Календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса, 3 часа в неделю
№ |
Тема (тип урока) |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Дата |
Домашнее задание |
||||||||||||||||||||||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||||
Алгебраические выражения (10ч) |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Числовые выражения (урок первичного предъявления новых знаний) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Знает, понимает: понятия: «алгебраическое выражение», «значение алгебраического выражения», «числовое выражение», «значение числового выражения», «допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение»; правила раскрытия скобок; порядок выполнения действий в числовых выражениях; законы сложения и умножения (переместительный, сочетательный, распределительный). Умеет: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие. Применяет полученные знания: для выполнения расчетов по формулам; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение выражений). Вычислять числовое значение буквенного выражения. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. |
||||||||||||||||||||||
|
Числовые выражения (урок комплексного применения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
|||||||||||||||||||||||
|
Алгебраические выражения (урок первичного предъявления новых знаний) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивают достигнутый результат |
Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Алгебраические равенства. Формулы. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно |
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|||||||||||||||||||||||
|
Алгебраические равенства. Формулы. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
|||||||||||||||||||||||
|
Свойства арифметических действий. (урок первичного предъявления новых знаний) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|||||||||||||||||||||||
|
Свойства арифметических действий. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Составляют план и последователь-ность действий |
Строят логические цепи рассуждений |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||||||||||||||||||
|
Правила раскрытия скобок. (урок первичного предъявления новых знаний) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами |
Умеют слушать и слышать друг друга |
|||||||||||||||||||||||
|
Правила раскрытия скобок. Тест (урок комплексного применения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» (урок контроля знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|||||||||||||||||||||||
Уравнения с одним неизвестным (7ч). |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. (комбинированный урок) |
Оценивают достигнутый результат |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Знает, понимает: понятия: «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; свойства уравнений; алгоритм решения уравнения. Умеет: решать линейные уравнения; решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применяет полученные знания: для решения задач. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые свойства выражений. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные, а также уравнения сводящиеся к ним. Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. |
||||||||||||||||||||||
|
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Составляют план и последователь-ность действий |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью уравнений. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью уравнений. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Составляют план и последовательность действий |
Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью уравнений. (комбинированный урок) |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» (урок контроля знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Одночлены и многочлены (16ч). |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем (комбинированный урок) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Строят логические цепи рассуждений |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |
Знает, понимает: понятия: «степень с натуральным показателем», «многочлен», «одночлен», «стандартный вид одночлена»; свойства степени с натуральным показателем; правила действий с одночленами и многочленами (кроме деления многочлена на многочлен). Умеет: выполнять основные действия с многочленами и одночленами; выполнять основные действия со степенями; приводить одночлен и многочлен к стандартному виду. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований выражений. |
||||||||||||||||||||||
|
Степень с натуральным показателем (урок комплексного применения знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||||||||||||||||||
|
Свойства степени с натуральным показателем (урок первичного предъявления новых знаний) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции |
|||||||||||||||||||||||
|
Свойства степени с натуральным показателем (урок комплексного применения знаний и умений) |
Составляют план и последователь-ность действий Сверяют способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Умеют слушать и слышать друг друга |
|||||||||||||||||||||||
|
Одночлен. Стандартный вид одночлена. (комбинированный урок) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение одночленов. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Составляют план и последователь-ность действий |
Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение одночленов. (комбинированный урок) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Анализируют условия и требования задачи |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Многочлены (урок первичного предъявления новых знаний) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка |
|||||||||||||||||||||||
|
Приведение подобных членов (урок комплексного применения знаний и умений) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель |
Выполняют операции со знаками и символами. Строят логические цепи рассуждений |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи |
|||||||||||||||||||||||
|
Сложение и вычитание многочленов (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выражают структуру задачи разными средствами |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение многочлена на одночлен (урок комплексного применения знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последователь-ность действий |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем пере формулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Работают в группе. Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение многочлена на многочлен (урок комбинированный) |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение многочлена на многочлен (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
|||||||||||||||||||||||
|
Деление одночлена и многочлена на одночлен (урок комплексного применения знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками |
|||||||||||||||||||||||
|
Деление одночлена и многочлена на одночлен (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены» (урок контроля знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Разложение многочленов на множители (16ч). |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки. (комбинированный урок) |
Сверяют свой способ действия с эталоном |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Знает, понимает: формулы сокращенного умножения; смысл «разложить на множители»; алгоритм разложения многочлена на множители. Умеет: выполнять разложение многочлена на множители. Применяет полученные знания: для упрощения выражений. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители разными способами. Выполнять разложение многочленов на множители с помощью формул куба суммы, куба разности, суммы кубов, разности кубов. Решать уравнения, применяя свойство равенства нулю произведения. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
||||||||||||||||||||||
|
Вынесение общего множителя за скобки. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции |
|||||||||||||||||||||||
|
Вынесение общего множителя за скобки. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ группировки (комбинированный урок) |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ группировки (урок комплексного применения знаний и умений) |
Составляют план и последовательность действий |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ группировки (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки) |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
|||||||||||||||||||||||
|
Формула разности квадратов (урок комплексного применения знаний и умений) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений |
|||||||||||||||||||||||
|
Формула разности квадратов (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Квадрат суммы. Квадрат разности (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сверяют свой способ действия с эталоном |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Квадрат суммы. Квадрат разности (комбинированный урок) |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
|||||||||||||||||||||||
|
Квадрат суммы. Квадрат разности (комбинированный урок) |
Сверяют свой способ действия с эталоном |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Квадрат суммы. Квадрат разности (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
|||||||||||||||||||||||
|
Применение нескольких способ разложения на множители (урок комплексного применения знаний и умений) |
Составляют план и последовательность действий |
Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество |
|||||||||||||||||||||||
|
Применение нескольких способ разложения на множители (комбинированный урок) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Проводят анализ способов решения задач |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений |
|||||||||||||||||||||||
|
Применение нескольких способ разложения на множители (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители» (урок контроля знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Алгебраические дроби (18ч). |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сверяют свой способ действия с эталоном |
Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
Знает, понимает: понятия: «алгебраическая дробь», «допустимые значения алгебраической дроби», «сокращение алгебраической дроби»; смысл сходства действий над алгебраическими и обыкновенными дробями; правила выполнения основных действий с алгебраическими дробями. Умеет: выполнять основные действия с алгебраическими дробями. Применяет полученные знания: для решения задач. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям с дробными коэффициентами. Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби. |
||||||||||||||||||||||
|
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. (комбинированный урок) |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
|||||||||||||||||||||||
|
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю (урок комплексного применения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями |
Работают в группе. Планируют общие способы работы |
|||||||||||||||||||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю (комбинированный урок) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сверяют свой способ действия с эталоном |
Анализируют условия и требования задачи |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений |
|||||||||||||||||||||||
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей (комбинированный урок) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Придерживаются морально-этических и психологических принципов сотрудничества |
|||||||||||||||||||||||
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей (комбинированный урок) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями |
Работают в группе. Планируют общие способы работы |
|||||||||||||||||||||||
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Составляют план и последователь-ность действий |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение и деление алгебраических дробей (урок комплексного применения знаний и умений) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение и деление алгебраических дробей (комбинированный урок) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение и деление алгебраических дробей (комбинированный урок) |
Составляют план и последователь-ность действий |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
|||||||||||||||||||||||
|
Умножение и деление алгебраических дробей (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
|||||||||||||||||||||||
|
Совместные действия над алгебраическими дробями (урок комплексного применения знаний и умений) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Проводят анализ способов решения задач |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Совместные действия над алгебраическими дробями (комбинированный урок) |
Сверяют свой способ действия с эталоном |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|||||||||||||||||||||||
|
Совместные действия над алгебраическими дробями (комбинированный урок) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
|||||||||||||||||||||||
|
Совместные действия над алгебраическими дробями (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби» (урок контроля знаний и умений) |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Линейная функция и ее график (10ч). |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости (урок комплексного применения знаний и умений) |
Регулируют процесс и четко выполняют требования познавательной задачи |
Выполняют операции со знаками и символами |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Знает, понимает: понятия: «функция», «функциональная зависимость», «независимая переменная», «график функции»; способы задания функций; влияние коэффициента k на расположение графика функции y=k/x, y=k/x+b. Умеет: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной таблицей или графиком; описывать свойства изученной функции, строить её график. Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать линейную функцию. Строить график функции y = .Строить график линейной функции; описывать её свойства. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). |
||||||||||||||||||||||
|
Функция (урок первичного предъявления новых знаний) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
|||||||||||||||||||||||
|
Функция (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Выражают структуру задачи разными средствами |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|||||||||||||||||||||||
|
Функция y=k/x и ее график (урок первичного предъявления новых знаний) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|||||||||||||||||||||||
|
Функция y=k/x и ее график (урок комплексного применения знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Функция y=k/x и ее график (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Используют функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с линейной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий |
Структурируют знания |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
|||||||||||||||||||||||
|
Линейная функция и её график (урок первичного предъявления новых знаний) |
Составляют план и последовательность действий |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга |
|||||||||||||||||||||||
|
Линейная функция и её график (урок комплексного применения знаний и умений) |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Проводят анализ способов решения задач |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Линейная функция и её график (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №6 «Линейная функция и ее график» (урок контроля знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч) |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. (комбинированный урок) |
Сверяют свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга |
Знает, понимает: понятия: «система уравнений», «система линейных уравнений с двумя неизвестными»; основные способы решения систем уравнений с двумя неизвестными. Умеет: решать системы двух линейных уравнений; решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применяет полученные знания: для решения задач.. Строить графики уравнений с двумя неизвестными, указанных в содержании. Находить целые решения систем уравнений с двумя неизвестными путём перебора. Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Использовать функционально- графические представления для решения и исследования уравнений и систем. |
||||||||||||||||||||||
|
Способ подстановки. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ подстановки. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ сложения (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном |
Выделяют и формулируют проблему |
Работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ сложения (комбинированный урок) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
|||||||||||||||||||||||
|
Способ сложения (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|||||||||||||||||||||||
|
Графический способ решения систем уравнений (комбинированный урок) |
Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|||||||||||||||||||||||
|
Графический способ решения систем уравнений (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью систем уравнений. (комбинированный урок) |
Составляют план и последователь-ность действий |
Выполняют операции со знаками и символами |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью систем уравнений. (комбинированный урок) |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Проводят анализ способов решения задач |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью систем уравнений. (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задач |
Конструируют речевые высказывания, эквивалентные друг другу, с использованием алгебраического и геометрического языков. |
|||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа №7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» (урок контроля знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
Элементы комбинаторики (6ч) |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ контрольной работы. Различные комбинации из трех элементов. (комбинированный урок) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
Знает, понимает: различные комбинации с выбором из трех элементов; таблицу вариантов; правила произведения; правила подсчета вариантов с помощью графов. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Подсчитывать число вариантов с помощью графов. |
||||||||||||||||||||||
|
Таблица вариантов и правило произведения. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
|||||||||||||||||||||||
|
Таблица вариантов и правило произведения. (комбинированный урок) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Адекватно используют речевые средства для аргументации |
|||||||||||||||||||||||
|
Подсчет вариантов с помощью графов. (урок комплексного применения знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
|||||||||||||||||||||||
|
Подсчет вариантов с помощью графов. (урок комбинированный) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Адекватно используют речевые средства для аргументации |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач (урок систематизации и обобщения знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
|||||||||||||||||||||||
Повторение (7ч). |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Совместные действия над алгебраическими дробями (урок актуализации знаний и умений) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Линейное уравнение с одной переменной. Сумма, разность и произведение многочленов Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций. Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами Уметь решать задачи с помощью уравнений. Уметь складывать, вычитать и умножать многочлен на многочлен приводить подобные слагаемые. Уметь находить координаты точек пересечения графи-ка с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений |
||||||||||||||||||||||
|
Линейная функция (урок актуализации знаний и умений) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Адекватно используют речевые средства для аргументации |
|||||||||||||||||||||||
|
(урок контроля знаний и умений) |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|||||||||||||||||||||||
|
Формулы сокращенного умножения (урок актуализации знаний и умений) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Проводят анализ способов решения задач |
Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью систем линейных уравнений (урок актуализации знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|||||||||||||||||||||||
|
Решение задач с помощью систем линейных уравнений (урок актуализации знаний и умений) |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
||||||||||||||||||||||||
|
Элементы комбинаторики (урок актуализации знаний и умений) |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |