Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе по УМК А.Г. Мерзляка
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе Учитель Аюпова Л.Б.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дидактическая модель обучения (объяснительно- иллюстративная, репродуктивная, исследовательская, поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ |
Планируемые образовательные результаты |
Контроль за выполнением целей и задач |
Информационное пространство |
Домашнее задание |
Дата проведения |
Выполнение программы и ее практической части |
|||||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
Базовое |
Дополнительное |
По плану |
фактически |
По плану |
фактически |
||||||||||||||||||||||
Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||
1-3 |
Введение в алгебру |
3 |
репродуктивная |
Ученик научится Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Ученик получит возможность научиться: Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами |
ФО Самостоятельная работа №1 Работа по карточкам ДМ №1(4), 2(4-7), 3(1),6 . Задания для устного счета |
Презентация «Введение в алгебру. Преобразование буквенных выражений» Задание для устного счета. Упр.4 «Числовые выражения |
п.1, стр. 5 – 12 в. 1- 3, №5(1,2),7,9. п.1, вопр.1-2, №16,18 п.1, №20,22 |
№19 |
1.09 4.09 5.09 |
|||||||||||||||||||
4-8 |
Линейное уравнение с одной переменной |
5 |
репродуктивная, использование ИКТ |
Ученик научится: Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Ученик получит возможность научиться: 1)овладеть специальными приёмами решения уравнений. |
Определяют цель учебной деятельности, излагают материал в сжатом виде. Применяют правила делового сотрудничества. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения |
ФО ИРД ИРК ДПР Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 |
Опорные конспекты уча-щихся |
п.2, №40,42, п.2, №44,58 п.2,№46,48,50 п.2,№52 (1-3), 63,69,71. п.2,№№52(4-6), |
№67 №73 |
6.09 7.09 |
|||||||||||||||||||
9-13 |
Решение задач с помощью уравнений |
5 |
объяснительно- иллюстративная, опытно-практическая. |
Ученик научится: Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач. Ученик получит возможность научиться: уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности. |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
ДСР |
п.3,№80,82. п.3,№84, №88 п.3, №90,125(3,4) п.3,№№100,106. п.3,№№108,111. |
№119 №128 |
8.09 11.09 12.09 |
||||||||||||||||||||
14 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» |
1 |
поисковая, опытно-практическая, использование ИКТ |
Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную само-оценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций |
ИРД ИРК МД Т ДСР |
п.3, №104, 113,117 |
тест |
13.09 |
|||||||||||||||||||||
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» |
1 |
репродуктивная |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Развивается готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. . |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
КР |
Повторение пп.1 – 3 |
Итоги главы 1 |
14.09 15.09 18.09 |
||||||||||||||||||||
Глава 2. Целые выражения |
52 |
|||||||||||||||||||||||||||||
16-17 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
2 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: Формулировать: определения тождественно равных выражений, тождества; правила: доказательства тождеств; доказывать тождества. Оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами. Ученик получит возможность научиться: 1)выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; 2)применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку деятельности |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения |
Самостоятельная работа №4 |
п.4, №134 №137 №139 п.4, №143 №145 №150. |
№151. |
19.09 20.09 21.09 |
||||||||||||||||||||
18-20 |
Степень с натуральным показателем |
3 |
Исследовательская, использование ИКТ. |
Ученик научится: Формулировать: определение степени с натуральным показателем, выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями. Ученик получит возможность научиться: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов. |
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать |
ФО ТПР ДСР Самостоятельная работа №5 |
п.5,вопр.1-6, №№156,158,198. п.5,№№163,165, 167, 176 п.5, №№181,186,190. |
№192 |
22.09 |
||||||||||||||||||||
21-23 |
Свойства степени с натуральным показателем |
3 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: Формулировать: свойства степени с натуральным показателем, знака степени. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Вычислять значение выражений, содержащих степени. Ученик получит возможность научиться: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, анализа соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
Самостоятельная работа №6 |
п.6,№№205,207, 210,212. п.6,№№216,218, 220,222. п.6,№№237,239, 246. |
№223 №249 |
25.09 |
||||||||||||||||||||
24-25 |
Одночлены |
2 |
репродуктивная |
Ученик научится: Формулировать: определения: одночлена, стандартного вида коэффициента одночлена, степени одночлена. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Самостоятельная работа №7 |
п.7, №264, №266 П.7 №268 №272 №274 |
№277 №281 |
26.09 27.09 |
||||||||||||||||||||
26 |
Многочлены |
1 |
репродуктивная |
Ученик научится: Формулировать Определения многочлена, степени многочлена; правила умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. |
Распознают логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта. Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе |
ФО МД ДСР Т |
п.8, №288 №294 |
№296 №298 |
28.09 29.09 2.10. |
||||||||||||||||||||
27-29 |
Сложение и вычитание многочленов |
3 |
объяснительно- иллюстративная |
Ученик научится: Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
ФО МД ИРД ИРК Т Самостоятельная работа №8 |
п.9, №307, 309,312 п.9, №316 №318, 320. п.9, №327, 329,334,344(1) |
№322 №335 |
3.10 4.10 5.10 |
||||||||||||||||||||
30 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» |
1 |
Репродуктивная |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Формирование стартовой мотивации к изучению нового учебного материала, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
КР |
Повторение пп.4 – 9 |
6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 |
|||||||||||||||||||||
31-34 |
Умножение одночлена на многочлен |
4 |
поисковая |
Ученик научится: Формулировать правило умножения одночлена на многочлен и применяют его. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, анализа соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
ФО МД Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №10 |
п.10, №356, 358, 360.
п.10, №,367, 369, 370,372 п.10,№ 374,381. п.10, №383, 385 |
№364 №384 |
13.10 |
||||||||||||||||||||
35-38 |
Умножение многочлена на многочлен |
4 |
Репродуктивная |
Ученик научится: Формулировать правило умножения многочленов и применяют его. |
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами |
ФО ДПР ДПР ДСР Самостоятельная работа №11 |
п.11, №393, 395, 397
п.11, №399, 401, 404 п.11, №408, 411, 427 п.11, №413, 415, 417 |
№425 №426 |
16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 |
||||||||||||||||||||
39-41 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
опытно-практическая |
Ученик научится: Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. |
Формирование позитивной оценки и самооценки учебной деятельности; адекватного восприятия оценки учителя и сверстников; умения анализировать соответствие результатов требованиям учебной задачи |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
ИРД ИРК ДПР Самостоятельная работа №12 |
п.12, №434, 436, 438,440. п.12, №442, 444, 448,456. п.12, №454, 458, 460 |
№445 №459 |
23.10 24.10 25.10 |
||||||||||||||||||||
42-44 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
3 |
Репродуктивная |
Ученик научится: Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, анализа соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
ИРД ИРК ДПР Самостоятельная работа №13 |
п.13, №477, 479, 481 п.13, №483, 488, 496 п.13,№, 485(3-4), 495 |
№486№494 |
26.10 |
||||||||||||||||||||
45 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители» |
1 |
Репродуктивная |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Формирование познавательного интереса к изучению математики, способам решения учебных задач; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
ЛПР МД ИРД ИРК ДСР |
Повторение пп.10 – 13 |
тест |
27.10 |
||||||||||||||||||||
46-48 |
Произведение разности и суммы двух выражений материала |
3 |
Исследовательская |
Ученик научится: Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений. |
Формирование интереса и творческого подхода к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношение к сверстникам; позитивной оценки и самооценки учебной деятельности; адекватного восприятия оценки учителя и одноклассников. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы |
ФО МД ИРД ИРК ДПР Самостоятельная работа №14 |
п.14, №501, 503, 505 п.14, №509, 511, 514 п.14, №520, 522, 524 |
30.10 31.10 1.11 2.11 14.11 |
|||||||||||||||||||||
49-50 |
Разность квадратов двух выражений |
2 |
Исследовательская |
Ученик научится: Записывать и доказывать формулы разности квадратов двух выражений. |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения понимания причины успеха в учебной деятельности; адекватной оценку и самооценку учебной деятельности. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ДПР УСР Самостоя-тельная работа №15 |
п.15,№537,539, 541 п.15,№543,549, 551 |
||||||||||||||||||||||
51-54 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
4 |
Исследовательская |
Ученик научится: Записывать и доказывать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, приемов делового сотрудничества широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. |
ФО МД ИРД ИРК ДПР ДСР Т Самостоятельная работа №16 |
п.16, №570, 572, 617 п.16, №574, 579, 582 п.16, №587, 589, 594 п.16, №599 608, 610 |
||||||||||||||||||||||
55-57 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений |
3 |
объяснительно- иллюстративная |
Ученик научится: Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. |
Формировать умение ставить отдельные ближайшие цели саморазвития; познавательный интерес к изучению математики; понимание причины успеха в учебной деятельности; |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
Самостоятельная работа №17 |
п.17,№627,629, 631 п.17, №633,635, 637,649 п.17,№644,656, 658,661 |
||||||||||||||||||||||
58 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
Репродуктивная |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Формирование положительного отношения к урокам математики, устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
КР |
Повторение пп.14 – 17 |
22.11 23.11 |
|||||||||||||||||||||
59-60 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
2 |
объяснительно- иллюстративная |
Ученик научится: Записывать и доказывать формулы суммы кубов и разности кубов двух выражений. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативы и активности, соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи адекватной оценки и самооценки учебной деятельности. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать |
ФО Самостоятельная работа №18 |
п.18, №676 678, 680,684 п.18, №686, 689, 691,693,698 |
24.11 |
|||||||||||||||||||||
61-64 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
4 |
Поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ. |
Ученик научится: Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Ученик получит возможность научиться: Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, анализа соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
ФО МД ИРД ИРК Т ДПР ДСР Самостоятельная работа№19 |
п.19,№708,710, 712,714 п.19, №718,720, 722 п.19, №728,733, 745 П.19,№735,737, 740 |
25.11 |
|||||||||||||||||||||
65-66 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Целые выражения» |
2 |
Исследовательская |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) |
ФО МД ИРД ИРК Т ДПР ДСР |
п.16-19, ДМ №147, 148,150 п.16-19, ДМ №145, 146, 157 |
28.11 29.11 |
||||||||||||||||||||||
67 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители» |
1 |
Репродуктивная |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Формирование; адекватного восприятия оценки учителя и сверстников; навыков анализа соответствия результатов требованиям учебной задачи |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
КР |
Повторение п.18 – 19 Тест проверь себя. |
30.11 1.12 2.12 5.12 |
|||||||||||||||||||||
Глава III. Функции. |
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||
68-69 |
Связи между величинами. Функция |
2 |
объяснительно- иллюстративная |
Ученик научится: Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Ученик получит возможность научиться: 1)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ФО МД ИРД ИРК Самостоятельная работа №20 |
п.20, №757-759 п.20, №766, 780, 782 |
6.12 7.12 8.12 |
|||||||||||||||||||||
70-71 |
Способы задания функции |
2 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Ученик получит возможность научится: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, анализа соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
ФО МД ИРД ИРК Самостоятельная работа №21 |
п.21,№791,794, 796,798 п.21,№802,804, 807,809 |
9.12 |
|||||||||||||||||||||
72-73 |
График функции |
2 |
Объяснительно- иллюстративная), использование ИКТ. |
Ученик научится: Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции. Ученик получит возможность научиться: 1)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций на основе графиков изученных функций; строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.). |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ЛПР МД ИРД ИРК Самостоятельная работа №22 |
п.22, №823, 826, 828,841,831 п.22. №833, 836, 838,845,839 |
||||||||||||||||||||||
74-77 |
Линейная функция, её графики свойства |
4 |
Объяснительно- иллюстративная, исследовательская, использование ИКТ. |
Ученик научится: Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. Ученик получит возможность научиться: 1)строить боле сложные графики 2)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
ФО МД ИРД ИРК ДПР ДСР Т Самостоя-тельная работа №23 |
п.23,№853,855, 901 п.23, №863,865, 869,871 п.23,№877,880, 882,884 п.23,№890,892, 898. |
14.12 15.12 |
|||||||||||||||||||||
78 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
Опытно-практическая, использование ИКТ. |
Уметь применять приобретенные знания, навыки и умения по теме «Функция». |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновать, приводя аргументы |
ФО МД ИРД ИРК ДПР ДСР Т |
Тест «Проверь себя» |
16.12 19.12 |
|||||||||||||||||||||
79 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Функция» |
1 |
репродуктивная |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению и познавательного интереса к изучению математики. |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
КР |
Повторение пп.20 – 23 |
20.12 21.12 22.12 |
|||||||||||||||||||||
Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
19 |
|||||||||||||||||||||||||||||
80-81 |
Уравнения с двумя переменными |
2 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: Приводить примеры уравнения с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. |
Формировать умение ставить отдельные ближайшие цели саморазвития; познавательный интерес к изучению математики; понимание причины успеха в учебной деятельности. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
Т Самостоятельная работа №24 |
п.24, №911, 918, 920,924 п.24 ,№929 933, 936,940 |
23.12 |
|||||||||||||||||||||
82-84 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
3 |
Использование ИКТ Исследовательская |
Ученик научиться: Приводить примеры линейного уравнения с двумя переменными; определять, является ли пара чисел решением данного уравнения. Формулировать: определения: линейного уравнения с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Ученик получит возможность научиться: 1)овладеть специальными приёмами решения уравнений с двумя переменными . |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ИРД Т ДСР Самостоятельная работа №25 |
п.25, №952, 954, 956,958 п.25, №967, 969, 971,975 п.25, №987, 990, 995 |
26.12 27.12 |
|||||||||||||||||||||
85-87 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
3 |
Использование ИКТ, поисковая |
Ученик научится: Приводить примеры системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов , для которых система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Формулировать определения решения системы уравнений с двумя переменными; свойства Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность научиться: 1)овладеть специальными приёмами решения систем уравнений; 2)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач |
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
ИРД Т ДСР Самостоя-тельная работа №26 |
п.26, №1008, 1011, 1028 п.26, №1013, 1015, 1017 п.26, №1019, 1022, 1024. |
28.12 29.12 30.12 |
|||||||||||||||||||||
88-89 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки |
2 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: Описывать метод подстановки для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность научиться: уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать |
ИРД Т ДСР Самостоя-тельная работа №27 |
п.27 ,№1035,1042 п.27, №1037, 1039 |
12.01 13.01 |
|||||||||||||||||||||
90-92 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
3 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: Описывать метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность научиться: уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
ИРД Т ДСР Самостоя-тельная работа №28 |
п.28, №1048, 1050 (1-3), 1072 п.28, №1050 (4-6), 1052, 1060 п.28, №1062, 1066, 1068 |
16.01 |
|||||||||||||||||||||
93-96 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
4 |
Использование ИКТ, опытно-практическая |
Ученик научится: Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам |
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
МД ИРД ИРК Самостоя-тельная работа №29 |
п.29, №1091, 1095, 1116 п.29, №1101,1103,1105 п.29, №1097, 1099, 1112 |
17.01 18.01 |
|||||||||||||||||||||
97 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
1 |
Использование ИКТ |
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. |
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
ИРД ИРК ДСР |
Тест «Проверь себя» |
19.01 20.01 23.01 |
|||||||||||||||||||||
98 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
1 |
Репродуктивная |
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности. |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
КР |
пп.24-29 |
24.01 25.01 |
|||||||||||||||||||||
Повторение и систематизация |
7 |
|||||||||||||||||||||||||||||
99 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений. Ученик получит возможность научиться: овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами |
ИРД ИРК МД Т ДСР |
пп.4-5, ДМ. №71,83,92. |
пп.6-9, ДМ №95,96,102 |
|||||||||||||||||||||
100-101 |
Целые выражения |
2 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители. Ученик получит возможность научиться: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ФО МД Т |
пп.10-13, ДМ №105, 110,114,115 пп.14-17, ДМ №121, 125,124,126 |
пп.18-19, ДМ №140,145, 148. |
|||||||||||||||||||||
102 |
Функции |
1 |
Опытно-практическая |
Ученики получат возможность: проводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики, осознавать значение математики для повседневной жизни человека. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
ФО МД Т |
пп.20-23, №157,160,181,189 |
||||||||||||||||||||||
103 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
Использование ИКТ |
Ученик научится: системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования решения систем уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность научиться: овладеть специальными приёмами решения систем уравнений. |
Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ФО ТПР ДСР |
пп.24-29, ДМ №204,207,210 |
||||||||||||||||||||||
104 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
репродуктивная |
Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
ФО МД Т |
пп.1 – 29 |
||||||||||||||||||||||
105 |
Итоговый урок по курсу алгебры 7 класса |
1 |
Репродуктивная |
Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности. |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
ФО МД Т |
Повторить термины |