Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе (УМК под ред. В. Д. Симоненко)

0
0
Материал опубликован 21 January 2019 в группе

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства Образования и Науки РФ № 1087 от 17.12.10. «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы » Москва. «Просвещение» 2010 год. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 5-11 класс », Научные руководители Ю.Л.Хохотунцев. В.Д Симоненко. Москва; «Просвещение» 2008 г. При разработке рабочей программы учтены следующие нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ » от 29.12.10 2012№273-ФЗ. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Учебный план МОУ Козьмодемьяновская СОШ. на 2016 -2017 учебный год.

Сроки реализации 1 год.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа реализуется в соответствии с обязательной частью учебного плана и рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю(исходя из 18 учебных недель) и делится на модули сельскохозяйственный труд 34 часа и индустриальные технологии 36 часов

Календарно-тематическое планирование 6 класс с.х труд.

 

П/П

Наименование раздела программы

Тема урока.

Часы

Сроки

УУД

Практические контрольные и проектные работы.

Домашнее задание.

Факт

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Осенние работы в овощеводстве (14 ч)

Проектная деятельность (4ч)

Инструктаж по технике безопасности. Уборка урожая.

Отбор семенников двулетних растений

Краткая характеристика овощных культур.

Капуста. Томат. Горох. Картофель.

Характеристика почв.

Севооборот.

Мелиорация сельскохозяйственных угодий.

Проектная деятельность.

Защита проекта «Коллекция сорных растений»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

   

Л. активизация имевшихся ранее знаний , активное погружение в тему.

Р. Умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.

Практическая работа №1 Уборка и учёт урожая корнеплодов.

Практическая работа №2 Закладка семенников на хранение.

Практическая работа №3 Ознакомление с овощными культурами.

Практическая работа №4 Ознакомление с сортами капусты, томата.

Практическая работа№5 Осенняя обработка почвы .

Практическая работа№6 Схема севооборота.

Практическая работа №7 Мелиорация на полях хозяйства.

Стр.59-61

Стр.61-62

Стр.63.

Стр.64-70

Стр.70-72

Стр.72-75

Стр.75-77.

10

11

12

13

14

15

16

17

Весенние работы в овощеводстве.(16ч)

Понятие о сорте.

Размножение растений семенами.

Рассада. Виды защищённого грунта.

Пикировка и уход за рассадой.

Высадка рассады в грунт.

Высадка семенников в грунт.

Защита культурных растений от сорняков.

Защита овощных культур от вредителей.

2

2

2

2

2

2

2

   

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.

Р. Умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.

Практическая работа №8 Сорта пшеницы.

Практическая работа №9 Ознакомление с семенами.

Практическая работа №10 Подготовка ящиков и посев овощных культур.

Практическая работа №11 Пикировка рассады.

Практическая работа №12 Высадка рассады в грунт.

Практическая работа №13 Высадка семенников в грунт.

Практическая работа №14

Прополка.

Практическая работа №15 Приготовление настоев из трав.

Стр.78-79

Записи в тетради.

Стр.79-83

Стр.84-86

Стр.87-88

Стр.89-90

Стр.91-92

Стр.92-93

 

 

Индустриальные технологии 6 класс 36 часов.


 

 

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

ур.

Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Технологии

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Дата проведения

Дом. задание

план

факт

Обработка древесины(14 ч).

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект.

2

Урок освоения новых знаний, проектного обучения

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,

«этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа

Развитие у учащихся пред­ставления о проектной деятельности, основных ком­понентах и критериях проекта; последова­тельности разработки творческого проекта.

Умение составлять ин­дивидуальный (группо­вой) план проекта, формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового; ори­ентирование в инфор­мационном простран­стве

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

     
 
 

2

Устройство и назначение инструментов для долбления древесины.

2

Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Здоровье сбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умственных дейст­вий

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания).

Лабораторно-практическая работа №1 « Организация рабочего места для столярных работ »

Знание пород древесины, ее структуры, области применения. Сравнение различных объ­ектов: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

     

3

Разметка и запилвание шипов и проушин.

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

Практическая работа №2 «Подбор древесины для токарной обработки »

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алго­ритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

 

.

 

4

Основные узлы токарного станка. Принцип работы.

2

Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом.

Практическая работа №3 «Подготовка заготовки для точения »

Комплектование и рациональная организация рабочего места для токарной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки; Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

     

5

Токарные резцы для чистового и чернового точения.

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развивающего обучения, самодиа­гностики и само коррекции результатов

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа.

Практическая работа № 4 « Крепление на шпиндель »

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи. Постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении

.

   

6

Выбор заготовок для точения. Точение фасонных поверхностей.

2

Контроль знаний учащихся Комбинированный урок

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Иллюстрированный рассказ ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №5 «Изготовление деталей с коническими и фасонными поверхностями »

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

     

7

Соединение в пол дерева. Шиповое соединение.

 

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и само коррекции ре­зультатов

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №6 «Приемы шлифования покрытие лаком и морение »

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

     
                     

Народные промыслы (10 ч).

   

8

Отделка изделий из древесины

2

Урок-практикум

Здоровье сбережения, развиваю­щего обучения, индивидуально-лич­ностного обучения, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №10 «Подготовка заготовок для выпиливания и выжигания »

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К. формирование компетенции в общении.

     

9

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок

Здоровье сбереже­ния, педагогики сотрудничества, разви­вающего обучения, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом .Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №11

«Закрепление пилок в лобзике »

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. умение полно и точно выражать свои мысли.

     

10

Выжигание по дереву.

2

Контроль полученных знаний по разделу Художественная обработка изделий из древесины. Комбинированный урок

Здоровье сбереже­ния, педагогики сотрудничества, разви­вающего обучения, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом .Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №12 «Выжигание по контуру »

Практическая работа № 13 « Сборка изделий на гвоздях и клею »

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

     
 

11-12

Творческий проект «Художественное выпиливание лобзиком»

4

Урок проектного обучения

Здоровье сбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения, урок творчества

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Практическая работа № 14 « Отделка поверхности изделий »

Практическая работа № 15 « Полировка и лакировка поверхности »

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

     

Обработка металлов (8ч).

13

Организация труда и правила ТБ при обработке металлов.

2

Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая №7 «Рабочее место слесаря устройство слесарного верстака и тисков »

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения. Уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли

 

.

 
 

14

Свойства материалов. Черные и цветные металлы.

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, компьютерного урока

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.

Лабораторно-практическая №8 «Резка ножницами, рубка металла в тисках и на плите »

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

     

15

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развиваю­щего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».

Практическая работа №9 «Сверление отверстий, соединение на заклепках. Гибка в тисках и на оправке »

Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование умений полно и точно выражать свои мы

     
                     

16

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, самодиагности­ки и самокоррекции результатов

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

     
                 

 

 

Итоговое занятие (4ч)

17-18

Творческий проект «Подставка для рисования»

4

Урок проектного обучения

Здоровье сбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения, урок творчества

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. т

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. продолжение развития умения участвовать в коллективном обсуждении.

     
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.