Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 3 класса
 
                                Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
3-й класс - 34 часа (1 час в неделю)
| № урока | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | Дата | РС | 
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) | ||||
| 1 | Рукотворный мир как результат труда человека | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, бытие и одежде людей, а также в технических объектах. | Жилище, его обустройство, убранство, бытие и одежда народов Севера. | |
| 2 | Рукотворный мир как результат труда человека | |||
| 3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества. | Великий физик и химик М.В.Ломоносов, изобретение им «ночезрительной трубы» - возможность в сумерках наблюдать за предметами (прообраз прибора ночного видения). Создание им отражательного зеркального телескопа. | |
| 4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
| 5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
| 6 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
| 7 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Гармония предметного мира и природы, ее отражение в быту и творчестве народа. | Особенности природы Севера, ее отражение в быту и творчестве северных народов. | |
| 8 | Природа в художественно-практической деятельности человека | |||
| 9 | Природа и техническая среда | Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. | ||
| 10 | Природа и техническая среда | |||
| 11 | Природа и техническая среда | |||
| 12 | Дом и семья. Самообслуживание | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электроприборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Мир растений (уход за астениями, размножение черенками, отпрысками). | ||
| 13 | Дом и семья. Самообслуживание | |||
| 14 | Дом и семья. Самообслуживание | |||
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч) | ||||
| 15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. | ||
| 16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | Правила пользования канцелярским ножом. | ||
| 17 | Общее представление о технологическом процессе | Семь технологических задач (обобщенное представление о технологических операциях). | ||
| 18 | Общее представление о технологическом процессе. | |||
| 19 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Подбор материалов и инструментов. Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). | ||
| 20 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Подбор материалов и инструментов. Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). | Материал для изготовления изделий народами Севера (береста, лыко и др.) | |
| 21 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | |||
| 22 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | |||
| 23 | Графические изображения в технике и технологии | Виды условных графических изображений: развертка, схема. Чтение чертежа развертки. Разметка с опорой на чертеж развертки. | ||
| 24 | Графические изображения в технике и технологии | |||
| Конструирование и моделирование (5 ч) | ||||
| 25 | Изделие и его конструкция | Простые объемные изделия на основе разверток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). | ||
| 26 | Элементарные представления о конструкции | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. | ||
| 27 | Конструирование и моделирование несложных объектов | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. | ||
| 28 | Конструирование и моделирование несложных объектов | |||
| 29 | Конструирование и моделирование несложных объектов | |||
| Использование информационных технологий (5 ч) | ||||
| 30 | Знакомство с компьютером 
 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. | ||
| 31 | Работа с информацией | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях: активация, чтение информации, выполнение предложенных заданий. | ||
| 32 | Работа с информацией | |||
| 33 | Работа с информацией | |||
| 34 | Работа с информацией | |||
 
                                     
                                 
                                 
                         
                        