Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» в 7 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № ____ от «____»__________ 2017г Руководитель МО ____________ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ М.Г. Зеленикина «01» сентября 2017 года |
«Утверждаю» Директор МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ Н.Н. Рыжова Приказ № ___ от «01» сентября 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: Информатика
Класс: 7
Уровень общего образования: основное общее
Учитель: Бекмирзоев Марат Зокиржонович, соответствие категория.
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе: Примерной программы по учебному предмету
Учебник: Информатика: учебник для 7 класса/Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-170 с.:ил.
Рабочую программу составил Бекмирзоев Марат Зокиржонович
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол № 1 от «__» августа 2017 года
р.п. Старая Майна
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
федерального базисного учебного плана;
примерной программы по информатике и информационным технологиям Министерства образования РФ (основное общее образование) http://window.edu.ru/resource/183/37183;
примерной программы по информатике и информационным технологиям разработанной под руководством Н.Д. Угриновича (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекса, в который входит:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2014.
Угринович Н.Д. Информатика УМК для основной школы. Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2014
Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений Автор: Н. Д. Угринович БИНОМ. Лаборатория знаний 2013
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно – коммуникационной компетентности учащихся, с учетом материально – технической базы и программного обеспечения школы. В течении года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно–деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.
Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы (1 час)
Введение. Информация, ее представление и измерение.
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор. Память. Устройства ввода вывода. Файл и файловая система. Работа с файлами. Программное обеспечение и его виды. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)
Создание документа в текстовом редакторе. Основные приемы редактирования документов
Обработка текстовой информации (7 часов)
Основные приемы форматирования документов. Внедрение объектов в текстовый документ. Работа с таблицами в текстовом документе. Подготовка текстового документа со сложным форматированием. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документов. Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации»
Обработка графической информации. Цифрового фото и видео (8 часов)
Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Интерфейс и основные возможности векторного графического редактора. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Растровая и векторная анимация. Контрольный работа №3 по теме «Обработка графической информации»
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов (8 часов)
Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Сервисы сети. Электронная почта. Работа с электронной почтой. Сервисы сети. Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. Социальные сервисы сети. Поиск информации в сети Интернет. Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов»
Информационное общество и информационная безопасность (1 час)
Личная безопасность в сети Интернет.
Повторение (1 час)
Решение задач
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Количество часов |
|||
Плановая |
скорректированная |
|||||
1 |
05.09.2017 |
Введение. Информация, ее представление и измерение |
1 |
|||
2 |
12.09.2017 |
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память |
1 |
|||
3 |
19.09.2017 |
Устройства ввода и вывода |
1 |
|||
4 |
26.09.2017 |
Файл и файловая система |
1 |
|||
5 |
3.10.2017 |
Работа с файлами |
1 |
|||
6 |
10.10.2017 |
Программное обеспечение и его виды |
1 |
|||
7 |
17.10.2017 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
1 |
|||
8 |
24.10.2017 |
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» |
1 |
|||
9 |
7.11.2017 |
Создание документа в текстовом редакторе |
1 |
|||
10 |
14.11.2017 |
Основные приемы редактирования документов |
1 |
|||
11 |
21.11.2017 |
Основные приемы форматирования документов |
1 |
|||
12 |
28.11.2017 |
Внедрение объектов в текстовый документ |
1 |
|||
13 |
5.12.2017 |
Работа с таблицами в текстовом документе |
1 |
|||
14 |
12.12.2017 |
Подготовка текстового документа со сложным форматированием |
1 |
|||
15 |
19.12.2017 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста |
1 |
|||
16 |
26.12.2017 |
Системы оптического распознавания документов |
1 |
|||
17 |
16.01.2018 |
Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации» |
1 |
|||
18 |
23.01.2018 |
Растровая графика |
1 |
|||
19 |
30.01.2018 |
Векторная графика |
1 |
|||
20 |
6.02.2018 |
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов |
1 |
|||
21 |
13.02.2018 |
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе |
1 |
|||
22 |
20.02.2018 |
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов |
1 |
|||
23 |
27.02.2018 |
Создание рисунков в векторном графическом редакторе |
1 |
|||
24 |
6.03.2018 |
Растровая и векторная анимация |
1 |
|||
25 |
13.03.2018 |
Контрольный работа №3 по теме «Обработка графической информации» |
1 |
|||
26 |
20.03.2018 |
Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети |
1 |
|||
27 |
3.04.2018 |
Сервисы сети. Электронная почта |
1 |
|||
28 |
10.04.2018 |
Работа с электронной почтой |
1 |
|||
29 |
17.04.2018 |
Сервисы сети. Файловые архивы |
1 |
|||
30 |
24.04.2018 |
Загрузка файлов из Интернета |
1 |
|||
31 |
1.05.2018 |
Социальные сервисы сети |
1 |
|||
32 |
8.05.2018 |
Поиск информации в сети Интернет |
1 |
|||
33 |
15.05.2018 |
Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов» |
1 |
|||
34 |
22.05.2018 |
Личная безопасность в сети Интернет |
1 |
|||
35 |
29.05.2018 |
Повторение |
1 |
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
(В части 1 по 1 баллу за правильный, в части 2 по 2 балла)
Ф.И.__________________________________________________________
1.1. Компьютер – это __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1 Назовите устройства ввода информации
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1 Дополните по аналогии: «человек-блокнот», а компьютер - …..
- процессор
- долговременная память
- клавиатура
- монитор
4.1 Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, называются ____________________________________________________________________
5.1 Операционная система – это_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.1 Файл – это________________________________________________________
____________________________________________________________________
7.1 Каким типам файлов принадлежат следующие расширения:
.bmp, .gif, .jpg, .tif, .png
____________________________________________________________________
8.1 Совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера называется___________________________________________________________
9.1 Информационное пространство пользователя – это______________________
____________________________________________________________________
10.1 Назовите основные элементы графического интерфейса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Скорость передачи данных по некоторому каналу равна 64 000 бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 16 с. Определите размер файла в килобайтах.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2 Пользователь работал с каталогом D:\ Млекопитающие \ Хищники. Сначала он поднялся на 2 уровня вверх, затем перешел в каталог Информатика, где нашел файл Контрольная.txt. Каков путь к файлу Контрольная.txt?
______________________________________________________________________________________________________________________________
4.2 Пользователь работал с каталогом E:\ Тексты \ Литература \ Пушкин. Сначала он поднялся на 1 уровень вверх, потом спустился в каталог Лермонтов и увидел там каталог Стихи и открыл его. Коков полный путь к каталогу Стихи?
______________________________________________________________________________________________________________________________
5.2 Запишите 5 различных имен файлов, удовлетворяющих маске *e??e.d?*
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 1 ________б
Часть 2 ________б
Итого: _________б Оценка: ________________
Критерии оценивания
18-20 баллов – «5»
14-17 баллов – «4»
10-13 баллов – «3»
>10 баллов – «2»
Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант I.
В заданиях группы А выбрать только один ответ.
А1. Текстовый редактор – это приложение
для создания мультимедийных документов;
для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
для обработки изображений в процессе создания доклада.
А2. Текстовая информация-это
информация, представленная в форме письменного текста;
рисунки схемы, графики;
полный набор букв алфавита.
А3. Какие операции выполняют при редактировании текста?
Совершают операции по оформлению текста.
Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
Выводят текст на печать.
А4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому файлу?
exe., com., bat;
gif.,bmp., jpg;
txt.,doc., rtf.
А5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой информации?
MS Excel;
MS Word;
Paint.
А6.Гипертекст – это…
очень большой текст;
текст, в котором используется шрифт большого размера;
это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.
А7. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
гарнитура, начертание, размер;
поля, ориентация;
отступ, интервал.
В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.
Б1. Заполните пропуск в ряду:
Символ- … - строка –абзац.
Б2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?
Б3. Установите соответствие:
Программа оптического распознавания документов. |
А) Promt |
Компьютерный словарь. |
Б)Abbyy Fine Reader |
Программа для редактирования текстов. |
В)«Руки солиста» |
Программа для формирования навыков печати. |
Г) MS Word |
Б4. Установите соответствие:
Таблица |
А) Объект текста, используемый для указания несколькихэлементов. |
Маркированный список |
Б) Объект текста, используемый для наглядногопредставления информации. |
Нумерованный список |
В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
Вариант II.
В заданиях группы А выбрать только один ответ.
А1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим
графический редактор;
принтер;
текстовый редактор.
А2. Основные объекты текстового документа – это
символ, слово, строка, абзац;
шрифт, формат, курсор;
буквы, рисунки, знаки.
А3. Какие операции выполняют при форматировании текста?
Совершают операции по оформлению текста.
Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
Выводят текст на печать.
А4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:
MS Excel, Super Calc;
WordPad, MS Word, Star Office Writer;
Pascal, Basic.
А5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.
Proba.ppt;
Proba.bmp;
Proba.doc.
А6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами, называют –
ссылка;
закладка;
гипертекст.
А7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе устанавливаются:
гарнитура, начертание, размер;
поля, ориентация;
отступ, интервал.
В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.
Б1. Заполните пропуск в ряду:
Символ- слово-…-абзац.
Б2. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?
Б3. Установите соответствие:
Программа оптического распознавания документов. |
А) «Руки солиста» |
Компьютерный словарь. |
Б)Abbyy Fine Reader |
Программа для редактирования текстов. |
В)Promt |
Программа для формирования навыков печати. |
Г) Word Pad |
Б4. Установите соответствие:
Таблица |
А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
Маркированный список |
Б) Объект текста, используемый для наглядногопредставления информации. |
Нумерованный список |
В) Объект текста, используемый для указания несколькихэлементов. |
Ответы:
Вар |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
I |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
II |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Вар |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
I |
слово |
форматирование |
1) Б 2) А 3) Г 4) В |
1) Б 2) А 3) В |
II |
строка |
редактирование |
1) Б 2) В 3) Г 4) А |
1) Б 2) В 3) А |
Критерии оценок:
А1-А7 по 1 балу за верный ответ.
Б1-Б4 по 2 бала за верный ответ.
«5» - 15-14 балов,
«4» - 13-10 балов,
«3» - 9-7 балов.
Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации»
Задание: внимательно читайте вопрос, затем выберите подходящий из вариантов ответ, ответ может быть только один.
Задание №1
Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия
Задание №2
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
а) красного, синего, зеленого
б) красного, желтого, синего
в) желтого, синего, голубого
г) красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового
Задание №3
Видеопамять предназначена для:
а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
б) хранения информации о количестве пикселей на экрана монитора
в) постоянного хранения графической информации
г) вывода графической информации на экран монитора
Задание № 4
Графический редактор – это:
а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков
Задание №5
Векторные изображения строятся из:
а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников
Задание №6
Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
а) векторной графики;
б) растровой графики;
в) фрактальной графики;
г) изображения в графических редакторах не деформируются при изменении размера рисунка.
Задание №7
Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а) exe;
б) doc;
в) bmp;
г) com.
Задание №8
Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
А) полный набор графических примитивов графического редактора
Б) среду графического редактора
В) перечень режимов работы графического редактора
Г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором
Вариант № 2
Задание №1
К устройствам вывода графической информации относятся:
а) принтер
б) монитор
в) сканер
г) графический редактор
Задание №2
Пространственное разрешение монитора определяется как:
а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
Задание №3
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес,
цвет и интенсивность, является:
а) символ
б) зерно люминофора
в) пиксель
г) растр
Задание № 4
Одной из основных функций графического редактора является:
а) масштабирование изображений
б) хранение кода изображения
в) создание изображений
г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти
Задание №5
Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
а) фрактальной
б) растровой
в) векторной
г) прямолинейной
Задание №6
Все компьютерные изображения разделяют на два типа:
а) растровые и векторные
б) черно – белые и цветные
в) сложные и простые
Задание №7
Пиксель на экране дисплея представляет собой:
а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
б) двоичный код графической информации
в) электронный луч
г) совокупность 16 зерен люминофора
г) устройство, управляющее работой графического дисплея
Задание №8
Достоинства растрового изображения:
А) четкие и ясные контуры
Б) небольшой размер файлов
В) точность цветопередачи
Г) возможность масштабирования без потери качества
За каждый правильный ответ присваивается один балл, в сумме необходимо набрать 8 баллов. Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении, где:
100% - 95% (8 баллов) - отметка «5»
94% - 75% (7-6 баллов) - отметка «4»
74% - 51% (5-4 баллов) - отметка «3»
менее 50% (менее 9 баллов)- отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.
Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов»
I. Выбери верный ответ
1. Глобальная компьютерная сеть - это:
а) система обмена информацией на определенную тему;
б) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему;
в) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
г) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов.
2. Сетевой протокол - это:
а) набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
б) правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
в) последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
г) правила интерпретации данных, передаваемых по сети.
3. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течение:
а) 1 минуты;
б) 1 часа;
в) 1 суток;
г) 1 секунды.
4. Универсальный указатель ресурсов имеет вид:
http://schools.keldysh.ru/info2002/index.htm
Именем сервера является:
а) http://
б) schools.keldysh.ru
в) http://schools.keldysh.ru
г) info2002/index.htm
5. Телекоммуникация - это?
а) общение между людьми через телевизионные мосты;
б) общение между людьми через телефонную сеть;
в) обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;
г) технические средства передачи информации.
6. Сервер - это?
а) сетевая программа, которая ведет диалог одного пользователя с другим;
б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;
в) компьютер отдельного пользователя, подключенный в общую сеть;
г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения.
7. МОДЕМ-это?
а) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;
б) устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно;
в) программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами;
г) персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции.
8. Какая сеть переводится как «международная сеть»?
а) Рунет; б) Фидонет;
в) Арпанет; г) Интернет;
9. Какая из служб сети Интернет позволяет взаимодействовать с удаленным пользователем в реальном времени?
а) форум;
б) чат;
в) гостевая книга;
г) электронная почта.
10. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:
user_name@mtu-net.ru. Какое имя владельца этого электронного адреса?
а) ru
б) mtu-net.ru
в) user_name
г) mtu-net
11. электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
а) только сообщения;
б) только файлы;
в) сообщения и приложенные файлы;
г) видеоизображение.
12. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:
а) «скачивать» необходимые файлы;
б) получать электронную почту;
в) участвовать в телеконференциях;
г) проводить видеоконференции.
13. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IР-адрес;
б) Web-сервер;
в) домашнюю Web-страницу;
г) доменное имя.
II. Закончите предложение:
Интернет –
Браузер -
Протокол, который разбивает информацию на порции (пакеты) –
WWW ( Wold Wide Web) -
Одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета – это …
Электронная почта (Е-mail) –
Поисковые каталоги –
Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется …
Критерии оценок:
Часть I по 1 балу за верный ответ.
Часть II по 2 бала за верный ответ.
«5» - 26-29 балов,
«4» - 19-25 балов,
«3» - 13-18 балов.