Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку.
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего: 50 часов; (10 недель)
в неделю 5 часов
Развитие речи: 6 часов
Плановых контрольных уроков: 2 ч
Комплексных работ: 1
Учебный год:
| 
			 п/п  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Предметные результаты  | 
			
			 Метапредметные результаты  | 
			
			 Дата по плану  | 
			
			 Дата по факту  | 
		|||
| 
			 Личностные УУД  | 
			
			 Познавательные УУД  | 
			
			 Коммуникативные УУД  | 
			
			 Регулятивные УУД  | 
		|||||
| 
			 Глава 1. Волшебный лес в опасности. (1 ч)  | 
		||||||||
| 
			 1  | 
			
			 Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. (с.5-7) Т.с.3  | 
			
			 Знакомство с интригой и героями учебника. Повторение русского алфавита. Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.  | 
			
			 Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе.  | 
			
			 Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.  | 
			
			 Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.  | 
			
			 11.03  | 
			|
| 
			 Глава 2. Дети осваивают алфавит. (2 ч)  | 
		||||||||
| 
			 2  | 
			
			 Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (с. 8-9) Т.с.4  | 
			
			 Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке.  | 
			
			 Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе.  | 
			
			 Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. (учебник- тетрадь). Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.  | 
			
			 14.03  | 
			|
| 
			 3  | 
			
			 Закрепление знаний об алфавите. (с.10-13) Т.с.5  | 
			
			 Уметь пользоваться алфавитом (располагать слова в алфавитном порядке). Писать словарные слова Списывание слов.  | 
			
			 Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать знание алфавита для решения практической задачи.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.  | 
			
			 15.03  | 
			|
| 
			 Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов. (7 ч)  | 
		||||||||
| 
			 4  | 
			
			 Слова-названия предметов, слова-названия действий. (с.14-15) Т.с. 6-7  | 
			
			 Представление о словах – названиях предметов, словах – названиях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям предметов; что делает? что сделает? К словам названиям признаков. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово – действие)  | 
			
			 Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования.  | 
			
			 Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  | 
			
			 Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам.  | 
			
			 16.03  | 
			|
| 
			 5  | 
			
			 Слова – названия признаков. (с.15-16) Т.с.8-9  | 
			
			 Представление о словах – признаках. Уметь ставить вопросы к словам- признакам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схематическое изображение слов-признаков. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов (слово-признак + слово-предмет + слово-действие).  | 
			
			 Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»)  | 
			
			 Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  | 
			
			 Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.  | 
			
			 17.03  | 
			|
| 
			 6  | 
			
			 Слова – названия главного и неглавного предмета. (с.16-18) Т.с. 10-11  | 
			
			 Иметь представление о словах-предметах неглавных. Знать схематическое изображение слов-предметов неглавных. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.  | 
			
			 Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.  | 
			
			 Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника.  | 
			
			 Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  | 
			
			 18.03  | 
			|
| 
			 7  | 
			
			 Слова – помощники. (с.18-20) Т.с. 12-13  | 
			
			 Представление о словах- помощниках (предлогах). Знать схематическое изображение слов- помощников. Закрепление знаний о значении предлогов. Умение составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов. Умение распознавать предлоги в предложении.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Поиск и фиксация, понимание и преобразование информации. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.  | 
			
			 21.03  | 
			|
| 
			 Глава 4. Тайны устной и письменной речи. (4 ч)  | 
		||||||||
| 
			 8  | 
			
			 Устная и письменная речь. (с.21-22) Т.с. 14  | 
			
			 Умение различать устную и письменную речь. Представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений.  | 
			
			 Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать алгоритм порядка действий при списывании.  | 
			
			 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.  | 
			
			 Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.  | 
			
			 22.03  | 
			|
| 
			 9  | 
			
			 Средства и возможности устной и письменной речи. (с. 23-24) Т.с. 15  | 
			
			 Представление об устной и письменной речи. Понимание знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. Понимание того, как ударение влияет на значение слов, которые одинаково пишутся. Оформление предложений на письме.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.  | 
			
			 23.03  | 
			|
| 
			 10  | 
			
			 Предложения по цели высказывания и интонации. (с.25-27) Т.с.16  | 
			
			 Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту.  | 
			
			 Умение учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Умение контролировать процесс и результат деятельности.  | 
			
			 24.03  | 
			||
| 
			 11  | 
			
			 Написание имён собственных. (с.28-29) Т.с.18  | 
			
			 Знать правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Уметь записывать предложения с именами собственными. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке.  | 
			
			 Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).  | 
			
			 Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные) по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать правильность и аккуратность записи  | 
			
			 25.03  | 
			|
| 
			 Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч)  | 
		||||||||
| 
			 12  | 
			
			 Правила списывания текста. Т.с.17  | 
			
			 Соблюдение правил списывания текста.  | 
			
			 Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).  | 
			
			 Умение осуществлять смысловое чтение.  | 
			
			 Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  | 
			
			 Способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия.  | 
			
			 04.04  | 
			|
| 
			 Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч)  | 
		||||||||
| 
			 13  | 
			
			 Звонкие - глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.29-31) Т.с.19  | 
			
			 Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова.  | 
			
			 Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.  | 
			
			 05.04  | 
			|
| 
			 14  | 
			
			 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.32) Т.с. 20  | 
			
			 Уметь различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах. Уметь делать звуковой анализ слов.  | 
			
			 Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию.  | 
			
			 Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 06.04  | 
			|
| 
			 15  | 
			
			 Звонкие и глухие согласные звуки. (с.33) Т.с.21  | 
			
			 Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Умение контролировать процесс и результат деятельности.  | 
			
			 07.04  | 
			|
| 
			 16  | 
			
			 Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.34) Т.с.22  | 
			
			 Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схематически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Умение контролировать процесс и результат деятельности.  | 
			
			 08.04  | 
			|
| 
			 Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й»(3 ч)  | 
		||||||||
| 
			 17  | 
			
			 Звук [й]. Буква й. (с. 35-37) Т.с. 23  | 
			
			 Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Умение контролировать процесс и результат деятельности.  | 
			
			 11.04  | 
			|
| 
			 18  | 
			
			 Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов. (с. 38-39) Т.с.24  | 
			
			 Уметь 1.делать звукобуквенный анализ слов. 2.обозначать звуки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных. 3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.  | 
			
			 Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.  | 
			
			 12.04  | 
			|
| 
			 19  | 
			
			 Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. (с.40-42) Т.с. 25  | 
			
			 Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.  | 
			
			 13.04  | 
			|
| 
			 Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки(4 ч)  | 
		||||||||
| 
			 20  | 
			
			 Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. (с.42-44) Т.с. 26  | 
			
			 Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах.  | 
			
			 Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным.  | 
			
			 Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Работа с информацией, представленной в графической форме. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.  | 
			
			 15.04  | 
			|
| 
			 21  | 
			
			 Р.р. №1 Азбука вежливости. Слова-приветствия. Т. с . 48-49  | 
			
			 Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций.  | 
			
			 Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  | 
			
			 18.04  | 
			|
| 
			 22  | 
			
			 Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. (с.45-46) Т.с.27  | 
			
			 Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв. Уметь делить слова на слоги, знать правила переноса.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.  | 
			
			 19.04  | 
			|
| 
			 23  | 
			
			 Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. (с. 47-48) Т.с. 28  | 
			
			 Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - умение договариваться, находить общее решение. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения на один вопрос.  | 
			
			 Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество.  | 
			
			 20.04  | 
			|
| 
			 Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (4 ч)  | 
		||||||||
| 
			 24  | 
			
			 Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. (с.49-53) Т.с.29-30  | 
			
			 Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.  | 
			
			 21.04  | 
			|
| 
			 25  | 
			
			 Р.р.№2. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. Т.с.50-52.  | 
			
			 Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста и обращаться к ним. Разыгрывание ситуаций.  | 
			
			 Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.  | 
			
			 Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений.  | 
			
			 Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.  | 
			
			 Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  | 
			
			 22.04  | 
			|
| 
			 26  | 
			
			 Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. (с.53-56) Т.с. 31-33  | 
			
			 Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Иметь навык различения гласных звуков и букв. Знакомство с новыми словарными словами.  | 
			
			 Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.  | 
			
			 Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 25.04  | 
			|
| 
			 Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 ч)  | 
		||||||||
| 
			 27  | 
			
			 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.56-58) Т.с.34  | 
			
			 Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.  | 
			
			 Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор и информации по заданному аспекту. Установление причинно-следственных связей.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль использования правила.  | 
			
			 26.04  | 
			|
| 
			 28  | 
			
			 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.58-59) Т.с.35  | 
			|||||||
| 
			 29  | 
			
			 Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. (с.60-62) Т.с.36  | 
			
			 Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности получаемой информации.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок  | 
			
			 27.04  | 
			|
| 
			 30  | 
			
			 Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. (с.62-63)  | 
			
			 Знать особенность звуков [ж], [ш], [ц], как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение формулировать собственное мнение и позицию.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 28.04  | 
			|
| 
			 Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (3 ч)  | 
		||||||||
| 
			 31  | 
			
			 Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. (с.64-66) Т.с. 37  | 
			
			 Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности получаемой информации.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 29.04  | 
			|
| 
			 32  | 
			
			 Р.р. №3. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. Т.с.52-54.  | 
			
			 Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Знать правила приема приглашения в гости.  | 
			
			 Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.  | 
			
			 Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  | 
			
			 02.05  | 
			|
| 
			 33  | 
			
			 Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. (с.66-68)  | 
			
			 Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило.  | 
			
			 В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.  | 
			
			 Умение осуществлять установленные правила в контроле способа выполнения задания. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова  | 
			
			 03.05  | 
			|
| 
			 Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (5 ч)  | 
		||||||||
| 
			 34  | 
			
			 Контрольное списывание «Весеннее утро». Т.с.63  | 
			
			 Уметь самостоятельно списывать текст.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  | 
			
			 Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста.  | 
			
			 Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка действий при списывании.  | 
			
			 04.05  | 
			|
| 
			 35  | 
			
			 Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. (с.68-69)  | 
			
			 Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.  | 
			
			 Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.  | 
			
			 05.05 06.05  | 
			|
| 
			 36  | 
			
			 Мягкий знак в середине слова. (с.70)  | 
			|||||||
| 
			 37  | 
			
			 Разделительные мягкий и твёрдый знаки. (с.71-72) Т.с.38  | 
			
			 Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Работа с информацией, представленной в графической форме. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительными ъ и ь).  | 
			
			 Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  | 
			
			 Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  | 
			
			 10.05  | 
			|
| 
			 38  | 
			
			 Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.73-74) Т.с. 39  | 
			
			 Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  | 
			
			 Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  | 
			
			 11.05  | 
			|
| 
			 39  | 
			
			 Р.р. №4. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. Т.с.54-56  | 
			
			 Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами.  | 
			
			 Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.  | 
			
			 Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  | 
			
			 12.05  | 
			|
| 
			 40  | 
			
			 Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Комплексная работа по Логиновой, Яковлевой. (с.74-75)  | 
			
			 Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов.  | 
			
			 Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  | 
			
			 Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.  | 
			
			 13.05  | 
			|
| 
			 41  | 
			
			 Контрольный диктант «Наш кот». (Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс» с.70)  | 
			
			 Уметь писать под диктовку.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.  | 
			
			 Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста.  | 
			
			 Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.  | 
			
			 16.05  | 
			|
| 
			 Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (5 ч)  | 
		||||||||
| 
			 42  | 
			
			 Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. (с.76-78) Т.с.40  | 
			
			 Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Уметь делать звукобуквенный анализ слов. Уметь соотносить произношение и написание слов.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  | 
			
			 Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.  | 
			
			 17.05  | 
			|
| 
			 43  | 
			
			 Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.79-80) Т.с.41  | 
			
			 Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково - символических средств: овладение действием моделирования.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 18.05  | 
			|
| 
			 44  | 
			
			 Р.Р. №5. Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Т.с. 56-58  | 
			
			 Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом.  | 
			
			 Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.  | 
			
			 Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  | 
			
			 19.05  | 
			|
| 
			 45  | 
			
			 Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.81) Т.с.42  | 
			
			 Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей.  | 
			
			 Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от одноклассников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 20.05  | 
			|
| 
			 46  | 
			
			 Написание слов с парными согласными на конце слов. (с.82) Т.с.43-44  | 
			
			 23.05  | 
			||||||
| 
			 47  | 
			
			 Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов. (с. 83-84) Т.с.45  | 
			
			 Знать правописание парных согласных на конце слов. Уметь составлять схемы предложений. Уметь делать звукобуквенный анализ слова.  | 
			
			 Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.  | 
			
			 Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение.  | 
			
			 Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.  | 
			
			 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  | 
			
			 24.05  | 
			|
| 
			 Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (3 ч)  | 
		||||||||
| 
			 48  | 
			
			 Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений. (с. 85-88) Т.с.46-47  | 
			
			 Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. Уметь составлять схемы предложений и сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание изученных словарных слов  | 
			
			 Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
			
			 Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение применять установленные правила в планировании способа решения.  | 
			
			 25.05  | 
			|
| 
			 49  | 
			
			 Р.р. №6. Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. Т.с.58-62  | 
			
			 Знать вежливые обороты речи. Уметь использовать свои знания в ситуации общения.  | 
			
			 Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.  | 
			
			 Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение.  | 
			
			 Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.  | 
			
			 Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  | 
			
			 26.05  | 
			|
| 
			 50  | 
			
			 Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет. (с. 88-94)  | 
			
			 Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты.  | 
			
			 Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.  | 
			
			 Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту.  | 
			
			 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.  | 
			
			 Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи.  | 
			
			 27.05 30.05  | 
			|