Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс, УМК под ред. В.С. Мясникова)
Календарно-тематический план
№ |
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредмет ные результаты |
Планируемые личностные результаты |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
||||||
История Средних веков 28 часов. |
|||||||||||||||
Средневековый мир в V – XI вв. 14 часов. |
|||||||||||||||
Рождение средневековой Европы |
2 ч |
||||||||||||||
1 |
1 |
Древние германцы |
Теоретическое исследование. |
Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
02.09 |
|||||||
2 |
2 |
Варварские королевства |
Практикум. |
Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
08.09 |
|||||||
Западная Европа в V-XI вв |
7 ч |
||||||||||||||
3 |
1 |
Труд средневекового человека |
Ролевая игра. |
Различать типы земледелия: мотыжное, подсечно-огневое, пашенное |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
09.09 |
|||||||
4 |
2 |
Распространение христианства |
Дискуссия. |
Различать три основных значения понятия «церковь». Раскрывать значение церкви в жизни средневековых людей. Составлять схему церковной иерархии |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
15.09 |
|||||||
5 |
3 |
Империя Карла Великого |
Консультация. |
Характеризовать государственное устройство Франкского королевства. Раскрывать причины превращения Франкского королевства в империю. Давать, опираясь на памятку, характеристику Карла Великого. Оценивать историческое значение «Каролингского возрождения». Показывать по карте процесс создания империи Карла Великого |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
16.09 |
|||||||
6 |
4 |
Крестьяне и феодалы |
Ролевая игра |
Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
22.09 |
|||||||
7 |
5 |
Вводная административная контрольная работа |
Взаимоконтроль. |
1 |
23.09 |
||||||||||
8 |
6 |
Феодальная раздробленность. Франция и Германия Викинги. Образование новых европейских государств |
Дискуссия. |
Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого. Раскрывать историческое значение эпохи викингов в Европе |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
29.09 |
|||||||
9 |
7 |
Культура Западной Европы. |
Презентация знаний. |
Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по теме «Культура Западной Европы». Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
30.09 |
|||||||
Византия и славяне |
3 ч |
||||||||||||||
10 |
1 |
Византийская империя |
Практикум. |
Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. |
1 |
06.10 |
|||||||
11 |
2 |
Образование славянских государств. |
Дискуссия. |
Раскрывать характер влияния Византийской империи на политическое развитие славянских государств. Рассказывать, используя карты учебника, о процессе образования славянских государств |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
07.10 |
|||||||
12 |
3 |
Культура Византии и славянских государств. |
Экскурсия |
Выявлять характерные особенности византийской культуры путём анализа иллюстративного ряда учебника. Различать архитектурные особенности базилики и крестово-купольного храма |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. |
1 |
13.10 |
|||||||
Арабы в IV - XI вв |
2 ч |
||||||||||||||
13 |
1 |
Зарождение и распространение ислама |
Эвристическая беседа. |
Раскрывать причины зарождения и распространения ислама. Сравнивать системы управления халифатом и империей Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. Показывать по карте направления завоевательных походов арабов. Воспроизводить схему «Система управления халифатом» |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
14.10 |
|||||||
14 |
2 |
Культура исламских стран |
Экскурсия |
Выявлять характерные особенности культуры исламских государств. Составлять устный рассказ об арабском городе. Сравнивать особенности исламской и христианской культур. Извлекать информацию из фрагмента литературного сочинения |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
20.10 |
|||||||
Средневековый мир XII – XV вв. 14 часов. |
|||||||||||||||
Средневековое общество Европы |
3 ч |
||||||||||||||
15 |
1 |
Европа XII – XV вв: природа и человек. |
Практикум |
Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
21.10 |
|||||||
16 |
2 |
Рыцарство. |
Ролевая игра |
Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство» |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
27.10 |
|||||||
17 |
3 |
Город и горожане |
Ролевая игра |
Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
28.10 |
|||||||
Развитие европейских государств в XII - XV вв. |
5 ч |
||||||||||||||
18 |
1 |
Католическая церковь и борьба за власть. Крестовые походы |
Теоретическое исследование. |
Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
10.11 |
|||||||
19 |
2 |
Англия |
Теоретическое исследование. |
Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Различать сословно-представительную и абсолютную монархию |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
11.11 |
|||||||
20 |
3 |
Франция. Столетняя война |
Теоретическое исследование. |
Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Рассказывать по карте о ходе Столетней войны |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
17.11 |
|||||||
21 |
4 |
Государства Пиренейского полуострова |
Теоретическое исследование. |
Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
18.11 |
|||||||
22 |
5 |
Государства Юго – Восточной и Центральной Европы в XII – XV вв. |
Теоретическое исследование. |
Устанавливать особенности политического развития государств Центральной и Восточной Европы в XI–XV вв. Оценивать значение героической борьбы балканских стран за свою независимость. Извлекать информацию из документа литературного характера |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
24.11 |
|||||||
Культура средневекового мира |
3 ч |
||||||||||||||
23 |
1 |
Наука, образование, литература. |
Сочинение. |
Уметь давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
25.11 |
|||||||
24 |
2 |
Расцвет средневекового искусства |
Экскурсия |
Уметь различать романский и готический стили |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. |
1 |
01.12 |
|||||||
25 |
3 |
Раннее возрождение и гуманизм в Италии в XIV – XV вв. |
Экскурсия |
Раскрывать причины появления гуманизма в Италии в XIV–XV вв. Выявлять особенности гуманистического миросозерцания на основе анализа художественных произведений представителей гуманизма. Составлять под руководством учителя сложный план раздела параграфа |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и искусства для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к культуре, как элементу общечеловеческой культуры. |
1 |
02.12 |
|||||||
Государства Азии в эпоху Средневековья |
3 ч |
||||||||||||||
26 |
1 |
Византия и Османская империя. |
Теоретическое исследование. |
Раскрывать причины политического и экономического кризиса Византийской империи в XIII–XV вв. Выявлять причины возвышения Османской империи в XIV–XV вв. Рассказывать с опорой на карту о территориальном росте Османской империи |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
08.12 |
|||||||
27 |
2 |
Империя Чингисхана и держава Тимура. Китай, Япония Индия. |
Теоретическое исследование. |
Выявлять причины распада империи Чингисхана и державы Тимура. Прослеживать по карте направления завоевательных походов Чингисхана и Тимура. Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
09.12 |
|||||||
28 |
3 |
Средневековый мир в V – XV вв. |
Урок контроля и коррекции знаний. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
15.12 |
||||||||
История России 42 часа. |
|||||||||||||||
Введение |
1 ч |
||||||||||||||
29 |
1 |
Введение. |
Экскурсия |
Знать определение исторической науки.Уметь разделять исторические источники по группам.Называть способы и единицы измерения времени в исторической науке.Объяснять, как пользоваться исторической картой |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
16.12 |
|||||||
Древние жители нашей Родины |
5 ч |
||||||||||||||
30 |
1 |
Первобытная эпоха |
Практикум. |
Называть основные занятия людей в древности.Показывать по карте древнейшие поселения человека на территории нашей страны.Объяснять, почему не существует точных дат в древнейшей истории человечества.Использовать иллюстрации учебника в своём рассказе, при доказательстве своих суждений |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
22.12 |
|||||||
31 |
2 |
Народы и государства нашей страны в древности |
Практикум. |
Называть единицы измерения времени, которыми пользуются историки. Знать, что основной единицей измерения времени в древнейший период истории человечества является тысячелетие.Правильно показывать объекты на исторической карте.Находить территории, где располагались греческие колонии. Давать характеристику исторических источников различных археологических культур |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. |
1 |
23.12 |
|||||||
32 |
3 |
Восточная Европа в середине I тысячелетия. |
Практикум. |
Изучение фрагментов письменных исторических источников. Показывать по карте территорию расселения славянских племён.Находить в документе ответы на поставленные вопросы. Понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
12.01 |
|||||||
33 |
4 |
Восточные славяне в древности. |
Дискуссия. |
Называть племена восточных славян и показывать на карте места их расселения.Объяснять, как природные условия влияли на образ жизни и занятия восточных славян.Характеризовать основные занятия восточных славян в древности.Отличать подсечно-огневую систему земледелия от переложной.Выделять характерные черты верований восточных славян.Различать родовую общину и соседскую.Понимать, как у славян произошёл переход от родовой общины к соседской.Объяснять значение понятия «племенные союзы» |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
13.01 |
|||||||
34 |
5 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: "Древние жители нашей родины". |
Круглый стол. |
Использовать при ответах понятия, определяющие специфику исторической науки: «факт», «исторический источник», «документ», «памятник».Делать описание исторического памятника. Использовать рисунки, схемы в своём рассказе.Понимать, чем иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники отличаются от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора. Знать, что восточные славяне заложили основы государства Русь, России |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
19.01 |
|||||||
Русь в IX - XII в |
12 ч |
||||||||||||||
35 |
1 |
Образование государства Русь.. |
Лекция. Семинар. |
Знать время возникновения Древнерусского государства.Называть имена первых русских князей, важнейшие даты.Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов.Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки» |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
20.01 |
|||||||
36 |
2 |
Первые русские князья. |
Теоретическое исследование. |
Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений.Выделять наиболее характерные признаки государства.Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство.Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями. Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
26.01 |
|||||||
37 |
3 |
Князь Владимир и Крещение Руси. |
Теоретическое исследование. |
формирование представления о внутренней и внешней политике князя Владимира, о причинах и значении принятия христианства на Ручи. |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
27.01 |
|||||||
38 |
4 |
Русь при Ярославе Мудром. |
Теоретическое исследоваание. |
Формирование представлений о причинах княжеской междоусобицы начала XI в, внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого. Изучение основных положений Русской правды. Находить ответ на поставленный в тексте документа вопрос |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
02.02 |
|||||||
39 |
5 |
Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. |
Теоретическое исследоваание. |
формирование представления о лествичной системе престолонаследия, згначения Любеческого съезда 1097г. Знакомство с деятельностью Владимира Мономаха. |
Познавательные УУД: умение воспроизводить определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
03.02 |
|||||||
40 |
6 |
Древняя Русь: общество и государство. |
Урок освоения новых знаний и учебных действий. |
формирование представлений о территории, населении и общественном строе Руси. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
09.02 |
|||||||
41 |
7 |
Развитие городов и быт жителей Руси. |
Ролевая игра |
Знать, какую роль играли города в жизни Древней Руси и чем занимались их обитатели. Представлять облик древнерусского города |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
10.02 |
|||||||
42 |
8 |
Православная церковь в Древней Руси. |
Урок освоения новых знаний и учебных действий. |
формирование представления об организации и значении Православной церкви в Древней Руси. |
Восприятие и анализ информациисообщаемой учителем, и текста учебника. объяснение значения основных понятий темы. составление схемы "Организация Православной церкви на руси". Оценка значения Церкви в жизни древнерусских людей и истории нашего государства. Анализ текста исторического источникапо поставленным вопросам. |
Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. Знание основных нормморали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. понимание значения нравственности, религии в жизни человека, семьи, общества. |
1 |
16.02 |
|||||||
43-44 |
9-10 |
Литература Древней Руси. Искусство Древней Руси. |
Экскурсия |
Знать памятники культуры Древней Руси, исторические памятники этого периода в родном крае.Называть материал, на котором писали в Древней Руси.Оценивать значение создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки.Объяснять, почему с возникновением письменности единицы, используемые историками для измерения времени, становятся более точными: век, год, а нередко месяц и число.Понимать, какое значение имеет «Повесть временных лет» для изучения истории России. Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений искусства для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам культуры , отношение к культуре, как элементу общечеловеческих джостижений. |
2 |
17.02 24.02 |
|||||||
45 |
11 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь середина IX - первая треть XIIв.» |
Круглый стол |
Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.Объяснять значение важнейших понятий темы.Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.Обосновывать необходимость государства для обеспечения внешней безопасности и поддержания согласия между людьми.Понимать, что главными причинами принятия христианства на Руси были: повышение престижа на международной арене, приобщение к более высокой культуре и нравственное развитие народа. Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
02.03 |
|||||||
46 |
12 |
Контрольная работа по теме: «Древняя Русь» |
Взаимоконтроль. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
03.03 |
||||||||
Русские земли в середине XII - начале XIIIв. |
6 ч |
||||||||||||||
47 |
1 |
Образование самостоятельных русских земель. |
Урок освоения новых знаний и учебных действий. |
Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества. Знать последствия распада Руси на отдельные княжества |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
09.03 |
|||||||
48 |
2 |
Земли Южной Руси |
Теоретическое исследование. |
Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства.Находить на карте княжества, на которые распалась Русь. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Южной Руси. |
1 |
10.03 |
|||||||
49 |
3 |
Юго-Западная Русь. |
Теоретическое исследование. |
формирование предсставлений об особенностях развития и культуре Гплицкой и Волынской земель в середине XII - начале XIIIвв. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Юго-Западной Руси. |
1 |
16.03 |
|||||||
50 |
4 |
Господин Великий Новгород. |
Дискуссия. |
Сравнивать положение князя во Владимиро-Суздальском княжестве и в Великом Новгороде. Объяснять роль веча в Великом Новгороде, используя схему. Использовать схему при объяснении устройства системы управления в Новгороде |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
17.03 |
|||||||
51 |
5 |
Северо - Восточная Русь. |
Экскурсия |
Формирование представлений об особенностях развития и культуре земель Северо - Восточной Руси в середине XII - начале XIII вв |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Ценностное отношение к культурному наследию Северо - Восточной Руси. |
1 |
23.03 |
|||||||
52 |
6 |
Обобщение по теме "Русские земли в середине XII - начале XIIIв. " |
Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия. |
Обобщение , систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия. |
систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее по памяти.Объяснение значения основных понятий темы. Работа с историической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение разноуровневых тестовых заданий. Выступление с докладами, презентациями по тематике раздела. защита проектов. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
1 |
24.03 |
|||||||
Русь между Востоком и Западом |
6 |
||||||||||||||
53 |
1 |
Монгольское нашествие на Русь. |
Дискуссия. |
Объяснять, на какие интересующие историков вопросы помогает ответить историческая карта |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
06.04 |
|||||||
54 |
2 |
Натиск с Запада. |
Теоретическое исследование. |
Знать даты воинской славы России: 1240 г., 1242 г.Понимать, что нашествие немецких рыцарей являлось крестовым походом на Русь.Выстраивать события данного периода в хронологическом порядке.Установить, что современником Александра Невского был хан Батый. Использовать схему при описании сражения |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
07.04 |
|||||||
55 |
3 |
Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII- XV вв. |
Дискуссия. |
Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника.Знать примеры героизма народа в борьбе за свободу. Использовать схему при объяснении управления русскими землями во времена монгольского ига |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. |
1 |
13.04 |
|||||||
56 |
4 |
Русские земли под властью Золотой Орды. |
Практикум. |
формировать представление о формахъ и видах зависимости Руси от Орды, позиции русских князей по отношению к Золотой Орде. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
14.04 |
|||||||
57 |
5 |
Великое княжество Литовское и русские земли. |
урок освоения новых знаний и учебных действий. |
Формирование представлений о процессе складывания Литовского государства, положении в нём русских земель; о процессе сближения Великого княжества Литовского с Польшей. |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
20.04 |
|||||||
58 |
6 |
Контрольная работа по теме" Русь между Востоком и Западом" |
Взаимоконтроль. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
21.04 |
|||||||||
Русские земли в середине XIII - XV вв. |
10 |
||||||||||||||
59 |
1 |
Судьбы Северо - Западной и Восточной земель после монгольского нашествия. |
Теоретическое исследование. |
Показывать в хронологическом порядке на исторической карте, как шло объединение русских земель.Объяснять, чем была вызвана необходимость объединения Руси и какие условия этому способствовали.Объяснять, почему Москва стала центром объединения русских земель.Понимать, почему ханы Золотой Орды провоцировали усобицы между русскими князьями.Знать, чем завершилось соперничество Москвы и Твери.Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию. Используя памятки, составлять рассказ об Иване Калите |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
27.04 |
|||||||
60 |
2 |
Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. |
Теоретическое исследование |
Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.Пользоваться схемой сражения при описании Куликовской битвы.Объяснять, используя схему сражения, в чём проявился полководческий талант князя Дмитрия Ивановича.Находить информацию в «Сказании о Мамаевом побоище».Понимать, какое значение имело благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы.Понимать историческое значение Куликовской битвы.Использовать репродукцию картины художника А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле» при описании сражения |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Способность выбирать целевые и сммысловые установки совей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения Куликовской битвы. Ценностное отношение к историко- культурным памятникам., связанным с Куликовской битвой. Понимание роли личности в истории. Умение оценивать личность Дмитрия Донского и его деятельность с морально - этической точки зрения. Умение переосмысливать информацию в творческой форме. |
1 |
28.04 |
|||||||
61 |
3 |
Русские земли в конце XIV - первой половине XV вв. |
Семинар. |
Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в.Понимать, что явилось причиной возникновения междоусобной войны во второй четверти XV в.Выстраивать события изученного периода в хронологическом порядке.Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию.Группировать имена, события по заданным признакам (партии, борящиеся за престол) |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
04.05 |
|||||||
62 |
4 |
Конец эпохи раздробленности. |
Семинар. |
Понимать значение терминов «внутренняя политика» и «внешняя политика».Определять основные черты единого (централизованного) государства.Оценивать историческое значение освобождения Руси от ига Золотой Орды. Понимать, почему Москва стала центром объединения русских земель |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
05.05 |
|||||||
63 |
5 |
Обобщающее повторение по курсу "История России с древнейших времен идо начала XVIв". |
Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия. |
Подготовка к выполнению итоговых контрольных работ |
Метапредметные результаты освоения курса. |
Личностные результаты освоения курса. |
11.05 |
||||||||
64 |
6 |
Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа. |
Урок контроля и корреции знаний. |
Выполнение итговых контрольных работ. |
Метапредметные результаты освоения курса. |
Личностные результаты освоения курса. |
1 |
12.05 |
|||||||
65 |
7 |
Русская православная церковь во второй половине XIII в. |
Дискуссия. |
Формирование целостного представления о значении Православной церкви в удельный период. О процессе обретения Русской церковью независимости, роазвитие церковной мысли в конце XV в. Знакомство с жизнью и деятльностью Сергия Радонежского. |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
1 |
18.05 |
|||||||
66 |
8 |
Русская литература во второй половине XIII- XV вв. |
Ролевая мгра |
Формирование целостного представления о развитии русской письменности и литературы во второй половине XIII- начале XVвв |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
19.05 |
|||||||
67 |
9 |
Искусство во второй половине XIII - XVвв. |
Экскурсия |
Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Иване III. Использовать иллюстрации учебника при рассказе о быте людей разных социальных групп |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
25.05 |
|||||||
68 |
10 |
Обобщение по теме" Русские земли в середине XIII - XV в |
Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия. |
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия. |
Метапредметные результаты освоения курса. |
Личностные результаты освоения курса. |
1 |
26.05 |