Календарно-тематическое планирование по биологии за 7 класс (УМК В.В. Пасечника)

2
0
Материал опубликован 22 September 2016

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

                   

Тема урока

Элементы содержания

Возможные направления творческой и исследовательской проектной деятельности

Освоение предметных знаний

Планируемые результаты обучения- личностные и метапредметные (Под метапредметными (т. е. “надпредметными” или “метапознавательными”) действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью. )

 

Познавательные УУД общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УДД

Дата

I четверть

Тема 1. Введение (1 час)

1 (1)

История развития зоологии. Современная зоология

Животный организм как целостная система. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных. Таксономические категории.

 

Характеризовать животный организм как целостную систему. Объяснять особенности жизнедеятельности животных, Анализировать родословное древо животного царства, отмечать предковые группы животных и их потомков.

Давать определения понятиям, устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей;

Устанавливать целевые приоритеты, научится основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

Сентябрь

Тема 2 Простейшие (3 часа)

2 (1)

Простейшие (Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм. Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды.

 

Давать общую характеристику одноклеточных животных, отмечать структуры, обеспечивающие выполнение функций целостного организма. Распознавать и описывать отдельных представителей.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии;

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, планировать пути достижения целей.

Проявление учащимися ответственного отношения к обучению, готовности и способности к самообразованию; умение реализовывать теоретические познания на практике;

 

3 (2)

Простейшие (Жгутиконосцы. Инфузории)

Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики. Споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории.

 

Давать характеристику типа Споровики. Распознавать и описывать представителей споровиков, вызывающих заболевания у человека. Объяснять причины заболевания малярией. Отмечать меры профилактики малярии и других заболеваний, вызываемых споровиками. Давать характеристику типа Инфузории.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций, основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии;

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знать основы здорового образа жизни

 

4 (3)

Обобщение и систематизация знаний по теме

Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

 

Анализировать роль представителей разных видов одноклеточных организмов в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

Тема 3. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (19 часов)

5 (1)

Тип Губки, Кишечнополостные

Общая характеристика многоклеточных животных. Типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки. Распространение и экологическое значение губок

 

Характеризовать многоклеточные организмы, анализируя типы симметрии животных. Кратко описывать представителей типа Губки, подчёркивая их значение в биоценозах и для человека.

Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии;

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

6 (2)

Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика.

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах

 

Объяснять значение дифференцировки клеток кишечнополостных и оценивать функции каждого клеточного типа. Отмечать роль кишечнополостных в биоценозах и их значение для человека.

Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

 

7,8 (3,4)

Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей. Классы сосальщиков и ленточных червей. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Меры профилактики паразитарных заболеваний

Устные выступления и презентации на тему «Плоские черви — паразиты человека. Профилактика паразитарных заболеваний»

Давать общую характеристику типа Плоские черви. Распознавать черты приспособленности к паразитизму в их организации. Характеризовать представителей класса Сосальщики.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, научится основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать экологическое сознание, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знать основы здорового образа жизни

 

9 (5)

Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды. Меры профилактики аскаридоза

 

Давать общую характеристику типа Круглые черви на примере человеческой аскариды. Объяснять меры профилактики аскаридоза. Приводить примеры свободноживущих круглых червей, оценивая их роль в биоценозах

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знать основы здорового образа жизни

Октябрь

10 (6)

Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды). Вторичная полость тела.

 

Давать общую характеристику типа Кольчатые черви. Отмечать прогрессивные черты организации кольчатых червей. Оценивать значение возникновения вторичной полости тела — целомы.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

11 (7)

Классы Кольчецов

Многообразие кольчатых червей. Классы: Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах

 

Характеризовать систематику кольчатых червей, распознавать характерные черты многощетинковых, малощетинковых и пиявок. Объяснять значение кольчатых червей в биоценозах, медицинское значение пиявок.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

12 (8)

Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела.

 

Давать общую характеристику типа Моллюски. Отмечать прогрессивные черты организации. Характеризовать систематику моллюсков, распознавать характерные черты брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Объяснять значение моллюсков в биоценозах и их значение для человека.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

13 (9)

Классы Моллюсков

Многообразие моллюсков. Классы: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности

 

Приводить примеры представителей различных классов моллюсков. Давать определения терминам. Описывать механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

14 (10)

Тип Иглокожие

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих. Классы Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение

 

Приводить примеры представителей различных классов иглокожих. Описывать механизмы кровообращения, Описывать механизмы кровообращения, движения, значение иглокожих в природе и жизни человека.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

15 (11)

Обобщение и систематизация знаний по теме

Основные систематические группы

 

Приводить примеры представителей различных типов и классов. Знать систематику изученных групп животных.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, владеть основами коммуникативной рефлексии, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, отображать в речи содержание совершаемых действий

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Готовность и способность к выполнению моральных норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

16 (12)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. Классы Ракообразные, Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

 

Давать общую характеристику класса ракообразных, анализировать особенности организации речного рака. Характеризовать систематику ракообразных, их разнообразие. Распознавать представителей высших и низших ракообразных, Оценивать роль ракообразных в природе.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; планировать пути достижения цели; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

Общее количество часов за I четверть - 16 часов

II четверть

17 (13)

Класс Паукообразные

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

 

Давать общую характеристику класса паукообразных, анализировать особенности организации паука крестовика. Характеризовать разнообразие, распознают представителей класса — пауков, клещей, скорпионов. Оценивать экологическую роль и медицинское значение паукообразных.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Ноябрь

18 (14)

Класс Насекомые

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых. Отряды насекомых с полным и неполным превращением. Многообразие и значение насекомых в биоценозах.

 

Давать общую характеристику класса насекомых. Различать типы развития насекомых. Характеризовать систематику насекомых, их разнообразие, сравнивать представителей различных отрядов. Распознавать представителей основных отрядов, приводить примеры.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

Общее количество часов за I четверть – 18 часов

II четверть

19 (15)

Отряды насекомых

 

 

Давать общую характеристику класса насекомых. Различать типы развития насекомых. Характеризовать систематику насекомых, их разнообразие, сравнивать представителей различных отрядов. Распознавать представителей основных отрядов, приводить примеры.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

20 (16)

Отряды насекомых

Характеристика представителей отряда, значение в природе и жизни человека

 

Различать типы развития насекомых. Характеризовать систематику насекомых, их разнообразие, сравнивать представителей различных отрядов. Распознавать представителей основных отрядов, приводить примеры.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни

 

21 (17)

Отряды насекомых

Характеристика представителей отряда, значение в природе и жизни человека

 

Различать типы развития насекомых. Характеризовать систематику насекомых, их разнообразие, сравнивать представителей различных отрядов. Распознавать представителей основных отрядов, приводить примеры.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

22 (18)

Отряды насекомых

Характеристика представителей отряда, значение в природе и жизни человека

 

Различать типы развития насекомых. Характеризовать систематику насекомых, их разнообразие, сравнивать представителей различных отрядов. Распознавать представителей основных отрядов, приводить примеры.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, признание ценности здоровья, своего и других людей

 

23 (19)

Обобщение и систематизация знаний по теме

Характеристика представителей членистоногих, особенности внутреннего строения, значение в природе и жизни человека

 

Различать типы развития насекомых. Характеризовать систематику насекомых, их разнообразие, сравнивать представителей различных отрядов. Распознавать представителей основных отрядов, приводить примеры.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

 

Тема 4. Многоклеточные животные. Позвоночные (18 часов)

24 (1)

Тип Хордовые

Происхождение хордовых. Подтипы: Бесчерепные и Позвоночные. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник, особенности его организации и распространения

 

Давать общую характеристику хордовых на примере ланцетника. Описывать систематику хордовых, давая оценку главных направлений развития группы

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

25 (2)

Классы рыб

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб.

Работа в малых группах

Давать общую характеристику подтипа Позвоночные на примере представителей надкласса Рыбы. Отмечать прогрессивные черты организации рыб.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, формулировать собственное мнение и позицию.

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Декабрь

26 (3)

Класс Хрящевые рыбы

Классы: Хрящевые рыбы (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб

Сообщения

Характеризовать систематику и многообразие рыб и их происхождение. Описывать строение и особенности жизнедеятельности хрящевых рыб. Анализировать особенности приспособления к среде обитания. Оценивать экологическое и хозяйственное значение

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

27 (4)

Костные рыбы

Классы: Хрящевые рыбы (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы.

 

Характеризовать систематику и многообразие рыб и их происхождение. Анализировать особенности приспособления к среде обитания. Оценивать экологическое и хозяйственное значение

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

28 (5)

Классы Костных рыб

Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб

 

Анализировать особенности приспособления к среде обитания. Характеризовать многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы. Оценивать экологическое и хозяйственное значение

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

29 (6)

Класс Земноводные, Отряды

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых на земных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Многообразие, среда обитания и экологические особенности. Экологическая роль и многообразие земноводных

Презентацию «Древние земноводные. Выход на сушу»

Давать общую характеристику класса Земноводные. Отмечать прогрессивные черты организации земноводных. Описывать строение и особенности жизнедеятельности амфибий. Характеризовать многообразие земноводных и приспособительные особенности. Оценивать экологическое и хозяйственное значение амфибий.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание,

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

30 (7)

Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно функциональная организация. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны),

 

Давать общую характеристику класса Пресмыкающиеся. Отмечать прогрессивные черты организации рептилий, сопровождавшие их возникновение. Характеризовать систематику пресмыкающихся и их происхождение. Описывать строение и особенности жизнедеятельности.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

31 (8)

Отряды пресмыкающихся:

Крокодилы и Черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий. Положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся

Презентация «Древние рептилии. Господство в воде, воздухе "

Характеризовать многообразие пресмыкающихся, а так же особенности приспособления к разнообразным средам обитания. Оценивать экологическое значение рептилий.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться строить монологическое контекстное высказывание, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий, уметь убеждать

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

32 (9)

Класс Птицы. Отряд Пингвины

Происхождение птиц. Первоптицы и их предки. Настоящие птицы. Килегрудые, или Летающие, Бескилевые, или Бегающие, Пингвины, или Плавающие птицы.

 

Давать общую характеристику класса Птицы. Отмечать прогрессивные черты организации птиц. Отмечать приспособления птиц к полёту. Характеризовать систематику птиц, их происхождение и связь с первоптицами.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

общее количество часов за II четверть - 14 часов

III четверть

33 (10)

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные,

Килегрудые, или Летающие, Бескилевые, или Бегающие, Пингвины, или Плавающие птицы.

 

Отмечать приспособления птиц к полёту. Характеризовать систематику птиц. Характеризовать многообразие представителей класса, называют основные отряды и экологические группы птиц. Оценивать экологическое и хозяйственное значение птиц

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Январь

34 (11)

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоёмов и побережий).

 

Характеризовать систематику птиц. Описывать строение и особенности жизнедеятельности. Характеризовать многообразие представителей класса, называют основные отряды и экологические группы птиц.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

35 (12)

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных
пространств, болот, водоёмов и побережий).

 

Характеризовать систематику птиц. Описывать строение и особенности жизнедеятельности. Характеризовать многообразие представителей класса, называют основные отряды.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

36 (13)

Значение птиц в природе и жизни человека.

Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности

Работа в малых группах

Характеризовать многообразие представителей класса, называют основные отряды и экологические группы птиц. Оценивать экологическое и хозяйственное значение птиц

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, владеть основами коммуникативной рефлексии, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, отображать в речи содержание совершаемых действий

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

37 (14)

Класс Млекопитающие . Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно функциональные особенности организации млекопитающих

Презентации «Древние млекопитающие», «Основные отряды млекопитающих. Господство в воде, воздухе и на суше»

Отмечать прогрессивные черты организации млекопитающих. Характеризовать систематику млекопитающих и их происхождение. Описывать строение и особенности жизнедеятельности.

Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

38 (15)

Отряды Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

Структурно функциональные особенности организации. Экологическая роль млекопитающих. Основные отряды плацентарных млекопитающих. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей.

 

Характеризовать многообразие млекопитающих, описывают основные отряды. Приводить примеры представителей разных групп, характеризовать особенности приспособления к разным средам обитания.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

39 (16)

Отряды Парнокопытные, Непарнокопытные

Структурно функциональные особенности организации. Экологическая роль млекопитающих. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Непарнокопытные, Парнокопытные. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот, другие сельскохозяйственные животные)

 

Описывать строение и особенности жизнедеятельности. Характеризовать многообразие млекопитающих, описывают основные отряды. Приводить примеры представителей разных групп, характеризовать особенности приспособления к разным средам обитания. Оценивать экологическое и хозяйственное значение млекопитающих.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Февраль

40 (17)

Отряд Приматы

Структурно функциональные особенности организации. Экологическая роль млекопитающих. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Приматы.

 

Описывать строение и особенности жизнедеятельности. Характеризовать многообразие млекопитающих, описывают основные отряды. Приводить примеры представителей разных групп, характеризовать особенности приспособления к разным средам обитания.

Давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

41 (18)

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные».

Структурно функциональные особенности организации. Экологическая роль. Основные классы и отряды

 

Описывать строение и особенности жизнедеятельности. Характеризовать многообразие животных, описывают основные отряды. Приводить примеры представителей разных групп, характеризовать особенности приспособления к разным средам обитания.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,осознание ответственности за их результаты.

 

Тема 4 Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов)

42 (1)

Покровы тела

Развитие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.Плоский эпителий, эпидермис, собственно кожа, кутикула.

 

Описывать строение и значение покровов у одноклеточных и многоклеточных животных. Объяснять закономерности строения и функции покровов тела. Сравнивать строение покровов тела у различных животных.

Строить логическое рассуждения, включающее установление причинно - следственных связей,

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Осуществлять целеполагание, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

43 (2)

Опорно-двигательная система

Функции. Приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных. Наружный скелет, внутренний скелет, хорда, позвоночник, грудная клетка, грудина, киль, пояса передних конечностей.

 

Составлять схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системы животных. Объяснять значение опорно-двигательной системы в жизнедеятельности животных. Выявлять черты сходства и различия в строении опорно-двигательной системы различных животных

Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, основам ознакомительного, изучающео, усваивающего и поискового чтения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Осуществлять целеполагание, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

44 (3)

Способы передвижения животных. Полости тела

Основные способы передвижения. Движения: амебоидное, за счет биения жгутиков и ресничек, с помощью мышц. Полости тела: первичная, вторичная,

 

Устанавливать взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных. Выявлять, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объяснять значение полостей тела у животных. Приводить доказательства приспособительного характера способов передвижения у животных

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логическую операцию установления родо - видовых отношений, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Осуществлять целеполагание, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

45 (4)

Органы дыхания и газообмен

Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. Диффузия, газообмен, жабры, трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма, легочные перегородки.

 

Устанавливать взаимосвязь механизма газообмена и образа жизни животных. Выявлять отличительные особенности дыхательных систем животных разных систематических групп. Объяснять физиологический механизм двойного дыхания у птиц. Описывать дыхательные системы животных разных систематических групп.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

46 (5)

Органы пищеварения. Обмен веществ

Питание. Строение пищеварительной системы млекопитающих. Обмен веществ, превращение энергии, ферменты.

 

Выявлять причины усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции. Сравнивать пищеварительные системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных разных систематических групп.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Март

47 (6)

Кровеносная система. Кровь

Транспортировка веществ. Сердце, капилляры, артерии, вены, кровеносная система, круги кровообращения, аорта, фагоцитоз, плазма. Форменные элементы крови, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, гемоглобин, кровь артериальная и венозная.

 

Сравнивать кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявлять признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных. Описывать кровеносные системы животных разных систематических групп.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

48 (7)

Органы выделения

Строение органов выделения млекопитающих. Канальцы, почка, мочеточники, мочевой пузырь, моча.

 

Сравнивать выделительные системы животных разных систематических групп. Давать характеристику эволюции систем органов животных. Описывать органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выявлять причины усложнения выделительных систем животных в ходе эволюции

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

49 (8)

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Строение нервной системы млекопитающих. Раздражимость, нервная ткань, нервный узел, нервная цепочка, нервное кольцо, нервы, головной мозг, спинной мозг,

 

Раскрывать значение нервной системы для жизнедеятельности животных. Описывать и сравнивать нервные системы животных разных систематических групп. Устанавливать зависимости функций нервной системы от её строения. Устанавливать причинно-следственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

50 (9)

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Постой глазок, сложный фасеточный глаз, монокулярное зрение, бинокулярное зрение. Механизм регуляции. Нервная регуляция, жидкостная регуляция.

 

Устанавливать зависимость функций органов чувств от их строения. Объяснять механизмы и значение жидкостной и нервной регуляции деятельности животных. Описывать и сравнивать органы чувств животных разных систематических групп.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, основам ознакомительного, изучающео, усваивающего и поискового чтения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

51 (10)

Продление рода. Органы размножения

Размножение. Бесполое и половое размножение у животных. Органы размножения. Яичники, яйцеводы, матка, семенники, семяпроводы, плацента. Раздельнополые животные. Гермафродиты.

 

Описывать и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объяснять отличия полового размножения у животных. Приводить доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

52 (11)

Способы размножения животных. Оплодотворение

Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

 

Раскрывать биологическое значение полового и бесполого размножения. Описывать и сравнивать половое и бесполое размножение. Приводить доказательства преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Апрель

53 (12)

Развитие животных с превращением и без превращения

Типы развития. Стадии развития с превращением и без превращения.

 

Описывать и сравнивать процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывать биологическое значение развития с превращением и без превращения. Использовать примеры развития организмов для доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания.:

Структурировать тексты, умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно - следственные связи

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

54

(13)

Периодизация и продолжительность жизни животных

Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость.

 

Объяснять причины разной продолжительности жизни животных. Выявлять условия, определяющие количество рождённых детёнышей у животных разных систематических групп. Выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного. Сравнивать животных, находящихся в одном и в разных периодах жизни. Распознавать стадии развития животных.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

Общее количество часов за четверть 22 часа

IV четверть

55 (14)

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

Основыне понятия по теме

 

Определять понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливать зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулировать сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,осознание ответственности за их результаты.

 

Тема 5 Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)

56 (1)

Доказательства эволюции животных

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, атавизм.

 

Знать основные доказательства наличия эволюционных процессов, уметь определять на живых организмах атавизмы

Организовывать исследование с целью проверки гипотез. Устанавливать причинно - следственные связи, научиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Планировать пути достижения целей, овладеть основами прогнозирования, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

 

57 (2)

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Работа в малых группах

Знать положения эволюционной теории Ч. Дарвина, значение и типы изменчивости и борьбы за существование

Организовывать исследование с целью проверки гипотез. Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Научиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Признание учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение, умение вести диалог, сформировать готовность к самомотивации и самовоспитанию, интереса к учебе

 

58 (3)

Усложнение строения животных. Многообразие видов

Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу. Дивергенция, разновидность, видообразование.

 

Знать значение биологического разнообразия в природе, примеры дивергенции

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать умение аргументировать и обоснованно отстаивать свою точку зрения; экологическое сознание, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

 

59 (4)

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности

Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция

 

Знать основные этапы развития животного мира, движущие силы эволюции

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

 

Тема 6 Биоценозы (4 часа)

60 (1)

Естественные и искусственные биоценозы

Примеры биоценозов. Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты.

 

Знать признаки искусственных и естественных биоценозов, уметь приводить примеры

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению,

Май

61 (2)

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Основные среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Условия в различных средах.

 

Знать классификацию и характеристику факторов среды, показать приспособленность организмов к различным факторам

Структурировать тексты, умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно - следственные связи

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению,

 

62 (3)

Цепи питания. Поток энергии

Примеры цепей питания. Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. Пищевая пирамида, энергетическая пирамида.

 

Уметь составлять цеп питания, показывать роль различных звеньев

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, научиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению,

 

63 (4)

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

Понятие "Экологическая группа", "Пищевые или трофические связи"

 

Знать характеристики экологических групп, значение пищевых связей в биоценозе

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе.

 

Тема 7 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

64 (1)

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

Значение животных для человека. История взаимоотношений человека и животных: охота и рыбная ловля древних людей. Значение сельскохозяйственного производства для обеспечения человечества пищей. Положительное и отрицательное воздействие. Промыслы.

 

Знать примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу, эффективность промыслов в Самарской области

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Соблюдение и пропаганда правил поведения в природе, участие в природоохранной деятельности; осознание учащимися сущности взаимоотношений человека и природы;

 

65 (2)

Одомашнивание животных

Значение сельскохозяйственного производства для обеспечения человечества пищей. Роль животных в экосистемах. Домашние животные

 

Знать основные породы скота в Самарской области, значение селекции.

Структурировать тексты, умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению,

 

66 (3)

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

Мониторинг, биосферный заповедник.

 

Познакомиться с законодательством об охране природы, особенности жизни животных в заповедниках, знать крупнейшие заповедники ии национальные парки в России

Структурировать тексты, умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно - следственные связи, научиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, потребность в участии в общественной жизни,

 

67 (4)

Охрана и рациональное использование животного мира

Заповедники, заказники, памятники природы, Красная книга, акклиматизация. Рациональное природопользование

Работа в малых группах

Знать основные принципы сохранения биоразнообразия на Земле, значение страниц Красной книги

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации,

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

68 (5)

Обобщающий урок по теме «Животный мир и хозяйственная деятельность человека».

Основные понятия по теме

 

Определять понятия, формируемые в ходе изучения темы. Знать основные принципы сохранения биоразнообразия на Земле, значение страниц Красной книги.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,осознание ответственности за их результаты.

 

Общее количество часов за IV четверть - 14 часов

Общее количество часов за год - 68 часов

Комментарии
Комментариев пока нет.