12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35394 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку.
Класс: 1
Учитель:
Количество часов:
Всего: 50 часов; (10 недель)
в неделю 5 часов
Развитие речи: 6 часов
Плановых контрольных уроков: 2 ч
Комплексных работ: 1
Учебный год:
п/п | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Дата по плану | Дата по факту | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Глава 1. Волшебный лес в опасности. (1 ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. (с.5-7) Т.с.3 | Знакомство с интригой и героями учебника. Повторение русского алфавита. Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | 11.03 | |
Глава 2. Дети осваивают алфавит. (2 ч) | ||||||||
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (с. 8-9) Т.с.4 | Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. (учебник- тетрадь). Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | 14.03 | |
3 | Закрепление знаний об алфавите. (с.10-13) Т.с.5 | Уметь пользоваться алфавитом (располагать слова в алфавитном порядке). Писать словарные слова Списывание слов. | Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным. | Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать знание алфавита для решения практической задачи. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | 15.03 | |
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов. (7 ч) | ||||||||
4 | Слова-названия предметов, слова-названия действий. (с.14-15) Т.с. 6-7 | Представление о словах – названиях предметов, словах – названиях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям предметов; что делает? что сделает? К словам названиям признаков. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово – действие) | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам. | 16.03 | |
5 | Слова – названия признаков. (с.15-16) Т.с.8-9 | Представление о словах – признаках. Уметь ставить вопросы к словам- признакам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схематическое изображение слов-признаков. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов (слово-признак + слово-предмет + слово-действие). | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?») | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | 17.03 | |
6 | Слова – названия главного и неглавного предмета. (с.16-18) Т.с. 10-11 | Иметь представление о словах-предметах неглавных. Знать схематическое изображение слов-предметов неглавных. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 18.03 | |
7 | Слова – помощники. (с.18-20) Т.с. 12-13 | Представление о словах- помощниках (предлогах). Знать схематическое изображение слов- помощников. Закрепление знаний о значении предлогов. Умение составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов. Умение распознавать предлоги в предложении. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Поиск и фиксация, понимание и преобразование информации. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 21.03 | |
Глава 4. Тайны устной и письменной речи. (4 ч) | ||||||||
8 | Устная и письменная речь. (с.21-22) Т.с. 14 | Умение различать устную и письменную речь. Представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | 22.03 | |
9 | Средства и возможности устной и письменной речи. (с. 23-24) Т.с. 15 | Представление об устной и письменной речи. Понимание знаков препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. Понимание того, как ударение влияет на значение слов, которые одинаково пишутся. Оформление предложений на письме. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | 23.03 | |
10 | Предложения по цели высказывания и интонации. (с.25-27) Т.с.16 | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | 24.03 | ||
11 | Написание имён собственных. (с.28-29) Т.с.18 | Знать правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Уметь записывать предложения с именами собственными. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные) по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать правильность и аккуратность записи | 25.03 | |
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч) | ||||||||
12 | Правила списывания текста. Т.с.17 | Соблюдение правил списывания текста. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение осуществлять смысловое чтение. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия. | 04.04 | |
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч) | ||||||||
13 | Звонкие - глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.29-31) Т.с.19 | Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | 05.04 | |
14 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.32) Т.с. 20 | Уметь различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 06.04 | |
15 | Звонкие и глухие согласные звуки. (с.33) Т.с.21 | Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | 07.04 | |
16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.34) Т.с.22 | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схематически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | 08.04 | |
Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й»(3 ч) | ||||||||
17 | Звук [й]. Буква й. (с. 35-37) Т.с. 23 | Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | 11.04 | |
18 | Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов. (с. 38-39) Т.с.24 | Уметь 1.делать звукобуквенный анализ слов. 2.обозначать звуки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных. 3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | 12.04 | |
19 | Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. (с.40-42) Т.с. 25 | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | 13.04 | |
Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки(4 ч) | ||||||||
20 | Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. (с.42-44) Т.с. 26 | Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Работа с информацией, представленной в графической форме. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | 15.04 | |
21 | Р.р. №1 Азбука вежливости. Слова-приветствия. Т. с . 48-49 | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 18.04 | |
22 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. (с.45-46) Т.с.27 | Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв. Уметь делить слова на слоги, знать правила переноса. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | 19.04 | |
23 | Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. (с. 47-48) Т.с. 28 | Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - умение договариваться, находить общее решение. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения на один вопрос. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество. | 20.04 | |
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (4 ч) | ||||||||
24 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. (с.49-53) Т.с.29-30 | Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | 21.04 | |
25 | Р.р.№2. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. Т.с.50-52. | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста и обращаться к ним. Разыгрывание ситуаций. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений. | Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 22.04 | |
26 | Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. (с.53-56) Т.с. 31-33 | Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Иметь навык различения гласных звуков и букв. Знакомство с новыми словарными словами. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 25.04 | |
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 ч) | ||||||||
27 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.56-58) Т.с.34 | Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор и информации по заданному аспекту. Установление причинно-следственных связей. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль использования правила. | 26.04 | |
28 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.58-59) Т.с.35 | |||||||
29 | Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. (с.60-62) Т.с.36 | Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | 27.04 | |
30 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. (с.62-63) | Знать особенность звуков [ж], [ш], [ц], как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 28.04 | |
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (3 ч) | ||||||||
31 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. (с.64-66) Т.с. 37 | Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 29.04 | |
32 | Р.р. №3. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. Т.с.52-54. | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече знакомых разного возраста. Знать правила приема приглашения в гости. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 02.05 | |
33 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. (с.66-68) | Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять установленные правила в контроле способа выполнения задания. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова | 03.05 | |
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (5 ч) | ||||||||
34 | Контрольное списывание «Весеннее утро». Т.с.63 | Уметь самостоятельно списывать текст. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка действий при списывании. | 04.05 | |
35 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. (с.68-69) | Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | 05.05 06.05 | |
36 | Мягкий знак в середине слова. (с.70) | |||||||
37 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. (с.71-72) Т.с.38 | Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Работа с информацией, представленной в графической форме. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительными ъ и ь). | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 10.05 | |
38 | Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.73-74) Т.с. 39 | Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 11.05 | |
39 | Р.р. №4. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. Т.с.54-56 | Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 12.05 | |
40 | Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Комплексная работа по Логиновой, Яковлевой. (с.74-75) | Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 13.05 | |
41 | Контрольный диктант «Наш кот». (Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс» с.70) | Уметь писать под диктовку. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | 16.05 | |
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (5 ч) | ||||||||
42 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. (с.76-78) Т.с.40 | Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Уметь делать звукобуквенный анализ слов. Уметь соотносить произношение и написание слов. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | 17.05 | |
43 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.79-80) Т.с.41 | Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково - символических средств: овладение действием моделирования. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | 18.05 | |
44 | Р.Р. №5. Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Т.с. 56-58 | Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 19.05 | |
45 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.81) Т.с.42 | Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от одноклассников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 20.05 | |
46 | Написание слов с парными согласными на конце слов. (с.82) Т.с.43-44 | 23.05 | ||||||
47 | Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов. (с. 83-84) Т.с.45 | Знать правописание парных согласных на конце слов. Уметь составлять схемы предложений. Уметь делать звукобуквенный анализ слова. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 24.05 | |
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (3 ч) | ||||||||
48 | Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений. (с. 85-88) Т.с.46-47 | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. Уметь составлять схемы предложений и сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание изученных словарных слов | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | 25.05 | |
49 | Р.р. №6. Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. Т.с.58-62 | Знать вежливые обороты речи. Уметь использовать свои знания в ситуации общения. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 26.05 | |
50 | Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет. (с. 88-94) | Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи. | 27.05 30.05 |