|
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены
учебного труда.
|
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
|
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
|
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
|
№
ур.
|
Тема урока
|
Кол.час.
|
Тип урока
|
Технологии
|
Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД
|
Дата проведения
|
Дом. задание
|
план
|
факт
|
Обработка древесины(14 ч).
|
1
|
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект.
|
2
|
Урок освоения новых знаний, проектного обучения
|
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
|
Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,
«этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа
|
Развитие у учащихся представления о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.
Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве
|
Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
|
|
|
|
2
|
Устройство и назначение инструментов для долбления древесины.
|
2
|
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
|
Здоровье сбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
|
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания).
Лабораторно-практическая работа №1 « Организация рабочего места для столярных работ »
|
Знание пород древесины, ее структуры, области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
|
|
3
|
Разметка и запилвание шипов и проушин.
|
2
|
Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
|
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.
Практическая работа №2 «Подбор древесины для токарной обработки »
|
Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.
Навыки работы по алгоритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
.
|
|
4
|
Основные узлы токарного станка. Принцип работы.
|
2
|
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
|
Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
|
Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом.
Практическая работа №3 «Подготовка заготовки для точения »
|
Комплектование и рациональная организация рабочего места для токарной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки; Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
|
|
5
|
Токарные резцы для чистового и чернового точения.
|
2
|
Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов
|
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.
Практическая работа № 4 « Крепление на шпиндель »
|
Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении
|
.
|
|
|
6
|
Выбор заготовок для точения. Точение фасонных поверхностей.
|
2
|
Контроль знаний учащихся Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
|
Иллюстрированный рассказ ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №5 «Изготовление деталей с коническими и фасонными поверхностями »
|
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
|
|
7
|
Соединение в пол дерева. Шиповое соединение.
|
|
Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов
|
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №6 «Приемы шлифования покрытие лаком и морение »
|
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Народные промыслы (10 ч).
|
|
|
8
|
Отделка изделий из древесины
|
2
|
Урок-практикум
|
Здоровье сбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении
|
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №10 «Подготовка заготовок для выпиливания и выжигания »
|
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
К. формирование компетенции в общении.
|
|
|
|
9
|
Выпиливание лобзиком
|
2
|
Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении
|
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом .Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №11
«Закрепление пилок в лобзике »
|
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. умение полно и точно выражать свои мысли.
|
|
|
|
10
|
Выжигание по дереву.
|
2
|
Контроль полученных знаний по разделу Художественная обработка изделий из древесины. Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении
|
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом .Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №12 «Выжигание по контуру »
Практическая работа № 13 « Сборка изделий на гвоздях и клею »
|
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
|
|
|
11-12
|
Творческий проект «Художественное выпиливание лобзиком»
|
4
|
Урок проектного обучения
|
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества
|
Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.
Практическая работа № 14 « Отделка поверхности изделий »
Практическая работа № 15 « Полировка и лакировка поверхности »
|
Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
|
|
|
Обработка металлов (8ч).
|
13
|
Организация труда и правила ТБ при обработке металлов.
|
2
|
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
|
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
|
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.
Лабораторно-практическая №7 «Рабочее место слесаря устройство слесарного верстака и тисков »
|
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли
|
|
.
|
|
|
14
|
Свойства материалов. Черные и цветные металлы.
|
2
|
Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока
|
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.
Лабораторно-практическая №8 «Резка ножницами, рубка металла в тисках и на плите »
|
Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
|
|
|
|
15
|
Рабочее место для ручной обработки металлов
|
2
|
Комбинированный урок
|
Здоровье сбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
|
Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».
Практическая работа №9 «Сверление отверстий, соединение на заклепках. Гибка в тисках и на оправке »
|
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование умений полно и точно выражать свои мы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
|
2
|
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
|
Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
|
Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.
|
Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
|
Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;
К. оценка и самооценка учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое занятие (4ч)
|
17-18
|
Творческий проект «Подставка для рисования»
|
4
|
Урок проектного обучения
|
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества
|
Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. т
|
Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.
К. продолжение развития умения участвовать в коллективном обсуждении.
|
|
|
|
|