Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6–9 класс)

1
0
Материал опубликован 1 December 2017

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС

групповое обучение

35 уроков (1 час в неделю)

индивидуальное обучение

35 уроков (0,5 часа в неделю)

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Человек в социальном измерении (12 часов)

сентябрь

1

1

1

Человек-личность.

Черты сходства и различий человека и животного.

Работа с текстом учебника

2

2

2

Индивид, индивидуальность, личность.

Работа в рабочей тетради

3

3

3

Человек познает мир.

Познание человеком мира и самого себя. Основные возрастные периоды жизни человека.

Работа с учебником, ответы на вопросы

4

4

4

Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.

Составление схемы

октябрь

5

5

5

Человек и его деятельность.

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности.

Работа с учебником, с новыми понятиями

6

6

6

Роль деятельности в жизни человека и общества. Игра, труд, учение.

Работа в рабочей тетради

7

7

7

Потребности человека. Способности и потребности человека.

Составление опорного конспекта

8

8

8

Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Работа в группах, выполнение творческих заданий

ноябрь

9

9

9

На пути к жизненному успеху. Многообразие видов деятельности

Работа с текстом учебника, новыми понятиями

10

10

10

Многообразие видов деятельности

Работа в рабочей тетради

11

11

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

12

12

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Человек среди людей (10 часов)

 

13

13

1

Межличностные отношения. Личные и деловые отношения.

Работа с учебником

14

14

2

Лидерство.

Работа в рабочей тетради

15

15

3

Человек в группе. Человек в малой группе. Проверочная работа за первое полугодие.

Составление плана-конспекта, тестирование

16

16

4

Социализация личности. Уважение социального многообразия.

Работа в рабочих тетрадях

январь

17

17

5

Общение. Отношения между поколениями.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

18

18

6

Отношения между поколениями.

Работа в рабочих тетрадях

19

19

7

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Работа с учебником, ответы на вопросы

февраль

20

20

8

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Работа в рабочих тетрадях

21

21

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

22

22

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Нравственные основы жизни (13 часов)

23

23

1

Человек славен добрыми делами. Роль морали в жизни человека и общества.

Работа в группах с текстом учебника

март

24

24

2

Совесть. Добро и зло.

Работа в рабочих тетрадях

25

25

3

Будь смелым. Гражданственность и патриотизм.

Работа с учебником, составление опорного

конспекта

26

26

4

Гражданственность и

патриотизм.

Работа в рабочих тетрадях

27

27

5

Человек и человечность. Общественные ценности.

Работа с учебником, ответы на вопросы

апрель

28

28

6

Гуманизм.

Работа в рабочих тетрадях

29

29

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни».

Работа с учебником, в рабочих тетрадях

30

30

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

31

31

9

Итоговое повторение по всему курсу.

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

май

32

32

10

Итоговое повторение по всему курсу.

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

33

33

11

Защита проектов.

Работа с проектами

34

34

12

Защита проектов.

Работа с проектами

35

35

13

Защита проектов. Проверочная работа за второе полугодие.

Работа с проектами,

тестирование

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

групповое обучение

35 уроков (1 час в неделю)

индивидуальное обучение

35 уроков (0,5 часа в неделю)

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

сентябрь

1

1

1

Что значит жить по правилам. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

Работа с текстом учебника

2

2

2

Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы.

Комментированное чтение

3

3

3

Права и обязанности граждан. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

Работа с учебником

4

4

4

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Составление схемы

октябрь

5

5

5

Почему важно соблюдать законы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Система российского законодательства.

Работа с учебником, с новыми понятиями

6

6

6

Источники права. Нормативно-правовой акт. Правоотношения.

Практикум, работа в группах

7

7

7

Защита Отечества.

Работа с учебником

8

8

8

Воинский долг.

Работа в группах, выполнение творческих заданий

ноябрь

9

9

9

Для чего нужна дисциплина. Моральные нормы и нравственный выбор.

Работа с текстом учебника, новыми понятиями

10

10

10

Нравственность. Золотое правило нравственности.

Составление схемы

11

11

11

Виновен – отвечай. Уголовное право, основные понятия и принципы.

Работа с учебником, с новыми понятиями

12

12

12

Понятие и виды преступлений. Цели наказания. Виды наказаний.

Работа в рабочих тетрадях

декабрь

13

13

13

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы. Судебная система Российской Федерации.

Работа с учебником, составление таблицы

14

14

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Человек в экономических отношениях (16 часов)

15

15

1

Экономика и ее основные участники. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Проверочная работа за первое полугодие.

Работа с учебником, составление опорного конспекта, тестирование

16

16

2

Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. ЭКС. Экономика РК.

Работа в рабочих тетрадях

январь

17

17

3

Мастерство работника. Производительность труда. Разделение труда и специализация.

Работа с учебником, составление схемы

18

18

4

Рынок труда. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.

Работа с учебником

19

19

5

Учимся секретам профессионального успеха. Каким должен быть современный работник.

Работа с учебником, работа в рабочих тетрадях

февраль

20

20

6

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Производство ‑ основа экономики. Факторы производства.

Работа с диаграммами и таблицами

21

21

7

Издержки, выручка,

прибыль.

 

Работа в группах с текстом учебника

22

22

8

Виды и формы бизнеса. Собственность.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

23

23

9

Предпринимательская деятельность.

Комментированное чтение

март

24

24

10

Обмен, торговля, реклама. Торговля и ее формы. Реклама. Распределение.

Работа с учебником, ответы на вопросы

25

25

11

Обмен. Потребление. Виды рынков. Рынок и рыночный механизм.

Работа в рабочих тетрадях

26

26

12

Деньги, их функции. Инфляция, ее последствия.

Составление опорного конспекта

27

27

13

Сбережения.

Работа с учебником, решение познавательных задач

апрель

28

28

14

Экономика семьи. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план.

Составление опорного конспекта

29

29

15

Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.

Работа с учебником, работа в рабочих тетрадях, тестирование

30

30

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Человек и природа (5 часов)

31

31

1

Воздействие человека на природу. Экологический кризис и пути его разрешения. ЭКС. Экологические проблемы в РК

Работа с учебником

май

32

32

2

Охранять природу- значит охранять жизнь. Взаимосвязь общества и природы.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

33

33

3

Закон на страже природы. Взаимосвязь общества и природы.

Работа с дополнительной литературой

34

34

4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

35

35

5

Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

групповое обучение

35 уроков (1 час в неделю)

индивидуальное обучение

35 уроков (0,5 часа в неделю)

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Личность и общество (6 часов)

сентябрь

1

1

1

Что делает человека человеком? Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Комментирован

ное чтение, составление схемы

2

2

2

Человек, общество, природа. Глобальные проблемы современности. ЭКС. Экологические проблемы в РК

Работа с текстом учебника, составление схемы

3

3

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Типы обществ. Современное российское общество, особенности его развития.

Составление опорного конспекта

4

4

4

Развитие общества. Общественный прогресс. Особенности социализации в подростковом возрасте.

Составление схемы

октябрь

5

5

5

Как стать личностью. Мораль и ее основные принципы.

Работа с учебником, работа в рабочих тетрадях

6

6

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Сфера духовной культуры (10 часов)

7

7

1

Сфера духовной жизни. Культура, ее многообразие и основные формы. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Работа с учебником

8

8

2

Мораль. Право и мораль: общее и различия.

Работа в группах, выполнение творческих заданий

 

9

9

3

Долг и совесть

Составление схемы

ноябрь

10

10

4

Моральная ответственность

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях

11

11

5

Моральный выбор-это ответственность. Роль морали в жизни человека и общества.

Работа с учебником, с новыми понятиями

12

12

6

Образование. Его значимость в условиях информационного общества.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

декабрь

13

13

7

Система образования в Российской Федерации. Самообразование.

Работа с дополнительной литературой

14

14

8

Наука в современном обществе. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Составление плана

15

15

9

Религия как одна из форм культуры. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

Работа в рабочих тетрадях

16

16

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры». Проверочная работа за первое полугодие.

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование

Социальная сфера (5 часов)

 

17

17

1

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Работа с учебником, составление таблицы

18

18

2

Социальные статусы и роли. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте.

Работа с учебником, составление схемы

19

19

3

Нации и межнациональные отношения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.

Работа в рабочих тетрадях

февраль

20

20

4

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Работа с учебником, составление таблицы

21

21

5

Повторительно-обобщающий урок по теме по теме «Социальная сфера»

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Экономика (14 часов)

22

22

1

Экономика и ее роль в жизни общества. Роль государства в экономике.

Работа с учебником, составление схемы

23

23

2

Главные вопросы экономики. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. ЭКС. Экономика РК.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

март

24

24

3

Собственность. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Защита от финансовых махинаций.

Работа с учебником, ответы на вопросы

25

25

4

Рыночная экономика. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.

Работа в рабочих тетрадях

26

26

5

Производство - основа экономики. Типы экономических систем.

Составление опорного конспекта

27

27

6

Предпринимательская деятельность. Рынок капиталов.

Работа с учебником, решение познавательных задач

апрель

28

28

7

Роль государства в экономике. Налогообложение граждан. Пенсионное обеспечение. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

29

29

8

Распределение доходов. Сбережения.

Комментированное чтение, составление схемы

30

30

9

Потребление. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

31

31

10

Инфляция и семейная экономика. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Инфляция.

Работа в рабочих тетрадях

май

32

32

11

Безработица, ее причины и последствия. Право на труд и трудовые правоотношения.

ЭКС. Социальные проблемы в РК.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

33

33

12

Мировое хозяйство и международная торговля. Усиление взаимосвязи стран и народов.

Работа с учебником, составление таблиц

34

34

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование

35

35

14

Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие.

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий,

тестирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

индивидуальное обучение

34 урока (0,5 часа в неделю)

Месяц

Неделя

урока

по п/п

урока в теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Политика (10 часов)

сентябрь

1

1

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Органы государственной власти и управления в РФ. Президент РФ, его основные функции.

Составление схемы

2

2

2

Государство. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ.

Работа с текстом учебника

3

3

3

Политические режимы. Формы правления.

Составление опорного конспекта

4

4

4

Демократия, ее основные признаки и ценности.

Составление схемы

октябрь

5

5

5

Правовое государство. Разделение властей. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Работа с учебником, с новыми понятиями

6

6

6

Гражданское общество и государство. Формы государственно-территориального устройства. Местное самоуправление.

Составление опорного конспекта

7

7

7

Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. ЭКС. Выборы в РК.

Работа в группах, выполнение творческих заданий

8

8

8

Политические партии и движения. Их роль в общественной жизни. ЭКС. Политические партии и движения в РК.

Работа с текстом учебника, новыми понятиями

ноябрь

9

9

9

Выборы и референдумы.

Составление схемы

10

10

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

Право (24 часа)

11

11

1

Роль права в жизни человека, общества и государства. Способы защиты гражданских прав. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа с учебником, с новыми понятиями

12

12

2

Правоотношения и субъекты права. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности.

Составление схемы

декабрь

13

13

3

Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

Работа с дополнительной литературой

14

14

4

Понятия, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Составление плана

15

15

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право».

Проверочная работа за первое полугодие.

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование

16

16

6

Правоохранительные органы. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

январь

17

17

7

Конституция Российской Федерации. Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

ЭКС. Конституция РК

Работа с учебником, с Конституцией, составление схемы, комментированное чтение

18

18

8

Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия-федеративное государство. Государственные символы России. Субъекты федерации.

Работа с учебником, составление схемы

19

19

9

Права и свободы человека и гражданина. Свобода совести.

Работа с учебником, составление схемы

февраль

20

20

10

Права потребителей, защита прав потребителей.

Работа с диаграммами и таблицами

21

21

11

Гражданские правоотношения. Особенности административно-правовых отношений.

Работа в группах с текстом учебника

22

22

12

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работника в возрасте до 18 лет. ЭКС. Социальные проблемы в РК.

Комментированное чтение

23

23

13

Семейные правоотношения. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Семья под защитой государства.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

ма

р

т

24

24

14

Права и обязанности детей и родителей. Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Работа с учебником, ответы на вопросы

25

25

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий

26

26

16

Административные правоотношения. Основные признаки права.

Составление опорного конспекта

27

27

17

Уголовно-правовые отношения. Необходимая оборона. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Работа с учебником, решение познавательных задач

апрель

28

28

18

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Комментированное чтение, работа с учебником

29

29

19

Социальные права. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Составление опорного конспекта

30

30

20

Социальная политика Российского государства.

Работа в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой

31

31

21

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Международное гуманитарное право. Опасность международного терроризма.

Работа с учебником, составление плана

май

32

32

22

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Уровни общего образования.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

33

33

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право».

Практикум, работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование

34

34

24

Итоговое повторение по всему курсу. Проверочная работа за второе полугодие.

Работа в группах по вопросам, выполнение творческих заданий, тестирование

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.