12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаева Алевтина Анатольевна21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по физической культуре для 11 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов:

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования(утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)

- Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Ляха, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2012 г.

- Основная образовательная программа школы.

Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 10-11 классы” В. И. Лях, А.А.Зданевич, издательство “Просвещение” 2013 г.

Изучение физической культуры в 11 классе направлено на достижение следующей цели: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

-развивать физические качества и способности; совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;.

-воспитать потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью; привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-закреплять потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

-овладеть индивидуальным опытом занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

- содействовать выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам;

- формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, адекватную оценку собственных физических возможностей; знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

- приобрести навыки творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями; навыков судейства;

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения физической культуры должен

знать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениям различной направленности;

-роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

-закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства и подготовки к службе в армии.

уметь:

-выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

- использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам;

- выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

- выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации, комбинации на спортивных снарядах. Технико – тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- выполнения физкультурно – оздоровительных и тренировочных занятий для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

Содержание

Физическая культура и основы здорового образа жизни

( темы изучаются в процессе уроков, в течении всего учебного года)

Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья. Судейство соревнований по футболу. Судейство соревнований по мини - футболу. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности – гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, банные процедуры. Современные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни и в сохранении творческой активности и долголетия, поддержание репродуктивной функции. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Оздоровительные системы физического воспитания. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта, индивидуальная подготовка и требования безопасности. Судейство соревнований по баскетболу. Судейство соревнований по волейболу

Физкультурно-оздоровительная деятельность

( темы изучаются в процессе уроков, в течении всего учебного года)

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом и темпом. Индивидуальные упражнения выполняемые с пространственной точностью. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Оздоровительные системы физического воспитания для поддержания репродуктивной функции. Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением избирательного воздействия на основные мышечные группы. Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Оздоровительные системы физического воспитания. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Оздоровительные ходьба и бег. Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального воздействия на основные группы мышц.

Прикладная физическая подготовка ( в КТП разбивается на 2 части по 2 и 3 ч.)Приемы борьбы стоя: бросок рывком за пятку, задняя подножка с захватом ноги снаружи, защита от удара ножом сверху. Приемы борьбы лежа: переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой , захватом шеи и туловища и с захватом шеи и ближней ноги. Полоса препятствий. Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке. Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре Страховка. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.

Легкая атлетика. Эстафетный бег. Бег на средние дистанции 600м, 800м. Бег на короткую дистанцию. Бег на результат (100м). Финиширование. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Прыжок в высоту способом «перекидной»и «перешагивание» с 13-15 шагов разбега. Метание гранаты из разных положений в горизонтальную и вертикальную цель. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Бег на длинную дистанцию. Кроссовый бег по пересеченной местности до 5 км.

Волейбол - верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Учебная игра. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств Нижняя прямая подача на точ­ность по зонам и нижний прием мяча. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий Индивидуальное и групповое блокирование. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Баскетбол - ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.Передача мяча в движении различными способами: со сменой места и с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х1). Нападение против зонной защиты (2х1х2),(1х3х1). Подготовка к соревновательной деятельности. Броски мяча одной и двумя руками в прыжке, с близкого и среднего расстояния. Броски мяча со средних и дальних дистанций от головы. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий Нападение против личной защиты. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Сочетание приемов: ведение, бросок. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий

Лыжная подготовка попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход. Переход с одного хода на другой. Преодоление подъемов и препятствий на лыжах. Попеременный четырехшажный ход. Элементы тактики лыжных ходов. Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 5км. Передвижение на лыжах совершенствуя изученные ходы. Соревнования по лыжным гонкам.

Гимнастика с элементами акробатики - повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств . Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подъем разги­бом в сед ноги врозь. Равновесие на верхней жерди. Лазание по канату в два приема на скорость. Техника упражнений в индивидуально подобранных гимнастических комбинациях. Техника упражнений в индивидуально подобранных акробатических комбинациях. Прыжок через коня. Д: Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок на­зад. Комбинация из разученных элементов. Стой­ка на руках. Поворот боком. Прыжок через коня. Опорный прыжок че­рез козла.

Плавание -совершенствование техники плавания на боку. Специально- подготовительные и общеразвивающие упражнения на суше. Совершенствование техники плавания: брасс. Элементы водного поло. Совершенствование техники плавания : кроль на груди, кроль на спине. Плавание на груди, на спине, боку с грузом в руке. Организация занятий с младшими школьниками. Спасение тонущих.

Футбол, мини-футбол – удары по мячу: по летящему мячу средней частью подъема, резаные удары. Удары серединой лба, боковой частью лба, серединой лба в прыжке , головой в прыжке с разбега. Финты. Зонная система защиты. Персональная система защиты Смешанная система защиты. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта. Технические приемы и командно-тактические действия в мини-футболе. Технические приемы и командно-тактические действия в футболе.

Повторение упражнений в метании мяча и гранаты прыжковые и специальные беговые упражнения в легкой атлетике. Повторение основ туристской и прикладной подготовки. Ориентирование на местности. Повторение технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Повторение гимнастических упражнений и комбинаций в гимнастике Упражнения, ориентированные на развитие гибкости. Повторение технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Календарно-тематическое планирование.

Название разделы, темы уроков

Календарные сроки

Примечание

Плани

руемые

Факти

ческие

 

Легкая атлетика-(11ч)

     

1

Низкий и высокий старт. Индивидуальная подготовка и требования безопасности.

     

2

Эстафетный бег. Бег на короткую дистанцию – 100м.

     

3

Финиширование. Современные оздоровительные системы физического воспитания.

     

4

Эстафетный бег. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Метание гранаты на дальность. Бег на средние дистанции 600м, 800м.

     

5

Бег на длинную дистанцию – 3000м. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.

     

6

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

     

7

Прыжок в высоту способом «перекидной»и «перешагивание» с 13-15 шагов разбега. Повторение техники метания гранаты в вертикальные и горизонтальные цели.

     

8

Совершенствование техники спортивной ходьбы. Метание гранаты на дальность. Бег на длинную дистанцию – 3000м.

     

9

Метание гранаты из разных положений в горизонтальную и вертикальную цель.

     

10

Передвижения различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре . Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

     

11

Повторение техники прохождения полосы препятствий. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом и темпом.

     
 

Спорт игры - волейбол - (16ч.)

     

12

Верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Учебная игра.

     

13

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

     

14

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

     

15

Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра.

     

16

Нижняя прямая подача на точ­ность по зонам и нижний прием мяча.

     

17

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе.

     

18

Индивидуальные упражнения выполняемые с пространственной точностью. Индивидуальное и групповое блокирование.

     

19

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий

     

20

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий

     

21

Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Судейство соревнований по волейболу.

     

22

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Жестикуляция в волейболе.

     

23

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий

     

24

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий

     

25

Индивидуальное и групповое блокирование.

     

26

Правила соревнований по волейболу. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.

     

27

Учебная игра. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности – гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.

     
 

Баскетбол - (19ч)

     

28

ТБ. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

     

29

Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Учебная игра

     

30

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

     

31

Быстрый прорыв (3х1).

     

32

Нападение против зонной защиты (2х1х2). Подготовка к соревновательной деятельности.

     

33

Нападение против зонной защиты (1х3 х 1). Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.

     

34

Броски мяча одной и двумя руками в прыжке, с близкого и среднего расстояния.

     

35

Броски мяча со средних и дальних дистанций от головы.

     

36

Учебная игра. Роль физического воспитания в сохранении творческой активности и долголетия.

     

37

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в баскетболе.

     

38

Нападение против зонной защиты (2 х 3). Сеансы аутотренинга, банные процедуры.

     

39

Нападение против личной защиты. Сеансы релаксации и самомассажа.

     

40

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий.

     

41

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий .

     

42

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

     

43

Нападение через центрового.

     

44

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).

     

45

Сочетание приемов: ведение, бросок. Судейство соревнований по баскетболу.

     

46

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Судейство соревнований по мини- баскетболу.

     
 

Лыжная подготовка - (15ч)

     

47

ТБ. Попеременный двухшажный ход

     

48

Одновременный двухшажный ход.

     

49

Переход с одного хода на другой.

     

50

Переход с одного хода на другой.

     

51

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах.

     

52

Преодоление контр уклонов.

     

53

Попеременный четырехшажный ход.

     

54

Элементы тактики лыжных ходов. Оздоровительные системы физического воспитания для поддержания репродуктивной функции.

     

55

Попеременный четырехшажный ход. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма.

     

56

Основные способы передвижения на лыжах. Преодоление контр уклонов.

     

57

Основные способы передвижения на лыжах. Спуски и подъемы.

     

58

Прохождение дистанции 5км. совершенствуя ранее изученные ходы.

     

59

Прохождение дистанции 3км совершенствуя технику изученных ходов.

     

60

Соревнования по лыжным гонкам.

     

61

Прохождение дистанции 5км. совершенствуя технику ранее изученных ходов

     
 

Гимнастика с элементами акробатики - (16ч)

     

62

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

     

63

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств .

     

64

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Индивидуальная подготовка и требования безопасности.

     

65

Подъем разги­бом в сед ноги врозь. Равновесие на верхней жерди.

     

66

Лазание по канату в два приема на скорость.

     

67

Техника упражнений в индивидуально подобранных гимнастических комбинациях .

     

68

Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног.

     

69

Техника упражнений в индивидуально подобранных гимнастических комбинациях

     

70

Техника упражнений в индивидуально подобранных акробатических комбинациях.

     

71

Индивидуально-подобранные композиции из силовых и скоростно-силовых упражнений.

     

72

Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

     

73

Опорный прыжок через коня. Д: Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок на­зад.

     

74

Стой­ка на руках. Поворот боком.

     

75

Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением избирательного воздействия на основные группы мышц.

     

76

Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального воздействия на основные группы мышц.

     

77

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, скоросто-силовых и силовых упражнений.

     
 

Плавание – (5ч.)

     

78

Совершенствование техники плавания на боку. Специально- подготовительные и общеразвивающие упражнения на суше.

     

79

Совершенствование техники плавания: брасс. Элементы водного поло.

     

80

Совершенствование техники плавания : кроль на груди, кроль на спине.

     

81

Плавание на груди, на спине, боку с грузом в руке. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек.

     

82

Организация занятий с младшими школьниками. Спасение тонущих.

     
 

Мини – футбол - (10ч.)

     

83

ТБ. Удары по мячу: по летящему мячу средней частью подъема, резаные удары. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

     

84

Удары серединой лба, боковой частью лба, серединой лба в прыжке , головой в прыжке с разбега.

     

85

Финты. Судейство соревнований по футболу.

     

86

Зонная система защиты. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом и темпом.

     

87

Резаные удары. Игра головой. Обыгрыш. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.

     

88

Смешанная система защиты. Судейство соревнований по мини - футболу.

     

89

Игра вратаря. Обведение защитников. Правила игры в футбол, мини-футбол. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья.

     

90

Технические приемы и командно-тактические действия в мини-футболе.

     

91

Тактические действия и приемы в избранном виде спорта. Судейство соревнований по футболу.

     

92

Технические приемы и командно-тактические действия в футболе. Персональная система защиты.

     
 

Легкая атлетика – (5ч.)

     

93

Бег на среднюю дистанцию – 600м(д),800м(ю). Прыжок в высоту способом «перекидной»с 11-13 шагов разбега.

     

94

Бег на короткую дистанцию -100м. Приемы борьбы стоя: бросок рывком за пятку, задняя подножка с захватом ноги снаружи, защита от удара ножом сверху. Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой , захватом шеи и туловища и с захватом шеи и ближней ноги.

     

95

Кроссовый бег по пересеченной местности до 5 км. Правила и организация проведения соревнований по кроссу.

Повторение техники прохождения полосы препятствий.

     

96

Промежуточная аттестация .Тест.

     

97

Работа над ошибками. Правила и организация проведения соревнований по кроссу.

     
 

Повторение за курс – (5ч.)

     

98

Повторение упражнений в метании мяча и гранаты прыжковые и специальные беговые упражнения в легкой атлетике.

     

99

Повторение основ туристской и прикладной подготовки. Ориентирование на местности.

     

100

Повторение технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

     

101

Повторение гимнастических упражнений и комбинаций в гимнастике Упражнения, ориентированные на развитие гибкости.

     

102

Повторение технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

     


 

Оценочные материалы по физической культуре

Критерии оценки по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценку подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценке знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, умение аргументировать свой ответ, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5 (12, 13, 14)

Оценка 4 (9, 10, 11)

Оценка 3 (6, 7, 8)

Оценка 2 (5, 4, 2)

За ответ, в котором учащийся

демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся

небольшие неточности и незначительные ошибки.

 

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5 (12, 13, 14)

Оценка 4 (9, 10, 11)

Оценка 3 (6, 7, 8)

Оценка 2 (5-1)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

III. Владение способами

и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5 (12, 13, 14)

Оценка 4 (9, 10, 11)

Оценка 3 (6, 7, 8)

Оценка 2 (5-1)

Учащийся умеет:

самостоятельно организовать место занятий;

подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

 

Учащийся:

организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

 

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5 (12, 13, 14)

Оценка 4 (9, 10, 11)

Оценка 3 (6, 7, 8)

Оценка 2 (5-1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценивание тестовых работ учащихся осуществляется в зависимости от процентного соотношения выполненных заданий. Оценивается работа следующим образом:

90-100% выполненных заданий оценка «5»

70-89% оценка «4»

50-69% оценка «3»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.