12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мамонова Юлия Сергеевна1289 Россия, Воронежская обл., поворино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по истории
Поворинский филиал ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (наименование учебного заведения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель:
|
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план – это документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП):
распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по теоретическим занятиям;
планирование лабораторных работ и практических занятий;
определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации техникума, учебной части, методической комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним или несколькими преподавателями на семестр, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора техникума по учебной работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий семестра.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
титульный лист;
содержание календарно-тематического плана;
перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
В таблице титульного листа указывается по семестрам обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на практические занятия, курсовое проектирование в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2 рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».
В разделе «Содержание календарно-тематического плана»
в графе 1 «Наименование разделов, МДК, тем».
в графе 2 указывается содержание теоретических и практических занятий, курсовой работы (курсового проекта), а также вид занятий (урок, лекция, практическая работа, лабораторная работа, семинар и др.);
в графе 3 основная литература, стр.;
в графе 4 объем часов;
в графе 5 дата проведения занятий по плану;
в графе 6 дата проведения занятий фактическая.
В разделе III. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (1 семестр)
Наименование разделов и тем | Содержание занятий | Литература, стр. | Объем часов | дата по плану | дата прове-дения |
Введение | 1/1Лекция 1:Предмет, задачи и содержание учебного предмета «История». | 1 | |||
Раздел 1.Человечество на заре своей истории | |||||
Тема1.1 Древнейшая история человечества | Занятия: | Стр.47-57 [5], Стр.57-67 [5] | |||
1/2 Урок: Древнейшая стадия истории человечества. | 1 | ||||
1/3 Урок: Неолитическая революция. | 1 | ||||
1/4 Урок: Деспотии Востока | 1 | ||||
1/5 Урок: Расширение ареала цивилизаций Религия древнего мира. | 1 | ||||
Тема 1.2 Цивилизации древнего мира | Занятия: | Стр.67-80 [5], Стр.80-96 [5] | |||
1/6 Урок: Города-государства Греции и Италии | 1 | ||||
1/7 Урок: Борьба за господство над Средиземноморьем | 1 | ||||
1/8 Урок: Возвышение Рима | 1 | ||||
1/9 Урок: Закат Римской империи | 1 | ||||
1/10 Урок: Особенности развития Запада и Востока. | 1 | ||||
1/11 Урок: Культурное наследие древних цивилизаций. | 1 | ||||
Раздел 2.История России с древнейших времен до конца 17 века | |||||
Тема 2.1 Народы и древнейшие государства на территории России | Занятия: | Стр.25-31 [1] Стр. 31-34[1] | |||
1/12 Урок: Восточнославянские племена 8-9 вв. | 1 | ||||
1/13 Урок: Религия восточных славян. | 1 | ||||
Тема 2.2 Русь в 9-начале 12 века | 1/14 Урок: Первые русские князья. | Стр.41-49 [1] Стр.61-65 [1] Стр. 66-75[1] | 1 | ||
1/15 Урок: Крещение Киевской Руси 988г. | 1 | ||||
1/16 Урок: Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. « Русская правда». | 1 | ||||
1/17 Урок: Культура Киевской Руси. | 1 | ||||
Тема 2.3 Русские земли и княжества в 12-15 веках.
| Занятия: | Стр.89-103 [1] Стр. 109-117[1] Стр. 153-168[1] Стр. 172-181[1] Стр.172-181 [1] | |||
1/18 Урок: Владимир Мономах. Любеческий съезд русских князей. | 1 | ||||
1/19 Урок: Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | 1 | ||||
1/20 Урок: Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. | 1 | ||||
1/21 Урок: Нашествие Батыя на Русь 1237г. Власть Золотой Орды на Руси. | 1 | ||||
1/22 Урок: Московское княжество. 14 в. Иван Калита. Куликовская битва. 1380г. Д. Донской. | 1 | ||||
1/23 Урок: Москва-центр объединения русских земель. Иван III. | 1 | ||||
Тема 2.4 Российское государство в 16-17 веках. | Занятия: | Стр. 211-221[1] Стр. 200-211[1] Стр. 221-229[1] Стр. 229-236[1] Стр.236-239[1] Стр.239-247 [1] Стр. 248-255[1] Стр. 248-255[1] Стр. 268-276[1] Стр.255-261,288-290 [1] | |||
1/24 Урок: Смутное время. Россия 16 век. | 1 | ||||
1/25 Урок: Царствование Ивана Грозного (1547-1584). Опричнина 1565г | 1 | ||||
1/26 Урок: Присоединение Казани к России 1552г Присоединение Сибири Ермаком 1565г. | 1 | ||||
1/27 Урок: Ливонская война 1558-1583гг. | 1 | ||||
1/28 Урок: Быт. Архитектура и живопись XIV- XVI. | 1 | ||||
Занятия: | |||||
1/29 Урок: Борис Годунов и его политика. | 1 | ||||
1/30 Урок: Гражданская война в России. Самозванцы. Лжедмитрий I. Освобождение Москвы Мининым и Пожарским 1612г. | 1 | ||||
1/31 Урок: Земский собор 1613г. Первые Романовы. | 1 | ||||
1/32 Урок: Правление Михаила (1613-1645гг). Правление Алексея (1645-1672гг). | 1 | ||||
1/3 3Урок: « Бунташный век». Степан Разин. | 1 | ||||
1/34 Урок: Реформы Никона. Церковный раскол. Правление Софьи Алексеевны (1682-1689гг). | 1 | ||||
1/35 Урок: Россия и Запад в XVII в.: проблема взаимовлияния | 1 | ||||
Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века | |||||
Тема 3.1Средневековая цивилизация | Занятия: | Стр.127-136 [5] Стр.136-145 [5] Стр.145-158 [5] Стр.145-158 [5] Стр.158-170 [5] | |||
1/36 Урок: Мир эпохи Средневековья | 1 | ||||
1/37 Урок: Экспансия ислама. | 1 | ||||
1/38 Урок: Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе | 1 | ||||
1/39 Урок: Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе | 1 | ||||
1/40 Урок: Византия и Восточная Европа в 5-9 вв. | 1 | ||||
1/41 Урок: Средневековый город в Западной и Восточной Европе. | 1 | ||||
Тема 3.2Эпоха классического Средневековья 11-15 века | Занятия: | Стр. 170-179[5] Стр. 179-192[5] Стр.192-200 [5] Стр.200-212[5] Стр.200-212[5] Стр. 212-220[5] | |||
1/42 Урок: Западная Европа в 9-13 вв. Инквизиция и крестовые походы. | 1 | ||||
1/43 Урок: Общественно-политическое развитие государств Европы | 1 | ||||
1/44 Урок: Основные черты западноевропейского феодализма. | 1 | ||||
1/45 Урок: Государства Азии в период европейского Средневековья. | 1 | ||||
1/46 Урок: Международные отношения и войны Средневековья | 1 | ||||
1/47 Урок: Международные отношения и войны Средневековья | 1 | ||||
1/48 Урок: Духовная жизнь Средневековья | 1 | ||||
1/49 Урок: Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса. | 1 | ||||
1/50 Урок: Контрольная работа | 1 | ||||
1/51 Резерв учебного времени | 1 | ||||
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ | 51 | ||||
В ТОМ ЧИСЛЕ: | |||||
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ПОЛУГОДИЕ | 51 | ||||
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ПОЛУГОДИЕ | 0 |
Используемая литература
Основная литература
1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца 17 века: Учеб.для 10 кл. общобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 2014г.
2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVIII-XIX века. Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных органихаций/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов;под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова.-12-е изд.-М.: ООО «Рууское слово-учебник»,2014г.
3.Левандовский А.А. История России 18-19 веков. 10 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений: базовый уровень/А.А. Левандовский.-М.: Просвещение, 2016г.
4. Левандовский А.А. История России 20-начало 21 века.: учеб.для общеобразоват.учреждений /А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненкою.-М.: Просвещение, 2007
5. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с дренейших времен до конца 19 в.: Учебник для 10 класса общеобразовательныйх учебных заведений.- М.:-2012
6.Загладин Н.В. Всеобщая история: 20 век: Учебник для 11 класса общеобразовательныйх учебных заведений.- М.:-2012
Дополнительная литература
1.Древняя Русь. История России в 8 томах. Том 1/Сост. М.О. Колынова.-М.:2014
2. От Ивана Калиты до Ивана Грозного. История России в 8 томах. Том 2/ Сост. М.О. Колисова.-М.:2014
3.Петр Великий. История России в 8 томах. Том 3/Сост. Е.Колисова.-М.:2014
4. Екатерина Великая. История России в 8 томах. Том 4/Сост. М.О. Колисова.-М.:2014
5. Россия против Наполеона. История России в 8 томах. Том 5/Сост. О. Колыванова.-М.:2014
6. Власть и народ. История России в 8 томах. Том 6/Сост. Е. Колисова.-М.:2014
7. Новая страна-Советский Союз. История России в 8 томах. Том 3/Сост. М.О. Колисова.-М.:2014
8. Сталин у руля. Великая Отечественная война. История России в 8 томах. Том 3/Сост. М.О. Колисова.-М.:2014
9. Отечественная война 1812 года. Демонстрационные материалы. Автор-составитель М.Н. Чернова.-М.:2012
10.Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник./ Авт.-сост. П.Г. Дейниченко.- М.: 2002
Электронные учебники
1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца 17 века: Учеб.для 10 кл. общобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 2014г.
2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVIII-XIX века. Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных органихаций/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов;под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова.-12-е изд.-М.: ООО «Рууское слово-учебник»,2014г.
3.Левандовский А.А. История России 18-19 веков. 10 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений: базовый уровень/А.А. Левандовский.-М.: Просвещение, 2016г.
4. Левандовский А.А. История России 20-начало 21 века.: учеб.дляобщеобразоват.учреждений /А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненкою.-М.: Просвещение, 2007
5. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с дренейших времен до конца 19 в.: Учебник для 10 класса общеобразовательныйх учебных заведений.- М.:-2012
6.Загладин Н.В. Всеобщая история: 20 век: Учебник для 11 класса общеобразовательныйх учебных заведений.- М.:-2012
Интернет-ресурсы
Для преподавателя
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Российское образование. Федеральный портал
Для обучающихся
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).
ные издания произведений и биографических и критических материалов).
www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
коллекция Льва Бородулина).
документов).