Календарно-тематическое планирование по предмету «История» (ОГСЭ)
ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
___________________ Е. И. Яковлева
«____»_________________2018 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год, курс 2
Учебная дисциплина ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
Преподаватель Васильчук Марина Владимировна
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной программы 2010 г, утвержденной в 2017 г. в ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г. П. Левина
Для специальностей:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Количество часов по учебному плану (максимальное) 62 часа
Из них: а) самостоятельная работа студента 14 часов
б) аудиторные 48 часов
в т.ч. теоретические 40 часов
лабораторные работы -
практические занятия 8 часов
самостоятельное изучение (сокращение) 2 часа
Количество часов и форма промежуточной аттестации: |
III семестр |
Количество часов по учебному плану (максимальное): |
62 часа |
Из них аудиторные: |
48 часов |
Форма аттестации |
диф. зачет |
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от «____»_______________2018 г.
Председатель ЦК ______________ Е. Н. Тарасова
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
З2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
З6. Содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Должен освоить следующие общие компетенции:
По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Сетка распределения бюджета времени
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов по учебному плану |
|||||||
максимальная нагрузка (в час) |
Обязательная учебная нагрузка (час) |
||||||||
В том числе |
|||||||||
самостоят. работа студента |
всего |
Теоретич. занятия |
Лаборатор. работы |
Практич. работы |
самост. изучение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980е. |
16 |
2 |
14 |
11 |
3 |
|||
1.1 |
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980м гг. |
9 |
1 |
8 |
6 |
2 |
|||
1.2 |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80х гг. |
7 |
1 |
6 |
5 |
1 |
|||
2 |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX-начале XXI века |
46 |
12 |
34 |
27 |
5 |
2 |
||
2.1 |
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90е гг. XX века |
8 |
2 |
6 |
6 |
||||
2.2 |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве |
7 |
1 |
6 |
6 |
||||
2.3 |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы |
8 |
2 |
6 |
4 |
2 |
- |
||
2.4 |
Тема 2.4. Развитие культуры в России |
11 |
3 |
8 |
7 |
1 |
- |
||
2.5 |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире |
12 |
4 |
8 |
4 |
2 |
2 |
||
Всего |
62 |
12 |
48 |
38 |
8 |
2 |
№ п/п |
№ учебн. занятий |
Наименование тем и разделов программы |
Максим. нагрузка (в час) |
Самост. работа студ. (в час) |
Обязат. учебн. нагр. |
Вид учебных занятий |
ПК, ОК Умения, знания |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
Задания для студентов |
Приме чание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980е гг. |
16 |
2 |
14 |
|||||||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980м гг. |
9 |
1 |
8 |
|||||||
1 |
1 |
Внутренняя политика СССР к началу 1980х гг. |
2 |
- |
2 |
урок |
У2 |
Атласы по истории России |
ОИ1 [457-468] |
|
2 |
2 |
Культурное развитие народов СССР |
2 |
- |
2 |
урок |
З5 |
презентация |
ДИ 9 |
|
3 |
3 |
Внешняя политика СССР к 1980м гг. |
2 |
- |
2 |
урок |
У2 |
Карта мира, атласы |
ОИ 1 [457-468] |
|
4 |
4 |
Идеология СССР к началу 1980м гг. |
1 |
- |
1 |
ПР № 1 |
У2, ОК 4 |
Инструкция, документы |
Ответить на вопросы |
|
Государства – члены СЭВ |
1 |
- |
1 |
ПР № 2 |
З3, ОК6 |
Инструкция, атласы |
Выполнить задания по атласам |
|||
- |
- |
Самостоятельная работа – 1 час Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг.. Прокомментируйте полученный результат. |
1 |
1 |
- |
Самост. работа |
З5, ОК5 |
Интернет -ресурсы |
Составить хронологическую подборку плакатов |
|
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80х гг. |
7 |
1 |
6 |
|||||||
5 |
5 |
Восточная Европа во второй половине 80х гг. |
2 |
- |
2 |
урок |
З1 |
Карта мира |
ОИ1 [423-425] |
|
6 |
6 |
Европа и дезинтеграция в СССР |
1 |
- |
1 |
урок |
З2 |
Карта мира, атласы |
ОИ 1 [422-423] |
|
Геополитическое положение СССР и РФ в 1989-1991 гг. |
1 |
- |
1 |
ПР № 3 |
У1, ОК4 |
Инструкция, атласы |
Выполнить задание по атласам |
|||
7 |
7 |
Распад СССР и образование СНГ |
2 |
- |
2 |
урок |
У1 |
Карта мира, атласы |
ОИ 1 [476-479] |
|
8 |
- |
Самостоятельная работа – 1 час: Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. |
1 |
1 |
- |
Самост. работа |
З1, ОК5, 8 |
Интернет-ресурсы |
Составить фотоподборку |
|
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века. |
46 |
12 |
34 |
|||||||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90е гг. XX века. |
8 |
2 |
6 |
|||||||
9 |
8 |
Локальные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990е гг. |
2 |
- |
2 |
урок |
З2 |
Карта РФ, атласы |
ОИ 1 [479-483] |
|
10 |
9 |
Международные организации на постсоветском пространстве. |
2 |
- |
2 |
урок |
З4 |
презентация |
ОИ1 [485-488] |
|
11 |
10 |
Планы международных организаций в отношении России. |
2 |
- |
2 |
урок |
З4 |
документы |
ДИ7 |
|
12 |
- |
Самостоятельная работа – 2 часа: 1.Предложить в тезисной форме перечень важнейших задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. 2. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. |
2 |
2 |
- |
Самост. работа |
У2, ОК1-3, 8 |
Интернет-ресурсы |
Составить перечень Написание эссе |
|
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. |
7 |
1 |
6 |
|||||||
13 |
11 |
Договоры России с бывшими союзными республиками. |
2 |
- |
2 |
урок |
З6 |
документы |
ДИ6 |
|
14 |
12 |
Политика России на Северном Кавказе. |
2 |
- |
2 |
урок |
У2 |
Проектор, компьютер, док. фильм |
ДИ 10 |
|
15 |
13 |
Территориальные изменения в РФ. |
2 |
- |
2 |
урок |
У1 |
Карта РФ, атласы |
ОИ 1 [479-483] |
|
- |
- |
Самостоятельная работа – 1 час: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ объясните. |
1 |
1 |
- |
Самост. работа |
У1, ОК4, 8 |
Словарь, Википедия |
Написание эссе |
|
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы. |
8 |
2 |
6 |
|||||||
16 |
14 |
Евросоюз, НАТО и Россия. |
1 |
- |
1 |
урок |
У1, З4 |
Карта мира |
ДИ 1 |
|
Россия как партнер НАТО |
1 |
- |
1 |
КР № 1 |
З4, ОК 3 |
задания |
эссе |
|||
17 |
15 |
Единое образовательное и культурное пространство в Европе. |
2 |
- |
2 |
урок |
З3 |
документы |
ОИ1 [498-500] |
|
18 |
16 |
Глобализация жизни общества. |
1 |
- |
1 |
ПР № 4 |
З3, ОК2 |
инструкция |
Ответить на вопросы |
|
19 |
- |
Образовательные проекты в России. |
1 |
- |
1 |
ПР № 5 |
З5, ОК1 |
Инструкция, документы |
Ответить на вопросы |
|
20 |
Самостоятельная работа – 1 час Найдите схожие и отличительные черты процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построение глобального демократического общества во второй половине XX – начале XXI вв. |
2 |
2 |
- |
Самост. работа |
З6, ОК4-5 |
Интернет-ресурсы |
Составить таблицу |
||
Тема 2.4. Развитие культуры в России. |
10 |
2 |
8 |
|||||||
21 |
17 |
Экспансия в Россию западной системы ценностей. |
1 |
- |
1 |
урок |
З3 |
презентация |
ОИ 1 [498-500] |
|
Человек как носитель культуры своего народа. |
1 |
- |
1 |
КР № 2 |
У2, ОК1, 9 |
задания |
эссе |
|||
22 |
18 |
Формирование «массовой культуры» в России. |
2 |
- |
2 |
урок |
З5 |
презентация |
ОИ 1 [496-498] |
|
23 |
19 |
Культурные традиции и свобода совести в России. |
1 |
- |
1 |
урок |
У2 |
документы |
ДИ 12 |
|
Влияние массовой культуры на национальные традиции. |
1 |
- |
1 |
ПР № 6 |
З5, ОК2,4 |
инструкция |
Ответить на вопросы |
|||
24 |
20 |
Поликультурность и экстремизм в России. |
2 |
- |
2 |
урок |
У2 |
Учебный фильм |
ОИ 1 [500-503] |
|
25 |
- |
Самостоятельная работа – 2 часа: Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры». |
2 |
2 |
- |
Самост. работа |
У1, З5, ОК4 |
Интернет-ресурсы |
Написание эссе |
|
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. |
12 |
4 |
8 |
|||||||
26 |
21 |
Направления и проблемы развития РФ на современном этапе. |
1 |
- |
1 |
урок |
З1 |
ОИ 1 [496-498] |
||
Современные общегосударственные документы в России. |
1 |
- |
1 |
ПР № 7 |
З6, ОК8 |
Инструкции, документы |
Ответить на вопросы |
|||
27 |
22 |
Территориальная целостность России. |
2 |
- |
2 |
урок |
З2 |
Карта РФ |
ДИ 7 |
|
28 |
23 |
Инновации в экономике и науке. |
1 |
- |
1 |
Урок |
З5 |
Презентация |
ОИ1 [496-498] |
|
Научные открытия и технические достижения в России. |
1 |
- |
1 |
ПР № 8 |
З5, ОК1,9 |
Инструкции, документы |
Ответить на вопросы |
|||
29 |
24 |
Сохранение традиционных ценностей как основа развития России. |
2 |
- |
2 |
Самост. изучение |
У2, ОК2 |
ИР |
||
30-31 |
- |
Самостоятельная работа – 4 часа: Выполните реферативную работу, раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. |
4 |
4 |
- |
Самост. Работа |
У2, З5, ОК2-4 |
Интернет-ресурсы |
Написание реферата |
|
Всего: |
62 |
14 |
48 |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1. |
Проектор |
2. |
Экран |
3. |
Компьютер с лицензионным программным обеспечением |
4. |
Политическая карта РФ |
5. |
Политическая карта мира |
6. |
Атласы новейшей зарубежной истории |
7. |
Атласы по истории России XX – начала XXI вв. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
ОИ1. Самыгин, П. С. История [Текст] : Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В. Н. Шевелев, Е. В. Шевелева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с. – www.znanium.com - электронная библиотечная система – режим доступа: www.znanium.com, по паролю.
Дополнительные источники (ДИ)
ДИ1. Бжезинский, З. Великая шахматная доска [Текст]. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
ДИ2. Большая энциклопедия России: Современная Россия [Текст]. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
ДИ3. Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века [Текст]. / Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
ДИ4. Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы [Текст] / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
ДИ5. Дроздов, Ю. Россия и мир. Куда держим курс[Текст]. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
ДИ6. Изосимов, Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг.[Текст] /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
ДИ7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке [Текст] / Б.Н. Кузык. Издание второе. М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
ДИ8. Леонов, Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008 [Текст]. /Н.Леонов. М.,2008. – 545 с.
ДИ9. Нарочницкая, Н.А. Россия и русские в современном мире [Текст]. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
ДИ10. Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий [Текст] / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
ДИ11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник [Текст]. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
ДИ12. Сурков, В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России [Текст]. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
ДИ13. Шубин, А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году [Текст]. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru