Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию во второй младшей группе
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МАЙ (МЛАДШАЯ ГРУППА)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||||||
Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание Социализация: развивать активность детей в двиг. деят., организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения |
||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим |
||||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед |
|||||||||
ОРУ |
На больших мячах |
С мячами |
С палками |
С малым мячом |
||||||
Основные виды движений |
1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках 2. Прыжки в длину с разбега). 3. Метание малого мяча. 4. Ходьба по лесенке, положенной на пол |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках 3. Перебрасывание мяча друг другу от груди. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
1. Ходьба по шнуру 2. Лазание по гимнастической стенке 3. Прокатывание мяча в ворота |
1 Прыжки из обруча в обруч. 2. Ходьба по наклонной доске 3. Ползание в туннеле 4. Метание мешочков вдаль |
||||||
Подвижные игры |
«Светофор и автомобили» |
«Мыши в кладовой» |
«Поймай комара» |
«У медведя во бору» |
||||||
Малоподвиж-ные игры |
Дыхательные упражнения «Надуем шарик» |
«Угадай, кто позвал» |
«Релаксация» «В лесу» |
Дыхательные упражнения «Пчелки» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
АПРЕЛЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||
Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
|||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству |
|||||||
Вводная часть |
Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба колонной по одному; бег врассыпную, по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; учить работать вместе при игре с парашютом |
||||||
ОРУ |
Без предметов |
С обручем |
С кубиками |
С платочками |
|||
Основные виды движений |
1. Ходьба по гимнастической скамейке 2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками. 3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. |
1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке 2. Прокатывание мяча друг другу; 3.Подлезание под дугу, не касаясь |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Спрыгивание со скамейки на мат приземление на полусогнутые ноги; 3. Ползание между предметами .4. Перебрасывание мяча друг другу |
1. Ходьба по лестнице положенной на пол 2. Прокатывание мяча в ворота. 3. Пролезание в обруч 4. Прыжки с продвижением вперед |
|||
Подвижные игры |
«Солнышко и дождик» |
«Поймай комара» |
«Светофор и автомобили» |
«У медведя во бору» |
|||
Малоподвиж-ные игры |
«Кто ушел» |
«Найди комарика» |
«Парашют» Дует, дует ветерок |
Дыхательные упражнения «Пчелки» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
МАРТ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||||
Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения |
||||||||
Вводная часть |
Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба колонной по одному; бег врассыпную, по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя |
|||||||
ОРУ |
Без предметов |
С кубиками |
С обручем |
С флажками |
||||
Основные виды движений |
1Прыжки из обруча в обруч. 2. Ходьбапо канату боком 3. Ползание в туннеле 4. Бросание мяча вверх, вниз, об пол и ловля его |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставным шагом 2. Прокатывание мяча друг другу. 3. Пролезание в обруч 4. Прыжки с продвижением вперед |
1. Ходьба по ограничен поверхности 2. Перебрасывание мяча через шнур 3. Лазание по гимн.стенке |
1. Ходьба по канату приставным шагом 2. Метание в горизонтальную цель 3. Пролезание в обруч |
||||
Подвижные игры |
«У медведя во бору» |
«Лохматый пес» |
«Мыши в кладовой» |
«Воробушки и автомобиль» |
||||
Малоподвиж-ные игры |
Дыхательные упражнения «Пчелки» |
Дыхательные упражнения «Надуем шарик» |
«Угадай кто позвал» |
Пальчиковая гимнастика «Семья» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ФЕВРАЛЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||||
Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой |
||||||||
Вводная часть |
Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба колонной по одному; бег врассыпную, по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя |
|||||||
ОРУ |
Без предметов |
С погремушками |
С платочками |
С кубиками |
||||
Основные виды движений |
1. Ходьба по ребристой доске 2. Прыжки с продвижением вперед. 3. Прокатывание мяча между кеглями |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Спрыгивание со скамейки – мягкое приземление на полусогнутые ноги; 3. Ползание между предметами. |
1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке 2. Прокатывание мяча друг другу; 3.Подлезание под дугу, не касаясь |
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком 2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками. 3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. |
||||
Подвижные игры |
«Кролики» |
«Мой веселый, звонкий мяч», |
«Воробышки и автомобиль» |
«Птички в гнездышках» |
||||
Малоподвиж-ные игры |
«Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками |
Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» |
«Лошадки» |
Дыхательные упражнения «Задуем свечи» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ЯНВАРЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие. Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: развивать диалогическую форму речи |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физ.упр., проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непосредственной совместной игре. |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; парами, с выполнением заданий |
||||||||
ОРУ |
С мячом |
С кубиками |
С погремушками |
С платочками |
|||||
Основные виды движений |
1.Ходьба по наклонной доске(20см). 2. Прыжки на двух ногах через предметы (5см) 3. Метание малого мяча в цель
|
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках 3. Прыжки в длину с места |
1. Лазание по гимнастической лесенке-стремянки. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени, 3. Прокатывать мяч друг другу |
1. Метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой 2.Подлезать под шнур, не касаясь руками пола 3. Ходьба по доске по гимнастической скамейке |
|||||
Подвиж. игры |
«Кролики» |
«Трамвай», |
«Птички и птенчики» |
«Мыши в кладовой» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками |
Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» |
«Найдем птичку» |
«Каравай» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ДЕКАБРЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||||
Физическая культура:тупражнять в ходьбе Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физ. упражнения Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Коммуникация: развивать диалогическую форму речи |
||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. |
||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег врассыпную, используя всю площадь зала, по кругу, с изменением направления; на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба и бег колонной по одному |
|||||||
ОРУ |
Без предметов |
С мячом |
С кубиками |
С погремушками |
||||
Основные виды движений |
1 Ходьба по доске, положенной на пол 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Прокатывание мяча друг другу |
1. Перебрасывание мячей через веревочку вдаль 2. Подлезать под шнур. 3. Ходьба с перешагиванием через 3 набивных мячей |
1. Ползание по туннелю 2. Метание мешочков вдаль. 3. Ходьба по веревочке, положенной на пол, змейкой |
1.Ползание под дугой на четвереньках 2. Прыжки через набивные мячи 3. Прокатывание мяча друг другу, через ворота |
||||
Подвижные игры |
Наседка и цыплята |
««Поезд»» |
«Птички |
«Мыши и кот», |
||||
Малоподвижные игры |
«Лошадки» |
Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» |
«Найдем птичку» |
«Каравай» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
НОЯБРЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||
Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на 2х ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. |
||||||
Вводная часть |
Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, в ходьбе колонной по одному; бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления,останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя |
|||||
ОРУ |
Без предметов |
Смалым мячом |
С кубиками |
С платочками |
||
Основные виды движений |
1. Ходьба по уменьшенной площади; 2.Прыжки через веревочки, положенные в ряд 3. Ползание на четвереньках |
1 Прыжки из обруча в обруч,приземляться на полусогнутые ноги. 2.Прокатывание мяча через ворота 3. Ходьба по бревну приставным шагом |
1Ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его назад; 2. Ползать на четвереньках. 3.Прыжки вокруг предметов |
1.Подлезать под дугу на четвереньках. 2. Ходьба по уменьшенной площади, с перешагиванием через кубики 3.Метание мяча в горизонтальную цель |
||
Подвижные игры |
«Мыши в кладовой» |
«Автомобили» |
«По ровненькой дорожке» |
«Кот и мыши» |
||
Малоподвиж-ные игры |
«Узнай по голосу» |
«Пальчиковая гимн. «Моя семья» |
«Найди, где спрятано» |
«Где спрятался мышонок» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ОКТЯБРЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||||
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направления, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Здоровье:;воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей Социализация::развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность:учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. |
||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качествк уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч 2мя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в д/с. |
||||||||
Вводная часть |
Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя |
|||||||
ОРУ |
Без предметов |
С малым мячом |
С флажками |
С кубиками |
||||
Основные виды движений |
1. Ходьба по ребристой доске с перешагиванием 2.Ползание на четвереньках между предметами 3.Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте |
1.Во время ходьбы и бега останавливаться 2. Перепрыгивание через веревочки, приземляясь на полусогнутые ноги. 3.Упражнять |
1. Подлезать 2.Упражнять 3. Упражнять в прокатывании мячей. |
1Подлезание под шнур. 2. Ходьба по уменьшенной площади. 3.Катание мяча в ворота |
||||
Подвижные игры |
«Поезд», |
«Солнышко и дождик» |
«У медведя |
«Воробушки и кот» |
||||
Малоподвиж-ные игры |
Звуковое упр. «Кто как кричит?» |
Пальчиковая гимн. «Молоток» |
Упражнение на дыхание «Потушим свечи» |
Самомассаж «Ладошки» |
Приложение №4 комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
СЕНТЯБРЬ (младшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колене по одному; энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мяч2мя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой», создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования ОВД. Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами Безопасность:: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.. Коммуникация:: помогать детям доброжелательно обращаться друг с другом. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве |
||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на 2х ногах, может бросать мяч руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. |
||||||
Вводная часть |
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором,ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором. Познакомитьдетей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, на носках, пятках, в колонне по одному, с высоким подниманием колен |
|||||
ОРУ |
Без предметов |
С флажками |
С кубиками |
С погремушками |
||
Основные виды движений |
1.Ходить и бегать небольшими группами за инструктором. 2.Учить ходить между 2мя линиями, сохраняя равновесие. |
1. Ходьба с высоким подниманием коленв прямом направлении за инструктором. 2.Подпрыгивать на 2х ногах на месте. |
1.Ходьба по бревну приставным шагом 2.Учить энергично, отталкивать мяч 2мя руками. |
1Ходьба по рейке, положенной на пол 2.Подлезать под шнур. 3.Катание мяча друг другу |
||
Подвижные игры |
«Бегите ко мне» |
«Догони меня» |
«Поймай комара» |
«Найди свой домик» |
||
Малоподвиж-ные игры |
«Мышки» Спокойная ходьба |
«Гуси идут домой» Спокойная ходьба в колонне по одному |
«Гуси идут домой» Спокойная ходьба в колонне по одному |
Упражнение на дыхание «Потушим свечи» |