задач по теме « Электрический ток в различных средах». | 2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Подготовиться к контрольной работе. | ||||||||||||||||||
1/99
1/100 | Контрольная работа №5по разделу «Электрический ток в различных средах».
Работа над ошибками
. |
1
1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | Повторить тему «Электрический ток в различных средах».
| ||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : изготовление обобщающей таблицы «Природа тока в различных средах». | 4 | Поисковый. | Проверка наличия таблицы, опрос нескольких обучающихся. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся : составление кроссворда на тему «Электрический ток в различных средах». | 4 | Поисковый. | Проверка наличия кроссвордов у каждого обучающегося. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | |||||||||||||||||||
Тема3.4 Магнитное поле. | 1/101 1/102
1/103 1/104 | Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.
Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. | 4 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §1,2,3. | |||||||||||||||||
1/105 1/106
| Практикум по решению задач по теме «Магнитное поле». | 2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §1,2,3.. | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью. | 4
| Проблемный.
| Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция. | 1/107 1/108
| Явление электромагнитной индукции . | 2
| Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §8,9,10. | |||||||||||||||||
1/109 1/110 1/111 | Практикум по решению задач по теме «Электромагнитная индукция». | 3
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §8,9,10. | ||||||||||||||||||
1/112 | Лабораторная работа №7« Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Учебный практикум . | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л . р. | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 3 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 4 | Проблемный.
| Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.6.. Электромагнитные колебаниия
. | 1/113 1/114
| Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. | 2
| Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §31,36. | |||||||||||||||||
1/115 1/116 1/117 1/118 |
Практикум по решению задач по теме «Электромагнитные колебания». |
4
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §31,36. | ||||||||||||||||||
1/119
1/120 | Контрольная работа №6 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Переменный ток».
Работа над ошибками. |
2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | |||||||||||||||||||
Лабораторные работы
| ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы . | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения по теме «Польза и опасность электромагнитных волн». | 4 | Поисковый. | Проверка наличия сообщений и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.7. Производство, передача и использование электрической энергии.
| 1/121 1/122 1/123 1/124
| Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. | 4 | Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями, решение упражнений. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | §38,39,40,41 Упр. 5(2). Упр. 5(4) | |||||||||||||||||
1/125 1/126
|
Практикум по решению задач по теме «Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током». |
2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§38,39,40,41 | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Проблемный. | Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды | ||||||||||||||||||||
Тема 3.8 Электромагнитные волны. | 1/127 1/128 1/129 1/130
| Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
| 4
| Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. |
§48,49,51,52. Упр7(1). | |||||||||||||||||
1/131 1/132 1/133 1/134 |
Практикум по решению задач по теме «Электромагнитные волны». |
4
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §48,49,51,52. | ||||||||||||||||||
1/135
1/136 | Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные волны».
Работа над ошибками. |
2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | . | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | Поисковый. | Проверка наличия кроссвордов у каждого обучающегося. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : составление кроссворда на тему «Электромагнитные волны». | 2 | §38,39,40,41 Упр. 5(2). Упр. 5(4) | ||||||||||||||||||||||
Тема3.9 Световые волны. | 1/137 1/138
1/139 1/140 игой, наглядными пособиями. упр излучений, их свойства и практические применения. | Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. | 2
2 | Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§59,66,67,68,69,7071,72 стр.222-223. | |||||||||||||||||
1/141 | Лабораторная работа №8« Изучение интерференции и дифракции цвета ». | 1 | Учебный практикум . | Построение алгоритма действия, проведение исследования. | Учебно-методическая литература; тетрадь с конспектами; демонстрационные приборы. | Подготовить обработку результатов л . р. | ||||||||||||||||||
1/142 1/143 1/144 |
Практикум по решению задач по теме «Световые волны». |
3
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | §48,49,51,52. | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения на тему «Свет как электромагнитная волна ». | 3 | Поисковый. | Проверка наличия сообщений и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | §48,49,51,52. Упр.7(1). | |||||||||||||||||||
1/145 1/146 1/147 1/148 |
Законы отражения и преломления света. |
4
00 о тр презитации."в атомного ннойвие на живые организмы.екта. | Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. |
§60,61,62. | ||||||||||||||||||
1/149 1/150 1/151 1/152 |
Практикум по решению задач по теме « Законы отражения и преломления света». |
4
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§60,61,62. | ||||||||||||||||||
1/153
1/154
| Контрольная работа №8 по теме «« Законы отражения и преломления света».
Работа над ошибками. |
2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | Упр.8(1). | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 |
| ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 4 | Проблемный. | Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды | ||||||||||||||||||||
1/155 1/156 | Оптические приборы.
| 2
| Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §63,64,65. | ||||||||||||||||||
1/157
|
Практикум по решению задач по теме « Оптические приборы ». |
1
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. |
§63,61,65. Упр.9(1) Упр9(2). | ||||||||||||||||||
1/158 | Контрольная работа №9 по теме « Оптические приборы ».
|
1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | Стр.194-195. | ||||||||||||||||||
1/159 |
Практикум по решению задач по разделу « Электродинамика ». |
1
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Повторить раздел «Электродинамика». | ||||||||||||||||||
1/160
| Контрольная работа №10 по разделу « Электродинамика ». Работа над ошибками. |
1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | |||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 8 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 4 | Проблемный. | Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка сообщения на тему «Что изучает раздел электродинамики». | 4 | Поисковый. | Проверка наличия сообщений и устный опрос. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика. | ||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1 Световые кванты. | 1/161 1/162 1/163 1/164 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 4 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §87,88,89,90,92 Упр12(1). | |||||||||||||||||
1/165 1/166 | Практикум по решению задач по теме «Световые кванты ». | 2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Стр. 270- 271 Упр12(3). | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 4 | Проблемный | Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды | ||||||||||||||||||||
Тема 4.2 Атомная физика. | 1/167 1/168 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атома. Квантование энергии. | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §93.94,95. | |||||||||||||||||
1/169 1/170 | Принцип действия и использование лазера. | 2 | Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | § 96. | ||||||||||||||||||
1/171 1/172 | Практикум по решению задач по теме «Атомная физика ». | 2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Стр. 285. Упр13(1.2). | ||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата по теме «Атомная энергия и охрана окружающей среды.» | 4 |
Поисковый | Проверка наличия рефератов и защита. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||||
Тема 4.3. Физика атомного ядра. | 1/173 1/174 | Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражн. составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами, слайды. | §104.105,106,107. | |||||||||||||||||
1/175 1/176 | Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 2 | Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | § 112,113. | ||||||||||||||||||
1/177 1/178 | Практикум по решению задач по теме «Физика атомного ядра ». | 2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | Стр. 331-332. Упр14(4.5). | ||||||||||||||||||
1/179
1/180 | Контрольная работа №11 по разделу «Строение атома и квантовая физика ». Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | |||||||||||||||||||
Лабораторные работы |
| |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 4 | Проблемный | Проверка правильности письменного задания. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых мат. материалов; тетради с конспектами, слайды | ||||||||||||||||||||
Раздел 5. Эволюция Вселенной. | ||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1 Эволюция Вселенной. | 1/181 1/182 | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной | 2 | Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | § 124.125,126.. | |||||||||||||||||
1/183 1/184 | Эволюция и энергия звёзд. Термоядерный синтез. | 2 | Комбинированный | Построение алг. действия, решение упражн. составление опорного конспекта. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов;, слайды. | §120.121,122,123. | ||||||||||||||||||
1/185 1/186 | Образование планетных систем. Солнечная система. | 2 | Комбинированный.
| Работа с конспектом, с книгой, наглядными пособиями. | Учебно-методическая литература; сборник задач; тестовых материалов; тетради с конспектами. | § 116,117,118,119. | ||||||||||||||||||
1/187 1/188 | Практикум по решению задач по теме «Эволюция Вселенной». | 2
| Учебный практикум. | Решение качественных задач. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы, раздаточные материалы. | § 116-126. | ||||||||||||||||||
1/189
1/190 | Контрольная работа №12 по разделу «Эволюция Вселенной ». Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Дифференцированные контрольные измерительные материалы . | |||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||||||||||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка презентации на тему: «Солнце». «Наша Галактика». | 6 | Поисковый | Просмотр презентации. | Учебно-методическая литература; изучение дополнительной литературы. |