Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе

6
0
Материал опубликован 24 October 2018

 

 

Автор - составитель программы: Романова С.В.

учитель истории

МБОУ Дятьковичской ООШ

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию составлена на основании:

Федерального государственного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г.

Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Базисный учебный план на 2018-2019 учебный год

Авторской программы «Обществознание». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.Просвещение, 2011.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Л.Н. Боголюбова «Обществознание:5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2016.

Учебного плана МБОУ Дятьковичской ООШ.

Цели обучения

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи обучения:

приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).

Цель данного курса – вызвать у учащихся интерес к истории родного края, пробудить желание узнать как можно больше о своей малой Родине. Ученики должны учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества. Программа составлена исходя из следующих задач обучения граждановедению в основной школе:

1. Воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее;

2. Воспитание активной гражданской позиции;

3. Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем,

восприятия идей гуманизма;

4. Уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

5. Формирование аналитических способностей, творческого мышления, а также умение применять полученные знания на практике;

6. Воспитание граждан правового демократического государства;

7. Формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования;

8. Формирование гражданственности.

Согласно учебному плану МБОУ «Дятьковичской основной общеобразовательной школы» на изучение обществознания в 5 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).

Формы контроля: опрос, беседа, фронтальный опрос, карточки, творческие задания, тесты.

Формы и периодичность промежуточной аттестации:

Год – тестирование.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании

необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В области познавательной:

относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.

В области ценностно-мотивационной:

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,

умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться

этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее.

Знать и понимать:

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

различные подходы к исследованию человека и общества;

основные социальные институты и процессы;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты

(факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

совершенствования собственной познавательной деятельности;

эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным положением.

«Ученик научится»

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

«Ученик получит возможность научиться»

-конспектировать информацию, выделять главное;

-использовать дополнительные источники социальной информации 9газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

-классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

-правильно применять специальные термины и понятия;

-связано воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.


 

Содержание учебного предмета

Организационный модуль

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни.

Природа человека. Человек – биологическое существо.

Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.

Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные

ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом.

Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа

Роль образования в жизни человека.

Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование.

Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Дружный класс.

 

Труд

Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд –условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки

мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина

Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь

к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.


Итоговый модуль

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

 

Учебно-тематический план

п/п

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Вводный урок

1

 

2

Загадка человека

1

 

3

Отрочество

1

 

4

Семья и семейные отношения

1

 

5

Семейное хозяйство

1

 

6

Свободное время

1

 

7

Образование в жизни человека

1

 

8

Образование и самообразование

1

 

9

Одноклассники, сверстники

1

 

10

Труд – основа жизни.

1

 

11

Труд и творчество

1

 

12

Наша Родина – Россия.

1

 

13

Государственные символы России

1

 

14

Граждане России.

1

 

15

Мы многонациональный народ

1

 

16

Итоговый урок

1

 

17

Итоговый урок

1

1

Итого

17

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Вводный урок

1

 

2

Загадка человека

1

 

3

Отрочество

1

 

4

Семья и семейные отношения

1

 

5

Семейное хозяйство

1

 

6

Свободное время

1

 

7

Образование в жизни человека

1

 

8

Образование и самообразование

1

 

9

Одноклассники, сверстники

1

 

10

Труд – основа жизни.

1

 

11

Труд и творчество

1

 

12

Наша Родина – Россия.

1

 

13

Государственные символы России

1

 

14

Граждане России.

1

 

15

Мы многонациональный народ

1

 

16

Итоговый урок

1

 

17

Итоговый урок (промежуточная аттестация за год)

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.