12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брежнева Валентина Николаевна39
Россия, Новосибирская обл., Линево

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Брежнева Валентина Николаевна, учитель математики

2.

Название ресурса

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса на I полугодие. УМК: А.Г. Мерзляк, и др.

3.

Вид ресурса

Текст в виде таблицы в формате Word

4.

Предмет, УМК

математика, А.Г. Мерзляк и др.

5.

Цель и задачи ресурса

Помощь учителям математики

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

учащиеся 6 класса

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Word 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

В данной работе представлены: календарно-тематическое планирование с дидактическими единицами и УУД

9.

Источники информации

 

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира "Математика", 6 класс - 2-е изд., перераб. - М. Вентана - Граф, 2018

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

«Математика 6 класс» Авторы учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Издательство М.: Вентана-Граф

5 часов в неделю, 1 полугодие, 80 часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

Планируемые

результаты

Материально техническое оснащение

Д/з

 

Повторение курса 5 класса – 3 часа

1

Действия с натуральными числами

1

03.09.18

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Натуральное число, классы, разряды чисел. Сравнение натур. чисел. Основные свойства ариф. действий с натур. числами. Округление чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Процент.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Познавательные УУД : Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Регулятивные УУД: Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные УУД: Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Мерзляк А.Г Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 5 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 5 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Карточки - задания

2

Действия с дробями

1

04.09.18

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Виды дробей (обыкновенная, десятичная), преобразование дробей, действия с дробями. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких десятичных дробей. Вычисление нескольких % от числа

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Мерзляк А.Г Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 5 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 5 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Карточки -задания

3

Входная контрольная работа

1

05.09.18

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции знаний

Все основные понятия

Написание контрольной работы

Познавательные УУД: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, средства достижения цели.

Коммуникативные УУД: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

   
 

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

1

Делители и кратные

1

06.09.18

Урок открытия нового знания

Сдоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающее обучение

Какое число называется делителем (кратным) данного числа? Какое число является делителем любого числа

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Предметные УУД: Научатся находить делители и кратные чисел, остаток деления

Познавательные УУД: Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Регулятивные УУД: Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные УУД: Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные УУД Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества:

Мерзляк А.Г

Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс

Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме «Признаки делимости на 2,5, 10»

http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289110f1-6c78-4758-be2e-075e2674a9e4 /%5BM56_6-02%5D_%5BQS_08-CR-03%5D.html

§1, № 5,7,14,16

2

Делители и кратные

1

07.09.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Чему равен самый маленький (большой) делитель числа, чему равно самое маленькое кратное числа. Существует ли самое большое кратное числа

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Предметные УУД: Научаться находить все делители данного числа. Научаться находить кратные данного числа

Познавательные УУД: Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Коммуникативные УУД: Уметь выслушивать мнения членов команды, не перебивая. Принимать коллективные решения

Личностные УУД: Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

§1 №.8,10,12,20.

3

Делители и кратные

1

10.09.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбереженияличностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Что такое парные делители. Как найти все делители числа

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

Предметные УУД: Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся,

Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

§

.№32,39.

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

11.09.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Как по записи числа определить, делится ли оно на 2, 5, 10 без остатка

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Предметные УУД: Выучить признаки делимости на 2, 5, 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

Познавательные УУД: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные УУД: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению.

§2№ 45,.53

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

12.09.18

Урок формирования и применения знаний умений, навыков

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Что такое четное (нечетное) число. Как применять признаки делимости на 2, 5, 10 для решения задач, проверки вычислений

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

Предметные УУД: научиться применять признаки делимости на 2, 5, 10 для решения задач на делимость.

Познавательные УУД: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результатов.

Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

§2№.

55,59

6

Признаки делимости на 9 и на 3

1

13.09.18

Урок изучения нового материала

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Как по записи числа определить, делится ли оно на 3, 9

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Предметные УУД: Научатся называть и записывать числа, которые делятся на 9 и на 3, решать уравнения

Познавательные УУД: Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

РегулятивныеУУД: Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют поиск средства её достижения.

Коммуникативные УУД:

Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные УУД: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

§3№.76.80.

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14.09.18

Урок обобщения и систематизации знаний.

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Как по записи числа определить, делится ли оно на 6, 18, 15. Как применять признаки делимости при решении задач, проверки вычислений

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Предметные УУД: Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3.

Познавательные УУД: Планируют собственную деятельность, находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения задач.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, средства достижения цели выбирают в группе и индивидуально.

Коммуникативные УУД: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

§3№.78,84,

90

8

Простые и составные числа

1

17.09.18

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, развитие исследовательских навыков

Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей. Является ли число 1 простым (составным)

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Предметные УУД: научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа, научиться работать с таблицей простых чисел.

Познавательные УУД: сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Регулятивные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, нужную для решения.

Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

§3№.88,92,

97.

9

Простые и составные числа

1

18.09.18

Компьютерный урок

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Какие числа называются простыми (составными). Может ли простое число быть четным (нечетным). Какие существуют методы отыскания простых чисел.

Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

§4№.107,112,114.

10

Наибольший общий делитель

1

19.09.18

Урок изучения нового

Здоровьесбережения

личностно-ориентированного обучения, развивающего обучении, проектной деятельности.

Какое число называется наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел. Всегда ли он существует.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Предметные УУД: Научиться находить НОД методом перебора. Освоить алгоритмы нахождения НОД, научиться применять НОД для решения задач.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи между объектами, сравнивать различные объекты. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предложений.

Регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

 

§5№.

138

(1,2,3)

142(а)147.

11

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа

1

20.09.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения

Развитие исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения.

Как найти НОД двух (трех) чисел

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

§5№.

138

(4,5,6) ,142

(2,3),

154

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа .

1

21.09.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Способы нахождения НОД

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

§5№.

149,

156

13

Наименьшее общее кратное

1

24.09.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения

Поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Какое число называется наименьшим общим кратным (НОК), всегда ли оно существует

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Предметные УУД:

освоить понятие НОК, научиться находить НОК и применять при решении задач.

Познавательные УУД: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания,

Обобщить приобретенные знания , навыки и умения по теме НОД и НОК чисел.

Регулятивные УУД: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные УУД:

Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации, формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

§6№.164

172

14

Наименьшее общее кратное

1

25.09.18

Урок формирования и применения новых знаний, умений и навыков

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия.

Как найти НОК двух (трех) чисел

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

§6№.166,

170

15

Наименьшее общее кратное

1

26.09.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Способы нахождения НОК

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

§6№ 168(1,2)

,175.

16

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

1

27.09.18

Урок обобщения знаний

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Как применяются НОД и НОК при решении задач.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Повторить §1-§6 №.178.

17

Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел»

1

28.09.18

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения

Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «НОД и НОК чисел»

Написание контрольной работы

ст.37-39.№.186

18

Работа над проектом «Итоги главы «Делимость натуральных чисел»»

1

01.10.18

Урок - практикум

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Все основные понятия темы

(стр. 37)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, индивидуальная работа, групповая работа.

Предметные УУД: Научатся находить делители и кратные чисел, остаток деления.

Научатся находить наименьшее общее кратное, решать задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа.

Научатся находить наибольший общий делитель среди данных чисел

Познавательные УУД: Планируют собственную деятельность, находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения задач.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, средства достижения цели выбирают в группе и индивидуально.

Коммуникативные УУД: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

   
 

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

19

Основное свойство дроби

1

02.10.18

Урок изучения нового

Здоровьесбережения

Педагогики сотрудничества, развивающего обучения

В чем состоит основное свойство дроби

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Предметные УУД:

познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.

Планируемые результаты: научатся:

сокращать дроби - 100% учащихся;

сравнивать дроби с разными знаменателями – 95% учащихся;

складывать дроби с разными знаменателями – 100% учащихся;

вычитать дроби с разными знаменателями – 98% учащихся;

решать уравнения с обыкновенными дробями - 70%;

решать текстовые задачи – 60% учащихся;

применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

умение применять свойства умножения дробей;

находить дробь от числа, проценты;

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные УУД: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

применять свойства умножения дробей при решении задач;

решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;

действовать по предложенному алгоритму;

Предметные УУД: формировать:

умение деления дробей;

обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные УУД: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметне УУД: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

Мерзляк А.Г Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике

6 класс

Мерзляк А,Г.

Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме«Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09ff78e8-8c37-486f-98f9-4afcd08d682b /%5BM56_6-08%5D_%5BQS_08-CR-03%5D.html

§7№, 188,

198,

200

20

Основное свойство дроби

1

03.10.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного, развивающего обучения, проектной деятельности

Изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой дроби умножить на 5, разделить на 23. Назовите три дроби, равные дроби.

Индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях

§7№.

190,

196,

202

(1,2)

21

Сокращение дробей

1

04.10.18

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения

поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Что значит сократить дробь. Какая дробь называется несократимой

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

§8 №.211,218,226(1,2,3)

22

Сокращение дробей

1

05.10.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развитие исследовательских навыков, коллективного взаимодействия

Как применяется сокращение дробей при решении задач

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях.

§8 №.

213,

216,

226

(4,5,6)

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей

1

08.10.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Какое число может служить общим знаменателем двух дробей. Какое число называется дополнительным множителем, как найти дополнительные множители

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

§8№.

220,

224,

229

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

09.10.18

Урок усвоения новых знаний

Здоровьесбережения

развития исследовательских навыков, развитвающего обучения, индивидуально-личностного обучения

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

Правила сравнения дробей. Как сравнить дроби с разными знаменателями

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях

§9№

237,

240

(1,2столб)

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

10.10.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями

Работа у доски и в тетрадях,

самостоятельная работа

§9№240(3,4 столб)246,250

26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

11.10.18

Урок обобщения знаний

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Как применяется сравнение дробей для решения практических задач.

Фронтальная работа с классом, фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

§10№ 242(1,2 столб),248

27

Сложение и вычитание дробей

1

12.10.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями

Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

§10№ 242(3,4 столб) 254,259.

28

Сложение и вычитание дробей

1

15.10.18

Уролк формирования и применения знаний , умений, навыков

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Как сложить (вычесть) обыкновенную и десятичную дроби, смешанные числа

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

§10№269(1,2 столб).274

29

Сложение и вычитание дробей

1

16.10.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, развивающего обучения, парной и групповой деятельности

Как применяется сложение (вычитание) обыкновенных дробей при решении уравнений и задач.

Работа у доски , в тетрадях, самостоятельная работа

 

§10№269(3.4 столб)272,276.

30

Сложение и вычитание дробей

1

17.10.18

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения

Личностно-, ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекции

Систематизировать знания учащихся по теме «Сокращение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

§10№279,283,287

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей.

1

18.10.18

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Сокращение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Написание контрольной работы

§10№293,299

32

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

19.10.18

Урок - игра

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, индивидуального и коллективного проектирования

Систематизация и закрепление знаний, применение знаний при решении задач

Фронтальная работа с классом, фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

§10№ 291

33

Умножение дробей

1

22.10.18

Урок изучения нового

Здоровьесбережения

Поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как умножить дробь на натуральное число. Как умножить дробь на дробь

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

303,312

34

Умножение дробей

1

23.10.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, развития исследовательских навыков

В чем состаит алгоритм умножения смешанных чисел. Какими свойствами обладает действие умножения дробей

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

 

§11№ 334,

336.

35

Умножение дробей

1

24.10.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Умножение дробей с предварительным сокращением дробей. Как возвести в квадрат и куб обыкновенную дробь, смешанное число

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски

§11№

340,

344,

348

36

Умножение дробей

1

25.10.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучени

Как применяется умножение дробей и смешанных чисел для решения уравнений и задач

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

§11№343(1,2)346,

350

37

Умножение дробей

1

26.10.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучени

Решение задач на умножение и сложение (вычитание) обыкновенных дробей. Как применять сочетательное и распределительное свойство.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

§12№

354,

356

(3,4)

366

38

Нахождение дроби от числа

1

29.10.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как найти дробь от числа. Как найти несколько процентов от числа.

Работа с текстом учебника,

работа у доски и в тетрадях

 

§12№

364

(3,4)

370

,377

39

Нахождение дроби от числа

1

30.10.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, Педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Как применяется нахождение дроби от числа при решении задач

Фронтальный опрос.

Работа в группах, работа у доски

§13№

397,

399

405

40

Нахождение дроби от числа

1

31.10.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, дифференцированного подхода в обучении

Как решаются более сложные задачи на нахождение дроби от числа

Индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа

§13№

401,

409,

417

41

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1

01.11.18

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Написание контрольной работы

§13№ 403,

413,

424

42

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

02.11.18

Урок изучения нового материала

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, Педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Какие числа называются взаимно обратными. Какое число является обратным самому себе. Как записывать число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

433

43

Деление дробей

1

12.11.18

Урок изучения нового материала

Здоровьесбережения

Развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Как разделить дробь на натуральное число, как разделить дробь на дробь

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

§14№ 436,

438,

440

44

Деление дробей

1

13.11.18

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Как выполняется деление обыкновенной дроби на десятичную, смешанных чисел

Индивидуальная работа , работа у доски и в тетрадях

 

§14№,447,

449

45

Деление дробей

1

14.11.18

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяется деление обыкновенных дробей при нахождении значения выражений, решения уравнений и задач

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

451,455,462(1)

46

Деление дробей

1

15.11.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Как применять свойства деление дробей для упрощения вычислений

Работа у доски и в тетрадях

Самостоятельная работа

453(1,3,4)459462(2)

47

Деление дробей

1

16.11.18

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Отработка навыков выполнения деления обыкновенных дробей

Практическая работа, индивидуальная работа

§15№

464(1,2,3)

466

,472

48

Нахождение числа по значению его дроби

1

19.11.18

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Как найти число по заданному значению его дроби

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

464

(4,5,6),476,

483

49

Нахождение числа по значению его дроби

1

20.11.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированого подхода в обучении

Как найти число по заданному значению его процентов

Работа у доски, индивидуальная работа, работа в парах

§15№.500,

507.

50

Нахождение числа по значению его дроби

1

21.11.18

Урок формирования и применения знаний , умений и навыков

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Как применять нахождение числа по его дроби при решении задач

Фронтальный опрос, работа в группах и у доски

502,505.

51

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

22.11.18

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения

проблемного обучения, развивающего обучения

Преобразования обыкновенных дробей в десятичные.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

509,

522.

531

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

23.11.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированого подхода в обучении

Как находить десятичное приближения обыкновенной дроби, округлять десятичные дроби до заданного разряда

Работа у доски, индивидуальная работа, работа в парах

§16№.541,

543.

545

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

26.11.18

Урок формирования и применения знаний , умений и навыков

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Как находить десятичное приближения обыкновенной дроби, округлять десятичные дроби до заданного разряда

Фронтальный опрос, работа в группах и у доски

552,554

,556

54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

27.11.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Научатся решать задачи и уравнения по данной теме.

Практическая работа, индивидуальная работа

562,

564

54

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

1

28.11.18

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения

, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Научатся использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Фронтальный опрос, работа в группах и у доски

   

:567,569

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

29.11.18

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»

Написание контрольной работы

571.

56

Отношения

1

30.11.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Что называется отношением двух чисел. Что показывает отношение двух чисел

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Предметные УУД: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

 

Личностные УУД: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные УУД: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

находить отношения двух чисел - 100% учащихся;

оставлять пропорции – 100% учащихся;

находить процентное отношение двух чисел - 90

учащихся;

решать текстовые задачи с помощью пропорций – 80% учащихся,

в т.ч. на применение процентного отношения – 70% учащихся;

применять полученные знания (свойства умножения, сложения и вычитания обыкновенных дробей) в нестандартной ситуации – 30% учащихся.

Предметные УУД: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.

Личностные УУД: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные УУД: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить число в данном отношении, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.

Мерзляк А.Г

Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений.

 

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс Мерзляк А,Г.

Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

компьютер;

Мультимедиа проектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир

Интернет;

Упражнение по теме«Пропорции»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a39b4fb-b873-469b-9c7a-284f27e17ebc /%5BM56_6-11%5D_%5BQS_10-01%5D.html

§19

579,

581,589

(1,3)

57

Отношения

1

03.12.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Как найти, какую часть одно число составляет от другого числа. Как выразить отношение в процентах

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и втетрадях

584,587,589(2,4)по желанию 593

58

Пропорции

1

04.12.18

Урок изучения нового

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развивающего обучения.

Что называется пропорцией. Какие члены пропорции называются средними, а какие крайними. Как составить верную пропорцию

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

.№605,

607

59

Пропорции

1

05.12.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

В чем заключается основное свойство пропорции. Как проверить, верна ли пропорция

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

609,

611,616

60

Пропорции

1

06.12.18

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции

Математический диктант, индивидуальная работа

613.620(1,3,5)

61

Пропорции

1

07.12.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Как применяется основное свойство пропорции при решении уравнений

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

618,620(2,4,6)

62

Процентное отношение двух чисел

1

10.12.18

Урок изучения нового

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Научатся, как находить процентное отношение чисел

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

622,624*,632*

63

Процентное отношение двух чисел

1

11.12.18

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения

Развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Научатся, как находить процентное отношение чисел, решать задачи на использование процентного отношения двух чисел

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

§21№635,637.

64

Процентное отношение двух чисел

1

12.12.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Научатся, как находить процентное отношение чисел, решать задачи на использование процентного отношения двух чисел

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Мерзляк А.Г

Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс

Мерзляк А,Г.

Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиа проектор;

Экран;

Интерактивная доска;

инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме«Пропорции»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a39b4fb-b873-469b-9c7a-284f27e17ebc /%5BM56_6-11%5D_%5BQS_10-01%5D.html

639(1)640,651

65

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции»

1

13.12.18

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»

Написание контрольной работы

639(2)644,653

66

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

14.12.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Какие величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Ст.128-130

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17.12.18

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативных

Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных (обратно пропорциональных) величин

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

663,667(1)

68

Деление числа в данном отношении

1

18.12.18

Урок изучения нового

Здоровьесбережения, Развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Научатся делить число в данном отношении

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

667(2)669,671

69

Деление числа в данном отношении

1

19.12.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, Развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Научатся делить число в данном отношении решать задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски

 

681,685

70

Окружность и круг

1

20.12.18

Урок усвоения новых знаний

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Окружность.
Радиус окружности. Диаметр окружности. Круг. Радиус круга. Диаметр круга.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и втетрадях

683,691

71

Окружность и круг

1

21.12.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Окружность.
Радиус окружности. Диаметр окружности. Круг. Радиус круга. Диаметр круга.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

704,712(1,2)

72

Длина окружности. Площадь круга

1

24.12.18

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками через исследовательскую работу

Здоровьесбережения

Развивающего обучения, развития критического мышления

Как найти длину окружности, зная ее диаметр, радиус

Исследовательская работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

708,716.721(2)

73

Длина окружности. Площадь круга

1

25.12.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Как найти площадь круга, зная радиус ограничивающей его окружности

Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

§25№.732,734

74

Длина окружности. Площадь круга

1

26.12.18

Урок формирования и применения умений, навыков, знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развития критического мышления

Являются ли длина окружности и ее диаметр (площадь круга и его диаметр) прямо пропорциональными величинами

Работа в парах, фронтальная работа с классом

739, 741.

75

Цилиндр, конус, шар

1

27.12.18

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Что называется радиусом шара, его диаметром. Что называется сферой. Что называется конусом и цилиндром.

Практическая работа по изготовлению развертки и объемной фигуры.

Мерзляк А.Г Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс.

Мерзляк А,Г.

Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный проектор компьютер;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме«Пропорции»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a39b4fb-b873-469b-9c7a-284f27e17ebc /%5BM56_6-11%5D_%5BQS_10-01%5D.html

743,749

76

Диаграммы

1

28.12.18

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения

развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

770,773,775

77

Диаграммы

1

14.01.19

Урок практикум

Здоровьесбережения

Личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

786,788.

78

Случайные события. Вероятность случайного события

1

15.01.19

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения

развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

791,794

79

Случайные события. Вероятность случайного события

1

16.01.19

Урок формирования и применения знаний , умений, навыков

Здоровьесбережения

Компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

797.

80

Случайные события. Вероятность случайного события

1

17.01.19

Комбинированный урок

Здоровьесбережения

развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

 

810,812

81

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Отношения и пропорции». Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг»

1

18.01.19

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие исследовательских навыков, развитие критического мышления, личностно-ориентированного обучения

Научатся решать задачи с обратно пропорциональной зависимостью, на нахождение длины окружности и площади круга, вычислять вероятность случайных событий

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

814,818,

82

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Отношения и пропорции». Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг»

1

21.01.19

Урок обобщения и систематизации знаний.

Здоровьесбережения

Проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личносто-ориентированного обучения

Научатся решать задачи с обратно пропорциональной зависимостью, на нахождение длины окружности и площади круга, вычислять вероятность случайных событий

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

816,821.

83

Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг»

1

22.01.19

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения

Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Окружность и круг»

Написание контрольной работы

824

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.