12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гамова Анна Владимировна530 Россия, Крым респ., с. Владиславовка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование «Русский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык
Обучение грамоте
1 класс
Количество часов: 207 (9 часов в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Формируемые УУД | Дата | № урока | Наименование разделов и тем уроков
| Часы учебного времени | Формируемые УУД | Дата | ||||||||||
план | факт | план | факт | |||||||||||||||
Обучение грамоте 207 ч. | ||||||||||||||||||
Обучению чтению 92 ч. | Обучение письму 115 ч. | |||||||||||||||||
Добукварный период 31 ч. | ||||||||||||||||||
Обучению чтению 14 ч. | Обучение письму 17 ч. | |||||||||||||||||
1. | «Азбука» - первая учебная книга (с.2). | Р:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей). К: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | 1 | Прописи – первая учебная тетрадь.. | 2 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||||
2. | Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5). | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 2 | ||||||||||||||
3. | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с.6-7). | 3 | Письмо овалов и полуовалов | 2 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: использовать общие приемы решения задач К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | |||||||||||||
4. | Люби все живое. Слово и слог (с.8-9). | 4 | Рисование бордюров | 2 | ||||||||||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | ||||||||||||||||
5. | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение Ударение (с.10-11). | Р:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П:осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). К:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | 6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 2 | Р: применять установленные правила. П: использовать знаково-символические --средства и применять простейшие навыки письма. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | ||||||||||||
6. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13). | 7 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 2 | Р: формировать учебную задачу и удерживать внимание. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||
7. | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15). | 8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 2 | ||||||||||||||
8. | Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог-слияние) (с.16-17). | 9 | Письмо коротких и длинных линий, их чередование | 2 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | |||||||||||||
10 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу | 1 | ||||||||||||||||
9. | Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19). | Р: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П:осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | 11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование | 2 | Р: формировать учебную задачу и удерживать внимание. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||
10. | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23). | 12 | Письмо строчной и заглавной буквы Аа. | 2 | ||||||||||||||
11. | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27). | 13 | Письмо строчной заглавной буквы Оо | 2 | ||||||||||||||
12. | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31). | 14 | Письмо строчной и заглавной буквы Ии | 2 | ||||||||||||||
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и букв. Заглавная буква | 1 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | |||||||||||||||
13. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35). | Р:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. П:осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты. К:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | 16 | Письмо строчной буквы ы | 2 | |||||||||||||
14. | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39). | 17 | Письмо строчной и заглавной буквы Уу | 2 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | |||||||||||||
Букварный период 140 ч. | ||||||||||||||||||
Обучение чтению 62 ч. | Обучение письму 78 ч. | |||||||||||||||||
15. | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. (с.40-43) | Р:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 18 | Письмо строчной буквы н. | 2 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||||
16. | Чтение слов с буквой Н, н. | 19 | Письмо заглавной буквы Н | 2 | ||||||||||||||
20 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв | 1 | ||||||||||||||||
17 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47) | 21 | Письмо строчной буквы с. | 2 | ||||||||||||||
18. | Чтение слов с буквой С, с. | 22 | Письмо заглавной буквы С. | 2 | ||||||||||||||
19 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. (с.48-51) | 23 | Письмо строчной буквы к. . | 2 | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения | |||||||||||||
20 | Чтение слов с буквой К, к. | 24 | Письмо заглавной буквы К. . | 2 | ||||||||||||||
25 | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. | 1 | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: использовать знаково-символические средства. К: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: слушать собеседника,формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||||||||||||||
21. | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. (с.52-54) | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу | 26 | Письмо строчной буквы т. | 2 | |||||||||||||
22. | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. (с.55-57) | 27 | Письмо заглавной буквы Т. | 2 | ||||||||||||||
23 | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. (с.58-63) | 28 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 2 | ||||||||||||||
24 | Чтение слов с буквой Л, л | 29 | Буквы Л, л | 2 | ||||||||||||||
30 | Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов. | 1 | ||||||||||||||||
25 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р (с.64-67). | 31 | Письмо строчной буквы р. . | 2 | ||||||||||||||
26 | Чтение слов с буквой Р, р | 32 | Письмо заглавной буквы Р | 2 | ||||||||||||||
27. | Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71). | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. | 33 | Письмо строчной буквы в. . | 2 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнения и позицию одноклассников. | ||||||||||||
28 | Чтение слов с буквой В, в | 34 | Письмо заглавной буквы В. | 2 | ||||||||||||||
35 | Повторение изученного. Письмо слов предложений . | 1 | Р: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников. | |||||||||||||||
29 | Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77) | 36 | Письмо строчной буквы е. . | 2 | ||||||||||||||
30. | Чтение слов с буквой Е, е. | 37 | Письмо заглавной буквы Е. | 2 | ||||||||||||||
31 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,].Буквы П, п. (с.78-83). | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | 38 | Письмо строчной буквы п. | 2 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||
32. | Чтение слов с буквой П, п | 39 | Письмо заглавной буквы П | 2 | ||||||||||||||
40 | Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | 1 | ||||||||||||||||
33 | Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. (с.84-89) | 41 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 2 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат П: использовать знаково-символические средства, работать с прописью, ориентироваться в ней. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. | |||||||||||||
34 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89) | 42 | Письмо слов с буквами М, м. | 2 | ||||||||||||||
35 | Повторение изученного о буквах и звуках | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи | 43 | Повторение изученного. Письмо слов и предложений. | 2 | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: использовать общие примеры задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||
36 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93) | 44 | Письмо строчной и заглавной буквы З, з. | 2 | ||||||||||||||
45 | Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами | 1 | ||||||||||||||||
37 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. (с.92-95) | 46 | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 2 | ||||||||||||||
38 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96-98) | 47 | Письмо заглавной буквы Б.. | 2 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. К: определять общую цель и пути ее достижения | |||||||||||||
39 | Закрепление знаний о буквах Б, б Сопоставление букв Б-П. (с.98-100) | 48 | Письмо строчной буквы б. | 2 | ||||||||||||||
40 | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. (с.104-107). | 49 | Письмо строчной буквы д. | 2 | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок П: рефлексия способов и условий действий, анализировать информацию К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||
50 | Работа по развитию речи. Списывание текстов. | 1 | ||||||||||||||||
41 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с.108-109) | 51 | Письмо заглавной буквы Д. | 2 | ||||||||||||||
42 | Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я (с.110-112). | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 52 | Письмо строчной я. | 2 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||||||||||||
43 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115) | 53 | Письмо заглавной буквы Я. | 2 | ||||||||||||||
44 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. (с.118-120) | 54 | Письмо строчной и заглавной буквы Г, г. | 2 | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |||||||||||||
55 | Письмо текстов с изученными буквами | 1 | ||||||||||||||||
45 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с121-123) | 56 | Письмо заглавной буквы Г. | 2 | ||||||||||||||
46 | Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123). | 57 | Письмо текстов с изученными буквами.
| 2 | ||||||||||||||
47 | Итоговый урок по I части «Азбуки». (с.124-127) | 58 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | |||||||||||||
48 | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (ч.II, с.4-5,7) | 59 | Письмо строчной буквы ч. | 2 | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | |||||||||||||
60 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||||||||||||||
49 | Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. (с.8-9) | 61 | Письмо заглавной буквы Ч Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. . | 2 | ||||||||||||||
50 | Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. (с.10-13). | 62 | Письмо буквы Ь | 2 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | |||||||||||||
51 | Буква Ь. (с.10-15) | 63 | Письмо буквы Ь | 2 | ||||||||||||||
52 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-18). | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 64 | Письмо строчной буквы ш. | 2 | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | ||||||||||||
65 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||||||||||||||
53 | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Чтение текстов с буквой Ш. (с.19-22). | 66 | Правописание заглавной буквы Ш. Правописание сочетания ШИ | 2 | ||||||||||||||
54 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с.24-27) | 67 | Письмо букв Ж, ж. | 2 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
| ||||||||||||
55 | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (с.26-29) | 68 | Правописание сочетания ЖИ-ШИ. | 2 | ||||||||||||||
56 | Люби все живое. Звуки Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.(с.30-32). | 69 | Написание строчной буквы ё. | 2 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||
70 | Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. | 1 | ||||||||||||||||
57 | Буква Ё.Двойная роль буквы Ё (закрепление). | 71 | Заглавная буква Ё. | 2 | ||||||||||||||
58 | Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. (с.34-35). | 72 | Письмо букв Й, й.
| 2 | ||||||||||||||
59 | Согласный звук [й,]. Букв Й, й. (с.36-37) | 73 | Письмо букв Й, й. | 2 | ||||||||||||||
60 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.38-39,42) | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать | 74 | Написание заглавной и строчной букв Х, х. | 2 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||
75 | Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. | 1 | ||||||||||||||||
61 | Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.40-45). | 76 | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | 2 | ||||||||||||||
62 | С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46-47) | 77 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю | 2 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | |||||||||||||
63 | Буквы Ю, ю (зак-репление). (с.48-49) | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера. | 78 | Написание предложений с буквами Ю, ю. | 2 | Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | ||||||||||||
64 | Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (с.50-52) | 79 | Письмо букв Ц, ц.. | 2 | ||||||||||||||
80 | Письмо текстов с изученными буквами | 1 | ||||||||||||||||
65 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). ( с.53-55) | 81 | Письмо слов и слогов с буквой Ц. | 2 | ||||||||||||||
66 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с.56-58). | 82 | Написание строчной буквы э. | 2 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу. П:рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | |||||||||||||
67 | Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление). (с.60-61) | 83 | Написание заглавной буквы Э. | 2 | ||||||||||||||
68 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.62-63) | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу | 84 | Письмо букв Щ, щ. | 2 |
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | ||||||||||||
85 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | ||||||||||||||||
69 | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). (с.65-69) | 86 | Письмо слов с буквой Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. | 2 | ||||||||||||||
70 | «Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. (с.70-73) | 87 | Написание букв Ф, ф. | 2 | ||||||||||||||
71 | Буквы Ф, ф (закрепление). (с.7-73) | 88 | Написание букв Ф, ф. | 2 | ||||||||||||||
72 | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с.74-78). | Р:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П:осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К:допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 89 | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ | 2 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||||
90 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||||||||||||||
73 | Отработка техники чтения (78-81). | 91 | Письмо текстов с изученными буквами. | 2 | ||||||||||||||
74 | Русский алфавит (с.78-79). | 92 | Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109). | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||
75 | Резервные уроки | 93 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | |||||||||||||||
76 | Резервные уроки | 94 | Резервные уроки | |||||||||||||||
95 | Резервные уроки | |||||||||||||||||
Послебукварный период 36ч. | ||||||||||||||||||
Обучение чтению 16 ч. | Обучение письму 20 ч. | |||||||||||||||||
77. | Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка» Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. смысл поступка героев. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. К: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 96 | Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | |||||||||||||
78. | Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество». | 97 | Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что? | |||||||||||||||
79. | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | 98 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||||||
80. | История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь». | 99 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина. | |||||||||||||||
100 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы | |||||||||||||||||
81. | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 101 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я. | |||||||||||||||
82. | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. | 102 | Повторение тем «Слог», «Ударение». | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||||||
83. | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. | 103 | Правописание сочетаний жи – ши. | |||||||||||||||
84. | К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг. | 104 | Правописание сочетаний ча – ща. | |||||||||||||||
105 | Правописание сочетаний чу – щу. | |||||||||||||||||
85. | К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц. | 106 | Заглавная буква в именах собственных. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||||||
86. | В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа. | 107 | Повторение лексического материала «Азбуки» | |||||||||||||||
87. | С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть. | 108 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | |||||||||||||||
88. | М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». | 109 | Списывание. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||||||||
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». | |||||||||||||||||
89. | А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка». | 111 | Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа». | |||||||||||||||
90. | А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова». | 112 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» | |||||||||||||||
91. | Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. | 113 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» (азбука 2ч. с.109) | |||||||||||||||
92. | Презентация проекта «Живая азбука». | 114 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | |||||||||||||||
115 | Повторение изученного |
Лист коррекции
по русскому языку (обучение грамоте)
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык
1 класс
Количество часов: 50 (5 часов в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Часы учебного времени | Формируемые УУД | Дата | |
план | факт | ||||
Наша речь – 2 ч. | |||||
1 | Наша речь | 1 | К:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Р:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» П:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | ||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | |||
Текст, предложение. Диалог – 3 ч. | |||||
3 | Текст и предложение | К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Р:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. П:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | |||
4 | Предложение. | ||||
5 | Диалог. | ||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. | |||||
6 | Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Осуществлять само – и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. П: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |||
7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | ||||
8 | Вежливые слова. | ||||
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | ||||
Слово и слог. Ударение. – 6 ч. | |||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица | П:.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Р:.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику или электронному приложению к учебнику. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. П:.Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Р:.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику или электронному приложению к учебнику. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. | |||
11 | Деление слов на слоги. | ||||
12 | Перенос слов Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | ||||
13 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | ||||
14 | Ударение (общее представление) | ||||
15 | Ударные и безударные слоги Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | ||||
Звуки и буквы – 35 ч. | |||||
16 | Звуки и буквы | К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. К: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. П: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | |||
17 | Звуки и буквы *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||
18 | Русский алфавит, или Азбука | ||||
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. | ||||
20 | Гласные звуки и буквы. | ||||
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | ||||
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. Контрольное списывание | ||||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | ||||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | ||||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | ||||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | ||||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||
28 | Согласные звуки и буквы. | ||||
29 | Слова с удвоенными согласными. | ||||
30 | Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | ||||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ||||
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | ||||
33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | ||||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | ||||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | ||||
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки. | ||||
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | ||||
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | ||||
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | ||||
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | ||||
42 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
| |||
43 44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||
45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||||
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
47 | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | ||||
48 | Контрольный диктант. | ||||
49 | Заглавная буква в словах. | ||||
50 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение |
Лист коррекции
по русскому языку
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |