Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку

0
0
Материал опубликован 13 November 2018

ПояснительнКалендарно-тематическое планирование составлено на основе:  рабочей программы по ПНШ 1-4 классы

Учебник: 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник;2014

2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2014

А.Л.Чекин, Математика. 2 класс: учебник в 2 ч.-М.: Академкнига / Учебник, 2011

Используемая литература: 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник;2014

2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2014

3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс.— М.: Академкнига/Учебник.2014

4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс. Стандарты второго поколения», — М.: Академкнига/Учебник 2012;

5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2012

6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. 2012.

Количество часов по учебному плану:

всего: 170 часов;

в неделю: 5 часов;

Планируемые результаты изучения предмета "Русский язык"  

2 класс

Личностные результаты

Личностные :

У ученика будут сформированы:

-Осознание языка как основного средство человеческого общения;

-Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-Понятие, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-опыта самооценки на основе наблюдения за собственной речью;

Ученик получит возможность для формирования:

-Адекватно воспринимать звучащую речь( высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей)

-Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения ( приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);

Регулятивные :

Ученик научится:

-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Ученик получит возможность научиться:

- умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль

Познавательные :

Ученик научится:

-ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

-работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

Ученик получит возможность научиться:

-создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующим младшего школьника тематике;

-работать с разными видами словарей;

-соблюдение орфоэпических норм;

Коммуникативные :

Ученик научится:

-освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

-использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Ученик получит возможность научиться:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

Предметные результаты

Раздел «Фонетика и орфография»

Ученик научится:

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

-применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

-использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

-определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

Ученик получит возможность научиться:

-выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

-различать на письме приставки и предлоги;

-употреблять разделительные ь и ъ;

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Раздел «Орфоэпия»

Ученик научится:

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во 2 классе;

-правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Ученик получит возможность научиться:

- ставить ударение, произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литера­турного языка.

- проводить фонетический разбор слова.

Раздел «Морфемика и словообразование»

Ученик научится:

-проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

-различение однокоренных слов и раз­личных форм одного и того же слова.

-иметь представление о значении суф­фиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

-Разбирать слова по составу.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Морфология и лексика»

Ученик научится:

-определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

-изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

-изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Ученик получит возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Раздел «Синтаксис и пунктуация»

Ученик научится:

-различать предложение, словосочетание и слово;

-находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

-определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

- задавать вопросы к разным членам предложения;

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Ученик получит возможность научиться:

-различать тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-использовать разные типы предложений в свой речи;

- выделять в письменной речи обращения пунктуационно;

-применить свои знания при составлении разных видов текстов.

Раздел «Развитие речи»

Ученик научится:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;

-членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

-грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

-владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

-соблюдать орфоэпические нормы речи;

-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

-работы со словарями;

-соблюдения орфоэпических норм речи;

-устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

-написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

 

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

(5 ч. в неделю, 170 ч. в год)

п/п

Тема

Количество часов

Деятельность учащихся

Приемы 

 контроля

Дата

1 -2

Толковый словарь

2 ч

Фронтальная

Групповая

Беседа

 

3

Обратный словарь

Фронтальная

Групповая

Рассказ

 

4

Словари « Пиши правильно» и «Произноси правильно»

Групповая

Фронтальная

Творческая работа

Рассказ

 

5

Словарь « Происхождения слов»

Групповая

Фронтальная

Рассказ

 

6

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

Фронтальная

Рассказ

 

7

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Фронтальная

Рассказ

 

8,9,10,

11

Главные и неглавные слова в предложении.

Фронтальная

Рассказ

Тренировочные упражнения

 

12

Входная

контрольная работа

Индивидуальная

Контрольная работа

 

13

Работа над ошибками .

Окончание слов – названий предметов

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

14

15

Что такое словосочетание

2 ч

Фронтальная

Обсуждение

Тренировочные упражнения

 

16

Основа слова и его окончание

Фронтальная

Обсуждение

Тренировочные упражнения

 

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

18

Слова- название предметов, у которых нет окончаний.

Фронтальная

Беседа

 

19

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

Фронтальная

Беседа

 

20

Слова- название предметов, у которых нет окончаний.

1 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Самостоятельная работа

Тренировочные упражнения

 

21

Слова- название предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов предметов

Групповая

Фронтальная

Обсуждение

Тренировочные упражнения

 

22

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

Фронтальная

Обсуждение

 

23

Слова- название предметов, у которых нет окончаний.

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

24-28

Слова- название предметов разного рода

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

Сам.работа

 

29

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1 ч

Индивидуальная

Творческая работа

 

30-31

Слова- название предметов разного рода

Групповая

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

32-33

Начальная форма слова

2 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

34

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости, как писать письмо.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа

Творческая работа

 

35

Начальная форма слова

1 ч

Групповая

Тренировочные упражнения

 

36

Административная контрольная работа

1 ч

Индивидуальная

Сам.работа

 

37-40

Работа над ошибками. Это слово и другое слово.

Фронтальная

Индивидуальная

Обсуждение Индивидуальный опрос

 

41

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

42-43

Слова у которых несколько значений.

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

44-45

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

2 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Рассказ

Творческая работа

 

46-47

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

2 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Рассказ Индивидуальный опрос

 

48

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Диктант словарный

 

49-50

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

2 ч

Фронтальная Групповая

Фронтальная работа Творческая работа

 

51-52

Слова и их дальние родственники

2 ч

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная работа Творческая работа

 

53

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение текста.

Фронтальная

Обучающее изложение

 

54-57

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

4 ч

Индивидуальная

Фронтальная Групповая

Тренировочные упражнения

 

58

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костер во дворе»

1 ч

Фронтальная

Беседа

 

59-60

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

2 ч

Групповая

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

 

61

Диктант по теме: « Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»

Индивидуальная

Сам.работа

 

62

Работа над ошибками . Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме

1 ч

Фронтальная

Рассказ

Тренировочные упражнения

 

63-64

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

2 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

65

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Творческая работа

 

66

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа

Тренировочные упражнения

 

67

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1 ч

Фронтальная Индивидуальная

Фронтальный опрос Словарный диктант

 

68

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

69-70

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук.

2 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

71

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябина»

Фронтальная

Индивидуальная

Составление рассказа по картине

 

72

Повторение по теме:

« Родственные слова и формы слова»

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

Сам.работа

 

73

Повторение по теме: « Родственные слова и формы слова»

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Обсужден Тестирование

 

74

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Индивидуальная

Творческая работа

 

75

Повторение по теме « Лексика»

1 ч

Групповая

Тренировочные упражнения

 

76

Административная контрольная работа

Индивидуальная

Контрольная работа

 

77

Работа над ошибками. Повторение по теме « Лексика»

Фронтальная

Групповая

Беседа Тренировочные упражнения

 

78-79

Повторение по теме «Орфография»

2 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

80

Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать поздравление?

Групповая Индивидуальная

Творческя работа

 

81

    1. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

Индивидуальная

Фронтальная

Сам.работа

 

82

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

1 ч

Индивидуальная

Обучающее изложение

 

83

Заседание для членов клуба на котором все учились задавать вопросы

Индивидуальная

Фронтальная

Беседа

 

84-87

Учимся определять начальную форму слова. Словарная работа.

4 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

Сам.работа

 

88

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (Хоку)?

1 ч

Фронтальная

Творческя работа

 

89

Написание Ы после Ц в окончаниях слов- названий предметов.

Фронтальная

Устный опрос

Тренировочные упражнения

 

90

Обучающее изложение

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Обучающее изложение

 

91

Написание Ы после Ц в окончаниях слов- названий предметов.

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

92

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте?

1 ч

Фронтальная Индивидуальная

Фронтальный опрос

 

93

Заседание для членов клуба на котором все учились задавать вопросы

Фронтальная

Беседа

 

94

Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы.

1 ч

Групповая

Тестовые задания

 

95

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Индивидуальная

Творческая работа

Составление плана

 

96-98

Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы.

3 ч

Фронтальная Индивидуальная

Фронтальный опрос Тренировочные упражнения

 

99

Как делаются слова, что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК, ЧН.

1 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

100

Как делаются слова, что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Рассказ

Обсуждение

Тренировочные упражнения

 

101

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Групповая

Составление плана

Творческая работа

 

102-104

Как делаются слова, что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

105

Проверочная работа по теме: « Безударная гласная в корне»

Индивидуальная

Сам.работа

 

106

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор»

1 ч

Индивидуальная

Составл.

рассказа

 

107-111

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

5 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа

Тестовые задания

Тренировочные упражнения

 

112

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»

1 ч

Фронтальная

Групповая

Диалог

Творческая работа

 

113-114

Что такое обращение?

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

115-116

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

2 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

117

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта

Индивидуальная

Творческая работа

 

118-121

Написание частицы НЕ со словами называющими действия.

4 ч

Фронтальная

Групповая

Тренировочные упражнения

 

122

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Рассказ

Обучающее изложение

 

123

Административная контрольная работа

1 ч

Индивидуальная

Сам.работа

 

124

Работа над ошибками. Написание частицы НЕ со словами называющими действия.

1 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

125-127

Состав слова

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

128

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

Творческая работа

 

129

Состав слова

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

130-132

Образование слов с помощью приставки

3 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Самостоятельная работа

 

134

Проверочная работа то теме: «Состав слова»

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Опрос

Индивидуальный опрос

Сам.работа

 

135

Правильное употребление приставок НА- О- в словах «надеть, одеть» , «надевать, одевать»

1 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

136

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Индивидуальная

Творческая работа

 

137

Правильное употребление приставок НА- О- в словах «надеть, одеть» , «надевать, одевать»

1 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

138-139

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Фронтальная

Индивидуальная

Рассказ

Тренировочные упражнения

 

140

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1 ч

Фронтальная

Групповая

Фронтальный опрос

Диалог

 

141

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1 ч

Индивидуальная

Самостоятельная работа

 

142-143

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Групповая

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

144

Разделительный Ь знак

1 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

145

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа

Индивидуальный опрос

Творческая работа

 

146

Разделительный Ь знак

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Рассказ

 

147-149

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

3 ч

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

150

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Составление рассказа

 

151-153

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

3 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

 

154

Проверочная работа по теме: «Написание разделительных Ь и Ъ знаков»

Индивидуальная

Сам.работа

 

155

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1 ч

Групповая

Рассказ

 

156

Чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук- нулевой звук

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Устный опрос

Тренировочные упражнения

 

157-159

Непроизносимый согласный звук- нулевой звук

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

160

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

Индивидуальная

Творческая работа

 

161-163

Непроизносимый согласный звук- нулевой звук

3 ч

Индивидуальная

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

164

Непроизносимый согласный звук- нулевой звук. Проверочная работа

Индивидуальная

Сам.работа

 

165

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Обучающее изложение

 

166

Административная контрольная работа

1 ч

Индивидуальная

Сам.работа

 

167

Работа над ошибками.

Непроизносимый согласный звук- нулевой звук.

Групповая

Тренировочные упражнения

 

168

Непроизносимый согласный звук- нулевой звук.

Фронтальная

Тренировочные упражнения

 

169

Лексикография. Тест.

1 ч

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Тестовые задания

 

170

Развитие речи с элементами культуры речи. Заседание для членов клуба «Луч и заря»

Индивидуальная

Тренировочные упражнения

Творческая работа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.