СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна3467
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

3-й класс - 34 часа (1 час в неделю)

урока

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

Дата

РС

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, бытие и одежде людей, а также в технических объектах.

 

Жилище, его обустройство, убранство, бытие и одежда народов Севера.

2

Рукотворный мир как результат труда человека

 

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества.

 

Великий физик и химик М.В.Ломоносов, изобретение им «ночезрительной трубы» - возможность в сумерках наблюдать за предметами (прообраз прибора ночного видения). Создание им отражательного зеркального телескопа.

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

 

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

 

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

 

7

Природа в художественно-практической деятельности человека

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в быту и творчестве народа.

 

Особенности природы Севера, ее отражение в быту и творчестве северных народов.

8

Природа в художественно-практической деятельности человека

   

9

Природа и техническая среда

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

   

10

Природа и техническая среда

   

11

Природа и техническая среда

   

12

Дом и семья. Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электроприборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.).

Мир растений (уход за астениями, размножение черенками, отпрысками).

   

13

Дом и семья. Самообслуживание

   

14

Дом и семья. Самообслуживание

   

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

   

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила пользования канцелярским ножом.

   

17

Общее представление о технологическом процессе

Семь технологических задач (обобщенное представление о технологических операциях).

   

18

Общее представление о технологическом процессе.

   

19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение).

   

20

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение).

 

Материал для изготовления изделий народами Севера (береста, лыко и др.)

21

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

   

22

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

   

23

Графические изображения в технике и технологии

Виды условных графических изображений: развертка, схема.

Чтение чертежа развертки.

Разметка с опорой на чертеж развертки.

   

24

Графические изображения в технике и технологии

   

Конструирование и моделирование (5 ч)

25

Изделие и его конструкция

Простые объемные изделия на основе разверток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

   

26

Элементарные представления о конструкции

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

   

27

Конструирование и моделирование несложных объектов

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

   

28

Конструирование и моделирование несложных объектов

   

29

Конструирование и моделирование несложных объектов

   

Использование информационных технологий (5 ч)

30

Знакомство с компьютером

 

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

   

31

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях: активация, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

   

32

Работа с информацией

   

33

Работа с информацией

   

34

Работа с информацией

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.