12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Ирина Валерьевна21
0

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Обществознание»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Колледж автоматизации

и информационных технологий № 20»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета ОУД.11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

код специальности/специальность 15.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ РОБОТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Москва

2018

ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК дисциплин ООД и ОГСЭ

Протокол № __ от «___» ____________ 2018 г.

Председатель

__________________ (_________________)

Программа предмета разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и на основе учебного плана

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учебного отделения «_________________»

_____________________________/______________________/

«_____» ________________________20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебной частью

_____________________________/_____________________/

«_____» ________________________20__ г.

Разработчик (автор): ___Фролова И.В., преподаватель, высшая квалификационная

категория________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ПРЕДМЕТА

8

  1. условия реализации ПРЕДМЕТА

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРЕДМЕТА

21

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРЕДМЕТА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)»

  1. Область применения программы учебного предмета

Программа предмета Обществознание (включая экономику и право) предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства.

Программа предмета Обществознание (включая экономику и право) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня, примерной программы предмета Обществознание для специальностей среднего профессионального образования (автор А.Г. Важенин, ФГАУ «ФИРО», 2015 г.) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Предмет относится к общеобразовательному циклу - блок предметов общеобразовательного цикла базовый предмет.

1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:

Изучение предмета «Обществознание (включая экономику и право)» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырем блокам: самоорганизации, самообучения, информационному, коммуникативному, а на их основе общих и профессиональных компетенций (ОК 1-10, ПК 1.5) согласно ФГОС по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты информации:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Применять математический аппарат для решения профессиональных задач.

ОК 11. Оценивать значимость документов, применяемых в профессиональной деятельности.

ОК 12. Ориентироваться в структуре федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность.

ПК 1.5. Вести учет, обработку, хранение, передачу, использование различных носителей конфиденциальной информации.

Цели:

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового само- сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

уметь получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

формировать целостную картину мира, усваивать знания об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формировать мотивацию к общественно полезной деятельности, повышать стремление к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применять полученные знания и умения в практической деятельности в различных сферах общественной жизни;

уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения.

знать:

структурную систему об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

1.4. Профильная составляющая предмета «Обществознание (включая экономику и право)»

Специалист по социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

ПК 1.5. Вести учет, обработку, хранение, передачу, использование различных носителей конфиденциальной информации.

Таким образом, при изучении предмета «Обществознание» профильными дидактическими единицами являются дидактические единицы разделов 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества, 3. Экономика и 4. Социальные отношения.

Профилизация обучения реализуется, прежде всего, посредством организации самостоятельной работы обучающихся по выполнению учебных задач профильной направленности, запланированных при изучении данных тем.

В ходе аудиторных занятий внимание обучающихся акцентируется на способах хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставлении информации.

Профильная направленность образования обучающихся в рамках предмета «Обществознание (включая экономику и право)» осуществляется также в ходе реализации межпредметных связей с предметами цикла общеобразовательных предметов «Мировая художественная культура», дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла «Основы философии», «Психология общения», «История» и другими дисциплин общепрофессионального цикла.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

В том числе:

 

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

5

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

Значимость социального знания

1

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

 

20

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

10

1

Человек, индивид, личность

1, 2

2

Цель и смысл человеческой жизни

3

Проблема познаваемости мира

4

Гражданские качества личности

5

Межличностное общение и взаимодействие

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

10

1

Представление об обществе как сложной динамической системе

1, 2

2

Общество и природа

3

Многовариантность общественного развития

4

Цивилизация и формация

5

Особенности современного мира.

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

 

18

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

6

1

Понятие о культуре

1, 2

2

Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров

3

Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

6

1

Наука в современном мире

1, 2

2

Образование как способ передачи знаний

3

Система образования в Российской Федерации

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

6

1

Основные принципы и нормы морали

1, 2

2

Мировые религии

3

Искусство и его роль в жизни людей

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Раздел 3. Экономика

 

21

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала

6

1

Экономика как наука и хозяйство

1, 2

2

Главные вопросы экономики

3

Типы экономических систем

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

7

1

Основные рыночные структуры

1, 2

2

Функции государства в экономике

3

Основы налоговой политики государства

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

Содержание учебного материала

4

1

Понятие ВВП и его структура

1, 2

2

Спрос на труд и его факторы

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4

1

Становление современной рыночной экономики России

1, 2

2

Глобальные экономические проблемы.

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Раздел 4. Социальные отношения

 

18

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

6

1

Социальные отношения и социальная стратификация

1, 2

2

Социальная роль

3

Социальный статус и престиж

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

4

1

Социальный контроль

1, 2

2

Социальный конфликт

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

8

1

Особенности социальной стратификации в современной России

1, 2

2

Молодежь как социальная группа

3

Этнические общности

4

Семья как малая социальная группа

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Раздел 5. Политика как общественное явление

 

20

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

10

1

Политика как общественное явление

1, 2

2

Политическая система, ее внутренняя структура

3

Внутренние и внешние функции государства

4

Формы государства

5

Правовое государство, понятие и признаки

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная не предусмотрено

 

Тема 5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

10

1

Личность и государство

1, 2

2

Гражданское общество и государство

3

Отличительные черты выборов в демократическом обществе

4

Современные идейно-политические системы

5

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Раздел 6. Право

 

18

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

4

1

Право в системе социальных норм

1, 2

2

Основные формы права

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

4

1

Конституционное право как отрасль российского права

1, 2

2

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 6.3. Отрасли российского права

Содержание учебного материала

6

1

Гражданское право и гражданские правоотношения

1, 2

2

Семейное право и трудовое право

3

Административное и уголовное право

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Контрольные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 

Тема 6.4. Международное право

Содержание учебного материала

4

1

Международное право

1, 2

Практические занятия не предусмотрено

   

Лабораторные работы не предусмотрено

 

Самостоятельная работа не предусмотрено

 
 

Всего:

   
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Основы философии».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

автоматизированное место преподавателя;

учебно-методический комплекс по дисциплине;

доска;

экран.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, раздаточный информационный и проверочный материал.

Основные источники:

Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 427 с.

Дополнительные источники:

Боровик, В.С. Обществознание: учебник / В.С. Боровик, С.С. Боровик – М., 2004.

Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин. – М.: Издательский центр «Академия»,2014

Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл./ О.В. Кишенкова.– М., 2005.

Кишенкова, О.В. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля / О.В. Кишенкова, Т.Е. Лискова. – М., 2006.

Кравченко, А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

Кравченко, А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

Мушинский, В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

Смирнов, И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2016.

Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.



Нормативные правовые акты


 

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Интернет-ресурсы

Официальный сайт ФГБУК «Государственная публичная историческая библиотека России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shpl.ru /

  1. Издательский дом «1 сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. september.ru Сетевые образовательные ресурсы по истории. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru


 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных работ, исследований рекомендуемой литературы.

Устный опрос.

Тестирование.

применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных работ, исследований рекомендуемой литературы.

Устный опрос.

Знания:

структурной системы общества, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Устный опрос.

Тестирование.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.