Рабочая программа по математике для 9 класса по УМК под ред. В.В. Воронковой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д. / «____» августа 2015 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ «____» августа 2015 года |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 173-К от «01 » сентября 2015 г. |
Рабочая программа по математике для 9 класса (обучение на дому по специальной коррекционной программе VIII вида) на 2015-2016 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич |
||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2015 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н.А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089); -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 -Приказ МБОУ СОШ с. Старопетрово от 01.09.2015 г. №172-К «Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год»; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования. Приказ №44-К от 30 августа 2013 г. -Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2015г. №165-К; -Положение о рабочей программе МБОУ СОШ с. Старопетрово, утвержденное приказом от 30.08.2014г. №189-К. -Учебный план обучения на дому обучающегося 9 класса Карамова Альфира Вакилевича по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида МБОУ СОШ с. Старопетрово; |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Математика 9 класс, учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, авторы: Перова М.Н.; Москва « Просвещение», 2010г. |
Цель и задачи учебного предмета |
Цели: формирование практически значимых знаний и умений из области математики; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами предметного курса математики; создание условий для социальной адаптации учащихся; воспитание настойчивости, инициативы. Задачи: формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
|
Общая характеристика учебного предмета |
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты. Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т.п.). Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. Формирование представлений о площади фигуры происходит при завершении изучения курса математики 8 класса. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур и единицах измерения площади . Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по математике предусматривает изучение алгебры в 9 классе в объеме 4 часа в неделю, 140 часов в год. В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение математики в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих результатов: 1) в направлении личностного развития воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан. развитие способности к абстрактному мышлению; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 2) в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др. |
Предпочтительные формы контроля |
Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 9 класса в овладении курса математики являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи). Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
специальный (коррекционный) VIII вида |
||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование |
В авторскую программу внесены изменения в соответствии учебным планом обучения на дому обучающегося 9 класса Карамова Альфира Вакилевича по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида МБОУ СОШ с. Старопетрово, поэтому общий объем учебного материала сокращен со 140 часов до 34 часов и, соответственно, в неделю – с 4 часов до 1 часа. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
Учащиеся должны знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом табличные случаи умножения и получаемые из них случаи названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц числовой ряд чисел в пределах 1 000 000; дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение; геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда; названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Учащиеся должны уметь: •выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно; выполнять арифметические действия с многозначными числа - выполнять арифметические действия с десятичными дробями; складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; решать все простые задачи в соответствии с данной программой, вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, |
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основные направления и цели: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Результат (продукт) проектной деятельности: а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка предметных результатов представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам; Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Уровни достижений ниже базового: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ответ на вопрос не дан.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ответ на вопрос не дан.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. |
Календарно-тематический план
№ урока |
Дата провед. по плану |
Факт. дата провед. |
Тема урока |
Основные понятия |
Характеристика деятельности учащихся |
Контроль |
Оборудование |
1 |
3.09 |
Обыкновенные и десятичные дроби. |
Обыкновенные и десятичные дроби. |
Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать. |
Д/з |
||
2 |
10.09 |
Образование десятичных дробей. |
Десятичных дробей. |
||||
3 |
17.09 |
Таблица классов и разрядов десятичных дробей. |
Таблица классов и разрядов десятичных дробей. |
Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые. |
Таблица |
||
4 |
24.09 |
Преобразование десятичных дробей. |
Десятичные дроби |
Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот. |
Фронт. опрос |
||
5 |
1.10 |
Сравнение десятичных дробей. |
Десятичные дроби |
Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей. |
С/р |
Карточки с с/р |
|
6 |
8.10 |
Прямоугольный параллелепипед (куб) |
Прямоугольный параллелепипед (куб). Грани, вершины. |
Уметь: выполнять измерения его граней. |
Д/з |
||
7 |
15.10 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
Сумма, разность. |
Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; |
Д/з |
||
8 |
22.10 |
Решение уравнений. |
Уравнение. Решение уравнений. |
Д/з |
|||
9 |
29.10 |
Округление целых чисел и десятичных дробей. |
Округление целых чисел и десятичных дробей. |
Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей. |
Фронт. опрос |
||
10 |
5.11 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». |
Математические выражения. Составление. Сумма, разность. |
Уметь: применять знания и умения. |
К/р - 2 |
Карточки с к/р |
|
11 |
12.11 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей. |
Алгоритмы умножения и деление. |
Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей. |
С/р |
Карточки с с/р |
|
12 |
19.11 |
Геометрические фигуры и тела |
Уметь: применять знания и умения. |
Карта УЗ |
Карта учета знаний |
||
13 |
26.11 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
Алгоритмы умножения и деление. |
Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей. |
Фронт. опрос |
||
14 |
3.12 |
Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей. Умножение и деление на трехзначное число. |
Алгоритмы умножения и деление. Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы. |
Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей. Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи) |
Д/з Д/з |
||
15 |
10.12 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». |
К/р - 4 |
Карточки с к/р |
|||
16 |
17.12 |
Работа над ошибками. Понятие процент. Замена процентов десятичной дробью. Нахождение 1% от числа. |
Процент. Обозначение: 1%. Процент и десятичная дробь. 1% числа. |
Знать: Обозначение: 1%. Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью. Уметь: находить 1% от числа. |
Фронт. опрос Д/з Фронт. опрос |
||
17 |
24.12 |
Объём. Меры объёма. |
Объем. Обозначение: V. |
Знать: меры объёма:1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). |
Д/з |
Таблица |
|
18 |
14.01 |
Нахождение нескольких процентов от числа. |
Процент и 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% |
Уметь: находить % % от числа. |
Фронт. опрос |
||
19 |
21.01 |
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) |
Объем. Обозначение: V. |
П/р |
|||
20 |
28.01 |
Таблица кубических мер. |
Таблица кубических мер. |
Знать: соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. |
|||
21 |
4.02 |
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. |
Обыкновенные и десятичные дроби. |
Уметь: записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. |
Д/з |
||
22 |
11.02 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
Обыкновенные и десятичные дроби. |
Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде десятичных. |
Д/з |
||
23 |
18.02 |
Обобщающее повторение по теме «Объём. Меры объёма». |
Объем. Обозначение: V, меры V. |
Уметь: применять знания и умения. |
Карта УЗ |
Карта учета знаний |
|
24 |
25.02 |
Обобщающее повторение по теме « Проценты». |
Процент. Обозначение: 1%. Проценты 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% |
Уметь: применять знания и умения. |
Карта УЗ |
Карта учета знаний |
|
25 |
3.03 |
Контрольная работа № 3 по теме «Проценты» |
Уметь: применять знания и умения. |
К/р - 8 |
Карточки с к/р |
||
26 |
10.03 |
Работа над ошибками Образование и виды дробей. Преобразование дробей. |
Уметь: выполнять преобразование дробей. |
Фронт. опрос Фронт. опрос |
|||
27 |
17.03 |
Сокращение дробей. |
Общий делитель |
Уметь: выполнять сокращение дробей. |
Д/з |
||
28 |
24.03 |
Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). |
Дроби конечные и бесконечные (периодические). |
Уметь: выполнять замену обыкновенных дробей десятичной. |
|||
29 |
7.04 |
Сложение дробей. Вычитание дробей. |
Разность и ее компоненты. |
Уметь: выполнять сложение дробей. Уметь: выполнять вычитание дробей. |
|||
30 |
14.04 |
Окружность и круг. Части окружности и круга. |
Окружность и круг. Диаметр, радиус. |
Уметь: строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси. |
Циркуль, линейка, карандаш |
||
31 |
21.04 |
Конус. Пирамида и ее развертка. |
Конус. Пирамида и ее развертка. |
Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам) |
П/р |
Циркуль, линейка, карандаш |
|
32 |
28.04 |
Сравнение значений выражений. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
Выражение и его значение. |
Уметь: выполнять сравнение значений выражений. |
Д/з |
||
33 |
5.05 |
Шар и его сечение. Масштаб. Чтение чертежей. |
Шар и его сечение. Сектор. Круг. Масштаб. Отношение. |
П/р |
Циркуль, линейка Карты |
||
34 |
12.05 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». |
Уметь: применять знания и умения. |
К/р - 9 |
Карточки с к/р |
||
35 |
19.05 |
Работа над ошибками. Итоговое повторение. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Математика 9 класс, учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, авторы: Перова М.Н.; Москва « Просвещение», 2010г. |
||
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.. . Ф.Р. Залялетдинова . Математика в коррекционной школе: 5-9 классы- М.: ВАКО, 2011.- 128с. |
||
Учебно-наглядные издания и пособия |
1.Диск серии «Наглядная геометрия» |
||
Учебно-методические пособия |
Истомина Н.Б. Методика обучения решению задач, М., 2000 . Перова М.Н. Методика преподавания математики в СКОУ VIII ВИДА, М., 1999 . |
||
Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Коваленко. Москва. Просвещение. 1990. Школьный математический справочник. http://shool-collection.edu.ru Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г |
||
Аудио- и видео приложения |
1.Диск серии «Наглядная математика» |
||
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
Интерактивные наглядные пособия, http://shool-collection.edu.ru математический справочник. Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.comv Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
|
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
|
Компьютерные и ИКТ средства |
Персональный компьютер HP ProBook4545s |
Технические средства обучения |
Мультимедиапроектор Epson |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе – М.: Школа-Пресс, 1994 Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Москва: Просвещение, 2007 |
Литература, рекомендованная для учащихся |
Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Москва: Линка-Пресс, 2002 |
Дополнительная литература |
1.К.А. Краснянская, Л.В.Кухнецова. Оценка математической подготовки школьников. Москва. Просвещение. 1995. |