12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1645
Высшее образование. Педагогический стаж 25 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск

Календарно-тематическое планирование

уроков обществознания в 5 классе

на 2015-2016 учебный год

пп

в теме

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапаредметные

личностные

План

Факт

1

1

Введение

Обществознание. Связь обществознания с другими науками

Объяснять термин «обществознание»

Доказывать связь обществознания с другими науками.

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы Познавательные УУД:

Извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

Составлять целое из частей, работая в группах

Регулятивные УУД:

Составлять план своих действий

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

2.09

 

Тема 1. Человек (5 часов)

2

1

Загадка че­ловека

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного.

Раскрыть на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека

разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества

9.09

 

3

2

Что такое наследственность

Наследственность.

Объяснять термин «наследственность».

Показывать примеры влияния человека и управления наследственностью.

16.09

 

4

3

Отрочество – особая пора

Отрочество – особая пора жизни.

Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­

мать себя.

Анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес

к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи

23.09

 

5

4

Самостоятельность - показатель взрослости

Самостоятельность – показатель взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

30.09

 

6

5

Практикум по теме «Человек»

Основное содержание темы

Обобщить и закрепить знания о связи социального человека с общением, обменом результатами деятельности.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

определять свои от­ношения с одноклассни­ками, семьей.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательнось

иэмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

7.10

 

Тема 2. Семья (6 часов)

7

1

Семья и семейные отношения

Семья и семенные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого чело­века, Сравнивать особенности семей современных и существовав­ших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

составлять генеалогическое древо;

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

14.10

 

8

2

Семейное хозяйство

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме.

анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности

21.10

 

9

3

Дому нужен хозяин

Рацио­нальное ведение хозяйства

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

28.10

 

10

4

Свободное

время

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Социальная значимость здорового образа жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни

Объяснять, какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспи­тания и самоопределения

организовы­вать свое свободное время.

Познавательные: устанавливают при­чинно- следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей

группой; выража­ют положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности/

неуспешности

учебной деятельности

11.11

 

11

5

Что такое хобби

Хобби. Виды хобби человека

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

18.11

 

12

6

Практикум по теме «Семья»

Основные понятия темы

Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

определять свои от­ношения с членами семьей; организовы­вать свое свободное время.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность

иэмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

25.11

 

Тема 3. Школа (7 часов)

13

1

Образова­ние в жиз­ни челове­ка

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предо­ставляет образование

определять мотивы обучения детей в школе.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положитель­ного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость уче­ния, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний

2.12

 

14

2

Профессия - ученик

Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация.

Ступени школьного образования

Описывать ступени школьного образования

9.12

 

15

3

Образова­ние и са­мообразо­вание

Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний.

организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, позна­комятся с формами самообразования.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности

16.12

 

16

4

Самообразование – путь к успеху

Самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться

С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

23.12

 

17

5

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями.

выстраивать свои отношения с одно­классниками.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия

13.01

 

18

6

Слово – не воробей

Слово – не воробей

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

20.01

 

19

7

Практикум по теме

«Школа»

Основное содержание темы

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека.

Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, позна­комятся с формами самообразования; определять свои от­ношения с одноклассни­ками.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

27.01

 

Тема 4. Труд (6 часов)

20

1

Труд - ос­нова жизни

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда.. Труд — условие благо­получия человека.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек.

определять значение труда в жизни

человека.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач

3.02

 

21

2

Как оценивается труд

Результаты труда. Заработная плата Благотворительность и меценатство

Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

10.02

 

22

3

Труд и творчество

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

Различать творчество и ремесло.

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров.

определять значение труда в жизни человека.

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; фор­мулируют собственное мнение и пози­цию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль

Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

17.02

 

23

4

Что такое творчество

Творческий труд. Творчество в искусстве

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

24.02

 

24-25

5-6

Практикум по теме «Труд»

Основное содержание темы

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Характеризовать основные положения раздела;

анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

организовы­вать свою трудовую дея­тельность; определять свои отношения с одно­классниками.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

2.03

9.03

 

Тема 5. «Родина» (7 часов)

26

1

Наша Родина — Россия

Наша родина — Россия, российская федерация. Субъекты федерации. Россия - многонациональное государство. Русский язык — государственный.

Объяснять смысл понятия «субъект российской федерации». Знать и называть статус субъекта рф, в котором находится школа.

Характеризовать особенности россии как многонационального государства.

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

16.03

 

27

2

Что значит быть патриотом

Любовь к родине. Что значит быть патриотом

Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма

23.03

 

28-29

3-4

Государст­венные

символы

России

Государственные символы России.

Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва — столица России

Описывать основные государственные символы российской федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими здания­ми он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

определять государственные символы.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

13.04

20.04

 

30

5

Гражданин

России

Гражданин — отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я»

как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

27.04

 

31

6

Мы - многонациональный народ

Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

Различия.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе

с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов.

Получат

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гума­нистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам

4.05

 

32

7

Практикум по теме «Родина»

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.

Основное содержание темы

Систематизировать знания учащихся по теме « Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог.

с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов; определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации; определять государственные символы.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

11.05

 

Повторение и обобщение (2 часа)

33

1

Итоговое тестировнаие

Основное содержание тем курса

Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценки. Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

Знать основные положения курса. Анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные, работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами.

обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

18.05

 

34

2

Анализ тестирования. Повторение и обобщение

Основное содержание тем курса

25.05

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.