Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку.
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего: 50 часов; (10 недель)
в неделю 5 часов
Развитие речи: 6 часов
Плановых контрольных уроков: 2 ч
Комплексных работ: 1
Учебный год:
п/п |
Тема урока |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Дата по плану |
Дата по факту |
|||
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|||||
Глава 1. Волшебный лес в опасности. (1 ч) |
||||||||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. (с.5-7) Т.с.3 |
Знакомство с интригой и героями учебника. Повторение русского алфавита. Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. |
Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. |
Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. |
11.03 |
|
Глава 2. Дети осваивают алфавит. (2 ч) |
||||||||
2 |
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (с. 8-9) Т.с.4 |
Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. |
Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. |
Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. (учебник- тетрадь). Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. |
14.03 |
|
3 |
Закрепление знаний об алфавите. (с.10-13) Т.с.5 |
Уметь пользоваться алфавитом (располагать слова в алфавитном порядке). Писать словарные слова Списывание слов. |
Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным. |
Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать знание алфавита для решения практической задачи. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. |
15.03 |
|
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов. (7 ч) |
||||||||
4 |
Слова-названия предметов, слова-названия действий. (с.14-15) Т.с. 6-7 |
Представление о словах – названиях предметов, словах – названиях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям предметов; что делает? что сделает? К словам названиям признаков. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово – действие) |
Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам. |
16.03 |
|
5 |
Слова – названия признаков. (с.15-16) Т.с.8-9 |
Представление о словах – признаках. Уметь ставить вопросы к словам- признакам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схематическое изображение слов-признаков. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов (слово-признак + слово-предмет + слово-действие). |
Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?») |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. |
17.03 |
|
6 |
Слова – названия главного и неглавного предмета. (с.16-18) Т.с. 10-11 |
Иметь представление о словах-предметах неглавных. Знать схематическое изображение слов-предметов неглавных. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. |
Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. |
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. |
Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
18.03 |
|
7 |
Слова – помощники. (с.18-20) Т.с. 12-13 |
Представление о словах- помощниках (предлогах). Знать схематическое изображение слов- помощников. Закрепление знаний о значении предлогов. Умение составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов. Умение распознавать предлоги в предложении. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Поиск и фиксация, понимание и преобразование информации. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
21.03 |
|
Глава 4. Тайны устной и письменной речи. (4 ч) |
||||||||
8 |
Устная и письменная речь. (с.21-22) Т.с. 14 |
Умение различать устную и письменную речь. Представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений. |
Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. |
Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. |
22.03 |
|
9 |
Средства и возможности устной и письменной речи. (с. 23-24) Т.с. 15 |
Представление об устной и письменной речи. Понимание знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. Понимание того, как ударение влияет на значение слов, которые одинаково пишутся. Оформление предложений на письме. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. |
23.03 |
|
10 |
Предложения по цели высказывания и интонации. (с.25-27) Т.с.16 |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. |
Умение учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Умение контролировать процесс и результат деятельности. |
24.03 |
||
11 |
Написание имён собственных. (с.28-29) Т.с.18 |
Знать правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Уметь записывать предложения с именами собственными. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные) по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать правильность и аккуратность записи |
25.03 |
|
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч) |
||||||||
12 |
Правила списывания текста. Т.с.17 |
Соблюдение правил списывания текста. |
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
Умение осуществлять смысловое чтение. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия. |
04.04 |
|
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч) |
||||||||
13 |
Звонкие - глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.29-31) Т.с.19 |
Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова. |
Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. |
05.04 |
|
14 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.32) Т.с. 20 |
Уметь различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах. Уметь делать звуковой анализ слов. |
Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. |
Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. |
06.04 |
|
15 |
Звонкие и глухие согласные звуки. (с.33) Т.с.21 |
Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Умение контролировать процесс и результат деятельности. |
07.04 |
|
16 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.34) Т.с.22 |
Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схематически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Умение контролировать процесс и результат деятельности. |
08.04 |
|
Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й»(3 ч) |
||||||||
17 |
Звук [й]. Буква й. (с. 35-37) Т.с. 23 |
Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Умение контролировать процесс и результат деятельности. |
11.04 |
|
18 |
Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов. (с. 38-39) Т.с.24 |
Уметь 1.делать звукобуквенный анализ слов. 2.обозначать звуки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных. 3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. |
12.04 |
|
19 |
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. (с.40-42) Т.с. 25 |
Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. |
13.04 |
|
Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки(4 ч) |
||||||||
20 |
Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. (с.42-44) Т.с. 26 |
Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. |
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. |
Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Работа с информацией, представленной в графической форме. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. |
15.04 |
|
21 |
Р.р. №1 Азбука вежливости. Слова-приветствия. Т. с . 48-49 |
Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций. |
Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. |
Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
18.04 |
|
22 |
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. (с.45-46) Т.с.27 |
Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв. Уметь делить слова на слоги, знать правила переноса. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. |
19.04 |
|
23 |
Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. (с. 47-48) Т.с. 28 |
Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - умение договариваться, находить общее решение. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения на один вопрос. |
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество. |
20.04 |
|
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (4 ч) |
||||||||
24 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. (с.49-53) Т.с.29-30 |
Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. |
21.04 |
|
25 |
Р.р.№2. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. Т.с.50-52. |
Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста и обращаться к ним. Разыгрывание ситуаций. |
Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. |
Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений. |
Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. |
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
22.04 |
|
26 |
Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. (с.53-56) Т.с. 31-33 |
Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Иметь навык различения гласных звуков и букв. Знакомство с новыми словарными словами. |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. |
25.04 |
|
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 ч) |
||||||||
27 |
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.56-58) Т.с.34 |
Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. |
Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор и информации по заданному аспекту. Установление причинно-следственных связей. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль использования правила. |
26.04 |
|
28 |
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.58-59) Т.с.35 |
|||||||
29 |
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. (с.60-62) Т.с.36 |
Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок |
27.04 |
|
30 |
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. (с.62-63) |
Знать особенность звуков [ж], [ш], [ц], как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. |
28.04 |
|
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (3 ч) |
||||||||
31 |
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. (с.64-66) Т.с. 37 |
Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. |
29.04 |
|
32 |
Р.р. №3. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. Т.с.52-54. |
Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Знать правила приема приглашения в гости. |
Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. |
Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
02.05 |
|
33 |
Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. (с.66-68) |
Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило. |
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. |
Умение осуществлять установленные правила в контроле способа выполнения задания. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова |
03.05 |
|
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (5 ч) |
||||||||
34 |
Контрольное списывание «Весеннее утро». Т.с.63 |
Уметь самостоятельно списывать текст. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка действий при списывании. |
04.05 |
|
35 |
Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. (с.68-69) |
Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. |
Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. |
05.05 06.05 |
|
36 |
Мягкий знак в середине слова. (с.70) |
|||||||
37 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки. (с.71-72) Т.с.38 |
Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Работа с информацией, представленной в графической форме. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительными ъ и ь). |
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
10.05 |
|
38 |
Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.73-74) Т.с. 39 |
Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
11.05 |
|
39 |
Р.р. №4. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. Т.с.54-56 |
Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. |
Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. |
Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
12.05 |
|
40 |
Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Комплексная работа по Логиновой, Яковлевой. (с.74-75) |
Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов. |
Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
13.05 |
|
41 |
Контрольный диктант «Наш кот». (Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс» с.70) |
Уметь писать под диктовку. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. |
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. |
16.05 |
|
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (5 ч) |
||||||||
42 |
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. (с.76-78) Т.с.40 |
Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Уметь делать звукобуквенный анализ слов. Уметь соотносить произношение и написание слов. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. |
17.05 |
|
43 |
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.79-80) Т.с.41 |
Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково - символических средств: овладение действием моделирования. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
18.05 |
|
44 |
Р.Р. №5. Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Т.с. 56-58 |
Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом. |
Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. |
Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
19.05 |
|
45 |
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.81) Т.с.42 |
Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей. |
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от одноклассников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. |
20.05 |
|
46 |
Написание слов с парными согласными на конце слов. (с.82) Т.с.43-44 |
23.05 |
||||||
47 |
Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов. (с. 83-84) Т.с.45 |
Знать правописание парных согласных на конце слов. Уметь составлять схемы предложений. Уметь делать звукобуквенный анализ слова. |
Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. |
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. |
24.05 |
|
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (3 ч) |
||||||||
48 |
Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений. (с. 85-88) Т.с.46-47 |
Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. Уметь составлять схемы предложений и сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание изученных словарных слов |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение применять установленные правила в планировании способа решения. |
25.05 |
|
49 |
Р.р. №6. Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. Т.с.58-62 |
Знать вежливые обороты речи. Уметь использовать свои знания в ситуации общения. |
Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. |
Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. |
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
26.05 |
|
50 |
Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет. (с. 88-94) |
Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты. |
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. |
Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. |
Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи. |
27.05 30.05 |