Рабочая программа по математике для 9 класса по УМК под ред. В.В. Воронковой

3
0
Материал опубликован 14 May 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

______________ /Юлова В.Д. /

«____» августа 2015 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Плотникова И.В./

«____» августа 2015 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./

Приказ № 173-К от «01 » сентября 2015 г.


 

Рабочая программа

по математике для 9 класса

(обучение на дому по специальной

коррекционной программе VIII вида)

на 2015-2016 учебный год

Составил учитель математики

Шамукаев Салай Милаевич

 


 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от 29 августа 2015 года

Руководитель ШМО __________/Аликова Н.А. /


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089);

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

-Приказ МБОУ СОШ с. Старопетрово от 01.09.2015 г. №172-К «Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год»;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования. Приказ №44-К от 30 августа 2013 г.

-Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2015г. №165-К;

-Положение о рабочей программе МБОУ СОШ с. Старопетрово, утвержденное приказом от 30.08.2014г. №189-К.

-Учебный план обучения на дому обучающегося 9 класса Карамова Альфира Вакилевича по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида МБОУ СОШ с. Старопетрово;

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Математика 9 класс, учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, авторы: Перова М.Н.; Москва « Просвещение», 2010г.

Цель и задачи учебного предмета

Цели:

формирование практически значимых знаний и умений из области математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами предметного курса математики;

создание условий для социальной адаптации учащихся;

воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи:

формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т.п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений о площади фигуры происходит при завершении изучения курса математики 8 класса. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур и единицах измерения площади .

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким

образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по математике предусматривает изучение алгебры в 9 классе в объеме 4 часа в неделю, 140 часов в год.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение математики в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

 

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

1) в направлении личностного развития

воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе раз­вития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан.

развитие способности к абстрактному мышлению;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о

целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 9 класса в овладении курса математики являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


 

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби ко­нечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дро­бями другого вида (легкие случаи).

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахожде­ние числа по его 1%.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:

1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепи­педа (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рас­сматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

9

1

9

-

II четверть

8

1

8

2

III четверть

10

1

10

1

IV четверть

7

1

7

1

Итого в год

34

1

34

4

 

 

Особенности класса

специальный (коррекционный) VIII вида

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

В авторскую программу внесены изменения в соответствии учебным планом обучения на дому обучающегося 9 класса Карамова Альфира Вакилевича по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида МБОУ СОШ с. Старопетрово, поэтому общий объем учебного материала сокращен со 140 часов до 34 часов и, соответственно, в неделю – с 4 часов до 1 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом
через десяток;

табличные случаи умножения и получаемые из них случаи
деления;

названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени;

числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

выполнять арифметические действия с многозначными числа -
ми письменно в пределах 10 000;

выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выра­женными в десятичных дробях (легкие случаи);

находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

решать все простые задачи в соответствии с данной программой,
составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

различать геометрические фигуры и тела;

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в раз­
ном положении на плоскости, в том числе симметричные от­носительно оси, центра симметрии.

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основные направления и цели:

оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки).

Оценка метапредметных результатов

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Результат (продукт) проектной деятельности:

а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка предметных результатов

представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам;

Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»);

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Уровни достижений ниже базового:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).


 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

ответ на вопрос не дан.


 

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.


 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

ответ на вопрос не дан.


 

Общая классификация ошибок


 

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


 

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


 

 

Календарно-тематический план


 

урока

Дата провед.

по плану

Факт. дата

провед.

Тема урока

Основные понятия

Характеристика деятельности учащихся

Контроль

Оборудование

1

3.09

 

Обыкновенные и десятичные дроби.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

Д/з

 

2

10.09

 

Образование десятичных дробей.

Десятичных дробей.

     

3

17.09

 

Таблица классов и разрядов десятичных дробей.

Таблица классов и разрядов десятичных дробей.

Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

 

Таблица

4

24.09

 

Преобразование десятичных дробей.

Десятичные дроби

Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

Фронт.

опрос

 

5

1.10

 

Сравнение десятичных дробей.

Десятичные дроби

Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей.

С/р

Карточки с с/р

6

8.10

 

Прямоугольный параллелепипед (куб)

Прямоугольный параллелепипед (куб). Грани, вершины.

Уметь: выполнять измерения его граней.

Д/з

 

7

15.10

 

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Сумма, разность.

Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

Д/з

 

8

22.10

 

Решение уравнений.

Уравнение. Решение уравнений.

Д/з

 

9

29.10

 

Округление целых чисел и десятичных дробей.

Округление целых чисел и десятичных дробей.

Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей.

Фронт.

опрос

 

10

5.11

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Математические выражения. Составление. Сумма, разность.

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 2

Карточки с к/р

11

12.11

 

Работа над ошибками.

Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

Алгоритмы умножения и деление.

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

С/р

Карточки с с/р

12

19.11

 

Геометрические фигуры и тела

 

Уметь: применять знания и умения.

Карта УЗ

Карта учета знаний

13

26.11

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Алгоритмы умножения и деление.

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

Фронт.

опрос

 

14

3.12

 

Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

Умножение и деление на трехзначное число.

Алгоритмы умножения и деление.

Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы.

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи)

Д/з

Д/з

 

15

10.12

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

   

К/р - 4

Карточки с к/р

16

17.12

 

Работа над ошибками.

Понятие процент.

Замена процентов десятичной дробью.

Нахождение 1% от числа.

Процент. Обозначение: 1%.

Процент и десятичная дробь.

1% числа.

Знать: Обозначение: 1%.

Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью.

Уметь: находить 1% от числа.

Фронт.

опрос

Д/з

Фронт.

опрос

 

17

24.12

 

Объём. Меры объёма.

Объем. Обозначение: V.

Знать: меры объёма:1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км ().

Д/з

Таблица

18

14.01

 

Нахождение нескольких процентов от числа.

Процент и 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%

Уметь: находить % % от числа.

Фронт.

опрос

 

19

21.01

 

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

Объем. Обозначение: V.

 

П/р

 

20

28.01

 

Таблица кубических мер.

Таблица кубических мер.

Знать: соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

   

21

4.02

 

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Уметь: записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

Д/з

 

22

11.02

 

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

Д/з

 

23

18.02

 

Обобщающее повторение по теме «Объём. Меры объёма».

Объем. Обозначение: V, меры V.

Уметь: применять знания и умения.

Карта УЗ

Карта учета знаний

24

25.02

 

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

Процент. Обозначение: 1%. Проценты 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%

Уметь: применять знания и умения.

Карта УЗ

Карта учета знаний

25

3.03

 

Контрольная работа № 3 по теме «Проценты»

 

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 8

Карточки с к/р

26

10.03

 

Работа над ошибками

Образование и виды дробей.

Преобразование дробей.

 

Уметь: выполнять преобразование дробей.

Фронт.

опрос

Фронт.

опрос

 

27

17.03

 

Сокращение дробей.

Общий делитель

Уметь: выполнять сокращение дробей.

Д/з

 

28

24.03

 

Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Уметь: выполнять замену обыкновенных дробей десятичной.

   

29

7.04

 

Сложение дробей.

Вычитание дробей.

Разность и ее компоненты.

Уметь: выполнять сложение дробей.

Уметь: выполнять вычитание дробей.

   

30

14.04

 

Окружность и круг. Части окружности и круга.

Окружность и круг. Диаметр, радиус.

Уметь: строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

 

Циркуль, линейка, карандаш

31

21.04

 

Конус. Пирамида и ее развертка.

Конус. Пирамида и ее развертка.

Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

П/р

Циркуль, линейка, карандаш

32

28.04

 

Сравнение значений выражений.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Выражение и его значение.

Уметь: выполнять сравнение значений выражений.

Д/з

 

33

5.05

 

Шар и его сечение.

Масштаб. Чтение чертежей.

Шар и его сечение. Сектор. Круг.

Масштаб. Отношение.

 

П/р

Циркуль, линейка

Карты

34

12.05

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

 

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 9

Карточки с к/р

35

19.05

 

Работа над ошибками.

Итоговое повторение.

       


 

 


 


 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Математика 9 класс, учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, авторы: Перова М.Н.; Москва « Просвещение», 2010г.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

. Ф.Р. Залялетдинова . Математика в коррекционной школе: 5-9 классы- М.: ВАКО, 2011.- 128с.

Учебно-наглядные издания и пособия

1.Диск серии «Наглядная геометрия»

Учебно-методические пособия

Истомина Н.Б. Методика обучения решению задач, М., 2000

.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в СКОУ VIII ВИДА, М., 1999 .

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Коваленко. Москва. Просвещение. 1990.

Школьный математический справочник. http://shool-collection.edu.ru

Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г

Аудио- и видео приложения

1.Диск серии «Наглядная математика»

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

 

   

Интерактивные наглядные пособия, http://shool-collection.edu.ru

математический справочник.

Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru


 

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады,

игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.comv

Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru


 


 

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


 

Библиотечный фонд, печатные пособия

 

Компьютерные и ИКТ средства

Персональный компьютер HP ProBook4545s

Технические средства обучения

Мультимедиапроектор Epson


 


 

Список литературы


 

Литература, рекомендованная для учителя

Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе – М.: Школа-Пресс, 1994

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Москва: Просвещение,

2007

Литература, рекомендованная для учащихся

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Москва: Линка-Пресс, 2002

Дополнительная литература

1.К.А. Краснянская, Л.В.Кухнецова. Оценка математической подготовки школьников. Москва. Просвещение. 1995.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации