Календарно-тематическое планирование во второй младшей группы «Женский день»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:2-я ТЕМА: «Женский день». Начало весны Дата: 26.02 - 2.03 марта
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Итоговое мероприятие: утренник Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 26.02 |
Утро |
Упражнение «Улыбаемся мы друг другу» Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны. Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений. Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога |
повторить стихотворения к утреннику |
использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»; - дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) |
Порекомендовать родителям: - составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов). - создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
физическое развитие по плану физ. инструктора |
|||||||
Аппликация шляпа для мамы и бабушки» Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Комарова стр. 85) |
||||||||
Прогулка |
наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег); - подвижные игры с бегом «Мыши и кот», - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1,2. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» |
|||||||
Вечер |
Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. - дидактическая игра «Мамы и детеныши»; Наблюдение в уголке природы за ростом пшеницы. Отметить в календаре природы развивать наблюдательность, желание ухаживать за растениями |
использование потешек о приеме пищи; - разговор о пользе молока |
иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. - фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. - предметы для изготовления подарочной открытки для мамы - книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. |
|||||
Прогулка |
- сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» - игры детей с мячами, кеглями; - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 27.02 |
Утро |
Словесная игра «Ласковые слова для мамы». Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек. Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо». Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах; Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога |
поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук. |
использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»; - дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) |
Беседа с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП сравнение предметов по высоте. (закрепление) задачи. Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. |
|||||||
Физическое развитие по плану физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Ход наблюдения: выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он возмущается, что мы ходим по нему и топчем его? А может он рассказывает нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой доводить начатое дела до конца. Под. И «Один - двое» цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка» цель: учить при беге преодолевать препятствия. |
индивидуальная работа по развитию основных движений |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1,2. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Части тела», «Мамин день», «Семья» Рассказывание стихотворения К. Кубилинскас «Мама». |
|||||||
Вечер |
Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. - игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним беседа о празднике 8 Марта |
дидактическая игра «Мамы и детеныши С Ваней Сашей |
использование потешек о приеме пищи; - разговор о пользе молока |
иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. - фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. - предметы для изготовления подарочной открытки для мамы - книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. |
||||
Прогулка |
наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег) |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 28.02 |
Утро |
утренняя гимнастика. - иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирования «Свойства воды» цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится. Работа в уголке природы: составления описательного рассказа о вороне и снегире. Цель: систематизировать и дополнять знания детей о птицах. Учить сравнивать птиц, выделять признаки сходства и различия. Поддерживать познавательный интерес детей. " Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно |
повторить стихи к утреннику – учить громко читать. Четко приговаривать окончания. |
использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»; - дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) |
Беседа с родителями «Организация игрового пространства дома» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Золотая мама. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие музыка. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
картотека №6 наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Под.и «Пятнашки» упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. «дорожка препятствий. Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. |
индивидуальная работа по развитию основных движений |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1,2. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Части тела», «Мамин день», «Семья» чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных. |
|||||||
Вечер |
Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика общение «Наши мамы», развивать диалогическую форму речи работа в уголке природы. Наблюдение за ветками. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогрупп, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки. |
беседа с Сашей Виталиком - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
использование потешек о приеме пищи; - разговор о пользе молока |
иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. - фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. - предметы для изготовления подарочной открытки для мамы - книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. |
||||
Прогулка |
наблюдение за вечерним небом. - самостоятельная деятельность по выбору детей |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг1.03 |
Утро |
Утренняя гимнастика Беседа на тему «Наши мамы» рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней. Работа в уголке природы: составления описательных рассказов о бальзамине. Цель: предложить детям найти бальзамин, описать его. активизировать в речи и уточнить понятия. Связанные со строением растений, деятельностью людей по уходу за растениями, |
поиграть в д/и «Летает – не летает» цель: учить детей понимать слова, обозначающие действия людей, животных, действия с предметами. обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»; - дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) |
Беседа с родителями «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. КОСЯКОВА «ВСЕ ОНА». ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. |
|||||||
Физическое развитие по плану физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях» цель: предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев. Под.и по выбору детей. Цель: учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранить его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. |
сделать игровое упражнение «Дойди до флажка» цель: упражнять детей в ходьбе топающим шагом. Развивать координацию движений. |
||||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к утреннику |
|||||||
Вечер |
Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди нужный цвет» цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание. |
поиграть в д/и «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
использование потешек о приеме пищи; - разговор о пользе молока |
иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. - фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. - предметы для изготовления подарочной открытки для мамы - книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность. Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 2.03 |
Утро |
Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам7» рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения М. Ивенсен «кто поможет» обсуждение содержания Цель: формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память. Речь. Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога |
Повторить стихи и песни к утреннику. |
использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»; - дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) |
Беседа с родителями «Воспитание эстетических чувств» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. -эстетическое По плану муз. работника |
|||||||
Худ. –эстетическое развитие рисование. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. Под.и «Попади в цель» цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель. Учить принимать исходное положение, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. Игровое упражнение «Пружина» цель: учить детей правильно выполнять строевые упражнения, смыкать и размыкать строй, сохраняя определенное расстояние в колонне. |
Развивающая игра «Скажи хорошие слова» с. Цель: обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников, |
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
|||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к утреннику. Учить читать стихи громко с интонацией. |
|||||||
Вечер |
Театрализованная игра «Теремок» цель учить детей активно участвовать в игре. Изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. Творческая мастерская подарок для мамы. Цель развивать мелкую моторику пальцев рук. |
использование потешек о приеме пищи; - разговор о пользе молока |
иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. - фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. - предметы для изготовления подарочной открытки для мамы - книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение Под.и Снежинки и ветер цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |