Календарно-тематическое планирование по биологии на год (5 класс, УМК И. Н. Пономаревой)

3
0
Материал опубликован 4 September 2018 в группе

Автор материала:

Медведева Татьяна Александровна,

Учитель биологии

Высшей квалификационной категории

МБОУ Арбатская СОШ

с. Арбаты, Таштыпский район,

Республики Хакасия

2018г.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по биологии 5 класс ФГОС 2018-2019 уч.г.

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.:ил.

1 час в неделю, всего 34 ч.

Учитель: Медведева Т.А.

Ур

сроки

 

Тема урока

Дом. задание

Оборудование

 

План

факт

     
     

Тема 1. Биология – наука о

живом мире - 10 ч

 

 

3.09-09.09

 

 Наука о живой природе

 П. 1 (читать и пересказывать), в. 1-4, с. 7 (устно), По рисункам § составить рассказ на тему «Природа и человек»

Полоска бумаги с написанными разным цветом частями слова «биология»

 

10.09-16.09

 

Свойства живого

Прочитать п. 2, пересказать, в. 1-4, с. 12 (у)

Плакат с ячейками, магниты

 

17.09-23.09

 

Методы изучения природы

Прочитать п. 3, пересказать, в. 1-4, с. 15 (у); принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги

Учебник, мяч

 

24.09-30.09

 

Увеличи­тельные приборы Л/р № 1 «Изучение строения увеличи­тельных приборов»

Прочитать п. 4, пересказать, в. 1-4, с. 18-19 (у), нарисовать в тетради микроскоп, не подписывая его части. Принести клей

Салфетки, пипетки, две монеты разного диаметра листы бумаги, лупа, микроскоп

 

01.10-07.10

 

Строение клетки

Прочитать п 5 с. 19-21 (до раздела Ткани организмов), в. 1, с. 24 (у)

Микроскопы, готовые микропрепараты, кусочки арбуза или апельсина, листы бумаги А4 голубого или жёлтого цвета, вырезанные органоиды клетки для аппликации (по количеству групп)

 

08.10-14.10

 

Живые клетки. Ткани. Л/р № 2 «Знаком­ство с клетками растений».

Прочитать п. 5 до конца, пересказать, в. 2-4, с. 24 (у)

микроскопы, готовые микропрепараты растительных и животных тканей, кожица чешуи лука

 

15.10-21.10

 

Химиче­ский со­став клетки

Прочитать п. 6, пересказать, в. 1-4, с. 27 (у\)

стеклянная пробирка, спиртовка, сухая чешуя лука, семена подсолнечника, кусочки теста, картофеля, марли 20х20см, йод, пипетки, клей, кусочки бумаги 3х3см

 

22.10-27.10

 

Процессы жизнедея­тельности клетки

Прочитать п 7, пересказать, в. 1-5, с. 32 (у), повторить п. 1-6, Индивидуальные задания: подготовить мини-доклады по теме «Великие естествоиспытатели» (Аристотель, Теофраст, К.Линней, Ч.Дарвин, В. Вернадский, Н.Вавилов, доклад должен содержать биографические данные и основной вклад ученого в развитие естествознания

Таблицы для заполнения (по кол-ву уч-ся)

 

06.11-11.11

 

Великие естество­испыта­тели

Читать и пересказывать п. 7, с. 30-31

Портреты ученых-биологов

 

12.11-18.11

 

Обобще­ние и сис­тематиза­ция зна­ний по теме «Биология – наука о живом мире»

Подведем итоги – задания с. 33-34

Карточки, листы белой бумаги, фломастеры

     

Тема 2. Многообразие живых

организмов –12ч.

 

 

19.11-25.11

 

Царства живой природы

Прочитать и пересказать п. 8, в. 1-4, с. 38 (у)

Карточки с представителями царств

 

26.11-02.12

 

Бактерии: строение и жизнедеятельность

Прочитать и пересказать п. 9, в. 1-5, с. 42 (у), подготовить сообщения на тему «Значение бактерий в природе и жизни человека» (клубеньковые бактерии, цианобактерии, молочнокислые бактерии, болезнетворные бактерии. Принести цветные карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, цветную бумагу

 

 

03.12-09.12

 

Значение бактерий в природе и для человека

Прочитать и пересказать п. 10, в. 1-4, с. 45 (у)

 

 

10.12-16.12

 

Растения. Многообразие растений

Прочитать и пересказать п. 11, в. 1-4, с. 51 (у). нарисовать на листе бумаги форматом А4 растение нашей местности и подготовить о нём небольшой рассказ

Гербарии (водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, цветковые), таблицы для заполнения (для каждого)

 

17.12-23.12

 

Растения. Л/р № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения»

Подготовить рассказ о необыкновенных растениях в виде коротких зарисовок. К своему выступлению сделать иллюстрации

Лупа, ветки древесного лиственного растения, хвойного с шишкой (или гербарий)

 

24.12-29.12

 

Животные. Строение животных

Прочитать и пересказать п. 12, в. 1-4, с. 56 (у)

Микроскоп, микропрепарат (простейшие)

 

12.01-20.01

 

Животные. Л/р № 4 «Методы наблюдения за перемещением животных»

Провести наблюдения за животными, обратить внимание на способы движения. Наблюдения записать карандашом в тетрадь. Назвать их «как движется…»

Микроскопы, сенной настой (с инфузориями)

 

21.01-27.01

 

Грибы

Прочитать и пересказать п. 13, в. 1-5, с. 60 (у). Сделать иллюстрацию к сказке, которую сочинили на уроке. Принести цветные карандаши или краски, клей, толстые нитки бледного цвета, ножницы, бумагу, картон, пластилин, веточку или кору дерева (7-10см), коробку из-под конфет

Сказка о грибах

 

28.01-03.02

 

Многообразие и значение грибов

Прочитать и пересказать п. 14, в. 1-4, с. 65 (у). Составить рассказ об оказании первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Иллюстрации к сказкам о грибах, цветные карандаши или краски, клей, толстые нитки бледного цвета, ножницы, бумага, картон, пластилин, веточка или кора дерева (7-10см), коробка из-под конфет

 

04.02-10.02

 

Лишайники

Прочитать и пересказать п. 15, в. 1-4, с. 69 (у)

Гербарии лишайников разных видов

 

11.02-17.02

 

Значение живых организмов в природе и жизни человека

Повторить п. 16-18

Листы с вопросами для сам. работы

 

18.02-24.02

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов»

Провести наблюдение «Сутки за мои окном» (что и как меняется за окном утром, днём, вечером, ночью), записать в тетради

Карточки, поделки

     

Тема 3. Жизнь организмов на

планете Земля – 8 ч.

 

 

25.02-03.03

 

Среды жизни планеты Земля

Прочитать и пересказать п. 17, в. 1-5, с. 47-78 (у)

Карточки с характеристиками сред

 

04.03-10.03

 

Экологические факторы среды

Прочитать и пересказать п. 18, в. 1-3, с. 81. Провести наблюдение «Экологические факторы, которые я увидел за окном своего дома» и записать в тетрадь карандашом.

 

 

11.03-17.03

 

Приспособления организмов к жизни в природе

Прочитать и пересказать п. 19, в. 1-4, с. 84 (у). Нарисовать любое приспособление живых организмов и уметь объяснить, к какому фактору оно появилось

 

 

18.03-23.03

 

Природные сообщества

Прочитать и пересказать п. 20, особое внимание обратить на заучивание выделенных слов, в. 1-4, с. 87 (у). Составить пищевую цепь и назвать природное сообщество (можно проиллюстрировать рисунками или сделать аппликацию)

Карточки инд. опроса, картинки (растение, кузнечик, птица, микробы)

 

01.04-07.04

 

Природные зоны России

Прочитать и пересказать п. 21, в. 1-4, с. 93 (у). Принести листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, пятирублёвую монету

Бейджики с названиями организмов, фильм «Природные зоны России», листы с вопросами (1 на парту)

 

08.04-14.04

 

Жизнь организмов на разных материках

Прочитать и пересказать п. 22, в. 1-4, с. 98 (у). Закончить заполнение таблицы. Принести листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы

листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, пятирублёвые монеты

 

15.04-21.04

 

Жизнь организмов в морях и океанах

Прочитать и пересказать п.23, в. 1-4, с. 103 (у). Принести лист бумаги формата А3, клей, ножницы, фломастеры или маркеры

листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, пятирублёвые монеты

 

22.04-28.04

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Природные зоны Земли»

Устно разобрать вопросы и задания рубрики «Подумайте», с. 104-105

лист бумаги формата А3, клей, ножницы, фломастеры или маркеры

     

Тема 4. Человек на планете

Земля – 4 ч.

 

 

29.04-05.05

 

Как появился человек на Земле

Прочитать и пересказать п. 24, в. 1-4, с. 110 (у). Составить рассказ по рисункам параграфа

 

 

06.05-12.05

 

Как человек изменял природу

Прочитать и пересказать п. 25, в. 1-4, с. 112 (у). Принести коробку от конфет, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей, тряпочки, кусочки меха, небольшие палочки

 

 

13.05-19.05

 

Важность охраны живого мира планеты. Сохраним богатство живого мира

Прочитать и пересказать п. 26-27, в. 1-4, с. 116, 1-3, с. 119 (у). Провести дома разъяснительную работу о необходимости беречь живую природу; попросить родителей изготовить свою листовку, пропагандирующую защиту исчезающих растений и животных

Принести коробку от конфет, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей, тряпочки, кусочки меха, небольшие палочки

 

20.05-31.05

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля» Экскурсия

Летние задания

Карточки с летними заданиями

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации