12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Я - учитель начальных классов!»
3

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология», 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008.

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе1:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php ?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx ?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option ,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.


 

3. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).


 

4. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.


 

Тематическое планирование по технологии, 3 класс, 34 часа.

№ п/п

План

Факт

Темы уроков

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные, личностные

1

   

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Путешествуем по городу.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3кл. на практическом уровне составлять маршрутную карту города.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и в рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ.

Человек и земля (21 час)

2

   

Архитектура. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Узнают об основах черчения; научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки, конструировать макет дома из бумаги.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

3

   

Работа с проволокой. Телебашня. Т.б.

Городские постройки.

Узнают о свойствах проволоки, безопасных приёмах работы с нею и инструментами; научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, изготовлять объёмное изделие из проволоки.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

4

   

Парк. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Т.б.

Научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из природного материала.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

5

   

Проект №1«Детская площадка». Качалка. Песочница. Изделия из бумаги. Т.б.

Научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о видах закусок.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

6

   

Проект №1 «Детская площадка». Игровой комплекс. Качели из бумаги. Т.б.

Научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о симметрии.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

7

   

Ателье мод. Одежда.

Пр.р. №1 «Коллекция тканей» (25мин) Т.б.

Научатся различать виды тканей; вышивать стебельчатым стежком монограмму; повторят виды швов.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

8

   

Пряжа и ткани. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Расширят свои представления об аппликации; овладеют технологией выполнения аппликации из ткани; научатся различать виды аппликаций; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике выполнения петельного шва и его применении.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им, планировать алгоритм действий, следовать ранее составленному плану.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,

9

   

Изготовление тканей. Профессии: прядильщица, ткач.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Осваивать технологию ткачества, создавать гобелен по образцу. Самостоятельно создавать эскиз, схему узора, выполнять плетение.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о производстве тканей.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм действий.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

10

   

Вязание. Приёмы вязания крючком. Т.б.

Познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком; научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из неё композицию.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно – практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.

11

   

Одежда для карнавала. Т.б.

Познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой; создавать карнавальные костюмы.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: представление о деревне, ее значении в жизни людей.

Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира.

12

   

Бисероплетение. Пр.р. №2 «Кроссворд «Ателье мод» (25мин) Т.б.

Познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера; плести из бисера браслетик.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывание других людей.

13

   

Кафе. Пр.р. №3 «Тест «Кухонные принадлежности» (25мин) Т.б.

Узнают о сути понятий «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов.. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

Познавательные: : научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

14

   

Фруктовый завтрак. Пр.р. №4 «Таблица «Стоимость завтрака» (25мин)

Познакомятся с кухонными приспособлениями- разделочной доской, ножом, правилами пользования ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила приготовления пищи, готовить салат «Фруктовый завтрак», расширять представление о видах салатов.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

15

   

Колпачок – цыпленок.- изделие из синтепона. Работа с тканью.

Научатся изготавливать выкройку. Оформлять изделие по собственному замыслу. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о домашних животных, их значение в жизни людей.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира.

16

   

Кулинария.

Бутерброды.

Познакомиться с видами холодных закусок. Научаться самостоятельно составлять план и работать по нему; работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

17

   

Сервировка стола.

Салфетница.

Повторяют знания о симметричных фигурах, симметрии. Научатся выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности

18

   

Магазин подарков. Профессии: кассир, кладовщик, бухгалтер.

Познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов, применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приёмах лепки.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

19

   

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Познакомятся с новым природным материалом – соломкой. Научатся наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве. Составлять композицию с учетом особенностей соломки. Подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах работы с соломкой.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

20

   

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков.

Расширят представления о способах упаковки и художественного оформления подарков. Научатся использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать,следовать согласно составленному плану и вносить изменения .

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

21

   

Автомастерская. Профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Т.б.

.познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне; получат представления о конструировании геометрических тел с помощью развёртки; научатся составлять композицию для оформления изделия, создавать объёмную модель предмета.

Познавательные: научатся строить произвольное и осознанное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство. .

Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Коммуникативные: овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

22

   

Пр.р.№5 «Человек и земля» (25 мин). Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Т.б.

Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. .

Человек и вода (4часа)

23

   

Мосты. Виды мостов. Т.б. Выполнение чертежа моста.

Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста, научатся использовать новый вид соединения материалов(натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост».

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, соблюдают правила бережного отношения к вещам.

24

   

Водный транспорт. Профессия: кораблестроитель. Т.б.

Познакомятся с различными видами судов; закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о водном транспорте, о способах применения новых инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности.

Коммуникативные: овладеют способность инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

25

   

Проект №2 «Океанариум». Пр.р. №5 «Мягкая игрушка» (25мин) Т.б.

Познакомятся с понятием « океанариум»; классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой . Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, Коммуникативные: научатся участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности, имеют представление о ценности природного мира для человека.

26

   

Фонтаны. Пр.р. №7 «Человек и вода» (25мин) Т.б.

Познакомятся с видами фонтанов, научатся изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой детали по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значение в жизни животных и необходимости ее экономии, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Человек и воздух (3 часа)

27

   

Зоопарк. Пр.р. №8 «Тест «Условные обозначения техники оригами» (25мин) Т.б.

Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами, расширят представление об истории зарождения искусства оригами.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

28

   

Вертолетная площадка. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Т.б.

Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом-пробкой- и способами работы с ним; научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

29

   

Воздушный шар Пр.р. №9 «Человек и воздух» (25мин). Т.б.

Научатся работать в технике папье – маше, создавать изделие в этой технологии.. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Создавать тематическую композицию.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике папье-маше, воздушных шарах.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Человек и информация (5 часа)

30

   

Переплетная мастерская. Профессии: печатник, переплётчик. Т.б.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно – практической деятельности.

31

   

Почта. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Т.б.

Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», со способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой, научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление об истории почты, её функциях.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

32

   

Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т.б.

Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Готовим спектакль»

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно – практической деятельности.

33

   

Кукольный театр Проект№3 «Готовим спектакль»

Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Готовим спектакль»

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о театре.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

34

   

Афиша. Программа Microsoft Office Word Правила набора текста.

Освоят правила набора текста; научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о театре.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

.

Опубликовано в группе «Я - учитель начальных классов!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.