Календарно-тематическое планирование «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!»
План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!».
Программное содержание:
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
4. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки и др.).
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора). «Я буду первоклассником!». Формировать мотивационную готовность к школе. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память. Стимулировать внутригрупповое общение. Развивать фонематический слух.
Конструирование. «Я – будущий первоклассник». Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Безопасность на природе». Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
ОО «Речевое развитие» «Мне теперь не до игрушек». Учить детей поддерживать диалог со взрослым и сверстниками. Высказываться на темы из личного опыта. Совместно сочинять небольшие истории с фантастическим содержанием. Строить сложноподчиненные предложения разных типов (с придаточными причинными, целевыми, условными). Учить образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа. Развивать фонематический слух, чувство рифмы.
Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Портрет нашей группы». Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение. Вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию – портрет группы.
Лепка. Цифры и буквы. Закрепить представление о начертании цифр и букв. Учить лепить цифры и буквы разными способами, предложить передать образы знакомых цифр и букв пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
«Музыка»
- для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);
- для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Прощай» муз. О. Лыкова, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);
- для музыкально-ритмических движений («Вальс», «Отличное настроение» муз. Л. Старченко);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс» муз. Ю. Николаева);
- развлечение «Путешествие в Страну знаний».
ОО «Физическое развитие»
комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».
Продолжать учить прыгать на двух ногах с зажатым между ног мешочком (мяч) расстояние до 3 м.
Закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.
Учить детей встречной эстафете. Развивать быстроту.
П/и «Чехарда», «Школа мяча», «Выше ноги от земли», «Стоп».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
§ выставка школьных принадлежностей;
§ иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;
§ иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.
§ фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;
§ оборудование для преодоления препятствий, метания;
§ зеркало (в соответствии с ростом детей), ростомер (прикреплён на стене)
§ атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса);
§ конструктор Лего;
§ наборы мелких игрушек;
§ размещение материалов для ремонта книг.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
§ Рассмотрите с детьми разные формы ранцев, портфелей.
§ Посетите школу, побеседуйте с учителем, учащимися.
§ Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку.
§ Посетите выставку детских работ «Наша дружная группа».
§ Составьте рассказ с детьми «Хобби нашей семьи».
§ Составьте рассказ (с рисунком) «Мой лучший друг».
§ Разучите с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света».
§ Прогуляйтесь по городу с детьми, посетите аттракционы.
§ Побеседуйте о правилах поведения в общественном транспорте.
§ Составьте рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песен школьной тематики;
- подготовка фона для коллективной работы «Портрет нашей группы»;
- беседа «Скоро в школу мы пойдем» - расширять представление о школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомство с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников;
- упр. «Чистюля»-формирование осознанного отношения к своему внешнему виду
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Школа»;
- сит.беседа «Каким будет мой первый день в школе?»;
- беседа«Мы мальчики и девочки» уточнить нормы поведения (гендерное воспитание)
- д/и «Как хорошо уметь читать!» -формировать желание читать слоги и слова;
- д/и «Опасно-неопасно»;
- составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»;
- чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- д/и «Соберем портфель для школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях;
- рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук;
- Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек;
- беседа «Каждой вещи - своё место»;
- д/и «Следим за осанкой» систематизировать знания детей об индивидуальных предметах;
- д/и «Что сажают в огороде»-закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку
- прослушивание аудиозаписей: "Шум леса"; "Рассвет в лесу»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу;
- сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;
- ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».
Прогулка
- наблюдение за одуванчиком. (Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко), почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму). Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. (Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность.) Экскурсия к школе. (Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года). Наблюдение за небом и облаками (предложить проверить приметы: кучевые облака –к теплу, перистые – перед дождем), учить различать облака. Наблюдение температуры воздуха. (учить определять температуру воздуха по термометру). Экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в человеке» (необходимость воздуха в жизни всего живого).
- труд (полив цветов на клумбе, уборка участка, полив помидор на грядке в огороде, рыхление земли на газоне, окучивание цветов, собрать песок в песочницу, полить его водой).
- п/и«Лягушки и цапля»,«Ловишки»(учить бегу, ловкости, действ. по сигналу), «С кочки на кочку», «Удочка» (упражнять в прыжках), «Стоп», «Охотники и зайцы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Чехарда»,«Угадай и догони», «Затейники», «Выше ноги от земли»(закрепить умение играть по правилам);
-сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Детский сад», «Школа».
Вечер:
- беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»;
- рассматривание картины «Дети идут в школу», беседа по картине;
- ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»;
- Рисование: «Мой подарок д/саду» учить детей задумывать сюжет рисунка;
- д/и «Слоговые домики» - развивать умение составлять слоги, слова, читать их;
- С/И«Библиотека»- предоставить возможность самостоятельно выполнять игровые действия;
- изготовление цветов для украшения группы;
- ситуация общения: «Осторожно,дорога»;
- с/р игра «Школа»- воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным;
- повторение стихов о школ, учить читать выразительно;
- с/р игра «Магазин канцтоваров»- усложнять игру путем расширение состава ролей;
- чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»;
- беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»;
- размещение в книжном уголке выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»;
- проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»;
- составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля»;
- возведение постройки «Детский сад будущего»;
- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;
-чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;
- составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»;
Вечерняя прогулка:
- Наблюдение за птицами (учить узнавать птиц по внешнему виду, по голосу), за насекомыми (описать внешнее строение, поведение). Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза».
Обратить внимание на большое количество пчел. что их сюда привлекает?.
- игры с песком «Песочный город», спорт.игра«Футбол» (учить действовать в соответствии с тактикой игры,отрабатывать пасы и удары),
- п/и «Лиса и куры», «Школа мяча», «Ловля обезьян», «Охотники и звери», «Попади в окошко».
- игровые упражнения: «Успей догнать»-учить догонять и ловить движущийся предмет .
- Хороводная игра «Золотые ворота» - закреплять умение согласовывать движения со словами
Порошина Ольга Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна