Рабочая программа по литературе для 10 класса по УМК Ю.В. Лебедева, В.П. Журавлёва

0
0
Материал опубликован 12 December 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ «О(С)ОШ № 1»

(протоколом от 31.08.2018 № 1)

РЕКОМЕНДОВАНО

заседанием ШМС

МБОУ «О(С)ОШ № 1»

(протоколом от 31.08.2018 № 1)

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «О(С)ОШ № 1»

от 31.08.2018 № 168

 

 

Рабочая программа по

литературе

 

 

Образовательная область: филология.

Класс (группа): 10 «Б» группа

Количество часов в неделю: 10 «Б» группа -2 часа

 

 

Разработала: Паненкова С.Н.

учитель  русского языка и литературы

 

2018 г

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по литературе (далее Программа) для 10-12  классов/групп,  составлена на основе адаптированной общеобразовательной программы, обеспечивающей базовый уровень подготовки, составленной учителем  Липа О. Г. МОУ О(С)ОШ № 1 ., данная программа согласована в ГИМНЦе в 2011 году и утверждена приказом ДО г. Братска от 05.05.11  № 288 .             Учебники, используемые в 10-12 классах по литературе:

1.Лебедев Ю.В. Литература 10 класс 1 и 2 части: учебник для общеобразовательных  учреждений– 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008г., 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009г.,15-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Цель и задачи программы

Создание рабочей программы, адаптированной к условиям вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения. Учет в программе всех  вариантов объема учебных часов по предмету в зависимости от учебного плана школы на конкретный учебный год. Возможность конструировать учебный материал и изменять последовательность изучения этого материала, сохраняя единое образовательное пространство. Использование при различных формах обучения.

Цель: создание учебной программы по литературе для 10 группы вечерней школы.

Задачи:

  1. Разработать на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе программу  для старшей ступени  вечерней школы.
  2. Предусмотреть в программе разные варианты недельных часов по предмету.
  3. Реализовать различные подходы к построению учебного курса и возможности использования различных учебников.

Необходимость написания программы по курсу «Литература» для учащихся 10 группы возникла в  результате отсутствия  типовых программ для вечерних школ, специфики учебного плана для вечерних школ, наличия очно-заочной формы обучения и 3-х годичного периода обучения в  старшей ступени.

Программа универсальна тем, что можно структурировать учебный материал и определять последовательность изучения этого материла, сохраняя единое образовательное пространство, тем самым дает возможность для реализации различных подходов  к построению учебного курса и ориентирована на использование различных учебников, а также она рассчитана на разные формы обучения и на разные варианты недельных часов.

            Программа учитывает базовый уровень обучения в 10 группе.

Изучение литературы в 10  группе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

 освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

     познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического  кругозора учащихся;

      практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст   от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

            С учетом направленности классов программа предусматривает следующие варианты процесса обучения: в 10 Б группе -2 часа в неделю (68 часов в год); из них по 4 часа в год выделяется на зачеты. На самоподготовку предусмотрено в 10 группе по 1 часу в неделю (34 часа в год), которые будут распределены на написание домашнего сочинения учащимися.            

                                      

Календарно - тематический план  в 10 Б группе (2 ч в неделю-68 часов в год)

 

Тема урока

Всего часов

Контрольные и диагностические работы (тема, количество часов)

Дата

10A

Примечания

Самоподготовка

I

Русская литература 19 века

3

 

 

 

 

1

Русская литература XIX века контексте мировой культуры.

1

 

 

 

 

2

Основные темы и проблемы русской литературы 19века.

Вводный срез знаний

1

 

 

 

 

3

Обзор русской литературы второй половины 19 века Ее основные проблемы.

1

 

 

 

2

II

А.С. Пушкин

  11     

 

 

 

 

1

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

 

 

 

1

2

Гуманизм лирики Пушкина

1

 

 

 

 

3

Романтическая лирика А. С. Пушкина

1

 

 

 

 

4

Тема поэта и поэзии в лирики Пушкина

1

 

 

 

 

5

Эволюция темы свободы и рабства в лирики  А. С. Пушкина

1

 

 

 

 

6

Философская  лирика А. С. Пушкина

1

 

 

 

 

7

Тема жизни и смерти в творчестве А.С.Пушкина

1

 

 

 

 

8

А. С. Пушкин «Медный всадник». Человек и история в поэме.

1

 

 

 

 

9

Тема «маленького человека» в поэме А. С. Пушкина  «Медный всадник».

1

 

 

 

 

10

Образ Петра Ι как царя преобразователя в поэме «Медный всадник» 

1

 

 

 

 

11

Диалектика пушкинских взглядов на историю Россию.

1

 

 

 

2

 

Зачет № 1  по творчеству Пушкина А.С.

1

1

 

 

 

III

М.Ю. Лермонтов

10

 

 

 

 

1

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

1

 

 

 

1

2

Основные темы и мотивы лирики поэта

1

 

 

 

 

3

Своеобразие художественного мира лирики М. Ю. Лермонтова.

1

 

 

 

 

4

Молитва как жанр в лирике  М. Ю. Лермонтова

1

 

 

 

 

5

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова

1

 

 

 

 

6

Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание»

1

 

 

 

 

7

Философские мотивы лирики Лермонтова

1

 

 

 

 

8

Гармоничный и прекрасный мир человеческих отношений в стихотворении «Выхожу один я на дорогу»

1

 

 

 

 

9

Адресаты любовной лирики

1

 

 

 

 

10

Подготовка к домашнему сочинению

1

 

 

 

2

 

Зачет № 2  по творчеству Лермонтова М.Ю.

1

1

 

 

 

IV

Н.В. Гоголь

8

 

 

 

 

1

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество

1

 

 

 

1

2

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Сборник «Миргород» (обобщение ранее изученного)

1

 

 

 

 

3

«Петербуржские повести»  Н.В. Гоголя (обобщение ранее изученного)    

1

 

 

 

 

4

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

 

 

 

 

5

«Невский проспект». Образ Петербурга обучение анализу эпизода.

1

 

 

 

 

6

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

1

 

 

 

 

7

«Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1

 

 

 

 

8

Подготовка к домашнему сочинению

1

 

 

 

2

V

И.А. Гончаров

5

 

 

 

 

1

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.

1

 

 

 

1

2

Особенности композиции романа «Обломов» Его социальная и нравственная проблематика

1

 

 

 

 

3

Обломов – «коренной народный наш тип»,  смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

1

 

 

 

 

4

«Обломов» как роман о любви.

1

 

 

 

 

5

«Что такое обломовщина? » Роман «Обломов» в русской критике.

1

 

 

 

2

VI

А.Н. Островский

5

 

 

 

 

1

А. Н. Островский. Жизнь и творчество .

1

 

 

 

1

2

Драма «Гроза». История создания , система образов своеобразие конфликт. Слепа названия. 

1

 

 

 

 

3

Город  Калиново и его обитания Изображения «жестоких нравов» «темного царства»

1

 

 

 

 

4

Протест Катерины против «темного царства» нравственная проблематика пьесы. 

1

 

 

 

 

5

Подготовка к домашнему сочинению

1

 

 

 

2

VII

И. С. Тургенев

6

 

 

 

 

1

И. С. Тургенева. Жизнь и творчество. История романа «Отцы и дети»

1

 

 

 

1

2

Базаров-герой своего времени. Духовный конфликт героя .

1

 

 

 

 

3

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

1

 

 

 

 

4

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

 

 

 

 

5

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

 

 

 

 

6

Подготовка к домашнему сочинению.

1

 

 

 

2

 

Зачет № 3  по творчеству Гоголя, Островского, Тургенева.

1

1

 

 

 

VIII

Ф.И. Тютчев

3

 

 

 

 

1

Ф.И. Тютчев Жизнь и творчество.

1

 

 

 

1

2

Единство мира и философия природы в лирике Тютчева.

1

 

 

 

 

3

Любовная лирика Тютчева.

1

 

 

 

2

IХ

А.А.Фет

3

 

 

 

 

1

А.А.Фет. жизнь и творчество.

1

 

 

 

 

2

Жизнеутверждающее начало в лирике в природе

1

 

 

 

 

3

Любовная лирика А. Фета.

1

 

 

 

2

Х

Н.А.Некрасов

6

 

 

 

 

1

Н.А.Некрасов Жизнь и творчество. Судьба  народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

1

 

 

 

2

2

Поэтическое творчество Некрасова как служению народу.

1

 

 

 

 

3

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова.

1

 

 

 

1

4

История создания, композиции, замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян и помещиков в поэме.

1

 

 

 

 

5

Образы народных заступников в поэме.

1

 

 

 

 

6

Подготовка к домашнему сочинению.

1

 

 

 

2

ХI

И.Е. Салтыков – Щедрин

4

 

 

 

 

1

И.Е. Салтыков – Щедрин. Личность и творчество.

1

 

 

 

2

2

Проблематика и поэтика сказок Салтыкова – Щедрина

1

 

 

 

 

3

Обзор романа Салтыкова – Щедрина «История одного города»

1

 

 

 

 

4

Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

1

 

 

 

2

 

Зачет № 4  по творчеству Фета, Тютчева, Некрасова, Салтыкова – Щедрина

1

1

 

 

 

Итого

 

68

Из них 4

 

 

34

 

 

 

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 

10 класс

 

Введение

Русская литература XIX  в контексте мировой  культуры.  

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках духовно-нравственного идеала).

Александр Сергеевич Пушкин

     Жизнь и творчество.

    Лирика Пушкина, ее реализм. Национально-историческое и общественное содержание лирики. Слияние  гражданских, философских и личных мотивов. Историзм и народность – основа реализма  Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах.

Михаил Юрьевич Лермонтов

    Жизнь и творчество.

   Своеобразие духовного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Теория литературы. Углубление понятий  о романтизме и реализме, об их соотношении и  взаимовлиянии.

Николай Васильевич Гоголь

   Жизнь и творчество (обзор).

   «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагичности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

 

Иван Александрович Гончаров

    Жизнь и творчество (обзор).

    Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. «Обломовщина» как общественное явление. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

    Теория литературы. Обобщение в литературе. Слияние общего и индивидуального, проявление общего через индивидуальное . Литературная критика.

Александр Николаевич Островский

    Жизнь и творчество (обзор).

    Периодизация творчества. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.

    Теория литературы. Углубление понятия о драме как роде литературы, о жанрах комедии драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев

   Жизнь и творчество (обзор).

   «Отцы и дети». Духовный  конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литература на Западе.

Теория литературы. Углубление понятия о романе.

Федор Иванович Тютчев

    Жизнь и творчество.

    Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей и его неосуществимость. Мифологизмы и архаизмы как признаки монументального стиля творений.

Теория литературы. Углубление понятия лирики.

Афанасий Афанасьевич Фет

    Жизнь и творчество (обзор).

    Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотивов трагизма в поздней лирике Фета.

Алексей Константинович Толстой

     Жизнь и творчество.

     Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую история в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтических традиций.

Николай Алексеевич Некрасов

   Жизнь и творчество (обзор). Некрасов-журналист. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Замысел  поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

    Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

     Жизнь и творчество (обзор).

    «История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа, как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола  властей и желчная насмешка над покорностью народа.

      Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлет (начальные представления)

 

 

                                                  Содержание учебного предмета

                                             Формы организации учебных занятий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса будет использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. В основе лежит  технология личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем будут использоваться следующие  формы и структуры учебного занятия:

·        индивидуальные;

·        групповые;

·        индивидуально-групповые;

·        фронтальные;

·        практикум.

                                         

                                     Формы, методы и технологии работы:

·           информационно-коммуникативные технологии (применение учебно-электронных изданий, ресурсов сети Интернет, разработка учебных, демонстрационных, контролирующих презентаций к урокам);

·        дидактические игры;

·        технология поэтапного формирования умственных действий;

·        технология развивающего обучения;

·        технология проблемного обучения (уроки-дискуссии, уроки-диспуты);

·        форма самостоятельной работы учащихся по заданному алгоритму с текстами, хронологическими таблицами, тестами.

 

                                       Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке важна для более эффективного проведения урока, поэтому будут использованы на уроках:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.

Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Буду использовать виды деятельности:

1) работа по карточкам;

2) работа у доски;

3) заполнение таблиц;

4) написание рефератов, докладов, сочинений разных жанров;

5) работа с учебниками и т. д.

Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока, например, ее целесообразно использовать:

1) для закрепления полученных знаний;

2) для обобщения и повторения пройденного материала;

3) при самостоятельном изучении нового материала и т. д.

Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Это будет следующее:

1) беседа;

2) обсуждение;

3) сравнение;

Групповая форма работы в классе предусматривает следующее:

1) деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

2) количественный состав групп зависит, прежде всего, от величины класса (примерно от трех до шести человек);

3) при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

Все формы организации учебной деятельности можно сочетать.

Средства и методы контроля:

1) тестовые задания (поурочные);

2)    зачёты (по разделам),

3) письменные контрольные работы.

                      Панируемые предметные результаты освоения литературы

В результате изучения литературы ученик должен овладеть следующими ЗУН:
 

Знать:

  • текст художественного произведения, тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет;
  • основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка в их взаимосвязи.
  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений; 
  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19 в.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
      Уметь:
  •   выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их   роль в произведении;  
  • характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и
    индивидуальное;
  • различать эпические, лирические и драматические произведения;
  •  воспроизводить содержание литературного произведения;
  •  правильно, бегло и выразительно читать вслух;
  •  определять род и жанр произведения;
  •  писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение;
  •  писать развернутый ответ на вопрос;
  •  письменно составлять план сочинения;
  •   писать рассказ-характеристику;
  •    свободно владеть письменной речью.

             Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности  для:

·       создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  •  участия в диалоге или дискуссии;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

 

 

Практическая часть программы по литературе:

 

Класс

Название контрольных работ, зачетов, сочинений…

Контрольные работы, зачеты, сочинения…

По программе часов

Фактически выдано

10

Зачет № 1  по творчеству Пушкина А.С.

1

 

 

Зачет № 2  по творчеству Лермонтова М.Ю.

1

 

 

Зачет № 3  по творчеству Гоголя, Островского, Тургенева.

1

 

 

Зачет № 4  по творчеству Фета, Тютчева, Некрасова, Салтыкова – Щедрина

1

Итого: 4

 

 

                                                                     Список используемой литературы

 

1.Лебедев Ю.В.,  2 части «Русская литература 20 века. 10 класс». - М.:. Просвещение, 2009 г, 2013 г.

2.И.В. Золоторева. Поурочные разработки для 10 класса, М: «Вако», 2013г.

3.И.А. Михайлов. Тесты по литературе. Изд. "Дрофа", 2014г.

4.Т.Г. Кузина. Контрольные и проверочные работы по литературе. Изд. "Дрофа", 2014г.

5.Н.В. Беляева. Литература 10 класс (методические советы). М., "Просвещение", 2014г.

6.Л.Н. Савина. Уроки литературы в 10 классе. Изд. "Учитель", 2014г.

7.Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Поурочные разработки 10 кл. М.: Просвещение, 2013г.

8.Русская литература XIX века. Вторая половина. Хрестоматия в 2 ч. 10 кл. / Сост. В.П.Журавлев. М.: Просвещение, 2012г.

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 

Вопросы к зачету № 1 по теме:

«Творчество А.С.Пушкина»

 2018-2019  учебный год.

10 класс.

 

 1.Расскажите о принципах языковой реформы Карамзина и Шишкова.

 2.Объясните, почему проблема языка так глубоко волновала русских писателей-романтиков?

 3.Расскажите о своеобразии поэтического слова в лирике В.Жуковского и Батюшкова.

 4.Расскажите о своеобразии второй, декабристкой ветви в русской романтической поэзии на примере анализа стихотворений К.Ф. Рылеева.

 5.Расскажите о петербуржском периоде творчества А.С. Пушкина.

 6.Творчество А.С.Пушкина в период южной ссылки.

 7.Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. (Анализ одного стихотворения)

 8.Тема свободы и рабства в лирике А.с. Пушкина. (Анализ одного стихотворения)

 9.Раскрыть образ Петра 1 как царя преобразователя в поэме «Медный всадник».

10.Расскажите о детских годах М.Ю.Лермонтова.

11.Расскажите о годах учения в Московском Благородном пансионе. (Анализ юношеской лирике).

12.Московский университет. (Анализ одного стихотворения)

13.Петербуржский период жизни и творчества М.Ю. Лермонтова 1830-х годов.

14.Лирика М.Ю. Лермонтова 1838-1840 гг. (Анализ одного стихотворения)

15. Лирика М.Ю. Лермонтова 1840-1841 гг. (Анализ одного стихотворения)

 

 

Составил учитель: ____________________      _______________________

                                            (подпись)                                                     (Ф.И.О. учителя)

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 

Вопросы к зачету № 2 по теме:

«Творчество М.Ю.Лермонтова»

 2018-2019  учебный год.

10 класс.

 

 

1.Где и когда родился Лермонтов?

2.Как звали домашнего учителя Лермонтова?

3.Как звали русских писателей, учащихся вместе с Лермонтовым в Московском университете?

4.Куда был сослан Лермонтов за сочинение  стихотворения «Смерть поэта»?

5.Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?

6.Кто автор памятника на месте трагической гибели Лермонтова на дуэли?

7.Из какого произведения эти строки?:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,-

И счастья я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

8. Из какого произведения эти строки?:

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

9.Расскажите о лирическом герое в поэзии Лермонтова?

10.Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Что нового внес поэт в эту тему?

11.Рассказать о петербургском периоде жизни и творчества Лермонтова 1830-х годов.

12.Лирика Лермонтова 1838-1840гг.

13.Вторая ссылка на Кавказ. Причина?

14. Лирика Лермонтова 1840-1841гг.

15.Последние дни жизни поэта.

 

 

Составил учитель: ____________________      _______________________

                                            (подпись)                                                     (Ф.И.О. учителя)

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 

Вопросы к зачету № 3 по теме:

«Творчество Гоголя, Островского, Тургенева»

 2018-2019  учебный год.

10 класс.

 

1.Рассказать о личности Н.В. Гоголя.

2.Основные темы «Петербургских повестей».

3.Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искуству в «Петербургских повестях».

4.Основные вехи творчества И.А. Гончарова.

5.Общая характеристика романа «Обломов».

6.Кто такой Илья Ильич Обломов?

7.Дать понятие «обломовщина».

8.Что побеждает в Обломове –жизненные деятельные начала или сонная «обломовщина».

9.Этапы биографии и творчества А.Н. Островского.

10.Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»..

11. Город  Калиново и его обитатели.

12.Образ Катерины. Ее душевная трагедия.

13.Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева

14.Своеобразие романа «Отцы и дети».

15.Базаров-нигилист. Раскрыть образ.

 

 

Составил учитель: ____________________      _______________________

                                            (подпись)                                                     (Ф.И.О. учителя)

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 

Вопросы к зачету № 4 по теме:

«Творчество Фета, Тютчева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина»

 2018-2019  учебный год.

 

10 класс.

 

1.Подготовьте рассказ о малой родине Ф.И.Тютчева

2.В чем проявилось особое положение Тютчева среди писателей 19 века.

3.Основные темы творчества Тютчева

4.Какое значение в лирике Тютчева приобретает тема трагического одиночества человека в мире? (на примере стихотворений).

5.Жизненный путь А.А.Фета.

6.Взгляды Фета на роль поэта и поэзии.

7.Выделите особенности любовной лирики Фета.

8.Как понимал Некрасов Н.А. задачи поэзии?

9.Какие основные проблемы поставил Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

10.Как отвечает Некрасов в поэме на вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?».

11.Раскройте идейный смысл легенды «О двух великих грешника». «Эзопов язык» в легенде.

12.Что такое счастье в понимании «народного заступника» Гриши Добросклонова?

Разделяет ли эту точку зрения автор?

13.Что такое сатира? В чем вы видите различие между сатирой и юмором?

14.Сформулируйте главную проблему «История одного города» М.Е.Салтыкова – Щедрина.

15.Художественные средства, используемые М.Е. Салтыковым-Щедриным в «Истории одного города»

 

 

Составил учитель: ____________________      _______________________

                                            (подпись)                                                     (Ф.И.О. учителя)

Комментарии
Комментариев пока нет.