Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 3 класса
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
3-й класс - 34 часа (1 час в неделю)
№ урока |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ |
Дата |
РС |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) |
||||
1 |
Рукотворный мир как результат труда человека |
Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, бытие и одежде людей, а также в технических объектах. |
Жилище, его обустройство, убранство, бытие и одежда народов Севера. |
|
2 |
Рукотворный мир как результат труда человека |
|||
3 |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда |
Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества. |
Великий физик и химик М.В.Ломоносов, изобретение им «ночезрительной трубы» - возможность в сумерках наблюдать за предметами (прообраз прибора ночного видения). Создание им отражательного зеркального телескопа. |
|
4 |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда |
|||
5 |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда |
|||
6 |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда |
|||
7 |
Природа в художественно-практической деятельности человека |
Гармония предметного мира и природы, ее отражение в быту и творчестве народа. |
Особенности природы Севера, ее отражение в быту и творчестве северных народов. |
|
8 |
Природа в художественно-практической деятельности человека |
|||
9 |
Природа и техническая среда |
Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. |
||
10 |
Природа и техническая среда |
|||
11 |
Природа и техническая среда |
|||
12 |
Дом и семья. Самообслуживание |
Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электроприборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Мир растений (уход за астениями, размножение черенками, отпрысками). |
||
13 |
Дом и семья. Самообслуживание |
|||
14 |
Дом и семья. Самообслуживание |
|||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч) |
||||
15 |
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком |
Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. |
||
16 |
Инструменты и приспособления для обработки материалов |
Правила пользования канцелярским ножом. |
||
17 |
Общее представление о технологическом процессе |
Семь технологических задач (обобщенное представление о технологических операциях). |
||
18 |
Общее представление о технологическом процессе. |
|||
19 |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
Подбор материалов и инструментов. Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). |
||
20 |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
Подбор материалов и инструментов. Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). |
Материал для изготовления изделий народами Севера (береста, лыко и др.) |
|
21 |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
|||
22 |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
|||
23 |
Графические изображения в технике и технологии |
Виды условных графических изображений: развертка, схема. Чтение чертежа развертки. Разметка с опорой на чертеж развертки. |
||
24 |
Графические изображения в технике и технологии |
|||
Конструирование и моделирование (5 ч) |
||||
25 |
Изделие и его конструкция |
Простые объемные изделия на основе разверток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). |
||
26 |
Элементарные представления о конструкции |
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. |
||
27 |
Конструирование и моделирование несложных объектов |
Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. |
||
28 |
Конструирование и моделирование несложных объектов |
|||
29 |
Конструирование и моделирование несложных объектов |
|||
Использование информационных технологий (5 ч) |
||||
30 |
Знакомство с компьютером
|
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. |
||
31 |
Работа с информацией |
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях: активация, чтение информации, выполнение предложенных заданий. |
||
32 |
Работа с информацией |
|||
33 |
Работа с информацией |
|||
34 |
Работа с информацией |