Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6–9 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
Человек в социальном измерении (12 часов) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Человек-личность. Черты сходства и различий человека и животного. |
Работа с текстом учебника |
2 |
2 |
2 |
Индивид, индивидуальность, личность. |
Работа в рабочей тетради |
|
3 |
3 |
3 |
Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Основные возрастные периоды жизни человека. |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
|
4 |
4 |
4 |
Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. |
Составление схемы |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Человек и его деятельность. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. |
Работа с учебником, с новыми понятиями |
6 |
6 |
6 |
Роль деятельности в жизни человека и общества. Игра, труд, учение. |
Работа в рабочей тетради |
|
7 |
7 |
7 |
Потребности человека. Способности и потребности человека. |
Составление опорного конспекта |
|
8 |
8 |
8 |
Особые потребности людей с ограниченными возможностями. |
Работа в группах, выполнение творческих заданий |
|
ноябрь |
9 |
9 |
9 |
На пути к жизненному успеху. Многообразие видов деятельности |
Работа с текстом учебника, новыми понятиями |
10 |
10 |
10 |
Многообразие видов деятельности |
Работа в рабочей тетради |
|
11 |
11 |
11 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
12 |
12 |
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
Человек среди людей (10 часов) |
|||||
13 |
13 |
1 |
Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. |
Работа с учебником |
|
14 |
14 |
2 |
Лидерство. |
Работа в рабочей тетради |
|
15 |
15 |
3 |
Человек в группе. Человек в малой группе. Проверочная работа за первое полугодие. |
Составление плана-конспекта, тестирование |
|
16 |
16 |
4 |
Социализация личности. Уважение социального многообразия. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
январь |
17 |
17 |
5 |
Общение. Отношения между поколениями. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
18 |
18 |
6 |
Отношения между поколениями. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
19 |
19 |
7 |
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты и способы их разрешения. |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
|
февраль |
20 |
20 |
8 |
Межличностные конфликты и способы их разрешения. |
Работа в рабочих тетрадях |
21 |
21 |
9 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
22 |
22 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
Нравственные основы жизни (13 часов) |
|||||
23 |
23 |
1 |
Человек славен добрыми делами. Роль морали в жизни человека и общества. |
Работа в группах с текстом учебника |
|
март |
24 |
24 |
2 |
Совесть. Добро и зло. |
Работа в рабочих тетрадях |
25 |
25 |
3 |
Будь смелым. Гражданственность и патриотизм. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
|
26 |
26 |
4 |
Гражданственность и патриотизм. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
27 |
27 |
5 |
Человек и человечность. Общественные ценности. |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
|
апрель |
28 |
28 |
6 |
Гуманизм. |
Работа в рабочих тетрадях |
29 |
29 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни». |
Работа с учебником, в рабочих тетрадях |
|
30 |
30 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
31 |
31 |
9 |
Итоговое повторение по всему курсу. |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
май |
32 |
32 |
10 |
Итоговое повторение по всему курсу. |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
33 |
33 |
11 |
Защита проектов. |
Работа с проектами |
|
34 |
34 |
12 |
Защита проектов. |
Работа с проектами |
|
35 |
35 |
13 |
Защита проектов. Проверочная работа за второе полугодие. |
Работа с проектами, тестирование |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
Регулирование поведения людей в обществе (14 часов) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Что значит жить по правилам. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. |
Работа с текстом учебника |
2 |
2 |
2 |
Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. |
Комментированное чтение |
|
3 |
3 |
3 |
Права и обязанности граждан. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. |
Работа с учебником |
|
4 |
4 |
4 |
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. |
Составление схемы |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Почему важно соблюдать законы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Система российского законодательства. |
Работа с учебником, с новыми понятиями |
6 |
6 |
6 |
Источники права. Нормативно-правовой акт. Правоотношения. |
Практикум, работа в группах |
|
7 |
7 |
7 |
Защита Отечества. |
Работа с учебником |
|
8 |
8 |
8 |
Воинский долг. |
Работа в группах, выполнение творческих заданий |
|
ноябрь |
9 |
9 |
9 |
Для чего нужна дисциплина. Моральные нормы и нравственный выбор. |
Работа с текстом учебника, новыми понятиями |
10 |
10 |
10 |
Нравственность. Золотое правило нравственности. |
Составление схемы |
|
11 |
11 |
11 |
Виновен – отвечай. Уголовное право, основные понятия и принципы. |
Работа с учебником, с новыми понятиями |
|
12 |
12 |
12 |
Понятие и виды преступлений. Цели наказания. Виды наказаний. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
декабрь |
13 |
13 |
13 |
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы. Судебная система Российской Федерации. |
Работа с учебником, составление таблицы |
14 |
14 |
14 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе» |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
Человек в экономических отношениях (16 часов) |
|||||
15 |
15 |
1 |
Экономика и ее основные участники. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Проверочная работа за первое полугодие. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта, тестирование |
|
16 |
16 |
2 |
Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. ЭКС. Экономика РК. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
январь |
17 |
17 |
3 |
Мастерство работника. Производительность труда. Разделение труда и специализация. |
Работа с учебником, составление схемы |
18 |
18 |
4 |
Рынок труда. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. |
Работа с учебником |
|
19 |
19 |
5 |
Учимся секретам профессионального успеха. Каким должен быть современный работник. |
Работа с учебником, работа в рабочих тетрадях |
|
февраль |
20 |
20 |
6 |
Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство ‑ основа экономики. Факторы производства. |
Работа с диаграммами и таблицами |
21 |
21 |
7 |
Издержки, выручка, прибыль.
|
Работа в группах с текстом учебника |
|
22 |
22 |
8 |
Виды и формы бизнеса. Собственность. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
|
23 |
23 |
9 |
Предпринимательская деятельность. |
Комментированное чтение |
|
март |
24 |
24 |
10 |
Обмен, торговля, реклама. Торговля и ее формы. Реклама. Распределение. |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
25 |
25 |
11 |
Обмен. Потребление. Виды рынков. Рынок и рыночный механизм. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
26 |
26 |
12 |
Деньги, их функции. Инфляция, ее последствия. |
Составление опорного конспекта |
|
27 |
27 |
13 |
Сбережения. |
Работа с учебником, решение познавательных задач |
|
апрель |
28 |
28 |
14 |
Экономика семьи. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. |
Составление опорного конспекта |
29 |
29 |
15 |
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. |
Работа с учебником, работа в рабочих тетрадях, тестирование |
|
30 |
30 |
16 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
Человек и природа (5 часов) |
|||||
31 |
31 |
1 |
Воздействие человека на природу. Экологический кризис и пути его разрешения. ЭКС. Экологические проблемы в РК |
Работа с учебником |
|
май |
32 |
32 |
2 |
Охранять природу- значит охранять жизнь. Взаимосвязь общества и природы. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
33 |
33 |
3 |
Закон на страже природы. Взаимосвязь общества и природы. |
Работа с дополнительной литературой |
|
34 |
34 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
35 |
35 |
5 |
Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
групповое обучение
35 уроков (1 час в неделю)
индивидуальное обучение
35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
Личность и общество (6 часов) |
||||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Что делает человека человеком? Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. |
Комментирован ное чтение, составление схемы |
|
2 |
2 |
2 |
Человек, общество, природа. Глобальные проблемы современности. ЭКС. Экологические проблемы в РК |
Работа с текстом учебника, составление схемы |
||
3 |
3 |
3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Типы обществ. Современное российское общество, особенности его развития. |
Составление опорного конспекта |
||
4 |
4 |
4 |
Развитие общества. Общественный прогресс. Особенности социализации в подростковом возрасте. |
Составление схемы |
||
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Как стать личностью. Мораль и ее основные принципы. |
Работа с учебником, работа в рабочих тетрадях |
|
6 |
6 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество» |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
||
Сфера духовной культуры (10 часов) |
||||||
7 |
7 |
1 |
Сфера духовной жизни. Культура, ее многообразие и основные формы. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. |
Работа с учебником |
||
8 |
8 |
2 |
Мораль. Право и мораль: общее и различия. |
Работа в группах, выполнение творческих заданий |
||
9 |
9 |
3 |
Долг и совесть |
Составление схемы |
||
ноябрь |
10 |
10 |
4 |
Моральная ответственность |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях |
|
11 |
11 |
5 |
Моральный выбор-это ответственность. Роль морали в жизни человека и общества. |
Работа с учебником, с новыми понятиями |
||
12 |
12 |
6 |
Образование. Его значимость в условиях информационного общества. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
||
декабрь |
13 |
13 |
7 |
Система образования в Российской Федерации. Самообразование. |
Работа с дополнительной литературой |
|
14 |
14 |
8 |
Наука в современном обществе. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. |
Составление плана |
||
15 |
15 |
9 |
Религия как одна из форм культуры. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. |
Работа в рабочих тетрадях |
||
16 |
16 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры». Проверочная работа за первое полугодие. |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |
||
Социальная сфера (5 часов) |
||||||
17 |
17 |
1 |
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. |
Работа с учебником, составление таблицы |
||
18 |
18 |
2 |
Социальные статусы и роли. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. |
Работа с учебником, составление схемы |
||
19 |
19 |
3 |
Нации и межнациональные отношения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. |
Работа в рабочих тетрадях |
||
февраль |
20 |
20 |
4 |
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. |
Работа с учебником, составление таблицы |
|
21 |
21 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме по теме «Социальная сфера» |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
||
Экономика (14 часов) |
||||||
22 |
22 |
1 |
Экономика и ее роль в жизни общества. Роль государства в экономике. |
Работа с учебником, составление схемы |
||
23 |
23 |
2 |
Главные вопросы экономики. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. ЭКС. Экономика РК. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
||
март |
24 |
24 |
3 |
Собственность. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Защита от финансовых махинаций. |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
|
25 |
25 |
4 |
Рыночная экономика. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. |
Работа в рабочих тетрадях |
||
26 |
26 |
5 |
Производство - основа экономики. Типы экономических систем. |
Составление опорного конспекта |
||
27 |
27 |
6 |
Предпринимательская деятельность. Рынок капиталов. |
Работа с учебником, решение познавательных задач |
||
апрель |
28 |
28 |
7 |
Роль государства в экономике. Налогообложение граждан. Пенсионное обеспечение. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
|
29 |
29 |
8 |
Распределение доходов. Сбережения. |
Комментированное чтение, составление схемы |
||
30 |
30 |
9 |
Потребление. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
||
31 |
31 |
10 |
Инфляция и семейная экономика. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Инфляция. |
Работа в рабочих тетрадях |
||
май |
32 |
32 |
11 |
Безработица, ее причины и последствия. Право на труд и трудовые правоотношения. ЭКС. Социальные проблемы в РК. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
|
33 |
33 |
12 |
Мировое хозяйство и международная торговля. Усиление взаимосвязи стран и народов. |
Работа с учебником, составление таблиц |
||
34 |
34 |
13 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |
||
35 |
35 |
14 |
Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие. |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
индивидуальное обучение
34 урока (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока по п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
Политика (10 часов) |
|||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Органы государственной власти и управления в РФ. Президент РФ, его основные функции. |
Составление схемы |
2 |
2 |
2 |
Государство. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. |
Работа с текстом учебника |
|
3 |
3 |
3 |
Политические режимы. Формы правления. |
Составление опорного конспекта |
|
4 |
4 |
4 |
Демократия, ее основные признаки и ценности. |
Составление схемы |
|
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Правовое государство. Разделение властей. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. |
Работа с учебником, с новыми понятиями |
6 |
6 |
6 |
Гражданское общество и государство. Формы государственно-территориального устройства. Местное самоуправление. |
Составление опорного конспекта |
|
7 |
7 |
7 |
Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. ЭКС. Выборы в РК. |
Работа в группах, выполнение творческих заданий |
|
8 |
8 |
8 |
Политические партии и движения. Их роль в общественной жизни. ЭКС. Политические партии и движения в РК. |
Работа с текстом учебника, новыми понятиями |
|
ноябрь |
9 |
9 |
9 |
Выборы и референдумы. |
Составление схемы |
10 |
10 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика» |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
Право (24 часа) |
|||||
11 |
11 |
1 |
Роль права в жизни человека, общества и государства. Способы защиты гражданских прав. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
Работа с учебником, с новыми понятиями |
|
12 |
12 |
2 |
Правоотношения и субъекты права. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. |
Составление схемы |
|
декабрь |
13 |
13 |
3 |
Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. |
Работа с дополнительной литературой |
14 |
14 |
4 |
Понятия, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. |
Составление плана |
|
15 |
15 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право». Проверочная работа за первое полугодие. |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |
|
16 |
16 |
6 |
Правоохранительные органы. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
|
январь |
17 |
17 |
7 |
Конституция Российской Федерации. Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. ЭКС. Конституция РК |
Работа с учебником, с Конституцией, составление схемы, комментированное чтение |
18 |
18 |
8 |
Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия-федеративное государство. Государственные символы России. Субъекты федерации. |
Работа с учебником, составление схемы |
|
19 |
19 |
9 |
Права и свободы человека и гражданина. Свобода совести. |
Работа с учебником, составление схемы |
|
февраль |
20 |
20 |
10 |
Права потребителей, защита прав потребителей. |
Работа с диаграммами и таблицами |
21 |
21 |
11 |
Гражданские правоотношения. Особенности административно-правовых отношений. |
Работа в группах с текстом учебника |
|
22 |
22 |
12 |
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работника в возрасте до 18 лет. ЭКС. Социальные проблемы в РК. |
Комментированное чтение |
|
23 |
23 |
13 |
Семейные правоотношения. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Семья под защитой государства. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
|
ма р т |
24 |
24 |
14 |
Права и обязанности детей и родителей. Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
25 |
25 |
15 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий |
|
26 |
26 |
16 |
Административные правоотношения. Основные признаки права. |
Составление опорного конспекта |
|
27 |
27 |
17 |
Уголовно-правовые отношения. Необходимая оборона. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. |
Работа с учебником, решение познавательных задач |
|
апрель |
28 |
28 |
18 |
Особенности правового статуса несовершеннолетних. |
Комментированное чтение, работа с учебником |
29 |
29 |
19 |
Социальные права. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. |
Составление опорного конспекта |
|
30 |
30 |
20 |
Социальная политика Российского государства. |
Работа в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой |
|
31 |
31 |
21 |
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Международное гуманитарное право. Опасность международного терроризма. |
Работа с учебником, составление плана |
|
май |
32 |
32 |
22 |
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Уровни общего образования. |
Работа с учебником, составление опорного конспекта |
33 |
33 |
23 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право». |
Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |
|
34 |
34 |
24 |
Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие. |
Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование |