Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства Образования и Науки РФ № 1087 от 17.12.10. «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы » Москва. «Просвещение» 2010 год. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 5-11 класс », Научные руководители Ю.Л.Хохотунцев. В.Д Симоненко. Москва; «Просвещение» 2008 г. При разработке рабочей программы учтены следующие нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ » от 29.12.10 2012№273-ФЗ. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Учебный план МОУ Козьмодемьяновская СОШ. на 2016 -2017 учебный год.
Сроки реализации 1 год.
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа реализуется в соответствии с обязательной частью учебного плана и рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю(исходя из 18 учебных недель) и делится на модули сельскохозяйственный труд 34 часа и индустриальные технологии 36 часов
Календарно-тематическое планирование 6 класс с.х труд.
П/П
Наименование раздела программы
Тема урока.
Часы
Сроки
УУД
Практические контрольные и проектные работы.
Домашнее задание.
Факт
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Осенние работы в овощеводстве (14 ч)
Проектная деятельность (4ч)
Инструктаж по технике безопасности. Уборка урожая.
Отбор семенников двулетних растений
Краткая характеристика овощных культур.
Капуста. Томат. Горох. Картофель.
Характеристика почв.
Севооборот.
Мелиорация сельскохозяйственных угодий.
Проектная деятельность.
Защита проекта «Коллекция сорных растений»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Л. активизация имевшихся ранее знаний , активное погружение в тему.
Р. Умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.
Практическая работа №1 Уборка и учёт урожая корнеплодов.
Практическая работа №2 Закладка семенников на хранение.
Практическая работа №3 Ознакомление с овощными культурами.
Практическая работа №4 Ознакомление с сортами капусты, томата.
Практическая работа№5 Осенняя обработка почвы .
Практическая работа№6 Схема севооборота.
Практическая работа №7 Мелиорация на полях хозяйства.
Стр.59-61
Стр.61-62
Стр.63.
Стр.64-70
Стр.70-72
Стр.72-75
Стр.75-77.
10
11
12
13
14
15
16
17
Весенние работы в овощеводстве.(16ч)
Понятие о сорте.
Размножение растений семенами.
Рассада. Виды защищённого грунта.
Пикировка и уход за рассадой.
Высадка рассады в грунт.
Высадка семенников в грунт.
Защита культурных растений от сорняков.
Защита овощных культур от вредителей.
2
2
2
2
2
2
2
Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.
Р. Умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.
Практическая работа №8 Сорта пшеницы.
Практическая работа №9 Ознакомление с семенами.
Практическая работа №10 Подготовка ящиков и посев овощных культур.
Практическая работа №11 Пикировка рассады.
Практическая работа №12 Высадка рассады в грунт.
Практическая работа №13 Высадка семенников в грунт.
Практическая работа №14
Прополка.
Практическая работа №15 Приготовление настоев из трав.
Стр.78-79
Записи в тетради.
Стр.79-83
Стр.84-86
Стр.87-88
Стр.89-90
Стр.91-92
Стр.92-93
Индустриальные технологии 6 класс 36 часов.
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены
учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
№
ур.
Тема урока
Кол.час.
Тип урока
Технологии
Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
Требования к уровню подготовки учащихся
УУД
Дата проведения
Дом. задание
план
факт
Обработка древесины(14 ч).
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект.
2
Урок освоения новых знаний, проектного обучения
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,
«этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа
Развитие у учащихся представления о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.
Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве
Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2
Устройство и назначение инструментов для долбления древесины.
2
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Здоровье сбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания).
Лабораторно-практическая работа №1 « Организация рабочего места для столярных работ »
Знание пород древесины, ее структуры, области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
3
Разметка и запилвание шипов и проушин.
2
Комбинированный урок
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.
Практическая работа №2 «Подбор древесины для токарной обработки »
Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.
Навыки работы по алгоритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
.
4
Основные узлы токарного станка. Принцип работы.
2
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом.
Практическая работа №3 «Подготовка заготовки для точения »
Комплектование и рациональная организация рабочего места для токарной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки; Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
5
Токарные резцы для чистового и чернового точения.
2
Комбинированный урок
Здоровье сбережения, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.
Практическая работа № 4 « Крепление на шпиндель »
Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении
.
6
Выбор заготовок для точения. Точение фасонных поверхностей.
2
Контроль знаний учащихся Комбинированный урок
Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
Иллюстрированный рассказ ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №5 «Изготовление деталей с коническими и фасонными поверхностями »
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
7
Соединение в пол дерева. Шиповое соединение.
Комбинированный урок
Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №6 «Приемы шлифования покрытие лаком и морение »
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
Народные промыслы (10 ч).
8
Отделка изделий из древесины
2
Урок-практикум
Здоровье сбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №10 «Подготовка заготовок для выпиливания и выжигания »
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
К. формирование компетенции в общении.
9
Выпиливание лобзиком
2
Комбинированный урок
Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом .Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №11
«Закрепление пилок в лобзике »
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. умение полно и точно выражать свои мысли.
10
Выжигание по дереву.
2
Контроль полученных знаний по разделу Художественная обработка изделий из древесины. Комбинированный урок
Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом .Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №12 «Выжигание по контуру »
Практическая работа № 13 « Сборка изделий на гвоздях и клею »
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
11-12
Творческий проект «Художественное выпиливание лобзиком»
4
Урок проектного обучения
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества
Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.
Практическая работа № 14 « Отделка поверхности изделий »
Практическая работа № 15 « Полировка и лакировка поверхности »
Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Обработка металлов (8ч).
13
Организация труда и правила ТБ при обработке металлов.
2
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.
Лабораторно-практическая №7 «Рабочее место слесаря устройство слесарного верстака и тисков »
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли
.
14
Свойства материалов. Черные и цветные металлы.
2
Комбинированный урок
Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.
Лабораторно-практическая №8 «Резка ножницами, рубка металла в тисках и на плите »
Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
15
Рабочее место для ручной обработки металлов
2
Комбинированный урок
Здоровье сбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».
Практическая работа №9 «Сверление отверстий, соединение на заклепках. Гибка в тисках и на оправке »
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование умений полно и точно выражать свои мы
16
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
2
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.
Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;
К. оценка и самооценка учебной деятельности
Итоговое занятие (4ч)
17-18
Творческий проект «Подставка для рисования»
4
Урок проектного обучения
Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества
Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. т
Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.
К. продолжение развития умения участвовать в коллективном обсуждении.