12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нилова Ольга Александровна731 "Я не знаю другого превосходства,кроме доброты".
Учитель русского языка и литературы.Стаж работы 25 лет.Цель моей педагогической деятельности-развитие творческих способностей и орфографической зоркости обучающихся,привитие любви к родному языку. Россия, Рязанская обл., с.Польное Ялтуново Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по Литературе, 11 класс
Календарно-тематическое планирование.
Литература 11 класс.
(Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях.
Литература. 11 класс./ Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Учебно-методичес кое обеспечение | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Введение. Русская литература на рубеже веков | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Запись тезисов в тетрадях | Проблемные задания | Знать особенности развития литературного процесса начала XX века, понятие модернизм, его содержание | Выставка книг, портреты, учебник, методическая. литература | Материал учебника на с. 3-11; повторить материал о литературных направлениях, их особенностях | ||
2 | Новаторство литературы начала XX в. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции. | Аналитическая беседа | Знать понятия «серебряный век», «модернизм», «декаданс» | Портреты поэтов, методическая литература эпиграф, сборники стихов | Лекция. | ||
И.А.Бунин (5ч.) | ||||||||||
3 | И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точность передачи чувств и настроений. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Рассказ о жизни и творчестве Бунина, беседа по содержанию прочитанного рассказа | Фронтальный опрос | Знать основные этапы жизни и творчества И.Бунина, своеобразие его стиля | Портрет писателя, текст рассказа, сборники стихов, методическая литература | Рассказ «Антоновские яблоки». | ||
4 | И.А.Бунин. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». | 1 | Контрольный урок учёта знаний | Представление рассказов, выразительное чтение, беседа, работа в группах | Семинар | Уметь анализировать, выделять главную мысль | Текст рассказа, методическая литература | Читать рассказ И.А.Буни на «Господин из Сан-Францис ко». | ||
5 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Изучение нового материала. Беседа с включением индивидуальных выступлений учащихся | Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа | Аналитическая беседа | Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали | Методическая литература, эпиграф, сборники рассказов | Подумать, почему у героя нет имени? Чи тать «Легкое дыхание» | ||
6 | Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».Рассказ «Легкое дыхание», особенности сюжета и композиции. | 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков | Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. | Письменная работа | Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви | Методическая литература, эпиграф, сборники рассказов | Читать «Чистый понедель ник», сообщения о собствен ных именах в рассказе | ||
7 | Тема любви в рассказе И.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя | 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков. Беседа. | Тест на восприятие прочитанного. Индивидуаль ная и коллективная работа | Письменная работа | Уметь видеть новизну в изображении психологического состояния человека | Текст рассказа, методическая литература | Учебник стр.28-53 вопрос 2. | ||
А.И.Куприн (4ч.) | ||||||||||
8 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. «Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся». | 1 | Изучение нового материала. Лекционный метод с элементами беседы. | Сообщения учащихся, устные ответы на поставленные вопросы | Составление тезисов по теме | Уметь понять особенности творчества Куприна, сравнить его с творчеством Бунина | Портрет писателя, текст повести, методическая литература, карточка | Перечитать повесть «Олеся», составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века | ||
9 | Повесть «Олеся».Поэтическое изображение природы.
| 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков | Комментированное чтение, сообщения учащихся об обитателях ночлежки, критическая оценка поступков героев, использование цитат для аргументированного ответа | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, чтение и анализ стихотворений | Уметь раскрыть идею и художественные особенности повести. | Текст повести, методическая литература | Читать «Гранатовый браслет»
| ||
10 | Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 1 | Совершенствование знаний, умений. Литературная беседа | Коллективная работа. Аналитическая беседа | Аналитическая беседа | Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме. | Текст повести, методическая литература | Проанализировать письмо Желткова. Как оно его характеризует? | ||
11 | А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека». | 1 | Совершенствование знаний и умений | Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, характеристика героя | Беседа | Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему | Текст повести, методическая литература | Сравнить | ||
Л.Андреев (3ч.) | ||||||||||
12 | Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза. Рассказ «Баргамот и Гараська» | 1 | Изучение нового материала. Творческое чтение | Комментированное чтение, выступления по реализации домашнего задания | Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос. | Знать основные этапы жизни и творчества Л.Андреева., | Портрет, методическая литература, карточки | Читать повесть Л.Андреева « Иуда Искариот» | ||
13 | Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
| 1 | Комбинированный | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Проблемные задания | Знать основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции произведения. | Текст рассказа, методическая литература | Дать оценку данному предательству с точки зрения православия. | ||
14 | «Любовью распятая любовь…» .Повесть Л.Андреева « Иуда Искариот» | 1 | Комбинированный Приёмы и методы истолкования художественного произведе ния | Выступление с сообщением, презентацией; составление хронологической таблицы, запись лекции | Аналитическая беседа | Уметь анализировать , определять основной конфликт. | Текст рассказа, методическая литература |
| ||
М.Горький (7+1) | ||||||||||
15 | М.Горький. Жизнь и творчество. Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль». | 1 | Комбинированный. Приёмы и методы истолкования художественного произведе ния | Работа с текстом, беседа по содержанию, сопоставительный анализ | Проблемные задания | Знать биографию писателя, особенности романтизма Горького | Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники рассказов | Расположить части рассказа на схеме, мотивировать выбор | ||
16 | М. Горький. Особенности композиции в рассказе «Старуха Изергиль». | 1 | Контрольный. Творческая самостоятельная работа | Сообщения учащихся, работа с текстом, заполнение таблицы, работа с текстом, беседа | Аналитическая беседа | Знать, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя. Овладеть навыками и умениями, необходимыми при анализе романтических произведений | Методическая литература, тексты рассказов | Прочитать 1 действие пьесы «На дне», анализ афиши и ремарок | ||
17 | Пьеса «На дне». Философская проблематика пьесы.
| 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Анализ прозаического текста | Аналитическая беседа | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие произведения,прблематику. Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене | Текст пьесы | Выписать реплики Сатина и Луки | ||
18- 19 | Три правды в пьесе «На дне». | 2 | Практическая работа. Работа с текстом, комментированное чтение; аналитичес кая беседа | Выступление с сообщениями, ответы на вопросы учителя, рассказ о ранее прочитанных произведениях | Письменная работа | Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода | Текст пьесы | Жизненнй путь Сатина, Бубнова, Луки. | ||
20 | Смысл названия пьесы | 1 | Совершенствование знаний, умений, навыков. | Ответы учеников на вопросы, выразительное аналитическое чтение эпизодов, составление характеристики героев | Фронтальный опрос | Уметь проследить развитие конфликта в драме | Текст пьесы, методическая литература | Анализ финала пьесы | ||
21 | Проблема гуманизма в пьесе | 1 | Контрольный урок Практическая работа | Беседа, реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос, развитие речи | Семинар | Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Наизусть монолог Сатина о Человеке. | ||
22 | Р.Р. Чтение наизусть монолога Сатина О Человеке | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Комментированное чтение, развитие речи, сообщения по прочитанным рассказам | Чтение наизусть | Уметь читать выразительно драматические произведения | Текст пьесы | Читать «Несвоевременные мысли».Отработка навыков конспектирования | ||
23 | Публицистика Горького. «Несвоевременные мысли» | 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков. Аналитическая беседа | Участие в аналитической беседе, работа над мини-сочинением | Проблемные задания | Знать основные факты жизни и творчества писателя | Текст статьи | Подготовиться к урокам по поэзии «серебряного века» | ||
Русская поэзия Серебряного века | ||||||||||
24- 25 | Декаденство в русской литературе на рубеже 19-20вв. Русская поэзия Серебряного века. Русский символизм и его истоки.
| 2 | Изучение нового материала. Сообщение учителя | Творческая самостоятельная работа | Аналитическая беседа | Уметь интерпретировать и анализировать худ.произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература | Материал лекции. Составить тезисы статьи учебника «Предшественники символиз ма» | ||
26 | Брюсов как основоположник русского символизма.
| 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков | Доклады учащихся с последующим обобщением материала, составление таблицы «Основные черты и особенности поэзии серебряного века» | Фронтальный опрос, индивидуаль ная работа, чтение и анализ стихотворений | Уметь выявлять приметы стиля поэта, давать оценку произведению, конструировать, сопоставлять | Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы 1,4,5 Наизусть одно стихотворение (по выбору). | ||
27 | Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н. С. Гумилева. | 1 | Урок-исследование. Научно-поисковый | Чтение стихотворений наизусть, сообщения по теме урока, составление тезисов лекционного материала | Семинар | Знать основные положения акмеизма как литературного направления. Уметь выступать с устным сообщением | Портрет поэта, эпиграф, сборники стихов | Стих.наизусть | ||
28 | Футуризм. Жизнь и творчество И.Северянина. | 1 | Контрольный (учёт оценки ЗУН) | Выступления учащихся по теме урока, чтение и анализ стихотворений, составление хронологической таблицы | Письменная работа | Знать основные положения футуризма как литературного направления | Сборники стихов, методическая литература | С.143-154 | ||
А.Блок (6ч.) | ||||||||||
29 | А. А. Блок. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом, аналитическая беседа, выступления с материалом домашнего задания, анализ лирического произведения | Лекция, беседа, работа с текстом | Знать характери-стику центральных циклов и про-граммных стихо-творений | Метод. литература, эпиграф, сборники стихов | Составить тезисный план «Каким был Блок для современников?» Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока о любви | ||
30 | Тема любви в лирике А.Блока. Стихотворения из книги «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | Изучение нового материала. Лекция учителя, сообщения учащихся. | Участие в эвристической беседе с элементами анализа лирического текста. Индивидуальная работа | Чтение и разбор нескольких стихотворений из книги «Стихи о Прекрасной Даме». Практическая работа. | Знать содержание стихотворений, посвящённых теме любви, их идейно-тематическое содержание; Уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств. | Темы сочинений, сборники стихов | Выразительное чтение стихотв. | ||
31 | Стихотворение «Незнакомка» | 1 | Изучение нового материала. Сообщения учащихся, лекция | Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа с элементами анализа лирического текста. | Сопоставит. анализ стих. | Знать об особенностях стихотворения | Методическая литература, репродукция картины Врубеля, сборники стихов | Выучить стихотворение «Незнакомка», выбрать и прочитать стихотворения Блока о России. | ||
32 | Россия – центральная тема поэзии Блока. | 1 | Изучение нового материала. Лекция, сообщения учащихся | Написание собственных текстов, составление хрестоматии, конструирование опорных схем | Семинар | Знать содержание стихотворений, посвящённых теме России, их идейно-тематическое содержание. | Методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Наизусть«Родина» | ||
33 | Поэма «Двенадцать». История создания. Сюжет, композиция, герои. Символические образы | 1 | Изучение нового материала. Лекция, аналитическое чтение | Составление хронологической таблицы по материалам лекции. Сообщения по заданным темам. | Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы. | Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику | Текст поэмы | Перечитать поэму, обратив внимание на композицию произведения, в чём её особенности? | ||
34 | Угрожающие силы стихии в поэме «Двенадцать» | 1 | Изучение нового материала. Лекция, аналитическое чтение | Выступления заранее подготовленных учеников. Составление тезисов лекционного материала | Аналитическое чтение поэмы | Уметь определять полемический характер поэмы, её художественные особенности. | Текст поэмы, методическая литература | Письмен.ответ на вопрос. Анализ финала | ||
Новокрестьянская поэзия-1ч. | ||||||||||
35 | Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. в творчестве поэтов начала XX в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с включением выступлений учащихся | Беседа, реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос, развитие речи | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале XX в. | Методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Индивид.задания | ||
Сергей Есенин (5ч.) | ||||||||||
36 | «Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта. | 1 | Изучение нового материала | Запись тезисов в тетрадях | Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос. | Знать основные факты биографии и творческого пути. | Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи | Стр.419-429 | ||
37 | Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции. | Беседа | Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина. | Портреты, фотографии, эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи песен и романсов на стихи Есенина | Выучить наизусть предложенные учителем стихотворения | ||
38 | «Я по-прежнему такой же нежный». Любовная лирика Сергея Есенина | 1 | Совершенствование знаний и умений. Творческое чтение | Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. | Семинар | Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия | Эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи | Прочитать поэму «Анна Снегина» | ||
39 | С. А. Есенин. «Анна Снегина». Проблематика. Своеобразие композиции и система образов. | 1 | Совершенствование знаний и умений. Творческое чтение лирических произведе ний | Тест на восприятие прочитанного. Индивидуальная и коллективная работа | Письм.ответ на вопрос | Знать проблематику,своеобразие композиции и систему образов | Текст поэмы, эпиграф | Судьба человека и Родины в поэме | ||
40 | Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек». | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. | Запись тезисов в тетрадях | Аналитическое чтение поэмы | Знать, как создаётся трагический пафос поэмы | Текст поэмы, методическая литература | Индивидуальные задания по творчеству В.В.Маяковского | ||
Литература 20х годов XX века.- | ||||||||||
41 | Литература 20х годов XX века. | 1 | Совершенствование умений и навыков | Выступления учащихся с сообщениями, запись материала лекции, составление хронологической таблицы. Коллективное творчество. | Лекция.беседа | Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Выучить лекцию. | ||
В.Маяковский(6ч) | ||||||||||
42 | В.В.Маяковский. Творческая биография. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. | Составление тезисов по материалам лекции, выступления заранее подготовленных учеников, анализ стихотворений. | Составить план-схему биографии Маяковского | Знать основные этапы жизни и творчества В.Маяковского, новаторство поэта. | Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Прочитать стихотворения | ||
43 | Мотивы трагического одиночества в дореволюционной лирике Маяковского.
| 1 | Комбинированный урок (изучение нового материала + практикум). Слово учителя, беседа, анализ лирического текста. | Самостоятельная работа – письменный ответ на домашний вопрос. Коллективная деятельность – участие в эвристической беседе. | Фронтальный опрос. | Уметь анализировать лирический текст, работать над словарём неологизмов Маяковского, соотносить творчество поэта с общественной обстановкой. | Методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Чтение стихотворений «Товарищу Нетте…» | ||
44 | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского | 1 | Изучение нового материала. Лекция в сочетании с выступлениями учеников | Индивидуальная и творческая работа при подготовке к семинару. Индивидуальная самостоятельная работа. Комментированное чтение. | Выразительное чтение стихотворений Маяковского | Знать, что является объектом сатиры в пьесе. | Методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Стихотворения «Флейта-позвоночник», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Неоконченное». | ||
45 | Громада-любовь в творчестве В.Маяковского | 1 | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Глубокий анализ лирического текста. | Семинар | Знать особенности лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о | Методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Чтение стихотворений. - «Блек энд уайт»,. -«Бруклинский мост», «Небоскрёб в разрезе», «Бродвей», .«Атлантический океан» | ||
46 | Патриотическая лирика Маяковского. Маяковский сегодня | 1 | Комбинированный. Урок-семинар. Исследова тельский, репродуктив ный, слово учителя, беседа. | Доклад ученика, творческое чтение, составление хронологической таблицы. | Письменная работа | Уметь анализировать поэтический текст, сопоставлять с творчеством других поэтов | Сборники стихов, темы сочинений | Выучить наизусть одно из патриотических стихотворений. Маяковский о задачах поэта: «Разговор с фининспектором о поэзии». Составить цитатный план. | ||
47 | В.Маяковский «Облако в штанах» | 1 | Контрольный. Урок развития речи. | Выступления учащихся (реализация домашнего задания». Комментированное чтение, анализ стихотворений в классе. | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв. | Методическая литература, эпиграф, сборники стихов | Составить цитатный план. | ||
48 | Русская литература после 1917 года.Обзор. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. | Отзыв о прочитанных стихотворениях. Выразительное чтение стихотворений, их анализ. | Лекция | Знать общую хар-ку развития лит-ры после 1917г. | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Перечитать роман Фадеева «Разгром». Индивид.сообщение ,презентация по биографии писателя | ||
А.Фадеев (3ч) | ||||||||||
49 | А.А.Фадеев. Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции. | 1 | Изучение нового материала. | Комментированное чтение стихотворений, их интерпретация. Исследование вопроса о новаторстве поэта в раскрытии данной темы. | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иметь представление о личности писателя. Уметь определять особенности жанра и композиции романа | Портрет, текст романа, методическая литература | Сопоставить образы Морозки и Мечика | ||
50 | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром». | 1 | Изучение нового материала урок-лекция. Выразительное чтение стихотворе ний Маяковского. | Самостоятельные наблюдения над лирическим сюжетом, монологическая речь | Беседа | Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв. | Текст романа, методическая литература, иллюстрации | Смысл абстрактного гуманизма | ||
51 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром». | 1 | Изучение нового материала. Урок-лекция. Выразительное чтение стихотворе ний Маяковского | Выполнение тестовых заданий. Раскрытие тем сочинений. | Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос. | Уметь рассмотреть проблему гуманизма в романе. | Текст романа, иллюстрации | Ответить на вопрос «Как воспринимают жизнь партизанского отряда различные герои: Мечик, Левинсон, Морозка | ||
И.Бабель (2ч.) | ||||||||||
52-53 | И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Лиризм и авторская ирония | 2 | Комбинированный. Частично поисковый | Самостоятельный литературоведческий анализ поэтического текста. Групповая работа – примеры цветового изображения природы в стихотворениях о родине. Классно-урочная (коллективная) | Работа с текстом | Уметь сжато пересказывать произведение, совершенствование навыков сопоставительного анализа | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Какими средствами достигается в рассказе точность в изображении событий и высокий накал драматизма? | ||
Е. Замятин (2ч.) | ||||||||||
54 | Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений.Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. | Составление хронологической таблицы по материалам лекции | Знать понятие антиутопия, биографию писателя. | Эпиграф, текст романа, портрет, методическая литература | Читать роман «Мы». | ||
55 | Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»). | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по содержанию прочитанных стихотворений | Фронтальный опрос. Урок-беседа | Уметь разбираться в проблематике романа | Текст романа, методическая литература | Читать рассказ А.Платонова«Сокровенный человек» | ||
Андрей Платонов (3ч.) | ||||||||||
56 | Жизненный и творческий путь А.Платонова.. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся | 1 | Урок изучения нового материала. Работа с книгой. | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Беседа | Знать основные факты жизни и творчества Платонова. | Портрет, текст повести, методическая литература | Читать повесть А.Платонова «Котлован" | ||
57 | История создания повести «Котлован». Система персонажей повести. | 1 | Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Анализ текста, выявление ключевых слов | Знать основные этапы жизни и творчества Платонова, актуальность повести «Котлован | Текст повести | Индивид.задание | ||
58 | Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован». | 1 | Комбинированный урок. Проблемное изложение (литературная беседа) | Сообщения, подготовленные учащимися. Составление хронологической таблицы по материалу лекции. | Анализ текста, выявление ключевых слов. | Знать значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова | Текст повести | Актуальность повести «Котло ван». | ||
Литература 30-40 х годов (2ч.) | ||||||||||
59-60 | Литература 30-40 х годов XX века. Обзор. Сатира 30-40 х годов XX века. | 2 | Комбинированный урок. | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Составление таблицы | Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы, особенности жанра сатиры | Карточки с заданиями для проведения контрольной работы | Материалы лекции. | ||
Михаил Афанасьевич Булгаков (7+1р.р) | ||||||||||
61 | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).
| 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседа по содержанию произведения. | Беседа | Знать о тяжёлых отношениях писателя с властью. Иметь представление об основных произведениях писателя, их жанровом многообразии | Выставка книг, портрет, методическая литература | «Мастер и Маргарита». | ||
62 | История создания и публикации романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Анализ начальных глав романа | Знать историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». | Эпиграф, тексты сатирических произведений | Выявить основные проблемы | ||
63-64 | Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Философско-этическая проблематика романа. | 2 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. | Сопоставление авторской интерпретации с библейским сюжетом | Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев | Текст романа, методическая литература | Письменная работа по материалам урока. Анализ образов главных героев | ||
65 | Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности. | 1 | Комбинированный. Метод литературной беседы. | Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию. | Беседа | Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали. | Текст романа, методическая литература | Ответить на вопросы | ||
66 | «Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, все-прощения, справедливости. | 1 | Комбинированный. Метод литературной беседы | Работа с текстом, беседа по содержанию. | Урок-практикум | Уметь составлять характеристику группы персонажей Знать роль фантастики в романе | Текст романа, методическая литература | Характеристика персонажей | ||
67 | Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | Урок изучения нового материала. Исследовательский. | Работа с текстом произведения, аналитическая беседа, выступления учащихся. | Анализ эпизода | Уметь раскрывать приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов | Текст романа, темы сочинений | Подготовиться к сочинению | ||
68 | Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова. | 1 | Комбинированный урок | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Сочинение | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его | ||||
А. А. Ахматова (4ч.) | ||||||||||
69 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тестовых заданий. Реализация домашнего задания. | Анализ основных тем и мотивов лирики | Знать основные вехи жизненного и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность интонации) | Репродукции портретов, сборники стихов | Прочитать «Реквием» | ||
70 | Тема Родины в лирике А.Ахматовой | 1 | Комбинированный урок | Выступления учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. | Сопоставит. анализ стих. | Уметь анализировать худ.произведение | Репродукции портретов, сборники стихов | Ппрочитать «Реквием», найти и выписать из поэмы народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. | ||
71- 72 | А.А.Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | 2 | Комбинированный урок. Истолкование художественного произведе ния. | Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. | Урок-практикум | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику | Текст поэмы, эпиграф, методическая литература | Письмен.ответ на вопрос | ||
73 | О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологичес кие и литературные образы в поэзии Мандельштама. | 1 | Контрольный урок | Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. | Беседа | Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля | Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература | Наизусть «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». | ||
74-75 | М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля. | 2 | Изучение нового материала. Лекция учителя. Беседа. | Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника. | Сопоставит. анализ стих. | Знать основные мотивы лирики М. И. Цветаевой | Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература | Выразительное чтение стихотворений «Молитва» «Тоска по Родине» | ||
М.Шолохов (9ч.) | ||||||||||
76 | М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы» | 1 | Изучение нового материала. Работа с текстом. | Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос. | Выборочный опрос | Знать о личности и творчестве писателя. | Портрет, оформление доски, методическая литература | Анализ одного из рассказов «Родинка», «Шибалко во семя», «Семейный человек». | ||
77 | Замысел и история создания романа «Тихий Дон». | 1 | Комбинированный урок. | Работа по содержанию прочитанных стихотворений | Работа с текстом произведения | Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности | Текст романа | Презентация о жизни казаков | ||
78 | Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон | 1 | Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Сообщение учащегося. Беседа. | Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение. | Работа с текстом произведения, работа по карточкам | Знать главных героев, основные сюжетные линии | Текст романа, методическая литература | Прочитать главы 5,6,8,10,12 третьей части, главы 3,4 четвёртой части.ответить на записанные вопросы | ||
79-80 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении М. А. Шолохова. | 2 | Изучение нового материала. Работа с текстом. Беседа. | Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение. | Анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6) | Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода произведенияи | Текст романа, репродукции картин, аудиозаписи | Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов» | ||
81 | Семья Мелеховых. Путь Григория Мелехова в романе | 1 | Урок совершенствования ЗУН. Беседа. | Составление хронологической таблицы и плана лекции. | Аналитическая беседа, работа с текстом повести | Уметь анализировать образ литературного героя, составлять сюжетный план, высказывать своё отношение к герою | Текст романа | Характеристика образа Г.Мелехо ва | ||
82 | Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»). | 1 | Урок совершенствования ЗУН. | Аналитическая беседа по содержанию | Сообщения уч-ся, беседа по анализу романа, выразительное чтение | Уметь анализировать эпизоды, производить сопоставительный анализ, делать самостоятельный вывод. | Текст романа | Письменно ответить на вопрос: «В чём трагедия Григория Мелехо ва?» | ||
83 | Женские образы. Полемика вокруг авторства. | 1 | Комбинированный урок. | Работа с текстом произведения, работа по карточкам. Беседа о жизни семей. Сопоставление с романом Толстого «Война и мир» | Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Характеристика героев. | Уметь анализировать образ литературного героя, составлять сюжетный план, высказывать своё отношение к герою | Текст романа, записи в тетради | Подготовиться к тесту | ||
84 | Проверочная работа по творчеству М.А.Шолохова. Тест
| 1 | Урок изучения нового материала. Лекция | Чтение глав, ответы на вопросы. | Выполнение тестовых заданий | Темы сочинений, текст романа | Презентации | |||
Русское зарубежье (2ч) | ||||||||||
85 | Русское литературное зарубежье. Основные темы творчества. Периодизация. | 1 | Совершенствование и углубление знаний, умений и навыков. Урок-беседа. | Составление хронологической таблицы и плана лекции. | Индивид.сообщения | Знать творчество М.Адамовича, М.Алданова, М.Осоргина | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Читать В.Набокова «Другие берега» | ||
86 | Жизнь и творчество В. Набокова «Другие берега».Обзор | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН. Урок-беседа. | Аналитическая беседа по содержанию рассказов. | Письменная работа | Знать основные факты жизни и творчества | Текст романа, записи в тетради | |||
Современная проза о Великой Отечественной войне (7часов) | ||||||||||
87 | Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор | 1 | Урок изучения нового материала. Смешанный, с использованием сообщений учащихся | Чтение глав, ответы на вопросы. | Запись основных положений лекций. Работа с текстом | Знать о роли литературы в годы войны, знать обзорно произведения разных жанров . Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания. тексты произведений; | Портреты писателей, иллюстрации о Великой Отечественной войне | Чтение стихов периода Вов. Презентация о жизни и творчестве поэтов | ||
88 | Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия | 1 | Урок совершенствования и углубления знаний. | Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника. | Выразительное чтение и анализ стихотворений | Знать обзорно поэзию времён ВО войны, уметь анализировать лирическое произведение, давать свою оценку событиям. | Портреты поэтов, иллюстрации о Великой Отечественной войне, сборники стихов | Наизусть | ||
89 | Лейтенантская проза. В.Быков. Повесть «Сотников». | 1 | Контрольный урок. Урок развития речи. | Выполнение тестовых заданий. Реализация домашнего задания. | Аналитическая беседа, работа с текстом повести | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Текст повести, эпиграф, карточки, портрет, иллюстрации, сборники стихов | Сообщения | ||
90-91 | Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег». | 2 | Изучение нового материала. Лекция. | Выступления учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. | Сообщения уч-ся, беседа по анализу романа, выразительное чтение | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Текст романа, записи в тетради | Читать «Сашка» | ||
92 | В.Л.Кондратьев Слово о писателе. «Сашка» | 1 | Изучение нового материала | Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. | Письменная работа | Уметь анализировать худ.произведение | Текст повести, эпиграф, карточки, портрет, иллюстрации, сборники стихов | Три испытания героя повести «Сашка». | ||
93 | А.Н.Толстой «Русский патриотизм». Смысл названия новеллы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН. | Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. | Аналитическая беседа, работа с текстом | Уметь анализировать худ.произведение | Текст новеллы | Ответить письм.на вопрос | ||
Александр Трифонович Твардовский (3часа) | ||||||||||
94-95 | А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти». « За далью—даль» | 2 | Урок совершенствование ЗУН | Читательское восприятие повести. Комментированное чтение. | Анализ поэмы | Знать жизненный и творческий путь поэта. | Портреты, эпиграф, текст поэмы | Отрывок наизусть | ||
96 | Лирика А.Т.Твардовского разных лет. | 1 | Урок совершенствование ЗУН | Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос. | Проблемные задания, работа с книгой | Знать особенности лирического героя Твардовского. Уметь анализировать лирическое произведение | Эпиграф, сборники стихов, методическая литература | Прочитать стихотворения «Братья», «Две строки», «Берёза» | ||
Борис Леонидович Пастернак (6 часов) | ||||||||||
97 | Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Лирика. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа по содержанию прочитанных стихотворений | Проблемные задания, работа с книгой | Знать основные этапы жизни и творчества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его лирики | Портреты, эпиграф, сборники стихов, методическая литература | Роман «Доктор Живаго» | ||
98 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | Урок совершенствование ЗУН | Выступления подготовленных учащихся. Запись лекции, составление хронологической таблицы. | Письменная работа | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие | Текст романа, методическая литература | Сообщения | ||
99 | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго | 1 | Урок обобщения и контроля. | Аналитическая беседа по содержанию прочитанного материала | Индивид.сообщения | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака, | Текст романа, методическая литература | Анализ эпизода | ||
100 | Художественное своеобразие романа. Тема судьбы в романе | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с биографией писателя, составление плана, выступления по прочитанным произведениям. | Письменная работа | Знать историю создания романа, уметь находить черты эпического повествования. | Текст романа, методическая литература | Письменная работа.Смысл противопоставления Живаго и Стрельникова | ||
101 | Стихотворения Юрия Живаго | 1 | Урок формирова ния ЗУН | Аналитическая беседа, работа с текстом повести. | Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос | Уметь определять композицию романа, значение композиционных частей | Текст романа | Наизусть | ||
102 | Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго». | 1 | Отработка практических умений и навыков | Работа над содержанием стихотворений, аналитическая беседа | Проблемные задания, работа с книгой | Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения | Текст романа, методическая литература | А. Солженицын. «Один день Ивана Денисо вича» |
| |
103 | Литература «оттепели». | 1 | Изучение нового материала. Лекция. | Выступления учащихся, беседа по ранее прочитанным произведе ниям Комментированное чтение | Запись основных положений лекций. Работа с текстом | Знать общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, понятие оттепель. | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Материал урока | ||
Александр Исаевич Солженицын (4 часа) | ||||||||||
104 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. | Проведение информационно-смыслового анализа текста. | Знать биографию писателя | Портреты, эпиграф, выставка книг | Сообщения | ||
105 | Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛаг» (обзор). | 1 | Урок совершенствования ЗУН. Урок-семинар | Выступления с подготовленными заданиями. | Письменная работа | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. | Текст произведения | Дополнить лекцию учителя материалом из сети Интернет | ||
106 | Анализ повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Запись основных положений лекций. | Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос | Знать проблематику повести, своеобразие раскрытия «лагерной» темы. | Текст рассказа | Текст рассказа, критическая литература. | ||
107 | Своеобразие раскрытия лагерной темы в творчестве А.Солженицына | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение. | Запись основных положений лекций. Работа с текстом | Знать своеобразие раскрытия «лагерной» темы | Текст рассказа, эпиграф | Читать рассказы Шаламова (на выбор) | ||
В. Т. Шаламов (2ч) | ||||||||||
108-109 | В. Т. Шаламов Жизнь и творчество (обзор). История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования. | 1 | Изучение нового материала. | Сообщения учащихся | Проблемные задания, работа с книгой | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Текст произведения | Читать «Живи и помни» | ||
110 | Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели». «Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. | 1 | Комбинированный урок | Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника. | Запись основных положений лекций. Работа с текстом | Знать понятие «шестидесятники», обзорную характеристику поэзии «шестидесятников»; особенности стиля поэта | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Наизусть | ||
В.Распутин(4 ч.) | ||||||||||
111 | В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. | 1 | Комбинированный урок | Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки | Проведение информационно-смыслового анализа текста. | Знать биографию писателя, краткий обзор его творчества, проблемы, которые ставит писатель; Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | Портрет, выставка книг, методическая литература | Текст рассказа, критическая литература. | ||
112 | В.Распутин «Живи и помни». Нравственный закон, которым держится жизнь. | 1 | Комбинированный урок | Тест | Проблемные задания, работа с книгой | Знатьпроблематику повести, авторскую позицию . | Текст повести | История Андрея и Настены. | ||
113 | Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни». | 1 | Совершенствование ЗУН. Конференция. Поисковый. | Запись основных положений лекции | Письменная работа | Уметь давать оценку поступкам героев, аргументировать, делать выводы | Текст повести, методическая литература | Найти эпизод: связь человека и природы | ||
114 | ВН.ЧТ. В.Распутин «Женский разговор». Проблемы морали и нравственности в рассказе. | 1 | Изучение нового материала. Лекция. | Запись тезисов в тетрадях | Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос | Уметь делать выводы и умозаключения по содержанию текста; аргументировать своё мнение по проблеме текста; развивать логическое мышление, устную речь | Текст рассказа | Ф.А.Абрамов Роман «Две зимы и три лета» | ||
115 | Деревенская проза в современной литературе. Тема деревни в русской литературе 50-80-х годов. Ф.А.Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета» | 1 | Урок обобщения и систематизации, полученных ЗУН. | Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции. | Запись основных положений лекций. Работа с текстом | Уметь давать оценку поступкам героев, аргументировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к окружающим людям. | Портреты писателей, выставка книг, методическая литература | По группам: 1.Творчество В.Астафьева (сообщение) 2.Художественное произв. ««Печальный детектив» | ||
116 | Нравственные проблемы романа В.Астафьева«Печальный детектив» | 1 | Контрольный | Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Пересказ эпизодов, комментированное чтение | Проведение информационно-смыслового анализа текста. | Знать проблематику произведения, авторскую позицию. | Портреты писателей, выставка книг, методическая литература | С.406-410 Сообщения | ||
117- 118 | Сопричастный всему живому. Штрихи к портрету В.П.Астафьева. Взаимоотношения человека и природы в повести «Царь-рыба» | 2 | Изучение нового материала. Литературный салон. | Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. | Письменная работа | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Портреты писателей, выставка книг, методическая литература | Познакомиться с главами из книги «Царь-рыба». Какие важные вопросы подняты автором в повествовании? В чём особенности композиции произведения? | ||
119 | В.М. Шукшин. Жизнь и творчество(обзор). «Ванька Тепляшин» | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Характеристика героев. | Работа с текстом. Анализ прозаичес кого произведения | Знать о жизни и творчестве В.М. Шукшина, содержание рассказов. Уметь находить особенности повествовательной манеры | Портреты писателей, выставка книг, методическая литература | Индивид.задания | ||
Поэзия второй половины 20в.(6ч) | ||||||||||
120 | Поэзия второй половины 20в. | 1 | Комбинированный. Метод литературной беседы. | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа | Работа над содержанием стихотворений, аналитическая беседа | Знать основные факты возникновения; представителей литер.течения | Методическая литература, портреты писателей, выставка их книг | презентации | ||
121 | Е.А.Евтушенко.биография поэта. Лирика. | 1 | Комбинированный. Метод литературной беседы | Выступления с подготовленными заданиями. | Сообщения учащихся, аналитическая беседа | Знать особенности лирики поэта | Методическая литература, портреты писателей | наизусть Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Вознесенского, анализ одного стихотворения по выбору | ||
122 | А.А.Вознесенский. Биография поэта. Лирика. | 1 | Урок изучения нового материала. Исследовательский. | Запись основных положений лекций. | Работа над текстами стихов. Беседа | Знать особенности лирики поэта | Методическая литература, портреты писателей | Индивидульные задания | ||
123 | Б.А.Ахмадуллина.Биография поэта. Лирика | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение. | Работа над текстами стихов. Беседа | Знать особенности лирики поэта. | Сборники стихов, методическая литература | Выучить наизусть «Влечет меня старинный слог…» | ||
124 | И. А. Бродский. Своеобразие поэтического мышления поэта.
| 1 | Комбинированный урок | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. | Работа над текстами стихов. Беседа | Знать особенности лирики поэта | Методическая литература, портрет, стихи поэта | Задание в тетради | ||
125 | Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии. | 1 | Комбинированный урок | Выступления с подготовленными заданиями. | Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки | Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики | Сборники стихов, методическая литература | Сообщения | ||
126 | Вечер памяти Владимира Высоцкого.
| 1 | Комбинированный урок. Истолкование художественного произведения. | Запись основных положений лекций. | Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки | Знать особенности лирики поэта. Уметь анализировать поэтический текст | Тестовые задания | Выучить наизусть «Здесь липы…» | ||
127- 128 | А.В. Вампилов. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. | 2 | Контрольный урок | Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение. | Найти конфликт. Определить проблемы по группам | Знать о творчестве и жизни драматурга. Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении | Портрет, выставка книг, методическая литература | Смысл названия повести «Обмен» | ||
129 | «Городская» проза в современной литературе. Ю. В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | 1 | Изучение нового материала. Лекция учителя. Беседа. | Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседе по содержанию произведения. | Сообщения учащихся, аналитическая беседа | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | Портреты писателей, выставка книг, методическая литература | Задание в тетради | ||
130 | Р. Гамзатов. Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта | 1 | Изучение нового материала. Работа с текстом. | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки | Знать основные мотивы лирики поэта | Сборники стихов, методическая литература | Анализ стих. | ||
131 | Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм. | 1 | Комбинированный урок. | Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. | Сообщения | Знать основные направления развития современной литературы | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | С.357-381 Учить записи. | ||
132 | Новейшая русская поэзия. | 1 | Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Сообщение учащегося. Беседа. | Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию. | Выразит.чтение стихов, их анализ | Знать понятия «бронзовый век» русской поэзии, ироническое, концептуальное, неоавангардное, неоклассическое направления | Сборники стихов, методическая литература | Лекция,записи в тетради | ||
Зарубежная литература (4ч.) | ||||||||||
133 | Духовно-нравственные проблемы пьесы Б.Шоу «Пигмалион» | 1 | Изучение нового материала. Литературный салон. | Работа с текстом произведения, аналитическая беседа., выступления учащихся. | Работа с текстом | Знать проблематику пьес, авторскую позицию | Тексты рассказов, компьютерная презентация. | Смысловое чтение | ||
134 | Э.Хемингуэй Проблематика повести «Старик и море» | 1 | Комбинированный урок | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Сообщения | Уметь анализировать прозаический текст, выявлять авторскую позицию, высказывать свое мнение | Портрет, выставка книг, методическая литература | Чтение эпизода | ||
135 | Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования | 1 | Контрольный | Работа с текстом, беседа по содержанию. | Сообщения учащихся, аналитическая беседа | Уметь анализировать прозаический текст, выявлять авторскую позицию, высказывать свое мнение | Портрет, выставка книг, методическая литература | Индивид.сообщения | ||
136 | Т.С.Элиот Средства создания комического. | 1 | Изучение нового материала. Обзорная лекция | Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. | Знать изученные произведения, сведения по теории и истории литературы. Уметь применять полученные знания при анализе и оценке художественных произведений | Портрет, выставка книг, методическая литература | ||||