12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлова Елена Александровна1655 Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог". Россия, Ивановская обл., Приволжск |
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование
уроков обществознания в 5 классе
на 2015-2016 учебный год
№ пп | № в теме | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапаредметные | личностные | План | Факт | |||||
1 | 1 | Введение | Обществознание. Связь обществознания с другими науками | Объяснять термин «обществознание» Доказывать связь обществознания с другими науками. | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД: Составлять план своих действий | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | 2.09 | |
Тема 1. Человек (5 часов) | |||||||||
2 | 1 | Загадка человека | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. | Раскрыть на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | 9.09 | |
3 | 2 | Что такое наследственность | Наследственность. | Объяснять термин «наследственность». Показывать примеры влияния человека и управления наследственностью. | 16.09 | ||||
4 | 3 | Отрочество – особая пора | Отрочество – особая пора жизни. Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. | Описывать отрочество как особую пору жизни. | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | 23.09 | |
5 | 4 | Самостоятельность - показатель взрослости | Самостоятельность – показатель взрослости. | Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | 30.09 | ||||
6 | 5 | Практикум по теме «Человек» | Основное содержание темы | Обобщить и закрепить знания о связи социального человека с общением, обменом результатами деятельности. | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. определять свои отношения с одноклассниками, семьей. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательнось иэмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | 7.10 | |
Тема 2. Семья (6 часов) | |||||||||
7 | 1 | Семья и семейные отношения | Семья и семенные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. составлять генеалогическое древо; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | 14.10 | |
8 | 2 | Семейное хозяйство | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме. анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | 21.10 | |
9 | 3 | Дому нужен хозяин | Рациональное ведение хозяйства | Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства | 28.10 | ||||
10 | 4 | Свободное время | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Социальная значимость здорового образа жизни. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни | Объяснять, какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения организовывать свое свободное время. | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | 11.11 | |
11 | 5 | Что такое хобби | Хобби. Виды хобби человека | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. | 18.11 | ||||
12 | 6 | Практикум по теме «Семья» | Основные понятия темы | Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. определять свои отношения с членами семьей; организовывать свое свободное время. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность иэмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | 25.11 | |
Тема 3. Школа (7 часов) | |||||||||
13 | 1 | Образование в жизни человека | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. | Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование определять мотивы обучения детей в школе. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | 2.12 | |
14 | 2 | Профессия - ученик | Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Ступени школьного образования | Описывать ступени школьного образования | 9.12 | ||||
15 | 3 | Образование и самообразование | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | 16.12 | |
16 | 4 | Самообразование – путь к успеху | Самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться | С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | 23.12 | ||||
17 | 5 | Одноклассники, сверстники, друзья | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. выстраивать свои отношения с одноклассниками. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | 13.01 | |
18 | 6 | Слово – не воробей | Слово – не воробей | Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | 20.01 | ||||
19 | 7 | Практикум по теме «Школа» | Основное содержание темы | Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека. | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования; определять свои отношения с одноклассниками. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | 27.01 | |
Тема 4. Труд (6 часов) | |||||||||
20 | 1 | Труд - основа жизни | Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда.. Труд — условие благополучия человека. | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек. определять значение труда в жизни человека. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 3.02 | |
21 | 2 | Как оценивается труд | Результаты труда. Заработная плата Благотворительность и меценатство | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | 10.02 | ||||
22 | 3 | Труд и творчество | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. | Различать творчество и ремесло. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. определять значение труда в жизни человека. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | 17.02 | |
23 | 4 | Что такое творчество | Творческий труд. Творчество в искусстве | Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | 24.02 | ||||
24-25 | 5-6 | Практикум по теме «Труд» | Основное содержание темы | Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | 2.03 9.03 | |
Тема 5. «Родина» (7 часов) | |||||||||
26 | 1 | Наша Родина — Россия | Наша родина — Россия, российская федерация. Субъекты федерации. Россия - многонациональное государство. Русский язык — государственный. | Объяснять смысл понятия «субъект российской федерации». Знать и называть статус субъекта рф, в котором находится школа. Характеризовать особенности россии как многонационального государства. | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | 16.03 | |
27 | 2 | Что значит быть патриотом | Любовь к родине. Что значит быть патриотом | Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма | 23.03 | ||||
28-29 | 3-4 | Государственные символы России | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России | Описывать основные государственные символы российской федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. определять государственные символы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | 13.04 20.04 | |
30 | 5 | Гражданин России | Гражданин — отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | 27.04 | |
31 | 6 | Мы - многонациональный народ | Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения Различия. | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей. | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | 4.05 | |
32 | 7 | Практикум по теме «Родина» | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе. Основное содержание темы | Систематизировать знания учащихся по теме « Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог. с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов; определять права и обязанности гражданина Российской Федерации; определять государственные символы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | 11.05 | |
Повторение и обобщение (2 часа) | |||||||||
33 | 1 | Итоговое тестировнаие | Основное содержание тем курса | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценки. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | Знать основные положения курса. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | 18.05 | |
34 | 2 | Анализ тестирования. Повторение и обобщение | Основное содержание тем курса | 25.05 |