12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рухлова Юлия Сергеевна242
ДТО "Теле-Кино"
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр технологической модернизации образования»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ______

от «____» _______________ 201___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

________________ А.А. Добряков

« _____ » _______________201___ г.

ПРОГРАММА

общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

"Компьютерный видеомонтаж"

Техническая направленность

________________________________________________________________________

Автор: педагог дополнительного образования Спиридонов Дмитрий Робертович

Срок реализации: 3 года

Возраст: от 8 до 17 лет

Уровень реализации программы: базовый

Москва 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение: Приобщение к технике, изучение её, не только способствует воспитанию творческого отношения к труду, развитию технического мышления, приучает правильно с пользой для себя проводить досуг, но и даёт известную профессиональную ориентацию. Владение новыми информационными технологиями в настоящее время становится всё более актуальным для человека. Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без компьютера.
Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Современный уровень развития цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание собственными силами домашних видеофильмов. Техническая база, необходимая для организации собственного видеопроизводства, сегодня стала вполне доступной по ценам. В её основе – цифровые фотоаппараты, видеокамеры и компьютеры, которые постепенно перестают быть экзотикой и становятся предметами быта, подобно телевизору или холодильнику. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии видеомонтажа.. Взаимодействие изображения, звука, музыки, слова, делает процесс создания видеоматериала увлекательным, познавательным, эмоциональным. Невольно заставляет автора сопереживать и проживать с героями сюжетов события, которые показаны в материале. Ребенку необходимо овладеть устной и письменной речью, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа – только в этом случае он сможет полноценно участвовать во всех этапах производства видеороликов. Именно поэтому программа предусматривает знакомство с азами различных специальностей (оператор , сценарист, звукорежиссёр и др.) позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию.

(краткая историческая справка) Программа в 2014 году была изначально задумана и принята администрацией телецентра как углубленная, с индивидуальным обучением. Но с личным изменением/уменьшением педнагрузки педагога в 2015 году переведена временно на базовый уровень. Занятия в 2015-2016 учебном году предусмотрены в комплексе - включающие три вида: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые из расчета 8 часов в неделю. Ранее педагог с 2004 г. по 2014 год проводил занятия по монтажу в телецентре по включенной части в авторской программе "Мастерская игровых фильмов и телепрограмм для детей", рассчитанной на 5 лет обучения.

Направленность программы согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт 9. Данная программа рассматривается как сфера технического и творческого развития детей и подростков, в рамках которой они приобретают идеологический, культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт 

Актуальность – Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу в рамках и вне рамок учебного плана. В ходе обучения предусмотрено использование видеоуроков монтажа домашнего видео в программе Windows Movie Maker, изучение видеоредактора Ulead MediaStudio 8/
Педагогическая целесообразность- заключается в том, что она предусматривает поэтапное обучение искусству видеомонтажа. С целью развития творческих возможностей подростков программой предусмотрены индивидуальные творческие планы; ставятся вопросы так, чтобы подростки могли анализировать сценическую и техническую ситуации, делать выводы, проявлять находчивость, самостоятельно принимать технические решения и полученный опыт использовать в работе с последующими творческими проектами.

развивать способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в выборе тем и способов самовыражения через фотоколлажи, видеоролики.

Цель образовательной программы – обучение основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию видеопродукции. Овладение основными приёмами видеомонтажа, создания видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма. Умение оперативно ориентироваться в Интернете для поиска необходимого материала.

Цель содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.

Задачи —

Задачи первого года обучения:
— дать начальные сведения о приемах творческой деятельности;
-отработать приемы практической деятельности;
-уметь самостоятельно произвести фотосъёмку и перенести отснятый материал в компьютер для дальнейшей обработки;
-уметь организовывать рабочее место;
-уметь творчески подбирать звуковое оформление сюжета;
-уметь составлять монтажный план сюжета.
-знать интерфейс и возможности программы видеомонтажа Windows Movie Maker; Ulead MediaStudio 8/

Задачи второго года обучения:
—  освоить основные этапы создания фильма;
—  уметь самостоятельно производить захват видеоматериала;
—  уметь самостоятельно работать со звуковым сопровождением (монтаж и микширование звука);
—  знать форматы видеофайлов;
—  уметь создавать меню диска;

Задачи третьего года обучения:
— освоить основные этапы составления сценария;
— уметь составлять автобиографию;
— уметь самостоятельно сделать монтаж ролика из рабочего материала;
—  знать жанры кино;
— знать отечественных режиссеров, актеров, кинокомпозиторов


Отличительные особенности – является её практико-ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным видео продуктом – создание тематических видеоматериалов для дальнейшего показа перед различными аудиториями и, по возможности,- местного телеэфира. Такая работа всегда имеет четкие сроки, накладывая на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Программа предоставляет большие возможности для самоорганизации и самоуправления.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – С 8 до 18 лет- базовый уровень. Целесообразнее такие занятия проводить с обучающимися от 12 до 18 лет по углубленному уровню в индивидуальной форме, так как больше внимания уделяется каждому ученику, ведь это кропотливое и очень серьезное и ответственное дело, создание видеоработ для трансляции на телеэкране и интернет-телеканале.

Срок реализации программы – Программа рассчитана на три года обучения. На освоение полного курса отводится 720 педагогич. часа (780 пед. ч. с резервом ).

1 год обучения -.На этом этапе проводятся комплексные занятия: В группе 6 человек.

Теории- 38 ч, Практики -106 ч.; На год обучения - 144 ч (156 ч. с резервом) Состав группы -постоянный .

Программа рассчитана на 144 часа (152ч. с резервом) в учебный год

2 год обучения -.На этом этапе проводятся комплексные занятия: В группе 6 человек.

Теории- 38 ч, Практики -106 ч. ; На год обучения - 144 ч (156 ч. с резервом) Состав группы -постоянный .

Программа рассчитана на 144 часа (152ч. с резервом) в учебный год

3 год обучения -.На этом этапе проводятся комплексные занятия: В группе 6 человек.

Теории- 38 ч, Практики - 106 ч. ; На год обучения - 144 ч (156 ч. с резервом) Состав группы -постоянный .

Программа рассчитана на 144 часа (152ч. с резервом) в учебный год

Форма и режим занятий – Форма занятий предусмотрена в комплексе - индивидуальная, групповая(6 человек), индивидуально – групповая (1-3 человек), для детей 7-17 лет.

А также в силу специфики программы, предусматривается только проведение учебных индивидуальных занятий с нагрузкой по 2 часа на каждого учащегося в объёме 4 учебных часа в неделю (возраст 12-18 лет),например:

 

Год обучения

Количество часов в неделю/ часов в год/

Количество обучающихся

1 год обучения

4 часа в неделю /144 часа

2 человек индивидуально

2 год обучения

4 часа в неделю /144 чаcа

2 человек индивидуально

3 год обучения

4 часа в неделю /144 часа

2 человек индивидуально

Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, которые имеют минимальные навыки работы с компьютером, видео техникой, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров).

Формы обучения по настоящей дополнительной общеобразовательной программе определяются по составленному педагогом и утвержденному администрацией расписанию организации, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности –

1 год

Темы №

Знать

Уметь

 

Правила безопасности труда при работе на компьютере

Соблюдать правила безопасности труда; организовывать рабочее место

 

Функциональные возможности аппаратуры; Правила ухода за аппаратурой

Обращаться с аппаратурой; Выполнять необходимые действия по уходу за аппаратурой;

 

Конфигурацию компьютера; Требования к компьютеру;

Оценить функциональные возможности компьютера; Проанализировать состояние

 

Функциональные возможности фотоаппарата;

Обращаться с фотоаппаратом;
Устанавливать функции съёмки;
Производить фотосъёмку;
Заряжать и устанавливать аккумуляторы;
Переносить данные на компьютер;

 

Жанры любительского видеофильма; Основные этапы работы над сценарием

Сформулировать идею будущего фильма;
Собирать материал, чётко придерживаясь выбранной темы;
Снимать «монтажно»

 

Понятие монтажа. Правила и приёмы монтажа. Виды монтажей.

Применять на практике приёмы монтажа;
Работать со звуком и с титрами.

 

Понятие монтажного листа

Работать с монтажным листом

 

Интерфейс программы Windows Movie Maker

Открыть проект, вставить фото и видеофайлы, установить переходы и эффекты, сохранить проект

 

Жанры своих индивидуальных проектов, этапы создания видео.

Представить свой продукт

2 год

№ Темы

Знать

Уметь

 

Основные правила съёмки

Отснять самостоятельно видеофрагмент со штатива и с руки. Выбрать правильно ракурс съёмки, контролировать освещение. Найти интересные сюжеты для съёмки.

 

Понятие интерфейса.
Интерфейс программы
 Ulead MediaStudio 8/
Строение монтажного стола.

Импортировать фотографии в проект;
Перемещать фотографии в последовательности в соответствии со сценарием;
Работать с видеопереходами.

 

Основные правила захвата видео и коррекции изображения.

Выполнить захват видео в программе видеоредакторе.

 

Форматы звукового сопровождения. Правила монтажа и микширования звука.

Вставить звуковые файлы в проект. Создавать плавные переходы между треками.

 

Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».

Записать закадровый текст.
Сформулировать идею будущего фильма;
Собирать материал, чётко придерживаясь выбранной темы;

 

Свойства и форматы видеофайла.

Выбрать формат файла и произвести рендеринг.

 

Правила формирования содержимого диска DVD-Video.

Составить меню для записи фильма.

 

Жанры своих индивидуальных проектов, этапы создания видео

Представить свой продукт

     

3 год

№ Темы

Знать

Уметь

 

Общие требования к составлению автобиографии

Написать автобиографию в литературной форме.

 

Этапы создания видеоролика

Написать сценарий видеоролика, подобрать фото и видеоматериал, звуковой ряд. Произвести монтаж ролика.

 

Классификацию фильмов по жанрам

Проанализировать фильм или отрывок их фильма

 

Основы техники речи

Прочитать басню. стихотворение, прозу

 

Основные термины звукорежиссуры

Подобрать звуковой ряд к видеофрагменту

Способы определения результативности 

– Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком набора индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков:— умение работы за компьютером; — умение работы в Интернет; — способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности; — умение ясно выражать свои мысли через готовый материал; — навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач; — умение ориентироваться в нестандартной ситуации; — владение основами операторского мастерства; — владение основами нелинейного видеомонтажа.
Участия в мероприятиях, защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п

Мониторинг – педагогический мониторинг, включающий выполнение контрольных заданий по монтажу отснятого видеоматериала. Задания по составлению монтажной фразы; использование спецэффектов, упражнения по обработке звука; упражнение по наложению и изготовлению титров, тренировочные упражнения по цвето-коррекции, задания по захвату и т.д

Виды контроля  Материальнотехническое обеспечение. На выбор методов обучения существенно влияет материально-техническая база студии: наличие компьютерного оборудования, специальных компьютерных программ, необходимых для качественного проведения работ. Для проведения занятий по образовательной программе в кабинете должно находится: — компьютер; — видеокамера; — цифровой фотоаппарат; – диски с необходимыми программами; Ресурсное обеспечение.

Расходные материалы для занятий приобретаются родителями обучающихся.
 

Итоговый контроль осуществляется: · по результатам самостоятельных работ обучающихся; · по итогам просмотра творческих проектов в виде участия в фестивалях и конкурсах;

Формы подведения итогов – формами подведения итогов реализации образовательной программы являются выездные кинофестивали, конкурсы, тематические показы и т.п. Подведения итогов реализации общеобразовательной общеразвивающей программы отражают достижения всего коллектива и каждого обучающегося в частности. К ним относятся портфолио обучающихся и т. д. — в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

2

-

2

 

2

Основы работы на компьютере.

12

10

2

 

3

Оборудование для нелинейного видеомонтажа

20

2

18

 

4

Работа в программах Windows Movie Maker. и Ulead MediaStudio 8/

40

10

30

 

5

Работа с цифровым фотоаппаратом:

10

2

8

 

6

Творческий процесс создания видеофильма

32

8

24

 

7

Что такое видеомонтаж

8

2

6

 

8

Монтажный план сюжета

10

2

8

 

9

Работа с цифровым фотоаппаратом

2

1

1

 

10

Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)

10

2

8

 
 

Итог

144ч

38ч

106ч

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Темы

Виды учебных занятий, учебных работ, ч.

Содержание

Тема 1 Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Теория 1 ч

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Инструктаж по пожарной безопасности. Охрана труда. Беседа о содержании учебных занятий. Организация рабочего места.

Практика 1ч

Просмотр презентации по технике безопасности

Тема 2 Основы работы на компьютере.

Теория 10 ч

Знакомство с основными задачами курса

Практика 2ч

Работа с фотоаппаратом и компьютером Форма занятий: беседа, мастер- классы Форма подведения итогов: обобщение информации Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, диски с видеофильмами Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеопроектор

Тема 3 Оборудование для нелинейного видеомонтажа

Теория 2 ч

Знакомство с конфигурацией компьютера, используемого в качестве домашней видеостудии

Практика 18ч

Работа с оборудованием. Форма занятий: беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: тестирование знаний. Методическое обеспечение: материалы интернет, технические справочники. Техническое оснащение: компьютер.

Тема4 Работа в программах Windows Movie Maker. и Ulead MediaStudio 8/

Теория 10 ч

Знакомство с оптической аппаратурой. История развития. — фотоаппараты — видеокамеры — видеопроектор — телевизор — компьютер

Практика 30 ч

Работа с оборудованием Форма занятий: беседа, просмотр видеоматериала, практическая работа. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор.

Тема 5 Работа с цифровым фотоаппаратом:

Теория 2ч

Знакомство с интерфейсом и возможностями программы

Практика 8ч

Работа в программе. Форма занятий: беседа, практическая работа. Методическое обеспечение: материалы интернет, видеоуроки. Техническое оснащение: компьютер, видеопроектор.

Тема6 Творческий процесс создания видеофильма

Теория 8ч

Знакомство с жанрами любительского видеофильма. Этапы работы над сценарием фильма.

Практика 24 ч

Съёмки учебных видеофрагментов. Форма занятий: беседа, мастер-классы, индивидуальная работа над составлением сценария. Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение сценариев. Методическое обеспечение: материалы профессиональных интернет-сайтов. Техническое оснащение: фотоаппарат, компьютер.

Тема7 Что такое видеомонтаж

Теория 2ч

Понятие монтажа. Знакомство с правилами и приёмами монтажа. Виды монтажей.

Практика 6ч

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Форма занятий: мастер-класс, индивидуальная работа по подбору материала Форма подведения итогов: просмотр материала, обсуждение. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер.

Тема 8 Монтажный план сюжета

Теория 2ч

Знакомство с основами создания плана монтажного листа.

Практика 8ч

Работа с монтажными листами. Форма занятий: работа по индивидуальным карточкам. Форма подведения итогов: обсуждение проектов. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу. Техническое оснащение: компьютер.

Тема 9 Работа с цифровым фотоаппаратом

Теория 1ч

Меры безопасности при работе с фотокамерой.
Уход за фотокамерой. Подготовка к съёмке. Анализ фотоаппаратуры по степеням сложности. Питание фотокамеры. Элементы питания.
Типы аккумуляторов

Практика 1ч

Практика: фотосъёмка рабочих материалов, перенос отснятого материала. Форма занятий: беседа, практическая работа. Методическое обеспечение: инструкции к фотооборудованию. Техническое оснащение: фотоаппараты, компьютер, штатив, аккумуляторы, зарядное устройство, картридер, карты памяти.

Тема10 Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)

Теория 2ч

Подведение итогов работы за год

Практика 8ч

Просмотр видеоматериала. Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, видеопроектор.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Второй год обучения

№№

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Операторское мастерство

6

2

4

 
 

Внутрикадровый монтаж

8

2

6

 
 

Съёмка телесюжета

10

2

8

 

2

Программы для монтажа видео

10

2

8

 
 

Сравнительные характеристики программ-видеоредакторов

8

2

6

 
 

Интерфейс программ для видеомонтажа

4

-

4

 

3

Видеомонтаж

18

2

16

 
 

Коррекция изображения

8

2

6

 
 

Захват видео

8

2

6

 
 

Специальные инструменты видеомонтажа.

2

-

2

 

4

Звуковое сопровождение фильма

4

2

2

 
 

Формат звукового сопровождения

4

-

4

 
 

Монтаж звука

8

2

6

 
 

Микширование звука

8

2

6

 

5

Основы теле- и кинорежессуры

8

2

6

 
 

Искусство кино и его виды

4

4

-

 
 

История кино.

2

2

-

 
 

Короткометражные фильмы

2

2

-

 
 

Создание роликов и клипов

4

-

4

 

6

Вывод фильма в видеофайл

4

2

2

 
 

Работа с оборудованием и программой видеомонтажа

6

2

4

 

7

Создание диска DVD-Video

2

-

2

 
 

Создание меню диска

2

-

2

 
 

Запись диска

2

-

2

 

8

Творческий годовой отчёт

2

-

2

 
 

Итог

144ч

38ч

70ч

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Темы

Виды учебных занятий, учебных работ, ч.

Содержание

Тема 1 Операторское мастерство

Теория 6ч

Оборудование, освещение. Основные правила съёмки.

- Внутрикадровый монтаж

- Операторское мастерство

- Съёмка телесюжета

Практика 18ч

Работа с оборудованием. Форма занятий: Беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: Просмотр и обсуждение отснятого материала.

- Внутрикадровый монтаж

- Операторское мастерство

- Съёмка телесюжета

Тема 2 Программы для монтажа видео

Теория 4 ч

Знакомство с программами для монтажа видео – видеоредакторами.

Практика 18ч

Запуск программы Ulead MediaStudio 8/ и создание проекта. Форма занятий: беседа-демонстрация. Форма подведения итогов: тест-опрос.

- Сравнительные характеристики программ-видеоредакторов

- Интерфейс программ для видеомонтажа

Тема 3 Видеомонтаж

Теория 6 ч

Программы монтажа видео. Исходные компоненты фильма. Разрезание клипа на две и более части. Основы захвата видео и коррекции изображения.

-Видеомонтаж

- Коррекция изображения

- Захват видео

Практика 30 ч

Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Форма занятий: Беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: Просмотр и обсуждение отснятого материала.

- Коррекция изображения

- Захват видео

- Специальные инструменты видеомонтажа

Тема4 Звуковое сопровождение фильма

Теория 6 ч

Форматы звукового сопровождения. Правила монтажа и микширования звука

-Звуковое сопровождение фильма

- Монтаж звука

- Микширование звука

Практика 18ч

Беседа-демонстрация. Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение отснятого материала

-Звуковое сопровождение фильма

-Формат звукового сопровождения

- Монтаж звука - Микширование звука

Тема 5 Основы теле- и кино режиссуры

Теория 10ч

Искусство кино и его виды. История кино. Короткометражные фильмы.Создание роликов и клипов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».

- Основы теле- и кинорежессуры

- Искусство кино и его виды

- История кино

- Короткометражные фильмы

Практика 8ч

Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение отснятого материала.

- Создание роликов и клипов

Тема6 Вывод фильма в видеофайл

Теория 4 ч

Работа с проектом программы.Свойства и форматы видеофайла.

- Вывод фильма в видеофайл

- Работа с оборудованием и программой видеомонтажа

Практика 6 ч

Практика. Работа с оборудованием и программой видеомонтажа. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов.

- Вывод фильма в видеофайл

- Работа с оборудованием и программой видеомонтажа

Тема7 Создание диска DVD-Video

Теория

 

Практика 6 ч

Работа с оборудованием и программой видеомонтажа. Форма занятий: беседа-показ. Форма подведения итогов: демонстрация видеработ. Формирование содержимого диска DVD-Video.

- Создание диска DVD-Video

- Создание меню диска

- Запись диска

Тема 8 Творческий годовой отчёт

Теория

 

Практика 10ч

Подведение итогов работы за год Просмотр видеоматериала. Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера,


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Третий год обучения

№№

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Составление автобиографии

2

-

2

 
 

Общие требования

2

-

2

 
 

Автобиография в свободной литературной форме

4

-

4

 

2

Создание видеоролика
например: “Моя семья”

4

-

4

 
 

Составление сценария на тему
“Моя семья”

4

-

4

 
 

Сбор материала к сценарию

2

-

2

 
 

Просмотр рабочего материала

4

-

4

 
 

Подбор звукового ряда к видеоролику

2

-

2

 
 

Монтаж видеоролика “Моя семья”

4

-

4

 

3

Короткометражные фильмы

4

-

4

 
 

Понятие короткометражного фильма

2

2

-

 
 

Просмотр и обсуждение короткометражных фильмов

2

-

2

 
 

Составление собственного сценария короткометражного фильма

4

-

4

 

4

Жанры кино

2

2

-

 
 

Классификация фильмов по жанрам

2

-

2

 
 

Музыкальные фильмы
(Просмотр отрывков с обсуждением)

2

-

2

 
 

Мультипликация.
История мультипликации

2

2

-

 

5

История мирового и отечественного кино

2

2

-

 
 

Актеры отечественного кино

2

-

2

 
 

Биографии известных актеров

2

-

2

 
 

Просмотр отрывков их кинофильмов

4

-

4

 
 

Режиссеры отечественного кино

2

2

-

 
 

Биографии режиссеров

2

2

-

 
 

Просмотр отрывков из кинофильмов

4

-

4

 
 

Кинокомпозиторы отечественного кино. Знакомство с творчеством

2

2

-

 
 

Биографии кинокомпозиторов

2

2

-

 
 

Просмотр отрывков из кинофильмов

4

-

4

 

6

Анализ фильмов отечественных киностудий

2

-

2

 
 

Киностудия «Ленфильм»

4

4

-

 
 

Киностудия «Мосфильм»

4

4

-

 
 

Киностудия «Союзмультфильм»

4

4

-

 
 

Кинокомпания «СТВ»

4

2

2

 

7

Сценическое чтение с постановкой и съемкой видеосюжета

2

-

2

 
 

Техника речи

4

-

4

 
 

Чтение басен

4

-

4

 
 

Постановка и съемка сюжета

4

-

4

 
 

Скороговорки

2

-

2

 
 

Чтение стихов

4

-

4

 
 

Постановка и съемка видеоролика по выбранному произведению

6

2

4

 
 

Чтение прозы

4

-

4

 
 

Ораторское искусство

4

-

4

 

8

Введение в звукорежиссуру

2

2

-

 
 

Восприятие и локализация звуков в пространстве

2

2

   
 

Фонограмма

2

2

-

 
 

Творческое занятие «Как нарисовать музыку»

2

-

2

 
 

Творческое занятие озвучивание картины

6

-

6

 

9

Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)

10

-

10

 
 

Итого

144ч

38ч

106ч

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Темы

Виды учебных занятий, учебных работ, ч.

Содержание

Тема 1 Вводное занятие: Составление автобиографии

Теория

 

Практика 8ч

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Работа с текстом Форма занятий. Практическая работа Форма подведения итогов: чтение работ.

- Общие требования

- Автобиография в свободной литературной форме

Тема 2 Создание видеоролика
например: “Моя семья”

Теория

 

Практика 20ч

Общие требования Работа с видеоматериалом
Форма занятий. Практическая работа Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ.

- Создание видеоролика “Моя семья”

- Составление сценария на тему “Моя семья”

- Сбор материала к сценарию

- Просмотр рабочего материала

- Подбор звукового ряда к видеоролику

- Монтаж видеоролика “Моя семья”

Тема 3 Короткометражные фильмы

Теория 2ч

Понятие короткометражного фильма

Практика 10ч

Работа с видеоматериалом. Форма занятий. Практическая работа, беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ.

-Короткометражные фильмы

-Просмотр и обсуждение короткометражных фильмов

-Составление собственного сценария короткометражного фильма

Тема4 Жанры кино

Теория 4 ч

Классификация фильмов

- Жанры кино

- Мультипликация. История мультипликации

Практика 4ч

Работа с видеоматериалом Форма занятий. Практическая работа, беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков их фильмов. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов, видеофильмы

- Классификация фильмов по жанрам

- Музыкальные фильмы (Просмотр отрывков с обсуждением)

Тема 5 История мирового и отечественного кино

Теория 10 ч

Классификация фильмов по жанрам

-История мирового и отечественного кино

- Биографии известных актеров

-Кинокомпозиторы отечественного кино.

- Биографии режиссеров

-Знакомство с творчеством

-Просмотр отрывков из кинофильмов

Практика 16 ч

Работа с видеоматериалом Форма занятий. Практическая работа, беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков их фильмов. - Актеры отечественного кино

- Биографии известных актеров

- Просмотр отрывков их кинофильмов

- Режиссеры отечественного кино

- Биографии режиссеров

- Просмотр отрывков из кинофильмов

- Знакомство с творчеством

-Просмотр отрывков из кинофильмов

Тема 6 Анализ фильмов отечественных киностудий

Теория 18ч

Структура анализа фильмов:

-Киностудия «Ленфильм»

-Киностудия «Мосфильм»

-Киностудия «Союзмультфильм»

-Кинокомпания «СТВ»

Практика 4ч

Работа с видеоматериалом Форма занятий. Беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков их фильмов. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов, видеофильмы

-Анализ фильмов отечественных киностудий

- Кинокомпания «СТВ»

Тема7 Сценическое чтение с постановкой и съемкой видеосюжета

Теория 2 ч

Постановка и съемка видеоролика по выбранному произведению

Практика 30 ч

Чтение басен, прозы стихов и скороговорок
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация работ. Техника речи Сценическое чтение с постановкой и съемкой видеосюжета

- Техника речи

- Чтение басен

- Постановка и съемка сюжета

- Скороговорки

-Чтение стихов

- Чтение прозы

- Ораторское искусство

Тема 8 Введение в звукорежиссуру

Теория 2ч

Техника речи.Введение в звукорежиссуру

Восприятие и локализация звуков в пространстве

- Фонограмма

- Творческое занятие «Как нарисовать музыку»

- Творческое занятие озвучивание картины

Практика 2ч

Введение в звукорежиссуру. Восприятие и локализация звуков в пространстве

- Творческое занятие «Как нарисовать музыку»

- Творческое занятие озвучивание картины

Тема 9 Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)

Теория


 

Практика 8 ч

Подведение итогов работы за год. Просмотр видеоматериала. Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ. Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера,

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия проводятся в традиционных формах: экскурсии на киностудии,., и в нетрадиционных формах: выездные фестивали, творческие отчёты, семинары, кинофорумы, и др. В основе многообразия форм учебных занятий, программой предусмотрены следующие общие характеристики: — каждое учебное занятие имеет свою цель, конкретное содержание, определённые методы организации учебно- педагогической деятельности;

Выделяют следующие группы форм организации обучения:

С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются как индивидуальные занятия. Эта организационная форма наиболее удачна, так как по результатам готовых работ учащиеся имеют возможность оценить индивидуальные особенности сразу нескольких предлагаемых для просмотра работ. Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и обучающегося, развитии творческих способностей.

• по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — лекция, семинар, практикум, форум, конференция, творческая мастерская, творческая лаборатория, конкурс, фестиваль, отчетный показы, защита проектов, круглый стол, «мозговой штурм»,и т.д..

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, анализ произведения);

• наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом приёмов исполнения; наблюдения; показ по образцу и т.д.);

• практические (тренинг по составлению монтажной фразы; использование спецэффектов, упражнения по обработке звука; упражнение по наложению и изготовлению титров, тренировочные упражнения по цвето-коррекции ;и т.д.).

Материально-техническое обеспечение

МТБ для реализации программы должна быть обоснована и достаточна. В разделе необходимо указать все необходимые составляющие реализации программы:

• сведения о помещении, в котором проводятся занятия (учебный кабинет, компьютерный класс, мастерская, актовый зал и т.п.);

• сведения о наличии подсобных помещений (кладовые, костюмерные, раздевалки и т.п.);

• перечень оборудования учебного помещения, кабинета (классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы и т.п.);

• перечень оборудования, необходимого для проведения занятий (специальные приспособления, микрофоны, и т.п.).

Условия реализации программы

Представлены современные информационно-методические условия реализации программы (электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, использование инфраструктуры учреждения и района: библиотеки, музеи и др.). Также указывается перечень видео и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет), необходимое оснащение и приборы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

•Список литературы, используемый при написании программы.

1. Бобёр М.М., Тильма Ф. Психология индивида и группы. – М.,1991.
2. Днепров А.Г. «Видеосамоучитель монтажа домашнего видео».- СПб: Питер.2009 г.
3. Маслова Н.Ф. Познай себя: Диагностические методики самопознания.- Ставрополь.: СКИУУ. -1997.-94с.

4. Межведомственный информационный бюллетень: Образование в документах // Закон РФ «Об образовании» (последняя редакция на 18 июля 2005 г., с изменениями и дополнениями. – М.: Частное образование, 2005.-104 с.

5. Новые санитарно – эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного и профессионального образования. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 32 с. (Правовая библиотека образования).

6. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. «Компьютер-лаборатория мастера».- Издательство «АСТ-ПРЕСС».2003 г.
7. Соколов А.Г. «Монтаж: телевидение, кино, видео».-М.Издательство «625»,2001 г...

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнительным структурным элементом является приложение (или приложения), в котором отражена информация, разработанная педагогом, или информация полезная и актуальная для реализации программы.

Примеры приложений:

• примерный список фильмов рекомендованных для просмотра (интернет-каналов );

• словарь терминов (к любому виду деятельности); • используемый иллюстративный материал;

• сценарии;

• мастер-классы;

• и другое. Персональный сайт педагога - http://teatrkiho.umi.ru Стиль и культура оформления программы


Спиридонов Дмитрий Робертович

2014-2015 - разработка

2015-2016-доработка

г Москва

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.