КТП по предмету «Литература» за 11 класс (УМК Ю.В. Лебедева, В.П. Журавлёва)

4
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование.

Литература 11 класс.

(Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях.

Литература. 11 класс./ Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение.)


 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебно-методичес кое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Русская литература на рубеже веков

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Запись тезисов в тетрадях

Проблемные задания

Знать особенности развития литературного процесса начала XX века, понятие модернизм, его содержание

Выставка книг, портреты, учебник, методическая. литература

Материал учебника на с. 3-11; повторить материал о литературных направлениях, их особенностях

   

2

Новаторство ли­тературы начала XX в.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции.

Аналитическая беседа

Знать понятия «серебряный век», «модернизм», «декаданс»

Портреты поэтов, методическая литература эпиграф, сборники стихов

Лекция.
Стих.Бунина.
Индив.задания

   
 

И.А.Бунин (5ч.)

                 

3

И. А. Бунин. Жизнь и твор­чество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точ­ность передачи чувств и настроений.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Рассказ о жизни и творчестве Бунина, беседа по содержанию прочитанного рассказа

Фронтальный опрос

Знать основные этапы жизни и творчества И.Бунина, своеобразие его стиля

Портрет писателя, текст рассказа, сборники стихов, методическая литература

Рассказ «Антоновские яблоки».

   

4

И.А.Бунин. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».

1

Контрольный урок учёта знаний

Представление рассказов, выразительное чтение, беседа, работа в группах

Семинар

Уметь анализировать, выделять главную мысль

Текст рассказа, методическая литература

Читать рассказ И.А.Буни

на «Господин из Сан-Францис

ко».

   

5

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

Изучение нового материала. Беседа с включением индивидуальных выступлений учащихся

Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа

Аналитическая беседа

Уметь составлять развернутую харак­теристику героя; определять роль художественной детали

Методическая литература, эпиграф, сборники рассказов

Подумать, почему у героя нет имени? Чи

тать «Легкое дыхание»
 

   

6

Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».Рассказ «Легкое дыхание», особенности сюжета и композиции.
 

1

Совершенствование знаний, умений и навыков

Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции.

Письменная работа

Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви

Методическая литература, эпиграф, сборники рассказов

Читать «Чистый понедель

ник», сообщения о собствен

ных именах в рассказе

   

7

Тема любви в рассказе И.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

1

Совершенствование знаний, умений и навыков. Беседа.

Тест на восприятие прочитанного. Индивидуаль

ная и коллективная работа

Письменная работа

Уметь видеть новизну в изображении психологического состояния человека

Текст рассказа, методическая литература

Учебник стр.28-53 вопрос 2.
Повесть А.И.Куприна «Олеся».

   
 

А.И.Куприн (4ч.)

                 

8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. «Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся».

1

Изучение нового материала. Лекционный метод с элементами беседы.

Сообщения учащихся, устные ответы на поставленные вопросы

Составление тезисов по теме

Уметь понять особенности творчества Куприна, сравнить его с творчеством Бунина

Портрет писателя, текст повести, методическая литература, карточка

Перечитать повесть «Олеся», составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века

   

9

Повесть «Олеся».Поэтическое изображение природы.
 




 

1

Совершенствование знаний, умений и навыков

Комментированное чтение, сообщения учащихся об обитателях ночлежки, критическая оценка поступков героев, использование цитат для аргументированного ответа

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, чтение и анализ стихотворений

Уметь раскрыть идею и художественные особенности повести.

Текст повести, методическая литература

Читать «Гранатовый браслет»


 

   

10

Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»


 


 

1

Совершенствование знаний, умений. Литературная беседа

Коллективная работа. Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Уметь самостоя­тельно отбирать литературный ма­териал по заданной теме.
Знать роль детали в рассказе.

Текст повести, методическая литература

Проанализировать письмо Желткова. Как оно его характеризует?

   

11

А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека».

1

Совершенствование знаний и умений

Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, характеристика героя

Беседа

Уметь создавать письменное выска­зывание на задан­ную тему

Текст повести, методическая литература

Сравнить
«Гранатовый браслет» и «Олеся»

   
 

Л.Андреев (3ч.)

                 

12

Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.
Парадоксальность прозы Л.Андреева.

Рассказ «Баргамот и Гараська»

1

Изучение нового материала. Творческое чтение

Комментированное чтение, выступления по реализации домашнего задания

Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос.

Знать основные этапы жизни и творчества Л.Андреева.,
Уметь давать характеристику героям, анализировать рассказы, выявлять их особенность – парадоксальность.

Портрет, методическая литература, карточки

Читать повесть Л.Андреева « Иуда Искариот»
 

   

13

Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»


 



 







 

1

Комбинированный

Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Проблемные задания

Знать основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции про­изведения.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в произведении

Текст рассказа, методическая литература

Дать оценку данному предательству с точки зрения православия.

   

14

«Любовью распятая любовь…» .Повесть Л.Андреева « Иуда Искариот»
 

1

Комбинированный

Приёмы и методы истолкования художественного произведе

ния

Выступление с сообщением, презентацией; составление хронологической таблицы, запись лекции

Аналитическая беседа

Уметь анализировать , определять основной конфликт.
Размышлять о смысле человеческого бытия

Текст рассказа, методическая литература


Учебник стр.57-71

   
 

М.Горький (7+1)

                 

15

М.Горький. Жизнь и творчество. Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль».

1

Комбинированный. Приёмы и методы истолкования художественного произведе

ния

Работа с текстом, беседа по содержанию, сопоставительный анализ

Проблемные задания

Знать биографию писателя, особенности романтизма Горького
Уметь видеть об­становку действия и мысленно рисо­вать портрет героя

Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники рассказов

Расположить части рассказа на схеме, мотивировать выбор

   

16

М. Горький. Особенности композиции в рассказе «Старуха Изергиль».

1

Контрольный. Творческая самостоятельная работа

Сообщения учащихся, работа с текстом, заполнение таблицы, работа с текстом, беседа

Аналитическая беседа

Знать, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя. Овладеть навыками и умениями, необходимыми при анализе романтических произведений

Методическая

литература, тексты рассказов

Прочитать 1 действие пьесы «На дне», анализ афиши и ремарок

   

17

Пьеса «На дне». Философская проблематика пьесы.


 




 

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Анализ прозаического текста

Аналитическая беседа

Знать историю создания произве­дения, жанровое своеобразие произведения,прблематику.

Уметь оценивать игру актера в от­дельной сцене

Текст пьесы

Выписать реплики Сатина и Луки

   

18-

19

Три правды в пьесе «На дне».
Человек, его достоинство и смысл жизни.

2

Практическая работа. Работа с текстом, комментированное чтение; аналитичес

кая беседа

Выступление с сообщениями, ответы на вопросы учителя, рассказ о ранее прочитанных произведениях

Письменная работа

Уметь проследить развитие конфлик­та в драме, анализиро­вать место и роль отдельного эпизода

Текст пьесы

Жизненнй путь Сатина, Бубнова, Луки.

   

20

Смысл названия пьесы

1

Совершенствование знаний, умений, навыков.

Ответы учеников на вопросы, выразительное аналитическое чтение эпизодов, составление характеристики героев

Фронтальный опрос

Уметь проследить развитие конфлик­та в драме

Текст пьесы, методическая литература

Анализ финала пьесы

   

21

Проблема гуманизма в пьесе

1

Контрольный урок

Практическая работа

Беседа, реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос, развитие речи

Семинар

Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Наизусть монолог Сатина о Человеке.

   

22

Р.Р. Чтение наизусть монолога Сатина О Человеке

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Комментированное чтение, развитие речи, сообщения по прочитанным рассказам

Чтение наизусть

Уметь читать выразительно драматические произведения

Текст пьесы

Читать «Несвоевременные мысли».Отработка навыков конспектирования

   

23

Публицистика Горького. «Несвоевременные мысли»

1

Совершенствование знаний, умений и навыков. Аналитическая беседа

Участие в аналитической беседе, работа над мини-сочинением

Проблемные задания

Знать основные факты жизни и творчества писателя

Текст статьи

Подготовиться к урокам по поэзии «серебряного века»

   
 

Русская поэзия Серебряного века

                 

24-

25

Декаденство в русской литературе на рубеже 19-20вв. Русская поэзия Серебряного века. Русский символизм и его истоки.


 





 

2

Изучение нового материала. Сообщение учителя

Творческая самостоятельная работа

Аналитическая беседа

Уметь интерпретировать и анализировать худ.произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература

Материал лекции.

Составить тезисы статьи учебника «Предшественники символиз

ма»

   

26

Брюсов как основоположник русского символизма.


 








 

1

Совершенствование знаний, умений и навыков

Доклады учащихся с последующим обобщением материала, составление таблицы «Основные черты и особенности поэзии серебряного века»

Фронтальный опрос, индивидуаль

ная работа, чтение и анализ стихотворений

Уметь выявлять приметы стиля поэта, давать оценку произведению, конструировать, сопоставлять

Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы 1,4,5

Наизусть одно стихотворение (по выбору).

   

27

Акмеизм. Жизненный

и творческий путь Н. С. Гумилева.

1

Урок-исследование. Научно-поисковый

Чтение стихотворений наизусть, сообщения по теме урока, составление тезисов лекционного материала

Семинар

Знать основные

положения акмеизма как литературного направления.

Уметь выступать с

устным сообщением

Портрет поэта, эпиграф, сборники стихов

Стих.наизусть

   

28

Футуризм. Жизнь и творчество И.Северянина.

1

Контрольный (учёт оценки ЗУН)

Выступления учащихся по теме урока, чтение и анализ стихотворений, составление хронологической таблицы

Письменная работа

Знать основные

положения футуризма как литературного направления

Сборники стихов, методическая литература

С.143-154

   
 

А.Блок (6ч.)

                 

29

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Основные моти­вы лирики.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом, аналитическая беседа, выступления с материалом домашнего задания, анализ лирического произведения

Лекция, беседа, работа с текстом

Знать характери-стику центральных циклов и про-граммных стихо-творений
Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Метод. литература, эпиграф, сборники стихов

Составить тезисный план «Каким был Блок для современников?» Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока о любви

   

30

Тема любви в лирике А.Блока.

Стихотворения из книги «Стихи о Прекрасной Даме».
Романтический мир раннего Блока.

1

Изучение нового материала. Лекция учителя, сообщения учащихся.

Участие в эвристической беседе с элементами анализа лирического текста. Индивидуальная работа

Чтение и разбор нескольких стихотворений из книги «Стихи о Прекрасной Даме». Практическая работа.

Знать содержание стихотворений, посвящённых теме любви, их идейно-тематическое содержание;

Уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств.

Темы сочинений, сборники стихов

Выразительное чтение стихотв.

   

31

Стихотворение «Незнакомка»

1

Изучение нового материала. Сообщения учащихся, лекция

Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа с элементами анализа лирического текста.

Сопоставит.

анализ стих.

Знать об особенностях

стихотворения

Методическая литература, репродукция картины Врубеля, сборники стихов

Выучить стихотворение «Незнакомка», выбрать и прочитать стихотворения Блока о России.

   

32

Россия – центральная тема поэзии Блока.

1

Изучение нового материала. Лекция, сообщения учащихся

Написание собственных текстов, составление хрестоматии, конструирование опорных схем

Семинар

Знать содержание стихотворений, посвящённых теме России, их идейно-тематическое содержание.
Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Наизусть«Родина»

   

33

Поэма «Двенадцать». Ис­тория создания. Сюжет, композиция, герои. Символические образы

1

Изучение нового материала. Лекция, аналитическое чтение

Составление хронологической таблицы по материалам лекции. Сообщения по заданным темам.

Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы.

Знать сюжет по­эмы и ее героев; понимать неодно­значность трактов­ки финала; симво­лику

Текст поэмы

Перечитать поэму, обратив внимание на композицию произведения, в чём её особенности?

   

34

Угрожающие силы стихии в поэме «Двенадцать»

1

Изучение нового материала. Лекция, аналитическое чтение

Выступления заранее подготовленных учеников. Составление тезисов лекционного материала

Аналитическое чтение поэмы

Уметь определять полемический характер поэмы, её художественные особенности.

Текст поэмы, методическая литература

Письмен.ответ на вопрос. Анализ финала

   
 

Новокрестьянская поэзия-1ч.

                 

35

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. в творчестве поэтов начала XX в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева.

1

Изучение нового материала. Лекция с включением выступлений учащихся

Беседа, реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос, развитие речи

Аналитическая беседа, выразительное чтение

Знать особенности развития крестьян­ской поэзии в на­чале XX в.

Методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Индивид.задания

   
 

Сергей Есенин (5ч.)

                 

36

«Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта.

1

Изучение нового материала

Запись тезисов в тетрадях

Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос.

Знать основные факты биографии и творческого пути.

Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи

Стр.419-429

   

37

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.






 

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции.

Беседа

Знать эволюцию темы Родины в ли­рике Есенина.

Портреты, фотографии, эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи песен и романсов на стихи Есенина

Выучить наизусть предложенные учителем стихотворения

   

38

«Я по-прежнему такой же нежный». Любовная лирика Сергея Есенина




 

1

Совершенствование знаний и умений. Творческое чтение

Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции.

Семинар

Уметь определять смену чувств в сти­хотворениях Есе­нина о любви на основе личностно­го восприятия

Эпиграф, сборники стихов, аудиозаписи

Прочитать поэму «Анна Снегина»

   

39

С. А. Есенин. «Анна Снегина». Проблематика. Своеобразие композиции и система образов.

1

Совершенствование знаний и умений. Творческое чтение лирических произведе ний

Тест на восприятие прочитанного. Индивидуальная и коллективная работа

Письм.ответ на вопрос

Знать проблематику,своеобразие композиции и систему образов

Текст поэмы, эпиграф

Судьба человека и Родины в поэме

   

40

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек».

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Запись тезисов в тетрадях

Аналитическое чтение поэмы

Знать, как создаётся трагический пафос поэмы

Текст поэмы, методическая литература

Индивидуальные задания по творчеству В.В.Маяковского

   
 

Литература 20х годов XX века.-

                 

41

Литература 20х годов XX века.
Обзор.

1

Совершенствование умений и навыков

Выступления учащихся с сообщениями, запись материала лекции, составление хронологической таблицы. Коллективное творчество.

Лекция.беседа

Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом писателей того же времени

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Выучить лекцию.

   
 

В.Маяковский(6ч)

                 

42

В.В.Маяковский. Творческая биография.






 

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Составление тезисов по материалам лекции, выступления заранее подготовленных учеников, анализ стихотворений.

Составить план-схему биографии Маяковского

Знать основные этапы жизни и творчества В.Маяковского, новаторство поэта.

Портреты, методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Прочитать стихотворения

   

43

Мотивы трагического одиночества в дореволюционной лирике Маяковского.

 



 

1

Комбинированный урок (изучение нового материала + практикум). Слово учителя, беседа, анализ лирического текста.

Самостоятельная работа – письменный ответ на домашний вопрос. Коллективная деятельность – участие в эвристической беседе.

Фронтальный опрос.

Уметь анализировать лирический текст, работать над словарём неологизмов Маяковского, соотносить творчество поэта с общественной обстановкой.

Методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Чтение стихотворений «Товарищу Нетте…»

   

44

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского
 

1

Изучение нового материала. Лекция в сочетании с выступлениями учеников

Индивидуальная и творческая работа при подготовке к семинару. Индивидуальная самостоятельная работа. Комментированное чтение.

Выразительное чтение стихотворений Маяковского

Знать, что является объектом сатиры в пьесе.

Методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Стихотворения «Флейта-позвоночник», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Неоконченное».

   

45

Громада-любовь в творчестве В.Маяковского

1

Урок изучения нового материала. Урок-беседа.

Глубокий анализ лирического текста.

Семинар

Знать особенности лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лири­ческого героя в сти­хотворениях Мая­ковского о

Методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Чтение стихотворений. - «Блек энд уайт»,. -«Бруклинский мост»,

«Небоскрёб в разрезе»,

«Бродвей»,

.«Атлантический океан»

   

46

Патриотическая лирика Маяковского. Маяковский сегодня

1

Комбинированный. Урок-семинар. Исследова тельский, репродуктив ный, слово учителя, беседа.

Доклад ученика, творческое чтение, составление хронологической таблицы.

Письменная работа

Уметь анализировать поэтический текст, сопоставлять с творчеством других поэтов

Сборники стихов, темы сочинений

Выучить наизусть одно из патриотических стихотворений. Маяковский о задачах поэта: «Разговор с фининспектором о поэзии». Составить цитатный план.

   

47

В.Маяковский «Облако в штанах»

1

Контрольный. Урок развития речи.

Выступления учащихся (реализация домашнего задания». Комментированное чтение, анализ стихотворений в классе.

Аналитическая беседа, выразительное чтение

Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв.

Методическая литература, эпиграф, сборники стихов

Составить цитатный план.

   

48

Русская литература после 1917 года.Обзор.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Отзыв о прочитанных стихотворениях. Выразительное чтение стихотворений, их анализ.

Лекция

Знать общую хар-ку развития лит-ры после 1917г.

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Перечитать роман Фадеева «Разгром». Индивид.сообщение ,презентация по биографии писателя

   
 

А.Фадеев (3ч)

                 

49

А.А.Фадеев. Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции.

1

Изучение нового материала.

Комментированное чтение стихотворений, их интерпретация. Исследование вопроса о новаторстве поэта в раскрытии данной темы.

Аналитическая беседа, выразительное чтение

Иметь представление о личности писателя. Уметь определять особенности жанра и композиции романа

Портрет, текст романа, методическая литература

Сопоставить образы Морозки и Мечика

   

50

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром».

1

Изучение нового материала урок-лекция. Выразительное чтение стихотворе ний Маяковского.

Самостоятельные наблюдения над лирическим сюжетом, монологическая речь

Беседа

Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв.

Текст романа, методическая литература, иллюстрации

Смысл абстрактного гуманизма

   

51

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1

Изучение нового материала. Урок-лекция. Выразительное чтение стихотворе ний Маяковского

Выполнение тестовых заданий. Раскрытие тем сочинений.

Тестирование, индивидуальные задания по карточкам, фронтальный опрос.

Уметь рассмотреть проблему гуманизма в романе.

Текст романа, иллюстрации

Ответить на вопрос «Как воспринимают жизнь партизанского отряда различные герои: Мечик, Левинсон, Морозка

   
 

И.Бабель (2ч.)

                 

52-53

И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Лиризм и авторская ирония

2

Комбинированный. Частично поисковый

Самостоятельный литературоведческий анализ поэтического текста. Групповая работа – примеры цветового изображения природы в стихотворениях о родине. Классно-урочная (коллективная)

Работа с текстом

Уметь сжато пересказывать произведение, совершенствование навыков сопоставительного анализа

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Какими средствами достигается в рассказе точность в изображении событий и высокий накал драматизма?

   
 

Е. Замятин (2ч.)

                 

54

Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений.Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы».

1

Совершенствование ЗУН

Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств.

Составление хронологической таблицы по материалам лекции

Знать понятие антиутопия, биографию писателя.
Уметь разбираться в проблематике романа

Эпиграф, текст романа, портрет, методическая литература

Читать роман «Мы».

   

55

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»).

1

Совершенствование ЗУН

Работа по содержанию прочитанных стихотворений

Фронтальный опрос.

Урок-беседа

Уметь разбираться в проблематике романа

Текст романа, методическая литература

Читать рассказ А.Платонова«Сокровенный человек»

   
 

Андрей Платонов (3ч.)

                 

56

Жизненный и творческий путь А.Платонова.. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся

1

Урок изучения нового материала. Работа с книгой.

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Беседа

Знать основные факты жизни и творчества Платонова.

Портрет, текст повести, методическая

литература

Читать повесть А.Платонова «Котлован"

   

57

История создания повести «Котлован». Система персонажей повести.

1

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Анализ текста, выявление ключевых слов

Знать основные этапы жизни и творчества Платонова, актуальность повести «Котлован

Текст повести

Индивид.задание

   

58

Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован».

1

Комбинированный урок. Проблемное изложение (литературная беседа)

Сообщения, подготовленные учащимися. Составление хронологической таблицы по материалу лекции.

Анализ текста, выявление ключевых слов.

Знать значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова

Текст повести

Актуальность повести «Котло ван».

   
 

Литература 30-40 х годов (2ч.)

                 

59-60

Литература 30-40 х годов XX века. Обзор. Сатира 30-40 х годов XX века.

2

Комбинированный урок.

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Составление таблицы

Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы, особенности жанра сатиры
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом писателей того же времени

Карточки с заданиями для проведения контрольной работы

Материалы лекции.
Повторить «Собачье сердце» Булгакова.
Читать «Роковые яйца»

   
 

Михаил Афанасьевич Булгаков (7+1р.р)

                 

61

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).
 


 

1

Комбинированный урок

Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседа по содержанию произведения.

Беседа

Знать о тяжёлых отношениях писателя с властью. Иметь представление об основных произведениях писателя, их жанровом многообразии

Выставка книг, портрет, методическая литература

«Ма­стер и Маргарита».

   

62

История создания и публикации романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Анализ начальных глав романа

Знать историю создания и публи­кации романа «Ма­стер и Маргарита».

Эпиграф, тексты сатирических произведений

Выявить основные проблемы

   

63-64

Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Философско-этическая проблематика романа.

2

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа.

Сопоставление авторской интерпретации с библейским сюжетом

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев
Уметь сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции

Текст романа, методическая литература

Письменная работа по материалам урока.

Анализ образов главных героев

   

65

Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности.

1

Комбинированный. Метод литературной беседы.

Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию.

Беседа

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали.
Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей

Текст романа, методическая литература

Ответить на вопросы

   

66

«Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, все-прощения, справедливости.

1

Комбинированный. Метод литературной беседы

Работа с текстом, беседа по содержанию.

Урок-практикум

Уметь составлять характеристику группы персонажей

Знать роль фантастики в романе

Текст романа, методическая литература

Характеристика персонажей

   

67

Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

Урок изучения нового материала. Исследовательский.

Работа с текстом произведения, аналитическая беседа, выступления учащихся.

Анализ эпизода

Уметь раскрывать приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов

Текст романа, темы сочинений

Подготовиться к сочинению

   

68

Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

1

Комбинированный урок

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Сочинение

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

       
 

А. А. Ахматова (4ч.)

                 

69

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов.

1

Комбинированный урок

Выполнение тестовых заданий.

Реализация домашнего задания.

Анализ основных тем и мотивов лирики

Знать основные вехи жизненного и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкаль­ность интонации)

Репродукции портретов, сборники стихов

Прочитать «Реквием»

   

70

Тема Родины в лирике А.Ахматовой

1

Комбинированный урок

Выступления учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции.

Сопоставит.

анализ стих.

Уметь анализировать худ.произведение

Репродукции портретов, сборники стихов

Ппрочитать «Реквием», найти и выписать из поэмы народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну.

   

71-

72

А.А.Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

2

Комбинированный урок. Истолкование художественного произведе ния.

Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения.

Урок-практикум

Знать смысл на­звания произведе­ния, центральные образы, проблема­тику

Текст поэмы, эпиграф, методическая литература

Письмен.ответ на вопрос

   

73

О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологичес кие и литературные образы в поэзии Мандельштама.

1

Контрольный урок

Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения.

Беседа

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература

Наизусть «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

   

74-75

М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля.

2

Изучение нового материала. Лекция учителя. Беседа.

Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника.

Сопоставит.

анализ стих.

Знать основные мотивы лирики М. И. Цветаевой

Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, методическая литература

Выразительное чтение стихотворений «Молитва» «Тоска по Родине»

   
 

М.Шолохов (9ч.)

                 

76

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы»

1

Изучение нового материала. Работа с текстом.

Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос.

Выборочный опрос

Знать о личности и творчестве писателя.
Уметь работать с критикой, дневниками; находить особенности ранних рассказов.


 

Портрет, оформление доски, методическая литература

Анализ одного из рассказов «Родинка», «Шибалко во семя», «Семейный человек».

   

77

Замысел и история создания романа «Тихий Дон».




 

1

Комбинированный урок.

Работа по содержанию прочитанных стихотворений

Работа с текстом произведения

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности
 

Текст романа

Презентация о жизни казаков

   

78

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон

1

Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Сообщение учащегося. Беседа.

Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение.

Работа с текстом произведения, работа по карточкам

Знать главных героев, основные сюжетные линии
Уметь составлять характеристику группы персонажей

Текст романа, методическая литература

Прочитать главы 5,6,8,10,12 третьей части, главы 3,4 четвёртой части.ответить на записанные вопросы

   

79-80

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М. А. Шолохова.

2

Изучение нового материала. Работа с текстом. Беседа.

Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение.

Анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6)

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода произведенияи

Текст романа, репродукции картин, аудиозаписи

Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов»

   

81

Семья Мелеховых. Путь Григория Мелехова в романе

1

Урок совершенствования ЗУН. Беседа.

Составление хронологической таблицы и плана лекции.

Аналитическая беседа, работа с текстом повести

Уметь анализировать образ литературного героя, составлять сюжетный план, высказывать своё отношение к герою

Текст романа

Характеристика образа Г.Мелехо ва

   

82

Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»).

1

Урок совершенствования ЗУН.

Аналитическая беседа по содержанию

Сообщения уч-ся, беседа по анализу романа, выразительное чтение

Уметь анализировать эпизоды, производить сопоставительный анализ, делать самостоятельный вывод.

Текст романа

Письменно ответить на вопрос: «В чём трагедия Григория Мелехо ва?»

   

83

Женские образы. Полемика вокруг авторства.

1

Комбинированный урок.

Работа с текстом произведения, работа по карточкам. Беседа о жизни семей. Сопоставление с романом Толстого «Война и мир»

Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Характеристика героев.

Уметь анализировать образ литературного героя, составлять сюжетный план, высказывать своё отношение к герою

Текст романа, записи в тетради

Подготовиться к тесту

   

84

Проверочная работа по творчеству М.А.Шолохова. Тест



 

1

Урок изучения нового материала. Лекция

Чтение глав, ответы на вопросы.

Выполнение тестовых заданий

 

Темы сочинений, текст романа

Презентации

   
 

Русское зарубежье (2ч)

                 

85

Русское литературное зарубежье. Основные темы творчества. Периодизация.

1

Совершенствование и углубление знаний, умений и навыков. Урок-беседа.

Составление хронологической таблицы и плана лекции.

Индивид.сообщения

Знать творчество М.Адамовича, М.Алданова, М.Осоргина

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Читать В.Набокова «Другие берега»

   

86

Жизнь и творчество В. Набокова «Другие берега».Обзор

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН. Урок-беседа.

Аналитическая беседа по содержанию рассказов.

Письменная работа

Знать основные факты жизни и творчества

Текст романа, записи в тетради

     
 

Современная проза о Великой Отечественной войне (7часов)

                 

87

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор

1

Урок изучения нового материала. Смешанный, с использованием сообщений учащихся

Чтение глав, ответы на вопросы.

Запись основных положений лекций. Работа с текстом

Знать о роли литературы в годы войны, знать обзорно произведения разных жанров .

Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания.

тексты произведений;

Портреты писателей, иллюстрации о Великой Отечественной войне

Чтение стихов периода Вов. Презентация о жизни и творчестве поэтов

   

88

Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия

1

Урок совершенствования и углубления знаний.

Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника.

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Знать обзорно поэзию времён ВО войны, уметь анализировать лирическое произведение, давать свою оценку событиям.

Портреты поэтов, иллюстрации о Великой Отечественной войне, сборники стихов

Наизусть

   

89

Лейтенантская проза.

В.Быков. Повесть «Сотников».

1

Контрольный урок. Урок развития речи.

Выполнение тестовых заданий.

Реализация домашнего задания.

Аналитическая беседа, работа с текстом повести

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Текст повести, эпиграф, карточки, портрет, иллюстрации, сборники стихов

Сообщения

   

90-91

Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег».

2

Изучение нового материала. Лекция.

Выступления учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции.

Сообщения уч-ся, беседа по анализу романа, выразительное чтение

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Текст романа, записи в тетради

Читать «Сашка»

   

92

В.Л.Кондратьев Слово о писателе. «Сашка»

1

Изучение нового материала

Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения.

Письменная работа

Уметь анализировать худ.произведение

Текст повести, эпиграф, карточки, портрет, иллюстрации, сборники стихов

Три испытания героя повести «Сашка».

   

93

А.Н.Толстой «Русский патриотизм». Смысл названия новеллы.

1

Урок совершенствования ЗУН.

Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения.

Аналитическая беседа, работа с текстом

Уметь анализировать худ.произведение

Текст новеллы

Ответить письм.на вопрос

   
 

Александр Трифонович Твардовский (3часа)

                 

94-95

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти». « За далью—даль»

2

Урок совершенствование ЗУН

Читательское восприятие повести. Комментированное чтение.

Анализ поэмы

Знать жизненный и творческий путь поэта.
Уметь определять жанровые особенности и идейное содержание поэм

Портреты, эпиграф, текст поэмы

Отрывок наизусть

   

96

Лирика А.Т.Твардовского разных лет.

1

Урок совершенствование ЗУН

Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос.

Проблемные задания, работа с книгой

Знать особенности лирического героя Твардовского.

Уметь анализировать лирическое произведение

Эпиграф, сборники стихов, методическая литература

Прочитать стихотворения «Братья», «Две строки», «Берёза»

   
 

Борис Леонидович Пастернак (6 часов)

                 

97

Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Лирика.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по содержанию прочитанных стихотворений

Проблемные задания, работа с книгой

Знать основные этапы жизни и твор­чества Б. Л. Пас­тернака; тематику и особенности его лирики

Портреты, эпиграф, сборники стихов, методическая литература

Роман «Доктор Живаго»

   

98

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

Урок совершенствование ЗУН

Выступления подготовленных учащихся. Запись лекции, составление хронологической таблицы.

Письменная работа

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие
Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Текст романа, методическая литература

Сообщения

   

99

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго

1

Урок обобщения и контроля.

Аналитическая беседа по содержанию прочитанного материала

Индивид.сообщения

Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака,

Текст романа, методическая литература

Анализ эпизода

   

100

Художественное своеобразие романа. Тема судьбы в романе

1

Изучение нового материала

Знакомство с биографией писателя, составление плана, выступления по прочитанным произведениям.

Письменная работа

Знать историю создания романа, уметь находить черты эпического повествования.

Текст романа, методическая литература

Письменная работа.Смысл противопоставления Живаго и Стрельникова

   

101

Стихотворения Юрия Живаго

1

Урок формирова ния ЗУН

Аналитическая беседа, работа с текстом повести.

Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос

Уметь определять композицию романа, значение композиционных частей

Текст романа

Наизусть

   

102

Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго».

1

Отработка практических умений и навыков

Работа над содержанием стихотворений, аналитическая беседа

Проблемные задания, работа с книгой

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Текст романа, методическая литература

А. Солженицын. «Один день Ивана Денисо

вича»

 

 

103

Литература «оттепели».

1

Изучение нового материала. Лекция.

Выступления учащихся, беседа по ранее прочитанным произведе

ниям Комментированное чтение

Запись основных положений лекций. Работа с текстом

Знать общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, понятие оттепель.

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Материал урока

   
 

Александр Исаевич Солженицын (4 часа)

                 

104

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя.

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев.

Проведение информационно-смыслового анализа текста.

Знать биографию писателя

Портреты, эпиграф, выставка книг

Сообщения

   

105

Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛаг» (обзор).

1

Урок совершенствования ЗУН. Урок-семинар

Выступления с подготовленными заданиями.

Письменная работа

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Текст произведения

Дополнить лекцию учителя материалом из сети Интернет

   

106

Анализ повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1

Урок совершенствования ЗУН

Запись основных положений лекций.

Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос

Знать проблематику повести, своеобразие раскрытия «лагерной» темы.

Текст рассказа

Текст рассказа, критическая литература.

   

107

Своеобразие раскрытия лагерной темы в творчестве А.Солженицына

1

Урок совершенствования ЗУН

Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение.

Запись основных положений лекций. Работа с текстом

Знать своеобразие раскрытия «лагерной» темы

Текст рассказа,

эпиграф

Читать рассказы Шаламова (на выбор)

   
 

В. Т. Шаламов (2ч)

                 

108-109

В. Т. Шаламов

Жизнь и творчество (обзор).

История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.




 

1

Изучение нового материала.

Сообщения учащихся

Проблемные задания, работа с книгой

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия
Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

Текст произведения

Читать «Живи и помни»

   

110

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели».

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова.

1

Комбинированный урок

Составление хронологической таблицы по материалам лекции и выступления одноклассника.

Запись основных положений лекций. Работа с текстом

Знать понятие «шестидесятники», обзорную характеристику поэзии «шестидесятников»; особенности стиля поэта
Уметь выделять ИВС языка в по-этическом тексте и определять их роль

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Наизусть

   
 

В.Распутин(4 ч.)

                 

111

В.Г.Распутин. Жизнь и творчество.

1

Комбинированный урок

Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки

Проведение информационно-смыслового анализа текста.

Знать биографию писателя, краткий обзор его творчества, проблемы, которые ставит писатель;

Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Портрет, выставка книг, методическая литература

Текст рассказа, критическая литература.

   

112

В.Распутин «Живи и помни». Нравственный закон, которым держится жизнь.

1

Комбинированный урок

Тест

Проблемные задания, работа с книгой

Знатьпроблематику повести, авторскую позицию .

Текст повести

История Андрея и Настены.

   

113

Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

Совершенствование ЗУН. Конференция. Поисковый.

Запись основных положений лекции

Письменная работа

Уметь давать оценку поступкам героев, аргументировать, делать выводы

Текст повести, методическая литература

Найти эпизод: связь человека и природы

   

114

ВН.ЧТ. В.Распутин «Женский разговор». Проблемы морали и нравственности в рассказе.

1

Изучение нового материала. Лекция.

Запись тезисов в тетрадях

Чтение рассказа, работа по вопросам учителя, восприятие и анализ текста; составление развёрнутого ответа на вопрос

Уметь делать выводы и умозаключения по содержанию текста; аргументировать своё мнение по проблеме текста; развивать логическое мышление, устную речь

Текст рассказа

Ф.А.Абрамов Роман «Две зимы и три лета»
 

   

115

Деревенская проза в современной литературе. Тема деревни в русской литературе 50-80-х годов. Ф.А.Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета»
 

1

Урок обобщения и систематизации, полученных ЗУН.

Выступления учащихся с сообщениями. Составление таблицы. Работа над конспектом лекции.

Запись основных положений лекций. Работа с текстом

Уметь давать оценку поступкам героев, аргументировать, делать выводы. Воспитание бережного отношения к окружающим людям.

Портреты писателей, выставка книг, методическая литература

По группам: 1.Творчество В.Астафьева (сообщение) 2.Художественное произв. ««Печальный детектив»

   

116

Нравственные проблемы романа В.Астафьева«Печальный детектив»

1

Контрольный

Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Пересказ эпизодов,

комментированное чтение

Проведение информационно-смыслового анализа текста.

Знать проблематику произведения, авторскую позицию.

Портреты писателей, выставка книг, методическая литература

С.406-410

Сообщения

   

117-

118

Сопричастный всему живому. Штрихи к портрету В.П.Астафьева. Взаимоотношения человека и природы в повести «Царь-рыба»

2

Изучение нового материала. Литературный салон.

Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов.

Письменная работа

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

Портреты писателей, выставка книг, методическая литература

Познакомиться с главами из книги «Царь-рыба». Какие важные вопросы подняты автором в повествовании? В чём особенности композиции произведения?

   

119

В.М. Шукшин. Жизнь и творчество(обзор).

«Ванька Тепляшин»

1

Комбинированный урок

Работа с текстом романа. Подбор и анализ эпизодов. Характеристика героев.

Работа с текстом. Анализ прозаичес

кого произведения

Знать о жизни и творчестве В.М. Шукшина, содержание рассказов.

Уметь находить особенности повествовательной манеры

Портреты писателей, выставка книг, методическая литература

Индивид.задания

   
 

Поэзия второй половины 20в.(6ч)

                 

120

Поэзия второй половины 20в.

1

Комбинированный. Метод литературной беседы.

Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа

Работа над содержанием стихотворений, аналитическая беседа

Знать основные факты возникновения; представителей литер.течения

Методическая литература, портреты писателей, выставка их книг

презентации

   

121

Е.А.Евтушенко.биография поэта. Лирика.

1

Комбинированный. Метод литературной беседы

Выступления с подготовленными заданиями.

Сообщения учащихся, аналитическая беседа

Знать особенности лирики поэта

Методическая литература, портреты писателей

наизусть Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Вознесенского, анализ одного стихотворения по выбору

   

122

А.А.Вознесенский. Биография поэта. Лирика.

1

Урок изучения нового материала. Исследовательский.

Запись основных положений лекций.

Работа над текстами стихов. Беседа

Знать особенности лирики поэта

Методическая литература, портреты писателей

Индивидульные задания

   

123

Б.А.Ахмадуллина.Биография поэта. Лирика

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение.

Работа над текстами стихов. Беседа

Знать особенности лирики поэта.
Уметь анализировать поэтический текст

Сборники стихов, методическая литература

Выучить наизусть «Влечет меня старинный слог…»

   

124

И. А. Бродский. Своеобразие поэтического мышления поэта.

 


 

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев.

Работа над текстами стихов. Беседа

Знать особенности лирики поэта

Методическая литература, портрет, стихи поэта

Задание в тетради

   

125

Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.

1

Комбинированный урок

Выступления с подготовленными заданиями.

Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки

Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика

Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики

Сборники стихов, методическая литература

Сообщения

   

126

Вечер памяти Владимира Высоцкого.





 

1

Комбинированный урок. Истолкование художественного произведения.

Запись основных положений лекций.

Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки

Знать особенности лирики поэта.

Уметь анализировать поэтический текст

Тестовые задания

Выучить наизусть «Здесь липы…»

   

127-

128

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота».

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.

2

Контрольный урок

Эвристическая беседа. Работа с текстом. Комментированное чтение.

Найти конфликт.

Определить проблемы по группам

Знать о творчестве и жизни драматурга.

Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении

Портрет, выставка книг, методическая литература

Смысл названия повести «Обмен»

   

129

«Городская» проза в современной литературе. Ю. В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

1

Изучение нового материала. Лекция учителя. Беседа.

Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседе по содержанию произведения.

Сообщения учащихся, аналитическая беседа

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия
Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую информацию

Портреты писателей, выставка книг, методическая литература

Задание в тетради

   

130

Р. Гамзатов. Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта

1

Изучение нового материала. Работа с текстом.

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Сообщения учащихся, чтение стихов, слушание музыки

Знать основные мотивы лирики поэта

Сборники стихов, методическая литература

Анализ стих.

   

131

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм.

1

Комбинированный урок.

Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа.

Сообщения

Знать основные направления развития современной литературы

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

С.357-381

Учить записи.

   

132

Новейшая русская поэзия.

1

Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Сообщение учащегося. Беседа.

Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию.

Выразит.чтение стихов, их анализ

Знать понятия «бронзовый век» русской поэзии, ироническое, концептуальное, неоавангардное, неоклассическое направления

Сборники стихов, методическая литература

Лекция,записи в тетради

   
 

Зарубежная литература (4ч.)

                 

133

Духовно-нравственные проблемы пьесы Б.Шоу «Пигмалион»

1

Изучение нового материала. Литературный салон.

Работа с текстом произведения, аналитическая беседа., выступления учащихся.

Работа с текстом

Знать проблематику пьес, авторскую позицию

Тексты рассказов, компьютерная презентация.

Смысловое чтение

   

134

Э.Хемингуэй Проблематика повести «Старик и море»

1

Комбинированный урок

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Сообщения

Уметь анализировать прозаический текст, выявлять авторскую позицию, высказывать свое мнение

Портрет, выставка книг, методическая литература

Чтение эпизода

   

135

Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования

1

Контрольный

Работа с текстом, беседа по содержанию.

Сообщения учащихся, аналитическая беседа

Уметь анализировать прозаический текст, выявлять авторскую позицию, высказывать свое мнение

Портрет, выставка книг, методическая литература

Индивид.сообщения

   

136

Т.С.Элиот Средства создания комического.
Итоговый урок

1

Изучение нового материала. Обзорная лекция

Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа.

 

Знать изученные произведения, сведения по теории и истории литературы. Уметь применять полученные знания при анализе и оценке художественных произведений

Портрет, выставка книг, методическая литература

     
                     


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации