Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Обществознание»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж автоматизации
и информационных технологий № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета ОУД.11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
код специальности/специальность 15.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ РОБОТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Москва
2018
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК дисциплин ООД и ОГСЭ Протокол № __ от «___» ____________ 2018 г. Председатель __________________ (_________________) |
Программа предмета разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и на основе учебного плана |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного отделения «_________________»
_____________________________/______________________/
«_____» ________________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебной частью
_____________________________/_____________________/
«_____» ________________________20__ г.
Разработчик (автор): ___Фролова И.В., преподаватель, высшая квалификационная
категория________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
4 |
|
8 |
|
17 |
|
21 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)»
-
Область применения программы учебного предмета
Программа предмета Обществознание (включая экономику и право) предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства.
Программа предмета Обществознание (включая экономику и право) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня, примерной программы предмета Обществознание для специальностей среднего профессионального образования (автор А.Г. Важенин, ФГАУ «ФИРО», 2015 г.) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
-
Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Предмет относится к общеобразовательному циклу - блок предметов общеобразовательного цикла базовый предмет.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
Изучение предмета «Обществознание (включая экономику и право)» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырем блокам: самоорганизации, самообучения, информационному, коммуникативному, а на их основе общих и профессиональных компетенций (ОК 1-10, ПК 1.5) согласно ФГОС по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты информации:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Применять математический аппарат для решения профессиональных задач.
ОК 11. Оценивать значимость документов, применяемых в профессиональной деятельности.
ОК 12. Ориентироваться в структуре федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность.
ПК 1.5. Вести учет, обработку, хранение, передачу, использование различных носителей конфиденциальной информации.
Цели:
воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового само- сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
уметь получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
формировать целостную картину мира, усваивать знания об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
формировать мотивацию к общественно полезной деятельности, повышать стремление к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
применять полученные знания и умения в практической деятельности в различных сферах общественной жизни;
уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения.
знать:
структурную систему об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
1.4. Профильная составляющая предмета «Обществознание (включая экономику и право)»
Специалист по социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):
ПК 1.5. Вести учет, обработку, хранение, передачу, использование различных носителей конфиденциальной информации.
Таким образом, при изучении предмета «Обществознание» профильными дидактическими единицами являются дидактические единицы разделов 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества, 3. Экономика и 4. Социальные отношения.
Профилизация обучения реализуется, прежде всего, посредством организации самостоятельной работы обучающихся по выполнению учебных задач профильной направленности, запланированных при изучении данных тем.
В ходе аудиторных занятий внимание обучающихся акцентируется на способах хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставлении информации.
Профильная направленность образования обучающихся в рамках предмета «Обществознание (включая экономику и право)» осуществляется также в ходе реализации межпредметных связей с предметами цикла общеобразовательных предметов «Мировая художественная культура», дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла «Основы философии», «Психология общения», «История» и другими дисциплин общепрофессионального цикла.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
В том числе: |
|
Лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
Практические занятия (не предусмотрено) |
- |
Контрольные работы (не предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
Итоговая аттестация в форме |
Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Обществознание |
||||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
|||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Значимость социального знания |
1 |
||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. |
20 |
|||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества |
Содержание учебного материала |
10 |
||||
1 |
Человек, индивид, личность |
1, 2 |
||||
2 |
Цель и смысл человеческой жизни |
|||||
3 |
Проблема познаваемости мира |
|||||
4 |
Гражданские качества личности |
|||||
5 |
Межличностное общение и взаимодействие |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 1.2. Общество как сложная система |
Содержание учебного материала |
10 |
||||
1 |
Представление об обществе как сложной динамической системе |
1, 2 |
||||
2 |
Общество и природа |
|||||
3 |
Многовариантность общественного развития |
|||||
4 |
Цивилизация и формация |
|||||
5 |
Особенности современного мира. |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества |
18 |
|||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1 |
Понятие о культуре |
1, 2 |
||||
2 |
Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров |
|||||
3 |
Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1 |
Наука в современном мире |
1, 2 |
||||
2 |
Образование как способ передачи знаний |
|||||
3 |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1 |
Основные принципы и нормы морали |
1, 2 |
||||
2 |
Мировые религии |
|||||
3 |
Искусство и его роль в жизни людей |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Раздел 3. Экономика |
21 |
|||||
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1 |
Экономика как наука и хозяйство |
1, 2 |
||||
2 |
Главные вопросы экономики |
|||||
3 |
Типы экономических систем |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике |
Содержание учебного материала |
7 |
||||
1 |
Основные рыночные структуры |
1, 2 |
||||
2 |
Функции государства в экономике |
|||||
3 |
Основы налоговой политики государства |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1 |
Понятие ВВП и его структура |
1, 2 |
||||
2 |
Спрос на труд и его факторы |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1 |
Становление современной рыночной экономики России |
1, 2 |
||||
2 |
Глобальные экономические проблемы. |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Раздел 4. Социальные отношения |
18 |
|||||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1 |
Социальные отношения и социальная стратификация |
1, 2 |
||||
2 |
Социальная роль |
|||||
3 |
Социальный статус и престиж |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1 |
Социальный контроль |
1, 2 |
||||
2 |
Социальный конфликт |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы |
Содержание учебного материала |
8 |
||||
1 |
Особенности социальной стратификации в современной России |
1, 2 |
||||
2 |
Молодежь как социальная группа |
|||||
3 |
Этнические общности |
|||||
4 |
Семья как малая социальная группа |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Раздел 5. Политика как общественное явление |
20 |
|||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе |
Содержание учебного материала |
10 |
||||
1 |
Политика как общественное явление |
1, 2 |
||||
2 |
Политическая система, ее внутренняя структура |
|||||
3 |
Внутренние и внешние функции государства |
|||||
4 |
Формы государства |
|||||
5 |
Правовое государство, понятие и признаки |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная не предусмотрено |
||||||
Тема 5.2. Участники политического процесса |
Содержание учебного материала |
10 |
||||
1 |
Личность и государство |
1, 2 |
||||
2 |
Гражданское общество и государство |
|||||
3 |
Отличительные черты выборов в демократическом обществе |
|||||
4 |
Современные идейно-политические системы |
|||||
5 |
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Раздел 6. Право |
18 |
|||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1 |
Право в системе социальных норм |
1, 2 |
||||
2 |
Основные формы права |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1 |
Конституционное право как отрасль российского права |
1, 2 |
||||
2 |
Основные конституционные права и обязанности граждан в России |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 6.3. Отрасли российского права |
Содержание учебного материала |
6 |
||||
1 |
Гражданское право и гражданские правоотношения |
1, 2 |
||||
2 |
Семейное право и трудовое право |
|||||
3 |
Административное и уголовное право |
|||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Контрольные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Тема 6.4. Международное право |
Содержание учебного материала |
4 |
||||
1 |
Международное право |
1, 2 |
||||
Практические занятия не предусмотрено |
||||||
Лабораторные работы не предусмотрено |
||||||
Самостоятельная работа не предусмотрено |
||||||
Всего: |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Основы философии».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
автоматизированное место преподавателя;
учебно-методический комплекс по дисциплине;
доска;
экран.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор.
-
Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, раздаточный информационный и проверочный материал.
Основные источники:
Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 427 с.
Дополнительные источники:
Боровик, В.С. Обществознание: учебник / В.С. Боровик, С.С. Боровик – М., 2004.
Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин. – М.: Издательский центр «Академия»,2014
Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл./ О.В. Кишенкова.– М., 2005.
Кишенкова, О.В. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля / О.В. Кишенкова, Т.Е. Лискова. – М., 2006.
Кравченко, А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.
Кравченко, А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.
Мушинский, В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.
Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.
Смирнов, И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2016.
Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
Интернет-ресурсы
Официальный сайт ФГБУК «Государственная публичная историческая библиотека России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shpl.ru/
- Издательский дом «1 сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. september.ru Сетевые образовательные ресурсы по истории. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Общие компетенции |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
||
получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных работ, исследований рекомендуемой литературы. Устный опрос. Тестирование. |
применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных работ, исследований рекомендуемой литературы. Устный опрос. |
Знания: |
||
структурной системы общества, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Устный опрос. Тестирование. |