Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс, УМК под ред. В.С. Мясникова)

4
0
Материал опубликован 4 November 2016

Календарно-тематический план

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредмет

ные результаты

Планируемые личностные результаты

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

История Средних веков 28 часов.

Средневековый мир в V – XI вв. 14 часов.

 

Рождение средневековой Европы

2 ч

   

1

1

Древние германцы

Теоретическое исследование.

Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

02.09

 

2

2

Варварские королевства

Практикум.

Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

08.09

 
 

Западная Европа в V-XI вв

7 ч

   

3

1

Труд средневекового человека

Ролевая игра.

Различать типы земледелия: мотыжное, подсечно-огневое, пашенное

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

09.09

 

4

2

Распространение христианства

Дискуссия.

Различать три основных значения понятия «церковь». Раскрывать значение церкви в жизни средневековых людей. Составлять схему церковной иерархии

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

15.09

 

5

3

Империя Карла Великого

Консультация.

Характеризовать государственное устройство Франкского королевства. Раскрывать причины превращения Франкского королевства в империю. Давать, опираясь на памятку, характеристику Карла Великого. Оценивать историческое значение «Каролингского возрождения». Показывать по карте процесс создания империи Карла Великого

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

16.09

 

6

4

Крестьяне и феодалы

Ролевая игра

Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

22.09

 

7

5

Вводная административная контрольная работа

Взаимоконтроль.

     

1

23.09

 

8

6

Феодальная раздробленность. Франция и Германия Викинги. Образование новых европейских государств

Дискуссия.

Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого.

Раскрывать историческое значение эпохи викингов в Европе

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

29.09

 

9

7

Культура Западной Европы.

Презентация знаний.

Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по теме «Культура Западной Европы». Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

30.09

 
 

Византия и славяне

3 ч

   

10

1

Византийская империя

Практикум.

Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры.

1

06.10

 

11

2

Образование славянских государств.

Дискуссия.

Раскрывать характер влияния Византийской империи на политическое развитие славянских государств. Рассказывать, используя карты учебника, о процессе образования славянских государств

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

07.10

 

12

3

Культура Византии и славянских государств.

Экскурсия

Выявлять характерные особенности византийской культуры путём анализа иллюстративного ряда учебника. Различать архитектурные особенности базилики и крестово-купольного храма

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры.

1

13.10

 
 

Арабы в IV - XI вв

2 ч

   

13

1

Зарождение и распространение ислама

Эвристическая беседа.

Раскрывать причины зарождения и распространения ислама. Сравнивать системы управления халифатом и империей Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. Показывать по карте направления завоевательных походов арабов. Воспроизводить схему «Система управления халифатом»

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

14.10

 

14

2

Культура исламских стран

Экскурсия

Выявлять характерные особенности культуры исламских государств. Составлять устный рассказ об арабском городе. Сравнивать особенности исламской и христианской культур. Извлекать информацию из фрагмента литературного сочинения

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

20.10

 

Средневековый мир XII – XV вв. 14 часов.

 

Средневековое общество Европы

3 ч

   

15

1

Европа XII – XV вв: природа и человек.

Практикум

Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

21.10

 

16

2

Рыцарство.

Ролевая игра

Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство»

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

27.10

 

17

3

Город и горожане

Ролевая игра

Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

28.10

 
 

Развитие европейских государств в XII - XV вв.

5 ч

   

18

1

Католическая церковь и борьба за власть. Крестовые походы

Теоретическое исследование.

Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

10.11

 

19

2

Англия

Теоретическое исследование.

Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Различать сословно-представительную и абсолютную монархию

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

11.11

 

20

3

Франция. Столетняя война

Теоретическое исследование.

Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Рассказывать по карте о ходе Столетней войны

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

17.11

 

21

4

Государства Пиренейского полуострова

Теоретическое исследование.

Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

18.11

 

22

5

Государства Юго – Восточной и Центральной Европы в XII – XV вв.

Теоретическое исследование.

Устанавливать особенности политического развития государств Центральной и Восточной Европы в XI–XV вв. Оценивать значение героической борьбы балканских стран за свою независимость. Извлекать информацию из документа литературного характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

24.11

 
 

Культура средневекового мира

3 ч

   

23

1

Наука, образование, литература.

Сочинение.

Уметь давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

25.11

 

24

2

Расцвет средневекового искусства

Экскурсия

Уметь различать романский и готический стили

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры.

1

01.12

 

25

3

Раннее возрождение и гуманизм в Италии в XIV – XV вв.

Экскурсия

Раскрывать причины появления гуманизма в Италии в XIV–XV вв. Выявлять особенности гуманистического миросозерцания на основе анализа художественных произведений представителей гуманизма. Составлять под руководством учителя сложный план раздела параграфа

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и искусства для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры.

1

02.12

 
 

Государства Азии в эпоху Средневековья

3 ч

   

26

1

Византия и Османская империя.

Теоретическое исследование.

Раскрывать причины политического и экономического кризиса Византийской империи в XIII–XV вв. Выявлять причины возвышения Османской империи в XIV–XV вв. Рассказывать с опорой на карту о территориальном росте Османской империи

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

08.12

 

27

2

Империя Чингисхана и держава Тимура. Китай, Япония Индия.

Теоретическое исследование.

Выявлять причины распада империи Чингисхана и державы Тимура. Прослеживать по карте направления завоевательных походов Чингисхана и Тимура.

Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

09.12

 

28

3

Средневековый мир в V – XV вв.

Урок контроля и коррекции знаний.

 

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

15.12

 

История России 42 часа.

 

Введение

1 ч

   

29

1

Введение.

Экскурсия

Знать определение исторической науки.Уметь разделять исторические источники по группам.Называть способы и единицы измерения времени в исторической науке.Объяснять, как пользоваться исторической картой

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

16.12

 
 

Древние жители нашей Родины

5 ч

   

30

1

Первобытная эпоха

Практикум.

Называть основные занятия людей в древности.Показывать по карте древнейшие поселения человека на территории нашей страны.Объяснять, почему не существует точных дат в древнейшей истории человечества.Использовать иллюстрации учебника в своём рассказе, при доказательстве своих суждений

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

22.12

 

31

2

Народы и государства нашей страны в древности

Практикум.

Называть единицы измерения времени, которыми пользуются историки. Знать, что основной единицей измерения времени в древнейший период истории человечества является тысячелетие.Правильно показывать объекты на исторической карте.Находить территории, где располагались греческие колонии.

Давать характеристику исторических источников различных археологических культур

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

23.12

 

32

3

Восточная Европа в середине I тысячелетия.

Практикум.

Изучение фрагментов письменных исторических источников. Показывать по карте территорию расселения славянских племён.Находить в документе ответы на поставленные вопросы.

Понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

12.01

 

33

4

Восточные славяне в древности.

Дискуссия.

Называть племена восточных славян и показывать на карте места их расселения.Объяснять, как природные условия влияли на образ жизни и занятия восточных славян.Характеризовать основные занятия восточных славян в древности.Отличать подсечно-огневую систему земледелия от переложной.Выделять характерные черты верований восточных славян.Различать родовую общину и соседскую.Понимать, как у славян произошёл переход от родовой общины к соседской.Объяснять значение понятия «племенные союзы»

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

13.01

 

34

5

Повторительно – обобщающий урок по теме: "Древние жители нашей родины".

Круглый стол.

Использовать при ответах понятия, определяющие специфику исторической науки: «факт», «исторический источник», «документ», «памятник».Делать описание исторического памятника. Использовать рисунки, схемы в своём рассказе.Понимать, чем иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники отличаются от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора.

Знать, что восточные славяне заложили основы государства Русь, России

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

19.01

 
 

Русь в IX - XII в

12 ч

   

35

1

Образование государства Русь..

Лекция.

Семинар.

Знать время возникновения Древнерусского государства.Называть имена первых русских князей, важнейшие даты.Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов.Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.

Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки»

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

20.01

 

36

2

Первые русские князья.

Теоретическое исследование.

Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений.Выделять наиболее характерные признаки государства.Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство.Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями.

Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

26.01

 

37

3

Князь Владимир и Крещение Руси.

Теоретическое исследование.

формирование представления о внутренней и внешней политике князя Владимира, о причинах и значении принятия христианства на Ручи.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

27.01

 

38

4

Русь при Ярославе Мудром.

Теоретическое исследоваание.

Формирование представлений о причинах княжеской междоусобицы начала XI в, внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого. Изучение основных положений Русской правды.

Находить ответ на поставленный в тексте документа вопрос

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

02.02

 

39

5

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол.

Теоретическое исследоваание.

формирование представления о лествичной системе престолонаследия, згначения Любеческого съезда 1097г. Знакомство с деятельностью Владимира Мономаха.

Познавательные УУД: умение воспроизводить определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

03.02

 

40

6

Древняя Русь: общество и государство.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

формирование представлений о территории, населении и общественном строе Руси.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

09.02

 

41

7

Развитие городов и быт жителей Руси.

Ролевая игра

Знать, какую роль играли города в жизни Древней Руси и чем занимались их обитатели.

Представлять облик древнерусского города

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

10.02

 

42

8

Православная церковь в Древней Руси.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

формирование представления об организации и значении Православной церкви в Древней Руси.

Восприятие и анализ информациисообщаемой учителем, и текста учебника. объяснение значения основных понятий темы. составление схемы "Организация Православной церкви на руси". Оценка значения Церкви в жизни древнерусских людей и истории нашего государства. Анализ текста исторического источникапо поставленным вопросам.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. Знание основных нормморали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. понимание значения нравственности, религии в жизни человека, семьи, общества.

1

16.02

 

43-44

9-10

Литература Древней Руси.

Искусство Древней Руси.

Экскурсия

Знать памятники культуры Древней Руси, исторические памятники этого периода в родном крае.Называть материал, на котором писали в Древней Руси.Оценивать значение создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки.Объяснять, почему с возникновением письменности единицы, используемые историками для измерения времени, становятся более точными: век, год, а нередко месяц и число.Понимать, какое значение имеет «Повесть временных лет» для изучения истории России.

Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений искусства для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам культуры , отношение к культуре, как элементу общечеловеческих джостижений.

2

17.02

24.02

 

45

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь середина IX - первая треть XIIв.»

Круглый стол

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.Объяснять значение важнейших понятий темы.Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.Обосновывать необходимость государства для обеспечения внешней безопасности и поддержания согласия между людьми.Понимать, что главными причинами принятия христианства на Руси были: повышение престижа на международной арене, приобщение к более высокой культуре и нравственное развитие народа.

Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

02.03

 

46

12

Контрольная работа по теме: «Древняя Русь»

Взаимоконтроль.

 

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

03.03

 
 

Русские земли в середине XII - начале XIIIв.

6 ч

   

47

1

Образование самостоятельных русских земель.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества.

Знать последствия распада Руси на отдельные княжества

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

09.03

 

48

2

Земли Южной Руси

Теоретическое исследование.

Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства.Находить на карте княжества, на которые распалась Русь.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Южной Руси.

1

10.03

 

49

3

Юго-Западная Русь.

Теоретическое исследование.

формирование предсставлений об особенностях развития и культуре Гплицкой и Волынской земель в середине XII - начале XIIIвв.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Юго-Западной Руси.

1

16.03

 

50

4

Господин Великий Новгород.

Дискуссия.

Сравнивать положение князя во Владимиро-Суздальском княжестве и в Великом Новгороде.

Объяснять роль веча в Великом Новгороде, используя схему.

Использовать схему при объяснении устройства системы управления в Новгороде

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

17.03

 

51

5

Северо - Восточная Русь.

Экскурсия

Формирование представлений об особенностях развития и культуре земель Северо - Восточной Руси в середине XII - начале XIII вв

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Северо - Восточной Руси.

1

23.03

 

52

6

Обобщение по теме "Русские земли в середине XII - начале XIIIв. "

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия.

Обобщение , систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия.

систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее по памяти.Объяснение значения основных понятий темы. Работа с историической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение разноуровневых тестовых заданий. Выступление с докладами, презентациями по тематике раздела. защита проектов.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

1

24.03

 
   

Русь между Востоком и Западом

6

   

53

1

Монгольское нашествие на Русь.

Дискуссия.

Объяснять, на какие интересующие историков вопросы помогает ответить историческая карта

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

06.04

 

54

2

Натиск с Запада.

Теоретическое исследование.

Знать даты воинской славы России: 1240 г., 1242 г.Понимать, что нашествие немецких рыцарей являлось крестовым походом на Русь.Выстраивать события данного периода в хронологическом порядке.Установить, что современником Александра Невского был хан Батый.

Использовать схему при описании сражения

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

07.04

 

55

3

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII- XV вв.

Дискуссия.

Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника.Знать примеры героизма народа в борьбе за свободу.

Использовать схему при объяснении управления русскими землями во времена монгольского ига

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

13.04

 

56

4

Русские земли под властью Золотой Орды.

Практикум.

формировать представление о формахъ и видах зависимости Руси от Орды, позиции русских князей по отношению к Золотой Орде.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

14.04

 

57

5

Великое княжество Литовское и русские земли.

урок освоения новых знаний и учебных действий.

Формирование представлений о процессе складывания Литовского государства, положении в нём русских земель; о процессе сближения Великого княжества Литовского с Польшей.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

20.04

 

58

6

Контрольная работа по теме" Русь между Востоком и Западом"

Взаимоконтроль.

   

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

21.04

 
 

Русские земли в середине XIII - XV вв.

10

   

59

1

Судьбы Северо - Западной и Восточной земель после монгольского нашествия.

Теоретическое исследование.

Показывать в хронологическом порядке на исторической карте, как шло объединение русских земель.Объяснять, чем была вызвана необходимость объединения Руси и какие условия этому способствовали.Объяснять, почему Москва стала центром объединения русских земель.Понимать, почему ханы Золотой Орды провоцировали усобицы между русскими князьями.Знать, чем завершилось соперничество Москвы и Твери.Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию.

Используя памятки, составлять рассказ об Иване Калите

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

27.04

 

60

2

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой.

Теоретическое исследование

Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.Пользоваться схемой сражения при описании Куликовской битвы.Объяснять, используя схему сражения, в чём проявился полководческий талант князя Дмитрия Ивановича.Находить информацию в «Сказании о Мамаевом побоище».Понимать, какое значение имело благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы.Понимать историческое значение Куликовской битвы.Использовать репродукцию картины художника А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле» при описании сражения

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Способность выбирать целевые и сммысловые установки совей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения Куликовской битвы. Ценностное отношение к историко- культурным памятникам., связанным с Куликовской битвой. Понимание роли личности в истории. Умение оценивать личность Дмитрия Донского и его деятельность с морально - этической точки зрения. Умение переосмысливать информацию в творческой форме.

1

28.04

 

61

3

Русские земли в конце XIV - первой половине XV вв.

Семинар.

Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в.Понимать, что явилось причиной возникновения междоусобной войны во второй четверти XV в.Выстраивать события изученного периода в хронологическом порядке.Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию.Группировать имена, события по заданным признакам (партии, борящиеся за престол)

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

04.05

 

62

4

Конец эпохи раздробленности.

Семинар.

Понимать значение терминов «внутренняя политика» и «внешняя политика».Определять основные черты единого (централизованного) государства.Оценивать историческое значение освобождения Руси от ига Золотой Орды.

Понимать, почему Москва стала центром объединения русских земель

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

05.05

 

63

5

Обобщающее повторение по курсу "История России с древнейших времен идо начала XVIв".

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия.

Подготовка к выполнению итоговых контрольных работ

Метапредметные результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения курса.

 

11.05

 

64

6

Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа.

Урок контроля и корреции знаний.

Выполнение итговых контрольных работ.

Метапредметные результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения курса.

1

12.05

 

65

7

Русская православная церковь во второй половине XIII в.

Дискуссия.

Формирование целостного представления о значении Православной церкви в удельный период. О процессе обретения Русской церковью независимости, роазвитие церковной мысли в конце XV в. Знакомство с жизнью и деятльностью Сергия Радонежского.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

18.05

 

66

8

Русская литература во второй половине XIII- XV вв.

Ролевая мгра

Формирование целостного представления о развитии русской письменности и литературы во второй половине XIII- начале XVвв

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

19.05

 

67

9

Искусство во второй половине XIII - XVвв.

Экскурсия

Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Иване III.

Использовать иллюстрации учебника при рассказе о быте людей разных социальных групп

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

25.05

 

68

10

Обобщение по теме" Русские земли в середине XIII - XV в

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия.

Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия.

Метапредметные результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения курса.

1

26.05

 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации