Календарно-тематическое планирование 10 класс русский язык УМК В.В. Бабайцева

3
0
Материал опубликован 30 March 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку – Дрофа, 2008 г. и Программы по изучению курса русского языка в 10-11 классах филологического профиля (Автор - В. В. Бабайцева) – Дрофа, 2008 г.

Уровень изучения учебного материала – углубленный

На изучение предмета отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования.

 

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1

Введение. Общие сведения о языке.

3

2

Русский язык в современном мире.

12

3

Русский язык – один из богатейших языков мира

2

4

Способы выражения темы

7

5

Синтаксис текста

3

6

Средства связи частей текста

4

7

Типы речи

12

8

Устная и письменная формы речи

Русский литературный язык и его нормы

12

9

Стили русского литературного языка

16

10

Синонимика русского языка

10

11

Культура речи

3

12

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка

6

13

Источники расширения словарного состава современного русского языка

12

итого

 

102

Содержание изучаемого курса

Разделы программы

Кол-во часов

Элементы содержания изучаемого мат-ла в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Введение. Общие сведения о языке.

3

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка.

Русский язык в современном мире

Знать: Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Уметь: объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов

2

Русский язык в современном мире

12

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Знать: формы существования русского национального языка.

Уметь: составлять тексты по опорным ключевым словам.

3

Русский язык – один из богатейших языков мира

2

Правописание: орфография и пунктуация.

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Знать: состав русского языка, орфографические и пунктуационные нормы языка. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации

Уметь: применять полученные знания на практике.

4

Способы выражения темы

7

Закономерности построения текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Знать закономерности построения текста. Уметь создавать тексты разных типов,

редактировать собственный текст.

5

Средства связи частей текста

4

   

6

Синтаксис текста

3

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка

Знать принципы русской орфографии. Пунктуационные нормы русского языка

Уметь строить текст по правилам синтаксиса

7

Типы речи

12

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Знать типы речи: рассуждение, повествование, описание

Уметь работать с текстами разных типов

8

Устная и письменная формы речи

Русский литературный язык и его нормы

12

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

 

Знать: принципы русской орфографии и русской пунктуации. Осознавать национальное своеобразие русского языка; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

9

Стили русского литературного языка

16

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Знать: функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы

Уметь совершенствовать умения и навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

10

Синонимика русского языка

10

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Знать: систему языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка.

11

Культура речи

3

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Знать: основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

Уметь: основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

12

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка

6час

 

Знать: нравственные и культурные ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

Углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

13

Источники расширения словарного состава современного русского языка

12час.

Динамика языковой нормы. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Знать: источники расширения словарного состава современного русского языка.

Уметь: пользоваться этими источниками в речи.

итого

 

102 часа

   

3. Календарно-тематический план

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

Общие сведения о языке

Знать: Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Уметь: объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов

1

Функции языка

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Лекция

     

2

Язык, речь и слово

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практикум

     

3

Термины язык , речь и слово

Языковая норма, ее функции и типы

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практикум

     

Русский язык в современном мире

Знать: формы существования русского национального языка.

Уметь: составлять тексты по опорным ключевым словам Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

4

Русский язык – государственный язык

Русский язык как объект научного изучения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Лекция

     

5

Р.р. работа с текстом

 

1

         

6

Повторим орфографию. Корни с чередованием

 

1

         

7

Р.р.Символика России (герб, флаг, гимн)

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Семинар

     

8

Русский язык как национальный язык русского народа

Языки государственные, мировые, межнационального общения.

1

Комплексное применение знаний и умений

Беседа

     

9

Русский язык среди других языков мира

Языки государственные, мировые, межнационального общения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа

     

10

Русистика на современном этапе

Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Лекция

     

11-12

Р.р.Защита проектов (лингвисты: М.В.Ломоносов, Л.В.Щерба А.М.Пешковский,,В.В.Виноградов).Выступление с докладами

Культура публичной речи. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

2

Обобщение и систематизация знаний и умений

Защита презентаций

     

13

Повторим орфографию: правописание согласных.

 

1

         

14-15

Р.рИзложение о русском языке и русской речи. Тема « И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!»

Культура письменной речи.

2

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.philolog.ru/dahl/

   

Русский язык – один из богатейших языков мира

Знать: состав русского языка, орфографические и пунктуационные нормы языка. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации

Уметь: применять полученные знания на практике.

16

Состав современного русского языка

Общая лексика русского языка

1

Комбинированный урок

Практикум

     

17-18

Контрольный диктант и его анализ

 

2

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

19

Понятие о тексте. Способы выражения темы. Заглавие

Закономерности построения текста

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Лекция- -практикум

     

20

Способы выражения темы. Начало и конец текста

Закономерности построения текста

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практикум

     

21

Повторим орфографию.

 

1

         

22

Повторим пунктуацию

Закономерности построения текста

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практикум

     

23

Повторим орфографию

 

1

         

24

Ключевые слова. Закономерности построения текста

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практикум

     

Синтаксис текста

Знать принципы русской орфографии. Пунктуационные нормы русского языка.

Уметь строить текст по правилам синтаксиса

25

Предложение в составе текста

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

1

Комплексное применение знаний и умений

Семинар

http://www.gramota.ru

   

26

Количество и характер предложений в тексте

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

http://www.gramota.ru

   

27

Способы связи предложений в тексте

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

1

Организация учебной деятельности

Практикум

http://www.gramota.ru

   

Средства связи частей текста

28

Лексический повтор

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

1

Комплексное применение знаний и умений

Практикум

     

29

Однокоренные слова

Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова.

1

Комплексное применение знаний и умений

Практикум

     

30

Местоименные слова

Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая

1

Комбинированный урок

Практикум

     

31

Союзы и частицы-союзы

Служебные части речи.

1

Комбинированный урок

Практикум

     

Типы речи

Знать типы речи: рассуждение, повествование, описание.

Уметь работать с текстами разных типов

32

Повествование как тип речи.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

1

Комбинированный урок

Практикум

     

33

Р.р. Юмористический рассказ.

 

1

Комплексное применение знаний и умений

 

http://www.philolog.ru/dahl/

   

34

Рассуждение как тип речи

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

1

Комбинированный урок

Практикум

     

35

Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

       

36

Р.р.Лингвистический анализ текста

 

1

Комбинированный урок

Практикум

     

37-38

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

2

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.philolog.ru/dahl/

   

39

Описание как тип речи

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Исследование

     

40-41

Р.р.Изложение с элементами сочинения «Святые места»

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

2

Повторение (актуализация знаний и умений)

Семинар

     

42

Контрольный диктант

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

43

Р.р.Анализ диктанта и сочинения

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

       

Устная и письменная формы речи

Русский литературный язык и его нормы

Знать: принципы русской орфографии и русской пунутуации.

Осознавать национальное своеобразие русского языка; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

44

Орфоэпические нормы

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Лекция

http://www.gramota.ru

   

45

Орфоэпические нормы

 

1

Комбинированный урок

Исследование

     

46-47

Лексические нормы

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

2

Комбинированный урок

Практикум

http://www.gramota.ru

   

48-49

Морфологические нормы

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

2

Комбинированный урок

Практикум

http://www.gramota.ru

   

50-51

Синтаксические нормы

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

2

Комбинированный урок

Лекция Исследование

http://www.gramota.ru

   

52

Контрольная работа

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

53

Р.р.Анализ контрольной работы

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

     

54-55

Р.р. «Нужны ли литературные нормы современному человеку?»

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

2

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.philolog.ru/dahl/

   

Стили русского литературного языка

Знать: функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы

Уметь совершенствовать умения и навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

56

Понятие о стиле

 

1

Комплексное применение знаний и умений

       

57

Разговорный стиль

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

1

Обобщение и систематизация знании и умений

Практикум

     

58

Научный стиль.

 

1

Закрепление изученного материала

Семинар

     

59

Деловой стиль.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

1

Закрепление изученного материала

Семинар

     

60-61

Жанры деловых документов: (расписка, доверенность, резюме).

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

2

Комплексное применение знаний и умений

       

62

Р.р.Написание характеристики

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

http://www.philolog.ru/dahl/

   

63-64-65

Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии

3

Закрепление изученного материала

       

66-67

Р.р.Портретный очерк.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

2

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

     

68

Р.р.Путевой очерк. Репортаж.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

     

69

Художественный стиль.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Закономерности построения текста.

1

Закрепление изученного материала

       

70

Контрольный диктант

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

71

Р.Р.Анализ контрольного диктанта

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

     

Синонимика русского языка

72-73

Лексические синонимы

Лексическое значение слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

2

Комплексное применение знаний и умений

Практикум

http://www.gramota.ru

   

74-

75

Морфологические синонимы

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

2

Комплексное применение знаний и умений

Практикум

http://www.gramota.ru

   

76-77

Морфемные синонимы

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

2

Комплексное применение знаний и умений

Практикум

http://www.gramota.ru

   

78-79

Синтаксические синонимы

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

2

Комплексное применение знаний и умений

Практикум

http://www.gramota.ru

   

80

Контрольный диктант

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

81

Р.р.Анализ диктанта

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

       

Культура речи

Знать:основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

Уметь:основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

82

83-84

Качества хорошей речи

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи

3

комбинированный

 

http://www.gramota.ru

   

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка

Знать: нравственные и культурные ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

Углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

85

Предшественники А. С. Пушкина

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

1

Комплексное применение знаний и умений

Презентация

     

86

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

1

Комплексное применение знаний и умений

       

87-88

Р.р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

 

2

Контроль и коррекция знаний и умений

       

89

Контрольный диктант

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

90

Р.р. Анализ диктанта и изложения

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практикум

     

Источники расширения словарного состава современного русского языка

Знать: источники расширения словарного состава современного русского языка.

Уметь: пользоваться этими источниками в речи.

91

Словообразование

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

 

http://www.gramota.ru

   

92

Появление у слов нового лексического значений

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности

1

Комбинированный

       

93

Лексика пассивного словарного фонда

Лексическое значение слова.

1

Комбинированный

       

94

Использование историзмов и архаизмов

Лексическое значение слова.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Презентация

     

95-96

Р.р. Сочинение. Повествование с элементами описания «Экскурсия в музей»

 

2

Контроль и коррекция знаний и умений

       

97

Термины науки. Профессионализмы.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

1

         

98

Религиозная лексика.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

       

99

Просторечия. Диалектизмы. Периферийная лексика.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

       

100

Жаргонизмы. Заимствования.

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

       

101

Контрольный диктант

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

 

http://www.language.edu.ru

   

102

Анализ контрольного диктанта

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

       

Ресурсное обеспечение рабочей программы

1. Учебные пособия для учащихся:

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2008г.

-А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2006г.

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2006г.

2.Литература для учителя:

-О. А. Сальникова Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык . 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.

-М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.

-Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.

-Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.

-Н.В.Беляева и др. Литература 10класс Методические советы, М. Просвещение, 2007г.

-Журнал для учителя «Литература в школе»

-Литература. Справочные материалы. М. просвещение,1989г.

2. Интернет-ресурсы по русскому языку

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://www.language.edu.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org./ook/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Свиток – История письменности на Руси

http://www.ivki.ru/svitok/

Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

Центр развития русского языка

http://www.ruscenter.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

http://learning-russian.gramota.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации