Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование
уроков обществознания в 5 классе
на 2015-2016 учебный год
№ пп |
№ в теме |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
предметные |
метапаредметные |
личностные |
План |
Факт |
|||||
1 |
1 |
Введение |
Обществознание. Связь обществознания с другими науками |
Объяснять термин «обществознание» Доказывать связь обществознания с другими науками. |
Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками |
Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы Познавательные УУД: Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД: Составлять план своих действий |
Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» |
2.09 |
|
Тема 1. Человек (5 часов) |
|||||||||
2 |
1 |
Загадка человека |
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. |
Раскрыть на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. |
Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
9.09 |
|
3 |
2 |
Что такое наследственность |
Наследственность. |
Объяснять термин «наследственность». Показывать примеры влияния человека и управления наследственностью. |
16.09 |
||||
4 |
3 |
Отрочество – особая пора |
Отрочество – особая пора жизни. Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. |
Описывать отрочество как особую пору жизни. |
Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей |
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
23.09 |
|
5 |
4 |
Самостоятельность - показатель взрослости |
Самостоятельность – показатель взрослости. |
Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости |
30.09 |
||||
6 |
5 |
Практикум по теме «Человек» |
Основное содержание темы |
Обобщить и закрепить знания о связи социального человека с общением, обменом результатами деятельности. |
Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. определять свои отношения с одноклассниками, семьей. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательнось иэмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
7.10 |
|
Тема 2. Семья (6 часов) |
|||||||||
7 |
1 |
Семья и семейные отношения |
Семья и семенные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы |
Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. |
Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. составлять генеалогическое древо; |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
14.10 |
|
8 |
2 |
Семейное хозяйство |
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. |
Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. |
Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме. анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
21.10 |
|
9 |
3 |
Дому нужен хозяин |
Рациональное ведение хозяйства |
Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства |
28.10 |
||||
10 |
4 |
Свободное время |
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Социальная значимость здорового образа жизни. |
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни |
Объяснять, какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения организовывать свое свободное время. |
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
11.11 |
|
11 |
5 |
Что такое хобби |
Хобби. Виды хобби человека |
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. |
18.11 |
||||
12 |
6 |
Практикум по теме «Семья» |
Основные понятия темы |
Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. |
Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. определять свои отношения с членами семьей; организовывать свое свободное время. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность иэмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
25.11 |
|
Тема 3. Школа (7 часов) |
|||||||||
13 |
1 |
Образование в жизни человека |
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. |
Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. |
Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование определять мотивы обучения детей в школе. |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
2.12 |
|
14 |
2 |
Профессия - ученик |
Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Ступени школьного образования |
Описывать ступени школьного образования |
9.12 |
||||
15 |
3 |
Образование и самообразование |
Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. |
Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. |
Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
16.12 |
|
16 |
4 |
Самообразование – путь к успеху |
Самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться |
С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний |
23.12 |
||||
17 |
5 |
Одноклассники, сверстники, друзья |
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс |
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. |
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. выстраивать свои отношения с одноклассниками. |
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
13.01 |
|
18 |
6 |
Слово – не воробей |
Слово – не воробей |
Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями |
20.01 |
||||
19 |
7 |
Практикум по теме «Школа» |
Основное содержание темы |
Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека. |
Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования; определять свои отношения с одноклассниками. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
27.01 |
|
Тема 4. Труд (6 часов) |
|||||||||
20 |
1 |
Труд - основа жизни |
Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда.. Труд — условие благополучия человека. |
Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. |
Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек. определять значение труда в жизни человека. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
3.02 |
|
21 |
2 |
Как оценивается труд |
Результаты труда. Заработная плата Благотворительность и меценатство |
Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде |
10.02 |
||||
22 |
3 |
Труд и творчество |
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. |
Различать творчество и ремесло. |
Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. определять значение труда в жизни человека. |
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль |
Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности |
17.02 |
|
23 |
4 |
Что такое творчество |
Творческий труд. Творчество в искусстве |
Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров |
24.02 |
||||
24-25 |
5-6 |
Практикум по теме «Труд» |
Основное содержание темы |
Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. |
Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
2.03 9.03 |
|
Тема 5. «Родина» (7 часов) |
|||||||||
26 |
1 |
Наша Родина — Россия |
Наша родина — Россия, российская федерация. Субъекты федерации. Россия - многонациональное государство. Русский язык — государственный. |
Объяснять смысл понятия «субъект российской федерации». Знать и называть статус субъекта рф, в котором находится школа. Характеризовать особенности россии как многонационального государства. |
Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
16.03 |
|
27 |
2 |
Что значит быть патриотом |
Любовь к родине. Что значит быть патриотом |
Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма |
23.03 |
||||
28-29 |
3-4 |
Государственные символы России |
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России |
Описывать основные государственные символы российской федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России |
Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. определять государственные символы. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
13.04 20.04 |
|
30 |
5 |
Гражданин России |
Гражданин — отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения |
Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. |
Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
27.04 |
|
31 |
6 |
Мы - многонациональный народ |
Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения Различия. |
Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей. |
Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
4.05 |
|
32 |
7 |
Практикум по теме «Родина» |
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе. Основное содержание темы |
Систематизировать знания учащихся по теме « Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. |
Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог. с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов; определять права и обязанности гражданина Российской Федерации; определять государственные символы. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
11.05 |
|
Повторение и обобщение (2 часа) |
|||||||||
33 |
1 |
Итоговое тестировнаие |
Основное содержание тем курса |
Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценки. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. |
Знать основные положения курса. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
18.05 |
|
34 |
2 |
Анализ тестирования. Повторение и обобщение |
Основное содержание тем курса |
25.05 |