12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Т.Б.65
Россия, Вологодская обл., Вологда
Календарно-тематическое планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
 

Цель: формирование у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • воспитывать интерес правилам здоровьесберегающего поведения;

  • развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья);

  • обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

  • совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;

  • развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

  • развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

  • осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

  • развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего поведения при участии взрослого.

Месяц

Тема

Задачи

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с детьми

сентябрь 

 «Умывание

каждый 

день»

 

Закреплять навыки  детей в умывании, в  знании предметов  туалета и их  назначении. Развивать  наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

кукла, тазик с водой, мыло, полотенце,  иллюстрации «Культурно – гигиенические навыки»

Игры - экспериментирование «Какой формы мыло?»

Дидактическая игра «Купаем куклу», «Укладываем спать».

Чтение стихотворений: И.Демьянов «Замарашка», «Неряшка», Р.Сеф «Мыло»

Рассматривание детских фотографий

октябрь

«Кукла

 Света

простудилась»

Формировать навык  пользования носовым  платком. Приучать  детей при чихании и  кашле рот прикрывать  носовым платком,    отворачиваться, если кто–нибудь находится рядом.

кукла,           носовые платочки,  иллюстраци «Культурно– гигиенические навыки»

Игры – этюды на произведения:

Потешка «Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Чтение: Г. Лагздынь «Одевали малыша», С. Капутикян «Пожалейте нас!»,

Э. Мошковская «Митя и рубашка»,

Е. Благина «Как у нашей Ирки»

ноябрь

«Купаться 

любят

 все»

 

Вызвать интерес к  закаливанию, выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить  детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.

Тематические картины «Закаливание»,  «Купаться любят  все», кукла.

Игры – этюды на произведения:

Потешка «Теплою водою», И.Демьянов «Замарашка»,

Чтение: А. Кандратьев «Зеркало», Э.Мошковская «Уши», Г.Лагздынь «Солнце рано утречком».

декабрь

«Как 

устроено 

тело 

человека»

 

Познакомить детей со  строением тела  человека. Формировать умение понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

плакат «Тело     человека», кукла.

Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».

Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает куколка»

Рассматривание детских фотографий. Упражнение «Покажи свой нос, глаза...».

Пальчиковая гимнастика.

январь

«Если 

 ты 

заболел»

 

Учить детей проявлять  заботливое отношение  к своему другу. Дать   представление о     диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

аптечка (игрушки имитирующие градусник, бинт, вату и т.п.)

Экскурсия в медицинский кабинет,

Ситуация «Кукла Света простудилась».

Сюжетно-ролевые игры «Как мы лечим куклу Свету», «Больница», «Поликлиника», «У врача».

февраль

«Экскурсия в медицинский кабинет»

Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов

атрибуты для с/р игры «У врача», предметные картинки

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»,

беседа «Мы были у врача»,

Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница»

март

«Таблетки растут на ветке»

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

муляжи фруктов, модель «Таблетки растут на ветке»

Беседы на тему «Плоды фруктовых деревьев», «Бывают ли овощи сладкими?»

Рисование «Яблоко», «Царица картошка»

Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой»

Дидактические игры:«Узнай по вкусу», «Вершки и корешки»

Чтение: О.Тувим «Овощи», Е.Волкова «Капуста», Н.Меркушева «Репа», «Свекла».

апрель

«Как мы лечим жирафика»

 

Воспитывать у детей бережное отношение  к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

игрушка «Жираф», модель «Как лечить Жирафика»

Игра-путешествие «Путешествие в стану Игрушек», игры – этюды на произведения: М.Александрова «Что взяла – клади на место!», А.Барто «Лошадка», Е. Благина «Приходите – поглядите», Н.Глазкова «Мальчик Петя»

май

«Здоровая пища»

 

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

иллюстрации «Здоровая пища», посуда для кукол

Игры – этюды на произведения:

Г.Лазгдынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша!», Э.Мошковская «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?», Г Лагздынь «Просто объеденье!», И.Токмакова «Ай да суп!», Ситуация «Будем заваривать чай».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.