Календарно-тематическое планирование 10 класс русский язык УМК В.В. Бабайцева
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта полного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку – Дрофа, 2008 г. и Программы по изучению курса русского языка в 10-11 классах филологического профиля (Автор - В. В. Бабайцева) – Дрофа, 2008 г.
Уровень изучения учебного материала – углубленный
На изучение предмета отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
1 |
Введение. Общие сведения о языке. |
3 |
2 |
Русский язык в современном мире. |
12 |
3 |
Русский язык – один из богатейших языков мира |
2 |
4 |
Способы выражения темы |
7 |
5 |
Синтаксис текста |
3 |
6 |
Средства связи частей текста |
4 |
7 |
Типы речи |
12 |
8 |
Устная и письменная формы речи Русский литературный язык и его нормы |
12 |
9 |
Стили русского литературного языка |
16 |
10 |
Синонимика русского языка |
10 |
11 |
Культура речи |
3 |
12 |
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка |
6 |
13 |
Источники расширения словарного состава современного русского языка |
12 |
итого |
102 |
Содержание изучаемого курса
№ |
Разделы программы |
Кол-во часов |
Элементы содержания изучаемого мат-ла в соответствии с ФКГОС ОО |
Требования к уровню подготовки учащихся |
1 |
Введение. Общие сведения о языке. |
3 |
Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка. Русский язык в современном мире |
Знать: Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. Уметь: объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов |
2 |
Русский язык в современном мире |
12 |
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). |
Знать: формы существования русского национального языка. Уметь: составлять тексты по опорным ключевым словам. |
3 |
Русский язык – один из богатейших языков мира |
2 |
Правописание: орфография и пунктуация. Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
Знать: состав русского языка, орфографические и пунктуационные нормы языка. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации Уметь: применять полученные знания на практике. |
4 |
Способы выражения темы |
7 |
Закономерности построения текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
Знать закономерности построения текста. Уметь создавать тексты разных типов, редактировать собственный текст. |
5 |
Средства связи частей текста |
4 |
||
6 |
Синтаксис текста |
3 |
Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка |
Знать принципы русской орфографии. Пунктуационные нормы русского языка Уметь строить текст по правилам синтаксиса |
7 |
Типы речи |
12 |
Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. |
Знать типы речи: рассуждение, повествование, описание Уметь работать с текстами разных типов |
8 |
Устная и письменная формы речи Русский литературный язык и его нормы |
12 |
Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка.
|
Знать: принципы русской орфографии и русской пунктуации. Осознавать национальное своеобразие русского языка; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; |
9 |
Стили русского литературного языка |
16 |
Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. |
Знать: функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы Уметь совершенствовать умения и навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
10 |
Синонимика русского языка |
10 |
Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. |
Знать: систему языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. |
11 |
Культура речи |
3 |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. |
Знать: основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; Уметь: основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; |
12 |
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка |
6час |
Знать: нравственные и культурные ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры; Углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области филологических наук и получения высшего филологического образования; |
|
13 |
Источники расширения словарного состава современного русского языка |
12час. |
Динамика языковой нормы. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. |
Знать: источники расширения словарного состава современного русского языка. Уметь: пользоваться этими источниками в речи. |
итого |
102 часа |
3. Календарно-тематический план
№ |
Название раздела, темы, урока |
Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС |
Кол-во часов |
Тип урока |
Форма урока |
ИКТ |
Дата |
|
По плану |
Факт |
|||||||
Общие сведения о языке Знать: Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. Уметь: объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов |
||||||||
1 |
Функции языка |
Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Лекция |
|||
2 |
Язык, речь и слово |
Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Практикум |
|||
3 |
Термины язык , речь и слово |
Языковая норма, ее функции и типы |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Практикум |
|||
Русский язык в современном мире Знать: формы существования русского национального языка. Уметь: составлять тексты по опорным ключевым словам Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
||||||||
4 |
Русский язык – государственный язык |
Русский язык как объект научного изучения |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Лекция |
|||
5 |
Р.р. работа с текстом |
1 |
||||||
6 |
Повторим орфографию. Корни с чередованием |
1 |
||||||
7 |
Р.р.Символика России (герб, флаг, гимн) |
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Семинар |
|||
8 |
Русский язык как национальный язык русского народа |
Языки государственные, мировые, межнационального общения. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Беседа |
|||
9 |
Русский язык среди других языков мира |
Языки государственные, мировые, межнационального общения. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Беседа |
|||
10 |
Русистика на современном этапе |
Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Лекция |
|||
11-12 |
Р.р.Защита проектов (лингвисты: М.В.Ломоносов, Л.В.Щерба А.М.Пешковский,,В.В.Виноградов).Выступление с докладами |
Культура публичной речи. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. |
2 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Защита презентаций |
|||
13 |
Повторим орфографию: правописание согласных. |
1 |
||||||
14-15 |
Р.рИзложение о русском языке и русской речи. Тема « И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» |
Культура письменной речи. |
2 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.philolog.ru/dahl/ |
|||
Русский язык – один из богатейших языков мира Знать: состав русского языка, орфографические и пунктуационные нормы языка. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации Уметь: применять полученные знания на практике. |
||||||||
16 |
Состав современного русского языка |
Общая лексика русского языка |
1 |
Комбинированный урок |
Практикум |
|||
17-18 |
Контрольный диктант и его анализ |
2 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
19 |
Понятие о тексте. Способы выражения темы. Заглавие |
Закономерности построения текста |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Лекция- -практикум |
|||
20 |
Способы выражения темы. Начало и конец текста |
Закономерности построения текста |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Практикум |
|||
21 |
Повторим орфографию. |
1 |
||||||
22 |
Повторим пунктуацию |
Закономерности построения текста |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Практикум |
|||
23 |
Повторим орфографию |
1 |
||||||
24 |
Ключевые слова. Закономерности построения текста |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Практикум |
||||
Синтаксис текста Знать принципы русской орфографии. Пунктуационные нормы русского языка. Уметь строить текст по правилам синтаксиса |
||||||||
25 |
Предложение в составе текста |
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Семинар |
http://www.gramota.ru |
||
26 |
Количество и характер предложений в тексте |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
|||
27 |
Способы связи предложений в тексте |
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. |
1 |
Организация учебной деятельности |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
Средства связи частей текста |
||||||||
28 |
Лексический повтор |
Стилистически окрашенная лексика русского языка. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Практикум |
|||
29 |
Однокоренные слова |
Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Практикум |
|||
30 |
Местоименные слова |
Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая |
1 |
Комбинированный урок |
Практикум |
|||
31 |
Союзы и частицы-союзы |
Служебные части речи. |
1 |
Комбинированный урок |
Практикум |
|||
Типы речи Знать типы речи: рассуждение, повествование, описание. Уметь работать с текстами разных типов |
||||||||
32 |
Повествование как тип речи. |
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
1 |
Комбинированный урок |
Практикум |
|||
33 |
Р.р. Юмористический рассказ. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
http://www.philolog.ru/dahl/ |
||||
34 |
Рассуждение как тип речи |
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
1 |
Комбинированный урок |
Практикум |
|||
35 |
Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения. |
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
||||
36 |
Р.р.Лингвистический анализ текста |
1 |
Комбинированный урок |
Практикум |
||||
37-38 |
Особенности текстов-рассуждений в художественной речи |
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
2 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.philolog.ru/dahl/ |
|||
39 |
Описание как тип речи |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Исследование |
||||
40-41 |
Р.р.Изложение с элементами сочинения «Святые места» |
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. |
2 |
Повторение (актуализация знаний и умений) |
Семинар |
|||
42 |
Контрольный диктант |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
43 |
Р.р.Анализ диктанта и сочинения |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
|||||
Устная и письменная формы речи Русский литературный язык и его нормы Знать: принципы русской орфографии и русской пунутуации. Осознавать национальное своеобразие русского языка; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; |
||||||||
44 |
Орфоэпические нормы |
Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Лекция |
http://www.gramota.ru |
||
45 |
Орфоэпические нормы |
1 |
Комбинированный урок |
Исследование |
||||
46-47 |
Лексические нормы |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический |
2 |
Комбинированный урок |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
48-49 |
Морфологические нормы |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический |
2 |
Комбинированный урок |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
50-51 |
Синтаксические нормы |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический |
2 |
Комбинированный урок |
Лекция Исследование |
http://www.gramota.ru |
||
52 |
Контрольная работа |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
53 |
Р.р.Анализ контрольной работы |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
||||
54-55 |
Р.р. «Нужны ли литературные нормы современному человеку?» |
Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; |
2 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.philolog.ru/dahl/ |
|||
Стили русского литературного языка Знать: функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы Уметь совершенствовать умения и навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. |
||||||||
56 |
Понятие о стиле |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
|||||
57 |
Разговорный стиль |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический |
1 |
Обобщение и систематизация знании и умений |
Практикум |
|||
58 |
Научный стиль. |
1 |
Закрепление изученного материала |
Семинар |
||||
59 |
Деловой стиль. |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический |
1 |
Закрепление изученного материала |
Семинар |
|||
60-61 |
Жанры деловых документов: (расписка, доверенность, резюме). |
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). |
2 |
Комплексное применение знаний и умений |
||||
62 |
Р.р.Написание характеристики |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
http://www.philolog.ru/dahl/ |
|||
63-64-65 |
Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия. |
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии |
3 |
Закрепление изученного материала |
||||
66-67 |
Р.р.Портретный очерк. |
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). |
2 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
|||
68 |
Р.р.Путевой очерк. Репортаж. |
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
|||
69 |
Художественный стиль. |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Закономерности построения текста. |
1 |
Закрепление изученного материала |
||||
70 |
Контрольный диктант |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
71 |
Р.Р.Анализ контрольного диктанта |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
||||
Синонимика русского языка |
||||||||
72-73 |
Лексические синонимы |
Лексическое значение слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. |
2 |
Комплексное применение знаний и умений |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
74- 75 |
Морфологические синонимы |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. |
2 |
Комплексное применение знаний и умений |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
76-77 |
Морфемные синонимы |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. |
2 |
Комплексное применение знаний и умений |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
78-79 |
Синтаксические синонимы |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные пунктуационные нормы русского языка. |
2 |
Комплексное применение знаний и умений |
Практикум |
http://www.gramota.ru |
||
80 |
Контрольный диктант |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
81 |
Р.р.Анализ диктанта |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
|||||
Культура речи Знать:основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; Уметь:основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; |
||||||||
82 83-84 |
Качества хорошей речи |
Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи |
3 |
комбинированный |
http://www.gramota.ru |
|||
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка Знать: нравственные и культурные ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры; Углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области филологических наук и получения высшего филологического образования; |
||||||||
85 |
Предшественники А. С. Пушкина |
Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Презентация |
|||
86 |
А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка |
Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
||||
87-88 |
Р.р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения |
2 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
|||||
89 |
Контрольный диктант |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
90 |
Р.р. Анализ диктанта и изложения |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
||||
Источники расширения словарного состава современного русского языка Знать: источники расширения словарного состава современного русского языка. Уметь: пользоваться этими источниками в речи. |
||||||||
91 |
Словообразование |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.gramota.ru |
||||
92 |
Появление у слов нового лексического значений |
Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности |
1 |
Комбинированный |
||||
93 |
Лексика пассивного словарного фонда |
Лексическое значение слова. |
1 |
Комбинированный |
||||
94 |
Использование историзмов и архаизмов |
Лексическое значение слова. |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Презентация |
|||
95-96 |
Р.р. Сочинение. Повествование с элементами описания «Экскурсия в музей» |
2 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
|||||
97 |
Термины науки. Профессионализмы. |
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. |
1 |
|||||
98 |
Религиозная лексика. |
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
||||
99 |
Просторечия. Диалектизмы. Периферийная лексика. |
Диалекты как историческая база литературных языков. Стилистически окрашенная лексика русского языка. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
||||
100 |
Жаргонизмы. Заимствования. |
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
||||
101 |
Контрольный диктант |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
||||
102 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Учебные пособия для учащихся:
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2008г.
-А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2006г.
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2006г.
2.Литература для учителя:
-О. А. Сальникова Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык . 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.
-М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.
-Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.
-Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.
-Н.В.Беляева и др. Литература 10класс Методические советы, М. Просвещение, 2007г.
-Журнал для учителя «Литература в школе»
-Литература. Справочные материалы. М. просвещение,1989г.
2. Интернет-ресурсы по русскому языку
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала
Культура письменной речи
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
Крылатые слова и выражения
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
Рукописные памятники Древней Руси
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
Свиток – История письменности на Руси
Справочная служба русского языка
Тесты по русскому языку
Центр развития русского языка
Электронные пособия по русскому языку для школьников
http://learning-russian.gramota.ru