12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильчук Марина Владимировна93
Преподаватель истории и обществознания,основ социологии и политологии
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

___________________ Е. И. Яковлева

«____»_________________2018 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год, курс 2

Учебная дисциплина ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

Преподаватель Васильчук Марина Владимировна

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной программы 2010 г, утвержденной в 2017 г. в ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г. П. Левина

Для специальностей:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Количество часов по учебному плану (максимальное) 62 часа

Из них: а) самостоятельная работа студента 14 часов

б) аудиторные 48 часов

в т.ч. теоретические 40 часов

лабораторные работы -

практические занятия 8 часов

самостоятельное изучение (сокращение) 2 часа

 

Количество часов и форма промежуточной аттестации:

III семестр

Количество часов по учебному плану (максимальное):

62 часа

Из них аудиторные:

48 часов

Форма аттестации

диф. зачет

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № _____ от «____»_______________2018 г.

Председатель ЦК ______________ Е. Н. Тарасова

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

З2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З6. Содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Должен освоить следующие общие компетенции:

По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


 

Сетка распределения бюджета времени

п/п

Наименование разделов и

тем программы

Количество часов по учебному плану

максимальная

нагрузка

(в час)

 

Обязательная учебная нагрузка (час)

 

В том числе

самостоят.

работа

студента

всего

Теоретич.

занятия

Лаборатор. работы

Практич. работы

самост. изучение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980е.

16

2

14

11

 

3

 

1.1

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980м гг.

9

1

8

6

 

2

 

1.2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80х гг.

7

1

6

5

 

1

 

2

Раздел 2. Россия и мир в конце XX-начале XXI века

46

12

34

27

 

5

2

2.1

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90е гг. XX века

8

2

6

6

     

2.2

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

7

1

6

6

     

2.3

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы

8

2

6

4

 

2

-

2.4

Тема 2.4. Развитие культуры в России

11

3

8

7

 

1

-

2.5

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире

12

4

8

4

 

2

2

                 
                 
 

Всего

62

12

48

38

 

8

2

п/п

учебн.

занятий

Наименование тем и разделов программы

Максим.

нагрузка

(в час)

Самост.

работа

студ.

(в час)

Обязат.

учебн.

нагр.

Вид

учебных

занятий

ПК, ОК

Умения,

знания

Материальное и информационное обеспечение занятий

Задания для

студентов

Приме

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

   

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980е гг.

16

2

14

         
   

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980м гг.

9

1

8

         

1

1

Внутренняя политика СССР к началу 1980х гг.

2

-

2

урок

У2

Атласы по истории России

ОИ1 [457-468]

 

2

2

Культурное развитие народов СССР

2

-

2

урок

З5

презентация

ДИ 9

 

3

3

Внешняя политика СССР к 1980м гг.

2

-

2

урок

У2

Карта мира, атласы

ОИ 1 [457-468]

 

4

4

Идеология СССР к началу 1980м гг.

1

-

1

ПР № 1

У2, ОК 4

Инструкция, документы

Ответить на вопросы

 
   

Государства – члены СЭВ

1

-

1

ПР № 2

З3, ОК6

Инструкция, атласы

Выполнить задания по атласам

 

-

-

Самостоятельная работа – 1 час

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг.. Прокомментируйте полученный результат.

1

1

-

Самост. работа

З5, ОК5

Интернет -ресурсы

Составить хронологическую подборку плакатов

 
   

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80х гг.

7

1

6

         

5

5

Восточная Европа во второй половине 80х гг.

2

-

2

урок

З1

Карта мира

ОИ1 [423-425]

 

6

6

Европа и дезинтеграция в СССР

1

-

1

урок

З2

Карта мира, атласы

ОИ 1 [422-423]

 
   

Геополитическое положение СССР и РФ в 1989-1991 гг.

1

-

1

ПР № 3

У1, ОК4

Инструкция, атласы

Выполнить задание по атласам

 

7

7

Распад СССР и образование СНГ

2

-

2

урок

У1

Карта мира, атласы

ОИ 1 [476-479]

 

8

-

Самостоятельная работа – 1 час:

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

1

1

-

Самост. работа

З1, ОК5, 8

Интернет-ресурсы

Составить фотоподборку

 
   

Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века.

46

12

34

         
   

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90е гг. XX века.

8

2

6

         

9

8

Локальные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990е гг.

2

-

2

урок

З2

Карта РФ, атласы

ОИ 1 [479-483]

 

10

9

Международные организации на постсоветском пространстве.

2

-

2

урок

З4

презентация

ОИ1 [485-488]

 

11

10

Планы международных организаций в отношении России.

2

-

2

урок

З4

документы

ДИ7

 

12

-

Самостоятельная работа – 2 часа:

1.Предложить в тезисной форме перечень важнейших задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

2. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.

2

2

-

Самост. работа

У2, ОК1-3, 8

Интернет-ресурсы

Составить перечень

Написание эссе

 
   

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

7

1

6

         

13

11

Договоры России с бывшими союзными республиками.

2

-

2

урок

З6

документы

ДИ6

 

14

12

Политика России на Северном Кавказе.

2

-

2

урок

У2

Проектор, компьютер, док. фильм

ДИ 10

 

15

13

Территориальные изменения в РФ.

2

-

2

урок

У1

Карта РФ, атласы

ОИ 1 [479-483]

 

-

-

Самостоятельная работа – 1 час:

Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ объясните.

1

1

-

Самост. работа

У1, ОК4, 8

Словарь, Википедия

Написание эссе

 
   

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.

8

2

6

         

16

14

Евросоюз, НАТО и Россия.

1

-

1

урок

У1, З4

Карта мира

ДИ 1

 
   

Россия как партнер НАТО

1

-

1

КР № 1

З4, ОК 3

задания

эссе

 

17

15

Единое образовательное и культурное пространство в Европе.

2

-

2

урок

З3

документы

ОИ1 [498-500]

 

18

16

Глобализация жизни общества.

1

-

1

ПР № 4

З3, ОК2

инструкция

Ответить на вопросы

 

19

-

Образовательные проекты в России.

1

-

1

ПР № 5

З5, ОК1

Инструкция, документы

Ответить на вопросы

 

20

 

Самостоятельная работа – 1 час

Найдите схожие и отличительные черты процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построение глобального демократического общества во второй половине XX – начале XXI вв.

2

2

-

Самост. работа

З6, ОК4-5

Интернет-ресурсы

Составить таблицу

 
   

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

10

2

8

         

21

17

Экспансия в Россию западной системы ценностей.

1

-

1

урок

З3

презентация

ОИ 1 [498-500]

 
   

Человек как носитель культуры своего народа.

1

-

1

КР № 2

У2, ОК1, 9

задания

эссе

 

22

18

Формирование «массовой культуры» в России.

2

-

2

урок

З5

презентация

ОИ 1 [496-498]

 

23

19

Культурные традиции и свобода совести в России.

1

-

1

урок

У2

документы

ДИ 12

 
   

Влияние массовой культуры на национальные традиции.

1

-

1

ПР № 6

З5, ОК2,4

инструкция

Ответить на вопросы

 

24

20

Поликультурность и экстремизм в России.

2

-

2

урок

У2

Учебный фильм

ОИ 1 [500-503]

 

25

-

Самостоятельная работа – 2 часа:

Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры».

2

2

-

Самост. работа

У1, З5, ОК4

Интернет-ресурсы

Написание эссе

 
   

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.

12

4

8

         

26

21

Направления и проблемы развития РФ на современном этапе.

1

-

1

урок

З1

 

ОИ 1 [496-498]

 
   

Современные общегосударственные документы в России.

1

-

1

ПР № 7

З6, ОК8

Инструкции, документы

Ответить на вопросы

 

27

22

Территориальная целостность России.

2

-

2

урок

З2

Карта РФ

ДИ 7

 

28

23

Инновации в экономике и науке.

1

-

1

Урок

З5

Презентация

ОИ1 [496-498]

 
   

Научные открытия и технические достижения в России.

1

-

1

ПР № 8

З5, ОК1,9

Инструкции, документы

Ответить на вопросы

 

29

24

Сохранение традиционных ценностей как основа развития России.

2

-

2

Самост. изучение

У2, ОК2

 

ИР

 

30-31

-

Самостоятельная работа – 4 часа:

Выполните реферативную работу, раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

4

4

-

Самост. Работа

У2, З5, ОК2-4

Интернет-ресурсы

Написание реферата

 
   

Всего:

62

14

48

         

Материально-техническое обеспечение занятий

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1.

Проектор

2.

Экран

3.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

4.

Политическая карта РФ

5.

Политическая карта мира

6.

Атласы новейшей зарубежной истории

7.

Атласы по истории России XX – начала XXI вв.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

ОИ1. Самыгин, П. С. История [Текст] : Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В. Н. Шевелев, Е. В. Шевелева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с. – www.znanium.com - электронная библиотечная система – режим доступа: www.znanium.com, по паролю.

 

Дополнительные источники (ДИ)

ДИ1. Бжезинский, З. Великая шахматная доска [Текст]. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

ДИ2. Большая энциклопедия России: Современная Россия [Текст]. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

ДИ3. Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века [Текст]. / Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

ДИ4. Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы [Текст] / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.

ДИ5. Дроздов, Ю. Россия и мир. Куда держим курс[Текст]. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

ДИ6. Изосимов, Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг.[Текст] /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

ДИ7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке [Текст] / Б.Н. Кузык. Издание второе. М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

ДИ8. Леонов, Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008 [Текст]. /Н.Леонов. М.,2008. – 545 с.

ДИ9. Нарочницкая, Н.А. Россия и русские в современном мире [Текст]. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

ДИ10. Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий [Текст] / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

ДИ11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник [Текст]. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

ДИ12. Сурков, В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России [Текст]. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

ДИ13. Шубин, А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году [Текст]. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.