Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Обществознание»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР
____________________/Климкина Е.В./
«______»________________ 20_____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Обществознание»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
09.02.03 «Программное обеспечение в компьютерных системах»
15.02.08 «технология машиностроения»
на базе неполного общего образования
на 2015 – 2016 учебный год
учитель Петрищева Наталия Петровна
Рассмотрено: на заседании ШПОУ
Протокол № 1 от 20 г
Председатель ___________________/Пшеничная Е.С/
№ занятия |
Кален-дарные сроки |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Формируемая компетенция |
Межпред-метные связи |
Время ВСР, час |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
ОК |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Введение |
1 |
Комбиниров. |
ОК1, 4 |
конспект |
|||
Тема 1.Общество как сложная система |
||||||||
2-3 |
Понятие общества |
2 |
комбиниров |
ОК 1,2,3 |
ОГСЭ.01 ОГСЭ. 02 |
Боголюбов (10),§1-2,с7-15, с18-25 |
||
4 |
Современное общество |
1 |
комбиниров |
ОК 2,3,4 |
ОГСЭ. 02 |
Кравченко (10),§ 5, стр 39-46 |
||
5 |
Мировая система |
1 |
Урок изучения нов материала |
ОК2,3,4 |
§8, стр.59-63 |
|||
6 |
Модернизация |
1 |
комбиниров |
ОК 1,2,3 |
\ |
§6, стр. 47-53 |
||
7-8 |
Глобализация общества |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4,5 |
ОП.02 ОП. 04 |
§7, стр.54-58 Эссе «Роль СМИ, телевидения, компьютерных технологий в процессе глобализации» |
||
9-10 |
Глобальные проблемы современности |
2 |
Урок изучения нов. материала |
ОК1, 2,3,4,5 |
ОП.04 |
Конспект, примеры из СМИ |
||
Тема 2. Человек как творец и творение культуры |
||||||||
11-12 |
Природа человека |
2 |
Урок изучен. нового матер. |
ОК 2,3,4, |
ОГСЭ.01 |
Боголюбов (10) §3, стр. 27-35 |
||
13-14 |
Человек как духовное существо |
2 |
Практическое занятие |
ОК 2,3,4 |
ОГСЭ.01 |
§ 2, стр. 5-46 |
||
15-16 |
Деятельность-способ существования людей |
2 |
Практическое занятие |
ОК 2,3,4,6 |
ОП.04 |
§ 5, стр.46-55 |
||
17-18 |
Познавательная деятельность человека |
2 |
Комбиниров. |
ОК 2,3,4 |
ОП.04 ОГСЭ.01 |
§6, стр.55-58, стр. 60-67 Реферат «Проблема познаваемости мира в трудах учёных» |
||
19-20 |
Человек в системе социальных связей |
2 |
Комбиниров. |
ОК 2,3,4 |
§7, стр.67-77 |
|||
21 |
Повторительно-обобщающий урок |
2 |
Урок повтор. и обобщен. знаний |
ОК 2,3, |
||||
.Тема 3 «Экономика» |
||||||||
22 |
Роль экономики в жизни общества |
1 |
Урок изучен. Нов. Матер |
ОК 1,2,3, |
ОП.04 ОП.05 |
§12, стр. 125-136 Сообщения «Факторы, влияющие на уровень жизни населения», «Сравнительная характеристика уровня жизни населения различных стран», «Взаимосвязь экономики и уровня жизни населения» |
||
23-24 |
Экономика: наука и хозяйство |
2 |
Урок изучен. Нов. Матер |
ОК 1,2,3,4 |
ОП.05 |
Боголюбов (11),§1, стр.6-16 |
||
25 |
Экономическая культура |
1 |
Практическое занятие |
ОК 1,2,3,4 |
ОП.05 |
Боголюбов (10) §13, 137-150 |
||
26 |
Экономический рост и развитие |
1 |
Комбиниров |
ОК 1,2,3 |
Боголюбов (11),§2, стр. 17-29 |
|||
27-28 |
Государственный бюджет |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
ОП.04 ОП.05 |
Конспект, реферат «История развития налогообложения», «Налоги разных стран. Сравнительная характеристика», «Налоговая политика Российской Федерации» |
||
29-30 |
Рыночные отношения в современной экономике |
2 |
Урок изучения нов. Материала |
ОК 2,3,4 |
ОП.05 |
Боголюбов (11), §3, стр. 30-36 |
||
31 |
Фирмы в экономике |
Комбиниров. |
ОК 2,3,4 |
ОП.05 |
Боголюбов (11),§4, стр. 43-52 |
|||
32 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
1 |
Практическое занятие |
ОК 1,2,3,5,6 |
ОП.04 ОП.05 ОП.09 |
Боголюбов (11)§5, стр.54-66 Реферат «Как добиться успеха»?» |
||
33 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
1 |
Практическое занятие |
ОК 4,5,6 |
ОП.05 ОП.08 ОП.09 |
Боголюбов (11) § 6, стр. 67-77 |
||
34 |
Экономика и государство |
1 |
Комбиниров |
ОК 4,5,6
|
ОП.04 ОП.05 |
Боголюбов (11), § 7 Составление тезисов в ходе анализа материалов СМИ по теме «Государство и экономика» |
||
35 |
Рыночные экономика в условиях современной России |
1 |
Практическое занятие |
ОК 2,3 |
ОП.05 |
Реферат, эссе |
||
36 |
Финансы в экономике |
1 |
Комбиниров |
ОК 2, 3, 6 |
ОП.05 |
Боголюбов (11) §8, стр.91-102 |
||
37-38 |
Занятость и безработица |
2 |
Практическое занятие |
ОК 2, 3, 6 |
ОП.05 ОП.08 ОП.09 |
Боголюбов (11) §9, стр.103-115 |
||
39 |
Поиск работы |
1 |
Практическое занятие |
ОК 1,2,3, 6 |
ОП.05 ОП.08 ОП.09 ОГСЭ.03 |
Составить резюме |
||
40 |
Мировая экономика |
1 |
Комбиниров |
ОК 1, 2, 3,4,5, 6 |
ОП.04 ОП.05 |
Боголюбов (11), §10, стр. 116-127 Проект «Проблемы трудоустройства молодёжи», «Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах» |
||
41 |
Человек в системе экономических отношений |
1 |
Комбиниров |
ОК 1,4,6 |
Боголюбов (11), §11, стр.128-138 |
|||
42 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
Урок повторен. и обобщен |
ОК 1, 2,4,6 |
Подготовиться к контрольной работе |
|||
43-44 |
Контрольная работа |
2 |
Урок контроля знаний |
|||||
Тема 4. Социальные отношения |
||||||||
45-46 |
Социальная структура общества |
2 |
Урок изучен нов матер |
ОК 1,2,4 |
ОП.04 |
Боголюбов (10), §14, стр.151-156 Реферат «Проблемы становления среднего класса в России». |
||
47-48 |
Социальный статус и социальная мобильность |
2 |
Комбиниров |
ОК 1,2,4 |
§14, стр.156-159 |
|||
49 |
Социальные взаимодействия |
1 |
Комбиниров |
ОК 1,2,4 |
§15, стр. 162-172 |
|||
50 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
1 |
Урок изучен нов матер |
ОК 1,2,3,4,5 |
ОП.04 |
§16, стр. 173-184 Реферат «Проблемы наркомании среди молодёжи» «Влияние алкоголя на подростка» |
||
51-52 |
Нации и межнациональные отношения |
2 |
Урок изучен нов матер |
ОК 2,4,6 |
ОП.04 |
§17, стр. 193-202 Сообщения «Народы России», «Россия – многонациональное государство», Проект «Национальные конфликты в России: причины и пути их решения», «Этносоциальные конфликты в современном мире» |
||
53-54 |
Семья как социальный институт |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,4,5,6 |
§18, стр.196-207 |
|||
55-56 |
Социальное развитие и молодёжь |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,4,5,6 |
ОП.04 |
§19, стр. 207-218 Реферат «Современная молодёжь: проблемы и перспективы», «Молодёжная политика в России» |
||
57-58 |
Социальная политика государства |
2 |
Урок изучен нов матер |
ОК 2,4,5,6 |
ОП.04 |
Конспект Подготовка и защита проекта «Проблемы многодетной семьи», |
||
59-60 |
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи |
2 |
Практическое занятие |
ОК 2,4,5,6 |
ОП.04 |
Боголюбов (11),§17, стр. 193-202 Подготовка и защита проектов «Пути решения демографической проблемы в России», «Неполная семья» |
||
61-62 |
Повторительно-обобщающий урок |
2 |
Урок повтор и обобщ. знаний |
ОК 2,3,4 |
||||
Тема 5. Политика как общественное явление |
||||||||
63-64 |
Сущность и организация государства |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
Конспект |
|||
65-66 |
Политика и власть |
2 |
Урок изучен нов матер |
ОК2,3,4,5,6 |
ОП.04 |
Боголюбов (10), §20, стр. 218-229 Подготовка и защита проекта «Проблемы многодетной семьи» |
||
67-68 |
Политическая система |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4,5,6 |
ОП.04 |
§21, стр. 229-241 Эссе. «В нынешние времена – все политика», «Хорошая политика не отличается от хорошей морали», Реферат «Политическая система современного российского общества». |
||
69-70 |
Гражданское общество и правовое государство |
2 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
§22, стр241-251 |
|||
71-72 |
Демократические выборы и политические партии |
2 |
Практическое занятие |
ОК 2,3,4,5,6 |
ОП.04 |
§23, стр. 251-262 Подготовка и защита проекта «Формы участия личности в политической жизни», «Причины абсентизма в России» |
||
73 |
Участие граждан в политической жизни |
1 |
Практическое занятие |
ОК 2,3,4 |
§24, стр262-272 |
|||
74 |
Политическое сознание |
1 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
Боголюбов (11) §14, стр. 158-172 |
|||
75 |
Политическое поведение |
1 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
§15, стр. 172-182 |
|||
76 |
Политическая элита и политическое лидерство |
1 |
Урок изучения нов. Матер |
ОК 2,3,4 |
§ 16, стр. 182-193 |
|||
77-78 |
Контрольная работа |
2 |
Урок контроля знаний |
ОК 2,3,4 |
||||
Тема 6. Правовое регулирование общественных отношений |
||||||||
79-80 |
Право в системе социальных норм |
2 |
Урок изучен нов матер |
ОК 2,3,4 |
Боголюбов (10) §25, стр. 273-284 |
|||
81 |
Источники права |
1 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
§26, стр. 284-295 |
|||
82 |
Правоотношения и правонарушения |
1 |
Комбиниров |
ОК 2,3,4 |
§27, стр. 295-306 |
|||
83 |
Современное российское законодательство |
1 |
Урок изучения нов матер |
ОК 2,3,4,5 |
ОП.04 |
§28, стр. 306-318 «Характеристика отрасли Российского права (на выбор)» |
||
84 |
Предпосылки правомерного поведения |
1 |
Урок изучения нов матер |
ОК2,3,4 |
§29, стр.318-328 |
|||
85 |
Современные подходы к пониманию права |
1 |
Комбиниров |
ОК2,3,4 |
Боголюбов (11), §19, стр. 217-228 |
|||
86 |
Гражданин Российской Федерации |
1 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4,6 |
§20, стр.228-238 |
|||
87-88 |
Экологическое право |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4,6 |
§21, стр.239-250 |
|||
89-90 |
Гражданское право |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4,6 |
§22, стр. 250-262 |
|||
91-92 |
Семейное право |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4,6 |
§23, стр. 262-274 |
|||
93-94 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4 |
§24, стр.274-286 |
|||
95-96 |
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4 |
§25, стр. 286-298 |
|||
97-98 |
Процессуальное право: уголовный процесс |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4 |
§26, стр. 298-310 |
|||
99-100 |
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство |
2 |
Практическое занятие |
ОК 2,3,4 |
§27, стр.310-319 |
|||
101-102 |
Международная защита прав человека |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4,6 |
ОП.04 |
§28, стр. 320-330 реферат «История развития международной системы защиты прав человека», «Международные организации защиты прав человека» |
||
103-104 |
Контрольная работа |
2 |
Урок контроля знаний |
ОК 2,3 |
||||
Тема 7. Духовная культура человека и общества |
||||||||
105 |
Культура и духовная жизнь человека |
1 |
Урок изучения нов матер |
ОК 2,3,4,5,6 |
ОП.04 |
Боголюбов (10), § 8, стр. 78-90 Реферат «Современная массовая культура: достижение или деградация?» |
||
106 |
Молодёжные субкультуры |
1 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4,5,6 |
ОП.04 |
Сообщение «Молодёжные субкультуры» |
||
107 |
Наука |
1 |
Комбиниров |
ОК2,3,4 |
§9, стр.90-95 Реферат «Наука в современном обществе: все ли достижения полезны человеку?» |
|||
108 |
Образование |
1 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4, |
§9, стр. 95-99 Проект «Развитие системы профтехобразования в России», реферат «Система образования в России», эссе «Кем быть? Проблема выбора профессии» |
|||
109 |
Мораль |
1 |
Комбиниров |
ОК2,3,4, |
§10, стр.100-106 |
|||
110 |
Религия |
1 |
Урок изучен нов матер |
ОК2,3,4, |
§10, стр. 106-112 |
|||
111-112 |
Религиозные объединения в современной России |
2 |
Практическое занятие |
ОК2,3,4, |
Боголюбов (11) §18, стр. 202-213 |
|||
113-114 |
Искусство и духовная жизнь |
2 |
Комбиниров |
ОК2,3,4, |
ОП.04 |
Боголюбов (10), §11, стр. 113-125 Реферат «Роль искусства в обществе» |
||
115-116 |
Повторение |
1 |
Урок повторения |
ОК2,3 |
||||
117 |
Зачёт |
1 |
Урок контроля знаний |
ОК 2,3 |
Примечание: (расшифровка компетенций, наименование учебных дисциплин).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОГСЭ.01. Основы философии
ОГСЭ.02. История
ОГСЭ.03. Психология общения
ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.05. Экономика организации
ОП.08. Управление персоналом
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Аверьянов Ю.И. Обществознание. 10 класс. М., Просвещение, 2015г.
2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Аверьянов Ю.И. Обществознание. 11 класс. М., Просвещение, 2015г.
3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие.- М., 2012
4. Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. для ссузов/ А.Г. Важенин – М.: «Академия», 2008.
5. Кравченко А.И. Обществознание. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. Издательский центр «Академия», 2010
6. Мультимедийное учебное пособие "Обществознание. 8-11 класс»
Дополнительные источники:
- Барабанов, В. В. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник./ В.В. Барабанов – М.: ООО «Издательство АСТ», 2008.
- Боголюбов, Л.Н. Человек и общество/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова - М., 2009.
- Гуревич, П.С. Введение в философию/ П.С. Гуревич - М., 2010.
- Кравченко, А.И. Введение в социологию/ А.И. Кравченко - М., 2009.
- Лазебникова, А.Ю. Обществознание10-11 кл. / А.Ю. Лазебникова - М.: АСТ, «Астрель», 2010.
- Махоткин, А.В. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина - М.: Эксмо, 2010.
- Никитин, А.Ф. Обществознание10 кл./ А.Ф. Никитин – М.: Дрофа, 2010.
- Никитин, А.Ф. Обществознание. 11 кл./ А.Ф. Никитин – М.: Дрофа, 2010.
- Обществознание. Справочное пособие/ Полный курс подготовки к экзаменам, зачетам, тестированию. - М: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
- Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2009.
- Терентьева, Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих социально-гуманитарные дисциплины/ Г.Г. Терентьева – Чебоксары, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. http://gtrubnik. narod.ru
2. http://social.narod.ru/index.ru
4. http://www. i-u.ru/biblio
5. http://school-sector.relarn.ru
6. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» информационно-правовой портал)
7.www.istrodina.com (Российский иллюстрированный журнал)