Календарно-тематическое планирование «Русский язык» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык
Обучение грамоте
1 класс
Количество часов: 207 (9 часов в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков |
Формируемые УУД |
Дата |
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков
|
Часы учебного времени |
Формируемые УУД |
Дата |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||||||
Обучение грамоте 207 ч. |
||||||||||||||||||
Обучению чтению 92 ч. |
Обучение письму 115 ч. |
|||||||||||||||||
Добукварный период 31 ч. |
||||||||||||||||||
Обучению чтению 14 ч. |
Обучение письму 17 ч. |
|||||||||||||||||
1. |
«Азбука» - первая учебная книга (с.2). |
Р:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей). К: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. |
1 |
Прописи – первая учебная тетрадь.. |
2 |
Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
||||||||||||
2. |
Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5). |
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
2 |
||||||||||||||
3. |
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с.6-7). |
3 |
Письмо овалов и полуовалов |
2 |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: использовать общие приемы решения задач К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
|||||||||||||
4. |
Люби все живое. Слово и слог (с.8-9). |
4 |
Рисование бордюров |
2 |
||||||||||||||
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий |
1 |
||||||||||||||||
5. |
Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение Ударение (с.10-11). |
Р:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П:осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. |
6 |
Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо). |
2 |
Р: применять установленные правила. П: использовать знаково-символические --средства и применять простейшие навыки письма. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника |
||||||||||||
6. |
Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13). |
7 |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) |
2 |
Р: формировать учебную задачу и удерживать внимание. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|||||||||||||
7. |
Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15). |
8 |
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий |
2 |
||||||||||||||
8. |
Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог-слияние) (с.16-17). |
9 |
Письмо коротких и длинных линий, их чередование |
2 |
Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета |
|||||||||||||
10 |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу |
1 |
||||||||||||||||
9. |
Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19). |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П:осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. |
11 |
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование |
2 |
Р: формировать учебную задачу и удерживать внимание. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
||||||||||||
10. |
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23). |
12 |
Письмо строчной и заглавной буквы Аа. |
2 |
||||||||||||||
11. |
Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27). |
13 |
Письмо строчной заглавной буквы Оо |
2 |
||||||||||||||
12. |
Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31). |
14 |
Письмо строчной и заглавной буквы Ии |
2 |
||||||||||||||
15 |
Повторение и обобщение изученных звуков и букв. Заглавная буква |
1 |
Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета |
|||||||||||||||
13. |
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35). |
Р:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П:осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты. К:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. |
16 |
Письмо строчной буквы ы |
2 |
|||||||||||||
14. |
Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39). |
17 |
Письмо строчной и заглавной буквы Уу |
2 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия |
|||||||||||||
Букварный период 140 ч. |
||||||||||||||||||
Обучение чтению 62 ч. |
Обучение письму 78 ч. |
|||||||||||||||||
15. |
Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. (с.40-43) |
Р:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. |
18 |
Письмо строчной буквы н. |
2 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
||||||||||||
16. |
Чтение слов с буквой Н, н. |
19 |
Письмо заглавной буквы Н |
2 |
||||||||||||||
20 |
Повторение изученного материала. Письмо изученных букв |
1 |
||||||||||||||||
17 |
Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47) |
21 |
Письмо строчной буквы с. |
2 |
||||||||||||||
18. |
Чтение слов с буквой С, с. |
22 |
Письмо заглавной буквы С. |
2 |
||||||||||||||
19 |
Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. (с.48-51) |
23 |
Письмо строчной буквы к. . |
2 |
Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
|||||||||||||
20 |
Чтение слов с буквой К, к. |
24 |
Письмо заглавной буквы К. . |
2 |
||||||||||||||
25 |
Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. |
1 |
Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: использовать знаково-символические средства. К: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: слушать собеседника,формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
|||||||||||||||
21. |
А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. (с.52-54) |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу |
26 |
Письмо строчной буквы т. |
2 |
|||||||||||||
22. |
Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. (с.55-57) |
27 |
Письмо заглавной буквы Т. |
2 |
||||||||||||||
23 |
К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. (с.58-63) |
28 |
Письмо строчной и заглавной букв Л, л. |
2 |
||||||||||||||
24 |
Чтение слов с буквой Л, л |
29 |
Буквы Л, л |
2 |
||||||||||||||
30 |
Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. |
1 |
||||||||||||||||
25 |
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67). |
31 |
Письмо строчной буквы р. . |
2 |
||||||||||||||
26 |
Чтение слов с буквой Р, р |
32 |
Письмо заглавной буквы Р |
2 |
||||||||||||||
27. |
Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71). |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. |
33 |
Письмо строчной буквы в. . |
2 |
Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнения и позицию одноклассников. |
||||||||||||
28 |
Чтение слов с буквой В, в |
34 |
Письмо заглавной буквы В. |
2 |
||||||||||||||
35 |
Повторение изученного. Письмо слов предложений . |
1 |
Р: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников. |
|||||||||||||||
29 |
Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77) |
36 |
Письмо строчной буквы е. . |
2 |
||||||||||||||
30. |
Чтение слов с буквой Е, е. |
37 |
Письмо заглавной буквы Е. |
2 |
||||||||||||||
31 |
Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,].Буквы П, п. (с.78-83). |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. |
38 |
Письмо строчной буквы п. |
2 |
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
||||||||||||
32. |
Чтение слов с буквой П, п |
39 |
Письмо заглавной буквы П |
2 |
||||||||||||||
40 |
Повторение изученного. Письмо слов и предложений. |
1 |
||||||||||||||||
33 |
Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. (с.84-89) |
41 |
Письмо строчной и заглавной букв М, м |
2 |
Р: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат П: использовать знаково-символические средства, работать с прописью, ориентироваться в ней. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
|||||||||||||
34 |
Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89) |
42 |
Письмо слов с буквами М, м. |
2 |
||||||||||||||
35 |
Повторение изученного о буквах и звуках |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи |
43 |
Повторение изученного. Письмо слов и предложений. |
2 |
Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: использовать общие примеры задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
||||||||||||
36 |
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93) |
44 |
Письмо строчной и заглавной буквы З, з. |
2 |
||||||||||||||
45 |
Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами |
1 |
||||||||||||||||
37 |
Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. (с.92-95) |
46 |
Письмо слов и предложений с буквами З, з. |
2 |
||||||||||||||
38 |
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98) |
47 |
Письмо заглавной буквы Б.. |
2 |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. К: определять общую цель и пути ее достижения |
|||||||||||||
39 |
Закрепление знаний о буквах Б, б Сопоставление букв Б-П. (с.98-100) |
48 |
Письмо строчной буквы б. |
2 |
||||||||||||||
40 |
Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. (с.104-107). |
49 |
Письмо строчной буквы д. |
2 |
Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок П: рефлексия способов и условий действий, анализировать информацию К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|||||||||||||
50 |
Работа по развитию речи. Списывание текстов. |
1 |
||||||||||||||||
41 |
Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109) |
51 |
Письмо заглавной буквы Д. |
2 |
||||||||||||||
42 |
Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я (с.110-112). |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. |
52 |
Письмо строчной я. |
2 |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
||||||||||||
43 |
Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115) |
53 |
Письмо заглавной буквы Я. |
2 |
||||||||||||||
44 |
Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120) |
54 |
Письмо строчной и заглавной буквы Г, г. |
2 |
Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|||||||||||||
55 |
Письмо текстов с изученными буквами |
1 |
||||||||||||||||
45 |
Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с121-123) |
56 |
Письмо заглавной буквы Г. |
2 |
||||||||||||||
46 |
Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123). |
57 |
Письмо текстов с изученными буквами.
|
2 |
||||||||||||||
47 |
Итоговый урок по I части «Азбуки». (с.124-127) |
58 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
2 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
|||||||||||||
48 |
Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (ч.II, с.4-5,7) |
59 |
Письмо строчной буквы ч. |
2 |
Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения |
|||||||||||||
60 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
||||||||||||||||
49 |
Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. (с.8-9) |
61 |
Письмо заглавной буквы Ч Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. . |
2 |
||||||||||||||
50 |
Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. (с.10-13). |
62 |
Письмо буквы Ь |
2 |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
|||||||||||||
51 |
Буква Ь. (с.10-15) |
63 |
Письмо буквы Ь |
2 |
||||||||||||||
52 |
Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-18). |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. |
64 |
Письмо строчной буквы ш. |
2 |
Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения |
||||||||||||
65 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
||||||||||||||||
53 |
Мало уметь читать, надо уметь слушать. Чтение текстов с буквой Ш. (с.19-22). |
66 |
Правописание заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ |
2 |
||||||||||||||
54 |
Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с.24-27) |
67 |
Письмо букв Ж, ж. |
2 |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
|
||||||||||||
55 |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (с.26-29) |
68 |
Правописание сочетания ЖИ-ШИ. |
2 |
||||||||||||||
56 |
Люби все живое. Звуки Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.(с.30-32). |
69 |
Написание строчной буквы ё. |
2 |
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|||||||||||||
70 |
Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. |
1 |
||||||||||||||||
57 |
Буква Ё.Двойная роль буквы Ё (закрепление). |
71 |
Заглавная буква Ё. |
2 |
||||||||||||||
58 |
Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35). |
72 |
Письмо букв Й, й.
|
2 |
||||||||||||||
59 |
Согласный звук [й,]. Букв Й, й. (с.36-37) |
73 |
Письмо букв Й, й. |
2 |
||||||||||||||
60 |
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.38-39,42) |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать |
74 |
Написание заглавной и строчной букв Х, х. |
2 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач |
||||||||||||
75 |
Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. |
1 |
||||||||||||||||
61 |
Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.40-45). |
76 |
Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. |
2 |
||||||||||||||
62 |
С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47) |
77 |
Написание строчной и заглавной букв Ю, ю |
2 |
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
|||||||||||||
63 |
Буквы Ю, ю (зак-репление). (с.48-49) |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера. |
78 |
Написание предложений с буквами Ю, ю. |
2 |
Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
||||||||||||
64 |
Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (с.50-52) |
79 |
Письмо букв Ц, ц.. |
2 |
||||||||||||||
80 |
Письмо текстов с изученными буквами |
1 |
||||||||||||||||
65 |
Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). ( с.53-55) |
81 |
Письмо слов и слогов с буквой Ц. |
2 |
||||||||||||||
66 |
Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с.56-58). |
82 |
Написание строчной буквы э. |
2 |
Р: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу. П:рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
|||||||||||||
67 |
Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление). (с.60-61) |
83 |
Написание заглавной буквы Э. |
2 |
||||||||||||||
68 |
Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.62-63) |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу |
84 |
Письмо букв Щ, щ. |
2 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
||||||||||||
85 |
Письмо текстов с изученными буквами. |
1 |
||||||||||||||||
69 |
Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). (с.65-69) |
86 |
Письмо слов с буквой Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. |
2 |
||||||||||||||
70 |
«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. (с.70-73) |
87 |
Написание букв Ф, ф. |
2 |
||||||||||||||
71 |
Буквы Ф, ф (закрепление). (с.7-73) |
88 |
Написание букв Ф, ф. |
2 |
||||||||||||||
72 |
Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с.74-78). |
Р:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К:допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. |
89 |
Письмо слов с разделительными Ь и Ъ |
2 |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
||||||||||||
90 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
||||||||||||||||
73 |
Отработка техники чтения (78-81). |
91 |
Письмо текстов с изученными буквами. |
2 |
||||||||||||||
74 |
Русский алфавит (с.78-79). |
92 |
Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109). |
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
||||||||||||||
75 |
Резервные уроки |
93 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». |
|||||||||||||||
76 |
Резервные уроки |
94 |
Резервные уроки |
|||||||||||||||
95 |
Резервные уроки |
|||||||||||||||||
Послебукварный период 36ч. |
||||||||||||||||||
Обучение чтению 16 ч. |
Обучение письму 20 ч. |
|||||||||||||||||
77. |
Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка» Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. смысл поступка героев. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. |
96 |
Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости. |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
|||||||||||||
78. |
Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество». |
97 |
Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что? |
|||||||||||||||
79. |
История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». |
98 |
Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
||||||||||||||
80. |
История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь». |
99 |
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина. |
|||||||||||||||
100 |
Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы |
|||||||||||||||||
81. |
А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. |
101 |
Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я. |
|||||||||||||||
82. |
Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. |
102 |
Повторение тем «Слог», «Ударение». |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
||||||||||||||
83. |
К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. |
103 |
Правописание сочетаний жи – ши. |
|||||||||||||||
84. |
К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг. |
104 |
Правописание сочетаний ча – ща. |
|||||||||||||||
105 |
Правописание сочетаний чу – щу. |
|||||||||||||||||
85. |
К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц. |
106 |
Заглавная буква в именах собственных. |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
||||||||||||||
86. |
В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа. |
107 |
Повторение лексического материала «Азбуки» |
|||||||||||||||
87. |
С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть. |
108 |
Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. |
|||||||||||||||
88. |
М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». |
109 |
Списывание. |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
||||||||||||||
110 |
Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». |
|||||||||||||||||
89. |
А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». |
111 |
Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа». |
|||||||||||||||
90. |
А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова». |
112 |
Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» |
|||||||||||||||
91. |
Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. |
113 |
Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» (азбука 2ч. с.109) |
|||||||||||||||
92. |
Презентация проекта «Живая азбука». |
114 |
Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. |
|||||||||||||||
115 |
Повторение изученного |
Лист коррекции
по русскому языку (обучение грамоте)
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык
1 класс
Количество часов: 50 (5 часов в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков |
Часы учебного времени |
Формируемые УУД |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Наша речь – 2 ч. |
|||||
1 |
Наша речь |
1 |
К:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Р:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» П:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
||
2 |
Устная и письменная речь. |
1 |
|||
Текст, предложение. Диалог – 3 ч. |
|||||
3 |
Текст и предложение |
К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Р:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. П:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
|||
4 |
Предложение. |
||||
5 |
Диалог. |
||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. |
|||||
6 |
Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Осуществлять само – и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. П: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. |
|||
7 |
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. |
||||
8 |
Вежливые слова. |
||||
9 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
||||
Слово и слог. Ударение. – 6 ч. |
|||||
10 |
Слог как минимальная произносительная единица |
П:.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Р:.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику или электронному приложению к учебнику. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. П:.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Р:.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику или электронному приложению к учебнику. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. |
|||
11 |
Деление слов на слоги. |
||||
12 |
Перенос слов Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
||||
13 |
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. |
||||
14 |
Ударение (общее представление) |
||||
15 |
Ударные и безударные слоги Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
||||
Звуки и буквы – 35 ч. |
|||||
16 |
Звуки и буквы |
К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. |
|||
17 |
Звуки и буквы *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
||||
18 |
Русский алфавит, или Азбука |
||||
19 |
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. |
||||
20 |
Гласные звуки и буквы. |
||||
21 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
||||
22 |
Гласные звуки Слова с буквой э. Контрольное списывание |
||||
23 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
||||
24 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
||||
25 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
||||
26 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). |
||||
27 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
||||
28 |
Согласные звуки и буквы. |
||||
29 |
Слова с удвоенными согласными. |
||||
30 |
Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
||||
31 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
||||
32 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. |
||||
33 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. |
||||
34 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
||||
35 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
||||
36 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
||||
37 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
||||
38 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
||||
39 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
||||
40 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
||||
41 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
||||
42 |
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
|
|||
43 44 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
||||
45 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
||||
46 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
||||
47 |
Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
||||
48 |
Контрольный диктант. |
||||
49 |
Заглавная буква в словах. |
||||
50 |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение |
Лист коррекции
по русскому языку
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |