12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Календарно-тематический план

Тема урока

Тип урока.

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредмет

ные результаты

Планируемые личностные результаты

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

 

Введение

10 ч

   

1

1

Что изучает история.

Лекция.

Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории

Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

1

02.09

 

2

2

Источники знаний о прошлом.

Практикум.

Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа. Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников. Формировать представление о систематизации в исторической науке на примере деления исторических источников на группы

Убежденность в возможности познания прошлого, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки отношение к истории, как элементу общечеловеческой культуры.

Знание о своей этнической принадлежности. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и другихь народов мира.

1

08.09

 

3

3

Измерение времени.

Практикум.

Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие. Понимать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры. Ознакомление с особенностями измерения времени у разных народов

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Ориентация во времени и пространстве, Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

1

09.09

 

4

4

Историческая карта.

Практикум.

Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

15.09

 

5

5

Археология - помощница историков.

Практикум.

Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Понять, в чём вред раскопок, проводимых случайными людьми. Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). Включать в ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и понятия. Учиться использовать текст и иллюстрации учебника во время беседы

формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству

- развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

1

16.09

 

6

6

Наука о народах - наука о прошлом.

Теоретическое исследование.

Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов; развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации

формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане.

создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

1

22.09

 

7

7

Знать своих предков - знать историю.

Эвристическая беседа.

Понимать, что «история — вокруг нас». Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий — всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

23.09

 

8

8

Географические названия - свидетели прошлого.

Теоретическое исследование.

Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

29.09

 

9

9

О чём могут поведать герб, флаг и гимн

практическая работа.

Понимать значение символики в жизни людей, а также какую информацию она может скрывать. Понимать, что уважение к государственным символам — одна из нравственных и социальных установок любого общества.Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн.Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов. Использовать текст учебника как источник исторической информации.

Овладевать навыком сравнения, умением самостоятельно делать описания

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

30.09

 

10

10

Как работать с учебными материалами по истории

Практическая работа.

Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории».

Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

06.10

 
 
 

Первобытное общество

4 ч

   

11

1

Возникновение человека. Появление современного человека. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника. Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя». Давать описание иллюстрации.

Сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры (орудия труда)

формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

1

07.10

 

12

2

Зарождение искусства и религиозных верований. искусство первобытных людей на территории нашей страны.

Практикум.

Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований. Объяснять значение терминов «скульптура», «обряд», «магия», «миф»

Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих по­колений. Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, объяснять,в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

1

13.10

 

13

3

Человечество на пути к новому обществу.

Лабораторное исследование.

Характеризовать основные занятия древнейших людей. С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых. гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

14.10

 

14

4

Контрольная работа по теме "Первобытное общество"

урок контроля и коррекции знаний.

     

1

20.10

 
 

Древний Восток

16 ч

   

15

1

Образование государства в долине Нила.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.

Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника

Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

21.10

 

16

2

Религиозные верования в Древнем Египте.

Соревнование.

Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. Межэтническая толерантность.

1

27.10

 

17

3

Правитель Древнего Египта.

Пресс-конференция.

Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона). Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника

Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Уважение истории, культурных и исторических памятников. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

1

28.10

 

18

4

Подданные фараона.

Пресс-конференция.

Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта. Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала и иллюстраций учебника о жителях Древнего Египта

Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Уважение истории, культурных и исторических памятников. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

1

10.11

 

19

5

Повседневная жизнь древних египтян.

Пресс-конференция.

Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника

Воспитание уважения к истории, культурным, бытовым традициям другших народов.

Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане.

1

11.11

 

20

6

Культура Древнего Египта.

Мастер-класс.

Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа

Воспитание и уважение к истории, культурным традициям и памятникам других народов.

Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане

1

17.11

 

21

7

Шумер и Аккад.

Практикум.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Извлекать информацию из источника литературного характера

Формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству

1

18.11

 

22

8

Древний Вавилон.

Лабораторное исследование.

Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника

формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

24.11

 

23

9

Ассирийская держава.

Пресс-конференция.

Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы

Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

25.11

 

24

10

Финикия.

Мастер-класс.

Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.

Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф)

Формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

1

01.12

 

25

11

Древняя Палестина.

Урок практикум.

Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф)

Формирование умения давать определения понятиям;

формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,

формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Объяснять,в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

1

02.12

 

26

12

Древняя Персия.

Урок исследование.

Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

1

08.12

 

27

13

Древняя Индия. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.

Презентация знаний.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля

Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству

1

09.12

 

28

14

Древний Китай.

Урок анализ.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

1

15.12

 

29

15

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток".

Семинар.

Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока. Извлекать информацию из фрагментов письменных источников разных типов: древние законы, мифы, летописи, труды древних историков. Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись

Действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

1

16.12

 

30

16

Контрольная работа по теме "Древний Восток"

Урок контроля и коррекции знаний.

       

22.12

 
 

Древняя Греция

20 ч

   

31

1

Природа Греции и занятия древних греков.

Лекция.

Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи»

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

1

23.12

 

32

2

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены.

Теоретическое исследование.

Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

1

12.01

 

33

3

Верования древних греков.

Эвристическая беседа.

Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

13.01

 

34

4

"Илиада" и "Одиссея": правда и вымысел.

Семинар.

Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора». Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи»

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

1

19.01

 

35

5

Греческий полис - город-государство. Великая греческая колонизация.

Семинар.

Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. Показывать по карте территории, колонизированные греками

Формирование умения давать определения понятиям;

формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

 

1

20.01

 

36

6

Законодатели в жизни Афин.

Эвристическая беседа.

Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

1

26.01

 

37

7

Спарта.

Практикум.

Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты. Определять особенность спартанских законов

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

27.01

 

38

8

Греко-персидские войны.

Практикум.

Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); создание условий приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

1

02.02

 

39

9

Греческий полис и его жители.

Лекция

Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе. Характеризовать положение рабов в Древней Греции

формирование умения давать определения понятиям;

формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

- создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

1

03.02

 

40

10

Развитие демократии при Перикле.

Лекция

Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Под руководством учителя составлять схему «Управление в Афинах». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности

Метапредтметные

формирование умения давать определения понятиям;

формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,

Личностные

воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

09.02

 

41

11

Олимпийские игры.

Презентация знаний.

Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа

Метапредтметные

формирование умения давать определения понятиям;

формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

Личностные

- воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

- создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

1

10.02

 

42

12

Повседневная жизнь древних греков.

Практикум.

Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах. Чувство гордости при следовании моральным нормам. Чувство гордости при следовании моральным нормам.

1

16.02

 

43

13

Греческая наука.

Практикум.

Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Формирование умения давать определения понятиям; формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

1

17.02

 

44

14

Архитектура и скульптура Греции.

Экскурсия

Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Рассказывать об афинском Акрополе, используя схему

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

24.02

 

45

15

Рождение театра.

Ролевая игра.

Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Сравнивать современный театр с театральными постановками в Древней Греции по заданным параметрам. Извлекать информацию из источника литературного характера

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной 1компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

02.03

 

46

16

Греция и Македония в IV в. до н. э.

Круглый стол.

Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

1

03.03

 

47

17

Завоевания Александра Македонского и их последствия.

 

Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского. Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессионально м Российском государстве

1

09.03

 

48

18

Основание Александрии.

Лабораторная работа.

Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессионально м Российском государстве

1

10.03

 

49

19

Итоговое обобщение по разделу "Древняя Греция". Культура Скифского государства.

Семинар.

Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древней Греции. Использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

1

16.03

 

50

20

Контрольная работа по разделу: "Древняя Греция"

Урок контроля и коррекции знаний.

       

17.03

 
 

Древний Рим

18 ч

   

51

1

Древняя Италия и начало города Рима.

Урок изучения и первичного закрепления.

Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия

Воспитание уважения к историческому наследию народов; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

1

23.03

 

52

2

Рим в эпоху царей.

Сочинение.

Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия

Воспитание уважения к историческому наследию народов; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

1

24.03

 

53

3

Рождение Римской республики.

Практикум.

Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона

Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.Создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

1

06.04

 

54

4

Завоевание Римом Италии.

Лекция

Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа

Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

07.04

 

55

5

Армия Древнего Рима.

Мастер-класс.

Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии. Составлять, используя памятку, план раздела параграфа

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Представление результатов самостоятельной работы. Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?

1

13.04

 

56

6

Пунические войны.

Практикум.

Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме.Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке.

Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Давать описание битвы, используя схему

Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, Строят логические цепи рассуждений.

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Знание основных исторических событий развития государственности и общества.

1

14.04

 

57

7

Завоевания Рима на Востоке.

Лабораторное исследование.

Раскрывать систему управления римскими провинциями. Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни. Составлять хронологическую таблицу

Формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

1

20.04

 

58

8

Государственное устройство Римской республики.

Дискуссия.

Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Представление о государственной организации Рима, Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

1

21.04

 

59

9

Римское общество: его нравы и обычаи. Повседневная жизнь римского общества.

Практикум.

Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Любовь к Родине. Уважение личности и ее достоинства.

1

27.04

 

60

10

Рабство в Риме.

Практикум.

Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Уважение ценностей семьи.

1

28.04

 

61

11

Начало гражданских войн в Риме.

Дискуссия.

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы

Усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося,

1

04.05

 

62

12

Гай Юлий Цезарь.

Практикум.

Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

05.05

 

63

13

Октавиан Август и рождение Римской империи.

Императоры Рима I–II вв.

Практикум.

Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Определять по карте границы государства. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

1

11.05

 

64

14

Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа.

Урок контроля и коррекции знаний.

 

 

   

12.05

 

65

15

Римская империя в III–V вв.

Практикум.

Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV–V вв. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. Показывать, как изменился характер императорской власти в IV–V вв.

Формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;

1

18.05

 

66

16

Вечный город.. Повторная итоговая административная контрольная работа

Экскурсия.

Урок контроля и коррекции знаний.

Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни. Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

1

19.05

 

67

17

Культура Римской империи. Возникновение христианства.

Экскурсия.

Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника. Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта.

Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

1

25.05

 

68

18

Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим»

Круглый стол.

Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства

Формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;

1

26.05

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.