Календарно-тематическое планирование по истории для 5-9 классов

0
0
Материал опубликован 21 December 2016 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ИСТОРИЯ 5-9 КЛАСС.

 

Календарно-тематическое планирование. История. 5 класс.

Групповое обучение. 70 уроков (2 часа в неделю)

«История древнего мира»

 

Месяц

Неделя

урока п/п

 

урока в

теме

Тема урока

Виды деятельности

сентябрь

Введение (4 час)

1

1

1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом.

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному.

 

1

2

2

Историческое летоисчисление.

Работа с линией времени, решение задач.

2

3

3

Историческая карта.

Знакомство с историчес –

кой картой, легенда карты

2

4

4

История Отечества – часть

всемирной истории.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

I.Жизнь первобытных людей (6 часов)

3

5

1

Какими были и как жили древнейшие люди

Работа с текстом учебника,

иллюстрациями.

3

6

2

Родовые общины охотников и собирателей.

Работа с текстом, составление рассказа об охоте.

4

7

3

Происхождение искусства и религиозных верований.

Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному.

4

8

4

Первобытные земледельцы и скотоводы.

Беседа по прочитанному,

работа над новыми понятиями.

 

5

9

5

Возникновение неравенства.

Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному.

5

10

6

Урок обобщения.

 

Работа с лентой времени, выполнение заданий в рабочей тетради.

II.Древний Восток (20 часов)

Древний Египет (8 часов)

6

11

1

Государство на берегах Нила.

Работа с текстом учебника, работа с исторической картой

 

 

 

 

, иллюстрациями учебника, ответы на вопросы, составление рассказа на заданную тему, работа с контурной картой, выполнение заданий в рабочей тетради.

октябрь

6

12

2

Как жили ремесленники и земледельцы Египта.

7

13

3

Жизнь египетского вельможи.

7

14

4

Военные походы фараонов.

8

15

5

Религия древнего Египта.

8

16

6

Письменность и знания древних египтян.

 

9

17

7

Искусство Древнего Египта.

9

18

8

Урок обобщения по теме «Древний Египет».

Ответы на вопросы, заполнение кроссворда

Западная Азия (7 часов)

 

10

19

1

Древнее Двуречье

Работа с текстом и картой, работа текстом, иллюстрациями, новыми понятиями.

 

ноябрь

10

20

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

11

21

3

Финикийские мореплаватели.

Работа с исторической картой, ответы на вопросы.

11

22

4

Библейские сказания.

Работа с текстом, новыми историческими понятиями, разгадывание кроссвордов.

12

23

5

Царство Давида и Соломона.

12

24

6

Ассирийская держава.

Работа с текстом, картой.

декабрь

13

25

7

Персидская держава «царя царей»

Работа с картой и текстом учебника.

Индия и Китай в древности (5 часов)

13

26

1

Природа и люди в древней Индии.

Работа с текстом, картой, новыми понятиями, беседа по прочитанному.

14

27

2

Индийские касты.

14

28

3

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Составление характеристики

исторического деятеля Конфуция.

15

29

4

Первый властелин Китая.

Составление плана-конспекта по теме

15

30

5

Урок обобщения по теме

«Западная Азия в древности»

Словарная работа, работа с рабочей тетрадью.

III.Древняя Греция (20 часов)

Древнейшая Греция (3 часа)

16

31

1

Природа и население Древней Греции. Микены и Троя.

Работа с текстом, картой, беседа по прочитанному.

16

32

2

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Работа с текстом поэм, чтение по ролям

 

 

 

 

17

33

3

Религия древних греков.

Заполнение таблицы и работа с текстом учебника

иллюстрациями.

январь

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

17

34

1

Земледельцы Аттики теряют свободу и землю.

Комментированное чтение параграфа.

18

35

2

Зарождение демократии в Афинах

Работа с текстом, с новыми понятиями, беседа по прочитанному.

18

36

3

Древняя Спарта.

Работа в рабочих т тетрадях, с картой, беседа по вопросам.

19

37

4

Греческая колонизация.

Работа с картой и текстом учебника.

19

38

5

Олимпийские игры в древности.

Работа с иллюстрациями, составление плана ответа.

20

39

6

Греко-персидские войны.

Работа с картой, заполнение таблицы.

20

40

7

Греко-персидские войны.

февраль

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5 часов)

21

41

1

В гаванях Афинского порта Пирей.

Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями.

21

42

2

В городе богини Афины.

Игра-путешествие по городу богини Афины

22

43

3

В афинских школах и гимнасиях.

Составление простого плана по вопросу.

22

44

4

В театре Диониса.

Комментированное чтение учебника.

23

45

5

Афинская демократия при Перикле.

Составление характеристики

исторической личности.

Македонские завоевания в IV веке до н.э. (5 часов)

23

46

1

Города Эллады подчиняются

Македонии.

Беседа по прочитанному, работа в рабочей тетради, с картой.

24

47

2

Поход Александра Македонского на Восток.

Работа с картой, заполнение таблицы

24

48

3

В древней Александрии Египетской.

Игра-путешествие по Александрии Египетской.

март

25

49

4

Научные знания у древних греков.

Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями.

25

50

5

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция

Выполнение заданий в рабочей тетради, словарный диктант.

IVДревний Рим (20 часа)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 часа)

26

51

1

Природа и население древней Италии. Завоева-

ние Римом Италии.

Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа в рабочей тетради, работа с новыми понятиями, работа с исторической картой.

 

 

 

 

26

52

2

Устройство Римской

республики.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

27

53

1

Пунические войны.

Работа с картой, текстом учебника, иллюстрациями

заполнение таблицы.

апрель

27

54

2

Пунические войны.

28

55

3

Рабство в Риме.

Составление простого плана, работа с текстом.

 

 

 

Гражданские войны в Риме (4 часа)

 

28

56

1

Земельный закон братьев Гракхов.

Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному.

29

57

2

Восстание Спартака.

Работа с текстом, иллюстрациями

29

58

3

Единовластие Цезаря.

Составление характеристики

исторической личности.

30

59

4

Установление в Риме империи.

Работа с новыми понятия

ми, работа с текстом.

Могущество Римской империи (5 часов)

30

60

1

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

Работа с картой, текстом учебника и рабочими тетрадями.

31

61

2

В Риме при императоре Нероне.

Составление портрета

исторического деятеля

май

31

62

3

Первые христиане и их учение.

Работа с текстом учебник, беседа по прочитанному.

32

63

4

Расцвет Римской империи во втором веке нашей эры.

Работа с текстом, беседа по вопросам

32

64

5

«Вечный город» и его жители.

Составление рассказа по плану о Риме.

Разгром Рима германцами и падение империи на Западе (6 часов)

33

65

1

Римская империя при Константине.

Комментированное чте -

ние учебника.

33

66

2

Взятие Рима готами.

работа с картой, работа с текстом и иллюстрациями

34

67

3

Восточная Римская империя при Юстиниане.

Работа в рабочих тетрадях.

34

68

4

Падение Западной Римской империи.

Работа с текстом, выполнение заданий в рабочей тетради, ответы на вопросы.

35

69

5

Обобщающий урок «Древний Рим».

Исторический диктант, работа с рабочими тетрадями.

35

70

6

Итоговое повторение.

Разгадывание кроссвор -

дов, работа с понятиями.

 

Календарно-тематическое планирование. История. 5 класс. Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

«История древнего мира»

 

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Введение (2 часа)

 

1

1

1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

 

2

2

2

История Отечества – часть всемирной истории. Историческая карта.

Знакомство с исторической картой

беседа по вопросам.

сентябрь

I.Жизнь первобытных людей. Первобытные охотники и собиратели (2 часа)

1

1

1

Древние люди. Родовые общины охотников и собирателей.

Работа с текстом учебника,

иллюстрациями

составление рассказа об охоте.

2

2

2

Возникновение искусства и религиозных верований.

Работа над новыми понятиями, с иллюстрациями, беседа по прочитанному.

II. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)

3

3

1

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному.

4

4

2

Историческое летоисчисление.

Работа с лентой времени,

выполнение заданий в рабочей тетради.

октябрь

III.Древний Восток. (10 часов)

Древний Египет (4 часа)

5

5

1

Государство на берегах Нила.

Работа с текстом, с картой, новыми понятиями, беседа по прочитанному

6

6

2

Как жили земледельцы, ремесленники и египетские вельможи.

Работа с текстом, с иллюстрациями, разгадывание кроссворда.

7

7

3

Военные походы фараонов.

Работа с текстом, с картой, работа в рабочей тетради

8

8

4

Религия, искусство, письменность и знания египтян.

Работа с текстом, новыми понятиями, иллюстрациями, беседа по прочитан-

ному.

 

 

 

IV. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье (4 часа)

 

9

9

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Работа с текстом, с картой, документами, беседа по вопросам.

ноябрь

10

10

2

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

Работа с текстом, разгадывание кроссворда, ответы на вопросы

11

11

3

Ассирийская держава.

Работа с текстом, картой, в рабочих тетрадях.

12

12

4

Персидская держава.

Работа с текстом, картой, в парах по карточкам.

декабрь

V.Индия и Китай в древности (2 часа)

13

13

1

Древняя Индия. Индийские касты.

Работа с текстом, картой, над новыми понятиями.

14

14

2

Древний Китай. Великий Конфуций.

Работа с текстом, картой, персоналиями, хронологией.

 

VI. Древняя Греция. (9 часов)

декабрь

Древнейшая Греция (2 часа)

15

15

1

Греки и критяне. Микены и Троя.

Работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях.

16

16

2

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Работа с текстом поэм, чтение по ролям, разгадывание кроссворда.

январь

VII. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (3 часа)

17

17

1

Зарождение демократии в Афинах.

Работа с текстом, над новыми понятиями, работа по карточкам.

18

18

2

Древняя Спарта. Греческая колонизация.

Работа с текстом, с картой, работа в парах по карточкам.

февраль

19

19

3

Греко-персидские войны.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

VIII. Возвышение Афин в V веке до нашей эры и расцвет демократии.(2 часа)

20

20

1

Афинский порт Пирей. В городе богини Афины.

Игра-путешествие по гаваням и Афинам.

21

21

2

Афинская демократия при Перикле.

Составление характеристики исторического деятеля Перикла.

IX. Македонские завоевания в IVвеке до нашей эры (2 часа)

22

22

1

Города Эллады подчиняются Македонии.

Работа с текстом, с картой, работа в парах по карточкам.

23

23

2

Походы Александра Македонского на Восток.

Работа с картой, заполнение таблицы

Древний Рим (10 часов)

X. Древний Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 часа)

25

25

1

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии.

Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа с исторической картой.

26

26

2

Устройство Римской республики.

Работа с текстом, составление схемы, работа над новыми понятиями.

 

XI. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья(2 часа)

апрель

27

27

1

Пунические войны.

Работа с текстом, с картой, заполнение таблицы.

28

28

2

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.

Составление развернутого плана по теме.

XII. Гражданские войны в Риме (2 часа)

29

29

1

Земельный закон братьев Гракхов.

Работа с текстом, ответы на вопросы, работа по карточкам.

30

30

2

Единовластие Цезаря. Установление империи.

Составление характеристики

исторического деятеля.

 

XIII. Римская империя в первые века нашей эры. (2 часа)

май

31

31

1

Соседи Римской империи. Император Нерон.

Работа с текстом, картой, работа в паре по карточкам

32

32

2

Первые христиане и их учение.

Работа с текстом, беседа по прочитанному.

XIV. Падение Западной Римской империи (3 часа)

33

33

1

Император Константин. Взятие Рима готами.

Работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях.

34

34

2

Падение Западной Римской империи.

Работа с текстом, работа в парах по карточкам, ответы на вопросы.

 

35

35

3

Итоговое повторение

Тест, кроссворд.

 

Календарно-тематическое планирование. История 6 класс.

Групповое обучение. 70 уроков. (2 часа в неделю).

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Раздел, тема.

Виды деятельности

 

История средних веков

 

сентябрь

1

1

1.

Введение (1 час)

Знакомство со структурой учебника, работа с новыми понятиями.

 

I. Становление средневековой Европы (7 часов)

 

1

2

1

Древние германцы и Римская империя.

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному, работа с картой, новыми понятиями, иллюстра-

циями к тексту, схемой феодальная лестница.

 

2

3

2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

 

2

4

3

Средневековая деревня и её обитатели.

 

3

5

4

В рыцарском замке.

 

3

6

5

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

 

4

7

6

Западная Европа в IX-XI веках.

Работа с текстом, составление плана ответа.

 

4

8

7

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Работа с текстом, ответы на вопросы

 

 

II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (3 часа)

 

октябрь

5

9

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Работа с картой, текстом учебника и схемой Константинопо

ля.

 

5

10

2

Культура Византии.

Комментированное чтение учебника, работа с рабочими тетрадями.

 

6

11

3

Образование славянских государств.

Работа с текстом, картой, хронологией

 

III.Арабы в VI - XI веках (2 часа)

 

6

12

1.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Работа с учебником, историческими документами, ответы на вопросы.

 

7

13

2.

Культура стран халифата.

Заполнение таблицы.

 

IV.Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

 

7

14

1

Формирование средневековых городов.

Работа с текстом, иллюстрациями, картой, новыми понятиями.

 

8

15

2

Горожане и их образ жизни.

 

V.Католическая церковь в XI-XII веках. Крестовые походы (2 часа)

 

октябрь

8

16

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Работа по схеме источники богатств церкви, текстом учебника.

 

9

17

2

Крестовые походы.

Работа с картой, с текстом учебника, иллюстрациями

 

VI.Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV вв (4 часа)

 

9

18

1

Как происходило объединение Франции.

Составление логичес

кой цепочки, работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

 

ноябрь

10

19

2

Что англичане считают началом своей свободы.

Составление разверну

того плана.

 

10

20

3

Столетняя война.

Работа с текстом учебника, картой.

 

11

21

4

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, работа с картой

 

11

22

5

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Работа по схеме образование централи

зованногогосударства, работа с новыми поня

тиями.

 

VII.Германия и Италия в XII-XV веках (2 часа)

 

12

23

1

Усиление власти князей в Германии.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, работа с картой, иллюстрация

ми, историческими документами.

 

12

24

2

Расцвет итальянских городов.

 

VIII.Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (2 часа)

 

13

25

1

Гуситское движение в Чехии.

 

13

26

2

Завоевание турками османами Балканского полуострова.

Работа с картой, составление плана по теме.

 

IX.Культура Западной Европы в XI-XV веках (2 часа)

 

декабрь

14

27

1

Образование, литература и искусство.

Беседа по вопросам, работа с иллюстрация

ми, отрывками произведений.

 

14

28

2

Культура раннего Возрождения в Италии.

Работа в рабочих тетрадях и текстом учебника

 

X.Народы Азии, Америки и Африки в средние века (3 часа)

 

15

29

1

Средневековые Китай и Индия.

Работа в рабочих тетрадях.

 

15

30

2

Доколумбова Америка.

Раполнение таблицы

 

16

31

3

Африка.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях.

 

16

32

4

Обобщение по курсу истории средних веков.

Словарный диктант, ответы на вопросы, разгадывание кроссво

рдов.

 

История России с древнейших времен до конца XVI века

январь

 

 

 

Введение (1 час)

 

I.Русь Древняя (12 часов)

17

33

1

Восточные славяне.

Работа с новыми понятиями, текстом учебника, беседа по вопросам.

17

34

2

Соседи восточных славян.

Работа с картой, заполнение таблицы

18

35

3

Формирование Древнерусского государства.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

18

36

4

Первые русские князья (Олег, Игорь, Ольга)

Работа с хронологией и текстом учебника, работа с документами.

19

37

5

Походы Святослава.

Работа с картой, бесе-

да по прочитанному.

февраль

19

38

6

Князь Владимир. Крещение Руси.

Составление характеристики исторического деятеля.

20

39

7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Работа с текстом, беседа по вопросам, работа с документом.

20

40

8

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

Работа с учебником и новыми понятиями, ответы на вопросы.

21

41

9

Культура Древней Руси.

Работа в рабочей тетради и с текстом учебника.

21

42

10

Быт и нравы Древней Руси.

Работа с иллюстрация-

ми, текстом учебника.

22

43

11

ЭКС. Древнейшее прошлое Коми края

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному.

22

44

12

Обобщающий урок по теме «Русь древняя».

Работа в рабочих тетрадях, тестирование.

II.Политическая раздробленность на Руси (9 часов)

23

45

1

Начало раздробления Древнерусского государства.

Работа с новыми понятиями, текстом учебника.

март

23

46

2

Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество.

Работа с картой, заполнение таблицы.

24

47

3

Новгородская земля. Галицко-Волынское княжество.

Заполнение таблицы, работа с новыми понятиями.

24

48

4

Нашествие с Востока.

Работа с картой, текстом учебника и новыми понятиями

25

49

5

Борьба Руси с западными завоевателями.

Работа с текстом учебника, картой.

25

50

6

Русь и Орда.

Работа в рабочих тетрадях и с новыми понятиями.

26

51

7

Русь и Литва.

Работа в рабочих тетрадях, работа в парах по карточкам.

26

52

8

Культура русских земель в XII - XIII веках.

Работа с иллюстрация-

ми, картинами и текстом учебника.

27

53

9

ЭКС. Пермь Вычегодская и её соседи.

Работа с текстом, беседа по прочитанному.

апрель

III. Русь Московская (17 часов)

27

54

1

Предпосылки объединения русских земель.

 

Работа с текстом учебника, составление логической схемы.

28

55

2

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Иван Калита.

Работа с текстом, беседа по вопросам.

28

56

3

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Работа с текстом и схемой

Куликовской битвы, беседа по вопросам.

29

57

4

Московское княжество в конце XIV -середине XV века.

Работа с хронологией, с исторической картой, текстом учебника.

29

58

5

Создание единого русского государства. Иван III.

Работа с текстом учебника, картой, беседа по вопросам.

30

59

6

Завершение объединения русских земель.

Работа с текстом учебника, картой, беседа по вопросам

30

60

7

Церковь и государство в конце XV-начале XVIвека.

 

31

61

8

Реформы Избранной рады.

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях.

май

31

62

9

Внешняя политика Ивана IV Грозного.

Работа с текстом учебника, картой

32

63

10

Опричнина.

Работа с новыми понятиями, с текстом, беседа по вопросам.

32

64

11

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV -XVI вв.

Работа с текстом учебника и в рабочих тетрадях.

33

65

12

Архитектура и живопись в XIV - XVI веках.

Работа с иллюстрациями, картинами, текстом учебника.

33

66

13

Быт XV XVI веков.

Работа в рабочих тетрадях, ответы на вопросы.

34

67

14

ЭКС. Московское государство присоединяет Коми край.

Работа с картой, текстом учебника, беседа по вопросам.

34

68

15

Обобщающий урок по теме «Русь Московская»

Работа с хронологией, исторический диктант.

35

69

16

Итоговое повторение.

Работа в рабочих тетрадях, работа в парах по карточкам, решение исторических задач.

 

35

70

17

Итоговое повторение

Работа в рабочих тетрадях, работа в парах по карточкам, решение исторических задач.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. История 6 класс. Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

 

 

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Раздел, тема

Виды деятельности

История средних веков

I.Становление средневековой Европы (3 часа)

сентябрь

1

1

1

Королевство франков и христианская церковь VI-VIII веках.

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному, работа с картой, новыми понятиями.

2

2

2

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, с иллюстрациями.

3

3

3

Распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Работа с картой, работа в рабочей тетради, с текстом учебника.

II.Византийская империя и славяне в VI-XI веках (2 часа)

4

4

1

Византия империя при Юстиниане.

Работа с картой, текстом учебника, схемой Константинополя.

ноябрь

5

5

2

Образование славянских государств.

Работа с картой, с текстом

учебника, хронологией.

III. Арабы в VI-XI веках (1 час)

6

6

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Работа с картой, текстом учебника, историческими

документами.

 

 

 

IV.Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 час)

 

7

7

1

Формирование и развитие средневековых городов.

Работа с текстом, картой, новыми понятиями, работа в рабочей тетради.

V. Католическая церковь в XI-XIII в.в. Крестовые походы (1 час)

8

8

1

Крестовые походы и их последствия.

Работа с картой, хронологией, с текстом учебника, ответы на вопросы.

 

 

 

 

VI.Образование централизованных государств в Западной Европе (2 часа)

 

ноябрь

9

9

1

Объединение Франции.

Составление логической цепочки, работа с картой, с текстом учебника.

10

10

2

Объединение Англии.

Составление развернутого плана.

VII.Славянские государства и Византия в XIV - XV веках (2 часа)

11

11

1

Гуситское движение.

Работа с текстом учебника, с картой, ответы на вопросы

декабрь

12

12

2

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Работа с картой, с текстом учебника, работа в рабочей тетради.

VIII. Культура Западной Европы в XI-XV веках (2 часа)

13

13

1

Образование, литература и искусство.

Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, отрывками из произведений, ответы на вопросы.

14

14

2

Культура раннего Возрождения в Италии.

Составление развернутого плана.

IX. Народы Азии, Америки и Африки в средние века (2 часа)

15

15

1

Средневековые Китай и Индия.

Составление синхронистической таблицы событий.

16

16

2

Доколумбова Америка.

Заполнение таблицы.

История России с древнейших времен до конца XVI века

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Раздел, тема

Виды деятельности

 

 

январь

 

 

 

I. Русь Древняя (6 часов)

 

 

 

17

17

1

Восточные славяне. Соседи восточных славян.

Работа с текстом учебника, картой, с новыми понятиями, беседа по вопросам.

 

 

18

18

2

Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья.

Работа с картой, текстом учебника, заполнение таблицы.

 

 

19

19

3

Владимир Святославович. Принятие христианства.

Составление характеристики

исторического деятеля.

 

 

февраль

20

20

4

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам, работа с документом.

 

 

21

21

5

Владимир Мономах – великий киевский князь.

Составление характеристики исторического деятеля.

 

 

22

22

6

Культура Древней Руси.

Работа в рабочей тетради, с текстом учебника, с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

II.Политическая раздробленность на Руси (5 часов)

 

 

 

23

23

1

Начало раздробления Древнерусского государства.

Работа с новыми понятиями, текстом учебника, работа в рабочей тетради.

 

 

март

24

24

2

Главные политические центры Руси.

Работа с картой, заполнение таблицы

 

 

25

25

3

Нашествие с Востока.

Работа с картой, текстом учебника и новыми понятиями.

 

 

26

26

4

Борьба Руси с западными завоевателями.

Работа с текстом учебника, картой, тестами.

 

 

27

27

5

Русь и Орда. Русь и Литва.

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях.

 

 

апрель

 

 

 

III. Русь Московская (8 часов)

 

 

 

28

28

1

Предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы.

Работа с текстом учебника, составление логической схемы, работа в рабочих тетрадях.

 

 

29

29

2

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Работа с текстом и схемой битвы, ответы на вопросы

 

 

30

30

3

Создание единого русского государства. Иван III.

работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях, беседа по вопросам.

 

 

31

31

4

Завершение объединения русских земель.

Работа с картой, новыми понятиями, историческими документами, беседа по вопросам.

 

 

май

32

32

5

Иван IV. Реформы Избранной рады.

Работа с текстом учебника, с хронологией, новыми понятиями, беседа по вопросам.

 

 

33

33

6

Опричнина.

Работа с текстом, новыми понятиями, документами.

 

 

34

34

7

Внешняя политика Ивана IV Грозного.

Работа с тестом учебника, картой, беседа по вопросам.

 

 

35

35

8

Русская культура в XV – XVI веках.

Работа с текстом, с иллюстрациями, картина ми и в рабочих тетрадях.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. История. 7 класс.

Групповое обучение. 70 уроков (2 часа в неделю)

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Новая история 1500-1800

сентябрь

1

1

1.

Введение (1 час)

Работа с новыми понятиями.

I. Мир в начале нового времени (12 часов)

1

2

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

2

3

2

Встреча миров. Великие географические открытия.

Работа с текстом учебника, составление плана ответа на вопрос «значение ВГО».

2

4

3

Абсолютизм в Европе.

Работа с новыми понятиями, работа с учебником, беседа по вопросам.

3

5

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Работа с новыми понятиями, составление простого плана.

3

6

5

Новые ценности преобразуют общество.

Работа с новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях.

4

7

6

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Работа с новыми понятиями, иллюстрация

ми, текстом учебника

4

8

7

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

Работа в рабочей тетради.

октябрь

5

9

8

Рождение новой европейской науки.

Заполнение таблицы «Основные научные идеи»

5

10

9

Начало Реформации в Европе.

Составление в тетради простого плана, работа над новыми понятиями.

6

11

10

Борьба католической церкви против Реформации.

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

6

12

11

Королевская власть и Реформация в Англии.

Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному.

7

13

12

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции.

Работа над новыми понятиями, работа в рабочей тетради.

II.Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа)

7

14

1

Нидерландская буржуазная революция.

Работа над новыми понятиями, составление хронологической таблицы основных событий.

8

15

2

Парламент против короля. Революция в Англии.

Работа с текстом, работа над новыми понятиями.

8

16

3

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Работа над новыми понятиями, с хронологией, текстом учебника..

9

17

4

Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Работа с картой, текстом учебника

III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 часов)

9

18

1

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Заполнение таблицы «Основные идеи просветителей»

ноябрь

10

19

2

Промышленный переворот в Англии.

Составление в тетради плана ответа на вопрос «промышленный переворот.

10

20

3

Война за независимость. Образование США.

Работа с картой, заполнение таблицы «Основные события войны за независимость».

11

21

4

Причины и начало Великой французской революции.

Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях.

11

22

5

От монархии к республике.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы «Основные события В.Ф.Б.Р.

декабрь

12

23

6

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Работа над новыми понятиями, завершение заполнения таблицы.

12

24

7

Обобщающий урок по теме «Ранние буржуазные революции в Европе».

Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях., ответы на вопросы.

IV.Колониальный период в Латинской Америке (1 час)

13

25

1

Колониальный период и складывание латиноамериканского общества.

Работа над новыми понятиями, работа с картой,

беседа по вопросам.

 

 

 

V. Традиционные общества Востока (3 часа)

 

13

26

1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа в рабочих тетрадях.

14

27

2

Государства Востока: начало европейской колонизации.

Работа над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях.

14

28

3

Урок обобщение по курсу «Мир в эпоху раннего нового времени».

Исторический диктант, работа с понятиями, историческими персоналиями.

История России XVI-XVIII век

декабрь

I. Россия на рубеже XVI-XVII веков (4 часа)

15

29

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

 

Работа с текстом учебника,

беседа по прочитанному.

15

30

2.

Смута.

Работа с текстом учебника, с хронологией, работа в рабочих тетрадях.

16

31

3.

Окончание Смутного времени.

Работа с картой, заполнение таблицы «События смутного времени».

16

32

4.

ЭКС. Великая смута и Коми край.

Работа с текстом, беседа по вопросам.

 

II. Россия в XVII веке (10 часов)

январь

17

33

1

Новые явления в экономике.

Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

17

34

2

Основные сословия российского общества.

Работа с текстом, составление схемы «Основные сословия российского общества».

18

35

3

Государственное устройство России в XVII веке.

Работа над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях, составление схемы.

18

36

4

Власть и церковь. Церковный раскол.

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

19

37

5

Народные движения середины XVII века.

Работа с картой, заполнение таблицы «Народные движения XVII века».

19

38

6

Внешняя политика.

Работа с картой, с текстом учебника, беседа по вопросам.

февраль

20

39

7

Образование и культура в XVII веке.

Работа с иллюстрациями, текстом учебника, беседа по вопросам.

20

40

8

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Работа в рабочих тетрадях.

21

41

9

ЭКС. Участие коми народа в освоении Сибири.

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

21

42

10

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке».

Тестирование, исторический диктант.

III. Россия при Петре I (12 часов)

22

43

1

Предпосылки петровских преобразований.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы «Преобразовательные планы.

22

44

2

Петр I . Россия на рубеже веков.

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

23

45

3

Начало Северной войны.

Заполнение таблицы «Основные события Северной войны», работа с картой.

23

 

46

4

Полтавское сражение.

Работа с текстом учебника и картой-схемой «Полтавское сражение».

март

24

47

5

Победы русского флота. Окончание Северной войны.

Завершение заполнения таблицы по войне, работа с картой.

24

48

6

Реформы Петра I.

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях.

25

49

7

Экономика России в первой четверти XVIII века.

Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника, в рабочих тетрадях.

25

50

8

Народные движения в первой четверти XVIII века.

Заполнение таблицы «Народные движения в первой четверти XVIII века».

26

51

9

Изменения в культуре первой четверти XVIII века.

Работа с текстом учебника , в рабочих тетрадях, работа с хронологией.

26

52

10

Изменения в быте в первой четверти XVIII века.

Работа с иллюстрациями, картинами и текстом учебника.

27

53

11

ЭКС. Коми край в первой четверти XVIII века.

Работа с текстом, выполнение тестов

апрель

27

54

12

Обобщающий урок по теме «Россия при Петре Первом».

Решение исторических задач, исторический диктант, работа в рабочих тетрадях.

IV. Россия в 1725-1762 годах (3 часа)

28

55

1

Дворцовые перевороты.

Работа с текстом учебника, хронологией, историческими персоналиями.

28

56

2

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях.

29

57

3

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

Работа с картой, заполнение таблицы «Внешняя политика России».

V. Россия в 1762-1801 годах (13 часов)

29

58

1

Внутренняя политика Екатерины II.

Работа с текстом учебника, хронологией, работа в рабочих тетрадях.

30

59

2

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

Работа с картой, текстом учебника, заполнение таблицы.

30

60

3

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Работа над новыми понятиями, беседа по вопросам.

май

31

61

4

Внешняя политика Екатерины II.

Работа с картой, с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях.

31

62

5

Русско-турецкие войны XVIII века.

32

63

6

Россия при Павле I.

Составление развернутого плана по теме.

32

64

7

Наука и образование.

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному.

33

65

8

Литература, театр, музыка.

Работа с текстом учебника, иллюстрациями, картинами, работа в рабочих тетрадях.

33

66

9

Изобразительное искусство, скульптура, архитектура.

34

67

10

Быт и обычаи.

Работа в рабочих тетрадях

34

68

11

Коми край во второй половине XVIII века.

Работа с текстом, картой, беседа по вопросам.

35

69

12

Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1801 годах».

Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях.

35

70

13

Итоговое повторение.

Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. История 7 класс.

Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часов в неделю)

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Раздел, тема

Виды деятельности

Новая история 1500-1800

сентябрь

I. Мир в начале нового времени (4 часа)

1

1

1

Технические открытия и выход к Мировому океану. ВГО.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

2

2

2

Абсолютизм в Европе.

Работа с новыми понятиями, работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

3

3

3

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Работа с новыми понятиями, составление простого плана.

4

4

4

Реформация в Европе. Борьба католической церкви против реформации.

 

Работа с текстом учебника, работа над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях.

октябрь

II. Ранние буржуазные революции (2 часа)

5

5

1

Нидерландская буржуазная революция.

Работа над новыми понятиями, работа с текстом, составление хронологической таблицы.

6

6

2

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Работа над новыми понятиями, с хронологией, текстом учебника.

III .Эпоха Просвещения. Время преобразований (6 часов)

7

7

1

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Заполнение таблицы «Основные идеи просветителей».

8

8

2

Промышленный переворот в Англии.

Составление в тетради плана ответа на вопрос «промышленный переворот.

9

9

3

Английские колонии в Северной Америке.

Работа с текстом учебника, работа в рабочей тетради и с картой.

ноябрь

10

10

4

Война за независимость. Образование США.

Работа с текстом учебника, составление хронологичекой таблицы

11

11

5

Причины ВФБР.

Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, в рабочих тетрадях.

12

12

6

В.Ф.Б.Р.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы о событиях в годы революции.

декабрь

IV. Колониальный период в Латинской Америке (1 час)

13

13

1

Колониальный период и складывание латиноамериканского общества.

Работа над новыми понятиями, работа с картой, текстом учебника, беседа по вопросам.

 

 

 

V.Традиционные общества Востока (1 час)

 

14

14

1

Государства Востока: традиционное общество и начало европейской колонизации.

Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа в рабочих тетрадях.

История России XVI-XVIII век

декабрь

I. Россия на рубеже XVI-XVII веков (7 часов)

15

15

1.

Борис Годунов. Начало Смуты.

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному.

16

16

2.

Смута.

Работа с текстом учебника, с хронологией, работа в рабочих тетрадях.

январь

17

17

3.

Экономическое развитие России в XVII веке.

Работа с новыми понятиями, с текстом учебника, ответы на вопросы.

18

18

4.

Государственное устройство России в XVII веке.

Работа над новыми понятиями, с текстом учебника, составление схемы

19

19

5.

Внутренняя политика и народные движения в XVII веке.

Работа с картой, с текстом учебника, в рабочих тетрадях.

февраль

20

20

6.

Внешняя политика России в XVII веке.

Работа с текстом учебника, с картой, заполнение таблицы.

21

21

7.

Русская культура XVII века.

Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, в рабочих тетрадях.

II. Россия при Петре I (6 часов)

22

22

1

Начало Северной войны.

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам, заполнение таблицы, работа с картой.

23

23

2

Полтавское сражение. Окончание Северной войны.

Работа с картой, схемой Полтавской битвы, текстом учебника, работа в рабочих тетрадях.

март

24

24

3

Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.

Работа над новыми понятия-

ми, работа с текстом учебника, в рабочих тетрадях.

25

25

4

Восстания в царствование Петра I.

Заполнение таблицы, работа с текстом учебника

26

26

5

Реформы государственного управления при Петре I.

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях

апрель

27

27

6

Русская культура в XVII - первой четверти XVIII века.

Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, картинами и в рабочих тетрадях.

III. Россия в середине и второй половине XVIII века (8 часов)

28

28

1

Дворцовые перевороты.

Работа с текстом учебника, с хронологией, историческими персоналиями, выполнение тестов.

29

29

2

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

 

30

30

3

Внешняя политика России.

в 1725-1762 годах.

Работа с картой, работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

31

31

4

Екатерина II. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

Работа с текстом, работа с картой, с хронологией, заполнение таблицы.

май

32

32

5

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

 

33

33

6

Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

Работа с картой, работа с текстом учебника, в рабочей тетради.

34

34

7

Внутренняя и внешняя политика Павла I.

составление развернутого плана по теме.

35

35

8

Наука и образование. Художественная культура.

Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, работа в рабочих тетрадях.

 

 

Календарно-тематическое планирование. История. 8 класс.

Групповое обучение. 70 уроков (2 часа в неделю)

 

 

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Глава, тема

Виды деятельности

Новая история 1800-1913 гг

сентябрь

I. Становление индустриального общества (4 часа)

1

1

1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Работа с текстом учебника, работа над новыми понятиями.

1

2

2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Работа с текстом, составление схемы «Структура индустриально-

го общества»

2

3

3.

Наука: создание научной картины мира.

Работа с текстом учебника,

работа в рабочей тетради.

2

4

4.

Либералы, консерваторы и социалисты.

Работа над новыми понятиями, заполнение сравните

льной таблицы .

II. Строительство новой Европы (8 часов)

3

5

1

Консульство и образование наполеоновской империи.

Работа с текстом учебника, с картой, хронологией.

3

6

2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Заполнение таблицы «Территориальные изменения по решению Венского конгресса».

4

7

3

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Работа с текстом учебника, составление плана ответа о «золотом веке индустриальной Англии.

4

8

4

Франция в эпоху двух революций и Второй империи.

Работа с текстом учебника, составление хронологической таблицы.

октябрь

5

9

5

Германия: на пути к единству.

Работа над новыми понятиями, работа в рабочей тетради.

5

10

6

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Составление плана «Основные события объединения Италии».

6

11

7

Война, изменившая карту Европы.

работа с текстом учебника, с картой, беседа по вопросам

6

12

8

Обобщающий урок «Строительство новой Европы».

Историческийдиктант, работа по карточкам с хронологией.

III. Страны Европы на рубеже XIX-XX вв (5 часов)

7

13

1

Германская империя в конце XIX – начале XX века.

Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника и в рабочих тетрадях.

7

14

2

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Составление развернутого плана по изучаемой теме

8

15

3

Франция: Третья республика.

Составление плана ответа «Демократические реформы во Франции».

8

16

4

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Работа с текстом учебника, работа с тестами

9

17

5

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Работа с текстом, с картой, работа в рабочей тетради.

 

 

 

IV. Две Америки (4 часа)

 

9

18

1

США в XIX веке.

Работа с текстом, беседа по вопросам.

ноябрь

10

19

2

Гражданская война в США.

Составление хронологической таблицы событий.

10

20

3

США: империализм и вступление в мировую политику.

Работа с текстом, работа по карточкам и в рабочей тетради.

11

21

4

Латинская Америка: время перемен.

Составление развернутого плана по параграфу

V. Традиционные общества Востока в XIX в.: новый этап колониализма (3 часа)

11

22

1

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях.

декабрь

12

23

2

Китай. Индия.

Составление синхронистической таблицы о событиях в Китае и Индии.

12

24

3

Африка: континент в эпоху перемен.

Составление плана «Последствия колониально

го раздела Африки».

VI .Международные отношения в конце XIX -начале XX века(2 часа)

13

25

1

Международные отношения: дипломатия или войны?

Работа с текстом, составление хронологической таблицы событий.

13

26

2

Обобщающий урок по курсу «История нового времени 1800-1913 г.г.»

Исторический диктант, работа с тестами, работа по карточкам.

История России XIX век

 

декабрь

I.Россия в первой четверти XIX века (8 часов)

14

27

1.

Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1806 годах.

Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника, беседа по вопросам.

14

28

2.

Отечественная война 1812 года.

Работа с текстом, с картой, заполнение таблицы, работа над новыми понятиями.

15

29

3.

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях, работа с хронологией.

15

30

4.

Внутренняя политика в 1815-1825 годах

Работа с текстом, анализ статистических диаграмм

16

31

5.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

Составление развернутого плана.

16

32

6.

Общественное движение при Александре I.

Работа с текстом, анализ программных документов будущих декабристов.

январь

17

33

7.

Династический кризис. Выступление декабристов.

Работа с текстом учебника, с историческим документом.

17

34

8.

Отечественная война 1812 года и Коми край.

Работа с текстом, беседа по вопросам.

II.Россия во второй четверти XIX века (11 часов)

18

35

1

Внутренняя политика Николая I.

Работа с текстом, беседа по вопросам.

18

36

2

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века.

Работа над новыми понятиями, текстом, работа в рабочих тетрадях.

19

37

3

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Работа над новыми понятиями, текстом, работа в рабочих тетрадях.

19

38

4

Общественное движение в годы правления Николая I.

Работа с текстом, сравнительный анализ общественных течений, работа с документами.

февраль

20

39

5

Крымская война 1853-1856 г.г.

Работа с текстом учебника, картой, заполнение таблицы .

20

40

6

Крымская война 1853-1856 г.г.

21

41

7

Наука и образование.

Работа с тестами.

21

42

8

Русские первооткрыватели и путешественники.

Работа с текстом учебника, работа по карточкам

22

43

9

Художественная культура.

Составление развернутого плана.

22

44

10

Коми край во второй четверти XIX века.

Работа с текстом, беседа по прочитанному, тесты

23

45

11

Урок обобщения «Россия в первой четверти XIX века.

Тестирование, работа по карточкам, словарная работа.

III.Россия во второй половине XIX века (24 часа)

23

46

1

Россия накануне отмены крепостного права.

Работа с текстом, составление характеристики экономического и политического развития России.

март

24

47

2

Крестьянская реформа 1861 года.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях, над новыми понятиями

24

48

3

Либеральные реформы 60-70-х

годов XIX века.

Заполнение таблицы «Либеральные реформы»

25

49

4

25

50

5

Буржуазные реформы в Коми крае.

Посещение экскурсии в краеведческом музее.

26

51

6

Сельское хозяйство в пореформенный период.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях, работа с документами, работа над новыми понятиями.

26

52

7

Промышленность и транспорт в пореформенный период.

апрель

27

53

8

Общественное движение : либералы и консерваторы

Работа с текстом учебника, работа по карточкам.

27

54

9

Зарождение революционного народничества. Идеология и три течения в народничестве.

Работа с текстом, заполнение таблицы «Три течения в народничестве».

28

55

10

Революционное народничество во второй половине 60-начале 80-х годов XIX века.

Работа с документами, работа в рабочей тетради, беседа по вопросам.

28

56

11

Внешняя политика Александра III.

Работа с текстом учебника, тестирование

29

57

12

Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.

Работа по карте, с текстом учебника, с хронологией.

29

58

13

Внутренняя политика Александра III.

Составление развернутого плана

30

59

14

30

60

15

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Работа с текстом учебника, работа над новыми понятиями, работа с документами.

май

31

61

16

Положение основных слоев общества.

Составление схемы «Структура российского общества».

31

62

17

Общественное движение в 80-90-х годах 19 века.

Работа с текстом учебника, работа с историческими документами.

32

63

18

Внешняя политика Александра III.

Работа с картой, с текстом учебника.

32

64

19

Просвещение и наука.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях

33

65

20

Литература и изобразительное искусство.

Работа с иллюстрациями, текстом учебника

33

66

21

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному

34

67

22

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Работа в рабочих тетрадях

34

68

23

Коми край во второй половине XIX века.

Работа с текстом, работа по карточкам

35

69

24

Урок обобщения «Россия и мир на пороге XX века».

Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях

35

70

1

Итоговое повторение.

Тестирование

 

 

Календарно-тематическое планирование. История. 8 класс.

Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)

 

Месяц

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Глава, тема

Виды деятельности

сентябрь

I. Становление индустриального общества (2 часа)

1

1

1.

Индустриальная революция и индустриальное общество.

Работа с текстом, над новыми понятиями, составление схемы.

2

2

2.

Наука: создание научной картины мира.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

 

 

 

II. Строительство новой Европы (3 часа)

 

3

3

1

Франция в период первой и второй империй.

Работа с текстом учебника, заполнение хронологической таблицы.

4

4

2

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Работа с текстом учебника, составление развернутого плана по теме

октябрь

5

5

3

Германия и Италия на пути к единству.

Работа с текстом учебника, заполнение синхронистической таблицы основных событий.

III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв (3 часа)

6

6

1

Германская империя.

Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях.

7

7

2

Конец Викторианской эпохи. Третья республика во Франции.

Работа с текстом учебника, заполнение синхронистической таблицы основных событий.

8

8

3

Италия: время реформ и колониальных захватов

Работа с текстом учебника, работа с тестами.

 

 

 

IV. Две Америки (2 часа)

 

9

9

1

США в XIX веке.

Работа с текстом учебника, с картой, хронологией событий, персоналиями.

ноябрь

10

10

2

США: империализм и вступление в мировую политику.

Работа с текстом, по карточкам, в рабочих тетрадях.

V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)

11

11

1

Япония, Китай, Индия: на пути к модернизации.

Работа с текстом, заполнение синхронистической таблицы событий.

12

12

2

Африка: континент в эпоху перемен.

Составление развернутого плана «Последствия коло -

ниального раздела Африки.

 

 

 

VI. Международные отношения в конце XIX –начале XX века(1 час)

 

13

13

1

Международные отношения: дипломатия или война.

Работа с текстом учебника,

работа по карточкам, работа в рабочих тетрадях.

История России XIX век

декабрь

I. Россия в первой четверти XIX века (4 часа)

14

14

1.

Внутренняя политика Александра I.

Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, беседа по вопросам.

15

15

2.

Внешняя политика. Отечественная война 1812 года.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

16

16

3.

Внутренняя политика после войны 1812 года.

Работа с текстом учебника, составление развернутого плана

январь

17

17

4.

Общественное движение.

Работа с текстом, анализ программных документов декабристов.

II.Россия во второй четверти XIX века (7 часов)

18

18

1

Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях.

19

19

2

Социально-экономическое развитие страны в п.п. XIX века.

Работа над новыми понятиями, текстом, работа в рабочих тетрадях

февраль

20

20

3

Общественное движение в 30-50-х годах 19 века.

Работа с текстом, сравнительный анализ общественных течений..

21

21

4

Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 г.г.

Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях

22

22

5

Крымская война 1853 – 1856 г.

Заполнение таблицы основных военных действий.

23

23

6

Русская культура первой половины XIX века.

Работа с текстом учебника, работа по карточкам и в рабочей тетради.

март

24

24

7

Наука и образование.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

III. Россия во второй половине XIX века (11 часов)

25

25

1

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века.

Работа с текстом, заполнение таблицы

26

26

2

Социально-экономическое развитие страны в 60-70-х годах.

Работа с текстом, над новыми понятиями, составление диаграмм

апрель

27

27

3

Общественное движение: либералы и

консерваторы.

Работа с текстом учебника, выполнение тестовых заданий.

28

28

4

Внешняя политика Александра II.

Работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях.

29

29

5

Внутренняя политика Александра III.

Составление развернутого плана.

30

30

6

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Работа с текстом, беседа по вопросам, Анализ ста-тистических диаграмм

май

31

31

7

Общественное движение в 80-90-х годах XIX века.

Работа с текстом учебника, работа по карточкам, с документами.

32

32

8

Внешняя политика Александра III.

Заполнение таблицы

33

33

9

Русская культура второй половины XIX века.

Работа с текстом, с иллюстрациями, беседа по вопросам.

34

34

10

Просвещение и наука.

Работа в рабочих тетрадях, с текстом учебника.

35

35

11

Обобщение по курсу «Россия в XIX веке»

Работа в рабочих тетрадях, работа в группах по карточкам.

 

Календарно-тематическое планирование. История 9 класс.

Индивидуальное обучение. 34 урока (0,5 часа в неделю)

 

Месяц

 

Неделя

урока

п/п

урока в

теме

Глава, тема

Виды деятельности

сентябрь

I.Россия и мир на рубеже XIXXX веков. (6 часов)

1

1

1

Мир и Россия в начале XX века.

Работа с текстом, картой, ответы на вопросы.

2

2

2

Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Работа с текстом, хронологией событий войны.

3

3

3

Первая русская революция.

Работа с текстом, заполнение хронологической таблицы.

4

4

4

Реформы П.А.Столыпина.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

5

5

5

Первая мировая война. Россия в первой мировой войне.

работа с текстом, с картой заполнение таблицы.

октябрь

6

6

6

Страны Европы и США в 20-е годы.

Работа с текстом, картой, заполнение хронологической таблицы.

II. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. (3 часа)

7

7

1

Февральская и октябрьская революции.

Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях.

8

8

2

Становление Советской власти.

Работа с текстом, работа с хронологией.

9

9

3

На фронтах гражданской войны.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

III. СССР и мир в 30-е годы. (6 часов)

10

10

1

Образование СССР и его внешняя политика.

Работа с текстом, в рабочих тетрадях, анализ первой Конституции.

ноябрь

11

11

2

Политическая система СССР в 20-30-е годы.

Работа с текстом, в рабочих тетрадях.

12

12

3

Экономическая политика СССР в 20-30 –е годы.

Работа с текстом, анализ диаграмм.

13

13

4

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Работа с текстом, анализ документов.

декабрь

14

14

5

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Работа с текстом, с картой, заполнение таблицы.

15

15

6

Международные отношения в 30-е годы.

Работа с текстом и документами.

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

(4 часа)

16

16

1

Вторая мировая война.

Работа с текстом, заполнение таблицы.

17

17

2

Начало Великой Отечественной войны.

Работа с текстом, заполнение хронологической таблицы.

январь

 

февраль

 

март

18

18

3

Коренной перелом в ходе войны.

Заполнение хронологической таблицы.

19

19

4

Заключительный этап войны.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

V. Мир в первые послевоенные десятилетия. СССР в 1945-1964 гг. (4 часов)

20

20

1

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

Работа с текстом, работа в парах, анализ документов.

21

21

2

Восстановление экономики.

Политическое развитие СССР.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

22

22

3

 

Политика мирного сосуществования.

Работа с текстом учебника, работа в группах.

23

23

4

Послевоенное экономическое и политическое развитие стран Европы.

Работа с текстом, в рабочих тетрадях, с документами.

VI. СССР в 1965 – 1991 гг. (4 часа)

24

24

1

Политика разрядки: надежды и результаты.

Работа с текстом учебника, составле –

ние развернутого плана.

25

25

2

Экономическая реформа и её итоги.

Работа с текстом, беседа по вопросам, составление диаграммы

26

26

3

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

Работа с текстом, ответы на вопросы.

апрель

27

27

4

Диалектика нового мышления.

Работа с текстом, сос-

тавление плана-конспекта.

VII. Мир во второй половине XX века. (3 часа)

28

28

1

США во второй половине XX века.

Работа с текстом, рабо

та по карточкам.

29

29

2

Страны Европы во второй половине XX века.

Работа с тестами.

30

30

3

Страны Азии, Африки, Япония. Китай и Индия в современном мире.

Работа с текстом учебника, работа с тестами.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI века. (4 часа)

май

31

31

1

Российская экономика на пути к рынку.

Работа с текстом, в рабочих тетрадях.

32

32

2

Политическая система современной России.

Работа над новыми понятиями, беседа по вопросам.

33

33

3

Культура и духовная жизнь России конца XX – начала XXI века.

Работа с текстом, в рабочих тетрадях.

34

34

4

Глобализация в конце XX – начале XX1 века.

Работа с текстом учебника, работа по карточкам

 

Комментарии
Комментариев пока нет.