Календарно-тематическое планирование русский язык, 9 класс

0
0
Материал опубликован 16 November 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю)

УМК под ред.С.И. Львовой

п\п

ТЕМА УРОКА

( стр. учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 1. Русский литературный язык (3 ч.)

1.

Русский литературный язык и формы его существования.

п.1 стр. 4-7

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны.

Национальный язык – язык нации.

Включает в себя:

литературный язык;

диалекты (говоры);

просторечие;

жаргоны.

Высшая форма нац.языка- литературный язык.

Научиться использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: структурировать знания.

2.

Языковая норма и ее признаки.

п.2 стр. 7-12

Виды норм русского литературного языка.

Основные признаки языковой нормы.

Языковая норма-это образцовое, общепризнанное употребление языковых элементов в определенный период развития литературного языка..

Понятие экологии языка.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

3.

Культура речи как раздел лингвистики.

п.2 стр. 12-15

Речевой портрет личности

Культура речи и культура поведения человека.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 2. Повторение пройденного в 5-8 классах(7ч.)

4.

Основные единицы языка.

п.* стр. 16-18

Основные единицы языка.

Основные единицы языка:

звук(фонема),

морфема,

слово,

словосочетание,

предложение.

Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов,

Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: овладеть основными понятиями.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

5.

Фонетика, словообразование, лексика.

п.3 стр. 18-25

Что такое фонология?

Акустика.

Артикуляция.

Коммуникация.

Морфема и ее виды.

Фонология - наука, изучающая смыслоразличительный аспект звуков речи.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем:

корневые

служебные

(словообразующие и формообразующие)).

Способы образование слов.

Коммуникативные: переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т.п.)

Регулятивные: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы)

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

6 -7.

Грамматика: морфология и синтаксис.

п.4,стр. 25-36

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Коммуникативные: знать и распознавать словосочетания в составе предложения.

Регулятивные: уметь моделировать словосочетания по заданным признакам.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения

8-9.

Правописание: орфография и пунктуация.

п.5,стр. 36-54

Трудные случаи орфографии и пунктуации; синтаксического и пунктуационного анализа предложений.

Основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;

Коммуникативные: иметь представление об орфографии как о системе правил.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

10.

Контрольная работа №1.

Тест или диктант по итогам повторения.

Контроль за усвоением знаний повторения материала 5-8 класс.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи

Уметь опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

на грамматико-интонациональный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.(или работа с бланками АВ )

Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий. Обобщать и систематизировать знания

Регулятивные: контроль. Познавательные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 3. Текстоведение (9 ч)

11.

Текстоведение. Текст и его признаки п.6,стр. 56-66.

Текст как единица языка и речи.

Средства связи предложений в тексте.

Основные признаки текста:

единство темы;

наличие главной мысли(идеи);

относительная законченность;

смысловая и грамматическая связь предложений;

логическая связь частей.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические,

синтаксические,

комбинированные.

Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;

Коммуникативные: знать основные признаки текста и средства связи предложений в тексте.

Регулятивные: уметь анализировать тексты разных стилей и типов речи (проводить текстоведческий анализ).

Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

12.

Основные требования к содержанию текста. Основные средства связи предложений в тексте.

Текст как единица языка и речи.

Средства связи предложений в тексте.

Основные признаки текста:

единство темы;

наличие главной мысли(идеи);

относительная законченность;

смысловая и грамматическая связь предложений;

логическая связь частей.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические,

синтаксические,

комбинированные.

Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;

Коммуникативные: знать основные признаки текста и средства связи предложений в тексте.

Регулятивные: уметь анализировать тексты разных стилей и типов речи (проводить текстоведческий анализ).

Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

13.

Сжатое изложение (по К.Г.Паустовскому)

упр.127 стр.62

Сжатие текста.

Основные приемы сжатия текста.

Сжатие текста – заветные 7 баллов.

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

исключение;

обобщение;

упрощение.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов,

конспектов,

сжатого пересказа;

замечать отступления от норм литературного языка;

Коммуникативные: знать приемы сжатия текста.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

14.

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление)

п.7,стр. 66-71.

Что такое рассуждение?

Его коммуникативная характеристика как типа речи.

Структура рассуждения.

Виды рассуждения.

Рассуждение и его виды:

доказательство;

объяснение;

размышление.

Коммуникативная цель рассуждения - объяснить собеседнику что-либо, убедить в чем-либо.

Структура текста-рассуждения:

тезис;

доказательство (аргументы);

вывод

Правильно и уместно использовать типичные языковые средства при построении рассуждения (вводные слова, союзы, речевые обороты).

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

15.

Рецензия , отзыв, эссе как речевые жанры.

п.8,стр.71-77.

Рецензия как речевой жанр.

Основные речевые стандарты, помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста,

Что такое позиция автора? Как изложить собственное мнение.

Эссе

Отзыв

Рецензия и речевые стандарты (клише)

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа;

замечать отступления от норм литературного языка;

использовать в рецензии различных способов цитирования, слов-синонимов и синонимичных выражений.

Коммуникативные: знать, что такое рецензия.

Регулятивные: уметь писать рецензию на прочитанный или прослушанный текст. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных или прочитанных текстов различных жанров.

16.

Публичная речь как разновидность устной речи.

п.9,стр. 77-81.

Что такое публичная речь?

Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.

Публичная речь - это устная речь, обращенная к аудитории, рассчитанная на массу людей (публику).

Основные требования к публичному выступлению:

уместно

убедительно

логично

кратко

грамотно

выразительно

Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения;

создавать устные монологические высказывания на различные темы;

владеть основными нормами письменной речи;

писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;

Коммуникативные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

17.

Основные требования к публичному выступлению.

Чтение и аудирование. Какие бывают виды чтения?

Сжатие текста.

Основные приемы сжатия текста.

Виды чтения:

просмотровое,

ознакомительное,

изучающее

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

исключение;

обобщение;

упрощение.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов,

конспектов,

сжатого пересказа;

замечать отступления от норм литературного языка;

Коммуникативные:

знать разные виды чтения

(просмотровое,

ознакомительное,

изучающее)

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Уметь устно и письменно излагать (подробно и сжато) прочитанный или прослушанный текст.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

18.

Сочинение текста. Основные этапы создания текста

п.6-9,стр. 63-96.

Что такое текст?

Основные требования к содержанию текста.

Текст-это максимальная единица речи.

Основные этапы создания текста:

определить тему;

основную мысль;

обдумать содержание текста;

подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.);

создание текста;

редактирование текста.

Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.

Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические цепи собственных рассуждений.

19.

Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения .

Контроль за усвоением знаний темы: «Текстоведение».

Сжатие текста – заветные 7 баллов.

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

исключение;

обобщение;

упрощение.

Основные этапы создания текста: определить тему;

основную мысль; обдумать содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.

Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать приемы сжатия текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 4. Синтаксис и пунктуация (44ч) Сложное предложение(37ч)

20.

Сложное предложение как единица синтаксиса

п.*стр. 82-86.

Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений.

Взаимодиктант (упр. 200)

СП - предложение, которое состоит из двух или несколько частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.

Сложное предложение -единица синтаксиса.

СП – смысловое, структурное и интонационное единство.

СП: союзные (ССП и СПП) и бессоюзные.

Различать виды СП.

Научиться сравнительному анализу грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей БСП, ССП и СПП.

Научиться моделировать СП по заданным схемам.

Коммуникативные: знать, что такое СП, его типы и виды.

Регулятивные: решать частные задачи - осмысливать, конкретизировать и отрабатывать новый способ действия при решении конкретно-практических задач

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложносочиненное предложение (6ч)

21.

ССП как единица синтаксиса.

Основные средства синтаксической связи между частями ССП.

Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

запятая;

точка с запятой;

тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: уметь моделировать ССП по заданным схемам, заменять ССП синонимичными конструкциями.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров.

22.

Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки.

Грамматические признаки ССП.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Взаимодиктант (упр. 223)

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

запятая;

точка с запятой;

тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП.

Коммуникативные: знать грамматические признаки ССП.

Регулятивные: оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

23.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения.

Грамматические признаки и смысловые отношения ССП.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Синонимия сложного предложения.

Ошибки в построении ССП.

Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП.

Познавательные: Наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров.

24.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению. Знаки препинания в ССП.

Что такое ССП?

Основные группы ССП по значению. Знаки препинания в ССП.

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

запятая;

точка с запятой;

тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП.

Познавательные: исправлять ошибки, вызванные нарушением норм построения ССП.

25.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

п.11,стр. 114-121.

Как производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП?

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды,определять средства их выражения.

Регулятивные: уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров.

26.

Контрольный работа №3: диктант с грамматическим заданием.

Контроль за усвоением знаний темы: «Сложносочиненное предложение».

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложносочиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы,

Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий. Обобщать и систематизировать знания

Регулятивные: Контроль. Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложноподчиненное предложение(16ч)

27.

Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки.

Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.)

Знаки препинания в СПП:

запятая;

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП.

Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова.

Коммуникативные: знать, что такое СПП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: уметь моделировать СПП по заданным схемам, заменять СПП синонимичными конструкциями.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров.

28.

Строение СПП. Средства связи частей СПП.

Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.)

Знаки препинания в СПП:

запятая;

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

29.

Виды придаточных предложений по

характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных ' союзов, союзных слов.

Виды придаточных?

Виды придаточной части по значению и строению:

определительные;

изъяснительные;

обстоятельственные.

Научиться классифицировать СПП.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

30.

СПП с придаточным определительным.

Придаточные определительные?

Поясняют главный член предложения, выраженный именем существительным или местоимением.

Отвечают на вопросы определения.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным определительным.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

31.

СПП с придаточным изъяснительным.

Придаточные изъяснительные?

Поясняют чаще всего сказуемое.

Отвечают на вопросы дополнения (косвенных падежей).

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным изъяснительными.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

32.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени.

Придаточные обстоятельственные?

Обозначают место, время, цель, причину и т.д.

Отвечают на вопросы обстоятельства.

Виды придаточных обстоятельственных:

места;

времени;

сравнения;

образа действия и степени;

цели;

условия;

причины;

следствия;

уступки.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным обстоятельственными.( придаточными места и времени).

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

33-34.

СПП с придаточными сравнения.

Различные формы выражения сравнения в русском языке.

Взаимодиктант (упр370)

Способы выражения сравнения:

наречие образа действия

сочетание гл.+сущ. в ф.Т.п

сущ+ср.ст.прилаг.

сочет: похож(на кого?), кажется(каким?) и т.д.

сравнит.оборот

СПП с придат.сравнения

Научиться различать различные виды сравнения, использовать их в устной и письменной речи (сочинение «Два портрета»).

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным сравнения.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей.

35.

СПП с придаточными образа действия, меры и степени.

Придаточные образа действия и степени.

Обозначают (раскрывают) образ и способ действия ,а также степень признака, указанного в главном предложении.

Отвечают на вопросы как? в какой степени? в какой мере?

Присоединяются к главному союзами(что, чтобы, будто, словно и т.) и союзными словами(как, насколько).

В главн.ч. содержатся указательные слова: такой(таков),наречия настолько, столько, так.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова. Разграничивать придаточные образа действия и степени и сравнения.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным образа действия и степени.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей.

36-37.

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки.

Придаточные цели, причины, условия, уступки.

Социальная реклама (упр.413)

Основные языковые средства оформления рассуждения.

Обозначают

Отвечают

Присоединяются…

Правила речевого общения без конфликтов (с.200-201)

Основные языковые средства оформления рассуждения:

доказательство

объяснение

размышление

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным обстоятельственными.( цели, условия и уступки);использовать в соцрекламе.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

38.

Контрольная работа-тест по теме «Сложноподчиненное предложение».

Контроль за усвоением знаний темы: «Сложноподчиненное предложение».

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложноподчиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы,

Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий. Обобщать и систематизировать знания

Регулятивные: контроль. Познавательные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

39-40.

СПП с придаточными разных видов и знаки препинания в них.

Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение. Взаимодиктант (упр510)

СПП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Стечение союзов что + если, что + когда, так что + хотя… то,так.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

41-42.

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.

Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение. Взаимодиктант (упр510)

СПП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Стечение союзов что + если, что + когда, так что + хотя… то,так.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их.

Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бессоюзное сложное предложение(7ч)

43.

БСП и его грамматические особенности.

Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них

Бессоюзное сложное предложение - это такое СП, части которого соединены только по смыслу и интонационно, а союзы и союзные слова не используются.

Научиться различать союзные и бессоюзные СП.

Коммуникативные: знать, чем отличаются союзные и бессоюзные СП.Определять виды БСП.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

44-45.

Виды БСП в зависимости от смысловых отношений между его частями.

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Взаимодиктант (упр533)

Смысловые отношения между частями БСП:

со значением перечисления,

причины, пояснения,

времени, следствия, сравнения,

противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Коммуникативные: знать смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

46.

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП со значением перечисления.

п.21, стр.263-275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

со значением перечисления,

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

Коммуникативные: знать и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП БСП со значением перечисления.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

47.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

п.21, стр.263- 275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

со значением причины, пояснения, дополнения

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

Коммуникативные: знать и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП со значением причины, пояснения, дополнения. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

48.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

п.21, стр.263- 275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

времени, условия и следствия, сравнения,

противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

Коммуникативные: знать и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

49.

Контрольная работа № 5 по теме «Бессоюзное сложное предложение», (сочинение).

Синонимия СП.

Сочинение – рассуждение с элементами описаниия.

Основные языковые средства оформления рассуждения:

доказательство

объяснение

размышление

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.

Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать особенности текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи(7ч)

50.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

51.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и подчинительная.

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

52.

Основные разновидности предложений в зависимости отсочетания видов связи: подчинительная и бессоюзная.

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

53.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и бессоюзная.

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

54.

Основные разновидности предложений в зависимости от

сочетания видов связи: сочинительная, подчинительная, бессоюзная.

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

55.

Обобщение по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

56.

Контрольная работа по теме « Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

       

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Синтаксические конструкции с чужой речью (7ч)

57-58.

Основные способы передачи чужой речи

Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

Способы передачи чужой речи.

Синонимия предложений.

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того автора.

Косвенная речь-чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего.

Научиться опознавать основные способы передачи чужой речи.

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью.

Коммуникативные:

знать основные способы передачи чужой речи.

Регулятивные: уметь заменять прямую речь косвенной.

Познавательные:

анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью

59.

Синтаксические конструкции с чужой

речью. Основные способы передачи чужой речи: предложения с вводными конструкциями.

Способы передачи чужой речи.

Синонимия предложений.

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того автора.

Косвенная речь-чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего.

Научиться опознавать основные способы передачи чужой речи.

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью.

Коммуникативные:

знать основные способы передачи чужой речи.

Регулятивные: уметь заменять прямую речь косвенной.

Познавательные:

анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью

60.

Диалог и его основные виды .

п.25, стр. 301-307

Что такое диалог? Виды диалога.

Диалог – это ряд реплик двух или нескольких лиц.

Виды диалога:

диалог этикетного характера

диалог-расспрос

диалог-побуждение к действию

диалог-обмен мнениями и др.

 

Коммуникативные:

знать основные способы передачи чужой речи.

Регулятивные: использовать различные способы цитирования

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

61.

Цитирование как способ передачи чужой речи

п.26, стр.308-314

Что такое цитата и цитирование?

Словари цитат и их виды.

Цитата-это дословная выдержка из текста или чьего-либо высказывания.

Научиться использовать цитаты в речи.

Научиться различать способы оформления цитат

Коммуникативные:

знать, что такое цитата и способы цитирования

Регулятивные:

использовать

основные требования к цитированию

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

62.

Обобщение по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

       

63.

Контрольная работа №6. Изложение в формате ГИА. «Рябина»

Написать изложение, передавая приемы цитирования.

Приемы изложения текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные этапы написания текста: определить тему;

основную мысль; обдумать содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.

Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать приемы изложения текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над изложением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 5. Повторение изученного(5ч)

64.

Фонетика, словообразование, лексика

Повторение и систематизация изученного материала

Систематизировать материал по теме «Фонетика, словообразование, лексика»

Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов,

Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: овладеть основными понятиями.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

65.

Грамматика: морфология и синтаксис

Повторение и систематизация изученного материала:

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Коммуникативные: знать и распознавать словосочетания в составе предложения.

Регулятивные: уметь моделировать словосочетания по заданным признакам.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения

66.

Правописание: орфография и пунктуация

Повторения и систематизации изученного материала

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи и пр.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

67-68.

Контрольная работа№7 в форме ГИА и ее анализ

Контроль и подготовка к ГИА

Работа с бланками АВ и С

Обобщение и применение изученного материала за 5-9 классы.

Распределять время на экзамене

Правильно заполнять бланки ГИА

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.