Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе УМК В.В. Бабайцевой
Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
Раздел I. Литература: программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. 2-е изд., стереотип. / В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.– М.: Дрофа, 2006
II. 1. Русский язык.Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2011, 286с.
2. Русский язык. Практика. 9 кл./под ред. Ю.С.Пичугова. М.: Дрофа, 2011 г., 208с.
3. Русская речь. 9 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2010, 157с.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 24 ч.
II четверть – 22 ч.
IIIчетверть – 30 ч.
IV четверть – 22ч.
IV. Календарно-тематический план
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Колич часов |
Основные понятия |
Дата проведения |
Примечания |
|
план |
факт |
|||||
I четверть |
||||||
1 |
Вводный урок о русском языке |
1 |
Место русского языка среди других языков мира |
у.1-4 |
||
Повторение изученного в 5- 8 классах. |
5+1 |
|||||
2 |
Повторение. Синтаксис словосочетания, простого предложения. |
1 |
словосочетание, строение, способы связи |
у.5-9 |
||
3 |
Повторение. Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами |
1 |
предложение, грамматическая основа, второстепенные члены |
у.10-14 |
||
4 |
Предложения с обособленными определениями |
1 |
обособленные определения |
у.15-16 |
||
5 |
Предложения с обособленными обстоятельствами. |
1 |
обособленные обстоятельства |
у.17-22 |
||
6 |
РР Понятие об аннотации. |
1 |
аннотация, отзыв |
РР |
||
7 |
Тестирование по теме «Повторение изученного в 5- 8 классах» |
1 |
||||
Сложное предложение |
||||||
8 |
Основные виды сложных предложений. |
1 |
ССП, синтаксические синонимы ССП |
У.23-28, §202 |
||
Сложносочиненное предложение |
7+1 |
|||||
9 |
Сложносочиненное предложение |
1 |
ССП |
У.29-35, §203 |
||
10 |
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам |
1 |
соединительные, противительные разделительные союзы |
У.36-42, §203 |
||
11 |
Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. |
1 |
ССП, общий второстепенный член |
У.43-50, §204 |
||
12 |
Повторим орфографию |
1 |
морфемы, корень, суффикс |
у.51-63 |
||
13 |
Обобщение по теме «ССП» |
1 |
||||
14 |
Контрольный диктант по теме «ССП». |
1 |
||||
15 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
||||
16 |
Р/Р Подготовка к изложению. |
1 |
абзац, микротемы |
РР |
||
Сложноподчиненное предложение |
22+4 |
|||||
17 |
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). |
1 |
СПП, главное и придаточное предложение |
у.64-70, §205 |
||
18 |
Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. |
1 |
союзы и союзные слова |
у.71-81, §206 |
||
19 |
Р.р. Сжатое изложение |
1 |
способы сжатия |
ФИПИ |
||
20 |
Р.р. Написание изложения |
1 |
компрессия текста |
|||
21 |
Анализ изложения. |
1 |
||||
22 |
Роль указательных слов в подчинении предложений. |
1 |
указательные слова |
у.82-84, §207 |
||
23 |
Запятые в предложениях с указательными словами |
1 |
составные союзы |
у.85-89, §207 |
||
24 |
Особенности присоединения придаточных предложений к главному. |
1 |
разные виды связи придат.с главн. союзные слова как средство связи прид. предл. с главным |
у.90-93, §208 |
||
2 четверть |
||||||
25 |
СПП с несколькими придаточными. |
1 |
средства связи, придаточное предложение |
у.94-97, §209 |
||
26 |
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. |
1 |
СПП, пунктуация, придаточные предложения |
у.98-104, §209 |
||
27 |
Тестирование. |
1 |
||||
28 |
РР Портретный очерк. |
1 |
очерк, его компоненты |
|||
29 |
Виды придаточных предложений. |
1 |
виды придаточных |
у.105-110, §210 |
||
30 |
Придаточные подлежащные и сказуемные. |
1 |
союзы, союзные слова, подлежащные, сказуемные |
у.111-118, §211-212 |
||
31 |
Придаточные определительные |
1 |
союзы, союзные слова, определение |
у.119-123, §213 |
||
32 |
Придаточные определительные и синонимичные им конструкции |
1 |
придаточные определительные, причастный оборот |
у.124-130, §213 |
||
33 |
Придаточные дополнительные. |
1 |
придаточные дополнительные, глаголы говорения |
у.131-142, §214 |
||
34 |
Придаточные обстоятельственные места, времени, образа действия и степени. |
1 |
придаточные обстоятельственные, грамматический вопрос |
у.143-161, §215 |
||
35 |
Придаточные предложения условия, причины и цели |
1 |
союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным |
у.143-161, §215 |
||
36 |
Придаточные предложения сравнительные, уступительные и следствия. |
1 |
придаточные обстоятельственные, грамматический вопрос |
у.143-161, §215 |
||
37 |
РР Стили речи. Разговорный стиль. |
1 |
стили речи |
РР |
||
38 |
Обобщение изученного в теме «СПП». |
1 |
||||
39 |
Контрольное тестирование по теме «СПП» |
1 |
ФИПИ |
|||
40 |
Анализ тестирования |
1 |
||||
41 |
Повторение орфографии. |
1 |
орфограммы корня |
|||
42 |
Повторение пунктуации. |
1 |
однородные члены предложения |
|||
Бессоюзное сложное предложение |
9+4 |
|||||
43 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). |
1 |
БСП, его особенности |
у.162-165, §216 |
||
44 |
Запятая и точка с запятой в БСП. |
1 |
смысловые отношения, запятая, точка с запятой |
у.166-173, §216 |
||
45 |
Тире в БСП. |
1 |
смысловые отношения, тире |
у.174-182, §216 |
||
46 |
Двоеточие в БСП. |
1 |
смысловые отношения, запятая, двоеточие |
у.183-191, §216 |
||
3 четверть |
||||||
47 |
Срез знаний по материалам ОГЭ |
1 |
ФИПИ |
|||
48 |
Анализ среза. |
1 |
||||
49 |
Практикум «Пунктуация в БСП» |
1 |
Знаки препинания, БСП |
|||
50 |
Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП. |
1 |
у.192-203, §216 |
|||
51 |
Повторение орфографии. |
1 |
частица НЕ, части речи |
у.204-218 |
||
52 |
РР Научный и официально-деловой стили речи. |
1 |
деловые бумаги |
РР |
||
53 |
РР Обучающее сочинение – рассуждение по тезису. |
1 |
рассуждение, тезис, аргумент |
ФИПИ |
||
54 |
РР Написание сочинения |
|||||
55 |
Р.Р. Анализ сочинения. Обучение редактированию |
1 |
редактирование текста |
|||
Сложные предложения с разными видами связи |
(7+4) |
|||||
56 |
Сложные предложения с разными видами связи. |
1 |
виды СП с союзной и бессоюзной связью |
у. 219-223 |
||
57 |
Пунктуация в СП с разными видами связи |
1 |
у. 224-229 |
|||
58 |
Урок-практикум по теме «Сложные предложения с разными видами связи» |
1 |
авторское употребление знаков препинания |
у.230-241 |
||
59 |
Проверочная работа по теме «СП с разными видами связи» |
1 |
||||
60 |
Анализ проверочной работы |
1 |
||||
61 |
РР Работа с текстом |
1 |
План, тезисный план |
РР |
||
62 |
РР Работа с текстом |
1 |
реферат, конспект |
РР |
||
63 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложное предложение» |
1 |
СП |
|||
64 |
Тестирование по теме: «Сложное предложение». |
1 |
||||
65 |
РР Обучающее сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. |
1 |
сочинение – рассуждение, знаки препинания, синонимы |
ФИПИ |
||
66 |
РР Написание сочинения |
1 |
||||
Предложения с чужой речью |
(10+3) |
|||||
67 |
Способы передачи чужой речи. |
1 |
прямая и косвенная речь |
у.242-244, §217 |
||
68 |
Предложения с прямой речью. |
1 |
прямая речь, структура предложений с прямой речью |
у.245-247, §218 |
||
69 |
Знаки препинания при прямой речи |
1 |
пунктуационное оформление |
у.248-254, §218 |
||
70 |
Предложения с косвенной речью. |
1 |
конструирование предложений |
у.255-261, §219 |
||
71 |
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. |
1 |
придаточные предложения |
у.255-261, §219 |
||
72 |
Цитаты и способы цитирования |
1 |
цитирование |
у.262-270, §220 |
||
73 |
Р/р Публицистический и художественный стили речи. |
1 |
публицистический стиль |
РР |
||
74 |
Обобщение по теме «Предложения с чужой речью» |
1 |
||||
75 |
Контрольная работа в формате ОГЭ |
1 |
ФИПИ |
|||
76 |
Контрольная работа в формате ОГЭ |
1 |
||||
4 четверть |
||||||
77 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||||
78 |
Повторим орфографию |
1 |
суффикс, орфограмма |
|||
Общие сведения о языке. |
(4+2) |
|||||
79 |
Роль языка в жизни человека и общества. |
1 |
государственный язык, язык межнационального общения. |
у.271-273, §221 |
||
80 |
Язык как развивающееся явление. |
словарный состав |
у.274-283, §221 |
|||
81 |
Русский язык в современном мире |
1 |
мировой язык |
у.284-289, §222 |
||
82 |
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. |
язык литературы, нормы языка |
||||
83 |
Р.р.Сжатое изложение |
1 |
план, аргументы |
ФИПИ |
||
84 |
Р.Р. Написание изложения |
1 |
||||
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах |
(15+1) |
|||||
85 |
Фонетика. Орфография. Орфоэпия |
1 |
фонетика, лексика, грамматика |
у.290-305 |
||
86 |
Правописание гласных в корнях и приставках. |
1 |
корень, приставка, орфограмма, безударная гласная |
у.290-305 |
||
87 |
Морфемика. |
1 |
морфемы |
у.306-312 |
||
88 |
Словообразование. |
1 |
способы образования слов |
у.313-315 |
||
89 |
Морфология. Существительное. Прилагательное. Числительное. |
1 |
самостоятельные и служебные части речи |
у.316-335 |
||
90 |
Морфология. Местоимение. Наречие |
1 |
группы местоимений, наречий |
у.340-363 |
||
91 |
Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. |
1 |
глагол, причастие, деепричастие, орфыограмма |
у.336-363 |
||
92 |
Морфология. Служебные части речи. |
1 |
предлог, союз, частица |
у.364-373 |
||
93 |
Синтаксис. Пунктуация. |
1 |
словосочетание, способы связи, предложение |
У.374-394 |
||
94 |
Синтаксис. Пунктуация. |
1 |
ССП, CПП, союзы, союзные слова |
У.374-394 |
||
95 |
РР Сжатое изложение. |
1 |
компрессия текста |
|||
96 |
Контрольное тестирование по КИМам ОГЭ |
1 |
||||
97 |
Анализ допущенных ошибок |
1 |
||||
98 |
Практикум «Решение тестовых заданий» |
1 |
||||
99 |
Систематизация и обобщение изученного по культуре речи |
1 |
||||
100 |
Комплексный анализ текста |
1 |
||||
ИТОГО: |
100 |