Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

1
0
Материал опубликован 1 February 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика 3 класс»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года № 1080.

2. По учебным программам, утверждённым приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 03.04.2013 года (Астана: Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина, 2013 года).

3. Инструктивно – методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году».

Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.

 

Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.

 

Задачи учебного предмета: 1) развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления; 2) формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку; 3) формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии; 4) формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы; 5) выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач; 6) воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость; 7) воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12, составляет в 3 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.

 

Межпредметные связи со следующими предметами:

1) с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;

2) с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;

3) с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике; 4) с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);

5) с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).

Обучение идёт по учебникам:

(«Перечень учебных изданий, разрешённых к использованию в организациях образования» приказ МОН РК за № 160 от 18.11.2013 года).

«Математика» часть 1,2 - издательства Алматыкітап баспасы, 2014 Авторы: А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева.

С целью выполнения программного материала по предмету, темы уроков выпавших на праздничный день провести в дополнительные уроки.

Изучение курса математики в 3 классе включает следующие разделы:

Повторение (14 часов)

Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенное выражение. Уравнение (46 часов)

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Зависимости между величинами (21 час)

Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) (52 часов)

Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений (30 часов)

Повторение (7 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Учащиеся должны знать:

1) таблицы умножения наизусть;

2) правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;

3) переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;

4) правила деления суммы и произведения на число;

5) правила кратного и разностного сравнения чисел;

6) приёмы устного умножения и деления на однозначное число;

7) правила вычисления площади и периметра прямоугольника (квадрата), объёма куба;

8) обозначения единиц величин 1 мм, 1 км, 1 мм2 , 1 см2 , 1 дм2 , 1 м2 , 1 см3 , 1 дм3 , 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п., соотношения между единицами длины, массы, времени, площади;

9) зависимости между величинами цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход.

Учащиеся должны уметь:

1) пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;

2) выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;

3) находить долю (часть) числа и число по его доли (части);

4) решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;

5) использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);

6) решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

7) вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

8) вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;

9) находить значения выражения с двумя буквами;

10) обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.

Нормы текущих и контрольных работ

Четверть

Тематические работы

Контрольные

работы

   

1

2

2

2

2

1

3

2

1

4

2

1

Вcего

8

5

Нормы устного счёта и математического диктанта

 

1 полугодие

2 полугодие

Устный счёт

2

2

Математический диктант

2

2

Тема раздела: Повторение - 14 часов

1 полугодие – 81 час

п/п

ур.

в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррек-ция

1

1

Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел.

1

4.09.

 

2

2

Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

1

5.09.

 

3

3

Устное и письменное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100.

1

6.09.

 

4

4

Приемы устного и письменного сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100.

1

7.09.

 

5

5

Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений.

1

8.09.

 

6

6

Переместительное свойство умножения. Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения

1

11.09.

 

7

7

Деление. Задачи на деление. Смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

12.09.

 

8

8

Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.

1

13.09.

 

9

9

Величины (длина, масса, время, вместимость). Соотношение между единицами величины.

1

14.09.

 

10

10

Геометрические фигуры. Периметр.

1

15.09.

 

11

11

Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

1

18.09.

 

12

12

Контрольная работа № 1 - 0 – срез, по разделу «Повторение» «Устное сложение и вычитание в пределах 1000, решение задач, уравнения».

1

19.09.

 

13

13

РНО. Составные задачи и способы их решения.

1

20.09.

 

14

14

Приёмы устных и письменных вычислений двузначных чисел.

1

21.09.

 

Тема раздела: Письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел - 21 час

15

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

22.09.

 

16

2

Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд.

1

25.09.

 

17

3

Сложение и вычитание с одним переходом через разряд - закрепление.

1

26.09.

 

18

4

Письменные приемы сложения и вычитания с двумя переходами через разряд.

1

27.09.

 

19

5

Письменные приемы сложения и вычитания с переходами через разряд - закрепление.

1

28.09.

 

20

6

Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735 + 265, 1000 735.

1

29.09.

 

21

7

Письменные приемы сложения и вычитания - закрепление.

1

2.10.

 

22

8

Самостоятельная работа №1 «Сложения и вычитания трёхзначных чисел и решения задач»

1

3.10.

 

23

9

РНО. Приёмы сложения и вычитания - закрепление изученного материала.

1

4.10.

 

24

10

Проверка действий сложения и вычитания.

1

5.10.

 

25

11

Уравнения с неизвестным множителем, делимым, делителем.

1

6.10.

 

26

12

Решение уравнений. Устный счет № 1.

1

9.10.

 

27

13

Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения и частного (обратные задачи).

1

10.10.

 

28

14

Решение задач разных видов.

1

11.11.

 

29

15

Порядок действий в выражениях.

 

12.10.

 

30

16

Подготовка к решению задач, содержащих разные арифметические действия.

1

13.10.

 

31

17

Решение задач содержащие разные арифметические действия.

1

16.10.

 

32

18

Решение составных задач, содержащих действия умножения и деления. Математический диктант №1 «Приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел»

1

17.10.

 

33

19

РНО. Решение составных задач – закрепление.

1

18.10.

 

34

20

Самостоятельная работа № 2 «Письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел».

1

19.10.

 

35

21

РНО. Умножение и деление. Название компонентов и результата умножения и деления. Чтение и запись выражений – повторение изученного материала.

1

20.10.

 

Тема раздела: Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры. Буквенные выражения. Уравнения - 46 часов.

36

1

Умножение и деление с числом 1.

1

23.10.

 

37

2

Умножение и деление с числом 0.

1

24.10.

 

38

3

Решение задач на нахождение числа, в несколько раз больше или меньше данного.

1

25.10.

 

39

4

Контрольная работа №2 «Табличное умножение и деление».

1

26.10.

 

40

5

РНО. Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

1

27.10.

 

41

6

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

6.11.

 

42

7

Решение обратных задач (кратное сравнение, увеличение и уменьшение числа в несколько раз). Закрепление изученного материала.

1

7.11.

 

43

8

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

8.11.

 

44

9

Таблица умножения и деления с числом 5,6 -закрепление изученного материала.

1

9.11.

 

45

10

Решение составных обратных задач.

1

10.11.

 

46

11

Решение составных задач – закрепление.

1

13.11.

 

47

12

Доли.

1

14.11.

 

48

13

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

15.11.

 

49

14

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

16.11.

 

50

15

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

17.11.

 

51

16

Таблица умножения и деления с числом 8, с числом 9.

1

20.11.

 

52

17

Таблица умножения и деления – закрепление.

1

21.11.

 

53

18

Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления - закрепление изученного материала

1

22.11.

 

54

19

Самостоятельная работа 3 «Закрепление таблицы умножения и деления. Площадь прямоугольника».

1

23.11.

 

55

20

РНО. Числовые и буквенные выражения

1

24.11.

 

56

21

Значение выражений с двумя буквами

1

27.11.

 

57

22

Числовые и буквенные выражения – закрепление.

1

28.11.

 

58

23

Миллиметр.

1

29.11.

 

59

24

Миллиметр – закрепление.

1

30.11.

 

60

25

Площадь геометрической фигуры (S).Единицы измерения площади (см2). Палетка.

1

1.12.

 

61

26

Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа

1

4.12.

 

62

27

Единицы измерения площади дм2, м2. Нахождение площади квадрата и прямоугольника.

1

5.12.

 

63

28

Площадь геометрических фигур и единицы измерения площади - закрепление изученного материала

1

6.12.

 

64

29

Нахождение площади квадрата и прямоугольника - закрепление. Математический диктант № 2 «Табличное умножение и деление, площадь прямоугольника, сложение и вычитание до 1000»

1

7.12.

 

65

30

РНО. Единицы измерения площади – закрепление.

1

8.12.

 

66

31

Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины

1

11.12.

 

67

32

Решение задач. Пропорциональные величины: цена, количество, стоимость

1

12.12.

 

68

33

Решение задач. Пропорциональные величины: масса 1 предмета, количество предметов, общая масса

1

13.12.

 

69

34

Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального

1

14.12.

 

70

35

Самостоятельная работа 4 «Умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Закрепление способов решения задач на взаимосвязанные величины.

1

15.12.

 

71

36

РНО. Решение задач на нахождение 4 пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет), количество предметов, общий расход

1

18.12.

 

72

37

Площадь геометрической фигуры».

1

18.12.

 

73

38

Решение задач на нахождение 4 пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет), количество предметов, общий расход – закрепление.

1

19.12.

 

74

39

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление».

1

20.12.

 

75

40

РНО. Решение задач изученных видов.

1

21.12.

 

76

41

Решение задач при помощи уравнений.

1

22.12.

 

77

42

Решение задач при помощи уравнений (неизвестный множитель).

1

25.12.

 

78

43

Решение задач при помощи уравнений - закрепление изученного материала. Устный счёт № 2.

1

26.12.

 

79

44

Решение задач на нахождение площади и периметра.

1

27.12.

 

80

45

Решение задач на нахождение площади и периметра -закрепление изученного материала.

1

28.12.

 

81

46

Решение задач изученных видов.

1

8.01.

 

2 полугодие - 89 часов

Тема раздела: Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Единицы величин: длины, массы, площади, объёма (вместимости) – 52 часа.

82

1

Умножение и деление на 10 и 100

1

9.01.

 

83

2

Умножение и деление на 10 и 100 - закрепление изученного материала

1

10.01.

 

84

3

Умножение и деление полных десятков и сотен. Случаи умножения и деления вида 20•4,4•20, 80:4. 80:20, 200•4,4•200,800:4,800:200 Проверка умножения и деления.

1

11.01.

 

85

4

Умножение и деление в пределах 1000 (случаи, сводимые к табличным). Проверка умножения и деления.

1

12.01.

 

86

5

Сравнение предметов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

1

15.01.

 

87

6

Решение задач.

1

16.01.

 

88

7

Решение задач - закрепление изученного материала.

1

17.01.

 

89

8

Самостоятельная работа 5 «Внетабличное умножение и деление».

1

18.01.

 

90

9

РНО. Распределительное свойство умножения (умножения суммы на число)

1

19.01.

 

91

10

Нахождение периметра прямоугольника разными способами.

1

22.01.

 

92

11

Нахождение периметра прямоугольника - закрепление изученного материала.

1

23.01.

 

93

12

Решение задач разными способами.

1

24.01.

 

94

13

Разные способы решение задач.

1

25.01.

 

95

14

Решение задач - закрепление изученного материала.

1

26.01.

 

96

15

Приёмы умножения 36•2, 2•36, 360•2, 2•360, 36•20

1

29.01.

 

97

16

Приёмы умножения - закрепление изученного материала.

1

30.01.

 

98

17

Устные приёмы умножения – закрепление.

1

31.01.

 

99

18

РНО. Деление суммы на число.

1

1.02.

 

100

19

Решение задач разными способами.

1

2.02.

 

101

20

Приёмы деления 48:2, 480:2, 480:20.

1

5.02.

 

102

21

Закрепление изученных приёмов деления.

1

6.02.

 

103

22

Приём деления 70:2, 700:2, 700:20. Проверка умножением.

1

7.02.

 

104

23

Закрепление изученных приёмов деления.

1

8.02.

 

105

24

Приём деления 58:2, 580:2,580:20.

1

9.02.

 

106

25

Закрепление изученных приёмов деления. Математический диктант № 3 «Внетабличное умножение, умножение суммы на число».

1

12.02.

 

107

26

Прием деления двузначного числа на двузнач­ное (способом подбора) 36:12. Проверка умножением.

1

13.02.

 

108

27

Прием деления двузначного числа - закрепление.

1

14.02.

 

109

28

Самостоятельная работа № 6 «Внетабличное умножение».

 

15.02.

 

110

29

РНО. Повторение приёмов деления двузначного числа на двузнач­ное.

1

16.02.

 

111

30

Сочетательное свойство умножения.

1

19.02.

 

112

31

Использование сочетательного свойства умно­жения в вычислениях.

1

20.02.

 

113

32

Решение задач разными способами (на основе сочетательного свойства умножения).

1

21.02.

 

114

33

Куб. Куб числа.

1

22.02.

 

115

34

Объем фигур

1

23.02.

 

116

35

Единицы измерения объема. Куб и его объем.

1

26.02.

 

117

36

Соотношения единиц измерения объема. Емкость.

1

27.02.

 

118

37

Единицы измерения объема – закрепление.

1

28.02.

 

119

38

Решение уравнений усложненной структуры.

1

1.03.

 

120

39

Решение уравнений. Составление уравнения по задаче.

1

2.03.

 

121

40

Составление уравнения по задаче - закрепление.

1

5.03.

 

122

41

Решение уравнений – закрепление.

1

6.03.

 

123

42

Деление с остатком и его проверка 18 : 4.

1

7.03.

 

124

43

Деление с остатком и его проверка – закрепление. Устный счёт № 3.

1

8.03.

 

125

44

Решение задач на деление с остатком. Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя.

1

9.03.

 

126

45

Решение задач на деление с остатком – закрепление.

1

12.03.

 

127

46

«Деление с остатком» - закрепление.

1

13.03.

 

128

47

Устные приемы умножения и деления: 204 2, 408 : 2.

1

14.03.

 

129

48

Устные приемы умножения и деления трех­значного числа на однозначное 242 2, 484 : 2.

1

15.03.

 

130

49

Таблицы мер длины и площади. Ар - единица площади.

1

16.03.

 

131

50

Контрольная работа № 4 «Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000»

1

19.03.

 

132

51

РНО. Таблицы мер длины и площади - закрепление.

1

20.03.

 

133

52

Устные приемы умножения и деления - закрепление.

1

3.04.

 

Тема раздела: Письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Умножение и деление двузначных, трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач с помощью уравнений - 30 часов

134

1

Повторение приёмов умножения и деления, свойств умножения и деления, нумерация чисел от 0 до 1000

1

4.04.

 

135

2

Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

1

5.04.

 

136

3

Письменные приемы деления 86:2, 286:2.

1

6.04.

 

137

4

Письменные приёмы умножения и деления – закрепление.

1

9.04.

 

138

5

Закрепление изученных приёмов деления и умножения.

1

10.04.

 

139

6

РНО. Уравнения усложненного вида х+4•2=24

1

11.04.

 

140

7

Решение задач при помощи уравнений.

1

12.04.

 

141

8

Письменное деление с остатком.

1

13.04.

 

142

9

Письменное деление с остатком – закрепление.

1

16.04.

 

143

10

Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд 23•4, 23•5,92:4,115: 5

1

17.04.

 

144

11

Письменные приемы умножения и деления - закрепление изученного материала.

1

18.04.

 

145

12

Самостоятельная работа № 7 «Письменные приемы умножения и деления».

1

19.04.

 

146

13

РНО. Письменное умножение и деление 120•3,360:3

1

20.04.

 

147

14

Письменные приемы умножения и деления 103 • 3, 309 : 3.

1

23.04.

 

148

15

Закрепление изученных приёмов письменного умножения и деления.

1

24.04.

 

149

16

Приёмы письменного умножения и деления - закрепление. Математический диктант № 4 «Внетабличное умножение и деление, сложение и вычитание, решение задач».

1

25.04.

 

150

17

РНО. Письменное умножение и деление в случаях вида: 103 • 6,

618 : 6.

1

26.04.

 

151

18

Письменные приемы умножения и деления 165 • 3, 495 : 3.

1

27.04.

 

152

19

Закрепление изученных приёмов письменного умножения и деления.

1

30.04.

 

153

20

Письменные приемы умножения и деления 185 • 4, 740 : 4.

1

1.05.

 

154

21

Закрепление изученных приёмов письменного умножения и деления.

1

2.05.

 

155

22

Самостоятельная работа № 8 «Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд»

1

3.05.

 

156

23

РНО. Скорость движения. Единицы скорости.

1

4.05.

 

157

24

Задачи на определение скорости движения.

1

7.05.

 

158

25

Путь. Задачи на нахождение расстояния.

1

8.05.

 

159

26

Задачи на нахождение времени движения.

1

9.05.

 

160

27

Решение задач на движение.

1

10.05.

 

161

28

Решение задач на движение - закрепление изученного.

1

11.05.

 

162

29

Задачи на движение – закрепление. Устный счёт № 4.

1

14.05.

 

163

30

Письменные приёмы умножения и деления - закрепление

1

15.05.

 

Тема раздела: Повторение – 7 часов

164

1

Табличное и внетабличное умножение и деле­ние.

1

16.05.

 

165

2

Письменные приемы вычислений

1

17.05.

 

166

3

Величины. Время, длина, площадь, масса.

1

18.05.

 

167

4

Геометрические величины.

1

21.05.

 

168

5

Уравнения, равенства, неравенства, выражения.

1

22.05.

 

169

6

Контрольная работа № 5 «Повторение и обобщение знаний» - итоговая.

1

23.05.

 

170

7

РНО. Решения задач.

1

24.05.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.