Календарно-тематическое планирование по второй младшей группе ДОУ
Комплексно-тематическое
планирование работы с детьми
II младшей группы от 3 до 4 лет
Тема |
Содержание работы |
Период |
«Здравствуй, детский сад» |
Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, мед. сестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). |
I-II неделя сентября |
«Родной город»
|
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
|
III неделя сентября |
«Я и моя семья» |
Формировать образ Я. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Формировать представление о своем месте в семье. Говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье (кто кем работает). Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
|
IV неделя сентября |
«Урожай собирай» |
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.), расширять представления о выращивании овощных культур. |
V неделя сентября |
«Золотая осень» |
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. |
I, II, III неделя октября |
«Я вырасту здоровым» |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым и опрятным, заниматься физкультурой. |
IV,V неделя октября |
«Моя Родина, родной край» |
Привлечь внимание детей к изучению своего родного города, своей страны. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Знакомить детей с литературными произведениями о родном крае, о своей Родине. |
I,II неделя ноября |
«Моя страна» |
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
III неделя ноября |
«Транспорт» |
Формировать у детей представление о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. Познакомить детей с автобусом, троллейбусом, грузовым автомобилем; формировать представление чем отличается транспорт, из чего состоит. Учить различать виды транспорта. |
IV неделя ноября |
«Дорожная азбука» |
Познакомить детей с сигналами светофора. Правилами поведения на улице, правилами перехода через дорогу. Развивать у детей азы дорожной грамоты. |
IV- V неделя ноября |
«Рукотворный мир» |
Формировать представление детей о том, что вещи, которые нас окружают, сделаны руками человека. Формировать обобщающие понятия «мебель», «одежда», «посуда», «игрушки». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного мира. |
I неделя декабря |
«Пожарная безопасность» |
Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. Воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Познакомить с пожарной машиной, рассказать о профессии пожарного. |
II неделя декабря |
«Я и мой организм» |
Дать элементарные знания о том, как устроено тело человека. Развивать представления о соблюдении культурно гигиенических правил, о том какую пользу приносит режим дня и занятия физкультурой. Дать элементарные представления о профилактике заболеваний. |
III неделя декабря |
«Новый год» |
Дать первоначальное представление о празднике Новый год (на праздник приходят сказочные персонажи Снегурочка и Дед Мороз, наряжают елку). Вызвать положительные эмоции. |
IV неделя декабря |
«Традиции» |
Знакомить детей с народными игрушками – деревянные (матрешка), глиняные (дымковские), соломенные (куколки). |
II неделя января |
«Зимние забавы» |
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Рассказать о пользе игр на улице. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. |
III неделя января |
«Зима в жизни зверей и птиц» |
Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам, закреплять названия зимующих и перелетных птиц. |
IV неделя января |
«Зимушка – зима» |
Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представление о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать замечать красоту зимней природы.
|
I неделя февраля |
«Моя страна » |
Познакомить детей с названием страны, в которой мы живем, закрепить название родного города. Продолжать знакомить с достопримечательностями. Учить наблюдать красоту родной природы, любоваться ею. Воспитывать любовь к Родине. |
II неделя февраля |
«Мир профессий» |
Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, почтальон, продавец). Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. |
III неделя февраля |
«Папы разные нужны» |
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
IV неделя февраля |
«Неделя здоровья» |
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать представление о полезности физической активности и соблюдения личной гигиены. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. |
I неделя марта |
«Мамин день» |
Формировать представление о маме как о друге, самом родном и близком человеке. Учить детей проявлять заботу о ней. Воспитывать уважение к женщинам. |
II неделя марта |
«Земля – наш общий дом» |
Дать элементарные экологические представления. Учить бережному отношению к живой природе, правилам безопасного поведения в ней. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
|
III неделя марта |
«Праздник птиц» |
Закрепить знания детей о домашних и диких птицах, об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Воспитывать интерес и любовь к птицам. |
IV неделя марта |
«Азбука вежливости» |
Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу. Развивать эмоциональную отзывчивость. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память, связную речь. |
V неделя марта |
«Неделя книги» |
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей правилам обращения с ней, проявлять инициативу в помощи ремонта книг. |
I неделя апреля |
«Тайны космоса» |
Познакомить с праздником – День космонавтики; профессиями – летчик, космонавт. |
II неделя апреля |
«Краски весны» |
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. |
III, IV неделя апреля |
«День Победы» |
Познакомить детей с праздником – День Победы. Дать элементарные представления об этом дне. Обратить внимание на красиво украшенные улицы города, дома. Рассказать детям о том, что в этот день пожилым людям дарят цветы, проходит военный парад. Формировать патриотические чувства. |
I неделя мая |
«Весна в лесу» |
Знакомить с происходящими изменениями в лесу весной. Расширять представление о лесных растениях (появляются первые цветы подснежники), животных (просыпаются после зимней спячки медведь и еж), прилетают из теплых краев птицы. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Формировать правила безопасного поведения в природе. |
II неделя мая |
«Безопасность» |
Формировать навыки безопасного поведения на улице. Расширять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с бытовыми приборами и правилами безопасного обращения с ними. |
III неделя мая |
«Разноцветный мир» |
Формировать представление о лете, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. |
IV неделя мая
|