Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (учебник А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке
Роль языка в обществе. «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка. Контрольная работа. Р/Р. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения. Р/Р № 1. Сочинение-рассуждение.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Лексика и фразеология
Повторение по теме «Лексика». Паронимы. Паронимические пары. К/Р№3.Контрольная работа по теме «Повторение». Русская фразеология. Словари русского языка. Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.) Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.
Морфемика и словообразование
Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2016).
Морфология и орфография
Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. Правописание наречий. Правописание служебных частей речи. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Обобщающее повторение по теме « Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи». Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста (КИМ 2016, часть С).
Синтаксис и пунктуация
Принципы русской пунктуации. Типы и виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, при однородных и неоднородных определениях, приложениях.
Сложное предложение. ССП и знаки препинания в нём. СПП и знаки препинания в нём. Основные группы придаточных по значению. БСП и знаки препинания в нём. Сложные предложения с разными видами связи. Авторская пунктуация. Прямая и косвенная речь. Тест.
Текст. Основные виды переработки текста
Что такое текст? Типы речи. Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Работа с текстом. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Р/Р.Содержательно-композиционный анализ текста. Виды преобразования текста. Конспект. Тематический конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия. Р/Р. Сочинение-рассуждение. Функциональные стили речи.
Научный стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Жанры публицистики. Официально-деловой стиль. Разговорная речь. К/р. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 68 часов. 1 час – (русский язык) на развитие и совершенствования норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Согласно календарно-учебному графику школы планирование составлено на 66 часов (2 часа внеделю).
УМК: Русский язык. 10 -11 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
Тема раздела |
Кол-во часов |
Общие сведения о языке |
7 |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография |
6 |
Лексика и фразеология |
8 |
Морфемика и словообразование |
4 |
Морфология и орфография |
13 |
Синтаксис и пунктуация |
12 |
Текст. Основные виды переработки текста |
16 |
Всего: |
66 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ |
Тема уроков |
Кол-во уроков |
К/Р |
Р/Р |
Дата проведения |
Примечание |
||
План |
Факт |
|||||||
Общие сведения о языке (7ч.) |
||||||||
1 |
Роль языка в обществе. «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский. |
1 |
||||||
2. |
История развития русского языка. |
1 |
||||||
3. |
Периоды в истории развития русского языка. |
1 |
||||||
4. |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 9 классе» |
1 |
№1 |
|||||
5. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
||||||
6. |
Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения |
1 |
№1 |
|||||
7 |
Р/Р № 1. Сочинение-рассуждение. |
1 |
||||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (6ч.) |
||||||||
8
|
Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии. |
1 |
||||||
9 |
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. |
1 |
||||||
10 |
Принципы русской орфографии. |
1 |
||||||
11 |
Принципы русской орфографии. |
1 |
||||||
12 |
К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). |
1 |
№2 |
|||||
13 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
||||||
Лексика и фразеология (8ч.) |
||||||||
14 |
Повторение по теме «Лексика» |
1 |
||||||
15 |
Паронимы. Паронимические пары |
1 |
||||||
16 |
К/Р№3.Контрольная работа по теме «Повторение» (1четв) |
1 |
№3 |
|||||
17 |
Русская фразеология. |
1 |
||||||
18. |
Словари русского языка. |
1 |
||||||
19. |
Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.) |
1 |
||||||
20 |
Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. |
1 |
||||||
21. |
Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста |
1 |
№2 |
|||||
Морфемика и словообразование (4ч.) |
||||||||
22. |
Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. |
1 |
||||||
23. |
Выразительные словообразовательные средства. |
1 |
||||||
24. |
К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ 2016) |
1 |
№4 |
|||||
25. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||||||
Морфология и орфография (13ч.) |
||||||||
26 |
Обобщение по теме «Части речи». |
1 |
||||||
27. |
Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. |
1 |
||||||
28. |
Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. |
1 |
||||||
29. |
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. |
1 |
||||||
30. |
Различение частиц НЕ и НИ |
1 |
||||||
31. |
Правописание наречий. |
1 |
||||||
32. |
Правописание служебных частей речи |
1 |
||||||
33 |
Мягкий знак на конце слов после шипящих |
1 |
||||||
34. |
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи |
1 |
||||||
35. |
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи |
1 |
||||||
36. |
Обобщающее повторение по теме « Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи» |
1 |
||||||
37. |
Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста |
1 |
№3 |
|||||
38. |
Р.р. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста |
1 |
||||||
Синтаксис и пунктуация (12ч.) |
||||||||
39. |
Принципы русской пунктуации |
1 |
||||||
40. |
Типы и виды словосочетаний |
1 |
||||||
41. |
Простое предложение. |
1 |
||||||
42. |
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения |
1 |
||||||
43. |
Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. |
1 |
||||||
44. |
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, при однородных и неоднородных определениях, приложениях. |
1 |
||||||
45. |
Сложное предложение. ССП и знаки препинания в нём. |
1 |
||||||
46. |
СПП и знаки препинания в нём. Основные группы придаточных по значению. |
1 |
||||||
47 |
БСП и знаки препинания в нём. Сложные предложения с разными видами связи. |
1 |
||||||
48 |
Авторская пунктуация. Прямая и косвенная речь |
1 |
||||||
49 |
К/Р № 5. Тест |
1 |
№5 |
|||||
50 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||||||
Текст. Основные виды переработки текста (14ч.+2ч.р/р) |
||||||||
51 |
Что такое текст? Типы речи. |
1 |
||||||
52 |
Текст. Способы и средства связи между частями текста |
1 |
||||||
53 |
Абзац. Работа с текстом |
1 |
||||||
54 |
Типы речи. Повествование. Описание. Работа с текстом |
1 |
||||||
55 |
Рассуждение. Работа с текстом |
1 |
||||||
56 |
Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста |
1 |
||||||
57 |
Виды преобразования текста (план, тезис, выписка) |
1 |
||||||
58 |
Конспект. Тематический конспект. |
1 |
||||||
59 |
Реферат |
1 |
||||||
60 |
Аннотация. Рецензия. |
1 |
||||||
61 |
Р/Р № 7. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста. |
1 |
№4 |
|||||
62 |
Р/Р № 7. Сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста. |
1 |
||||||
63 |
К/р. Итоговая контрольная работа |
1 |
№6 |
|||||
64 |
Научный стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля |
1 |
||||||
65 |
Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Жанры публицистики |
1 |
||||||
66 |
Официально-деловой стиль. Разговорная речь |
1 |
||||||
ИТОГО |
66 |
6 |
4 |