КТП по предмету «Литература» за 11 класс (УМК Ю.В. Лебедева, В.П. Журавлёва)
Календарно-тематическое планирование.
Литература 11 класс.
(Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях.
Литература. 11 класс./ Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение.)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Учебно-методичес кое обеспечение |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||||
1 |
Введение. Русская литература на рубеже веков |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Запись тезисов в тетрадях |
Проблемные задания |
Знать особенности развития литературного процесса начала XX века, понятие модернизм, его содержание |
Выставка книг, портреты, учебник, методическая. литература |
Материал учебника на с. 3-11; повторить материал о литературных направлениях, их особенностях |
||
2 |
Новаторство литературы начала XX в. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции. |
Аналитическая беседа |
Знать понятия «серебряный век», «модернизм», «декаданс» |
Портреты поэтов, методическая литература эпиграф, сборники стихов |
Лекция. |
||
И.А.Бунин (5ч.) |
||||||||||
3 |
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точность передачи чувств и настроений. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Рассказ о жизни и творчестве Бунина, беседа по содержанию прочитанного рассказа |
Фронтальный опрос |
Знать основные этапы жизни и творчества И.Бунина, своеобразие его стиля |
Портрет писателя, текст рассказа, сборники стихов, методическая литература |
Рассказ «Антоновские яблоки». |
||
4 |
И.А.Бунин. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». |
1 |
Контрольный урок учёта знаний |
Представление рассказов, выразительное чтение, беседа, работа в группах |
Семинар |
Уметь анализировать, выделять главную мысль |
Текст рассказа, методическая литература |
Читать рассказ И.А.Буни на «Господин из Сан-Францис ко». |
||
5 |
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». |
1 |
Изучение нового материала. Беседа с включением индивидуальных выступлений учащихся |
Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа |
Аналитическая беседа |
Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали |
Методическая литература, эпиграф, сборники рассказов |
Подумать, почему у героя нет имени? Чи тать «Легкое дыхание» |
||
6 |
Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».Рассказ «Легкое дыхание», особенности сюжета и композиции. |
1 |
Совершенствование знаний, умений и навыков |
Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. |
Письменная работа |
Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви |
Методическая литература, эпиграф, сборники рассказов |
Читать «Чистый понедель ник», сообщения о собствен ных именах в рассказе |
||
7 |
Тема любви в рассказе И.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя |
1 |
Совершенствование знаний, умений и навыков. Беседа. |
Тест на восприятие прочитанного. Индивидуаль ная и коллективная работа |
Письменная работа |
Уметь видеть новизну в изображении психологического состояния человека |
Текст рассказа, методическая литература |
Учебник стр.28-53 вопрос 2. |
||
А.И.Куприн (4ч.) |
||||||||||
8 |
А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. «Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся». |
1 |
Изучение нового материала. Лекционный метод с элементами беседы. |
Сообщения учащихся, устные ответы на поставленные вопросы |
Составление тезисов по теме |
Уметь понять особенности творчества Куприна, сравнить его с творчеством Бунина |
Портрет писателя, текст повести, методическая литература, карточка |
Перечитать повесть «Олеся», составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века |
||
9 |
Повесть «Олеся».Поэтическое изображение природы.
|
1 |
Совершенствование знаний, умений и навыков |
Комментированное чтение, сообщения учащихся об обитателях ночлежки, критическая оценка поступков героев, использование цитат для аргументированного ответа |
Фронтальный опрос, индивидуальная работа, чтение и анализ стихотворений |
Уметь раскрыть идею и художественные особенности повести. |
Текст повести, методическая литература |
Читать «Гранатовый браслет»
|
||
10 |
Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
|
1 |
Совершенствование знаний, умений. Литературная беседа |
Коллективная работа. Аналитическая беседа |
Аналитическая беседа |
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме. |
Текст повести, методическая литература |
Проанализировать письмо Желткова. Как оно его характеризует? |
||
11 |
А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека». |
1 |
Совершенствование знаний и умений |
Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, характеристика героя |
Беседа |
Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему |
Текст повести, методическая литература |
Сравнить |
||
Л.Андреев (3ч.) |
||||||||||
12 |
Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза. Рассказ «Баргамот и Гараська» |
1 |
Изучение нового материала. Творческое чтение |
Комментированное чтение, выступления по реализации домашнего задания |
Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос. |
Знать основные этапы жизни и творчества Л.Андреева., |
Портрет, методическая литература, карточки |
Читать повесть Л.Андреева « Иуда Искариот» |
||
13 |
Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
|
1 |
Комбинированный |
Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. |
Проблемные задания |
Знать основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции произведения. |
Текст рассказа, методическая литература |
Дать оценку данному предательству с точки зрения православия. |
||
14 |
«Любовью распятая любовь…» .Повесть Л.Андреева « Иуда Искариот» |
1 |
Комбинированный Приёмы и методы истолкования художественного произведе ния |
Выступление с сообщением, презентацией; составление хронологической таблицы, запись лекции |
Аналитическая беседа |
Уметь анализировать , определять основной конфликт. |
Текст рассказа, методическая литература |
|
||
М.Горький (7+1) |
||||||||||
15 |
М.Горький. Жизнь и творчество. Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль». |
1 |
Комбинированный. Приёмы и методы истолкования художественного произведе ния |
Работа с текстом, беседа по содержанию, сопоставительный анализ |
Проблемные задания |
Знать биографию писателя, особенности романтизма Горького |
Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники рассказов |
Расположить части рассказа на схеме, мотивировать выбор |
||
16 |
М. Горький. Особенности композиции в рассказе «Старуха Изергиль». |
1 |
Контрольный. Творческая самостоятельная работа |
Сообщения учащихся, работа с текстом, заполнение таблицы, работа с текстом, беседа |
Аналитическая беседа |
Знать, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя. Овладеть навыками и умениями, необходимыми при анализе романтических произведений |
Методическая литература, тексты рассказов |
Прочитать 1 действие пьесы «На дне», анализ афиши и ремарок |
||
17 |
Пьеса «На дне». Философская проблематика пьесы.
|
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Анализ прозаического текста |
Аналитическая беседа |
Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие произведения,прблематику. Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене |
Текст пьесы |
Выписать реплики Сатина и Луки |
||
18- 19 |
Три правды в пьесе «На дне». |
2 |
Практическая работа. Работа с текстом, комментированное чтение; аналитичес кая беседа |
Выступление с сообщениями, ответы на вопросы учителя, рассказ о ранее прочитанных произведениях |
Письменная работа |
Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода |
Текст пьесы |
Жизненнй путь Сатина, Бубнова, Луки. |
||
20 |
Смысл названия пьесы |
1 |
Совершенствование знаний, умений, навыков. |
Ответы учеников на вопросы, выразительное аналитическое чтение эпизодов, составление характеристики героев |
Фронтальный опрос |
Уметь проследить развитие конфликта в драме |
Текст пьесы, методическая литература |
Анализ финала пьесы |
||
21 |
Проблема гуманизма в пьесе |
1 |
Контрольный урок Практическая работа |
Беседа, реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос, развитие речи |
Семинар |
Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Наизусть монолог Сатина о Человеке. |
||
22 |
Р.Р. Чтение наизусть монолога Сатина О Человеке |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Комментированное чтение, развитие речи, сообщения по прочитанным рассказам |
Чтение наизусть |
Уметь читать выразительно драматические произведения |
Текст пьесы |
Читать «Несвоевременные мысли».Отработка навыков конспектирования |
||
23 |
Публицистика Горького. «Несвоевременные мысли» |
1 |
Совершенствование знаний, умений и навыков. Аналитическая беседа |
Участие в аналитической беседе, работа над мини-сочинением |
Проблемные задания |
Знать основные факты жизни и творчества писателя |
Текст статьи |
Подготовиться к урокам по поэзии «серебряного века» |
||
Русская поэзия Серебряного века |
||||||||||
24- 25 |
Декаденство в русской литературе на рубеже 19-20вв. Русская поэзия Серебряного века. Русский символизм и его истоки.
|
2 |
Изучение нового материала. Сообщение учителя |
Творческая самостоятельная работа |
Аналитическая беседа |
Уметь интерпретировать и анализировать худ.произведение, используя сведения по истории и теории литературы |
Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература |
Материал лекции. Составить тезисы статьи учебника «Предшественники символиз ма» |
||
26 |
Брюсов как основоположник русского символизма.
|
1 |
Совершенствование знаний, умений и навыков |
Доклады учащихся с последующим обобщением материала, составление таблицы «Основные черты и особенности поэзии серебряного века» |
Фронтальный опрос, индивидуаль ная работа, чтение и анализ стихотворений |
Уметь выявлять приметы стиля поэта, давать оценку произведению, конструировать, сопоставлять |
Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература |
Чтение статьи учебника, ответы на вопросы 1,4,5 Наизусть одно стихотворение (по выбору). |
||
27 |
Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н. С. Гумилева. |
1 |
Урок-исследование. Научно-поисковый |
Чтение стихотворений наизусть, сообщения по теме урока, составление тезисов лекционного материала |
Семинар |
Знать основные положения акмеизма как литературного направления. Уметь выступать с устным сообщением |
Портрет поэта, эпиграф, сборники стихов |
Стих.наизусть |
||
28 |
Футуризм. Жизнь и творчество И.Северянина. |
1 |
Контрольный (учёт оценки ЗУН) |
Выступления учащихся по теме урока, чтение и анализ стихотворений, составление хронологической таблицы |
Письменная работа |
Знать основные положения футуризма как литературного направления |
Сборники стихов, методическая литература |
С.143-154 |
||
А.Блок (6ч.) |
||||||||||
29 |
А. А. Блок. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с текстом, аналитическая беседа, выступления с материалом домашнего задания, анализ лирического произведения |
Лекция, беседа, работа с текстом |
Знать характери-стику центральных циклов и про-граммных стихо-творений |
Метод. литература, эпиграф, сборники стихов |
Составить тезисный план «Каким был Блок для современников?» Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока о любви |
||
30 |
Тема любви в лирике А.Блока. Стихотворения из книги «Стихи о Прекрасной Даме». |
1 |
Изучение нового материала. Лекция учителя, сообщения учащихся. |
Участие в эвристической беседе с элементами анализа лирического текста. Индивидуальная работа |
Чтение и разбор нескольких стихотворений из книги «Стихи о Прекрасной Даме». Практическая работа. |
Знать содержание стихотворений, посвящённых теме любви, их идейно-тематическое содержание; Уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств. |
Темы сочинений, сборники стихов |
Выразительное чтение стихотв. |
||
31 |
Стихотворение «Незнакомка» |
1 |
Изучение нового материала. Сообщения учащихся, лекция |
Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа с элементами анализа лирического текста. |
Сопоставит. анализ стих. |
Знать об особенностях стихотворения |
Методическая литература, репродукция картины Врубеля, сборники стихов |
Выучить стихотворение «Незнакомка», выбрать и прочитать стихотворения Блока о России. |
||
32 |
Россия – центральная тема поэзии Блока. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция, сообщения учащихся |
Написание собственных текстов, составление хрестоматии, конструирование опорных схем |
Семинар |
Знать содержание стихотворений, посвящённых теме России, их идейно-тематическое содержание. |
Методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Наизусть«Родина» |
||
33 |
Поэма «Двенадцать». История создания. Сюжет, композиция, герои. Символические образы |
1 |
Изучение нового материала. Лекция, аналитическое чтение |
Составление хронологической таблицы по материалам лекции. Сообщения по заданным темам. |
Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы. |
Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику |
Текст поэмы |
Перечитать поэму, обратив внимание на композицию произведения, в чём её особенности? |
||
34 |
Угрожающие силы стихии в поэме «Двенадцать» |
1 |
Изучение нового материала. Лекция, аналитическое чтение |
Выступления заранее подготовленных учеников. Составление тезисов лекционного материала |
Аналитическое чтение поэмы |
Уметь определять полемический характер поэмы, её художественные особенности. |
Текст поэмы, методическая литература |
Письмен.ответ на вопрос. Анализ финала |
||
Новокрестьянская поэзия-1ч. |
||||||||||
35 |
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. в творчестве поэтов начала XX в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с включением выступлений учащихся |
Беседа, реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос, развитие речи |
Аналитическая беседа, выразительное чтение |
Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале XX в. |
Методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Индивид.задания |
||
Сергей Есенин (5ч.) |
||||||||||
36 |
«Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта. |
1 |
Изучение нового материала |
Запись тезисов в тетрадях |
Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос. |
Знать основные факты биографии и творческого пути. |
Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи |
Стр.419-429 |
||
37 |
Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции. |
Беседа |
Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина. |
Портреты, фотографии, эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи песен и романсов на стихи Есенина |
Выучить наизусть предложенные учителем стихотворения |
||
38 |
«Я по-прежнему такой же нежный». Любовная лирика Сергея Есенина |
1 |
Совершенствование знаний и умений. Творческое чтение |
Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. |
Семинар |
Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия |
Эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи |
Прочитать поэму «Анна Снегина» |
||
39 |
С. А. Есенин. «Анна Снегина». Проблематика. Своеобразие композиции и система образов. |
1 |
Совершенствование знаний и умений. Творческое чтение лирических произведе ний |
Тест на восприятие прочитанного. Индивидуальная и коллективная работа |
Письм.ответ на вопрос |
Знать проблематику,своеобразие композиции и систему образов |
Текст поэмы, эпиграф |
Судьба человека и Родины в поэме |
||
40 |
Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек». |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. |
Запись тезисов в тетрадях |
Аналитическое чтение поэмы |
Знать, как создаётся трагический пафос поэмы |
Текст поэмы, методическая литература |
Индивидуальные задания по творчеству В.В.Маяковского |
||
Литература 20х годов XX века.- |
||||||||||
41 |
Литература 20х годов XX века. |
1 |
Совершенствование умений и навыков |
Выступления учащихся с сообщениями, запись материала лекции, составление хронологической таблицы. Коллективное творчество. |
Лекция.беседа |
Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Выучить лекцию. |
||
В.Маяковский(6ч) |
||||||||||
42 |
В.В.Маяковский. Творческая биография. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. |
Составление тезисов по материалам лекции, выступления заранее подготовленных учеников, анализ стихотворений. |
Составить план-схему биографии Маяковского |
Знать основные этапы жизни и творчества В.Маяковского, новаторство поэта. |
Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Прочитать стихотворения |
||
43 |
Мотивы трагического одиночества в дореволюционной лирике Маяковского.
|
1 |
Комбинированный урок (изучение нового материала + практикум). Слово учителя, беседа, анализ лирического текста. |
Самостоятельная работа – письменный ответ на домашний вопрос. Коллективная деятельность – участие в эвристической беседе. |
Фронтальный опрос. |
Уметь анализировать лирический текст, работать над словарём неологизмов Маяковского, соотносить творчество поэта с общественной обстановкой. |
Методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Чтение стихотворений «Товарищу Нетте…» |
||
44 |
Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского |
1 |
Изучение нового материала. Лекция в сочетании с выступлениями учеников |
Индивидуальная и творческая работа при подготовке к семинару. Индивидуальная самостоятельная работа. Комментированное чтение. |
Выразительное чтение стихотворений Маяковского |
Знать, что является объектом сатиры в пьесе. |
Методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Стихотворения «Флейта-позвоночник», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Неоконченное». |
||
45 |
Громада-любовь в творчестве В.Маяковского |
1 |
Урок изучения нового материала. Урок-беседа. |
Глубокий анализ лирического текста. |
Семинар |
Знать особенности лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о |
Методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Чтение стихотворений. - «Блек энд уайт»,. -«Бруклинский мост», «Небоскрёб в разрезе», «Бродвей», .«Атлантический океан» |
||
46 |
Патриотическая лирика Маяковского. Маяковский сегодня |
1 |
Комбинированный. Урок-семинар. Исследова тельский, репродуктив ный, слово учителя, беседа. |
Доклад ученика, творческое чтение, составление хронологической таблицы. |
Письменная работа |
Уметь анализировать поэтический текст, сопоставлять с творчеством других поэтов |
Сборники стихов, темы сочинений |
Выучить наизусть одно из патриотических стихотворений. Маяковский о задачах поэта: «Разговор с фининспектором о поэзии». Составить цитатный план. |
||
47 |
В.Маяковский «Облако в штанах» |
1 |
Контрольный. Урок развития речи. |
Выступления учащихся (реализация домашнего задания». Комментированное чтение, анализ стихотворений в классе. |
Аналитическая беседа, выразительное чтение |
Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв. |
Методическая литература, эпиграф, сборники стихов |
Составить цитатный план. |
||
48 |
Русская литература после 1917 года.Обзор. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. |
Отзыв о прочитанных стихотворениях. Выразительное чтение стихотворений, их анализ. |
Лекция |
Знать общую хар-ку развития лит-ры после 1917г. |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Перечитать роман Фадеева «Разгром». Индивид.сообщение ,презентация по биографии писателя |
||
А.Фадеев (3ч) |
||||||||||
49 |
А.А.Фадеев. Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции. |
1 |
Изучение нового материала. |
Комментированное чтение стихотворений, их интерпретация. Исследование вопроса о новаторстве поэта в раскрытии данной темы. |
Аналитическая беседа, выразительное чтение |
Иметь представление о личности писателя. Уметь определять особенности жанра и композиции романа |
Портрет, текст романа, методическая литература |
Сопоставить образы Морозки и Мечика |
||
50 |
Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром». |
1 |
Изучение нового материала урок-лекция. Выразительное чтение стихотворе ний Маяковского. |
Самостоятельные наблюдения над лирическим сюжетом, монологическая речь |
Беседа |
Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв. |
Текст романа, методическая литература, иллюстрации |
Смысл абстрактного гуманизма |
||
51 |
Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром». |
1 |
Изучение нового материала. Урок-лекция. Выразительное чтение стихотворе ний Маяковского |
Выполнение тестовых заданий. Раскрытие тем сочинений. |
Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос. |
Уметь рассмотреть проблему гуманизма в романе. |
Текст романа, иллюстрации |
Ответить на вопрос «Как воспринимают жизнь партизанского отряда различные герои: Мечик, Левинсон, Морозка |
||
И.Бабель (2ч.) |
||||||||||
52-53 |
И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Лиризм и авторская ирония |
2 |
Комбинированный. Частично поисковый |
Самостоятельный литературоведческий анализ поэтического текста. Групповая работа – примеры цветового изображения природы в стихотворениях о родине. Классно-урочная (коллективная) |
Работа с текстом |
Уметь сжато пересказывать произведение, совершенствование навыков сопоставительного анализа |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Какими средствами достигается в рассказе точность в изображении событий и высокий накал драматизма? |
||
Е. Замятин (2ч.) |
||||||||||
54 |
Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений.Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. |
Составление хронологической таблицы по материалам лекции |
Знать понятие антиутопия, биографию писателя. |
Эпиграф, текст романа, портрет, методическая литература |
Читать роман «Мы». |
||
55 |
Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»). |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа по содержанию прочитанных стихотворений |
Фронтальный опрос. Урок-беседа |
Уметь разбираться в проблематике романа |
Текст романа, методическая литература |
Читать рассказ А.Платонова«Сокровенный человек» |
||
Андрей Платонов (3ч.) |
||||||||||
56 |
Жизненный и творческий путь А.Платонова.. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся |
1 |
Урок изучения нового материала. Работа с книгой. |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Беседа |
Знать основные факты жизни и творчества Платонова. |
Портрет, текст повести, методическая литература |
Читать повесть А.Платонова «Котлован" |
||
57 |
История создания повести «Котлован». Система персонажей повести. |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Анализ текста, выявление ключевых слов |
Знать основные этапы жизни и творчества Платонова, актуальность повести «Котлован |
Текст повести |
Индивид.задание |
||
58 |
Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован». |
1 |
Комбинированный урок. Проблемное изложение (литературная беседа) |
Сообщения, подготовленные учащимися. Составление хронологической таблицы по материалу лекции. |
Анализ текста, выявление ключевых слов. |
Знать значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова |
Текст повести |
Актуальность повести «Котло ван». |
||
Литература 30-40 х годов (2ч.) |
||||||||||
59-60 |
Литература 30-40 х годов XX века. Обзор. Сатира 30-40 х годов XX века. |
2 |
Комбинированный урок. |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Составление таблицы |
Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы, особенности жанра сатиры |
Карточки с заданиями для проведения контрольной работы |
Материалы лекции. |
||
Михаил Афанасьевич Булгаков (7+1р.р) |
||||||||||
61 |
М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).
|
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседа по содержанию произведения. |
Беседа |
Знать о тяжёлых отношениях писателя с властью. Иметь представление об основных произведениях писателя, их жанровом многообразии |
Выставка книг, портрет, методическая литература |
«Мастер и Маргарита». |
||
62 |
История создания и публикации романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа |
1 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Анализ начальных глав романа |
Знать историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». |
Эпиграф, тексты сатирических произведений |
Выявить основные проблемы |
||
63-64 |
Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Философско-этическая проблематика романа. |
2 |
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы |
Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. |
Сопоставление авторской интерпретации с библейским сюжетом |
Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев |
Текст романа, методическая литература |
Письменная работа по материалам урока. Анализ образов главных героев |
||
65 |
Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности. |
1 |
Комбинированный. Метод литературной беседы. |
Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию. |
Беседа |
Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали. |
Текст романа, методическая литература |
Ответить на вопросы |
||
66 |
«Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, все-прощения, справедливости. |
1 |
Комбинированный. Метод литературной беседы |
Работа с текстом, беседа по содержанию. |
Урок-практикум |
Уметь составлять характеристику группы персонажей Знать роль фантастики в романе |
Текст романа, методическая литература |
Характеристика персонажей |
||
67 |
Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». |
1 |
Урок изучения нового материала. Исследовательский. |
Работа с текстом произведения, аналитическая беседа, выступления учащихся. |
Анализ эпизода |
Уметь раскрывать приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов |
Текст романа, темы сочинений |
Подготовиться к сочинению |
||
68 |
Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова. |
1 |
Комбинированный урок |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Сочинение |
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его |
||||
А. А. Ахматова (4ч.) |
||||||||||
69 |
А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнение тестовых заданий. Реализация домашнего задания. |
Анализ основных тем и мотивов лирики |
Знать основные вехи жизненного и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность интонации) |
Репродукции портретов, сборники стихов |
Прочитать «Реквием» |
||
70 |
Тема Родины в лирике А.Ахматовой |
1 |
Комбинированный урок |
Выступления учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. |
Сопоставит. анализ стих. |
Уметь анализировать худ.произведение |
Репродукции портретов, сборники стихов |
Ппрочитать «Реквием», найти и выписать из поэмы народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. |
||
71- 72 |
А.А.Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. |
2 |
Комбинированный урок. Истолкование художественного произведе ния. |
Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. |
Урок-практикум |
Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику |
Текст поэмы, эпиграф, методическая литература |
Письмен.ответ на вопрос |
||
73 |
О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологичес кие и литературные образы в поэзии Мандельштама. |
1 |
Контрольный урок |
Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. |
Беседа |
Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля |
Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература |
Наизусть «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». |
||
74-75 |
М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля. |
2 |
Изучение нового материала. Лекция учителя. Беседа. |
Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника. |
Сопоставит. анализ стих. |
Знать основные мотивы лирики М. И. Цветаевой |
Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература |
Выразительное чтение стихотворений «Молитва» «Тоска по Родине» |
||
М.Шолохов (9ч.) |
||||||||||
76 |
М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы» |
1 |
Изучение нового материала. Работа с текстом. |
Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос. |
Выборочный опрос |
Знать о личности и творчестве писателя. |
Портрет, оформление доски, методическая литература |
Анализ одного из рассказов «Родинка», «Шибалко во семя», «Семейный человек». |
||
77 |
Замысел и история создания романа «Тихий Дон». |
1 |
Комбинированный урок. |
Работа по содержанию прочитанных стихотворений |
Работа с текстом произведения |
Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности |
Текст романа |
Презентация о жизни казаков |
||
78 |
Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон |
1 |
Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Сообщение учащегося. Беседа. |
Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение. |
Работа с текстом произведения, работа по карточкам |
Знать главных героев, основные сюжетные линии |
Текст романа, методическая литература |
Прочитать главы 5,6,8,10,12 третьей части, главы 3,4 четвёртой части.ответить на записанные вопросы |
||
79-80 |
«Чудовищная нелепица войны» в изображении М. А. Шолохова. |
2 |
Изучение нового материала. Работа с текстом. Беседа. |
Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение. |
Анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6) |
Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода произведенияи |
Текст романа, репродукции картин, аудиозаписи |
Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов» |
||
81 |
Семья Мелеховых. Путь Григория Мелехова в романе |
1 |
Урок совершенствования ЗУН. Беседа. |
Составление хронологической таблицы и плана лекции. |
Аналитическая беседа, работа с текстом повести |
Уметь анализировать образ литературного героя, составлять сюжетный план, высказывать своё отношение к герою |
Текст романа |
Характеристика образа Г.Мелехо ва |
||
82 |
Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»). |
1 |
Урок совершенствования ЗУН. |
Аналитическая беседа по содержанию |
Сообщения уч-ся, беседа по анализу романа, выразительное чтение |
Уметь анализировать эпизоды, производить сопоставительный анализ, делать самостоятельный вывод. |
Текст романа |
Письменно ответить на вопрос: «В чём трагедия Григория Мелехо ва?» |
||
83 |
Женские образы. Полемика вокруг авторства. |
1 |
Комбинированный урок. |
Работа с текстом произведения, работа по карточкам. Беседа о жизни семей. Сопоставление с романом Толстого «Война и мир» |
Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Характеристика героев. |
Уметь анализировать образ литературного героя, составлять сюжетный план, высказывать своё отношение к герою |
Текст романа, записи в тетради |
Подготовиться к тесту |
||
84 |
Проверочная работа по творчеству М.А.Шолохова. Тест
|
1 |
Урок изучения нового материала. Лекция |
Чтение глав, ответы на вопросы. |
Выполнение тестовых заданий |
Темы сочинений, текст романа |
Презентации |
|||
Русское зарубежье (2ч) |
||||||||||
85 |
Русское литературное зарубежье. Основные темы творчества. Периодизация. |
1 |
Совершенствование и углубление знаний, умений и навыков. Урок-беседа. |
Составление хронологической таблицы и плана лекции. |
Индивид.сообщения |
Знать творчество М.Адамовича, М.Алданова, М.Осоргина |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Читать В.Набокова «Другие берега» |
||
86 |
Жизнь и творчество В. Набокова «Другие берега».Обзор |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН. Урок-беседа. |
Аналитическая беседа по содержанию рассказов. |
Письменная работа |
Знать основные факты жизни и творчества |
Текст романа, записи в тетради |
|||
Современная проза о Великой Отечественной войне (7часов) |
||||||||||
87 |
Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор |
1 |
Урок изучения нового материала. Смешанный, с использованием сообщений учащихся |
Чтение глав, ответы на вопросы. |
Запись основных положений лекций. Работа с текстом |
Знать о роли литературы в годы войны, знать обзорно произведения разных жанров . Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания. тексты произведений; |
Портреты писателей, иллюстрации о Великой Отечественной войне |
Чтение стихов периода Вов. Презентация о жизни и творчестве поэтов |
||
88 |
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия |
1 |
Урок совершенствования и углубления знаний. |
Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника. |
Выразительное чтение и анализ стихотворений |
Знать обзорно поэзию времён ВО войны, уметь анализировать лирическое произведение, давать свою оценку событиям. |
Портреты поэтов, иллюстрации о Великой Отечественной войне, сборники стихов |
Наизусть |
||
89 |
Лейтенантская проза. В.Быков. Повесть «Сотников». |
1 |
Контрольный урок. Урок развития речи. |
Выполнение тестовых заданий. Реализация домашнего задания. |
Аналитическая беседа, работа с текстом повести |
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия |
Текст повести, эпиграф, карточки, портрет, иллюстрации, сборники стихов |
Сообщения |
||
90-91 |
Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег». |
2 |
Изучение нового материала. Лекция. |
Выступления учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции. |
Сообщения уч-ся, беседа по анализу романа, выразительное чтение |
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия |
Текст романа, записи в тетради |
Читать «Сашка» |
||
92 |
В.Л.Кондратьев Слово о писателе. «Сашка» |
1 |
Изучение нового материала |
Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. |
Письменная работа |
Уметь анализировать худ.произведение |
Текст повести, эпиграф, карточки, портрет, иллюстрации, сборники стихов |
Три испытания героя повести «Сашка». |
||
93 |
А.Н.Толстой «Русский патриотизм». Смысл названия новеллы. |
1 |
Урок совершенствования ЗУН. |
Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. |
Аналитическая беседа, работа с текстом |
Уметь анализировать худ.произведение |
Текст новеллы |
Ответить письм.на вопрос |
||
Александр Трифонович Твардовский (3часа) |
||||||||||
94-95 |
А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти». « За далью—даль» |
2 |
Урок совершенствование ЗУН |
Читательское восприятие повести. Комментированное чтение. |
Анализ поэмы |
Знать жизненный и творческий путь поэта. |
Портреты, эпиграф, текст поэмы |
Отрывок наизусть |
||
96 |
Лирика А.Т.Твардовского разных лет. |
1 |
Урок совершенствование ЗУН |
Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос. |
Проблемные задания, работа с книгой |
Знать особенности лирического героя Твардовского. Уметь анализировать лирическое произведение |
Эпиграф, сборники стихов, методическая литература |
Прочитать стихотворения «Братья», «Две строки», «Берёза» |
||
Борис Леонидович Пастернак (6 часов) |
||||||||||
97 |
Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Лирика. |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Работа по содержанию прочитанных стихотворений |
Проблемные задания, работа с книгой |
Знать основные этапы жизни и творчества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его лирики |
Портреты, эпиграф, сборники стихов, методическая литература |
Роман «Доктор Живаго» |
||
98 |
Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». |
1 |
Урок совершенствование ЗУН |
Выступления подготовленных учащихся. Запись лекции, составление хронологической таблицы. |
Письменная работа |
Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие |
Текст романа, методическая литература |
Сообщения |
||
99 |
Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго |
1 |
Урок обобщения и контроля. |
Аналитическая беседа по содержанию прочитанного материала |
Индивид.сообщения |
Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака, |
Текст романа, методическая литература |
Анализ эпизода |
||
100 |
Художественное своеобразие романа. Тема судьбы в романе |
1 |
Изучение нового материала |
Знакомство с биографией писателя, составление плана, выступления по прочитанным произведениям. |
Письменная работа |
Знать историю создания романа, уметь находить черты эпического повествования. |
Текст романа, методическая литература |
Письменная работа.Смысл противопоставления Живаго и Стрельникова |
||
101 |
Стихотворения Юрия Живаго |
1 |
Урок формирова ния ЗУН |
Аналитическая беседа, работа с текстом повести. |
Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос |
Уметь определять композицию романа, значение композиционных частей |
Текст романа |
Наизусть |
||
102 |
Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго». |
1 |
Отработка практических умений и навыков |
Работа над содержанием стихотворений, аналитическая беседа |
Проблемные задания, работа с книгой |
Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения |
Текст романа, методическая литература |
А. Солженицын. «Один день Ивана Денисо вича» |
|
|
103 |
Литература «оттепели». |
1 |
Изучение нового материала. Лекция. |
Выступления учащихся, беседа по ранее прочитанным произведе ниям Комментированное чтение |
Запись основных положений лекций. Работа с текстом |
Знать общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, понятие оттепель. |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Материал урока |
||
Александр Исаевич Солженицын (4 часа) |
||||||||||
104 |
А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. |
Проведение информационно-смыслового анализа текста. |
Знать биографию писателя |
Портреты, эпиграф, выставка книг |
Сообщения |
||
105 |
Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛаг» (обзор). |
1 |
Урок совершенствования ЗУН. Урок-семинар |
Выступления с подготовленными заданиями. |
Письменная работа |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. |
Текст произведения |
Дополнить лекцию учителя материалом из сети Интернет |
||
106 |
Анализ повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Запись основных положений лекций. |
Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос |
Знать проблематику повести, своеобразие раскрытия «лагерной» темы. |
Текст рассказа |
Текст рассказа, критическая литература. |
||
107 |
Своеобразие раскрытия лагерной темы в творчестве А.Солженицына |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение. |
Запись основных положений лекций. Работа с текстом |
Знать своеобразие раскрытия «лагерной» темы |
Текст рассказа, эпиграф |
Читать рассказы Шаламова (на выбор) |
||
В. Т. Шаламов (2ч) |
||||||||||
108-109 |
В. Т. Шаламов Жизнь и творчество (обзор). История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования. |
1 |
Изучение нового материала. |
Сообщения учащихся |
Проблемные задания, работа с книгой |
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия |
Текст произведения |
Читать «Живи и помни» |
||
110 |
Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели». «Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. |
1 |
Комбинированный урок |
Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника. |
Запись основных положений лекций. Работа с текстом |
Знать понятие «шестидесятники», обзорную характеристику поэзии «шестидесятников»; особенности стиля поэта |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Наизусть |
||
В.Распутин(4 ч.) |
||||||||||
111 |
В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. |
1 |
Комбинированный урок |
Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки |
Проведение информационно-смыслового анализа текста. |
Знать биографию писателя, краткий обзор его творчества, проблемы, которые ставит писатель; Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
Портрет, выставка книг, методическая литература |
Текст рассказа, критическая литература. |
||
112 |
В.Распутин «Живи и помни». Нравственный закон, которым держится жизнь. |
1 |
Комбинированный урок |
Тест |
Проблемные задания, работа с книгой |
Знатьпроблематику повести, авторскую позицию . |
Текст повести |
История Андрея и Настены. |
||
113 |
Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни». |
1 |
Совершенствование ЗУН. Конференция. Поисковый. |
Запись основных положений лекции |
Письменная работа |
Уметь давать оценку поступкам героев, аргументировать, делать выводы |
Текст повести, методическая литература |
Найти эпизод: связь человека и природы |
||
114 |
ВН.ЧТ. В.Распутин «Женский разговор». Проблемы морали и нравственности в рассказе. |
1 |
Изучение нового материала. Лекция. |
Запись тезисов в тетрадях |
Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос |
Уметь делать выводы и умозаключения по содержанию текста; аргументировать своё мнение по проблеме текста; развивать логическое мышление, устную речь |
Текст рассказа |
Ф.А.Абрамов Роман «Две зимы и три лета» |
||
115 |
Деревенская проза в современной литературе. Тема деревни в русской литературе 50-80-х годов. Ф.А.Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета» |
1 |
Урок обобщения и систематизации, полученных ЗУН. |
Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции. |
Запись основных положений лекций. Работа с текстом |
Уметь давать оценку поступкам героев, аргументировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к окружающим людям. |
Портреты писателей, выставка книг, методическая литература |
По группам: 1.Творчество В.Астафьева (сообщение) 2.Художественное произв. ««Печальный детектив» |
||
116 |
Нравственные проблемы романа В.Астафьева«Печальный детектив» |
1 |
Контрольный |
Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Пересказ эпизодов, комментированное чтение |
Проведение информационно-смыслового анализа текста. |
Знать проблематику произведения, авторскую позицию. |
Портреты писателей, выставка книг, методическая литература |
С.406-410 Сообщения |
||
117- 118 |
Сопричастный всему живому. Штрихи к портрету В.П.Астафьева. Взаимоотношения человека и природы в повести «Царь-рыба» |
2 |
Изучение нового материала. Литературный салон. |
Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. |
Письменная работа |
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия |
Портреты писателей, выставка книг, методическая литература |
Познакомиться с главами из книги «Царь-рыба». Какие важные вопросы подняты автором в повествовании? В чём особенности композиции произведения? |
||
119 |
В.М. Шукшин. Жизнь и творчество(обзор). «Ванька Тепляшин» |
1 |
Комбинированный урок |
Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Характеристика героев. |
Работа с текстом. Анализ прозаичес кого произведения |
Знать о жизни и творчестве В.М. Шукшина, содержание рассказов. Уметь находить особенности повествовательной манеры |
Портреты писателей, выставка книг, методическая литература |
Индивид.задания |
||
Поэзия второй половины 20в.(6ч) |
||||||||||
120 |
Поэзия второй половины 20в. |
1 |
Комбинированный. Метод литературной беседы. |
Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа |
Работа над содержанием стихотворений, аналитическая беседа |
Знать основные факты возникновения; представителей литер.течения |
Методическая литература, портреты писателей, выставка их книг |
презентации |
||
121 |
Е.А.Евтушенко.биография поэта. Лирика. |
1 |
Комбинированный. Метод литературной беседы |
Выступления с подготовленными заданиями. |
Сообщения учащихся, аналитическая беседа |
Знать особенности лирики поэта |
Методическая литература, портреты писателей |
наизусть Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Вознесенского, анализ одного стихотворения по выбору |
||
122 |
А.А.Вознесенский. Биография поэта. Лирика. |
1 |
Урок изучения нового материала. Исследовательский. |
Запись основных положений лекций. |
Работа над текстами стихов. Беседа |
Знать особенности лирики поэта |
Методическая литература, портреты писателей |
Индивидульные задания |
||
123 |
Б.А.Ахмадуллина.Биография поэта. Лирика |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение. |
Работа над текстами стихов. Беседа |
Знать особенности лирики поэта. |
Сборники стихов, методическая литература |
Выучить наизусть «Влечет меня старинный слог…» |
||
124 |
И. А. Бродский. Своеобразие поэтического мышления поэта.
|
1 |
Комбинированный урок |
Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. |
Работа над текстами стихов. Беседа |
Знать особенности лирики поэта |
Методическая литература, портрет, стихи поэта |
Задание в тетради |
||
125 |
Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии. |
1 |
Комбинированный урок |
Выступления с подготовленными заданиями. |
Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки |
Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики |
Сборники стихов, методическая литература |
Сообщения |
||
126 |
Вечер памяти Владимира Высоцкого.
|
1 |
Комбинированный урок. Истолкование художественного произведения. |
Запись основных положений лекций. |
Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки |
Знать особенности лирики поэта. Уметь анализировать поэтический текст |
Тестовые задания |
Выучить наизусть «Здесь липы…» |
||
127- 128 |
А.В. Вампилов. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. |
2 |
Контрольный урок |
Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение. |
Найти конфликт. Определить проблемы по группам |
Знать о творчестве и жизни драматурга. Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении |
Портрет, выставка книг, методическая литература |
Смысл названия повести «Обмен» |
||
129 |
«Городская» проза в современной литературе. Ю. В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» |
1 |
Изучение нового материала. Лекция учителя. Беседа. |
Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседе по содержанию произведения. |
Сообщения учащихся, аналитическая беседа |
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия |
Портреты писателей, выставка книг, методическая литература |
Задание в тетради |
||
130 |
Р. Гамзатов. Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта |
1 |
Изучение нового материала. Работа с текстом. |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки |
Знать основные мотивы лирики поэта |
Сборники стихов, методическая литература |
Анализ стих. |
||
131 |
Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм. |
1 |
Комбинированный урок. |
Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. |
Сообщения |
Знать основные направления развития современной литературы |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
С.357-381 Учить записи. |
||
132 |
Новейшая русская поэзия. |
1 |
Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Сообщение учащегося. Беседа. |
Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию. |
Выразит.чтение стихов, их анализ |
Знать понятия «бронзовый век» русской поэзии, ироническое, концептуальное, неоавангардное, неоклассическое направления |
Сборники стихов, методическая литература |
Лекция,записи в тетради |
||
Зарубежная литература (4ч.) |
||||||||||
133 |
Духовно-нравственные проблемы пьесы Б.Шоу «Пигмалион» |
1 |
Изучение нового материала. Литературный салон. |
Работа с текстом произведения, аналитическая беседа., выступления учащихся. |
Работа с текстом |
Знать проблематику пьес, авторскую позицию |
Тексты рассказов, компьютерная презентация. |
Смысловое чтение |
||
134 |
Э.Хемингуэй Проблематика повести «Старик и море» |
1 |
Комбинированный урок |
Аналитическая беседа, работа с текстом. |
Сообщения |
Уметь анализировать прозаический текст, выявлять авторскую позицию, высказывать свое мнение |
Портрет, выставка книг, методическая литература |
Чтение эпизода |
||
135 |
Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования |
1 |
Контрольный |
Работа с текстом, беседа по содержанию. |
Сообщения учащихся, аналитическая беседа |
Уметь анализировать прозаический текст, выявлять авторскую позицию, высказывать свое мнение |
Портрет, выставка книг, методическая литература |
Индивид.сообщения |
||
136 |
Т.С.Элиот Средства создания комического. |
1 |
Изучение нового материала. Обзорная лекция |
Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. |
Знать изученные произведения, сведения по теории и истории литературы. Уметь применять полученные знания при анализе и оценке художественных произведений |
Портрет, выставка книг, методическая литература |
||||