12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильчук Марина Владимировна93 Преподаватель истории и обществознания,основ социологии и политологии Россия, Кемеровская обл., Кемерово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по предмету «История», ОГСЭ
ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
___________________ Е. И. Яковлева
«____»_________________2018 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год, курс 2
Учебная дисциплина ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
Преподаватель Васильчук Марина Владимировна
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной программы 2010 г, утвержденной в 2017 г. в ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г. П. Левина
Для специальностей:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Количество часов по учебному плану (максимальное) 62 часа
Из них: а) самостоятельная работа студента 14 часов
б) аудиторные 48 часов
в т.ч. теоретические 40 часов
лабораторные работы -
практические занятия 8 часов
самостоятельное изучение (сокращение) 2 часа
Количество часов и форма промежуточной аттестации: | III семестр |
Количество часов по учебному плану (максимальное): | 62 часа |
Из них аудиторные: | 48 часов |
Форма аттестации | диф. зачет |
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от «____»_______________2018 г.
Председатель ЦК ______________ Е. Н. Тарасова
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
З2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
З6. Содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Должен освоить следующие общие компетенции:
По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Сетка распределения бюджета времени
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов по учебному плану | |||||||
максимальная нагрузка (в час) | Обязательная учебная нагрузка (час) | ||||||||
В том числе | |||||||||
самостоят. работа студента | всего | Теоретич. занятия | Лаборатор. работы | Практич. работы | самост. изучение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980е. | 16 | 2 | 14 | 11 | 3 | |||
1.1 | Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980м гг. | 9 | 1 | 8 | 6 | 2 | |||
1.2 | Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80х гг. | 7 | 1 | 6 | 5 | 1 | |||
2 | Раздел 2. Россия и мир в конце XX-начале XXI века | 46 | 12 | 34 | 27 | 5 | 2 | ||
2.1 | Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90е гг. XX века | 8 | 2 | 6 | 6 | ||||
2.2 | Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | 7 | 1 | 6 | 6 | ||||
2.3 | Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | 8 | 2 | 6 | 4 | 2 | - | ||
2.4 | Тема 2.4. Развитие культуры в России | 11 | 3 | 8 | 7 | 1 | - | ||
2.5 | Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире | 12 | 4 | 8 | 4 | 2 | 2 | ||
Всего | 62 | 12 | 48 | 38 | 8 | 2 |
№ п/п | № учебн. занятий | Наименование тем и разделов программы | Максим. нагрузка (в час) | Самост. работа студ. (в час) | Обязат. учебн. нагр. | Вид учебных занятий | ПК, ОК Умения, знания | Материальное и информационное обеспечение занятий | Задания для студентов | Приме чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980е гг. | 16 | 2 | 14 | |||||||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980м гг. | 9 | 1 | 8 | |||||||
1 | 1 | Внутренняя политика СССР к началу 1980х гг. | 2 | - | 2 | урок | У2 | Атласы по истории России | ОИ1 [457-468] | |
2 | 2 | Культурное развитие народов СССР | 2 | - | 2 | урок | З5 | презентация | ДИ 9 | |
3 | 3 | Внешняя политика СССР к 1980м гг. | 2 | - | 2 | урок | У2 | Карта мира, атласы | ОИ 1 [457-468] | |
4 | 4 | Идеология СССР к началу 1980м гг. | 1 | - | 1 | ПР № 1 | У2, ОК 4 | Инструкция, документы | Ответить на вопросы | |
Государства – члены СЭВ | 1 | - | 1 | ПР № 2 | З3, ОК6 | Инструкция, атласы | Выполнить задания по атласам | |||
- | - | Самостоятельная работа – 1 час Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг.. Прокомментируйте полученный результат. | 1 | 1 | - | Самост. работа | З5, ОК5 | Интернет -ресурсы | Составить хронологическую подборку плакатов | |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80х гг. | 7 | 1 | 6 | |||||||
5 | 5 | Восточная Европа во второй половине 80х гг. | 2 | - | 2 | урок | З1 | Карта мира | ОИ1 [423-425] | |
6 | 6 | Европа и дезинтеграция в СССР | 1 | - | 1 | урок | З2 | Карта мира, атласы | ОИ 1 [422-423] | |
Геополитическое положение СССР и РФ в 1989-1991 гг. | 1 | - | 1 | ПР № 3 | У1, ОК4 | Инструкция, атласы | Выполнить задание по атласам | |||
7 | 7 | Распад СССР и образование СНГ | 2 | - | 2 | урок | У1 | Карта мира, атласы | ОИ 1 [476-479] | |
8 | - | Самостоятельная работа – 1 час: Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. | 1 | 1 | - | Самост. работа | З1, ОК5, 8 | Интернет-ресурсы | Составить фотоподборку | |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века. | 46 | 12 | 34 | |||||||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90е гг. XX века. | 8 | 2 | 6 | |||||||
9 | 8 | Локальные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990е гг. | 2 | - | 2 | урок | З2 | Карта РФ, атласы | ОИ 1 [479-483] | |
10 | 9 | Международные организации на постсоветском пространстве. | 2 | - | 2 | урок | З4 | презентация | ОИ1 [485-488] | |
11 | 10 | Планы международных организаций в отношении России. | 2 | - | 2 | урок | З4 | документы | ДИ7 | |
12 | - | Самостоятельная работа – 2 часа: 1.Предложить в тезисной форме перечень важнейших задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. 2. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. | 2 | 2 | - | Самост. работа | У2, ОК1-3, 8 | Интернет-ресурсы | Составить перечень Написание эссе | |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | 7 | 1 | 6 | |||||||
13 | 11 | Договоры России с бывшими союзными республиками. | 2 | - | 2 | урок | З6 | документы | ДИ6 | |
14 | 12 | Политика России на Северном Кавказе. | 2 | - | 2 | урок | У2 | Проектор, компьютер, док. фильм | ДИ 10 | |
15 | 13 | Территориальные изменения в РФ. | 2 | - | 2 | урок | У1 | Карта РФ, атласы | ОИ 1 [479-483] | |
- | - | Самостоятельная работа – 1 час: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ объясните. | 1 | 1 | - | Самост. работа | У1, ОК4, 8 | Словарь, Википедия | Написание эссе | |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы. | 8 | 2 | 6 | |||||||
16 | 14 | Евросоюз, НАТО и Россия. | 1 | - | 1 | урок | У1, З4 | Карта мира | ДИ 1 | |
Россия как партнер НАТО | 1 | - | 1 | КР № 1 | З4, ОК 3 | задания | эссе | |||
17 | 15 | Единое образовательное и культурное пространство в Европе. | 2 | - | 2 | урок | З3 | документы | ОИ1 [498-500] | |
18 | 16 | Глобализация жизни общества. | 1 | - | 1 | ПР № 4 | З3, ОК2 | инструкция | Ответить на вопросы | |
19 | - | Образовательные проекты в России. | 1 | - | 1 | ПР № 5 | З5, ОК1 | Инструкция, документы | Ответить на вопросы | |
20 | Самостоятельная работа – 1 час Найдите схожие и отличительные черты процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построение глобального демократического общества во второй половине XX – начале XXI вв. | 2 | 2 | - | Самост. работа | З6, ОК4-5 | Интернет-ресурсы | Составить таблицу | ||
Тема 2.4. Развитие культуры в России. | 10 | 2 | 8 | |||||||
21 | 17 | Экспансия в Россию западной системы ценностей. | 1 | - | 1 | урок | З3 | презентация | ОИ 1 [498-500] | |
Человек как носитель культуры своего народа. | 1 | - | 1 | КР № 2 | У2, ОК1, 9 | задания | эссе | |||
22 | 18 | Формирование «массовой культуры» в России. | 2 | - | 2 | урок | З5 | презентация | ОИ 1 [496-498] | |
23 | 19 | Культурные традиции и свобода совести в России. | 1 | - | 1 | урок | У2 | документы | ДИ 12 | |
Влияние массовой культуры на национальные традиции. | 1 | - | 1 | ПР № 6 | З5, ОК2,4 | инструкция | Ответить на вопросы | |||
24 | 20 | Поликультурность и экстремизм в России. | 2 | - | 2 | урок | У2 | Учебный фильм | ОИ 1 [500-503] | |
25 | - | Самостоятельная работа – 2 часа: Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры». | 2 | 2 | - | Самост. работа | У1, З5, ОК4 | Интернет-ресурсы | Написание эссе | |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | 12 | 4 | 8 | |||||||
26 | 21 | Направления и проблемы развития РФ на современном этапе. | 1 | - | 1 | урок | З1 | ОИ 1 [496-498] | ||
Современные общегосударственные документы в России. | 1 | - | 1 | ПР № 7 | З6, ОК8 | Инструкции, документы | Ответить на вопросы | |||
27 | 22 | Территориальная целостность России. | 2 | - | 2 | урок | З2 | Карта РФ | ДИ 7 | |
28 | 23 | Инновации в экономике и науке. | 1 | - | 1 | Урок | З5 | Презентация | ОИ1 [496-498] | |
Научные открытия и технические достижения в России. | 1 | - | 1 | ПР № 8 | З5, ОК1,9 | Инструкции, документы | Ответить на вопросы | |||
29 | 24 | Сохранение традиционных ценностей как основа развития России. | 2 | - | 2 | Самост. изучение | У2, ОК2 | ИР | ||
30-31 | - | Самостоятельная работа – 4 часа: Выполните реферативную работу, раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. | 4 | 4 | - | Самост. Работа | У2, З5, ОК2-4 | Интернет-ресурсы | Написание реферата | |
Всего: | 62 | 14 | 48 |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1. | Проектор |
2. | Экран |
3. | Компьютер с лицензионным программным обеспечением |
4. | Политическая карта РФ |
5. | Политическая карта мира |
6. | Атласы новейшей зарубежной истории |
7. | Атласы по истории России XX – начала XXI вв. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
ОИ1. Самыгин, П. С. История [Текст] : Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В. Н. Шевелев, Е. В. Шевелева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с. –
Дополнительные источники (ДИ)
ДИ1. Бжезинский, З. Великая шахматная доска [Текст]. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
ДИ2. Большая энциклопедия России: Современная Россия [Текст]. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
ДИ3. Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века [Текст]. / Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
ДИ4. Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы [Текст] / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
ДИ5. Дроздов, Ю. Россия и мир. Куда держим курс[Текст]. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
ДИ6. Изосимов, Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг.[Текст] /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
ДИ7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке [Текст] / Б.Н. Кузык. Издание второе. М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
ДИ8. Леонов, Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008 [Текст]. /Н.Леонов. М.,2008. – 545 с.
ДИ9. Нарочницкая, Н.А. Россия и русские в современном мире [Текст]. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
ДИ10. Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий [Текст] / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
ДИ11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник [Текст]. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
ДИ12. Сурков, В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России [Текст]. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
ДИ13. Шубин, А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году [Текст]. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru