Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе УМК В.В. Бабайцевой
Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. 2-е изд., стереотип. / В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.– М.: Дрофа, 2006
II. 1. Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2011, 286с.
2. Русский язык. Практика. 9 кл./под ред. Ю.С.Пичугова. М.: Дрофа, 2011 г., 208с.
3. Русская речь. 9 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2010, 157с.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 24 ч.
II четверть – 22 ч.
IIIчетверть – 30 ч.
IV четверть – 22ч.
IV. Календарно-тематический план
| 
			 № урока  | 
			
			 Содержание (тема урока)  | 
			
			 Колич часов  | 
			
			 Основные понятия  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Примечания  | 
		|
| 
			 план  | 
			
			 факт  | 
			|||||
| 
			 I четверть  | 
			||||||
| 
			 1  | 
			
			 Вводный урок о русском языке  | 
			
			 1  | 
			
			 Место русского языка среди других языков мира  | 
			
			 у.1-4  | 
		||
| 
			 Повторение изученного в 5- 8 классах.  | 
			
			 5+1  | 
			|||||
| 
			 2  | 
			
			 Повторение. Синтаксис словосочетания, простого предложения.  | 
			
			 1  | 
			
			 словосочетание, строение, способы связи  | 
			
			 у.5-9  | 
		||
| 
			 3  | 
			
			 Повторение. Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами  | 
			
			 1  | 
			
			 предложение, грамматическая основа, второстепенные члены  | 
			
			 у.10-14  | 
		||
| 
			 4  | 
			
			 Предложения с обособленными определениями  | 
			
			 1  | 
			
			 обособленные определения  | 
			
			 у.15-16  | 
		||
| 
			 5  | 
			
			 Предложения с обособленными обстоятельствами.  | 
			
			 1  | 
			
			 обособленные обстоятельства  | 
			
			 у.17-22  | 
		||
| 
			 6  | 
			
			 РР Понятие об аннотации.  | 
			
			 1  | 
			
			 аннотация, отзыв  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 7  | 
			
			 Тестирование по теме «Повторение изученного в 5- 8 классах»  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 Сложное предложение  | 
			||||||
| 
			 8  | 
			
			 Основные виды сложных предложений.  | 
			
			 1  | 
			
			 ССП, синтаксические синонимы ССП  | 
			
			 У.23-28, §202  | 
		||
| 
			 Сложносочиненное предложение  | 
			
			 7+1  | 
			|||||
| 
			 9  | 
			
			 Сложносочиненное предложение  | 
			
			 1  | 
			
			 ССП  | 
			
			 У.29-35, §203  | 
		||
| 
			 10  | 
			
			 Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам  | 
			
			 1  | 
			
			 соединительные, противительные разделительные союзы  | 
			
			 У.36-42, §203  | 
		||
| 
			 11  | 
			
			 Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.  | 
			
			 1  | 
			
			 ССП, общий второстепенный член  | 
			
			 У.43-50, §204  | 
		||
| 
			 12  | 
			
			 Повторим орфографию  | 
			
			 1  | 
			
			 морфемы, корень, суффикс  | 
			
			 у.51-63  | 
		||
| 
			 13  | 
			
			 Обобщение по теме «ССП»  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 14  | 
			
			 Контрольный диктант по теме «ССП».  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 15  | 
			
			 Анализ контрольного диктанта  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 16  | 
			
			 Р/Р Подготовка к изложению.  | 
			
			 1  | 
			
			 абзац, микротемы  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 Сложноподчиненное предложение  | 
			
			 22+4  | 
			|||||
| 
			 17  | 
			
			 Строение сложноподчиненных предложений (СПП).  | 
			
			 1  | 
			
			 СПП, главное и придаточное предложение  | 
			
			 у.64-70, §205  | 
		||
| 
			 18  | 
			
			 Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.  | 
			
			 1  | 
			
			 союзы и союзные слова  | 
			
			 у.71-81, §206  | 
		||
| 
			 19  | 
			
			 Р.р. Сжатое изложение  | 
			
			 1  | 
			
			 способы сжатия  | 
			
			 ФИПИ  | 
		||
| 
			 20  | 
			
			 Р.р. Написание изложения  | 
			
			 1  | 
			
			 компрессия текста  | 
			|||
| 
			 21  | 
			
			 Анализ изложения.  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 22  | 
			
			 Роль указательных слов в подчинении предложений.  | 
			
			 1  | 
			
			 указательные слова  | 
			
			 у.82-84, §207  | 
		||
| 
			 23  | 
			
			 Запятые в предложениях с указательными словами  | 
			
			 1  | 
			
			 составные союзы  | 
			
			 у.85-89, §207  | 
		||
| 
			 24  | 
			
			 Особенности присоединения придаточных предложений к главному.  | 
			
			 1  | 
			
			 разные виды связи придат.с главн. союзные слова как средство связи прид. предл. с главным  | 
			
			 у.90-93, §208  | 
		||
| 
			 2 четверть  | 
			||||||
| 
			 25  | 
			
			 СПП с несколькими придаточными.  | 
			
			 1  | 
			
			 средства связи, придаточное предложение  | 
			
			 у.94-97, §209  | 
		||
| 
			 26  | 
			
			 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.  | 
			
			 1  | 
			
			 СПП, пунктуация, придаточные предложения  | 
			
			 у.98-104, §209  | 
		||
| 
			 27  | 
			
			 Тестирование.  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 28  | 
			
			 РР Портретный очерк.  | 
			
			 1  | 
			
			 очерк, его компоненты  | 
			|||
| 
			 29  | 
			
			 Виды придаточных предложений.  | 
			
			 1  | 
			
			 виды придаточных  | 
			
			 у.105-110, §210  | 
		||
| 
			 30  | 
			
			 Придаточные подлежащные и сказуемные.  | 
			
			 1  | 
			
			 союзы, союзные слова, подлежащные, сказуемные  | 
			
			 у.111-118, §211-212  | 
		||
| 
			 31  | 
			
			 Придаточные определительные  | 
			
			 1  | 
			
			 союзы, союзные слова, определение  | 
			
			 у.119-123, §213  | 
		||
| 
			 32  | 
			
			 Придаточные определительные и синонимичные им конструкции  | 
			
			 1  | 
			
			 придаточные определительные, причастный оборот  | 
			
			 у.124-130, §213  | 
		||
| 
			 33  | 
			
			 Придаточные дополнительные.  | 
			
			 1  | 
			
			 придаточные дополнительные, глаголы говорения  | 
			
			 у.131-142, §214  | 
		||
| 
			 34  | 
			
			 Придаточные обстоятельственные места, времени, образа действия и степени.  | 
			
			 1  | 
			
			 придаточные обстоятельственные, грамматический вопрос  | 
			
			 у.143-161, §215  | 
		||
| 
			 35  | 
			
			 Придаточные предложения условия, причины и цели  | 
			
			 1  | 
			
			 союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным  | 
			
			 у.143-161, §215  | 
		||
| 
			 36  | 
			
			 Придаточные предложения сравнительные, уступительные и следствия.  | 
			
			 1  | 
			
			 придаточные обстоятельственные, грамматический вопрос  | 
			
			 у.143-161, §215  | 
		||
| 
			 37  | 
			
			 РР Стили речи. Разговорный стиль.  | 
			
			 1  | 
			
			 стили речи  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 38  | 
			
			 Обобщение изученного в теме «СПП».  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 39  | 
			
			 Контрольное тестирование по теме «СПП»  | 
			
			 1  | 
			
			 ФИПИ  | 
		|||
| 
			 40  | 
			
			 Анализ тестирования  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 41  | 
			
			 Повторение орфографии.  | 
			
			 1  | 
			
			 орфограммы корня  | 
			|||
| 
			 42  | 
			
			 Повторение пунктуации.  | 
			
			 1  | 
			
			 однородные члены предложения  | 
			|||
| 
			 Бессоюзное сложное предложение  | 
			
			 9+4  | 
			|||||
| 
			 43  | 
			
			 Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).  | 
			
			 1  | 
			
			 БСП, его особенности  | 
			
			 у.162-165, §216  | 
		||
| 
			 44  | 
			
			 Запятая и точка с запятой в БСП.  | 
			
			 1  | 
			
			 смысловые отношения, запятая, точка с запятой  | 
			
			 у.166-173, §216  | 
		||
| 
			 45  | 
			
			 Тире в БСП.  | 
			
			 1  | 
			
			 смысловые отношения, тире  | 
			
			 у.174-182, §216  | 
		||
| 
			 46  | 
			
			 Двоеточие в БСП.  | 
			
			 1  | 
			
			 смысловые отношения, запятая, двоеточие  | 
			
			 у.183-191, §216  | 
		||
| 
			 3 четверть  | 
			||||||
| 
			 47  | 
			
			 Срез знаний по материалам ОГЭ  | 
			
			 1  | 
			
			 ФИПИ  | 
		|||
| 
			 48  | 
			
			 Анализ среза.  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 49  | 
			
			 Практикум «Пунктуация в БСП»  | 
			
			 1  | 
			
			 Знаки препинания, БСП  | 
			|||
| 
			 50  | 
			
			 Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП.  | 
			
			 1  | 
			
			 у.192-203, §216  | 
		|||
| 
			 51  | 
			
			 Повторение орфографии.  | 
			
			 1  | 
			
			 частица НЕ, части речи  | 
			
			 у.204-218  | 
		||
| 
			 52  | 
			
			 РР Научный и официально-деловой стили речи.  | 
			
			 1  | 
			
			 деловые бумаги  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 53  | 
			
			 РР Обучающее сочинение – рассуждение по тезису.  | 
			
			 1  | 
			
			 рассуждение, тезис, аргумент  | 
			
			 ФИПИ  | 
		||
| 
			 54  | 
			
			 РР Написание сочинения  | 
			|||||
| 
			 55  | 
			
			 Р.Р. Анализ сочинения. Обучение редактированию  | 
			
			 1  | 
			
			 редактирование текста  | 
			|||
| 
			 Сложные предложения с разными видами связи  | 
			
			 (7+4)  | 
			|||||
| 
			 56  | 
			
			 Сложные предложения с разными видами связи.  | 
			
			 1  | 
			
			 виды СП с союзной и бессоюзной связью  | 
			
			 у. 219-223  | 
		||
| 
			 57  | 
			
			 Пунктуация в СП с разными видами связи  | 
			
			 1  | 
			
			 у. 224-229  | 
		|||
| 
			 58  | 
			
			 Урок-практикум по теме «Сложные предложения с разными видами связи»  | 
			
			 1  | 
			
			 авторское употребление знаков препинания  | 
			
			 у.230-241  | 
		||
| 
			 59  | 
			
			 Проверочная работа по теме «СП с разными видами связи»  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 60  | 
			
			 Анализ проверочной работы  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 61  | 
			
			 РР Работа с текстом  | 
			
			 1  | 
			
			 План, тезисный план  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 62  | 
			
			 РР Работа с текстом  | 
			
			 1  | 
			
			 реферат, конспект  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 63  | 
			
			 Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложное предложение»  | 
			
			 1  | 
			
			 СП  | 
			|||
| 
			 64  | 
			
			 Тестирование по теме: «Сложное предложение».  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 65  | 
			
			 РР Обучающее сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.  | 
			
			 1  | 
			
			 сочинение – рассуждение, знаки препинания, синонимы  | 
			
			 ФИПИ  | 
		||
| 
			 66  | 
			
			 РР Написание сочинения  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 Предложения с чужой речью  | 
			
			 (10+3)  | 
			|||||
| 
			 67  | 
			
			 Способы передачи чужой речи.  | 
			
			 1  | 
			
			 прямая и косвенная речь  | 
			
			 у.242-244, §217  | 
		||
| 
			 68  | 
			
			 Предложения с прямой речью.  | 
			
			 1  | 
			
			 прямая речь, структура предложений с прямой речью  | 
			
			 у.245-247, §218  | 
		||
| 
			 69  | 
			
			 Знаки препинания при прямой речи  | 
			
			 1  | 
			
			 пунктуационное оформление  | 
			
			 у.248-254, §218  | 
		||
| 
			 70  | 
			
			 Предложения с косвенной речью.  | 
			
			 1  | 
			
			 конструирование предложений  | 
			
			 у.255-261, §219  | 
		||
| 
			 71  | 
			
			 Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.  | 
			
			 1  | 
			
			 придаточные предложения  | 
			
			 у.255-261, §219  | 
		||
| 
			 72  | 
			
			 Цитаты и способы цитирования  | 
			
			 1  | 
			
			 цитирование  | 
			
			 у.262-270, §220  | 
		||
| 
			 73  | 
			
			 Р/р Публицистический и художественный стили речи.  | 
			
			 1  | 
			
			 публицистический стиль  | 
			
			 РР  | 
		||
| 
			 74  | 
			
			 Обобщение по теме «Предложения с чужой речью»  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 75  | 
			
			 Контрольная работа в формате ОГЭ  | 
			
			 1  | 
			
			 ФИПИ  | 
		|||
| 
			 76  | 
			
			 Контрольная работа в формате ОГЭ  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 4 четверть  | 
			||||||
| 
			 77  | 
			
			 Анализ контрольной работы.  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 78  | 
			
			 Повторим орфографию  | 
			
			 1  | 
			
			 суффикс, орфограмма  | 
			|||
| 
			 Общие сведения о языке.  | 
			
			 (4+2)  | 
			|||||
| 
			 79  | 
			
			 Роль языка в жизни человека и общества.  | 
			
			 1  | 
			
			 государственный язык, язык межнационального общения.  | 
			
			 у.271-273, §221  | 
		||
| 
			 80  | 
			
			 Язык как развивающееся явление.  | 
			
			 словарный состав  | 
			
			 у.274-283, §221  | 
		|||
| 
			 81  | 
			
			 Русский язык в современном мире  | 
			
			 1  | 
			
			 мировой язык  | 
			
			 у.284-289, §222  | 
		||
| 
			 82  | 
			
			 Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.  | 
			
			 язык литературы, нормы языка  | 
			||||
| 
			 83  | 
			
			 Р.р.Сжатое изложение  | 
			
			 1  | 
			
			 план, аргументы  | 
			
			 ФИПИ  | 
		||
| 
			 84  | 
			
			 Р.Р. Написание изложения  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах  | 
			
			 (15+1)  | 
			|||||
| 
			 85  | 
			
			 Фонетика. Орфография. Орфоэпия  | 
			
			 1  | 
			
			 фонетика, лексика, грамматика  | 
			
			 у.290-305  | 
		||
| 
			 86  | 
			
			 Правописание гласных в корнях и приставках.  | 
			
			 1  | 
			
			 корень, приставка, орфограмма, безударная гласная  | 
			
			 у.290-305  | 
		||
| 
			 87  | 
			
			 Морфемика.  | 
			
			 1  | 
			
			 морфемы  | 
			
			 у.306-312  | 
		||
| 
			 88  | 
			
			 Словообразование.  | 
			
			 1  | 
			
			 способы образования слов  | 
			
			 у.313-315  | 
		||
| 
			 89  | 
			
			 Морфология. Существительное. Прилагательное. Числительное.  | 
			
			 1  | 
			
			 самостоятельные и служебные части речи  | 
			
			 у.316-335  | 
		||
| 
			 90  | 
			
			 Морфология. Местоимение. Наречие  | 
			
			 1  | 
			
			 группы местоимений, наречий  | 
			
			 у.340-363  | 
		||
| 
			 91  | 
			
			 Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие.  | 
			
			 1  | 
			
			 глагол, причастие, деепричастие, орфыограмма  | 
			
			 у.336-363  | 
		||
| 
			 92  | 
			
			 Морфология. Служебные части речи.  | 
			
			 1  | 
			
			 предлог, союз, частица  | 
			
			 у.364-373  | 
		||
| 
			 93  | 
			
			 Синтаксис. Пунктуация.  | 
			
			 1  | 
			
			 словосочетание, способы связи, предложение  | 
			
			 У.374-394  | 
		||
| 
			 94  | 
			
			 Синтаксис. Пунктуация.  | 
			
			 1  | 
			
			 ССП, CПП, союзы, союзные слова  | 
			
			 У.374-394  | 
		||
| 
			 95  | 
			
			 РР Сжатое изложение.  | 
			
			 1  | 
			
			 компрессия текста  | 
			|||
| 
			 96  | 
			
			 Контрольное тестирование по КИМам ОГЭ  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 97  | 
			
			 Анализ допущенных ошибок  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 98  | 
			
			 Практикум «Решение тестовых заданий»  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 99  | 
			
			 Систематизация и обобщение изученного по культуре речи  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 100  | 
			
			 Комплексный анализ текста  | 
			
			 1  | 
			||||
| 
			 ИТОГО:  | 
			
			 100  | 
			|||||