Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе (УМК И. Н. Пономаревой)

1
0
Материал опубликован 24 December 2020

Календарно-тематическое планирование. Биология. 6 класс


УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).

/№ урока

Дата по плану, факту

Тема урока

Планируемые результаты

Основные средства

обучения

Домашнее задание

личностные

метапредметные

предметные

Тема 1. Наука о растениях – ботаника (4 ч.)

1.

02,09

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Формирование познавательного интереса к изучению природы. Понимание значимости растений в жизни человека.   Эстетическое восприятие объектов природы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить диалог, аргументировать свою точку зрения.

Знать: правила работы в кабинете биологии, технику безопасности при работе с биологическими объектами и лабораторным оборудованием, Царства живой природы, Места обитания растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях — ботаника.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

П. 1, с.6

2.

09,09

Многообразие жизненных форм растений.

Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, формирование элементов экологической культуры.

П: устанавливать причинно-следственные связи, работать с натуральными объектами;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить диалог, аргументировать свою точку зрения.

Представление о жизненных формах растений, примеры. Характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, ботанические справочники.

П.2, с.14

3.

16,09

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения. Умение применять полученные знания в практической деятельности.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и классифицировать;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить речевые высказывания, сравнивать разные точки зрения.

Клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. Клетка как живая система. Особенности растительной клетки.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Микроскоп, ручная лупа, микропрепараты строения клеток растений.

П.3, с. 17

4.

23,09

Ткани растений

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии. Эстетическое восприятие объектов природы.

П: строить логические рассуждения, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, работа по плану;

К: строить диалог, аргументировать свою точку зрения.

Определять понятия:  ткань, виды тканей. Характеризовать особенности строения и функции тканей растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Микроскоп, микропрепараты растительных тканей.

П.4, с.21

С.26,

Тема 2. Органы растений (9 ч.)

5

30,09

Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли и кукурузы».

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;

овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, делать выводы). Соблюдение правил работы в кабинете биологии.

П: устанавливать причинно-следственные связи, работать с натуральными объектами;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени.
Описывать строение зародыша растения.
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Описывать стадии прорастания семян. Выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.

Проводить наблюдения, фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Лупы, семена фасоли (сухие и набухшие)

П.5, с.28

6

07,10

Условия прорастания семян.

Формирование познавательного интереса к изучению природы, мотивирование учащихся на получение новых знаний.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, владеть основами самоконтроля и самооценки;

К: строить речевые высказывания в устной форме.

Понятие всхожесть, характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян; объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян; прогнозировать сроки посева семян отдельных культур.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, ботанический атлас- определитель.

П. 6, с.35

7

14,10

Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка»

Формирование познавательного интереса к изучению природы, формирование научного мировоззрения, формирование потребности и готовности к самообразованию.

П: составлять план параграфа, выделять смысл и структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока, планировать свою деятельность, работать по плану, исправлять ошибки самостоятельно;

К: строить диалог, аргументировать свою точку зрения.

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.

Называть части корня.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста.
Характеризовать значение видоизменённых корней для растений.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Лупы, микроскопы, готовые микропрепараты корня, гербарные экземпляры.

П. 7, с.38

8

21,10

Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек»

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии. Формирование научного мировоззрения. Понимание необходимости соблюдать правила при работе с увеличительными приборами.

П: сравнивать и делать выводы, работать с натуральными объектами;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать сою точку зрения.

Давать определения понятиям: побег, стебель, листья, вегетативная почка и генеративная почка.

Характеризовать почку как зачаток нового побега и делать выводы.

Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.

Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Лупа, побеги с почками (тополь, сирень)

П. 8, с. 44

9

28,10

Лист, его строение и значение

Формирование познавательного интереса к изучению природы, мотивация учащихся на получение новых знаний.

П: сравнивать и делать выводы; строить логические рассуждения;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить речевые высказывания в устной форме, слушать и вступать в диалог.

Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.

Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Характеризовать видоизменения листьев растений.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Гербарии простых и сложных листьев.

П. 9, с.49

10

11,11

Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии, формирование научного мировоззрения.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: аргументировать свою точку зрения, строить продуктивное взаимодействие.

Научиться давать определения понятиям: стебель, узел, междоузлие, сердцевина, камбий, древесина, луб, кора, корка, корневище, стебель, луковица; описывать внешнее строение стебля, называть внутренние части стебля; соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, гербарные экземпляры. Лаб. оборудование, клубень картофеля, луковицы.

П. 10, с.55

11

18,11

Цветок, его строение и значение.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, мотивирование учащихся на получение новых знаний, формирование потребности к самообразованию.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Называть функции частей цветка.

Различать и называть типы соцветий.

Характеризовать значение соцветий.

Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений.
Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор.

П.11. с.61

12

25,11

Плод. Разнообразие и значение плодов

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, мотивирование учащихся на получение новых знаний, формирование потребности к самообразованию.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, ресурсы Интернета);

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, муляжи плодов

П. 12, с.67

13

02,12

Повторение, обобщение и систематизация информации по темам «Наука о растениях - ботаника» и «Органы растений» (Контрольная работа№1)

Овладение интеллектуальными умениями (делать обобщения и выводы)

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

С.71, повторить главу 1 и 2.

Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч.)

14

09,12

Минеральное питание растений и значение воды

Формирование познавательного интереса к изучению природы, осознание возможности применения полученных знаний в практической деятельности.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

К: строить речевые высказывания в устной форме, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Давать определения понятиям: минеральное (почвенное) питание, удобрения, микро- и макроэлементы, экологические группы. Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания, устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

П . 13, с.76

15

 16,12

Воздушное питание растений — фотосинтез

Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе; мотивирование учащихся на получение новых знаний.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность;

К: строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.

Обосновывать космическую роль зелёных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Растение герани.

П. 14, с.80

16

23,12

Дыхание и обмен веществ у растений

Формирование научного мировоззрения, знание основных правил и принципов отношения к живой природе, основ здорового образа жизни.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач;

К: строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение.
Определять понятие «обмен веществ».
Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

П. 15, с. 84

17

13,01

Размножение   и оплодотворение у растений.

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии; овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Характеризовать значение размножения живых организмов.

Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры.
Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.

Объяснять биологическую сущность полового размножения.

Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия.

Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Доказывать обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

П.16 с. 88

18

20,01

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Вегетативное размножение комнатных растений» (Проект 1: растения Ярославской области, размножающиеся вегетативным способом)

Формирование познавательного интереса к изучению природы; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе; возможность применять полученные знания в практической деятельности.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность, владеть основами самоконтроля и самооценки;

К:  строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Научиться давать определения понятиями: прививка, подвой, привой, черенок, глазок, культура тканей, называть характерные черты вегетативного размножения растений, сравнивать различные способы и приемы работы в процессе вегетативного размножения растений, соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор.

Комнатные растения.

П. 17, с. 93

19

 27,01

Рост и развитие растений. Обобщение знаний по теме.

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии, формирование научного мировоззрения, эстетическое восприятие объектов природы.

П: сравнивать и делать выводы, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, осуществлять рефлексию своей деятельности;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Называть основные черты, характеризующие рост растения.

Объяснять процессы развития растения, роль зародыша.

Сравнивать процессы роста и развития.
Характеризовать этапы индивидуального развития растения.

Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания


П.18, с. 98, с.103,

Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч.)

20

03,02

Систематика растений, ее значение для ботаники.

Формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры, эстетическое восприятие объектов природы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения.

Научиться давать определения понятиям: систематика, царство, вид, ареал, бинарные названия, приводить примеры названий различных растений, систематизировать растения по группам, осваивать приемы работы с определителем растений.

Компьютер, презентация, определитель растений.

П. 19, с. 106

21

10,02

Водоросли, их разнообразие и значение в природе.

Формирование познавательной самостоятельности и мотивации учения, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Научиться давать определение понятиям: низшие растения, слоевище, хроматофор, зооспора, выделять и описывать существенные признаки водорослей, распознавать водоросли на рисунках и гербарных материалах.

Компьютер, презентация, гербарные материалы.

П. 20,с. 110

22

17,02

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии, формирование научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

П: устанавливать причинно-следственные связи, передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, сравнивать и делать выводы, работать с натуральными объектами;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность;

К: строить речевые высказывания в устной форме, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Называть существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Выделять признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям.
Характеризовать процессы размножения и развития моховидных, их особенности.
Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

Микропрепараты строения листьев мха, микроскоп, гербарии мхов.

П. 21, с. 115

23

24,02

Плауны. Хвощи, Папоротники. Их общая характеристика. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения споровых  растений».

Формирование научного мировоззрения, формирование элементов экологической культуры, эстетической восприятие объектов природы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, осуществлять рефлексию своей деятельности;

К: аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации.

Научиться давать определениям: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротникообразные, гаметангий, спорангий, спора, заросток; сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, характеризовать роль папоротникообразных в природе.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор.

Гербарии.

П. 22, с. 118

24

03,03

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 7 «Изучение внешнего строения голосеменных  растений».

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии, формирование научного мировоззрения, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей, строить логические рассуждения, составлять план параграфа;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, осуществлять рефлексию своей деятельности;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Сравнивать строение споры и семени. Характеризовать процессы размножения и развития голосеменных.

Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, гербарий, определитель растений.

П. 23, с. 125

25

10,03

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой, формирование элементов экологической культуры.

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей, строить логические рассуждения, составлять план параграфа, работать с натуральными объектами;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды.

Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, гербарий, определитель растений.

П. 24, с. 130

26

17,03

Семейства класса Двудольные

Формирование научного мировоззрения и познавательных интересов и мотивов к изучению биологии, формирование элементов экологической культуры.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств Двудольных.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, гербарий.

П. 25, с. 136

27

24,03

Семейства класса Однодольные

Формирование научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Выделять признаки класса Однодольные.
Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.
Описывать характерные черты семейств однодольных растений.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Приводить примеры охраняемых видов.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, гербарий

П. 26, с. 142

28

07,04

Историческое развитие растительного мира. Разнообразие и происхождение культурных растений.

Формирование научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование потребности к самообразованию.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Научиться  давать определения понятиям: эволюция, цианобактерии; дикорастущие растения, культурные растения, сорные растения, центр происхождения;  объяснять сущность понятия об эволюции живого мира, описывать основные этап эволюции организмов на Земле, выделять этапы развития растительного мира. называть различные признаки различия культурных и дикорастущих растений, характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор

П. 27, с. 147

П. 28, с. 151

29

14,04

Дары Нового и Старого света. Проект 2: История выращивания с/х Ярославской области.

Формирование научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование потребности к самообразованию.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Научить называть родину наиболее распространенных культурных растений, причины их широкого использования человеком, характеризовать значение растений в жизни человека.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, географическая карта мира.

П. 29, с. 155

С. 160

30

21,04

Повторение, обобщение и систематизация информации по теме «Многообразие и развитие растительного мира» (Контрольная работа№2)

Формирование мотивации учения; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план параграфа, работать с натуральными объектами.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

К: строить речевые высказывания в устной форме, адекватно использовать речевые средства дл я аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Научиться систематизировать и обобщать знания по изученным темам; применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям; характеризовать отличительные признаки представителей царств Растения и называть их представителей; объяснять строение и функции органов и систем органов; устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности организмов и экосистем

Распечатанные тестовые задания.

Повторить главу 4

Тема 5. Природные сообщества (4 ч.)

31

28,04

Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.

Формирование у учащихся познавательного интереса, научного мировоззрения, элементов экологической культуры.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Научиться давать определения понятиям: природное сообщество (биогеоценоз), экологическая система (экосистема), биотоп, круговорот веществ в природе и поток энергии; объяснять сущность понятия природное сообщество, оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистеме, выявлять преобладающие природные сообщества родного края.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор, карта природных зон России.

П. 30, с. 163

32

05,05

Совместная жизнь организмов в природном сообществе.

Формирование научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование потребности к самообразованию.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения.

Научиться давать определения понятиям: ярус, ярусное строение природного сообщества, надземная ярусность, подземная ярусность; называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции. Объяснять причины смены природных сообществ.

Приводить примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами.

Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор.

П. 31, с.167

33

12,05

Смена природных сообществ и её причины

Формирование научного мировоззрения, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование потребности к самообразованию.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Научиться систематизировать и обобщать знания по полученным темам, применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям.

Распечатанные тестовые задания.

П. 32, с.170

34

19,05

Повторение, обобщение и систематизация информации по курсу биологии 6 класса.

Овладение интеллектуальными умениями (делать обобщения и выводы), умение применять полученные знания в практической деятельности.

П: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

К: аргументировать свою точку зрения, сравнивать разные точки зрения.

Научиться систематизировать и обобщать знания по полученным темам, применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям.

Компьютер, презентации, мультимедийный проектор.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации