12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Календарно-тематическое планирование по истории, 5 класс
Календарно-тематический план
№ | № | Тема урока | Тип урока. | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредмет ные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||||||||||
Введение | 10 ч | |||||||||||
1 | 1 | Что изучает история. | Лекция. | Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории | Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | 1 | 02.09 | ||||
2 | 2 | Источники знаний о прошлом. | Практикум. | Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа. Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников. Формировать представление о систематизации в исторической науке на примере деления исторических источников на группы | Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры. | Знание о своей этнической принадлежности. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и другихь народов мира. | 1 | 08.09 | ||||
3 | 3 | Измерение времени. | Практикум. | Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие. Понимать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры. Ознакомление с особенностями измерения времени у разных народов | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Ориентация во времени и пространстве, Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | 1 | 09.09 | ||||
4 | 4 | Историческая карта. | Практикум. | Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 15.09 | ||||
5 | 5 | Археология - помощница историков. | Практикум. | Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Понять, в чём вред раскопок, проводимых случайными людьми. Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). Включать в ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и понятия. Учиться использовать текст и иллюстрации учебника во время беседы | формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству - развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 1 | 16.09 | ||||
6 | 6 | Наука о народах - наука о прошлом. | Теоретическое исследование. | Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов; развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации | формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане. создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 1 | 22.09 | ||||
7 | 7 | Знать своих предков - знать историю. | Эвристическая беседа. | Понимать, что «история — вокруг нас». Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий — всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 23.09 | ||||
8 | 8 | Географические названия - свидетели прошлого. | Теоретическое исследование. | Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 29.09 | ||||
9 | 9 | О чём могут поведать герб, флаг и гимн | практическая работа. | Понимать значение символики в жизни людей, а также какую информацию она может скрывать. Понимать, что уважение к государственным символам — одна из нравственных и социальных установок любого общества.Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн.Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов. Использовать текст учебника как источник исторической информации. Овладевать навыком сравнения, умением самостоятельно делать описания | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | 1 | 30.09 | ||||
10 | 10 | Как работать с учебными материалами по истории | Практическая работа. | Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории». Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1 | 06.10 | ||||
Первобытное общество | 4 ч | |||||||||||
11 | 1 | Возникновение человека. Появление современного человека. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника. Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя». Давать описание иллюстрации. Сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры (орудия труда) | формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; | воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 1 | 07.10 | ||||
12 | 2 | Зарождение искусства и религиозных верований. искусство первобытных людей на территории нашей страны. | Практикум. | Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований. Объяснять значение терминов «скульптура», «обряд», «магия», «миф» | Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, объяснять,в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства | 1 | 13.10 | ||||
13 | 3 | Человечество на пути к новому обществу. | Лабораторное исследование. | Характеризовать основные занятия древнейших людей. С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых. гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | 1 | 14.10 | ||||
14 | 4 | Контрольная работа по теме "Первобытное общество" | урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 20.10 | |||||||
Древний Восток | 16 ч | |||||||||||
15 | 1 | Образование государства в долине Нила.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника | Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 21.10 | ||||
16 | 2 | Религиозные верования в Древнем Египте. | Соревнование. | Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. Межэтническая толерантность. | 1 | 27.10 | ||||
17 | 3 | Правитель Древнего Египта. | Пресс-конференция. | Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона). Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника | Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | 1 | 28.10 | ||||
18 | 4 | Подданные фараона. | Пресс-конференция. | Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта. Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала и иллюстраций учебника о жителях Древнего Египта | Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | 1 | 10.11 | ||||
19 | 5 | Повседневная жизнь древних египтян. | Пресс-конференция. | Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника | Воспитание уважения к истории, культурным, бытовым традициям другших народов. | Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане. | 1 | 11.11 | ||||
20 | 6 | Культура Древнего Египта. | Мастер-класс. | Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа | Воспитание и уважение к истории, культурным традициям и памятникам других народов. | Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане | 1 | 17.11 | ||||
21 | 7 | Шумер и Аккад. | Практикум. | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Извлекать информацию из источника литературного характера | Формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; | Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству | 1 | 18.11 | ||||
22 | 8 | Древний Вавилон. | Лабораторное исследование. | Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника | формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 24.11 | ||||
23 | 9 | Ассирийская держава. | Пресс-конференция. | Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы | Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 25.11 | ||||
24 | 10 | Финикия. | Мастер-класс. | Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны. Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф) | Формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; | Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); | 1 | 01.12 | ||||
25 | 11 | Древняя Палестина. | Урок практикум. | Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф) | Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Объяснять,в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; | 1 | 02.12 | ||||
26 | 12 | Древняя Персия. | Урок исследование. | Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | 1 | 08.12 | ||||
27 | 13 | Древняя Индия. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. | Презентация знаний. | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля | Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству | 1 | 09.12 | ||||
28 | 14 | Древний Китай. | Урок анализ. | Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 1 | 15.12 | ||||
29 | 15 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". | Семинар. | Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока. Извлекать информацию из фрагментов письменных источников разных типов: древние законы, мифы, летописи, труды древних историков. Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись | Действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); | 1 | 16.12 | ||||
30 | 16 | Контрольная работа по теме "Древний Восток" | Урок контроля и коррекции знаний. | 22.12 | ||||||||
Древняя Греция | 20 ч | |||||||||||
31 | 1 | Природа Греции и занятия древних греков. | Лекция. | Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | 1 | 23.12 | ||||
32 | 2 | Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. | Теоретическое исследование. | Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | 1 | 12.01 | ||||
33 | 3 | Верования древних греков. | Эвристическая беседа. | Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 13.01 | ||||
34 | 4 | "Илиада" и "Одиссея": правда и вымысел. | Семинар. | Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора». Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); | 1 | 19.01 | ||||
35 | 5 | Греческий полис - город-государство. Великая греческая колонизация. | Семинар. | Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. Показывать по карте территории, колонизированные греками | Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, | Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
| 1 | 20.01 | ||||
36 | 6 | Законодатели в жизни Афин. | Эвристическая беседа. | Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности | 1 | 26.01 | ||||
37 | 7 | Спарта. | Практикум. | Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты. Определять особенность спартанских законов | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 27.01 | ||||
38 | 8 | Греко-персидские войны. | Практикум. | Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); создание условий приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | 1 | 02.02 | ||||
39 | 9 | Греческий полис и его жители. | Лекция | Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе. Характеризовать положение рабов в Древней Греции | формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; | воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам - создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | 1 | 03.02 | ||||
40 | 10 | Развитие демократии при Перикле. | Лекция | Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Под руководством учителя составлять схему «Управление в Афинах». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности | Метапредтметные формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, | Личностные воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 09.02 | ||||
41 | 11 | Олимпийские игры. | Презентация знаний. | Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа | Метапредтметные формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; | Личностные - воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам - создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | 1 | 10.02 | ||||
42 | 12 | Повседневная жизнь древних греков. | Практикум. | Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах. Чувство гордости при следовании моральным нормам. Чувство гордости при следовании моральным нормам. | 1 | 16.02 | ||||
43 | 13 | Греческая наука. | Практикум. | Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | 1 | 17.02 | ||||
44 | 14 | Архитектура и скульптура Греции. | Экскурсия | Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Рассказывать об афинском Акрополе, используя схему | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 24.02 | ||||
45 | 15 | Рождение театра. | Ролевая игра. | Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Сравнивать современный театр с театральными постановками в Древней Греции по заданным параметрам. Извлекать информацию из источника литературного характера | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной 1компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 02.03 | ||||
46 | 16 | Греция и Македония в IV в. до н. э. | Круглый стол. | Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. | Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); | 1 | 03.03 | ||||
47 | 17 | Завоевания Александра Македонского и их последствия. | Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского. Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессионально м Российском государстве | 1 | 09.03 | |||||
48 | 18 | Основание Александрии. | Лабораторная работа. | Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессионально м Российском государстве | 1 | 10.03 | ||||
49 | 19 | Итоговое обобщение по разделу "Древняя Греция". Культура Скифского государства. | Семинар. | Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древней Греции. Использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции | Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 1 | 16.03 | ||||
50 | 20 | Контрольная работа по разделу: "Древняя Греция" | Урок контроля и коррекции знаний. | 17.03 | ||||||||
Древний Рим | 18 ч | |||||||||||
51 | 1 | Древняя Италия и начало города Рима. | Урок изучения и первичного закрепления. | Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия | Воспитание уважения к историческому наследию народов; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. | Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). | 1 | 23.03 | ||||
52 | 2 | Рим в эпоху царей. | Сочинение. | Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия | Воспитание уважения к историческому наследию народов; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. | Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). | 1 | 24.03 | ||||
53 | 3 | Рождение Римской республики. | Практикум. | Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона | Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; | 1 | 06.04 | ||||
54 | 4 | Завоевание Римом Италии. | Лекция | Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа | Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 07.04 | ||||
55 | 5 | Армия Древнего Рима. | Мастер-класс. | Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии. Составлять, используя памятку, план раздела параграфа | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Представление результатов самостоятельной работы. Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат? | 1 | 13.04 | ||||
56 | 6 | Пунические войны. | Практикум. | Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме.Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Давать описание битвы, используя схему | Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, Строят логические цепи рассуждений. | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Знание основных исторических событий развития государственности и общества. | 1 | 14.04 | ||||
57 | 7 | Завоевания Рима на Востоке. | Лабораторное исследование. | Раскрывать систему управления римскими провинциями. Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни. Составлять хронологическую таблицу | Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; | 1 | 20.04 | ||||
58 | 8 | Государственное устройство Римской республики. | Дискуссия. | Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Представление о государственной организации Рима, Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | 1 | 21.04 | ||||
59 | 9 | Римское общество: его нравы и обычаи. Повседневная жизнь римского общества. | Практикум. | Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Любовь к Родине. Уважение личности и ее достоинства. | 1 | 27.04 | ||||
60 | 10 | Рабство в Риме. | Практикум. | Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Уважение ценностей семьи. | 1 | 28.04 | ||||
61 | 11 | Начало гражданских войн в Риме. | Дискуссия. | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы | Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). | Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, | 1 | 04.05 | ||||
62 | 12 | Гай Юлий Цезарь. | Практикум. | Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. Формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 05.05 | ||||
63 | 13 | Октавиан Август и рождение Римской империи. Императоры Рима I–II вв. | Практикум. | Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Определять по карте границы государства. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. | Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; | 1 | 11.05 | ||||
64 | 14 | Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа. | Урок контроля и коррекции знаний. |
| 12.05 | |||||||
65 | 15 | Римская империя в III–V вв. | Практикум. | Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV–V вв. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. Показывать, как изменился характер императорской власти в IV–V вв. | Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. | Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству; | 1 | 18.05 | ||||
66 | 16 | Вечный город.. Повторная итоговая административная контрольная работа | Экскурсия. Урок контроля и коррекции знаний. | Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни. Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам | 1 | 19.05 | ||||
67 | 17 | Культура Римской империи. Возникновение христианства. | Экскурсия. | Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника. Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. | Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. | 1 | 25.05 | ||||
68 | 18 | Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим» | Круглый стол. | Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства | Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству; | 1 | 26.05 |