12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Т.Б.65 Россия, Вологодская обл., Вологда Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Цель: формирование у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
-
воспитывать интерес правилам здоровьесберегающего поведения;
-
развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья);
-
обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
-
совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;
-
развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
-
развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
-
осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
-
развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего поведения при участии взрослого.
Месяц | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми |
сентябрь | «Умывание каждый день»
| Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | кукла, тазик с водой, мыло, полотенце, иллюстрации «Культурно – гигиенические навыки» | Игры - экспериментирование «Какой формы мыло?» Дидактическая игра «Купаем куклу», «Укладываем спать». Чтение стихотворений: И.Демьянов «Замарашка», «Неряшка», Р.Сеф «Мыло» Рассматривание детских фотографий |
октябрь | «Кукла Света простудилась» | Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, отворачиваться, если кто–нибудь находится рядом. | кукла, носовые платочки, иллюстраци «Культурно– гигиенические навыки» | Игры – этюды на произведения: Потешка «Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», В. Бардадым «Вот как Галю одевали» Чтение: Г. Лагздынь «Одевали малыша», С. Капутикян «Пожалейте нас!», Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благина «Как у нашей Ирки» |
ноябрь | «Купаться любят все»
| Вызвать интерес к закаливанию, выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. | Тематические картины «Закаливание», «Купаться любят все», кукла. | Игры – этюды на произведения: Потешка «Теплою водою», И.Демьянов «Замарашка», Чтение: А. Кандратьев «Зеркало», Э.Мошковская «Уши», Г.Лагздынь «Солнце рано утречком». |
декабрь | «Как устроено тело человека»
| Познакомить детей со строением тела человека. Формировать умение понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. | плакат «Тело человека», кукла. | Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге». Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает куколка» Рассматривание детских фотографий. Упражнение «Покажи свой нос, глаза...». Пальчиковая гимнастика. |
январь | «Если ты заболел»
| Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу. Дать представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку. | аптечка (игрушки имитирующие градусник, бинт, вату и т.п.) | Экскурсия в медицинский кабинет, Ситуация «Кукла Света простудилась». Сюжетно-ролевые игры «Как мы лечим куклу Свету», «Больница», «Поликлиника», «У врача». |
февраль | «Экскурсия в медицинский кабинет» | Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов | атрибуты для с/р игры «У врача», предметные картинки | Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей», беседа «Мы были у врача», Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница» |
март | «Таблетки растут на ветке» | Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | муляжи фруктов, модель «Таблетки растут на ветке» | Беседы на тему «Плоды фруктовых деревьев», «Бывают ли овощи сладкими?» Рисование «Яблоко», «Царица картошка» Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» Дидактические игры:«Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» Чтение: О.Тувим «Овощи», Е.Волкова «Капуста», Н.Меркушева «Репа», «Свекла». |
апрель | «Как мы лечим жирафика»
| Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. | игрушка «Жираф», модель «Как лечить Жирафика» | Игра-путешествие «Путешествие в стану Игрушек», игры – этюды на произведения: М.Александрова «Что взяла – клади на место!», А.Барто «Лошадка», Е. Благина «Приходите – поглядите», Н.Глазкова «Мальчик Петя» |
май | «Здоровая пища»
| Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | иллюстрации «Здоровая пища», посуда для кукол | Игры – этюды на произведения: Г.Лазгдынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша!», Э.Мошковская «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?», Г Лагздынь «Просто объеденье!», И.Токмакова «Ай да суп!», Ситуация «Будем заваривать чай». |