Календарно-тематическое планирование во второй младшей группы «Женский день»

4
0
Материал опубликован 12 June 2018 в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:2-я ТЕМА: «Женский день». Начало весны Дата: 26.02 - 2.03 марта

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Итоговое мероприятие: утренник Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 26.02

Утро

Упражнение «Улыбаемся мы друг другу»

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны.

Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений.

Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога

повторить стихотворения к утреннику

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Порекомендовать родителям:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,

Непосредственно образовательная деятельность

физическое развитие по плану физ. инструктора

Аппликация шляпа для мамы и бабушки»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Комарова стр. 85)

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

- подвижные игры с бегом «Мыши и кот»,

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

 

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1,2. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Вечер

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.

- дидактическая игра «Мамы и детеныши»;

Наблюдение в уголке природы за ростом пшеницы. Отметить в календаре природы развивать наблюдательность, желание ухаживать за растениями

 

использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока

иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Прогулка

- сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

- игры детей с мячами, кеглями;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 27.02

Утро

Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах;

Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога

поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук.

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Беседа с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП сравнение предметов по высоте. (закрепление)

задачи. Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Физическое развитие по плану физ. Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Ход наблюдения: выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он возмущается, что мы ходим по нему и топчем его? А может он рассказывает нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой доводить начатое дела до конца.

Под. И «Один - двое» цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка» цель: учить при беге преодолевать препятствия.

индивидуальная работа по развитию основных движений

   

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика №1,2. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Части тела», «Мамин день», «Семья»

Рассказывание стихотворения К. Кубилинскас «Мама».

Вечер

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.

- игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним

беседа о празднике 8 Марта

дидактическая игра «Мамы и детеныши С Ваней Сашей

использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока

иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Среда 28.02

Утро

утренняя гимнастика.

- иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирования «Свойства воды» цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

Работа в уголке природы: составления описательного рассказа о вороне и снегире. Цель: систематизировать и дополнять знания детей о птицах. Учить сравнивать птиц, выделять признаки сходства и различия. Поддерживать познавательный интерес детей. "

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно

повторить стихи к утреннику – учить громко читать. Четко приговаривать окончания.

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Беседа с родителями «Организация игрового пространства дома»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Золотая мама.

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Худ.эстетическое развитие музыка. По плану муз. Руководителя.

 

Прогулка

картотека №6 наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Под.и «Пятнашки» упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

«дорожка препятствий. Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

индивидуальная работа по развитию основных движений

   

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1,2. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Части тела», «Мамин день», «Семья»

чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных.

 

Вечер

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика

общение «Наши мамы», развивать диалогическую форму речи

работа в уголке природы. Наблюдение за ветками. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогрупп, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.

беседа с Сашей Виталиком - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока

иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Прогулка

наблюдение за вечерним небом.

- самостоятельная деятельность по выбору детей


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг1.03

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Наши мамы» рассматривание иллюстраций.

Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней.

Работа в уголке природы: составления описательных рассказов о бальзамине.

Цель: предложить детям найти бальзамин, описать его. активизировать в речи и уточнить понятия. Связанные со строением растений, деятельностью людей по уходу за растениями,

поиграть в д/и «Летает – не летает» цель: учить детей понимать слова, обозначающие действия людей, животных, действия с предметами. обогащать словарный запас, развивать связную речь.

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Беседа с родителями «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. КОСЯКОВА «ВСЕ ОНА». ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Физическое развитие по плану физ. Инструктора.

 

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях» цель: предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев.

Под.и по выбору детей. Цель: учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранить его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща.

сделать игровое упражнение «Дойди до флажка» цель: упражнять детей в ходьбе топающим шагом. Развивать координацию движений.

   

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к утреннику

 

Вечер

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди нужный цвет» цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание.

поиграть в д/и «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока

иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность.

Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 2.03

 

Утро

Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам7» рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение стихотворения М. Ивенсен «кто поможет» обсуждение содержания

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память. Речь.

Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога

Повторить стихи и песни к утреннику.

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Беседа с родителями «Воспитание эстетических чувств»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. -эстетическое По плану муз. работника

Худ. –эстетическое развитие рисование.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Под.и «Попади в цель» цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель. Учить принимать исходное положение, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Игровое упражнение «Пружина» цель: учить детей правильно выполнять строевые упражнения, смыкать и размыкать строй, сохраняя определенное расстояние в колонне.

Развивающая игра «Скажи хорошие слова» с. Цель: обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников,

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к утреннику. Учить читать стихи громко с интонацией.

Вечер

Театрализованная игра «Теремок» цель учить детей активно участвовать в игре. Изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

Творческая мастерская подарок для мамы. Цель развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока

иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- предметы для изготовления подарочной открытки для мамы

- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Прогулка

Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение

Под.и Снежинки и ветер цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации