Календарно-тематическое планирование по истории (5 класс, УМК под ред. В.С. Мясникова)
Календарно-тематический план
№ |
№ |
Тема урока |
Тип урока. |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредмет ные результаты |
Планируемые личностные результаты |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
|||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) |
||||||||||||
Введение |
10 ч |
|||||||||||
1 |
1 |
Что изучает история. |
Лекция. |
Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории |
Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
1 |
02.09 |
||||
2 |
2 |
Источники знаний о прошлом. |
Практикум. |
Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа. Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников. Формировать представление о систематизации в исторической науке на примере деления исторических источников на группы |
Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры. |
Знание о своей этнической принадлежности. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и другихь народов мира. |
1 |
08.09 |
||||
3 |
3 |
Измерение времени. |
Практикум. |
Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие. Понимать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры. Ознакомление с особенностями измерения времени у разных народов |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Ориентация во времени и пространстве, Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. |
1 |
09.09 |
||||
4 |
4 |
Историческая карта. |
Практикум. |
Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
15.09 |
||||
5 |
5 |
Археология - помощница историков. |
Практикум. |
Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Понять, в чём вред раскопок, проводимых случайными людьми. Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). Включать в ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и понятия. Учиться использовать текст и иллюстрации учебника во время беседы |
формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; |
уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству - развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
1 |
16.09 |
||||
6 |
6 |
Наука о народах - наука о прошлом. |
Теоретическое исследование. |
Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов; развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации |
формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане. создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
1 |
22.09 |
||||
7 |
7 |
Знать своих предков - знать историю. |
Эвристическая беседа. |
Понимать, что «история — вокруг нас». Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий — всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
23.09 |
||||
8 |
8 |
Географические названия - свидетели прошлого. |
Теоретическое исследование. |
Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
29.09 |
||||
9 |
9 |
О чём могут поведать герб, флаг и гимн |
практическая работа. |
Понимать значение символики в жизни людей, а также какую информацию она может скрывать. Понимать, что уважение к государственным символам — одна из нравственных и социальных установок любого общества.Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн.Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов. Использовать текст учебника как источник исторической информации. Овладевать навыком сравнения, умением самостоятельно делать описания |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. |
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. |
1 |
30.09 |
||||
10 |
10 |
Как работать с учебными материалами по истории |
Практическая работа. |
Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории». Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. |
1 |
06.10 |
||||
Первобытное общество |
4 ч |
|||||||||||
11 |
1 |
Возникновение человека. Появление современного человека. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника. Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя». Давать описание иллюстрации. Сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры (орудия труда) |
формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; |
воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
1 |
07.10 |
||||
12 |
2 |
Зарождение искусства и религиозных верований. искусство первобытных людей на территории нашей страны. |
Практикум. |
Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований. Объяснять значение терминов «скульптура», «обряд», «магия», «миф» |
Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; |
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, объяснять,в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства |
1 |
13.10 |
||||
13 |
3 |
Человечество на пути к новому обществу. |
Лабораторное исследование. |
Характеризовать основные занятия древнейших людей. С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты |
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых. гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений |
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
1 |
14.10 |
||||
14 |
4 |
Контрольная работа по теме "Первобытное общество" |
урок контроля и коррекции знаний. |
1 |
20.10 |
|||||||
Древний Восток |
16 ч |
|||||||||||
15 |
1 |
Образование государства в долине Нила.
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника |
Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
21.10 |
||||
16 |
2 |
Религиозные верования в Древнем Египте. |
Соревнование. |
Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. Межэтническая толерантность. |
1 |
27.10 |
||||
17 |
3 |
Правитель Древнего Египта. |
Пресс-конференция. |
Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона). Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника |
Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. |
Уважение истории, культурных и исторических памятников. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. |
1 |
28.10 |
||||
18 |
4 |
Подданные фараона. |
Пресс-конференция. |
Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта. Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала и иллюстраций учебника о жителях Древнего Египта |
Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. |
Уважение истории, культурных и исторических памятников. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. |
1 |
10.11 |
||||
19 |
5 |
Повседневная жизнь древних египтян. |
Пресс-конференция. |
Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника |
Воспитание уважения к истории, культурным, бытовым традициям другших народов. |
Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане. |
1 |
11.11 |
||||
20 |
6 |
Культура Древнего Египта. |
Мастер-класс. |
Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа |
Воспитание и уважение к истории, культурным традициям и памятникам других народов. |
Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане |
1 |
17.11 |
||||
21 |
7 |
Шумер и Аккад. |
Практикум. |
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Извлекать информацию из источника литературного характера |
Формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; |
Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству |
1 |
18.11 |
||||
22 |
8 |
Древний Вавилон. |
Лабораторное исследование. |
Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника |
формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
24.11 |
||||
23 |
9 |
Ассирийская держава. |
Пресс-конференция. |
Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы |
Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
25.11 |
||||
24 |
10 |
Финикия. |
Мастер-класс. |
Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны. Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф) |
Формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); |
1 |
01.12 |
||||
25 |
11 |
Древняя Палестина. |
Урок практикум. |
Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф) |
Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Объяснять,в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; |
1 |
02.12 |
||||
26 |
12 |
Древняя Персия. |
Урок исследование. |
Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося |
1 |
08.12 |
||||
27 |
13 |
Древняя Индия. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. |
Презентация знаний. |
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля |
Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству |
1 |
09.12 |
||||
28 |
14 |
Древний Китай. |
Урок анализ. |
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
1 |
15.12 |
||||
29 |
15 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". |
Семинар. |
Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока. Извлекать информацию из фрагментов письменных источников разных типов: древние законы, мифы, летописи, труды древних историков. Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись |
Действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); |
1 |
16.12 |
||||
30 |
16 |
Контрольная работа по теме "Древний Восток" |
Урок контроля и коррекции знаний. |
22.12 |
||||||||
Древняя Греция |
20 ч |
|||||||||||
31 |
1 |
Природа Греции и занятия древних греков. |
Лекция. |
Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося |
1 |
23.12 |
||||
32 |
2 |
Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. |
Теоретическое исследование. |
Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося |
1 |
12.01 |
||||
33 |
3 |
Верования древних греков. |
Эвристическая беседа. |
Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
13.01 |
||||
34 |
4 |
"Илиада" и "Одиссея": правда и вымысел. |
Семинар. |
Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора». Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); |
1 |
19.01 |
||||
35 |
5 |
Греческий полис - город-государство. Великая греческая колонизация. |
Семинар. |
Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. Показывать по карте территории, колонизированные греками |
Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
|
1 |
20.01 |
||||
36 |
6 |
Законодатели в жизни Афин. |
Эвристическая беседа. |
Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности |
1 |
26.01 |
||||
37 |
7 |
Спарта. |
Практикум. |
Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты. Определять особенность спартанских законов |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
27.01 |
||||
38 |
8 |
Греко-персидские войны. |
Практикум. |
Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); создание условий приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
1 |
02.02 |
||||
39 |
9 |
Греческий полис и его жители. |
Лекция |
Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе. Характеризовать положение рабов в Древней Греции |
формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; |
воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам - создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
1 |
03.02 |
||||
40 |
10 |
Развитие демократии при Перикле. |
Лекция |
Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Под руководством учителя составлять схему «Управление в Афинах». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности |
Метапредтметные формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, |
Личностные воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
09.02 |
||||
41 |
11 |
Олимпийские игры. |
Презентация знаний. |
Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа |
Метапредтметные формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; |
Личностные - воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам - создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
1 |
10.02 |
||||
42 |
12 |
Повседневная жизнь древних греков. |
Практикум. |
Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах. Чувство гордости при следовании моральным нормам. Чувство гордости при следовании моральным нормам. |
1 |
16.02 |
||||
43 |
13 |
Греческая наука. |
Практикум. |
Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
1 |
17.02 |
||||
44 |
14 |
Архитектура и скульптура Греции. |
Экскурсия |
Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Рассказывать об афинском Акрополе, используя схему |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
24.02 |
||||
45 |
15 |
Рождение театра. |
Ролевая игра. |
Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Сравнивать современный театр с театральными постановками в Древней Греции по заданным параметрам. Извлекать информацию из источника литературного характера |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной 1компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
02.03 |
||||
46 |
16 |
Греция и Македония в IV в. до н. э. |
Круглый стол. |
Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); |
1 |
03.03 |
||||
47 |
17 |
Завоевания Александра Македонского и их последствия. |
Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского. Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессионально м Российском государстве |
1 |
09.03 |
|||||
48 |
18 |
Основание Александрии. |
Лабораторная работа. |
Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессионально м Российском государстве |
1 |
10.03 |
||||
49 |
19 |
Итоговое обобщение по разделу "Древняя Греция". Культура Скифского государства. |
Семинар. |
Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древней Греции. Использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции |
Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию |
1 |
16.03 |
||||
50 |
20 |
Контрольная работа по разделу: "Древняя Греция" |
Урок контроля и коррекции знаний. |
17.03 |
||||||||
Древний Рим |
18 ч |
|||||||||||
51 |
1 |
Древняя Италия и начало города Рима. |
Урок изучения и первичного закрепления. |
Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия |
Воспитание уважения к историческому наследию народов; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. |
Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). |
1 |
23.03 |
||||
52 |
2 |
Рим в эпоху царей. |
Сочинение. |
Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия |
Воспитание уважения к историческому наследию народов; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. |
Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). |
1 |
24.03 |
||||
53 |
3 |
Рождение Римской республики. |
Практикум. |
Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона |
Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; |
1 |
06.04 |
||||
54 |
4 |
Завоевание Римом Италии. |
Лекция |
Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа |
Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
07.04 |
||||
55 |
5 |
Армия Древнего Рима. |
Мастер-класс. |
Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии. Составлять, используя памятку, план раздела параграфа |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Представление результатов самостоятельной работы. Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат? |
1 |
13.04 |
||||
56 |
6 |
Пунические войны. |
Практикум. |
Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме.Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Давать описание битвы, используя схему |
Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, Строят логические цепи рассуждений. |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Знание основных исторических событий развития государственности и общества. |
1 |
14.04 |
||||
57 |
7 |
Завоевания Рима на Востоке. |
Лабораторное исследование. |
Раскрывать систему управления римскими провинциями. Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни. Составлять хронологическую таблицу |
Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию |
Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; |
1 |
20.04 |
||||
58 |
8 |
Государственное устройство Римской республики. |
Дискуссия. |
Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Представление о государственной организации Рима, Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. |
1 |
21.04 |
||||
59 |
9 |
Римское общество: его нравы и обычаи. Повседневная жизнь римского общества. |
Практикум. |
Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Любовь к Родине. Уважение личности и ее достоинства. |
1 |
27.04 |
||||
60 |
10 |
Рабство в Риме. |
Практикум. |
Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту |
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Уважение ценностей семьи. |
1 |
28.04 |
||||
61 |
11 |
Начало гражданских войн в Риме. |
Дискуссия. |
Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы |
Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). |
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, |
1 |
04.05 |
||||
62 |
12 |
Гай Юлий Цезарь. |
Практикум. |
Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. Формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
05.05 |
||||
63 |
13 |
Октавиан Август и рождение Римской империи. Императоры Рима I–II вв. |
Практикум. |
Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Определять по карте границы государства. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. |
Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; |
1 |
11.05 |
||||
64 |
14 |
Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа. |
Урок контроля и коррекции знаний. |
|
12.05 |
|||||||
65 |
15 |
Римская империя в III–V вв. |
Практикум. |
Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV–V вв. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. Показывать, как изменился характер императорской власти в IV–V вв. |
Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. |
Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству; |
1 |
18.05 |
||||
66 |
16 |
Вечный город.. Повторная итоговая административная контрольная работа |
Экскурсия. Урок контроля и коррекции знаний. |
Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни. Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам |
1 |
19.05 |
||||
67 |
17 |
Культура Римской империи. Возникновение христианства. |
Экскурсия. |
Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника. Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. |
Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; |
Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. |
1 |
25.05 |
||||
68 |
18 |
Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим» |
Круглый стол. |
Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства |
Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; |
Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству; |
1 |
26.05 |