Календарно-тематическое планирование по второй младшей группе ДОУ

1
0
Материал опубликован 8 October 2019

Комплексно-тематическое

планирование работы с детьми


 

II младшей группы от 3 до 4 лет

 

Тема

Содержание работы

Период

«Здравствуй, детский сад»

Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, мед. сестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

I-II неделя сентября

«Родной город»

 

 

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

 

III неделя сентября

 

«Я и моя семья»

Формировать образ Я. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Формировать представление о своем месте в семье. Говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье (кто кем работает). Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

 

IV неделя сентября

«Урожай собирай»

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.), расширять представления о выращивании овощных культур.

V неделя сентября

«Золотая осень»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

I, II, III неделя октября

«Я вырасту здоровым»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым и опрятным, заниматься физкультурой.

IV,V неделя октября

«Моя Родина,

родной край»

Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  города, своей страны. Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города. Знакомить  детей  с  литературными  произведениями о родном крае, о своей Родине.  

I,II неделя ноября

«Моя страна»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

III неделя ноября

«Транспорт»

Формировать у детей представление о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. Познакомить детей с автобусом, троллейбусом, грузовым автомобилем; формировать представление чем отличается транспорт, из чего состоит. Учить различать виды транспорта.

IV неделя ноября

«Дорожная азбука»

Познакомить детей с сигналами светофора. Правилами поведения на улице, правилами перехода через дорогу. Развивать у детей азы дорожной грамоты.

IV- V неделя ноября

«Рукотворный мир»

Формировать представление детей о том, что вещи, которые нас окружают, сделаны руками человека. Формировать обобщающие понятия «мебель», «одежда», «посуда», «игрушки». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного мира.

I неделя декабря

«Пожарная безопасность»

Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. Воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Познакомить с пожарной машиной, рассказать о профессии пожарного.

II неделя декабря

«Я и мой организм»

Дать элементарные знания о том, как устроено тело человека. Развивать представления о соблюдении культурно гигиенических правил, о том какую пользу приносит режим дня и занятия физкультурой. Дать элементарные представления о профилактике заболеваний.

III неделя декабря

«Новый год»

Дать первоначальное представление о празднике Новый год (на праздник приходят сказочные персонажи Снегурочка и Дед Мороз, наряжают елку). Вызвать положительные эмоции.

IV неделя декабря

«Традиции»

Знакомить детей с народными игрушками – деревянные (матрешка), глиняные (дымковские), соломенные (куколки).

II неделя января

«Зимние забавы»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Рассказать о пользе игр на улице. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

III неделя января

«Зима в жизни зверей и птиц»

Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам, закреплять названия зимующих и перелетных птиц.

IV неделя января

«Зимушка – зима»

 Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представление о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать замечать красоту зимней природы.

 

I неделя февраля

«Моя страна »

Познакомить детей с названием страны, в которой мы живем, закрепить название родного города. Продолжать знакомить с достопримечательностями. Учить наблюдать красоту родной природы, любоваться ею. Воспитывать любовь к Родине.

II неделя февраля

«Мир профессий»

Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, почтальон, продавец). Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

III неделя февраля

«Папы разные нужны»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

IV неделя февраля

«Неделя здоровья»

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать представление о полезности физической активности и соблюдения личной гигиены. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

I неделя

марта

«Мамин день»

Формировать представление о маме как о друге, самом родном и близком человеке. Учить детей проявлять заботу о ней. Воспитывать уважение к женщинам.

II неделя марта

«Земля – наш общий дом»

Дать элементарные экологические представления. Учить бережному отношению к живой природе, правилам безопасного поведения в ней. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

 

III неделя марта

«Праздник птиц»

Закрепить знания детей о домашних и диких птицах, об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Воспитывать интерес и любовь к птицам.

IV неделя марта

«Азбука вежливости»

Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу. Развивать эмоциональную отзывчивость. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память, связную речь.

V неделя марта

«Неделя книги»

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей правилам обращения с ней, проявлять инициативу в помощи ремонта книг.

I неделя апреля

«Тайны космоса»

Познакомить с праздником – День космонавтики; профессиями – летчик, космонавт.

II неделя апреля

«Краски весны»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

III, IV неделя апреля

«День Победы»

Познакомить детей с праздником – День Победы. Дать элементарные представления об этом дне. Обратить внимание на красиво украшенные улицы города, дома. Рассказать детям о том, что в этот день пожилым людям дарят цветы, проходит военный парад. Формировать патриотические чувства.

I неделя мая

«Весна в лесу»

Знакомить с происходящими изменениями в лесу весной. Расширять представление о лесных растениях (появляются первые цветы подснежники), животных (просыпаются после зимней спячки медведь и еж), прилетают из теплых краев птицы. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Формировать правила безопасного поведения в природе.

II неделя мая

«Безопасность»

Формировать навыки безопасного поведения на улице. Расширять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с бытовыми приборами и правилами безопасного обращения с ними.

III неделя мая

«Разноцветный мир»

Формировать представление о лете, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

IV неделя мая

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации