Календарно- тематическое планирование по биологии (8 класс, УМК И. Н. Пономаревой)
Календарно- тематическое планирование
Биология 8 класс ФГОС, 2020/2021 учебный год
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология : учебник.- : Вентана –Граф, 2019
2 часа в неделю, 68 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание |
1 | Введение: биологическая и социальная природа человека | 1 | | Термины и вопросы с.6 | |
Организм человека. Общий обзор | 5 | | | | |
2 | Науки об организме человека | 1 | | § 1, термины и вопросы с.10 | |
3 | Структура тела. Место человека в живой природе. Происхождение человека | 1 | | § 2, § 3 табл. 1, вопросы с.16, с.20 | |
4 | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Лабораторная работа №1 «Действие каталазы на пероксид водорода | 1 | | § 4, термины и вопросы с.25, 26 | |
5 | Ткани. Лабораторная.работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом» | 1 | | § 5, термины и вопросы с.30 | |
6 | Системы органов в организме. Уровни организации организма | 1 | | § 6,вопросы с.33, 34 | |
Регуляторные системы организма | 6 | | | | |
7 | Общие принципы регуляции жизнедеятельности организма. Гуморальная регуляция. Эндокринная система. | 1 | | § 7, вопросы и термины с.38 | |
8 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 1 | | § 8, термины и вопросы с.41,42 | |
9 | Значение, строение и функционирование нервной системы. Нервная регуляция. П.р. № 1 «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение», П.р. № 2 «Действие прямых и обратных связей» | 1 | | §9, термины и вопросы с.46 | |
10 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. П.р. № 3 « Штриховое раздражение кожи» | 1 | | § 10, терм. и вопросы с.52,53 | |
11 | Спинной мозг | 1 | | § 11, термины и вопросы с.56 | |
12 | Головной мозг: строение и функции. Лабораторная работа № 3» Изучение строение головного мозга» | 1 | | § 12, термины и вопросы с.60,61 | |
Органы чувств. Анализаторы | 6 | | | | |
13 | Как действуют органы чувств и анализаторы | 1 | | § 13, термины и вопросы с64,65 | |
14 | Орган зрения и зрительный анализатор. Лабораторная работа № 4 « Изучение строения и работы органа зрения» Практическая работа № 3 «Принципы работы хрусталика» Практическая работа №4 «Обнаружение слепого пятна» | 1 | | § 14,термины и вопросы с.69 | |
15 | Заболевания и повреждения глаз | 1 | | § 15, вопросы и термины с.71 | |
16 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Практическая работа № 5 « Проверьте ваш вестибулярноый аппарат» | 1 | | §16 , вопросы и термины с.75,76 | |
17 | Органы осязания, обоняния и вкуса Практическая работа №6 «Раздражение тактильных рецепторов» | 1 | | § 17 , вопросы и термины с.79 | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по темам "Эндокринная и нервная системы", "Органы чувств. Анализаторы" | 1 | | | |
Опорно – двигательная система | 8 | | | | |
19 | Скелет. Строение, состав и соединение костей Лабораторная работа № 5 «Строение костной ткани» Лабораторная работа № 6 « Состав костей» | 1 | | § 18 , вопросы и термины с. | |
20 | Скелет головы и туловища Лабораторная работа № 7 «Выявление особенностей строения позвонков» | 1 | | § 19 , вопросы и термины с.92 | |
21 | Скелет конечностей | 1 | | § 20, вопросы и термины с.96 | |
22 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | 1 | | § 21 , вопросы и термины с.98 | |
23 | Мышцы | 1 | | § 22 , вопросы и термины с.102 | |
24 | Работа мышц | 1 | | § 23, вопросы и термины с.105 | |
25 | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы Практическая работа № 7 «Проверяем правильность осанки» Практическая работа № 8 « Есть ли у вас плоскостопие» | 1 | | § 24 , , вопросы и термины с.114 | |
26 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Опорно-двигательная система" | 1 | | вопросы и задания с.114-115 | |
Кровь. Кровообращение | 8 | | | | |
27 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав Лабораторная работа №8 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» | 1 | | § 25 , вопросы и термины с.121 | |
28 | Иммунитет. | 1 | | § 26, вопросы и термины с.125 | |
29 | Тканевая совместимость и переливание крови | 1 | | § 27 , вопросы и термины с.128 | |
30 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | 1 | | § 28 , вопросы и термины с.132 | |
31 | Движение лимфы. Практическая работа № 10 «Кислородное голодание» | 1 | | § 29 с. 133-136 , вопросы 1,2,3,4 и термины с.140 | |
32 | Движение крови по сосудам Практическая работа №11«Измерение артериального давления» Практическая работа №12 «Пульс и движение крови» Практическая работа № 13 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки» Практическая работа № 14 «Рефлекторный приток крови к мышцам , включившимся в работу» | 1 | | § 29 с. 136-140 , вопросы 5,6,7,8 и термины с.140; Практическая работа №15 «Доказательство вреда курения» | |
33 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Практическая работа №16 «Функциональная сердечно-сосудистая проба» | 1 | | § 30 , вопросы и термины с.145 | |
34 | Первая помощь при кровотечениях | 1 | | § 31, вопросы и термины с.148 | |
Дыхательная система | 6 | | | | |
35 | Значение дыхания. Органы дыхания | 1 | | § 32 , вопросы и термины с.153 | |
36 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях Лабораторная работа №9 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | 1 | | §33 , вопросы и термины с. 155-156 | |
37 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Лабораторная работа №10 «Дыхательные движения» Практическая работа №17 «Определение жизненной емкости лёгких» | 1 | | § 34, вопросы и термины с.160 | |
38 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Практическая работа №13 «Определение запыленности воздуха в зимнее время» | 1 | | § 35 , вопросы и термины с. | |
39 | Первая помощь при поражении органов дыхания | 1 | | § 36 , вопросы и термины с.170 | |
40 | Обобщение и систематизация знаний по темам "Кровеносная система. Внутренняя среда организма", "Дыхательная система" | 1 | | вопросы и задания с. 171-172 | |
Пищеварительная система | 7 | | | | |
41 | Значение пищи и ее состав | 1 | | § 37 , вопросы и термины с.175-176 | |
42 | Органы пищеварения. Практическая работа №14 «Определение местоположения слюнных желез» | 1 | | § 38 , вопросы и термины с.180 | |
43 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке Лабораторная работа №11 «Действие ферментов слюны на крахмал» Лабораторная работа № 12 «Действие ферментов желудочного сока на белки» | 1 | | § 39 , вопросы и термины с.186 | |
44 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 1 | | § 40 , вопросы и термины с.189 | |
45 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и ее состав | 1 | | § 41 , вопросы и термины с.193 | |
46 | Заболевания органов пищеварения | 1 | | § 42 , вопросы и термины с.197 | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Пищеварительная система" | 1 | | Вопросы и задания с. 197-198 | |
Обмен веществ и энергии | 3 | | | | |
48 | Обменные процессы в организме | 1 | | § 43, вопросы и термины с. 262-263 | |
49 | Нормы питания Практическая работа №15 «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» | 1 | | § 44 , вопросы и термины с.206 | |
50 | Витамины | 1 | | § 45, вопросы и термины с. 210 | |
Мочевыделительная система и кожа | 6 | | | | |
51 | Строение и функции почек | 1 | | § 46, вопросы и термины с. 214-215 | |
52 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | 1 | | § 47 , вопросы и термины с.218 | |
53 | Значение кожи и ее строение | 1 | | § 48 , вопросы и термины с. 221 | |
54 | Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. | 1 | | § 49 , вопросы и термины с.225 | |
55 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | 1 | | § 50 , вопросы и термины с. 227 | |
56 | Обобщение и систематизация знаний по темам "Обмен веществ и энергии», «Мочевыделительная система", "Кожа" | 1 | | | |
Поведение и психика | 7 | | | | |
57 | Общие представления о поведении и психике человека | 1 | | § 51, вопросы и термины с.231 | |
58 | Врождённые и приобретённые формы поведения. Практическая работа №16 «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма» | 1 | | § 52, вопросы и термины с.236-237 | |
59 | Закономерности работы головного мозга | 1 | | § 53, вопросы и термины с.241 | |
60 | Биологические ритмы. Сон и его значение | 1 | | § 54, вопросы и термины с.243 | |
61 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 1 | | § 55, вопросы и термины с.246 | |
62 | Воля и эмоции. Внимание Практическая работа №17 «Изучение внимания при разных условиях» | 1 | | § 56, вопросы и термины с.252 | |
63 | Психологические особенности личности | 1 | | § 57, вопросы и термины с.258 | |
Индивидуальное развитие организма | 3 | | | | |
64 | Половая система человека | 1 | | § 58, вопросы и термины с.264 | |
65 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | 1 | | § 59, вопросы и термины с.267-268 | |
66 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | 1 | | § 60, вопросы и термины с.273 | |
Здоровье. Охрана здоровья человека | 2 | | | | |
67 | Здоровье и образ жизни. О вреде наркогенных веществ | 1 | | § 61,62 вопросы и термины с.279,с. 282 | |
68 | Человек- часть живой природы | 1 | | § 63, вопросы и термины с.285 | |