Календарно-тематическое планирование по истории для 5-9 классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ 5-9 КЛАСС.
Календарно-тематическое планирование. История. 5 класс.
Групповое обучение. 70 уроков (2 часа в неделю)
«История древнего мира»
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п
|
№ урока в теме |
Тема урока |
Виды деятельности |
сентябрь |
Введение (4 час) |
||||
1 |
1 |
1 |
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному.
|
|
1 |
2 |
2 |
Историческое летоисчисление. |
Работа с линией времени, решение задач. |
|
2 |
3 |
3 |
Историческая карта. |
Знакомство с историчес – кой картой, легенда карты |
|
2 |
4 |
4 |
История Отечества – часть всемирной истории. |
Работа с текстом, ответы на вопросы. |
|
I.Жизнь первобытных людей (6 часов) |
|||||
3 |
5 |
1 |
Какими были и как жили древнейшие люди |
Работа с текстом учебника, иллюстрациями. |
|
3 |
6 |
2 |
Родовые общины охотников и собирателей. |
Работа с текстом, составление рассказа об охоте. |
|
4 |
7 |
3 |
Происхождение искусства и религиозных верований. |
Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
|
4 |
8 |
4 |
Первобытные земледельцы и скотоводы. |
Беседа по прочитанному, работа над новыми понятиями.
|
|
5 |
9 |
5 |
Возникновение неравенства. |
Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
|
5 |
10 |
6 |
Урок обобщения.
|
Работа с лентой времени, выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
II.Древний Восток (20 часов) |
|||||
Древний Египет (8 часов) |
|||||
6 |
11 |
1 |
Государство на берегах Нила. |
Работа с текстом учебника, работа с исторической картой |
|
|
|
|
|
, иллюстрациями учебника, ответы на вопросы, составление рассказа на заданную тему, работа с контурной картой, выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
октябрь |
6 |
12 |
2 |
Как жили ремесленники и земледельцы Египта. |
|
7 |
13 |
3 |
Жизнь египетского вельможи. |
||
7 |
14 |
4 |
Военные походы фараонов. |
||
8 |
15 |
5 |
Религия древнего Египта. |
||
8 |
16 |
6 |
Письменность и знания древних египтян.
|
||
9 |
17 |
7 |
Искусство Древнего Египта. |
||
9 |
18 |
8 |
Урок обобщения по теме «Древний Египет». |
Ответы на вопросы, заполнение кроссворда |
|
Западная Азия (7 часов) |
|||||
|
|||||
10 |
19 |
1 |
Древнее Двуречье |
Работа с текстом и картой, работа текстом, иллюстрациями, новыми понятиями.
|
|
ноябрь |
10 |
20 |
2 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
|
11 |
21 |
3 |
Финикийские мореплаватели. |
Работа с исторической картой, ответы на вопросы. |
|
11 |
22 |
4 |
Библейские сказания. |
Работа с текстом, новыми историческими понятиями, разгадывание кроссвордов. |
|
12 |
23 |
5 |
Царство Давида и Соломона. |
||
12 |
24 |
6 |
Ассирийская держава. |
Работа с текстом, картой. |
|
декабрь |
13 |
25 |
7 |
Персидская держава «царя царей» |
Работа с картой и текстом учебника. |
Индия и Китай в древности (5 часов) |
|||||
13 |
26 |
1 |
Природа и люди в древней Индии. |
Работа с текстом, картой, новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
|
14 |
27 |
2 |
Индийские касты. |
||
14 |
28 |
3 |
Чему учил китайский мудрец Конфуций. |
Составление характеристики исторического деятеля Конфуция. |
|
15 |
29 |
4 |
Первый властелин Китая. |
Составление плана-конспекта по теме |
|
15 |
30 |
5 |
Урок обобщения по теме «Западная Азия в древности» |
Словарная работа, работа с рабочей тетрадью. |
|
III.Древняя Греция (20 часов) |
|||||
Древнейшая Греция (3 часа) |
|||||
16 |
31 |
1 |
Природа и население Древней Греции. Микены и Троя. |
Работа с текстом, картой, беседа по прочитанному. |
|
16 |
32 |
2 |
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». |
Работа с текстом поэм, чтение по ролям |
|
|
|
|
|
||
17 |
33 |
3 |
Религия древних греков. |
Заполнение таблицы и работа с текстом учебника иллюстрациями. |
|
январь |
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) |
||||
17 |
34 |
1 |
Земледельцы Аттики теряют свободу и землю. |
Комментированное чтение параграфа. |
|
18 |
35 |
2 |
Зарождение демократии в Афинах |
Работа с текстом, с новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
|
18 |
36 |
3 |
Древняя Спарта. |
Работа в рабочих т тетрадях, с картой, беседа по вопросам. |
|
19 |
37 |
4 |
Греческая колонизация. |
Работа с картой и текстом учебника. |
|
19 |
38 |
5 |
Олимпийские игры в древности. |
Работа с иллюстрациями, составление плана ответа. |
|
20 |
39 |
6 |
Греко-персидские войны. |
Работа с картой, заполнение таблицы. |
|
20 |
40 |
7 |
Греко-персидские войны. |
||
февраль |
Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5 часов) |
||||
21 |
41 |
1 |
В гаванях Афинского порта Пирей. |
Работа с текстом, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями. |
|
21 |
42 |
2 |
В городе богини Афины. |
Игра-путешествие по городу богини Афины |
|
22 |
43 |
3 |
В афинских школах и гимнасиях. |
Составление простого плана по вопросу. |
|
22 |
44 |
4 |
В театре Диониса. |
Комментированное чтение учебника. |
|
23 |
45 |
5 |
Афинская демократия при Перикле. |
Составление характеристики исторической личности. |
|
Македонские завоевания в IV веке до н.э. (5 часов) |
|||||
23 |
46 |
1 |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
Беседа по прочитанному, работа в рабочей тетради, с картой. |
|
24 |
47 |
2 |
Поход Александра Македонского на Восток. |
Работа с картой, заполнение таблицы |
|
24 |
48 |
3 |
В древней Александрии Египетской. |
Игра-путешествие по Александрии Египетской. |
|
март |
25 |
49 |
4 |
Научные знания у древних греков. |
Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями. |
25 |
50 |
5 |
Обобщающий урок по теме «Древняя Греция |
Выполнение заданий в рабочей тетради, словарный диктант. |
|
IVДревний Рим (20 часа) |
|||||
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 часа) |
|||||
26 |
51 |
1 |
Природа и население древней Италии. Завоева- ние Римом Италии. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа в рабочей тетради, работа с новыми понятиями, работа с исторической картой. |
|
|
|
|
|
||
26 |
52 |
2 |
Устройство Римской республики. |
||
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) |
|||||
27 |
53 |
1 |
Пунические войны. |
Работа с картой, текстом учебника, иллюстрациями заполнение таблицы. |
|
апрель |
27 |
54 |
2 |
Пунические войны. |
|
28 |
55 |
3 |
Рабство в Риме. |
Составление простого плана, работа с текстом. |
|
|
|
|
Гражданские войны в Риме (4 часа) |
|
|
28 |
56 |
1 |
Земельный закон братьев Гракхов. |
Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
|
29 |
57 |
2 |
Восстание Спартака. |
Работа с текстом, иллюстрациями |
|
29 |
58 |
3 |
Единовластие Цезаря. |
Составление характеристики исторической личности. |
|
30 |
59 |
4 |
Установление в Риме империи. |
Работа с новыми понятия ми, работа с текстом. |
|
Могущество Римской империи (5 часов) |
|||||
30 |
60 |
1 |
Соседи Римской империи в первые века нашей эры. |
Работа с картой, текстом учебника и рабочими тетрадями. |
|
31 |
61 |
2 |
В Риме при императоре Нероне. |
Составление портрета исторического деятеля |
|
май |
31 |
62 |
3 |
Первые христиане и их учение. |
Работа с текстом учебник, беседа по прочитанному. |
32 |
63 |
4 |
Расцвет Римской империи во втором веке нашей эры. |
Работа с текстом, беседа по вопросам |
|
32 |
64 |
5 |
«Вечный город» и его жители. |
Составление рассказа по плану о Риме. |
|
Разгром Рима германцами и падение империи на Западе (6 часов) |
|||||
33 |
65 |
1 |
Римская империя при Константине. |
Комментированное чте - ние учебника. |
|
33 |
66 |
2 |
Взятие Рима готами. |
работа с картой, работа с текстом и иллюстрациями |
|
34 |
67 |
3 |
Восточная Римская империя при Юстиниане. |
Работа в рабочих тетрадях. |
|
34 |
68 |
4 |
Падение Западной Римской империи. |
Работа с текстом, выполнение заданий в рабочей тетради, ответы на вопросы. |
|
35 |
69 |
5 |
Обобщающий урок «Древний Рим». |
Исторический диктант, работа с рабочими тетрадями. |
|
35 |
70 |
6 |
Итоговое повторение. |
Разгадывание кроссвор - дов, работа с понятиями. |
Календарно-тематическое планирование. История. 5 класс. Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
«История древнего мира»
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
Введение (2 часа) |
|||||
|
1 |
1 |
1 |
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. |
Работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
|
2 |
2 |
2 |
История Отечества – часть всемирной истории. Историческая карта. |
Знакомство с исторической картой беседа по вопросам. |
сентябрь |
I.Жизнь первобытных людей. Первобытные охотники и собиратели (2 часа) |
||||
1 |
1 |
1 |
Древние люди. Родовые общины охотников и собирателей. |
Работа с текстом учебника, иллюстрациями составление рассказа об охоте. |
|
2 |
2 |
2 |
Возникновение искусства и религиозных верований. |
Работа над новыми понятиями, с иллюстрациями, беседа по прочитанному. |
|
II. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа) |
|||||
3 |
3 |
1 |
Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. |
Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
|
4 |
4 |
2 |
Историческое летоисчисление. |
Работа с лентой времени, выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
октябрь |
III.Древний Восток. (10 часов) Древний Египет (4 часа) |
||||
5 |
5 |
1 |
Государство на берегах Нила. |
Работа с текстом, с картой, новыми понятиями, беседа по прочитанному |
|
6 |
6 |
2 |
Как жили земледельцы, ремесленники и египетские вельможи. |
Работа с текстом, с иллюстрациями, разгадывание кроссворда. |
|
7 |
7 |
3 |
Военные походы фараонов. |
Работа с текстом, с картой, работа в рабочей тетради |
|
8 |
8 |
4 |
Религия, искусство, письменность и знания египтян. |
Работа с текстом, новыми понятиями, иллюстрациями, беседа по прочитан- ному. |
|
|
|
|
IV. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье (4 часа) |
|
|
9 |
9 |
1 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
Работа с текстом, с картой, документами, беседа по вопросам. |
|
ноябрь |
10 |
10 |
2 |
Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. |
Работа с текстом, разгадывание кроссворда, ответы на вопросы |
11 |
11 |
3 |
Ассирийская держава. |
Работа с текстом, картой, в рабочих тетрадях. |
|
12 |
12 |
4 |
Персидская держава. |
Работа с текстом, картой, в парах по карточкам. |
|
декабрь |
V.Индия и Китай в древности (2 часа) |
||||
13 |
13 |
1 |
Древняя Индия. Индийские касты. |
Работа с текстом, картой, над новыми понятиями. |
|
14 |
14 |
2 |
Древний Китай. Великий Конфуций. |
Работа с текстом, картой, персоналиями, хронологией. |
|
|
VI. Древняя Греция. (9 часов) |
||||
декабрь |
Древнейшая Греция (2 часа) |
||||
15 |
15 |
1 |
Греки и критяне. Микены и Троя. |
Работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях. |
|
16 |
16 |
2 |
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». |
Работа с текстом поэм, чтение по ролям, разгадывание кроссворда. |
|
январь |
VII. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (3 часа) |
||||
17 |
17 |
1 |
Зарождение демократии в Афинах. |
Работа с текстом, над новыми понятиями, работа по карточкам. |
|
18 |
18 |
2 |
Древняя Спарта. Греческая колонизация. |
Работа с текстом, с картой, работа в парах по карточкам. |
|
февраль |
19 |
19 |
3 |
Греко-персидские войны. |
Работа с текстом, заполнение таблицы. |
VIII. Возвышение Афин в V веке до нашей эры и расцвет демократии.(2 часа) |
|||||
20 |
20 |
1 |
Афинский порт Пирей. В городе богини Афины. |
Игра-путешествие по гаваням и Афинам. |
|
21 |
21 |
2 |
Афинская демократия при Перикле. |
Составление характеристики исторического деятеля Перикла. |
|
IX. Македонские завоевания в IVвеке до нашей эры (2 часа) |
|||||
22 |
22 |
1 |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
Работа с текстом, с картой, работа в парах по карточкам. |
|
23 |
23 |
2 |
Походы Александра Македонского на Восток. |
Работа с картой, заполнение таблицы |
|
Древний Рим (10 часов) |
|||||
X. Древний Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 часа) |
|||||
25 |
25 |
1 |
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа с исторической картой. |
|
26 |
26 |
2 |
Устройство Римской республики. |
Работа с текстом, составление схемы, работа над новыми понятиями. |
|
|
XI. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья(2 часа) |
||||
апрель |
27 |
27 |
1 |
Пунические войны. |
Работа с текстом, с картой, заполнение таблицы. |
28 |
28 |
2 |
Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака. |
Составление развернутого плана по теме. |
|
XII. Гражданские войны в Риме (2 часа) |
|||||
29 |
29 |
1 |
Земельный закон братьев Гракхов. |
Работа с текстом, ответы на вопросы, работа по карточкам. |
|
30 |
30 |
2 |
Единовластие Цезаря. Установление империи. |
Составление характеристики исторического деятеля. |
|
|
XIII. Римская империя в первые века нашей эры. (2 часа) |
||||
май |
31 |
31 |
1 |
Соседи Римской империи. Император Нерон. |
Работа с текстом, картой, работа в паре по карточкам |
32 |
32 |
2 |
Первые христиане и их учение. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному. |
|
XIV. Падение Западной Римской империи (3 часа) |
|||||
33 |
33 |
1 |
Император Константин. Взятие Рима готами. |
Работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях. |
|
34 |
34 |
2 |
Падение Западной Римской империи. |
Работа с текстом, работа в парах по карточкам, ответы на вопросы. |
|
|
35 |
35 |
3 |
Итоговое повторение |
Тест, кроссворд. |
Календарно-тематическое планирование. История 6 класс.
Групповое обучение. 70 уроков. (2 часа в неделю).
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема. |
Виды деятельности |
|
||
История средних веков |
|
|||||||
сентябрь |
1 |
1 |
1. |
Введение (1 час) |
Знакомство со структурой учебника, работа с новыми понятиями. |
|
||
I. Становление средневековой Европы (7 часов) |
|
|||||||
1 |
2 |
1 |
Древние германцы и Римская империя. |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному, работа с картой, новыми понятиями, иллюстра- циями к тексту, схемой феодальная лестница. |
|
|||
2 |
3 |
2 |
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках. |
|
||||
2 |
4 |
3 |
Средневековая деревня и её обитатели. |
|
||||
3 |
5 |
4 |
В рыцарском замке. |
|
||||
3 |
6 |
5 |
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. |
|
||||
4 |
7 |
6 |
Западная Европа в IX-XI веках. |
Работа с текстом, составление плана ответа. |
|
|||
4 |
8 |
7 |
Культура Западной Европы в раннее Средневековье. |
Работа с текстом, ответы на вопросы |
|
|||
|
II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (3 часа) |
|
||||||
октябрь |
5 |
9 |
1 |
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. |
Работа с картой, текстом учебника и схемой Константинопо ля. |
|
||
5 |
10 |
2 |
Культура Византии. |
Комментированное чтение учебника, работа с рабочими тетрадями. |
|
|||
6 |
11 |
3 |
Образование славянских государств. |
Работа с текстом, картой, хронологией |
|
|||
III.Арабы в VI - XI веках (2 часа) |
|
|||||||
6 |
12 |
1. |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. |
Работа с учебником, историческими документами, ответы на вопросы. |
|
|||
7 |
13 |
2. |
Культура стран халифата. |
Заполнение таблицы. |
|
|||
IV.Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа) |
|
|||||||
7 |
14 |
1 |
Формирование средневековых городов. |
Работа с текстом, иллюстрациями, картой, новыми понятиями. |
|
|||
8 |
15 |
2 |
Горожане и их образ жизни. |
|
||||
V.Католическая церковь в XI-XII веках. Крестовые походы (2 часа) |
|
|||||||
октябрь |
8 |
16 |
1 |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. |
Работа по схеме источники богатств церкви, текстом учебника. |
|
||
9 |
17 |
2 |
Крестовые походы. |
Работа с картой, с текстом учебника, иллюстрациями |
|
|||
VI.Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV вв (4 часа) |
|
|||||||
9 |
18 |
1 |
Как происходило объединение Франции. |
Составление логичес кой цепочки, работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
|
|||
ноябрь |
10 |
19 |
2 |
Что англичане считают началом своей свободы. |
Составление разверну того плана. |
|
||
10 |
20 |
3 |
Столетняя война. |
Работа с текстом учебника, картой. |
|
|||
11 |
21 |
4 |
Крестьянские восстания во Франции и в Англии. |
Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, работа с картой |
|
|||
11 |
22 |
5 |
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. |
Работа по схеме образование централи зованногогосударства, работа с новыми поня тиями. |
|
|||
VII.Германия и Италия в XII-XV веках (2 часа) |
|
|||||||
12 |
23 |
1 |
Усиление власти князей в Германии. |
Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, работа с картой, иллюстрация ми, историческими документами. |
|
|||
12 |
24 |
2 |
Расцвет итальянских городов. |
|
||||
VIII.Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (2 часа) |
|
|||||||
13 |
25 |
1 |
Гуситское движение в Чехии. |
|
||||
13 |
26 |
2 |
Завоевание турками османами Балканского полуострова. |
Работа с картой, составление плана по теме. |
|
|||
IX.Культура Западной Европы в XI-XV веках (2 часа) |
|
|||||||
декабрь |
14 |
27 |
1 |
Образование, литература и искусство. |
Беседа по вопросам, работа с иллюстрация ми, отрывками произведений. |
|
||
14 |
28 |
2 |
Культура раннего Возрождения в Италии. |
Работа в рабочих тетрадях и текстом учебника |
|
|||
X.Народы Азии, Америки и Африки в средние века (3 часа) |
|
|||||||
15 |
29 |
1 |
Средневековые Китай и Индия. |
Работа в рабочих тетрадях. |
|
|||
15 |
30 |
2 |
Доколумбова Америка. |
Раполнение таблицы |
|
|||
16 |
31 |
3 |
Африка. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях. |
|
|||
16 |
32 |
4 |
Обобщение по курсу истории средних веков. |
Словарный диктант, ответы на вопросы, разгадывание кроссво рдов. |
|
|||
История России с древнейших времен до конца XVI века |
||||||||
январь |
|
|
|
Введение (1 час) |
|
|||
I.Русь Древняя (12 часов) |
||||||||
17 |
33 |
1 |
Восточные славяне. |
Работа с новыми понятиями, текстом учебника, беседа по вопросам. |
||||
17 |
34 |
2 |
Соседи восточных славян. |
Работа с картой, заполнение таблицы |
||||
18 |
35 |
3 |
Формирование Древнерусского государства. |
Работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
||||
18 |
36 |
4 |
Первые русские князья (Олег, Игорь, Ольга) |
Работа с хронологией и текстом учебника, работа с документами. |
||||
19 |
37 |
5 |
Походы Святослава. |
Работа с картой, бесе- да по прочитанному. |
||||
февраль |
19 |
38 |
6 |
Князь Владимир. Крещение Руси. |
Составление характеристики исторического деятеля. |
|||
20 |
39 |
7 |
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. |
Работа с текстом, беседа по вопросам, работа с документом. |
||||
20 |
40 |
8 |
Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. |
Работа с учебником и новыми понятиями, ответы на вопросы. |
||||
21 |
41 |
9 |
Культура Древней Руси. |
Работа в рабочей тетради и с текстом учебника. |
||||
21 |
42 |
10 |
Быт и нравы Древней Руси. |
Работа с иллюстрация- ми, текстом учебника. |
||||
22 |
43 |
11 |
ЭКС. Древнейшее прошлое Коми края |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному. |
||||
22 |
44 |
12 |
Обобщающий урок по теме «Русь древняя». |
Работа в рабочих тетрадях, тестирование. |
||||
II.Политическая раздробленность на Руси (9 часов) |
||||||||
23 |
45 |
1 |
Начало раздробления Древнерусского государства. |
Работа с новыми понятиями, текстом учебника. |
||||
март |
23 |
46 |
2 |
Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. |
Работа с картой, заполнение таблицы. |
|||
24 |
47 |
3 |
Новгородская земля. Галицко-Волынское княжество. |
Заполнение таблицы, работа с новыми понятиями. |
||||
24 |
48 |
4 |
Нашествие с Востока. |
Работа с картой, текстом учебника и новыми понятиями |
||||
25 |
49 |
5 |
Борьба Руси с западными завоевателями. |
Работа с текстом учебника, картой. |
||||
25 |
50 |
6 |
Русь и Орда. |
Работа в рабочих тетрадях и с новыми понятиями. |
||||
26 |
51 |
7 |
Русь и Литва. |
Работа в рабочих тетрадях, работа в парах по карточкам. |
||||
26 |
52 |
8 |
Культура русских земель в XII - XIII веках. |
Работа с иллюстрация- ми, картинами и текстом учебника. |
||||
27 |
53 |
9 |
ЭКС. Пермь Вычегодская и её соседи. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному. |
||||
апрель |
III. Русь Московская (17 часов) |
|||||||
27 |
54 |
1 |
Предпосылки объединения русских земель.
|
Работа с текстом учебника, составление логической схемы. |
||||
28 |
55 |
2 |
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Иван Калита. |
Работа с текстом, беседа по вопросам. |
||||
28 |
56 |
3 |
Куликовская битва. Дмитрий Донской. |
Работа с текстом и схемой Куликовской битвы, беседа по вопросам. |
||||
29 |
57 |
4 |
Московское княжество в конце XIV -середине XV века. |
Работа с хронологией, с исторической картой, текстом учебника. |
||||
29 |
58 |
5 |
Создание единого русского государства. Иван III. |
Работа с текстом учебника, картой, беседа по вопросам. |
||||
30 |
59 |
6 |
Завершение объединения русских земель. |
Работа с текстом учебника, картой, беседа по вопросам |
||||
30 |
60 |
7 |
Церковь и государство в конце XV-начале XVIвека. |
|
||||
31 |
61 |
8 |
Реформы Избранной рады. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях. |
||||
май |
31 |
62 |
9 |
Внешняя политика Ивана IV Грозного. |
Работа с текстом учебника, картой |
|||
32 |
63 |
10 |
Опричнина. |
Работа с новыми понятиями, с текстом, беседа по вопросам. |
||||
32 |
64 |
11 |
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV -XVI вв. |
Работа с текстом учебника и в рабочих тетрадях. |
||||
33 |
65 |
12 |
Архитектура и живопись в XIV - XVI веках. |
Работа с иллюстрациями, картинами, текстом учебника. |
||||
33 |
66 |
13 |
Быт XV – XVI веков. |
Работа в рабочих тетрадях, ответы на вопросы. |
||||
34 |
67 |
14 |
ЭКС. Московское государство присоединяет Коми край. |
Работа с картой, текстом учебника, беседа по вопросам. |
||||
34 |
68 |
15 |
Обобщающий урок по теме «Русь Московская» |
Работа с хронологией, исторический диктант. |
||||
35 |
69 |
16 |
Итоговое повторение. |
Работа в рабочих тетрадях, работа в парах по карточкам, решение исторических задач. |
||||
|
35 |
70 |
17 |
Итоговое повторение |
Работа в рабочих тетрадях, работа в парах по карточкам, решение исторических задач. |
Календарно-тематическое планирование. История 6 класс. Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|||||
История средних веков |
||||||||||
I.Становление средневековой Европы (3 часа) |
||||||||||
сентябрь |
1 |
1 |
1 |
Королевство франков и христианская церковь VI-VIII веках. |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному, работа с картой, новыми понятиями. |
|||||
2 |
2 |
2 |
В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. |
Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, с иллюстрациями. |
||||||
3 |
3 |
3 |
Распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. |
Работа с картой, работа в рабочей тетради, с текстом учебника. |
||||||
II.Византийская империя и славяне в VI-XI веках (2 часа) |
||||||||||
4 |
4 |
1 |
Византия империя при Юстиниане. |
Работа с картой, текстом учебника, схемой Константинополя. |
||||||
ноябрь |
5 |
5 |
2 |
Образование славянских государств. |
Работа с картой, с текстом учебника, хронологией. |
|||||
III. Арабы в VI-XI веках (1 час) |
||||||||||
6 |
6 |
1 |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. |
Работа с картой, текстом учебника, историческими документами. |
||||||
|
|
|
IV.Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 час) |
|
||||||
7 |
7 |
1 |
Формирование и развитие средневековых городов. |
Работа с текстом, картой, новыми понятиями, работа в рабочей тетради. |
||||||
V. Католическая церковь в XI-XIII в.в. Крестовые походы (1 час) |
||||||||||
8 |
8 |
1 |
Крестовые походы и их последствия. |
Работа с картой, хронологией, с текстом учебника, ответы на вопросы. |
||||||
|
|
|
|
VI.Образование централизованных государств в Западной Европе (2 часа) |
|
|||||
ноябрь |
9 |
9 |
1 |
Объединение Франции. |
Составление логической цепочки, работа с картой, с текстом учебника. |
|||||
10 |
10 |
2 |
Объединение Англии. |
Составление развернутого плана. |
||||||
VII.Славянские государства и Византия в XIV - XV веках (2 часа) |
||||||||||
11 |
11 |
1 |
Гуситское движение. |
Работа с текстом учебника, с картой, ответы на вопросы |
||||||
декабрь |
12 |
12 |
2 |
Завоевание турками-османами Балканского полуострова. |
Работа с картой, с текстом учебника, работа в рабочей тетради. |
|||||
VIII. Культура Западной Европы в XI-XV веках (2 часа) |
||||||||||
13 |
13 |
1 |
Образование, литература и искусство. |
Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, отрывками из произведений, ответы на вопросы. |
||||||
14 |
14 |
2 |
Культура раннего Возрождения в Италии. |
Составление развернутого плана. |
||||||
IX. Народы Азии, Америки и Африки в средние века (2 часа) |
||||||||||
15 |
15 |
1 |
Средневековые Китай и Индия. |
Составление синхронистической таблицы событий. |
||||||
16 |
16 |
2 |
Доколумбова Америка. |
Заполнение таблицы. |
||||||
История России с древнейших времен до конца XVI века |
||||||||||
|
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
|||
|
январь |
|
|
|
I. Русь Древняя (6 часов) |
|
|
|||
|
17 |
17 |
1 |
Восточные славяне. Соседи восточных славян. |
Работа с текстом учебника, картой, с новыми понятиями, беседа по вопросам. |
|
||||
|
18 |
18 |
2 |
Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. |
Работа с картой, текстом учебника, заполнение таблицы. |
|
||||
|
19 |
19 |
3 |
Владимир Святославович. Принятие христианства. |
Составление характеристики исторического деятеля. |
|
||||
|
февраль |
20 |
20 |
4 |
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. |
Работа с текстом учебника, беседа по вопросам, работа с документом. |
|
|||
|
21 |
21 |
5 |
Владимир Мономах – великий киевский князь. |
Составление характеристики исторического деятеля. |
|
||||
|
22 |
22 |
6 |
Культура Древней Руси. |
Работа в рабочей тетради, с текстом учебника, с иллюстрациями. |
|
||||
|
|
|
|
II.Политическая раздробленность на Руси (5 часов) |
|
|
||||
|
23 |
23 |
1 |
Начало раздробления Древнерусского государства. |
Работа с новыми понятиями, текстом учебника, работа в рабочей тетради. |
|
||||
|
март |
24 |
24 |
2 |
Главные политические центры Руси. |
Работа с картой, заполнение таблицы |
|
|||
|
25 |
25 |
3 |
Нашествие с Востока. |
Работа с картой, текстом учебника и новыми понятиями. |
|
||||
|
26 |
26 |
4 |
Борьба Руси с западными завоевателями. |
Работа с текстом учебника, картой, тестами. |
|
||||
|
27 |
27 |
5 |
Русь и Орда. Русь и Литва. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях. |
|
||||
|
апрель |
|
|
|
III. Русь Московская (8 часов) |
|
|
|||
|
28 |
28 |
1 |
Предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы. |
Работа с текстом учебника, составление логической схемы, работа в рабочих тетрадях. |
|
||||
|
29 |
29 |
2 |
Куликовская битва. Дмитрий Донской. |
Работа с текстом и схемой битвы, ответы на вопросы |
|
||||
|
30 |
30 |
3 |
Создание единого русского государства. Иван III. |
работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях, беседа по вопросам. |
|
||||
|
31 |
31 |
4 |
Завершение объединения русских земель. |
Работа с картой, новыми понятиями, историческими документами, беседа по вопросам. |
|
||||
|
май |
32 |
32 |
5 |
Иван IV. Реформы Избранной рады. |
Работа с текстом учебника, с хронологией, новыми понятиями, беседа по вопросам. |
|
|||
|
33 |
33 |
6 |
Опричнина. |
Работа с текстом, новыми понятиями, документами. |
|
||||
|
34 |
34 |
7 |
Внешняя политика Ивана IV Грозного. |
Работа с тестом учебника, картой, беседа по вопросам. |
|
||||
|
35 |
35 |
8 |
Русская культура в XV – XVI веках. |
Работа с текстом, с иллюстрациями, картина ми и в рабочих тетрадях. |
|
Календарно-тематическое планирование. История. 7 класс.
Групповое обучение. 70 уроков (2 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
Новая история 1500-1800 |
||||||
сентябрь |
1 |
1 |
1. |
Введение (1 час) |
Работа с новыми понятиями. |
|
I. Мир в начале нового времени (12 часов) |
||||||
1 |
2 |
1 |
Технические открытия и выход к Мировому океану. |
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы. |
||
2 |
3 |
2 |
Встреча миров. Великие географические открытия. |
Работа с текстом учебника, составление плана ответа на вопрос «значение ВГО». |
||
2 |
4 |
3 |
Абсолютизм в Европе. |
Работа с новыми понятиями, работа с учебником, беседа по вопросам. |
||
3 |
5 |
4 |
Дух предпринимательства преобразует экономику. |
Работа с новыми понятиями, составление простого плана. |
||
3 |
6 |
5 |
Новые ценности преобразуют общество. |
Работа с новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях. |
||
4 |
7 |
6 |
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке |
Работа с новыми понятиями, иллюстрация ми, текстом учебника |
||
4 |
8 |
7 |
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. |
Работа в рабочей тетради. |
||
октябрь |
5 |
9 |
8 |
Рождение новой европейской науки. |
Заполнение таблицы «Основные научные идеи» |
|
5 |
10 |
9 |
Начало Реформации в Европе. |
Составление в тетради простого плана, работа над новыми понятиями. |
||
6 |
11 |
10 |
Борьба католической церкви против Реформации. |
Работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
6 |
12 |
11 |
Королевская власть и Реформация в Англии. |
Работа над новыми понятиями, беседа по прочитанному. |
||
7 |
13 |
12 |
Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции. |
Работа над новыми понятиями, работа в рабочей тетради. |
||
II.Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа) |
||||||
7 |
14 |
1 |
Нидерландская буржуазная революция. |
Работа над новыми понятиями, составление хронологической таблицы основных событий. |
||
8 |
15 |
2 |
Парламент против короля. Революция в Англии. |
Работа с текстом, работа над новыми понятиями. |
||
8 |
16 |
3 |
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. |
Работа над новыми понятиями, с хронологией, текстом учебника.. |
||
9 |
17 |
4 |
Международные отношения в XVI-XVIII веках. |
Работа с картой, текстом учебника |
||
III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 часов) |
||||||
9 |
18 |
1 |
Век Просвещения. Стремление к царству разума. |
Заполнение таблицы «Основные идеи просветителей» |
||
ноябрь |
10 |
19 |
2 |
Промышленный переворот в Англии. |
Составление в тетради плана ответа на вопрос «промышленный переворот. |
|
10 |
20 |
3 |
Война за независимость. Образование США. |
Работа с картой, заполнение таблицы «Основные события войны за независимость». |
||
11 |
21 |
4 |
Причины и начало Великой французской революции. |
Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях. |
||
11 |
22 |
5 |
От монархии к республике. |
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы «Основные события В.Ф.Б.Р. |
||
декабрь |
12 |
23 |
6 |
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. |
Работа над новыми понятиями, завершение заполнения таблицы. |
|
12 |
24 |
7 |
Обобщающий урок по теме «Ранние буржуазные революции в Европе». |
Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях., ответы на вопросы. |
||
IV.Колониальный период в Латинской Америке (1 час) |
||||||
13 |
25 |
1 |
Колониальный период и складывание латиноамериканского общества. |
Работа над новыми понятиями, работа с картой, беседа по вопросам. |
||
|
|
|
V. Традиционные общества Востока (3 часа) |
|
||
13 |
26 |
1 |
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа в рабочих тетрадях. |
||
14 |
27 |
2 |
Государства Востока: начало европейской колонизации. |
Работа над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях. |
||
14 |
28 |
3 |
Урок обобщение по курсу «Мир в эпоху раннего нового времени». |
Исторический диктант, работа с понятиями, историческими персоналиями. |
||
История России XVI-XVIII век |
||||||
декабрь |
I. Россия на рубеже XVI-XVII веков (4 часа) |
|||||
15 |
29 |
1. |
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
|
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному. |
||
15 |
30 |
2. |
Смута. |
Работа с текстом учебника, с хронологией, работа в рабочих тетрадях. |
||
16 |
31 |
3. |
Окончание Смутного времени. |
Работа с картой, заполнение таблицы «События смутного времени». |
||
16 |
32 |
4. |
ЭКС. Великая смута и Коми край. |
Работа с текстом, беседа по вопросам. |
||
|
II. Россия в XVII веке (10 часов) |
|||||
январь |
17 |
33 |
1 |
Новые явления в экономике. |
Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
|
17 |
34 |
2 |
Основные сословия российского общества. |
Работа с текстом, составление схемы «Основные сословия российского общества». |
||
18 |
35 |
3 |
Государственное устройство России в XVII веке. |
Работа над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях, составление схемы. |
||
18 |
36 |
4 |
Власть и церковь. Церковный раскол. |
Работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
19 |
37 |
5 |
Народные движения середины XVII века. |
Работа с картой, заполнение таблицы «Народные движения XVII века». |
||
19 |
38 |
6 |
Внешняя политика. |
Работа с картой, с текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
февраль |
20 |
39 |
7 |
Образование и культура в XVII веке. |
Работа с иллюстрациями, текстом учебника, беседа по вопросам. |
|
20 |
40 |
8 |
Сословный быт. Обычаи и нравы. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
21 |
41 |
9 |
ЭКС. Участие коми народа в освоении Сибири. |
Работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
21 |
42 |
10 |
Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке». |
Тестирование, исторический диктант. |
||
III. Россия при Петре I (12 часов) |
||||||
22 |
43 |
1 |
Предпосылки петровских преобразований. |
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы «Преобразовательные планы. |
||
22 |
44 |
2 |
Петр I . Россия на рубеже веков. |
Работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
23 |
45 |
3 |
Начало Северной войны. |
Заполнение таблицы «Основные события Северной войны», работа с картой. |
||
23
|
46 |
4 |
Полтавское сражение. |
Работа с текстом учебника и картой-схемой «Полтавское сражение». |
||
март |
24 |
47 |
5 |
Победы русского флота. Окончание Северной войны. |
Завершение заполнения таблицы по войне, работа с картой. |
|
24 |
48 |
6 |
Реформы Петра I. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях. |
||
25 |
49 |
7 |
Экономика России в первой четверти XVIII века. |
Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника, в рабочих тетрадях. |
||
25 |
50 |
8 |
Народные движения в первой четверти XVIII века. |
Заполнение таблицы «Народные движения в первой четверти XVIII века». |
||
26 |
51 |
9 |
Изменения в культуре первой четверти XVIII века. |
Работа с текстом учебника , в рабочих тетрадях, работа с хронологией. |
||
26 |
52 |
10 |
Изменения в быте в первой четверти XVIII века. |
Работа с иллюстрациями, картинами и текстом учебника. |
||
27 |
53 |
11 |
ЭКС. Коми край в первой четверти XVIII века. |
Работа с текстом, выполнение тестов |
||
апрель |
27 |
54 |
12 |
Обобщающий урок по теме «Россия при Петре Первом». |
Решение исторических задач, исторический диктант, работа в рабочих тетрадях. |
|
IV. Россия в 1725-1762 годах (3 часа) |
||||||
28 |
55 |
1 |
Дворцовые перевороты. |
Работа с текстом учебника, хронологией, историческими персоналиями. |
||
28 |
56 |
2 |
Внутренняя политика в 1725-1762 годах. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях. |
||
29 |
57 |
3 |
Внешняя политика России в 1725-1762 годах. |
Работа с картой, заполнение таблицы «Внешняя политика России». |
||
V. Россия в 1762-1801 годах (13 часов) |
||||||
29 |
58 |
1 |
Внутренняя политика Екатерины II. |
Работа с текстом учебника, хронологией, работа в рабочих тетрадях. |
||
30 |
59 |
2 |
Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева |
Работа с картой, текстом учебника, заполнение таблицы. |
||
30 |
60 |
3 |
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. |
Работа над новыми понятиями, беседа по вопросам. |
||
май |
31 |
61 |
4 |
Внешняя политика Екатерины II. |
Работа с картой, с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях. |
|
31 |
62 |
5 |
Русско-турецкие войны XVIII века. |
|||
32 |
63 |
6 |
Россия при Павле I. |
Составление развернутого плана по теме. |
||
32 |
64 |
7 |
Наука и образование. |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному. |
||
33 |
65 |
8 |
Литература, театр, музыка. |
Работа с текстом учебника, иллюстрациями, картинами, работа в рабочих тетрадях. |
||
33 |
66 |
9 |
Изобразительное искусство, скульптура, архитектура. |
|||
34 |
67 |
10 |
Быт и обычаи. |
Работа в рабочих тетрадях |
||
34 |
68 |
11 |
Коми край во второй половине XVIII века. |
Работа с текстом, картой, беседа по вопросам. |
||
35 |
69 |
12 |
Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1801 годах». |
Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях. |
||
35 |
70 |
13 |
Итоговое повторение. |
Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях. |
Календарно-тематическое планирование. История 7 класс.
Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часов в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Виды деятельности |
|
Новая история 1500-1800 |
||||||
сентябрь |
I. Мир в начале нового времени (4 часа) |
|||||
1 |
1 |
1 |
Технические открытия и выход к Мировому океану. ВГО. |
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы. |
||
2 |
2 |
2 |
Абсолютизм в Европе. |
Работа с новыми понятиями, работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
3 |
3 |
3 |
Дух предпринимательства преобразует экономику. |
Работа с новыми понятиями, составление простого плана. |
||
4 |
4 |
4 |
Реформация в Европе. Борьба католической церкви против реформации.
|
Работа с текстом учебника, работа над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях. |
||
октябрь |
II. Ранние буржуазные революции (2 часа) |
|||||
5 |
5 |
1 |
Нидерландская буржуазная революция. |
Работа над новыми понятиями, работа с текстом, составление хронологической таблицы. |
||
6 |
6 |
2 |
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. |
Работа над новыми понятиями, с хронологией, текстом учебника. |
||
III .Эпоха Просвещения. Время преобразований (6 часов) |
||||||
7 |
7 |
1 |
Век Просвещения. Стремление к царству разума. |
Заполнение таблицы «Основные идеи просветителей». |
||
8 |
8 |
2 |
Промышленный переворот в Англии. |
Составление в тетради плана ответа на вопрос «промышленный переворот. |
||
9 |
9 |
3 |
Английские колонии в Северной Америке. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочей тетради и с картой. |
||
ноябрь |
10 |
10 |
4 |
Война за независимость. Образование США. |
Работа с текстом учебника, составление хронологичекой таблицы |
|
11 |
11 |
5 |
Причины ВФБР. |
Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, в рабочих тетрадях. |
||
12 |
12 |
6 |
В.Ф.Б.Р. |
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы о событиях в годы революции. |
||
декабрь |
IV. Колониальный период в Латинской Америке (1 час) |
|||||
13 |
13 |
1 |
Колониальный период и складывание латиноамериканского общества. |
Работа над новыми понятиями, работа с картой, текстом учебника, беседа по вопросам. |
||
|
|
|
V.Традиционные общества Востока (1 час) |
|
||
14 |
14 |
1 |
Государства Востока: традиционное общество и начало европейской колонизации. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному, работа в рабочих тетрадях. |
||
История России XVI-XVIII век |
||||||
декабрь |
I. Россия на рубеже XVI-XVII веков (7 часов) |
|||||
15 |
15 |
1. |
Борис Годунов. Начало Смуты. |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному. |
||
16 |
16 |
2. |
Смута. |
Работа с текстом учебника, с хронологией, работа в рабочих тетрадях. |
||
январь |
17 |
17 |
3. |
Экономическое развитие России в XVII веке. |
Работа с новыми понятиями, с текстом учебника, ответы на вопросы. |
|
18 |
18 |
4. |
Государственное устройство России в XVII веке. |
Работа над новыми понятиями, с текстом учебника, составление схемы |
||
19 |
19 |
5. |
Внутренняя политика и народные движения в XVII веке. |
Работа с картой, с текстом учебника, в рабочих тетрадях. |
||
февраль |
20 |
20 |
6. |
Внешняя политика России в XVII веке. |
Работа с текстом учебника, с картой, заполнение таблицы. |
|
21 |
21 |
7. |
Русская культура XVII века. |
Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, в рабочих тетрадях. |
||
II. Россия при Петре I (6 часов) |
||||||
22 |
22 |
1 |
Начало Северной войны. |
Работа с текстом учебника, беседа по вопросам, заполнение таблицы, работа с картой. |
||
23 |
23 |
2 |
Полтавское сражение. Окончание Северной войны. |
Работа с картой, схемой Полтавской битвы, текстом учебника, работа в рабочих тетрадях. |
||
март |
24 |
24 |
3 |
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века. |
Работа над новыми понятия- ми, работа с текстом учебника, в рабочих тетрадях. |
|
25 |
25 |
4 |
Восстания в царствование Петра I. |
Заполнение таблицы, работа с текстом учебника |
||
26 |
26 |
5 |
Реформы государственного управления при Петре I. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях |
||
апрель |
27 |
27 |
6 |
Русская культура в XVII - первой четверти XVIII века. |
Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, картинами и в рабочих тетрадях. |
|
III. Россия в середине и второй половине XVIII века (8 часов) |
||||||
28 |
28 |
1 |
Дворцовые перевороты. |
Работа с текстом учебника, с хронологией, историческими персоналиями, выполнение тестов. |
||
29 |
29 |
2 |
Внутренняя политика в 1725-1762 годах. |
|
||
30 |
30 |
3 |
Внешняя политика России. в 1725-1762 годах. |
Работа с картой, работа с текстом учебника, заполнение таблицы. |
||
31 |
31 |
4 |
Екатерина II. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. |
Работа с текстом, работа с картой, с хронологией, заполнение таблицы. |
||
май |
32 |
32 |
5 |
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. |
|
|
33 |
33 |
6 |
Внешняя политика России во второй половине XVIII века. |
Работа с картой, работа с текстом учебника, в рабочей тетради. |
||
34 |
34 |
7 |
Внутренняя и внешняя политика Павла I. |
составление развернутого плана по теме. |
||
35 |
35 |
8 |
Наука и образование. Художественная культура. |
Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, работа в рабочих тетрадях. |
Календарно-тематическое планирование. История. 8 класс.
Групповое обучение. 70 уроков (2 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Глава, тема |
Виды деятельности |
Новая история 1800-1913 гг |
|||||
сентябрь |
I. Становление индустриального общества (4 часа) |
||||
1 |
1 |
1. |
Индустриальная революция: достижения и проблемы. |
Работа с текстом учебника, работа над новыми понятиями. |
|
1 |
2 |
2. |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
Работа с текстом, составление схемы «Структура индустриально- го общества» |
|
2 |
3 |
3. |
Наука: создание научной картины мира. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочей тетради. |
|
2 |
4 |
4. |
Либералы, консерваторы и социалисты. |
Работа над новыми понятиями, заполнение сравните льной таблицы . |
|
II. Строительство новой Европы (8 часов) |
|||||
3 |
5 |
1 |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
Работа с текстом учебника, с картой, хронологией. |
|
3 |
6 |
2 |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
Заполнение таблицы «Территориальные изменения по решению Венского конгресса». |
|
4 |
7 |
3 |
Англия: сложный путь к величию и процветанию. |
Работа с текстом учебника, составление плана ответа о «золотом веке индустриальной Англии. |
|
4 |
8 |
4 |
Франция в эпоху двух революций и Второй империи. |
Работа с текстом учебника, составление хронологической таблицы. |
|
октябрь |
5 |
9 |
5 |
Германия: на пути к единству. |
Работа над новыми понятиями, работа в рабочей тетради. |
5 |
10 |
6 |
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
Составление плана «Основные события объединения Италии». |
|
6 |
11 |
7 |
Война, изменившая карту Европы. |
работа с текстом учебника, с картой, беседа по вопросам |
|
6 |
12 |
8 |
Обобщающий урок «Строительство новой Европы». |
Историческийдиктант, работа по карточкам с хронологией. |
|
III. Страны Европы на рубеже XIX-XX вв (5 часов) |
|||||
7 |
13 |
1 |
Германская империя в конце XIX – начале XX века. |
Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника и в рабочих тетрадях. |
|
7 |
14 |
2 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
Составление развернутого плана по изучаемой теме |
|
8 |
15 |
3 |
Франция: Третья республика. |
Составление плана ответа «Демократические реформы во Франции». |
|
8 |
16 |
4 |
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
Работа с текстом учебника, работа с тестами |
|
9 |
17 |
5 |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии. |
Работа с текстом, с картой, работа в рабочей тетради. |
|
|
|
|
IV. Две Америки (4 часа) |
|
|
9 |
18 |
1 |
США в XIX веке. |
Работа с текстом, беседа по вопросам. |
|
ноябрь |
10 |
19 |
2 |
Гражданская война в США. |
Составление хронологической таблицы событий. |
10 |
20 |
3 |
США: империализм и вступление в мировую политику. |
Работа с текстом, работа по карточкам и в рабочей тетради. |
|
11 |
21 |
4 |
Латинская Америка: время перемен. |
Составление развернутого плана по параграфу |
|
V. Традиционные общества Востока в XIX в.: новый этап колониализма (3 часа) |
|||||
11 |
22 |
1 |
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника» |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях. |
|
декабрь |
12 |
23 |
2 |
Китай. Индия. |
Составление синхронистической таблицы о событиях в Китае и Индии. |
12 |
24 |
3 |
Африка: континент в эпоху перемен. |
Составление плана «Последствия колониально го раздела Африки». |
|
VI .Международные отношения в конце XIX -начале XX века(2 часа) |
|||||
13 |
25 |
1 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
Работа с текстом, составление хронологической таблицы событий. |
|
13 |
26 |
2 |
Обобщающий урок по курсу «История нового времени 1800-1913 г.г.» |
Исторический диктант, работа с тестами, работа по карточкам. |
История России XIX век
декабрь |
I.Россия в первой четверти XIX века (8 часов) |
||||
14 |
27 |
1. |
Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1806 годах. |
Работа над новыми понятиями, работа с текстом учебника, беседа по вопросам. |
|
14 |
28 |
2. |
Отечественная война 1812 года. |
Работа с текстом, с картой, заполнение таблицы, работа над новыми понятиями. |
|
15 |
29 |
3. |
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях, работа с хронологией. |
|
15 |
30 |
4. |
Внутренняя политика в 1815-1825 годах |
Работа с текстом, анализ статистических диаграмм |
|
16 |
31 |
5. |
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. |
Составление развернутого плана. |
|
16 |
32 |
6. |
Общественное движение при Александре I. |
Работа с текстом, анализ программных документов будущих декабристов. |
|
январь |
17 |
33 |
7. |
Династический кризис. Выступление декабристов. |
Работа с текстом учебника, с историческим документом. |
17 |
34 |
8. |
Отечественная война 1812 года и Коми край. |
Работа с текстом, беседа по вопросам. |
|
II.Россия во второй четверти XIX века (11 часов) |
|||||
18 |
35 |
1 |
Внутренняя политика Николая I. |
Работа с текстом, беседа по вопросам. |
|
18 |
36 |
2 |
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века. |
Работа над новыми понятиями, текстом, работа в рабочих тетрадях. |
|
19 |
37 |
3 |
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. |
Работа над новыми понятиями, текстом, работа в рабочих тетрадях. |
|
19 |
38 |
4 |
Общественное движение в годы правления Николая I. |
Работа с текстом, сравнительный анализ общественных течений, работа с документами. |
|
февраль |
20 |
39 |
5 |
Крымская война 1853-1856 г.г. |
Работа с текстом учебника, картой, заполнение таблицы . |
20 |
40 |
6 |
Крымская война 1853-1856 г.г. |
||
21 |
41 |
7 |
Наука и образование. |
Работа с тестами. |
|
21 |
42 |
8 |
Русские первооткрыватели и путешественники. |
Работа с текстом учебника, работа по карточкам |
|
22 |
43 |
9 |
Художественная культура. |
Составление развернутого плана. |
|
22 |
44 |
10 |
Коми край во второй четверти XIX века. |
Работа с текстом, беседа по прочитанному, тесты |
|
23 |
45 |
11 |
Урок обобщения «Россия в первой четверти XIX века. |
Тестирование, работа по карточкам, словарная работа. |
|
III.Россия во второй половине XIX века (24 часа) |
|||||
23 |
46 |
1 |
Россия накануне отмены крепостного права. |
Работа с текстом, составление характеристики экономического и политического развития России. |
|
март |
24 |
47 |
2 |
Крестьянская реформа 1861 года. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях, над новыми понятиями |
24 |
48 |
3 |
Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века. |
Заполнение таблицы «Либеральные реформы» |
|
25 |
49 |
4 |
|||
25 |
50 |
5 |
Буржуазные реформы в Коми крае. |
Посещение экскурсии в краеведческом музее. |
|
26 |
51 |
6 |
Сельское хозяйство в пореформенный период. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях, работа с документами, работа над новыми понятиями. |
|
26 |
52 |
7 |
Промышленность и транспорт в пореформенный период. |
||
апрель |
27 |
53 |
8 |
Общественное движение : либералы и консерваторы |
Работа с текстом учебника, работа по карточкам. |
27 |
54 |
9 |
Зарождение революционного народничества. Идеология и три течения в народничестве. |
Работа с текстом, заполнение таблицы «Три течения в народничестве». |
|
28 |
55 |
10 |
Революционное народничество во второй половине 60-начале 80-х годов XIX века. |
Работа с документами, работа в рабочей тетради, беседа по вопросам. |
|
28 |
56 |
11 |
Внешняя политика Александра III. |
Работа с текстом учебника, тестирование |
|
29 |
57 |
12 |
Русско-турецкая война 1877-1878 г.г. |
Работа по карте, с текстом учебника, с хронологией. |
|
29 |
58 |
13 |
Внутренняя политика Александра III. |
Составление развернутого плана |
|
30 |
59 |
14 |
|||
30 |
60 |
15 |
Экономическое развитие в годы правления Александра III. |
Работа с текстом учебника, работа над новыми понятиями, работа с документами. |
|
май |
31 |
61 |
16 |
Положение основных слоев общества. |
Составление схемы «Структура российского общества». |
31 |
62 |
17 |
Общественное движение в 80-90-х годах 19 века. |
Работа с текстом учебника, работа с историческими документами. |
|
32 |
63 |
18 |
Внешняя политика Александра III. |
Работа с картой, с текстом учебника. |
|
32 |
64 |
19 |
Просвещение и наука. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях |
|
33 |
65 |
20 |
Литература и изобразительное искусство. |
Работа с иллюстрациями, текстом учебника |
|
33 |
66 |
21 |
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. |
Работа с текстом учебника, беседа по прочитанному |
|
34 |
67 |
22 |
Быт: новые черты в жизни города и деревни. |
Работа в рабочих тетрадях |
|
34 |
68 |
23 |
Коми край во второй половине XIX века. |
Работа с текстом, работа по карточкам |
|
35 |
69 |
24 |
Урок обобщения «Россия и мир на пороге XX века». |
Исторический диктант, работа в рабочих тетрадях |
|
35 |
70 |
1 |
Итоговое повторение. |
Тестирование |
Календарно-тематическое планирование. История. 8 класс.
Индивидуальное обучение. 35 уроков (0,5 часа в неделю)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Глава, тема |
Виды деятельности |
сентябрь |
I. Становление индустриального общества (2 часа) |
||||
1 |
1 |
1. |
Индустриальная революция и индустриальное общество. |
Работа с текстом, над новыми понятиями, составление схемы. |
|
2 |
2 |
2. |
Наука: создание научной картины мира. |
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы. |
|
|
|
|
II. Строительство новой Европы (3 часа) |
|
|
3 |
3 |
1 |
Франция в период первой и второй империй. |
Работа с текстом учебника, заполнение хронологической таблицы. |
|
4 |
4 |
2 |
Англия: сложный путь к величию и процветанию. |
Работа с текстом учебника, составление развернутого плана по теме |
|
октябрь |
5 |
5 |
3 |
Германия и Италия на пути к единству. |
Работа с текстом учебника, заполнение синхронистической таблицы основных событий. |
III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв (3 часа) |
|||||
6 |
6 |
1 |
Германская империя. |
Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, работа в рабочих тетрадях. |
|
7 |
7 |
2 |
Конец Викторианской эпохи. Третья республика во Франции. |
Работа с текстом учебника, заполнение синхронистической таблицы основных событий. |
|
8 |
8 |
3 |
Италия: время реформ и колониальных захватов |
Работа с текстом учебника, работа с тестами. |
|
|
|
|
IV. Две Америки (2 часа) |
|
|
9 |
9 |
1 |
США в XIX веке. |
Работа с текстом учебника, с картой, хронологией событий, персоналиями. |
|
ноябрь |
10 |
10 |
2 |
США: империализм и вступление в мировую политику. |
Работа с текстом, по карточкам, в рабочих тетрадях. |
V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа) |
|||||
11 |
11 |
1 |
Япония, Китай, Индия: на пути к модернизации. |
Работа с текстом, заполнение синхронистической таблицы событий. |
|
12 |
12 |
2 |
Африка: континент в эпоху перемен. |
Составление развернутого плана «Последствия коло - ниального раздела Африки. |
|
|
|
|
VI. Международные отношения в конце XIX –начале XX века(1 час) |
|
|
13 |
13 |
1 |
Международные отношения: дипломатия или война. |
Работа с текстом учебника, работа по карточкам, работа в рабочих тетрадях. |
История России XIX век
декабрь |
I. Россия в первой четверти XIX века (4 часа) |
||||
14 |
14 |
1. |
Внутренняя политика Александра I. |
Работа с текстом учебника, над новыми понятиями, беседа по вопросам. |
|
15 |
15 |
2. |
Внешняя политика. Отечественная война 1812 года. |
Работа с текстом, заполнение таблицы. |
|
16 |
16 |
3. |
Внутренняя политика после войны 1812 года. |
Работа с текстом учебника, составление развернутого плана |
|
январь |
17 |
17 |
4. |
Общественное движение. |
Работа с текстом, анализ программных документов декабристов. |
II.Россия во второй четверти XIX века (7 часов) |
|||||
18 |
18 |
1 |
Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях. |
|
19 |
19 |
2 |
Социально-экономическое развитие страны в п.п. XIX века. |
Работа над новыми понятиями, текстом, работа в рабочих тетрадях |
|
февраль |
20 |
20 |
3 |
Общественное движение в 30-50-х годах 19 века. |
Работа с текстом, сравнительный анализ общественных течений.. |
21 |
21 |
4 |
Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 г.г. |
Работа с текстом учебника, работа в рабочих тетрадях |
|
22 |
22 |
5 |
Крымская война 1853 – 1856 г. |
Заполнение таблицы основных военных действий. |
|
23 |
23 |
6 |
Русская культура первой половины XIX века. |
Работа с текстом учебника, работа по карточкам и в рабочей тетради. |
|
март |
24 |
24 |
7 |
Наука и образование. |
Работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
III. Россия во второй половине XIX века (11 часов) |
|||||
25 |
25 |
1 |
Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века. |
Работа с текстом, заполнение таблицы |
|
26 |
26 |
2 |
Социально-экономическое развитие страны в 60-70-х годах. |
Работа с текстом, над новыми понятиями, составление диаграмм |
|
апрель |
27 |
27 |
3 |
Общественное движение: либералы и консерваторы. |
Работа с текстом учебника, выполнение тестовых заданий. |
28 |
28 |
4 |
Внешняя политика Александра II. |
Работа с текстом, с картой, работа в рабочих тетрадях. |
|
29 |
29 |
5 |
Внутренняя политика Александра III. |
Составление развернутого плана. |
|
30 |
30 |
6 |
Экономическое развитие в годы правления Александра III. |
Работа с текстом, беседа по вопросам, Анализ ста-тистических диаграмм |
|
май |
31 |
31 |
7 |
Общественное движение в 80-90-х годах XIX века. |
Работа с текстом учебника, работа по карточкам, с документами. |
32 |
32 |
8 |
Внешняя политика Александра III. |
Заполнение таблицы |
|
33 |
33 |
9 |
Русская культура второй половины XIX века. |
Работа с текстом, с иллюстрациями, беседа по вопросам. |
|
34 |
34 |
10 |
Просвещение и наука. |
Работа в рабочих тетрадях, с текстом учебника. |
|
35 |
35 |
11 |
Обобщение по курсу «Россия в XIX веке» |
Работа в рабочих тетрадях, работа в группах по карточкам. |
Календарно-тематическое планирование. История 9 класс.
Индивидуальное обучение. 34 урока (0,5 часа в неделю)
Месяц
|
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Глава, тема |
Виды деятельности |
сентябрь |
I.Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. (6 часов) |
||||
1 |
1 |
1 |
Мир и Россия в начале XX века. |
Работа с текстом, картой, ответы на вопросы. |
|
2 |
2 |
2 |
Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг. |
Работа с текстом, хронологией событий войны. |
|
3 |
3 |
3 |
Первая русская революция. |
Работа с текстом, заполнение хронологической таблицы. |
|
4 |
4 |
4 |
Реформы П.А.Столыпина. |
Работа с текстом, ответы на вопросы. |
|
5 |
5 |
5 |
Первая мировая война. Россия в первой мировой войне. |
работа с текстом, с картой заполнение таблицы. |
|
октябрь |
6 |
6 |
6 |
Страны Европы и США в 20-е годы. |
Работа с текстом, картой, заполнение хронологической таблицы. |
II. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. (3 часа) |
|||||
7 |
7 |
1 |
Февральская и октябрьская революции. |
Работа с текстом, работа в рабочих тетрадях. |
|
8 |
8 |
2 |
Становление Советской власти. |
Работа с текстом, работа с хронологией. |
|
9 |
9 |
3 |
На фронтах гражданской войны. |
Работа с текстом, заполнение таблицы. |
|
III. СССР и мир в 30-е годы. (6 часов) |
|||||
10 |
10 |
1 |
Образование СССР и его внешняя политика. |
Работа с текстом, в рабочих тетрадях, анализ первой Конституции. |
|
ноябрь |
11 |
11 |
2 |
Политическая система СССР в 20-30-е годы. |
Работа с текстом, в рабочих тетрадях. |
12 |
12 |
3 |
Экономическая политика СССР в 20-30 –е годы. |
Работа с текстом, анализ диаграмм. |
|
13 |
13 |
4 |
Внешняя политика СССР в 30-е годы. |
Работа с текстом, анализ документов. |
|
декабрь |
14 |
14 |
5 |
Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. |
Работа с текстом, с картой, заполнение таблицы. |
15 |
15 |
6 |
Международные отношения в 30-е годы. |
Работа с текстом и документами. |
|
IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (4 часа) |
|||||
16 |
16 |
1 |
Вторая мировая война. |
Работа с текстом, заполнение таблицы. |
|
17 |
17 |
2 |
Начало Великой Отечественной войны. |
Работа с текстом, заполнение хронологической таблицы. |
|
январь
февраль
март |
18 |
18 |
3 |
Коренной перелом в ходе войны. |
Заполнение хронологической таблицы. |
19 |
19 |
4 |
Заключительный этап войны. |
Работа с текстом, ответы на вопросы. |
|
V. Мир в первые послевоенные десятилетия. СССР в 1945-1964 гг. (4 часов) |
|||||
20 |
20 |
1 |
Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война» |
Работа с текстом, работа в парах, анализ документов. |
|
21 |
21 |
2 |
Восстановление экономики. Политическое развитие СССР. |
Работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
|
22 |
22 |
3
|
Политика мирного сосуществования. |
Работа с текстом учебника, работа в группах. |
|
23 |
23 |
4 |
Послевоенное экономическое и политическое развитие стран Европы. |
Работа с текстом, в рабочих тетрадях, с документами. |
|
VI. СССР в 1965 – 1991 гг. (4 часа) |
|||||
24 |
24 |
1 |
Политика разрядки: надежды и результаты. |
Работа с текстом учебника, составле – ние развернутого плана. |
|
25 |
25 |
2 |
Экономическая реформа и её итоги. |
Работа с текстом, беседа по вопросам, составление диаграммы |
|
26 |
26 |
3 |
Перестройка политической системы. Политика «гласности». |
Работа с текстом, ответы на вопросы. |
|
апрель |
27 |
27 |
4 |
Диалектика нового мышления. |
Работа с текстом, сос- тавление плана-конспекта. |
VII. Мир во второй половине XX века. (3 часа) |
|||||
28 |
28 |
1 |
США во второй половине XX века. |
Работа с текстом, рабо та по карточкам. |
|
29 |
29 |
2 |
Страны Европы во второй половине XX века. |
Работа с тестами. |
|
30 |
30 |
3 |
Страны Азии, Африки, Япония. Китай и Индия в современном мире. |
Работа с текстом учебника, работа с тестами. |
|
VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI века. (4 часа) |
|||||
май |
31 |
31 |
1 |
Российская экономика на пути к рынку. |
Работа с текстом, в рабочих тетрадях. |
32 |
32 |
2 |
Политическая система современной России. |
Работа над новыми понятиями, беседа по вопросам. |
|
33 |
33 |
3 |
Культура и духовная жизнь России конца XX – начала XXI века. |
Работа с текстом, в рабочих тетрадях. |
|
34 |
34 |
4 |
Глобализация в конце XX – начале XX1 века. |
Работа с текстом учебника, работа по карточкам |